facebook.com/mashupmafia
Blog

MASH UP – как временное спасение от музыкального катаклизма.

Друзья, коллеги и просто любители танцевальной музыки, загадочное и непонятное определение Mash up захватило всю танцевальную индустрию Москвы и стремительно осваивает регионы! Клубы, промоутеры, ди-джеи – все пропагандируют туманное, но единственно успешное в настоящий момент направление - Мэшап. Уверен, у каждого есть свое понимание этого явления, я же хотел поделиться своими мыслями о причинах популярности вроде как нового направления и предупредить об опасности его быстрой кончины, тянущей за собой ещё больший спад коммерческой танцевальной индустрии.

Музыкальные сочетания, напоминающие мэшапы, существовали всегда. Cоздавались они скорее для разнообразия и дополнения своих композиций и исполнялись как правило вживую различными коллективами. Музыканты сочетали не только свои песни со вставками слов и мелодий из известных композиций других авторов, но и совмещали различные музыкальные стили в одном треке (пожалуй самый известный пример: Queen - Bohemian Rhapsody, в которой уникально смешаны казалось ранее не совместимые направления). Нужно это было и для поиска нового звучания и для разнообразия имеющегося стиля той или иной группы. Но отдельным направлением это никогда не было и тем более не имело звучного названия Mash up.

Направление музыкальный танцевальный Mash up на котором все сейчас стараются спекулировать, стоит разделить на: Mash up трека и Mash up микса.

Первый означает совмещение в одной музыкальной композиции двух или нескольких произведений, создающих картину целостного трека, в котором смешаны абсолютно разные мелодии, а капеллы, сэмплы, ритмы и проч.

Второй – это совмещение ди-джеем в своем сете композиций разных по стилю, скорости и настроению. Причем основное внимание уделяется грамотному сведению несводимых треков и подбору подходящего музыкального материала именно для той аудитории, для которой в данный момент играет ди-джей.

Именно Mash up микса подразумевают современные промоутеры, устраивая в клубах подобные вечеринки. Но не это главное, а то, что как таковой основной музыкальный стиль на этих вечеринках далеко не в удивительном разнообразии музыкальных творений, а в последнем выжимании золотых хитов и тиражировании одноразовых современных песен!

Mash up в московской ночной жизни – это просто красивый синомим алко треш вечеринки. Каждый, кто приходит на Mash up party должен понимать: в первую очередь он много выпьет, услышит только хиты, станет кричать уже приевшиеся припевы, когда dj убирает громкость, а девушки обязательно зажгут на барной стойке, держась за осветительные приборы. Отличает эти алко-мэшап вечеринки друг от друга качество гостей. Под Земфиру с David Guetta и Macarena с Coco Jambo будут зажигать и в Роллинге” с Империей, и в клубе Голубой Хорёк, разница даже не в продолжительности трека (от 20 сек до 1,5 минут), а в гостях и во времени: чем пьяней люди, тем попсовей и трешевей музыка!

Вспомните, в популярных, даже самых коммерческих клубах и барах (кстати их 5 лет назад было очень мало) никогда не игралось друг за другом такое количество оригинальных хитов. Всегда существовало определенное направление - раньше это был house. (Хэдлайнерами коммерческих house вечеринок были естественно Goro promo, в “Шамбала”, “Осень”, “Зима”, “Лето” и т.п. игрались только известные веселые треки, но это были ремиксы и house хиты, многие из них даже не были в ротации на радио).

Сейчас бутлеги и мэшапы - это скорее вынужненная мера, и связана она с тем, что за последние годы мировым музпромом не выпущено ни одного “золотого хита”, услышав который, мы могли бы сказать, что под него будут танцевать сегодня, завтра и лет через 5-10 тоже. На растущих как грибы Mash up вечеринках ночь за ночью повторяются одни и те же хиты 1960-2000 гг. разбавляясь единичными одноразовыми песнями Lady Gaga, Pink, Pitbull и Rihanna.

Обратите внимание с 2003 года в мире перестали выходить хиты формата evergreen (композиции, которые будут актуальными и ротируемыми еще много лет спустя после их выхода). Вспомните хоть одну песню, которая была популярна 3-4 года назад, и которую сейчас с таким же криком встречали бы на танцполе как Venus, Sex Bomb или Black or White. Основной современный хитовый штамп – Lady Gaga. Согласен, хиты, но одноразовые. Когда вы слышали последний раз в клубе Poker Face? Поверьте, через 3 месяца от Alejandro уже будет тошнить, а через 2 года про эту песню никто не вспомнит. А какие песни Мадонны вы вспоминаете: La isla bonita, Vogue и те, что были до 2000гг. А где он, современный поп-рок? Там же, где Blur, Nirvana и Bon Jovi! Можете меня поправить, но большинство моих друзей ди-джеев играющих больше 7-ти лет кричат об отсутсвии мелодичности, мотивов, запоминающихся припевов и вообще истощении энергетики в современном популярном музыкальном материале (напоминаю, что мы говорим о коммерческих хитах, progressive и techno, слава богу, развиваются в иной плоскости, хотя коммерческая составляющая их тоже касается). Энергия той или иной композиции компенсируется жестким элетронным ритмом, который становится все более тяжелым к восприятию.

Провалом закончилось молниеностное и повальное увлечение культурой r’n’b, четыре года назад один за одним открывались r’n’b клубы, и также быстро спустя 2 года они стали менять формат. С такой же скоростью сейчас в Москве стартуют алко-мэшап вечеринки. А ведь именно в r’n’b клубах мостодонтами Dj Flexx и Dj Bak$ (сорри, всех сразу могу не вспомнить) был впервые опробован взрывной эффект песен Sunny и I feel good, сведенных с Beyonce или Jlo.

Ретро, Диско и 90-е не просто в моде, это спасение танцполов, жаль, но временное. Есть надежда, что на музыкальном Олимпе появится новый Freddie Mercury или Kraftwerk, который перевернёт понятие о музыке и даст второму десятилетию 21-го века возможность создавать настоящие музыкальные шедевры. А если нет? Что мы услышим, прийдя в клуб через 3-4 года. Ведь такое повальное увлечение уже заезженными и всем известными песнями вряд ли будет долгим.

Согласитесь, что рассвет и лучшие времена танцевальной музыки – это 70-е и 80-е года прошлого столетия. Большинство звуков, сэмплов, песен, было написано именно в то время. И, внимательно слушав, современную музыку, понимаешь, что всё настоящее – лишь приложения к тем правилам, созданным много лет назад.

Неужели все возможные комбинации 7-ми нот и полутонов уже заканчиваются? Возможно, а пока, пятница-развратница, и мы идем пить под рок’н’ролл, диско, рок, 90-е, евро и Видели ночь”!

15.02.2011 Dj Егор Никитин

15 ▲
16 February 2011 2:07
171 comments