Blog

Электронная танцевальная музыка!!!

Электронная музыка (нем. elektronische Musik) — термин В. Майер-Эпплера) — сфера музыкального творчества, где формирование звуковой "материи" производится с помощью электронной аппаратуры. Современная Э. м. подразделяется на: 1) инструментально-электронную (англ. live electronic — "живая электронная" музыка), рассчитанную во всех компонентах звуковой ткани на исполнительскую реализацию, и 2) чисто электронную (не исполнительскую). Начиная с ранних этапов ее развития и по сей день в Э. м. применяются т. н. генераторы синусоидальных тонов и генераторы, дающие (единовременно) определенный набор звуковых частот. Особая роль здесь принадлежит "уплотненному" широкодиапазонному комплексу частот, именуемому в технике и акустике "белым шумом". Синтез дополняется анализом (фильтрацией); частный случай анализа — "окрашивание" "белого шума", т. е. вычленение какого-то дискретного фрагмента этого всеобъемлющего спектра. Получаемые этими способами звучания подвергаются импульсификации, а кроме того — всякого рода трансформациям и, плюс к тому, синхронизации. Осцилляторы (электронные генераторы звуковых колебаний) используются в продуцировании Э. м. часто, но не всегда. Определяющим признаком Э. м. (в широком смысле слова) должно служить, по логике вещей, не что иное, как электронная природа этого феномена (которая — сама по себе — ни со звукозаписью, ни с техникой монтажа, пусть даже электронного, никак не связана), т. е. ориентация музыкального творчества на электронные способы извлечения звуков и (или) преобразования звукового материала как на нечто такое, без чего данный феномен (в его качественной определенности, идентифирируемости) не существует как таковой. Музыка, созданная в виде обычного (зафиксированного на бумаге) нотного текста и всего лишь исполняемая на электронных музыкальных инструментах, никоим образом не "вписывается" в категорию "электронная музыка". В последней трети XX в. широкому применению в стилистически многообразном контексте музыкальной культуры способствовало относящееся к 70—80 гг. XX в. "пришествие" высокоэффективных синтезаторов, сделавших многие трудоемкие лабораторно-студийные операции излишними. Особенно привлекательными для музыкантов (джаза и рока) оказались появившиеся на пороге 80-х гг. компьютеризированные дигитальные (цифровые) синтезаторы. Выдающимися экспериментаторами в области современной Э. м. являются композитор Карлхайнц Штокхаузен, а также экспериментальные рок-группы (т. н. элекронного рока) "Kraftwerk" ("Электростанция"), "Can" ("Консервы") и композитор-иполнитель Клаус Шульце (его группа "Tangerine Dream" — "Мандариновый сон") из Германии, группа "Mothers of Invention" Фрэнка Заппы (США) и др. Все эти рок-группы используют в своих композициях электронные преобразователи звука, фонографический монтаж, электронно-инструментальный компонент (компьютерные дигитальные синтезаторы). К "чистым" (внестудийным) синтезаторным ансамблям относится квинтет выдающегося американского композитора и импровизатора Чика Кориа (группа "Chick Corea Electric Band").

Какое направление электронной музыки Вы слушаете?ГОЛОСУЕМ!!!

