Deflate - When the shadows come back
Blog

Как правильно подписывать свои треки, ремиксы, и т.д.

Попытка систематизировать все, что известно по этому поводу.
Все ниже написанное основано на том, что знаю сам, читал в инете и почерпнул от знакомых музыкантов. Если кто дополнит/поправит — буду очень признателен!

& или feat.

Используются в названии совместных треков двух или более независимых друг от друга музыкантов.

"&" — универсальная штука, порядок расположения музыкантов в названии трека при этом неважен:
Первый Автор & Второй Автор - Название Совместного Трека

"feat." чаще применяется к ситуации, когда в треке используется музыка одного, а вокал второго музыканта. В таком случае подписывается так:
Автор Музыки feat. Автор Вокала - Название Совместного Трека

Remake (Ремейк)

Новая версия уже существующего трека, заново записанная при полном или частичном участии автора оригинала. Подписывается так:
Автор Оригинала - Название Оригинала (Super Remake by Соавтор Ремейка)

Если ремейк сделал сам автор без участия других музыкантов, то просто:
Автор Оригинала - Название Оригинала (Super Remake)

Cover (Кавер)

Новая интерпретация существующего трека, полностью записанная другими музыкантами без участия автора оригинала. Подписывается так:
Автор Кавера - Название Оригинала (Автор Оригинала Super Cover)

Remix (Ремикс):

Новый трек с использованием тех или иных узнаваемых фрагментов оригинала. Это могут быть, как вокальные, так и инструментальные сэмплы. Подписывается так:
Автор Оригинала - Название Оригинала (Super Remix by Автор Ремикса)

На западных ремикс-контестах используется обычно такая форма записи, но встречался и такой вариант:
Автор Оригинала - Название Оригинала (Автор Ремикса Remix)

VS / Mash-Up (Мэшап):

Ремикс, полученный путем сведения двух или более композиций разных авторов. Как правило, вокал одного исполнителя смешивается с инструменталом другого.
Подписывается по некоторой аналогии с "feat.":
Автор Первого Оригинала vs. Автор Второго Оригинала С Вокалом - Название Трека Второго Автора (Mash-Up by Автор Ремикса)

Мэшапом также является ремикс, полученный путем наложения на чей-то трек своих сэмплов. В таком случае получается так:
Автор Оригинала - Название Трека (Mash-Up by Автор Ремикса)

Вместо "vs" можно встретить просто запятую, например, когда в мешапе используется много треков (чтобы не писать каждый раз "vs" между авторами).
"vs" иногда используется в названии совместных треков, как "& или feat.", что, в общем то, является некорректным. "vs" — это "против", а не "вместе" — как ни крути.

 

Re-Edit (Ре-Эдит):

Re-edit – это нарезка/изменение порядка музыкальных фрагментов уже существующего трека.
Используется в основном диджеями, чтобы "заточить" трек под свой сет, удлинив или вырезав определенные части трека.
Получается так:
Автор Оригинала - Название Оригинала (Автор Re-Edit'а)

 

Bootleg (Бутлег):

Распространяемый без ведома автора материал. Например, любительские записи концертов, репетиций, ремиксы и видеонарезки, несогласованные с правообладателями/автором оригинала. Бутлег не является пиратской продукцией, скорее это фан-арт.

В случае, напрмер, любительского ремикса подписывается так:
Автор Оригинала - Название Трека (Bootleg Remix by Автор Ремикса)

Еще одно наблюдение: принято каждое слово в названи писать с большой буквы, а предлоги и обозначния типа "vs" и "feat." с маленькой.

 

---
На практике все это соблюдается гораздо реже, чем бы этого хотелось.
Во-первых, нигде нет полной исчерпывающей информации. А во-вторых, специально стараются подписать так, чтобы никто не усомнился в грандиозности произведения :)
Например, очень многим диджеям и ремиксерам нравится подписывать рядом с именем автора оригинала и свое имя через "vs" или "feat" - ведь так трек сразу начинает звучать гораздо громче )))

 

Если бы всегда соблюдался единый формат названия произведений, однозначно отражающий виды коллабораций музыкантов, была бы возможность более грамотно систематизировать и каталогизировать всю существующую музыку.


