Зашёл? Ну наконец-то! Я тебя так ждал! Слушай, качай, ставь PR+!
Blog

Как научиться работать с эквалайзером?

Доброго времени суток! Профи, мастера и таланты музыкального творчества - дайте несколько хороших советов(или ссылки на сайт с хорошими советами): как научиться работать с эквалайзером. Или киньте ссылки на простые программы, которые помогают улучшить звучание трека. Заранее спасибо:) Прошу не троллить и не насмехаться надо мной:) Заранее спасибо)

1 ▲
2 January 2013 21:19

Comments

The best comment
  • Ильдар  #
    1) Низкие басы, суббас (от 10 Гц до 80 Гц) - это самые низкие ноты, от которых резонирует комната, а провода начинают гудеть. Если ваша звуковоспроизводящая аппаратура не воспроизводит эти частоты, вы должны ощутить потерю насыщенности и глубины звука. Естественно, при записи и сведении потеря этих частот вызовет тот же эффект.

    2) Верхние басы (от 80 Гц до 200 Гц) - это верхние ноты басовых инструментов и самые низкие ноты таких инструментов, как гитара. Если потерять этот регистр, то вместе с ним потеряется и ощущение силы звука. А ведь именно в этих частотах содержится энергия звука, которая заставляет вас пританцовывать под музыку, недаром основная энергия ритм-секции сконцентрирована именно в этом регистре.

    3) Нижняя середина, диапазон средних частот (от 200 Гц до 2000 Гц). В этой области лежат низкие гармоники большинства музыкальных инструментов. Если поднять слишком сильно, то звучание может приобрести "телефонный" характер. Если сильно поднять полосу частот от 500 до 1000 Гц, то звучание инструментов будет напоминать медные духовые, а если слишком под нять октаву 1000 2000 Гц, звучание станет "жестяным". Чрезмерная громкость этой частотной полосы утомляет слух.

    4) Верхняя середина, верхняя половина среднечастотного диапазона (от 2 кГц до 6 кГц). Если слишком поднять эту полосу, замаскируются звуки, важные для понимания речи. Речь станет шепелявой, фонемы, формируемые с помощью губ, станут неразличимы. Излишний подъем этой частотной полосы, особенно 3 кГц, утомляет слух. В случаях, когда вокал погребён под инструментами, нужно попробовать прибрать 3 кГц у инструментов, а у вокала - добавить. Так можно показать вокал, не убирая громкость инструментов.

    5) Присутствие (от 4 кГц до 6 кГц). Он "отвечает" за чистоту и определённость звучания голоса и инструментов. При подъёме этого участка частотного диапазона музыка кажется "ближе" к слушателю. Убавление 5 кГц делает звучание более удалённым и прозрачным.

    6) Бриллианс, блеск (от 6 кГц до 16 кГц). Управляет блеском и прозрачностью звука. Слишком большой подьем этой области частот может преувеличить шипящие фонемы у певцов.

    Рассмотрим теперь принципы эквализации основных инструментов:

    Эквализация вокала. Добавление интенсивности на участке 200-300 Гц даёт более полное и гармоничное звучание партии вокала. Если вокал не основной (бэк), и хочется сделать его присутствие при тихом прослушивании, то следует увеличивать диапазон 400 Гц. Чтобы подчеркнуть вокал, а также качество его записи, следует редактировать диапазон 3000 Гц. Уменьшение на данном диапазоне позволяет сделать мягче бэк-вокальные партии. 5000-7000 Гц - разборчивость, высокие частоты, за счет чего несколько увеличивается динамика, а также удаляются лишние свистящие. 10-15 кГц добавляет прозрачность вокальной партии, делает её более лёгкой и "живой".

