Sign up

Favorites

Благодаря этому видео, я объездил пол страны)
Представляю DVJ-мегамикс, который я отыграл на канале A-One. Видеоклипы для данной работы...

Сюжет в передаче "Студенческий квартал" обо мне Dj Eliza May

youtu.be/A6vQf_oWVL8

Вроде это было совсем недавно, но за это время моя жизнь кардинально изменилась...

Людвига ван Бетховен - К Элизе)
6 ▲
17 November 2011 22:53
Dj Eliza May
2 comments

Мария Ершова (dj Eliza May) из Тюмени, получила звёздное образование в Москве, в "Аудио школе".  "Аудиошкола Dj Грува" лучшая в России!

Из города ТЮМЕНЬ, преодолев расстояние в 2 тысячи км,
в Москву, специально для обучения в "АУДИО школе dj Грува",
прибыла стройная, высокая и красивая девушка МАРИЯ ЕРШОВА
(теперь известная как dj Eliza May)

Мария приехала с самыми серьёзными намерениями - получить профессиональные знания в максимальном объеме и вернуться в родной город непревзойдённой звездой!
Маша получила образование в  "АУДИО школе" на курсах:
- "Элементарная теория музыки" (вела курс педагог из Гнесинки Наталья Сильвановская)
- "Написание/Создание музыки в комп.программе Ableton Live и Основы MUSIC PRODUCTION"
- "Диджеинг для начинающих"
- "PRO-уровень диджея"
А так же посещала мастер-классы, презентации.
Активная, старательная! На финале обучения Мария показала невероятно отличные результаты!
От лица "АУДИО школы" она получила выступления в Москве.
А вернувшись в Тюмень стала самой успешной и популярной!
Яркий пример того, что те, кто СТАВИТ цели - ДОБИВАЮТСЯ их!
А мы с трепетом наблюдаем за развитием карьеры Марии и радуемся за неё всей душой ))))








Нам стало известно, что Мария уроженка города РАДУЖНЫЙ и мы убеждаемся, что этот маленький город с красивым названием дарит миру талантливых и целеустремлённых людей ))
2 ▲
22 December 2011 16:00
"Аудиошкола Dj Грува" лучшая в России!
2 comments

Крик души. Мой путь. Разбор по полочкам.  Dj Eliza May

Вот уже пятый час утра, а я сижу и пытаюсь упорядочить свою музыкальную коллекцию. Расфасовываю всё по стилевым папочкам... Сколько же за этот недолгий срок моей диджейской деятельности денег и тысяч часов потрачено на музыку, аж страшно подумать. Но зато я знаю, что все мои треки вав формата, качественные и отобранные из огромного количества хлама.

Вообще я решила заняться расфасовкой в такую рань не из-за своего огромного трудолюбия и ответственности, а потому, что не могу уснуть, так как умудрилась простудиться(((

Попутно размышляю о диджеинге и правильности своего выбора. Да, у моей профессии очень много минусов. Самый главный в том, что это ночная работа. Во-первых, ночью темно и страшно) Во-вторых, ночью надо спать. В-третьих, утром обычно рано нужно встать, а после ночной работы это весьма проблематично.

Также на первых порах диджеинг весьма затратен. Если нет своего оборудования и друзей, готовых предоставить его бесплатно, то нужно его арендовать или учиться в специальной школе диджеев. Нужно покупать музыку, если хочешь иметь качественный и неповторимый музыкальный материал. Нужны в конце концов наушники, диски, сумки для дисков и пр. А если еще и пишешь музыку, то тут вообще всё сложно. Необходимо хорошее оборудование, например компьютер MAC с большой диагональю для удобства, звуковая карта, студийные наушники, программа для написания, различные контроллеры и примочки... Всего не перечислить, причем список постоянно пополняется.

Еще к минусам относится то, что даже если диджей не курит - он всё равно является пассивным курильщиком, так как в клубах надымленно всегда. А пассивное курение даже более вредно и опасно в данном случае, чем активное. Тем более в течение такого длительного времени (от 2 часов).

