Favorites

Колбасное старьё
Три года подряд, каждый январь, я садился за компьютер, чтобы...

Классический евродэнс, или зарождение и развитие нового стиля на его основе? RealThing

Многие задают себе вопрос: "Будет ли евродэнс актуален в наше время с его как-бы невпечатляющей уже арранжировкой и звучанием, или лучше создать на его основе новый, модный на данном этапе стиль и развить его, а потом (когда и он прийдет в "немодность") создать опять что-то уже совсем новое и т.д.?"

Мысль интересная, но по-моему, эти шаги уже предприняты многими группами и не раз, а новые стили называются вокал хаус, электро хаус, прогрессив хаус и т.п. Работают в них, например, Basic Element с последним альбомом 2008 года. Отличный альбом, на мой взгляд. Один из самых любимых современных альбомов! Есть и другие группы тоже удачно работающее в этом стиле. Я о том, что ходы уже предприняты, создано массу сродных стилей, а развивать в звучании классического евродэнса уже почти нечего. 

Почему рок живет до наших дней в почти первозданном виде? Меняются только слова и мелодии, но незнающему хронологии альбомов и треков тяжело будет определить год исполнения той или иной композиции. Моя цель - сделать евродэнс хотя бы наполовину таким же классическим и долгоживущим. Можно сказать, я в душе "рокер евродэнса"))). Пусть это звучит для кого-то смешно... Но кто-то скажет потом: -"Да, этот исполнитель (исполнители) всегда верны своему стилю, и за это мы их любим, любим этот стиль и будем продолжать любить!" К тому же когда слушаешь новые композиции моих друзей по "оружию" в классическом исполнении, создается впечатление, что ты ещё не все отслушал и не совсем знаком с той "золотой эпохой танцполов"... А когда ещё узнаешь, что музыка написана в наше время, понимаешь, что евродэнс совсем не умер, пока душа поёт его мелодии и припевы, а сердце бьется в его ритме...
Прошу поддержать мой блог о Free 2 Night и новом альбоме (а также послушать его):

http://promodj.com/free2night/blog/927863/Vsem_kto_lyubit_eurodance_90_h_Perviy_albom_Free_2_Night_FREE_TONIGHT

Евродэнс
20 ▲
7 August 2010 1:07
RealThing
173 comments

Сведение танцевальной музыки: часть 1. Баланс, спектр, панорама Статьи

Сегодня мы начнем говорить о сведении танцевальной музыки
330 ▲
3 December 2009 12:37
Тим Каустик (Little Junkies)
182 comments

Мастер-класс: DJ Грув, Володя Фонарёв, Виктор Строгонов Новости

Ввод в профессию, который показывает её глубину и многогранность
208 ▲
6 November 2009 17:00
Weather
no comments

Выбор аппаратуры для начинающего ди джэя  kesya

Написал "статью" для портала yalta-dj.com.ua , думаю здесь ей тоже место.

 

Каждый ди джэй, начинающий он или професионал, рано или поздно задумывается о приобретении аппаратуры. Я хочу рассмотреть разные варианты и, может быть, помочь этим кому-нибудь с правильным выбором аппаратуры. И так начнем.

Первый вопрос, при приобретении аппаратуры, который вы себе должны задать, это с каких носителей вы будете играть. Вариантов может быть всего четыре, это:

- Виниловые пластинки

- Компакт диски

- Цифра

- Тайм код система

Если с первыми двумя вариантами все сразу ясно, то третий и четвертый я расшифрую. Под цифрой подразумевается играть мп3 файлы посредством связки лэптопа/флэш накопителя и ди джэй контроллера. Под тайм код системой подразумевается опять же игра мп3 файлов, но с помощью лэптопа и двух пластинок/компакт дисков.

Второй вопрос – вопрос бюджета. Он играет очень значимую роль при выборе. Вы должны спросить себя, какую сумму вы готовы выложить на покупку аппаратуры и исходя из суммы делать выбор.

И третий вопрос – как вы будете использовать аппаратуру. Вы собираетесь купить её для обучения и тренировок дома или будете таскать её по клубам. Ответив на эти три вопроса, можно приступать к выбору.