    Эквализация бас-партии. Регулировка в диапазоне 30-70 Гц позволяет убирать гул, управлять раздельностью звучания отдельных нот, сыгранных на бас-инструменте. 100 Гц - говорит о жёсткости звука басовой партии. Добиться присутствия при тихом прослушивании - 400 Гц. 700 - 900 Гц - редактируется чистота звучания, а также мощь басовой линии. 1200-1500 Гц - атака бас-инструмента. 3000 Гц - если инструмент "живой", то на данной частоте можно отредактировать звуки, сопутствующие игре (стук пальцев и т. п.). 5-7 кГц - если бас электронный, то в данном диапазоне регулируется его жёсткость.

    Эквализация электрогитары. Волшебные частоты таковы: 100 Гц - читаемость мелодии и более полный тембр инструмента. 150 - 300 Гц - делает гитару более тяжёлой. 700 - 2000 Гц - лучше уменьшать, за счёт чего гитара приобретёт "фирменный" звук. 3000 Гц - подчёркивается атака. 5 кГц - для ритма лучше немного уменьшить, при увеличении подчеркивается яркость. 7 кГц - резкость. 10 -15 кГц - прозрачность.

    Эквализация акустических инструментов (пианино, гитара, духовые): 100 Гц - украшение тембра, он становится более мягким, для акустической гитары лучше убрать, чтобы было меньше гула. 150-300 Гц - позволяет убрать гул в звуке. 3-5 кГц - атака. 7 кГц -резкость. 10 кГц - прозрачность. 15 кГц - лёгкость.

    Эквализация ударных: 30-60 Гц - более качественный тембр для низких составляющих. 100-200 Гц - улучшение тембра для малого барабана. 30 - 200 Гц - вырезается для более качественного звука тарелок. 400 Гц - при уменьшении дает большую естественность низким ударным и больший объем тарелкам. 7 кГц - атака у низких ударных. 10 кГц - жёсткость звучания тарелок. 12-15 кГц - прозрачность звучания тарелок.

    Эквализация синтетических звуков: 200 Гц - уменьшается во избежание мутности. 15 кГц - более естественное звучание.
    Диапазон Описание Эффект
    Суббас 16-60 Гц Ощущение мощи; чувствуется больше, чем слышится. Слишком большой подъем даёт грязь
    Бас 60-250 Гц Основные ноты ритм-секции; делает музыку "жирной" или "тонкой". Слишком большой подъем делает звучание гулким
    Низкая середина 250-2000 Гц Здесь лежат нижние гармоники большинства инструментов. Подъем 500-1000 Гц дает "медное духовое" звучание, 1-2 кГц - "жестяное"
    Высокая середина 2 кГц - 4 кГц Распознавание звуков речи, таких, как "м", "б", "в". Слишком громко - утомляет слух
    Присутствие 4 кГц 6 кГц Чистота и определённость звучания голосов и инструментов. Подъем - музыка становится "ближе"
    Бриллианс 6 кГц - 16 кГц Управляет блеском и ясностью. Слишком большой подъем - шепелявость звучания речи.



    Подробнее о частотах музыкальных инструментов читайте здесь.

    Не трогайте ручки до того, пока точно не узнаете, что именно вы хотите сделать!

    Сначала определите, что со звуком не в порядке, и если он вас в принципе устраивает - не разрушайте его.

    Чем меньше инструментов в миксе, тем громче каждый из них должен звучать. Чем больше инструментов, тем меньше делаются их уровни.

    Чтобы все элементы микса лучше подходили друг к другу, выравнивайте их, манипулируя частотами, так, чтобы у каждого инструмента была своя частотная полоса.

    Обратите внимание на ритмсекцию (бас и барабаны). Она должна звучать ясно и отчётливо.

    Нужно ясно слышать каждый инструмент. Лучший способ этого добиться - сделать, чтобы каждый инструмент находился в своей частотной полосе.

    После подстраивания частот инструмент вне микса может звучать ужасно. Не обращайте внимания. Главное, чтобы все вместе звучало хорошо.