0 ▲
10 November 2012 9:29
no comments

Dutch House

Dutch House — стиль электронной музыки, показавшийся в конце 80-х годов, когда музыканты начали проводить эксперименты в техно музыке. Стиль характерен мощной бочкой, как правило, с неровным ритмическим рисунком, отсутствие бас линии в силу практически полным заполнением диапазона продолжительной бочкой и другими барабанными партиями в ритме. О родине стиля говорит само название (Dutch в переводе с английского: голландский). Игрался преимущественно в андеграундных клубах Голландии, был известен очень узкому кругу слушателей. Общеизвестным и популярным стиль стал лишь в 2009 году после многих мутаций. В последующие годы на стиль повлияли такие направления как acid house, hardcore, позже – fidjet, наградивший Dutch House грязноватым звучанием и использованием определённых приёмов написания. Из-за этого зачастую стиль называют Dirty Dutch House. В свою очередь повлиял и tribal. Оттуда позаимствовали партии барабанных дробей и ритмов. Темп варьируется от 124 до 134 ударов в минуту. За базу в Dutch House берётся классическая звуковая архитектура Techno (Бас-бочка, хай-хеты, Snaredrum). Так же здесь имеет место необыкновенная, экспериментальная и модифицированная мелодия с использованием искажённых и атональных звуков и сэмплов. Абстрактность, которая часто, создана не очень большим набором семплов/звуков типа тонов и свистков/гуделок. Стоит отметить, что даже маленький этот набор семплов еще частенько варьируется с разной тональностью и скоростью. Беспорядочный мотив, то есть 2 различных мотива имеют все шансы накладываться друг на друга или меняться в различных частях произведения. Для этого стиля характерны внезапные прерывания ритма и такое же его внезапное «возвращение», то есть резко может остановиться и еще резко «долбануть». Еще ритм и мотив имеют все шансы звучать не в темп самому треку — мелодия звучит в некоторое количество раз быстрее либо медленнее в отличие от самих битов.

Кто Для вас Лучший Dj в направлении " Dutch House"

0 ▲
9 November 2012 19:17
no comments

Какие программы лучше использовать для создания треков и ремиксов?