Сейчас ни один поисковик музыки не учитыавет при поиске "feat.", "vs", "Remix" и т.д.. Потому что нет смысла, потому что название не отображает сути — то, для чего оно изначально предназначено. Странно, но даже в ID3-тегах не предусмотрено отображение таких связей между музыкантами, хотя это было бы очень удобно.

 

------

upd: Дописал слово "Bootleg" в некоторые свои ремиксы, где это требуется - берите пример ;)

мм?

30 ▲
13 July 2010 10:12

Comments

  •  
    ♫ "Vision" Kas.Co Team!  13 July 2010 11:01 #
    Спасибо, ещё раз удостоверился. Я не знал, что такое бутлег...
    •  
      Deflate  13 July 2010 11:45 #
      Процентов 80% всех ремиксов, наверно )
  •  
    Александр Яковлев  13 July 2010 12:02 #
    Надо всё запонять правильно...
  •  
    OPERATOR  13 July 2010 12:50 #
    полезное инфо
  •  
    Deflate  13 July 2010 13:02 #
    Вот, кстати, вопрос на засыпку, интересная ситуация - сделал я трек и вставил в него сэмплы, нарезанные из аудиодорожки к фильму Д. Линча Alphabet. Пока назвал трек так:
    Deflate - AbCID (D. Lynch - Alphabet)
    По идее, раз использовал чужой материал в своем, уже нельзя своим треком называть, но использован материал не музыкального произведения, а фильма, т.е. его озвучки... вот как тут? )
    •  
      Dickie Dudgeon (ex Gato Shaal)  7 August 2010 11:31 #
      вообще, раньше все семплили... и ничего страшного нет, если ты, например, атаку бочки вырезал, или кусочек волны.
      Другое дело - если мелодию...
      •  
        Deflate  7 August 2010 17:04 #
        Тоже так думаю.
        А вырезал исключительно фразы, т.е. музыка полностью моя, только голос из фильма. Любимые Astral Projection вырезали же из "звездных войн" фразы и ничего, подписывали треки, как свои )
  •  
    Maksim Palmaxs  13 July 2010 16:54 #
    RULISH
  •  
    Soulparaxis  14 October 2010 23:41 #
    Полезная информация. Лучше писать на 100% самому. И будет всем счастье WAZZAA!
  •  
    Bad F  19 October 2010 13:42 #
    Deflate спасибо
  •  
    Dj Laiwe  28 November 2010 23:36 #
    Это все хорошо, а если я переработал трек, сделал так сказать ре-эдит, нужно ли его как-то подписывать или нет?
    •  
      >>Chris Bordan (UK, Chester)<<  28 November 2010 23:41 #
      напиши так... автор - название (ты re-work) - это я так думаю.
      •  
        Dj Laiwe  28 November 2010 23:51 #
        Miami Inс - Bop Bop (Sean Finn Remix)(Dj Laiwe re-work) например так?
      •  
        Deflate  29 November 2010 4:47 #
        А что должен подумать слушатель, ради которого мы все тут стараемся, когда увидет этот "re-work"? )
        Что за переработка - это ремикс, ремейк, кавер, мэшап или вообще бутлег - совершенно не понятно из названия, чем же является этот трек. Плохо так подписывать. Лучше, конечно, чем свое имя через "feat" дописать к автору, но все равно неайс.
    •  
      Deflate  29 November 2010 4:39 #
      Поясни, что имеешь ввиду под "переработал" - это слово мало говорит о том, что именно ты сделал. И попробуем установить, чем же твоя переработка является и как ее, соответственно, подписать. )
      •  
        Dj Laiwe  29 November 2010 6:30 #
        Имеется ввиду переставил какие-то части местами, что-то вырезал, что-то удвоил. Да и суть в том, что выкладывать никуда их не собираюсь, а тем более издавать. Это чисто для работы. Но иногда просят диски (как им откажешь ) и вот тут трек надо как-то подписать. Обычно подписывал так:Miami Inс - Bop Bop (Sean Finn Remix)(Dj Laiwe), а тут стало интересно ктонть когданть их вообще переработанные подписывает.
        •  
          Dj Laiwe  29 November 2010 6:33 #
          Еще бывает трек вцелом шикарен, но провал под 2 мин все портит, вот и приходится его как-то урезать до минуты, а то и меньше.
        •  
          Deflate  29 November 2010 6:57 #
          Ага, понятна ситуация. Ну, т.к. новых элементов ты не вводил, просто порезал трек под свои нужды - авторского момента как такого тут нет, но оставлять трек под оригинальным названием уже нельзя
          Пока не видит РАО и иже с ними, опустим всякие правовые моменты про лицензию, под которой автор издал трек - разрешает ли она такие корректировки (например, я свое под Creative Commons выкладываю - она поощряет такую переработку), и, в принципе, нормально ты подписал, я бы тоже сделал как-нибудь так:
          Miami Inс - Bop Bop (Sean Finn Remix)(Set by Dj Laiwe)
          •  
            Deflate  29 November 2010 11:07 #
            Кстати, надо будет добавить пару строк про сет.. спасибо )
            •  
              Dj Laiwe  30 November 2010 10:07 #
              да не за что
              •  
                Deflate  5 December 2010 8:15 #
                Да, судя по всему, можно так:
                Miami Inс - Bop Bop (Sean Finn Remix)(Dj Laiwe Re-Edit)
  •  
    Mike Craft  29 November 2010 11:36 #
    а с какими условиями и что подписывается Re-Edit?
    •  
      Deflate  29 November 2010 13:04 #
      Да, это уже ближе к правде, попробуем разобраться.
      Re-Edit - из перевода понятно, что это некоторое изменение. Какое именно.. В буржуйской книге "How to DJ Right: the art and science of playing records (New York: Grove Press, 2003)" пишут примерно так (перевод с инета):