    Удачи!
    (перепост)
    на поиск ушло 10 секунд
  •  
    Dima Gustavo  2 January 2013 21:47 #
    А какой на ваш взгляд самый лучший эквалайзер?
  •  
    Namynnuz  2 January 2013 21:49 #
    Смотри. Там есть такие пимпочки. Вот. Одни тыкаешь и они загораются. И еще есть крутился. Одну крутишь и пимпочки двигаются влево-вправо, другую — вверх-вниз. А еще иногда пимопочки можно делать уже или шире.

    Вы только что прослушали лекцию на тему того, как пользоваться эквалайзером.
    •  
      Dima Gustavo  2 January 2013 21:53 #
      я не до такой степени "осел", просто интересно стало, вот и спросил
  • (user was blacklisted)
  • +3
    Ильдар  2 January 2013 22:04 #
    Вы настолько ленивые, что вам трудно самим найти ответы в интренете, там вся инф-я есть,достоверная и без троллинга
    •  
      Dima Gustavo  2 January 2013 22:07 #
      я искал - толкового не нашел, вот и спросил в pdj, но тут только троллить и умеют ,а объяснить толком - вот это ленивые. 2-3 человека из 20 нормальных найдется.
      • +1
        psylexx  2 January 2013 22:13 #
        2-3 ?! да это перебор , но видимо , лишь в связи с праздниками)))
      • +2
        Max Quality  2 January 2013 22:15 #
        Ну а что тут объяснять? Люди десятки лет изучаю звукорежиссуру, и то порой сомневаются, срезать какие-то частоты или нет. Написаны книги, статьи, куча всякой фигни, а ты хочешь чтобы тиебе в 2 предложениях всё рассказали?
        Это как спросить: Ребят, научите высшей математике побыстренькому. А то гуглил, ничё не понял.
        Вот и ты так же. Учи, учись, читай, не ленись. Никто тебе не объяснит так просто несколькими предложениями.
        Единственное, что можно добавить: Эквалайзер устраняет частотные конфликты, чтобы инструменты были разборчивей в миксе. Всё.
        Помогло? Думаю, ты это и так знал.
        Странные вы. И это не троллинг, это так и есть, что не описать тебе всё так просто в 2-х словах.
        • +4
          Max Quality  2 January 2013 22:16 #
          И убери приставку "cj". Всёравно потом уберёшь, поняв глупость её!
    •  
      Neuroburn (БОТТОМ-300)  2 January 2013 22:20 #
      Вы настолько ленивы, что Вам трудно самим проверить орфографию
  • +2
    Ильдар  2 January 2013 22:11 #
    1) Низкие басы, суббас (от 10 Гц до 80 Гц) - это самые низкие ноты, от которых резонирует комната, а провода начинают гудеть. Если ваша звуковоспроизводящая аппаратура не воспроизводит эти частоты, вы должны ощутить потерю насыщенности и глубины звука. Естественно, при записи и сведении потеря этих частот вызовет тот же эффект.

    2) Верхние басы (от 80 Гц до 200 Гц) - это верхние ноты басовых инструментов и самые низкие ноты таких инструментов, как гитара. Если потерять этот регистр, то вместе с ним потеряется и ощущение силы звука. А ведь именно в этих частотах содержится энергия звука, которая заставляет вас пританцовывать под музыку, недаром основная энергия ритм-секции сконцентрирована именно в этом регистре.

    3) Нижняя середина, диапазон средних частот (от 200 Гц до 2000 Гц). В этой области лежат низкие гармоники большинства музыкальных инструментов. Если поднять слишком сильно, то звучание может приобрести "телефонный" характер. Если сильно поднять полосу частот от 500 до 1000 Гц, то звучание инструментов будет напоминать медные духовые, а если слишком под нять октаву 1000 2000 Гц, звучание станет "жестяным". Чрезмерная громкость этой частотной полосы утомляет слух.

    4) Верхняя середина, верхняя половина среднечастотного диапазона (от 2 кГц до 6 кГц). Если слишком поднять эту полосу, замаскируются звуки, важные для понимания речи. Речь станет шепелявой, фонемы, формируемые с помощью губ, станут неразличимы. Излишний подъем этой частотной полосы, особенно 3 кГц, утомляет слух. В случаях, когда вокал погребён под инструментами, нужно попробовать прибрать 3 кГц у инструментов, а у вокала - добавить. Так можно показать вокал, не убирая громкость инструментов.