Каждый начинающий электронный музыкант сталкивается с трудностью выбора программного обеспечения для воплощения своих творческих идей. Несомненно рынок переполнен множеством вариантов, которые по вполне понятной причине, не позволяют сделать эксклюзивный материал (E-Jay, Reason, fruity loops и так далее). Связано это с ограниченностью возможностей таких программ и низким качеством итогового звучания материала. И дело тут в том, что доступный и популярный среди молодежи софт, является, скорее развлечением и возможно первым этапом на пути к профессиональному использованию программ и написанию электронной музыки. Каким образом перейти на следующую ступень своего развития? Для этого стоит в серьез задуматься о формировании домашней студии. Тут речь идет о возможностях вашего компьютера, какая операционная система на нем установлена, далее мониторы и наушники студийного качества, желательно (но не всегда есть такая возможность) - шумоизоляция и правильное расположение купленного. И конечно же базовые музыкальные и звукорежиссерские знания которые можно получить как в музыкальных школах и училищах, так и в множествах «Dj школ» и «продюсерских центрах», где за приемлемую плату с вами делятся накопленными долгими годами, теоретическими и практическими знаниями, (что существенно сокращает ваш путь к написанию трека своей мечты) и объясняют, что с ним делать в итоге. Написать хит со временем удастся, но вот что дальше с ним делать? ))) Вернемся к выбору профессионального секвенсера. Увы их не так много и у каждого есть своя индивидуальная особенность и специфика. Порядок рассмотрения будет по моей субьекривной иерархии с 3-го места к вершине Олимпа. Начнем с Cubase (PC и MAC), ему отдаю солидное 3-е место! Cubase позволяет работать с ru.wikipedia.org/wiki/MIDI файлами,-файлами, сырыми (необработанными) аудио-треками и другой информацией и представлять их в виде диапазона разнообразных форматов. Предназначен для профессиональной звукорежиссерской работы с аудиоматериалом. Мой опыт исчисляется 3-мя годами использования данного ПО и в целом удобно и много функционально. С моей стороны претензия осталась только одна - это плостоватое (монофоничное) звучание. Рекомендую для тех, кто работает в таких стилях и направлениях как: Rap, Hip-Hop, Pop, Pop-Rock, Rock. Далее 2-е место - Ableton Live (PC и MAC). Это программное обеспечение предназначено не только для музыкантов, но и для диджеев, что делает его очень удобным для написания ремиксов и быстрых бутлегов и так ныне популярных мэшапов. Огромный плюс это наличие двух режимов работы: «Arrangement» - создание композиции происходит путём создания миди- и аудиоклипов при постепенном продвижении по временной шкале вперёд (аналогично Cubase, Logic Studio, Sonar) и «Session», который позволяет не просто сводить два трека, а создать целую композицию с нуля в режиме реального времени. Удобен для всех современных стилей танцевальной, клубной музыки. 1-е место! Его мне пришлось делить. Уж очень круты и по своему интересны обе конкурирующие программы. Речь идет о Logic Pro и Pro Tools. Первый хорош из-за огромного внутреннего потенциала, второй хорош из-за многообразия адаптированного специально под него железа. Оба варианта мягко говоря не из дешевых! Logic Pro - профессиональный программный звуковой редактор и миди-секвенсор компании Apple inc., ориентированный на работу с операционными системами Mac OS X. Logic Pro является частью программного комплекса Logic Studio. Идеален, как для записи оркестра, так и под написание электронной музыки всевозможных популярных и не очень стилей. Очень много функций и опцый которые вкратце постараюсь рассказать. Очень простой и удобный интерфейс, приятная и не напрягающая графика, множество встроенных много функциональных синтезаторов, которые дают мощный простор для воплощения идей и моделирования собственных звуков. Масса встроенных плагинов для частотной, динамической обработки. И с украшениями там все в порядке. Встроенные Реверы, дэлеи, фэйзеры и т.д. - просто супер! Удобство с выстраиванием групп, шин и их обработкой. Очень много качественных сэмплов Не случайно он весит более 50 Гб. Но больше всего лично меня радует финальное звучание - оно великолепно! Кстати, если вы не сидите на одном месте и часто передвигаетесь по Миру - это точно ваш вариант. Достаточно Macbook Pro с хорошими характеристиками и мониторных наушников чтобы накидать в путешествии материал для будущего альбома. Pro Tools — семейство программно-аппаратных комплексов студий звукозаписи для Mac и Windows, производства компании Avid. Тут тоже много восторга, но затраты куда более высокие. Покупать Pro Tools без железа, так же глупо, как машину без колес и не имея прав или квартиру без ремонта, мебели и прописки))). Зачем? Вся фишка заключается в многообразии вариантов оснащения студии именно под ваши цели и нужды. Безусловно вкладывая больше денег вы скорей получите безупречный в плане звучания итоговый материал. Но тут другая проблема, чтобы обучиться всем этим железом грамотно пользоваться понадобятся годы! Существуют несколько разновидностей комплексов Pro Tools, использующих разное аппаратное обеспечение: Pro Tools|HD — используют специализированные карты расширения HD Core и HD Accel производства Digidesign, которые, в основном, и обрабатывают оцифрованный звуковой сигнал практически в реальном времени. Использование DSP (цифровых звуковых процессоров) позволяет свести задержку (latency) обработанного сигнала до пренебрежительно малой величины (порядка единиц-десятков семплов), что обеспечивает непревзойдённые удобство и гибкость системы Pro Tools|HD при записи. Кроме того, использование DSP освобождает CPU (центральный процессор компьютера) от огромной нагрузки по пересчёту аудио-сигнала и увеличивает в разы быстродействие и надёжность всей системы в целом. Pro Tools M-Powered — используют звуковые карты (внешние аудиоинтерфейсы) производства компании M-Audio и являются Host-based системами (обрабатывающими звук за счёт ресурсов CPU), в которых карта является просто устройством ввода-вывода. Основной недостаток Host-based систем — наличие большой (весьма ощутимой на слух) задержки (latency), обусловленной необходимостью загонять в оперативную память большие блоки аудиосигнала, чтобы CPU сумел их качественно обработать. В результате этого фактора дешевизна Pro Tools M-Powered «выходит боком» при записи «живых» инструментов и голоса, что автоматически переводит эту систему в разряд «для домашнего использования». Pro Tools LE — используют звуковые карты (внешние аудиоинтерфейсы) производства компании Digidesign и так же являются Host-based системами, со всеми присущими им и описанными выше недостатками. Во всех вариантах системы Pro Tools используются адаптированные «под железо» версии одного и того же программного обеспечения. Следствием этого является полная совместимость и переносимость проектов на разные версии Pro Tools. Удобно,функционально, красиво и каждый цент стоит вложенного!!!

Какую программу для написания музыки используете сейчас Вы?

1 ▲
9 November 2012 19:06
3 comments