 

Если в качестве носителя вы выбрали винил, вы сразу должны запомнить, что вам постоянно придётся выкладываться на новые пластинки (порядка 70-120 гривен за штуку). Если у вас не предвидится регулярное финансирование для пополнения коллекции новыми пластинками – выбирайте другой носитель. Идем дальше. Если с финансированием у вас все в порядке – вам стоит приобрести парочку проигрывателей Technics SL 1210 MKII. Эти проигрыватели являются эталоном качества, и в клубах, где они используются постоянно, они работают годами без поломок. Единственный минус для новичков – в комплект поставки не входят картриджи и слипматы. Если финансов у вас не достаточно на приобретение данных проигрывателей, то нужно искать модели подешевле. Главное, что нужно помнить при выборе винилового проигрывателя – НИКАКОГО РЕМЕННОГО ПРИВОДА. Такие проигрыватели самые дешевые, но предназначены они исключительно для бытового использования, играть со временем на них будет тяжело. Проигрыватель для ди джэя должен иметь только ПРЯМОЙ привод. Посерфив украинские сайты по продаже оборудования, я нашел неплохой бюджетный вариант, это проигрыватель DAP T-3000. Он является копией Technics SL 1200 MKII, но стоит почти в два раза дешевле. При этом в комплект поставки входит картридж с иглой, слипмат и крышка для защиты от пыли. Его цена на данный момент около 350 долларов. Можно найти и более дешевые проигрыватели, например Numark (TT1650), Stanton (T.60), Gemini (TT-02 MKII, TT-03 MKII) и другие. Но многие из них хоть и дешевле, но поставляются они чаще всего без картриджэй. Если вы выбрали более дешевый проигрыватель, следующее, о чем вам стоит задуматься – приобретение картриджей. Продаются они как поштучно так и комплектами. На данный момент в магазинах огромных выбор картриджей и игл разной стоимости и для разных потребностей (есть иглы для тайм код пластинок, есть иглы, разработанные специально для скречинга, есть даже иглы, предназначенные для риппинга пластинок). Для начинающих ди джэев подходят картриджи/иглы компании SHURE. По отзывам пользователей, они имеют оптимальное соотношение цены и качества, неплохое звучание и хорошо держат дорожку.

Выбор слипмата – дело личное. Кому-то нравятся брутально-черные слипматы, кому-то с картинками и анимированные, скречерам нужны специальные слипматы.

Если вашей целью является использование проигрывателей дома – на этом выбор окончен, если вы собираетесь гастролировать с проигрывателями – вам нужно подобрать кейсы для их безопасной транспортировки. Выбор кейса тоже дело сугубо личное. Кейсов в магазинах огромное множество. Отличаются они друг от друга ценой, дизайном, материалом, из которого изготовлены и др.

 

Если в качестве носителя вы выбрали компакт диски – то в будущем вам придется выкладываться на покупку музыки в Интернете и болванок, но это, зачастую, дешевле покупки винилов. Если вы поспрашиваете ди джэев, какие купить CD проигрыватели, то большинство вам ответит «СОТКИ». Это легендарная модель Pioneer CDJ-100. Модель, качество которой проверено временем и которая «выучила» не одно поколение ди джэев. Модель действительно хороша тем, что она проста в использовании, не имеет лишних «наворотов» (кроме эффектора), которые начинающего ди джэя будт только отвлекать, и так же является эталоном качества. Но выложиться вам за «сотки» придется прилично, порядка 600т долларов за единицу. Для более опытных и богатых ди джэев есть модели покруче, например CDJ-400, CDJ-1000, CDJ-2000. Так же есть интересные модели от таких производителей как Denon (DN-S5000 DJ, DN-S3000 DJ), Technics (SL-DZ1200), Vestax (CDX-05) и др. Но стоят они довольно дорого и покупать их для домашнего использования (тем более новичкам) я считаю глупо.