Кроме того, диджеинг довольно стрессовая работа, что можно отнести как к минусам, так и к плюсам. Минус в том, что диджей зависим от оборудования, а оно часто не предсказуемо - может вырубиться, перегореть или просто ни с того ни с сего заесть кнопка. Что уж говорить, когда такое случается во время ответственного сета перед толпой народа! Да что там ответственного, во время любого выступления!! Но а плюс стрессовости в адреналине, чувство, которое просто активизирует весь организм!

Я уже не говорю о многочасовом изнуряющем поиске стоящих треков для сета, отбирание самых прекрасных треков из кучи мусора. А сколько времени уходит на написание?! Простой обыватель и не догадывается...

А многочасовые тренировки по ровному сведению треков? А когда не чувствуешь ног после 6-ти часового стояния на них? А когда звенит в ушах от очень громкого звука?!!!

Но что это я всё о минусах, ведь плюсы их с легкостью перечеркивают! По крайней мере для меня)

Итак, приступим.

Самое главное, чем можно перечеркнуть все эти минусы - это само выступление. Когда играешь перед сотнями людей, которые смотрят на тебя, общаются с тобой через музыку... Когда понимаешь, что от тебя во многом зависит их настроение и следующий трек может его поменять в лучшую или худшую сторону... Когда получаешь безумно много положительных эмоций от публики и заряд бодрости на несколько дней вперед... Это ни с чем не сравнимо!!!

А когда люди подходят после сета и благодарят за вечер и замечательную музыку, говорят, как им всё понравилось, вообще чувствуешь себя самым счастливым человеком на свете!!!

Какие еще плюсы, кроме счастья и радости выступлений?

Думаю то, что необходимо держать себя в форме и стараться хорошо выглядеть во время своих сетов. Диджейский рынок переполнен, и любое положительное (а в некоторых случаях и отрицательное) отличие от других важно. А если стараешься держать себя в форме, тот тут встают вопросы о правильном питании и спорте, что помогает поддерживать здоровье.

Диджеинг - творческая деятельность, она не монотонна, как допустим работа в офисе "перекладывателем бумажек", диджей постоянно должен к чему-то стремиться, ведь возможности безграничны. Мир огромен, и всегда есть на кого равняться и о чем мечтать. Диджей может выступать в клубах, кафе, на радио и телевидении, может писать музыку, делать ремиксы, выпускать свой подкаст, узнавать о новинках в оборудовании и т.д. и т.п. Кроме того, необходимо общаться с единомышленниками и поклонниками... В общем, без дела такому человеку сидеть не приходится. А это не может не радовать) Ведь человеку необходимо постоянно трудиться и развиваться.

Также хороший диджей - это довольно прибыльное дело) По-крайней мере за гастроли раз 6 в месяц можно заработать не меньше, чем работая экономистом или менеджером 5 дней в неделю по 8 часов. И бьюсь об заклад, что это гораздо интереснее!!!

Следующий плюс в том, что диджей - путешественник. Из-за постоянной гастрольной деятельности он может объехать не только всю нашу необъятную Родину, но и весь мир!!! Увидеть много нового и интересного. Часто помимо клуба, в котором выступаешь что-либо другое увидеть на гастролях не всегда удается, но всегда возможно, было бы желание.

О славе я рассуждать не буду, так как думаю, что это отдельная тема, в которой тоже можно выделить как плюсы, так и минусы.

Также к плюсам относится круг общения - творческие, своеобразные и часто очень необычные люди, отличающиеся от всех остальных))

Диджей - творец, человек, способный "разговаривать" посредством музыки на всех языках мира. Да, его труд не прост. Но результаты усилий всегда будут отмечены!!!

И когда я даже ночью во сне слышу музыку, причем эти треки я никогда раньше не слышала и понимаю, что мое сознание само их генерирует, я понимаю, что мой путь выбран правильно!!!