    5) Присутствие (от 4 кГц до 6 кГц). Он "отвечает" за чистоту и определённость звучания голоса и инструментов. При подъёме этого участка частотного диапазона музыка кажется "ближе" к слушателю. Убавление 5 кГц делает звучание более удалённым и прозрачным.

    6) Бриллианс, блеск (от 6 кГц до 16 кГц). Управляет блеском и прозрачностью звука. Слишком большой подьем этой области частот может преувеличить шипящие фонемы у певцов.

    Рассмотрим теперь принципы эквализации основных инструментов:

    Эквализация вокала. Добавление интенсивности на участке 200-300 Гц даёт более полное и гармоничное звучание партии вокала. Если вокал не основной (бэк), и хочется сделать его присутствие при тихом прослушивании, то следует увеличивать диапазон 400 Гц. Чтобы подчеркнуть вокал, а также качество его записи, следует редактировать диапазон 3000 Гц. Уменьшение на данном диапазоне позволяет сделать мягче бэк-вокальные партии. 5000-7000 Гц - разборчивость, высокие частоты, за счет чего несколько увеличивается динамика, а также удаляются лишние свистящие. 10-15 кГц добавляет прозрачность вокальной партии, делает её более лёгкой и "живой".

    Эквализация бас-партии. Регулировка в диапазоне 30-70 Гц позволяет убирать гул, управлять раздельностью звучания отдельных нот, сыгранных на бас-инструменте. 100 Гц - говорит о жёсткости звука басовой партии. Добиться присутствия при тихом прослушивании - 400 Гц. 700 - 900 Гц - редактируется чистота звучания, а также мощь басовой линии. 1200-1500 Гц - атака бас-инструмента. 3000 Гц - если инструмент "живой", то на данной частоте можно отредактировать звуки, сопутствующие игре (стук пальцев и т. п.). 5-7 кГц - если бас электронный, то в данном диапазоне регулируется его жёсткость.

    Эквализация электрогитары. Волшебные частоты таковы: 100 Гц - читаемость мелодии и более полный тембр инструмента. 150 - 300 Гц - делает гитару более тяжёлой. 700 - 2000 Гц - лучше уменьшать, за счёт чего гитара приобретёт "фирменный" звук. 3000 Гц - подчёркивается атака. 5 кГц - для ритма лучше немного уменьшить, при увеличении подчеркивается яркость. 7 кГц - резкость. 10 -15 кГц - прозрачность.

    Эквализация акустических инструментов (пианино, гитара, духовые): 100 Гц - украшение тембра, он становится более мягким, для акустической гитары лучше убрать, чтобы было меньше гула. 150-300 Гц - позволяет убрать гул в звуке. 3-5 кГц - атака. 7 кГц -резкость. 10 кГц - прозрачность. 15 кГц - лёгкость.

    Эквализация ударных: 30-60 Гц - более качественный тембр для низких составляющих. 100-200 Гц - улучшение тембра для малого барабана. 30 - 200 Гц - вырезается для более качественного звука тарелок. 400 Гц - при уменьшении дает большую естественность низким ударным и больший объем тарелкам. 7 кГц - атака у низких ударных. 10 кГц - жёсткость звучания тарелок. 12-15 кГц - прозрачность звучания тарелок.