Если вы начинающий ди джэй и денег у вас не много, а аппаратуру иметь хочется, нужно искать модели дешевле. Один из критериев выбора при этом – простота. Не должно быть никаких лишних наворотов типо эффекторов, сэмплеров и тп. Во-первых, они вас будут отвлекать, во-вторых, их наличие напрямую влияет на цену девайса. Ещё один критерий для новичков (это моё личное мнение) – отсутствие счетчика ВРМ. Если вы хотите научится ди джэингу – учитесь сводить треки «на слух», а не по цифрам (тем более во многих дешевых моделях счетчики зачастую врут). Следующий критерий – мобильность. Если вы покупаете проигрыватели для домашнего использования – это могут быть два раздельных проигрывателя, если вы их будете таскать по клубам – рассмотрите вариант покупки даблов (сдвоенных проигрывателей) или рабочей станции («комбайна», 2 проигрывателя + микшер в одном корпусе, часто поставляются в комплекте с кейсами для более удобной транспортировки). Довольно дешевые модели представляют марки Gemini (CDJ-200, CDJ-203), Stanton (S.300, S.252). Не дорогими являются даблы от Numark (MP 302), Stanton (С.500), даблы и комбайны Gemini (CDX 2400, cdm-500, cdm-3600) и так же замечена в продаже бюджетная модель – комбайн SVEN CDJ-200. Стоит он всего 230 долларов.

Среди многих ди джэев бытует мнение что даблы – непрофессиональное оборудование, у них маленькие джоги, короткий фэйдер питч контроля и тд. Но создавались они именно для ди джэев. Самому доводилось играть на даблах и могу сказать, что свои функции они выполняют, остальное – дело привычки. Для начинающего ди джэя такой аппарат может быть оптимальным выбором, т.к. чаще всего они не дорогие и без лишних наворотов.

Так же в магазинах часто попадаются комплекты для начинающих ди джэев по привлекательным ценам, но торопится с покупкой такого комплекта я бы не стал. Чаще всего в такой комплект входят 2 проигрывателя, микшер и наушники. Иногда ещё и кейс. Но комплекты эти обычно составляются из неходовой аппаратуры. В них вы можете встретить самые дешевые модели наушников и микшеры с двухполосным эквалайзером. Необдуманная покупка такого комплекта в будущем может грозить дополнительной покупкой микшера и наушников, то есть лишними затратами. Но это касается не всех комплектов, так что надо внимательно смотреть на описание аппаратуры.

 

Если вы собираетесь играть с лэптопа и контролера, вам, в первую очередь, нужен хороший лэптоп. Если таковой у вас есть можно приступать к выбору контроллера. Лидерами продаж на данный момент являются контролеры VCI-100 и VCI-300 от компании Vestax. Поставляются они в комплекте с программным обеспечением Traktor 3 LE и Serato ITCH соответственно, но могут работать с любым другим dj софтом, поддерживающим midi интерфейсы. Стоят такие девайсы немало – 465 и 785 долларов. Более дешевыми midi контроллерами являются девайсы от фирмы Behringer. В продаже на данный момент есть две модели BCD-2000 и BCD-3000. Отличаются они цветом, расположением кнопок PLAY и CUE, софтом, входящим в комплект поставки и ценой. Их плюсом является наличие встроенной звуковой карты, минусом – фирма, их выпускающая. По отзывам, продукция компании Behringer не является «эталоном качества». Стоят такие девайсы – 215 и 300 долларов.

Если вы хотите приобрести миди контроллер для домашнего использования, обучения ди джэингу, «поддержания формы» неплохим выбором может быть контроллер X-Session Pro от компании M-Audio. Стоит он всего 120 долларов. Но есть минус – если его использовать с лэптопом понадобится дополнительно покупка звуковой карты.

Я рассмотрел основные модели, так же в продаже есть огромное множество других контроллеров, работающих не только от компьютера, а и от флэш накопителей, юсб хард дисков, айподов и др. Выбор таких девайсов зависит от предпочтений, целей, вкусов и толщины кошелька.

Покупка миди контроллера для начинающего ди джэя может быть оптимальным вариантом, т.к.:

- может работать с настольным компьютером в домашних условиях

- простые модели контроллеров дешевле CD и виниловых проигрывателей

То есть загоревшись идеей стать ди джэем, вы можете купить недорогой контроллер и попробовать себя в роли «домашнего» ди джэя. Если вам не понравиться, вы можете легко продать девайс следующему начинающему ди джэю.