И думаю, что не зря баба Ванга при вопросе родителей обо мне, сказала, что слышит музыку. Это уже никак нельзя расценить, кроме как "знак свыше".

Как же долго я не могла понять чего хочу от жизни. Наконец-то осознание пришло...

Итак, выбор сделан, но не нужно забывать и о других вещах помимо музыки. Это семья, здоровье, отношения и на данном этапе моей жизни - получение двух высших образований. Ведь не зря уже столько лет пройдено, дипломы надо получить... Так что хватит тут печатать, а то я что-то увлеклась) Надо попробовать уснуть, ведь уже через 3 часа надо просыпаться и идти на пары))

А какие Вы можете выделить плюсы и минусы нашей работы?

7 ▲
6 October 2011 2:58
Dj Eliza May
5 comments

Берегите слух - это ваш инструмент DAZZER

Часть I. Защита слуха

Работа со звуком очень опасна для слуха. Смена студийнго звукорежиссера за рубежом  составляет 4 часа. Также было и в СССР. Это время зависит и от звукового давления, чем оно выше (громче звук), тем меньше можно работать или просто слушать музыку. Например в мануале к моим мониторам есть таблица:

 

db (A) Время прослушивания в день:

80 dB - 8 часов
83 dB - 4 часа
86 dB - 2 часа
89 dB - 1 час
92 dB - 30 минут
95 dB - 15 минут
98 dB  - 7 минут
101 dB - 3.5 минуты
104 dB - 1.5 минуты
107 dB - Запрещено

120 dB - Болевой порог.

 

Чтобы понимать без шумомера сколько дБ имеет окружающий шум посмотрите на таблицу:

Шепот - 25 дБ

Разговор - 60 дБ

Уличный шум - 70 дБ

Принтер - 75 дБ

Шумный ресторан, пылесос, газонокосилка  - 85 дБ

Ручная пила, мотоцикл, шумная вечеринка - 88 дБ

Забитый бар, автопогрузчик - 90 дБ

Метро, газонокосилка - 94 дБ 

Оживленная автомагистраль - 96 дБ

Живая группа - 97 дБ 

Дрель - 99 дБ

Спортивное мероприятия, бензопила - 100 дБ 

Храп - 75-110 дБ

Блюз бар, рок концерт - 112 дБ

Циркулярная пила - 102 дБ

Шум ветра при скорости 100 км/ч - 102 дБ (в мотоциклетном шлеме)

Бензопила - 105 дБ

Walkman - 80-110 дБ

Концерт - 90-115 дБ

Сирена - 115 дБ 

MP3-плеер на максимальной громкости - 120 дБ

Двигатель самолета, выстрел, фейерверк, максимальная громкость на рок-концерте - 140 дБ.

 

Работа ди-джея втройне опасна:

Во многих клубах уровень звукового давления выше 100 дБ. А наушники могут с легкостью развить звуковое давление выше, чем в акустических системах при одинаковой громкости, т.к. нету воздушной прослойки между динамиками и ухом и звуковая энергия никуда не рассеивается. Плюс звук из колонок, мониторов и наушников суммируется, в конечном итоге добавляя в громкости

Есть и дополнительные факторы. Почти все ди-джеи курят, особенно во время сета. Оказывается сигаретный дым не только портит лазеры в CD-проигрывателях, но и в разы увеличивает негативное воздействие на слух. А многие еще употребляют энергетики и алкоголь, а они также дополнительно негативно влияют на слух. И даже кофе!

Во-вторых обязательно нужно отдыхать.Недосыпание, стрессы и переутомление, как физическое, так и эмоциональное также негативно влияют на слух.