    Эквализация синтетических звуков: 200 Гц - уменьшается во избежание мутности. 15 кГц - более естественное звучание.
    Диапазон Описание Эффект
    Суббас 16-60 Гц Ощущение мощи; чувствуется больше, чем слышится. Слишком большой подъем даёт грязь
    Бас 60-250 Гц Основные ноты ритм-секции; делает музыку "жирной" или "тонкой". Слишком большой подъем делает звучание гулким
    Низкая середина 250-2000 Гц Здесь лежат нижние гармоники большинства инструментов. Подъем 500-1000 Гц дает "медное духовое" звучание, 1-2 кГц - "жестяное"
    Высокая середина 2 кГц - 4 кГц Распознавание звуков речи, таких, как "м", "б", "в". Слишком громко - утомляет слух
    Присутствие 4 кГц 6 кГц Чистота и определённость звучания голосов и инструментов. Подъем - музыка становится "ближе"
    Бриллианс 6 кГц - 16 кГц Управляет блеском и ясностью. Слишком большой подъем - шепелявость звучания речи.



    Подробнее о частотах музыкальных инструментов читайте здесь.

    Не трогайте ручки до того, пока точно не узнаете, что именно вы хотите сделать!

    Сначала определите, что со звуком не в порядке, и если он вас в принципе устраивает - не разрушайте его.

    Чем меньше инструментов в миксе, тем громче каждый из них должен звучать. Чем больше инструментов, тем меньше делаются их уровни.

    Чтобы все элементы микса лучше подходили друг к другу, выравнивайте их, манипулируя частотами, так, чтобы у каждого инструмента была своя частотная полоса.

    Обратите внимание на ритмсекцию (бас и барабаны). Она должна звучать ясно и отчётливо.

    Нужно ясно слышать каждый инструмент. Лучший способ этого добиться - сделать, чтобы каждый инструмент находился в своей частотной полосе.

    После подстраивания частот инструмент вне микса может звучать ужасно. Не обращайте внимания. Главное, чтобы все вместе звучало хорошо.

    Удачи!
    (перепост)
    на поиск ушло 10 секунд
    •  
      Dima Gustavo  2 January 2013 22:18 #
      ответ получил! Спасибо)
    •  
      Namynnuz  2 January 2013 22:22 #
      XYNTA
    •  
      Max Quality  2 January 2013 22:26 #
      это всё на интуитивном уровне понятно. Достаточно "поизучать" влияние" частот на звук.тем же эквалайзером
      •  
        Ильдар  2 January 2013 22:40 #
        суть не в самой инфо-ии, а в том, что всё это при желании можно найти в интернете. А судя по словам автора "я искал - толкового не нашел" так велика тяга к этим знаниям
        •  
          Max Quality  2 January 2013 22:41 #
          да 16 лет. Нихрена он не искал.
          •  
            Dima Gustavo  2 January 2013 23:07 #
            Искал-искал, отвечаю. Только я искал в основном про резонанс и срез пиков.
            • +1
              Ильдар  2 January 2013 23:12 #
              Напиши просто "эквализация"
              •  
                Dima Gustavo  2 January 2013 23:23 #
                Нашёл. На Wikisound
    • (user was blacklisted)
  • –3
    стрэй  2 January 2013 22:14 #
    во!!
    нет эквалайзера - нет проблемы_...
    •  
      fuckaposter  2 January 2013 22:46 #
      хаааа заминусили
      •  
        стрэй  2 January 2013 22:48 #
        ну и правильно, по делом.- глупость же очевидная...
        •  
          fuckaposter  2 January 2013 22:49 #
          нет daw - нет проблем, вот это норм бы было
          •  
            стрэй  2 January 2013 23:58 #
            дав заменим на удав.. дохромаем.
  • +1
    Ильдар  2 January 2013 22:18 #
  • +2
    Neuroburn (БОТТОМ-300)  2 January 2013 22:22 #
  • +1
    Grigory Prometey  2 January 2013 22:37 #
    •  
      Dima Gustavo  2 January 2013 23:11 #
      Обязательно посмотрю. Спасибо.
      • +1
        Grigory Prometey  3 January 2013 0:04 #
        всегда пожалуйста! все по простяцки о сложном!)))
  •  
    DJ Dima BesT  2 January 2013 23:09 #
    слыш калян отсыпь семян
Please, register (it is quick and easy!) or sign in, to leave comments and do much more fun stuff.