Какие плюсы у контроллеров:

- вам не нужно будет собой носить сотни пластинок, а только лэптоп и контроллер

- весь материал находится у вас в компьютере, и не нужно тратить драгоценные минуты на поиски нужного диска в папке

- контроллеры совместимы со многим программным обеспечением

- если вы никак не можете сводить на слух – вся информация о треке отображается на экране вашего лэптопа (правда в таком случае я бы не лез в ди джэинг совсем…)

 

Тайм код система представляет собой контроль над звуковым файлом посредством двух пластинок/компакт дисков со специальным кодом на них. По сути это тот же контроллинг, но вместо midi контроллера используются пластинки или компакт диски. Схема такой системы выглядит примерно так: к лэптопу подключена звуковая карта, к звуковой карте подключены вертушки и микшер. На вертушках находятся специальные пластинки с кодом. Вы загружаете звуковой файл в программу на лэптопе, ставите иглу на пластинку и вуаля, играет тот самый трек. Вы можете делать скрэйчи, ревайнды, пулл апы и др и все это будет происходить с вашим треком.

В чем заключаются плюсы такой системы:

- полная имитация винила

- вместо сотен пластинок вам придется носить собой всего 2 пластинки, лэптоп и звуковую карту

- трек, который вы закончили писать сегодня днем уже вечером вы можете играть «с винила»

Самыми популярными тайм код системами являются:

- Serato Scratch Live (SSL) (порядка 1000 долларов)

- Stanton Final Scratch (FS) (порядка 500 долларов)

- Native Instruments Traktor Scratch (NI TS) (от 400 долларов)

В комплект поставки такой системы входят:

- Звуковая карта (ЦАП)

- Программное обеспечение

- 2 пластинки с тайм кодом (есть в свободной продаже, разных цветов)

- 2 компакт диска с тайм кодом

- Коммутационные провода

- Документация

- Сумки и чехлы для хранения и транспортировки (опционально)

Чтобы играть посредством такой системы, вам понадобится лэптоп, вертушки и собственно система. Для новичков с небольшим бюджетом вариант не самый оптимальный. Но если у вас все же есть ноутбук и виниловые проигрыватели, но по каким-либо причинам в будущем вы не сможете себе позволить регулярно покупать винилы, можно задуматься о бюджетном тайм коде. Для этого вам понадобится купить самую дешевую звуковую карту, например ESI Maya44 USB (порядка 150 долларов), софт, не залоченый под определённую марку звуковой карты, например Dj Decks (порядка 120 евро) и 2 любые пластинки с тайм кодом (в среднем 20 долларов за штуку).

 

Если вы уже выбрали тип и модели проигрывателей самое время задуматься о микшере. Микшеров в магазинах так же огромное множество. Все они отличаются друг от друга следующим:

- количеством каналов

- наличием встроенных эффекторов и сэмплеров

- назначением (для сведения, для скрэйча, для тайм кодов)

- эквалайзером (2х, 3х, 4х полосный эквалайзер)

- ценой

Главное, что нужно учесть при выборе микшера, никакого 2х полосного эквалайзера. Стоят такие микшеры дешевле, но у них отсутствует регулятор средних частот. Далее нужно определить количество используемых каналов. Если вы собираетесь использовать только 2 проигрывателя – то 2х канального вполне хватит. Если вы собираетесь пускать ещё одну дорожку, скажем с лэптопа или компьютера, подключать эффектор и тд, то нужен трехканальный микшер. Для 4х дек нужен соответственно 4х канальный микшер (хотя связка 2х CD и 2х винил проигрывателя может спокойно работать с двухканальным микшером, при условии поочередного использования).

Начинающие ди джэи, как правило, покупают простой двухканальный микшер. Если вы хотите научится скрейчингу, то вам понадобится специальный микшер, или апгрейд обычного микшера скречерским кроссфэйдером. Из недорогих двухканальных микшеров можно рассмотреть микшеры компаний Stanton (M.212), Numark (M3) и Gemini (PS 424X). Если вы делаете упор на качество, рассмотрите модели от Vestax (VMC-002 XL), Pioneer, Korg.

 

По большей части все сказал, статья рассчитана для начинающих ди джэев с ограниченными финансовыми возможностями и желанием иметь свою собственную аппаратуру.

8 ▲
3 November 2009 14:33
kesya

Andi Vax - Секреты сведения (видео курс) + новое видео Ответы Software

from Andi Vax :

Представляю вашему вниманию бесплатное видео обучение секретам сведения танцевальной музыки.