Интересно, что громкий звук/шум воздействую не только на понижение слуха. У людей с повышенной чувствительностью могут наблюдаться вторичные вегетативные реакции: повышенное давление, увеличение частоты дыхания, расширение зрачков. Наиболее опасно воздействие шума на ослабленных болезнью людей, так как шумы представляют дополнительную нагрузку на резервы приспособления организма.
Медиками статистически доказано вредное воздействие повышенного уровня шума, действующего на человека в течение длительного времени (10-15 лет). У детей это приводит к увеличению заболеваний нервной системы в 2,26 раза, системы кровообращения — в 1,79, органов пищеварения — в 2 раза. У взрослых проживание в аналогичных условиях ведет к увеличению первичной заболеваемости нервной системы и органов чувств в 1,46 раза, а также общей заболеваемости — в 1,17 раза. 
Забили тревогу и европейские медики, но здесь дело уже касается плееров. Каждый десятый рискует потерять слух через пять лет. Особенно велики «шансы» у тех, кто слушает музыку на громкости не менее 89 децибел. Слух современных подростков, постоянно слушающих музыку в наушниках, может значительно ухудшиться к 25 годам.

Как раз в 25 лет я заработал прогрессирующую сенсоневральную тугоухость, очевидно в результате акустической травмы (так врачи называют громкий звук) или результат не очень громкого, но длительного звука/шума.

Сначала убивается восприятие высоких частот, появляется не проходящий тинитус - звон (писк, шум) в ушах. При дальнейших звуковых нагрузках появляется огромный провал на 4 кГц, субъективные ощущения - как будто заложили вату в ухо и не вынимают. Мозг начинает генерировать шум на этой частоте. Например, я шум "сверчков" на этой частоте слышу с детства думая, что это нормально и у всех так шумит в ушах тишине. Оказывается это верный признак того, что слух уже нарушин. На степень восстановления слуха влияет скорость медицинского вмешательства - если не обратится к врачу в течении первых ЧАСОВ, то воставновить слух будет трудно, или вообще невозможно. Даже обратившись за помощью в течении  первых дней восстановление будет лишь частичным.

Если не обращаться, и надеяться, что сам восстановится, а писк/шум пропадет (как было раньше) и продолжать слушать или играть музыку громко, то потом границы провала на 4 кГц расширяются, постепенно захватывая соседние частоты. При дальнейшем воздействии громкого звука такая же картина происходит на 8 кГц. В результате человек плохо слышит не только на высоких, но и на средних частотах, что приводит к неразборчивости речи собеседника, ТВ. приходится делать громче или переспрашивать.

Почему именно 4 кГц, спросите Вы? Все дело в кривых равной громкости. График приводить не буду объясню лишь кратко: ухо имеет разную чувствительность на разных частотах при разных уровнях громкости. И самое чувствительное оно как раз на 4 кГц. Поэтому, когда подают резкий, внезапный звук высокой громкости, звуковой удар приходится сначала как раз на эту самую чувствительную область.

Также опасны низкие частоты на большой громкости. Они имеют наибольшую звуковую энергию, что при высоком давлении может повредить барабанную перепонку. Тогда без операции не обойтись. И залатанная барабанная перепонка будет работать уже не так, как раньше.
Если шум в ушах не проходит, значит в АЧХ вашего уха появились серьёзные провалы и восстановить прежний слух невозможно. Можно лишь раз в год или полгода проходить курс лечения, чтобы замедлить его дальнейшее ухудшение. Это не дешевое и болезненное лечение в стационаре: капельницы, уколы в задницу и за ухо. У нас применяют еще и пиявки - по 3 штуки за ухо, потом месяц на таблетках. Врачам пофиг на вашу профессию или образ жизни: главное сберечь здоровье и они первым делом запрещают наушники.

Так, что слух надо беречь смолоду! А чтобы его сберечь нужно первым делом позаботится о его защите, т.е. о берушах о чем я подробно сейчас и расскажу.

Итак, существуют такие типы беруш:

 

1. Универсальные из вспененного полиуретана (полипропилена) типа поролона (Foam Plugs), которые продаются в аптеках. Для музыки не подходят: убирают середину и весь верх, оставляя низкие частоты. Звучание в них будет глухим.Зато они дешевые, потому что одноразовые. Чтобы ими пользоваться нужно сжать и воткнуть в ухо. Там они медленно расширяются и и заполняют своим материалом слуховой проход. После определённого времени начинают расширятся сразу после сжатия, поэтому не влазят в ухо (т.е. не работают грубо говоря).