Этот видео курс рассчитан на подготовленного продюсера, который имеет опыт создания собственных треков от двух лет и больше. Для молодых и любознательных, существует немало учебных пособий и видео материалов, содержащих базовую информацию, которая необходима для освоения данного видео материала.

Причиной создания этого обучающего видео стали многочисленные просьбы и вопросы, со стороны начинающих продюсеров и профессионалов, про мой способ создания и обработку звука.

Я видел огромное количество обучающих материалов по сведению и мастерингу, основным недостатком их были: упор на рок музыку и поп музыку, чрезвычайно поверхностное описание действительно важных аспектов сведения, либо обьяснения «КАК это сделать», без «ПОЧЕМУ мы делаем ИМЕННО ЭТО».

Описания некоторых моментов я не находил вовсе и они были открыты путем многолетних проб и ошибок, а также при общении с коллегами-музыкантами.

Также в данном видео курсе использованы, на мой взгляд, наиболее эффективные обработки и синтезаторы (как аппаратные так и программные), для более глубокого понимания процесса.

То, о чем я буду рассказывать здесь, не является абсолютной истиной. Это только мое видение некоторых аспектов звукозаписи. Эту точку зрения я никому не навязываю, а просто предлагаю как альтернативную, в деле достижения лучшего звучания ваших треков.

 

Посвящается всем тем, кто созидает. Мы все - одно.

 

ANDI VAX “CЕКРЕТЫ СВЕДЕНИЯ”

 

Бесплатное видео обучение секретам сведения танцевальной музыки.

1. Теоретические основы эквализации

2. Основные принципы эквализации

3. Эквализация в действии

4. Эквализация и решение конфликтов по группам инструментов

5. Теоретические основы компрессии

6. Немного про мастеринг

7. Трюк с максимизацией

8. Жирный звук. Варианты создания бочки (kick drum).

9. Жирный звук. Создание и обработка баса.

10. Жирный звук. Широкий синтезаторный дабл трек.

11. Жирный звук. Нереально широкий бас.

12. Жирный звук. Обработка перкуссии и тарелок.

13. Виртуальное пространство микса. Основные правила.

14. Виртуальное пространство микса. 5 трюков с реверберацией.

15. 10 советов от ANDI VAX

 

!!! НЕ ДЛЯ ПРОДАЖИ !!!

 

Авторы 80% теоретических материалов: Jo0hn (RMM) и Andrew_S (625-NET.RU).

Все музыкальные фрагменты, треки и примеры (с) Андрей Вахненко aka ANDI VAX

www.andivax.com

www.synsun.info

 

Ссылка на видео 748мб

fileshare.in.ua/1988477

Зеркало files.mail.ru: files.mail.ru/ZSBZ65

 

Зеркала на РуТрекер.орг

Секреты сведения - rutracker.org/forum/viewtopic.…
Ответы - rutracker.org/forum/viewtopic.…

48 ▲
28 October 2007 20:29
Eugene Ego
109 comments

Тренировка слуха KurZo

Тренировка слуха

Введение
Тренировка слуха – это тренировка ума. Можно научиться правильно оценивать звук и чем больше мы слушаем – тем больше учимся. Для нашего современного слуха звучание фонографа Эдиссона кажется далеким от совершенства, но первые его слушатели тогда не понимали, насколько звучание отличается от реальности. Только с развитием звуковоспроизводящей аппаратуры люди начинают осознавать отличие от предшествующей технологии. К примеру, если я долго работаю со звуком с высокой частотой дискретизации, а потом переключаюсь на стандартные 44.1 кгц – звучание кажется мне отвратительным, но поработав какое-то время, слух адаптируется и звучание уже не кажется плохим. Инженер мастеринга должен также тренировать свой слух, как и инженер микширования, различие лишь в том, что инженер мастеринга тренируется видеть всю картину в целом, а инженер микширования разбирает её на составные части. Процесс мастеринга идет отдельно от процесса микширования, так как нельзя делать хорошо эти две работы одновременно. Тренировка слуха может быть пассивной или специальной. Пассивная происходит все время. Мы должны слушать, что твориться вокруг нас и учиться определять характеристики этого звука. Обучение происходит всю жизнь – даже опытные акустики или инженеры записи академической музыки не могут навскидку определить время реверберации любого помещения, в которое они попадают. Специальная тренировка – это процесс обучения тому, как соединить технику с тем представлением о звуке, что есть у нас в голове. До того, как работать над каким-то музыкальным фрагментом – постарайтесь представить как бы вы хотели, чтобы этот фрагмент звучал.