Выглядят вот так:

2. Беруши из мягкого силикона. Разминаются руками и втыкаются в ухо. Там принимают форму прохода, обеспечивая хорошую изоляцию не только от шума, но и от воды, к примеру. Понятно, что для музыкаи так же не подходят.

3. Универсальные Hi-Fi беруши, типа Elacin ER-20 или Etymotic ER-20. Они бережнее относятся к музыке благодаря их форме и материалу. Внутри имеют канал с фильтром, с наружной стороны которого примыкает пластмассовая трубка, которая служит не только каналом для прохождения звука, но и держалками за которые они вставляется и вытаскиваются. На ней одета пробка, предотравщающая попадание воды и разного мусора. Вместе с тем, пробка глушит драгоценные средние и высокие частоты. Беруши многоразовые, поэтому стоят дороже аптечных, но цена приемлема.

Сам фильтр внутри дешевый, пропускает много низких частот, а сама беруша с лепестками не всем подходит - у некоторых людей они неплотно сидят в ушах или вызывают болезненные ощущения, если для лучшей изоляции их запихнуть слишком глубоко. Для детей (или для тех, у кого маленькие ушки) сущесвуют маленькие беруши (Baby). Их нужно держать в чистоте, поэтому нужно периодически мыть, но очень аккуратно! Дело в том, что фильтр, который находится внутри, боится воды. После намокания он плохо "работает" и подлежит замене. А т.к. они все не съемные, то придется покупать новую пару. В общем они несовершенны и подходят только слушателям (клабберам), а не ди-джеям и звукорежиссерам. Кто еще сомневается, вот наглядная картинка как глушат звук эти 2 типа беруш:

 

4. Универсальные беруши с фильтрами выглядят как укороченные Hi-Fi беруши, но в них еще вставляются фильтры. Вот Alpine MusicSafe Pro:

В комплекте 3 пары фильтров и одна запасная беруша. Фильтры имеют разные цвета и предназначены для разной громкости: белые - самые слабенькие, серые - средние и золотые - наиболее звукопоглощающие, что по задумке производителей обеспечило бы гибкость в различных ситуациях - если Вы попали в более громкую среду, то можно просто сменить фильтры на другие, чтобы уровень громкости пришел в норму. Вот график частотных характеристик фильтров:

Как видим качество их работы оставляет желать лучшего, несмотря на то, что они имеют приставку Pro. Очевидно они не могут соперничать с настоящими профессиональными берушами, и даже с Elacin ER-20. Из графиков видно, что уровень громкости меняется незначительно и лишь на некоторых частотах. Можно сказать, что это средний вариант между обычными берушами и индивидуальными с фильтрами.

Также есть подобные укороченные беруши Proguard PR20 Lin-Ear Music Earplugs, с фильтром на -20 дБ.. Судя по внешнему виду - должны быть удобные, есть белые, серые и черные, двух размеров (стандартные и маленькие).

График шумоподавления:

5. Индивидуальные беруши с фильтрами. Самые продвинутые на данный момент и наиболее дорогие, потому что изготавливаются для каждого индивидуально по слепкам ушного прохода. Поэтому они и имеют максимальную изоляцию от внешнего звука. Внутри этой беруши есть сквозной канал, снаружи которого вставляется специальный фильтр, посерьезнее того, что внутри универсальных ER-20 - он более равномерно гасит всю полосу частот, а это как раз то что нужно для ди-джеев, звукорежиссеров и музыкантов. 

Фильтры, в основном есть 3-х видов: на 9 дБ, на 15 дБ, и на 25 дБ. На 15 дБ самые равномерные, но этого значения для клуба недостаточно, нужно брать на 25 дБ. Изготавливаются они такими фирмами как Elacin, Earproof (Голландия), Etymotic и Westone (Америка) и др.
Вот наглядное сравнение работы фильтров Elacin ER-15 с Hi-Fi Elacin ER-20 берушами.

А вот частотные характеристики остальных беруш с фильтрами и их внешний вид. Для сравнения их с другими графиками нужно в уме перевернуть картинку, т.к. 0 дБ там внизу, а не вверху:

Подробный отчет о изготовлении и их тестирование на английском:
http://www.tarkan.info/20071222/reviews/custom-hearing-protection/all/1

 

5. Универсальные беруши типа наушников. Видимо американская компания Whirlwind вдохновилась строительными наушниками (их еще используют работники на аэродромах), и сделала свой вариант для звукорежиссеров под названием SoundChecks:

График его работы можно оценить по этому графику:

Инфа о девайсе:

whirlwindusa.com/catalog/mic-s…

Как видим это рекордсмен среди музыкальных беруш - глушит более, чем на 30 дБ и стоит совсем недорого - 37 евро.

Единственный минус в их громоздкой конструкции наподобии наушников, но видимо благодаря именно такому решению у них такая высокая звукоизоляция.

Для звукорежиссеров представляет интерес ER-15, они более линейны. Для ди-джеев наибольшую ценность представляют индивидуальные Elacin ER-25 и их аналоги (например немецкие Fisher или американские Sensaphonics). Насколько мне известно, практически все здравомыслящие зарубежные ди-джеи и продюсеры пользуются ими на выступлениях в клубе.  Но и к тем и к другим необходимо привыкание, звук в них не такой как без них, хоть они и стараются...

Вот график их работы:

   

Минус их в том, что они дорогие и изготавливаются только за границей. Но слух бесценен, потому что не восстанавливается. И можно найти способы изготовления их и у нас. Как, читайте ниже.

Чтобы изготовить их у нас существуют 2 варианта:

1. Оплатить стоимость изготовления беруш в одном из зарубежных интернет-магазинов, сделать у нас слепок ушного прохода (обоих ушей) в любом слуховом центре, где заказывают слуховые аппараты и послать им по почте. Через 2-3 недели они вышлют изделие с гарантией.
Называются Elacin ER-25 (на -25 дБ) или ER-15, ER-9 (соответственно на -15 и -9 дБ). Стоят 150-200 евро, смотря где. Слепок должен соответствовать определенным правилам:

Технику, который будет изготавливать слепок нужно дать следующие указания:
Важно, чтобы беруша дала максимальную плотность и была хорошо сделана. Особенно важно, чтобы плотность не нарушалась при движениях ртом (при разговоре или жевании) а также, чтобы слепок был чисто выведен по меньшей мере до второго излома (смотри левый отпечаток на рисунке, справа отображен непригодный слепок).На конце слепка должен быть поролоновый отоблок или хотя бы вата.
Во время укладки массы слепка в ухо, рот должен быть открыт примерно на 2 см. Одни советуют держать его открытым и по возможности не двигать им вплоть до застывания массы. Для этого можно вставить в рот что-то, например большой маркер или вот такую штучку:

При изготовлении индивидуальных ушных мониторов певцам советуют открывать и закрывать рот, до тех пор пока масса не затвердеет. Это важно, т.к. когда ваша челюсть двигается, форма вашего ушного канала изменяется, а движения ртом помогают удалить любые пустоты в ухе. Если этого не сделать, то беруша при разговоре может минимально сдвигаться и уровень звука в ухе будет резко подыматься Придется ее все время поправлять, а сделать это без полного вытаскивания непросто.
Ушная раковина должна быть максимально заполнена массой для слепка и не содержать внутри воздушных пузырей.
Слепки до отсылки НЕ обрезаются и НЕ обтачиваються, они должны оставаться такими, какими они есть изначально.
Процедура эта не страшная, хоть и немного необычная: в ухо вставляют нитку с ваткой и вводят вязкую смесь наподобие пластилина, который потом застывает по форме ушного канала. Вот видео процесса:
www.youtube.com/watch?v=lmUcOB…
При изготовлении ушных слепков таким образом возможна засада: уже во многих местах внутриушные вкладыши вырезают автоматы по трехмерному скану. В таких случаях промахи, что касается точной формы вкладышей, очень редки. С таким вкладышем не будет чувства заткнутого уха и в ухо не должно бить эхо от собственного голоса. Но у нас делают слепки по старинке и сканы неизвестно когда будут делать, так что выбора нет. Да и с другой стороны за границей тоже не везде еще эти сканы используют.