Говорить на одном языке
Все мы знаем известную таблицу, в которой каждой ноте соответствует определенная звуковая частота. Она нарисована в помощь музыкантам, которые хотят говорить на языке инженера и в помощь инженеру, желающему говорить на языке музыкантов. Например мы говорим клиенту: «Я поднял частоты в районе до первой октавы», а могли бы сказать «…в районе 250 герц». Изучите некоторые эквиваленты нот и частот, а также, какие инструменты вообще могут играть эти ноты – эта информация также приведена в таблице. Хорошо если инженер мастеринга сам играет на музыкальном инструменте, умеет читать музыку, понимает её структуру, умеет на слух определять тональности и отдельные ноты. В нашем сленге есть различные слова, описывающие характеристики звука, основываясь на его частотном диапазоне. И часто разные слова могут означать одно и то же: верхняя середина и низкий верх, верхний бас и нижняя середина… Большинство терминов описывает увеличение по громкости каких-либо областей частотного диапазона, а не уменьшение. Это от того, что человеческий слух лучше воспринимает именно увеличение, нежели уменьшение.
С помощью эквалайзера теплее звук можно сделать двумя путями: поднять в диапазоне от 200 до 600 герц или вырезать между 3 и 7 килогерцами. Эти два диапазона наши Инь и Янь. Мы обсудим это подробнее в другой главе. Еще один путь сделать звук теплее (или наоборот резче) – добавить к звуку определенный набор гармоник (это мы также обсудим ниже). Много звуковой энергии и/или искажений находится в диапазоне от 4 до 7 килогерц. Эта область резкого звука, характерного для высокой духовой секции. Дополнительная энергия в низкой середине или громкая верхняя середина могут добавить звуку присутствия, но если этих частот слишком много – звук утомительный и резкий. Резкость можно убрать и сделать звук более нежным прибрав в диапазоне от 2,5 до 8 килогерц. Много энергии в диапазоне от 300 до 800 герц дают коробочный звук, а если подняться по частоте до третьей октавы – то звук будет гнусавым. Если прибрать в районе от 75 до 600 герц – звук будет более тонким.
Упражнения
Упражнение №1. Учитесь определять частотные диапазоны. Это означает, что вы на слух вслепую должны идентифицировать каждую ноту. Я практиковался до тех пор, пока не научился вслепую определять диапазоны с точностью 1/3 октавы – этого достаточно для быстрой и эффективной эквализации. Начните тренироваться на розовом шуме и постепенно перейдите на музыку, увеличивая графическим эквалайзером диапазоны в 1/3 октавы до тех пор, пока не начнете их угадывать. Поначалу вы не будете слышать мельче октавы, но это уже приблизит вас к правильной технике эквализации.

Упражнение №2. Изучите эффект ограничения частотного диапазона. Дешевые колонки имеют ограниченный частотный диапазон. Тренируйте ваш слух, чтобы определять, когда диапазон ограничен, а когда нет. Вы удивитесь, как часто мы слышим ограниченный по диапазону звук, например в старых фильмах по телевизору. Обычный слушатель может и не догадываться, что голоса звучат очень тонко, до тех пор, пока не указать ему на это. Такое происходит потому, что человеческий слух компенсирует недостаток низких частот, если слышит их верхние гармоники. Мы можем использовать эту особенность во время мастеринга, чтобы увеличить общий уровень фонограммы, прибрав низкие частоты. Но это всегда компромисс и лучшие записи все равно делаются в полном диапазоне. Основная музыкальная информация содержится в середине частотного диапазона – это те частоты, которые мы слышим при разговорах по телефону, но такой диапазон (всего лишь 5 килогерц) убирает из звука всю жизнь и прозрачность. Практикуйтесь слышать ограниченные диапазоны применяя high и low pass фильтры на музыкальных фрагментах. Еще один путь изучения влияния низких частот – это включение и выключение сабвуфера во время прослушивания.