2. Сделать как сделал я: купить в зарубежном интернет-магазине фильтры и вооружившись описанием и фотками того, как должны выглядеть беруши и для чего они, идти в слуховой центр. Попросить там сделать точно такие же ушные вкладыши из силикона плотностью 40-60 Шор с антибактериальным средством SteriTouch и отдать им фильтры. Через 3 дня забрать изделие. Можно изготовить и из отоакрила (otoplastic), но я не советую - у меня они треснули как только я их взял в руки и нажал.

Делал вкладыши в киевском слуховом центре "Авроре", обошлись в 380 грн. за пару. Фильтры Elacin стоят от 66 евро за пару, 30 евро доставка, 100 грн. стоит банковский перевод на счет магазина.

Можно взять дешевле немецкие, которые по размеру они подходят, фильтр вроде тоже 25 dB, но дырка (где фильтр) в нем меньше, да и материал фильтра не такой. За кривую их АЧХ не ручаюсь, измерений не нашел. С расчетом на то, что потом я все равно сделаю оригинальные Elacin, то для начала решил сэкономить. Вот такими они получились.:

А вот так выглядят оригинальные изделия и как им пользоваться:
www.youtube.com/watch?v=Q4dzTW…

В ухе должны сидеть так (не выступать):

В слуховом центре, куда я пришел мои картинки оказались открытием - до меня никто с подобными просьбами не обращался, что неудивительно (никто не знал о таких штуках). Мастер попался добросовестный и сразу понял, что к чему. Но несмотря на это первый блин вышел комом: сколько я ни объяснял, что они не должны торчать с ушей. т.к. сверху будет наушник, все равно сделали немного торчащими.

Как-то одном из отелей я забыл мои беруши на тумбочке и их видимо выкинула горничная. Это был знак, что пора делать оригиналы в США. Сначала сделал новые слепки у нас в Инфотоне, обошлось в 20$ (в США - 50$). Взял их с собой и потому отправил их FedEX'ом в офис Etymotic (Sensaphonics) в Чикаго, изготовление оплатил карточкой. Обошлось все вместе в 180$: беруши 150$, слепки 20$, пересылка: 10$ в 2 стороны по Америке. Правда они там долго что-то тупили, пришлось много раз писать и даже звонить по телефону и разбираться почему тупят и не высылают. Качество получилось лучше, чем наших, сидят плотно, удобно, за счет чего сильнее глушатся НЧ, а оригинальные фильтры звучат прозрачнее. Но все равно немного торачат. То ли уши у меня такие плоские))) то ли просто сделали так, т.к. изготовление было все таки дистанционным и отправлять на переделку мне уже не хотелось.

Из опыта использования:

Нужно периодически посещать лора и доставть пробки, т.к. беруша постоянно забивает серу в ухо.

Также как я писал выше, нужно мыть беруши, предварительно достав фильтры, которые вообще беречь от попадания воды, т.к. его акустические свойства изменяться. Ну и понятное дело, не пользоваться под дождем.