Упражнение №3. Учимся определять эффект гребенчатого фильтра.
Гребенчатый фильтр представляет собой провалы в АЧХ (амплитудно-частотная характеристика) по всему спектру в виде расчески, чем выше по частоте – тем чаще зубья. Эффект возникает в том случае, если на один канал поступают два микрофона, отстоящие друг от друга на какое-то расстояние. При этом нежелательный эффект гребенчатого фильтра проявляется при следующих условиях: - предусиление микрофонов одинаково и сами они одной и той же модели; - дистанция между микрофонами и источником звука лежит в критической области между 150 мм и 1.5 метрами. Но на расстояниях близких к 1.5 метрам сигнал более дальнего к источнику звука микро-фона тише – это ослабляет нежелательный эффект. Гребенчатый фильтр возникает всякий раз, когда источник и его смещенная копия микшируются в один канал, например при воспроизведении стереозаписи в моно. Но если исходник хотя бы на 10 дб громче копии – то эффект становится неслышимым. Одна из самых распространенных причин возникновения этой проблемы – отражения от пюпитра, стоящего перед исполнителем. Исправить проблему иногда пытаются с помощью звукопоглощающих материалов, помещая их на пюпитр – но это не решает проблему. Частоты ниже 5 килогерц все равно не поглощаются. Человеческое ухо хорошо воспринимает эффект гребенчатого фильтра если задержка начинает меняться. Мы хорошо знаем такой эффект – это классический фленжер. Поэтому лучший пюпитр на записи – это его отсутствие. Если без него не обойтись – он должен представлять собой полностью открытую конструкцию. Также играет роль и размещения пюпитра относительно микрофона и исполнителя. Эффект гребенчатого фильтра также возникает, когда звук инструмента попадает в микрофон напрямую и одновременно с отражением от пола. Телевидение и фильмы предоставляют нам удобный полигон для обучения определению этого эффекта. Петличные микрофоны очень зависят от того, как к ним попадает звук, и реагируют на любые его отражения от поверхностей. Попробуйте послушать прогноз погоды, не смотря на экран и попытайтесь определить, что в данный момент происходит с источником звука. «Сейчас она скрестила руки на груди на 3 дюйма ниже петлички. Теперь она повернула голову к экрану. Она сидит за столом и вы слышите призвуки на уровне 500 гц – так как микрофон в футе от стола»

Упражнение №4. Изучаем великие записи. Учимся ощущать динамику, пространство, глубину. Инженеры мастеринга работают абсолютно с любыми жанрами музыки, поэтому тренируйте свой слух на хороших записях в каждом жанре. Начните со знакомства с великими записями, сделанных с помощью пары микрофонов и без эквализации с компрессией. И когда вы поймете как звучит музыка с широким динамическим диапазоном - вам легче будет работать с ограниченными по диапазону записями. Слушайте живую музыку - мощь живой группы или тонкие нюансы академической музыки. Все это заложит основу правильного звука. Сравните записи, сделанные всего лишь одним микрофоном и поймите, что теряется при многомикрофонной передаче. Во время работы всегда сравнивайте то, что вы уже сделали с тем, что было изначально. Надо удостовериться, что вы делаете звук лучше, а не ухудшаете его.

Упражнение №5. Игры с эффектом близости. Большинство поп-вокала записано с преобладанимем низкой середины и большим присутствием, чем звучит этот же голос в реальной жизни. Дело в том, что инженеры записи используют эффект близости источника звука к микрофону: увеличивается отдача на басах. Иногда этого эффекта слишком много, поэтому учитесь его определять, чтобы исправлять это на стадии мастеринга.

Упражнение №6. Звук перегружен. Когда транзисторный предусилитель перегружается - он обрезает форму волны. Мы используем для обозначения этого эффекта термин клипинг. Некоторые предусилители так резко перегружаются, что звук начинает хрипеть, другие (преимущественно ламповые) перегружаются намного приятнее на слух. При перегрузке они начинают работать как компрессоры, насыщая звук гармониками, когда сигнал выходит за границы их линейного региона. Учитесь определять как звучит перегрузка во всех её формах: сатурация (насыщение) аналоговой ленты, перегрузка предусилителей с интермодуляционными искажениями, искажения оптической дорожки старых фильмов и так далее. В качестве тренировки сравнивайте сатурации на пиках записей академической или поп музыки, сделанных на аналоговую ленту с их современными цифровыми аналогами. Вы также можете открыть для себя, что некоторые старые цифровые процессоры перегружаются намного нежнее современых аналогов.

Упражнение №7. Изучите качество звука различных ревербераций. Искуственная реверберация очень сильно развилась за эти годы. Изучите различные модели искуственной реверберации. Некоторые производят слишком дрожащий эффект, некоторые звучат слишком жирно, но есть и превосходные передающие глубину. Подробнее на этом мы остановимся в другой главе.

Упражнение №8. Различие между сэмплированным пианино и реальным. Сэмплированное пианино звучит всегда лучше живого, поэтому часто мы обманываемся, думая, что играет живое. Научитесь понимать различия между семплированным и живым..

Упражнение №9. Моно, узкое стерео и хорошее стерео. Тренируйте слух, чтобы отличать хорошие стерео записи от записей с небольшой разницей между каналами или небольшой глубиной. Отличать моно от стерео не так просто, как кажется на первый взгляд. Недостаточно увидеть на указателе уровня разницу между каналами и с уверенностью сказать, что это стерео - это может быть моно с разницей между каналами. Только смотря на указателе фазы можно с уверенностью определить стереозапись - он всегда будет двигаться и показывать постоянно меняющуюся её фазу. Неидеальный мониторинг в неподготовленом помещении может давать ложное чувство стерео информации на моно сигнале, только наушники покажут все более точно.

Упражнение №10. Искусство слышать тончайшие различия. Сделайте тест мастера с отличием в эквализации одной из полос всего на 0.5 децибела. Сможете вслепую определить где какой? 0.5 децибел это та граница, за которой отличия находятся только на уровне чувств. Но не стоит недооценивать их важность, потому, что если мы чувствуем, что это должно быть именно так - в этом заключается наша сила. Но не впадайте в крайность, начиная слышать мнимые различия между двумя совершенно одинаковыми кусками.

Учитесь определять.
Опытные инженеры мастеринга умеют определять: - выпадения (цифровые или ангалоговые), особенно те, которые слышно только наушниках;
- артефакты алгоритмов сжатия;
- зажеванную аналоговую ленту;
- кач компрессии;
- шип, свист
- бульканье плохого подмагничивания аналоговой ленты;
- плохую фазу (которая звучит как различные эффекты гребенчатого фильтра)
- плохое шумоподавление
- всякие электрические шумы (потрескивания, щелчки) Плохие склейки.
Опытный инженер мастеринга должен уметь определять плохие склейки, где атмосфера одного куска резко обрывается или обрывается даже сам звук. Практикуйтесь самому делать хорошие склейки.
Вау и флаттер эффекты. Воу и флаттер эффекты возникают из-за плавающей скорости записей. Иногда инженеров мастеринга просят восстановить старые записи, где эти эффекты присутствуют постоянно. Чтобы понять суть эффекта сделайте запись солируюшего пианино на обычную кассету и сравните её с цифровой записью этого же музыкального фрагмента. Проблемы с полярностью. Учитесь определять когда один канал стерео-записи находится в разной полярности и другим. Переворот полярности в одном из мониторов ведет к тонкому звуку, с дырой посередине общей картины. Это также поможет вам понять, что какие-то инструменты внутри микса находятся в перевернутой полярности относительно других. Опытный инженер услышит проблемы с полярностью даже без перевода фонограммы в моно. Определяйте наличие а звуке частоты постоянного тока. Это 50 герц в Европе и 60 герц в Америке. Их наличие обычно говорит о плохом заземлении студии звукозаписи или проблемах с коммутацией. Если в звуке присутствует вторая гармоника - 100 и 120 герц соответственно, то это означает плохой фильтр источника питания одного из приборов в звуковом тракте. Если присутствует третья гармоника - 150 и 180 герц соответственно, то это означает наводки на звуковой кабель от трансформатора или наличие земляной петли на корпус прибора.

Вывод
Тренировка слуха это процесс всей жизни и ни один из нас не станет полностью экспертом в этой области. Эти упражнения помогут начать.

Источник: БОБ КАТЦ Мастеринг Аудио. Искусство и Наука Второе Издание
Перевод: Антон Лабазников

8 ▲
7 August 2009 21:42
KurZo
5 comments