Часто в клубах просто запредельное звуковое давление. И беруши как бы ни старались равномерно погасить всю частотную полосу с низкими частотами все же справляются не так хорошо, как со средними. Они чисто физически не могут справится с таким давлением низких частот в небольшом пространстве. Дело в том, что НЧ имеют наибольшую акустическую энергию и частоты проходят не только по воздуху, но и по костям. Так же сама низкочастотная вибрация ощущается другими частями тела: грудной клеткой, животом. Поэтому субъективно кажется. что НЧ будет больше, и хочется убрать их эквалайзером. Но не стоит поддаваться этому искушению, если звук отстроен изначально правильно и в балансе с другими частотами.

Если вы сами занимаетесь отстройкой звука перед вечеринкой, можно это сделать на нормальной громкости (не большой). Потом вставить в беруши самые линейные фильтры Elacin ER-15 и добавить громкости, проверить в них. Потом поставить Elacin ER-25 и уже работать в них.

UPDATE. Перспективы.

Некоторые ди-джеи уже ушли от классического способа мониторинга одним ухом c накладными наушниками и используют In-Ear Monitoring подобно певцам на сцене. Они изготавливаются также по индивидуальным слепкам, с разницей в том, что вместо фильтра там стоят звукоизлучатели. Плюс их в том, что такой наушник должен обеспечить максимальную звукоизоляцию и они имеют свои собственные лимитеры, чтобы случайно не подать слишком мощный сигнал. Профессиональные системы стоят дорого, так что как вариант - можно обратить внимание на наушники подобного (арматурного) типа рассчитаных на меломанов. Среди них тоже ест кастомы и универсальные. В них нету лимитеров, зато ценовой диапазон и модельный ряд достаточно широк - от 100$ до больше, чем 1000$. Понятно, что за 100 кастомов (т.е. индивидуальных) мониторов не найти, обычно они продаются с набором насадок. И если их подобрать под своё ухо так, что они будут обеспечивать высокую звукоизоляцию, то, в принципе, можно обойтись и без изготовления кастомного вкладыша. Главное отличие, которое отражается на цене  - количество драйверов. Также есть гибридные модели, где низкие частоты играет обычный динамик, а средние и высокие - арматурные, т.к. арматурные источники славятся быстротой, но не глубиной баса. Некоторые не изготавливают полные кастомы, где излучатели находятся внутри ушного вкладыша, а покупая готовую модель, изготавливают насадку под своё ухо, если комплектные их не устраивают. Таким образом кастомные беруши можно использовать универсально: и с фильтрами для защиты от внешенего шума и как монитор вытянув их и вставив наушник.

Кстати, по этой фотографии видно, что вкладыши не такие, а немного больше, на всю раковину (Full shell). Они прочнее сидят и если наушники большие, то так они не будут вываливаться из уха. Также такие вкладыши лучше звукоизолируют. А вот в пункте 4, ACS показало совсем минималистичные вставки с широким звуководом в которых будет удобно ди-джеям с обычными, накладными наушниками:

А что же дальше? Когда я писал эту статью я мечтал о автоматических берушах, которые мгновенно бы регулировали громкость, в зависимости от окружающей среды на нужный нам порог, а в тихих местах открывались бы полностью. И вот этот день настал:

Пока они только собирают деньги, Etymotic Music Pro уже продаются:

www.etymotic.com/consumer/hear…

Это универсальные электронные беруши, которые работают в диапазоне от 9-15 дБ.  У тех же Sensaphonics можно заказать и кастомный вариант:

www.sensaphonics.com/etymotic-…

Диапазон, конечно небольшой, и они не перестают работать в тишине, но изделие от Doppler Labs выглядит интересным. Уверен, что это только начало и они будут развиваться.


Полезные темы:

rus.625-net.ru/audioproducer/2… 

vkontakte.ru/note482531_991033… 

forum.rmmedia.ru/showthread.ph…

www.cyberstyle.ru/publications…

promodj.ru/articles/448594.htm…

nicdaniel.promodj.ru/blog/4019…

www.cyberstyle.ru/publications…

www.dw-world.de/dw/article/0,,…

zdd.1september.ru/view_article…

 

Если есть вопросы - пишите..

41 ▲
13 May 2010 16:30
DAZZER
18 comments