      Re-edit – это нарезка музыкальных фрагментов или переаранжировка уже готового трека. Тут берутся некоторые музыкальные фрагменты исходного трека и добавляют много своих (иногда полностью изменяя исходный трек) элементов. Практика создания собственных re-edit широко распространена на Западе. Там каждый именитый ди-джей обязательно делает re-edit для своих выступлений.

      Т.е. Re-Edit - это изменение трека под определенные нужды - для сета, для рекламы на TV и т.д.
      Главный вопрос - делает ли это только автор оригинала, или Re-Edit'ом считается любая корректировка любым человеком?
      Если второе - тогда тут большой вопрос с авторскими правами на невмешательство в оригинальный трек и всех ре-едиторы автоматически преступники )
      В обсчем, уточню, отпишусь!
      •  
        Deflate  29 November 2010 13:09 #
        Опять же, спасибо за еще один пункт для статьи, обязательно добавлю )
      •  
        Dj Laiwe  30 November 2010 20:30 #
        вот нашел тут: "Ре-эдит. Версия трека, полученная путем перестановки частей (отрывков) оригинальной композиции. В отличие от ремикса, в котором так или иначе изменяется звучание трека, в ре-эдите имеет место простая перестановка его частей – куплетов, припевов, брейков и т.д."
        •  
          Dj Laiwe  30 November 2010 20:32 #
          "С их помощью диджей подчеркивает интересные, на его взгляд, моменты композиций и убирает все лишнее, добиваясь большей отдачи на танцполе. Вдобавок к этому, уже такая относительно простая вещь, как ре-эдиты, позволяет диск-жокею выделяться из толпы своим уникальным материалом. Написание ремиксов и своих треков – просто дальнейшие шаги этого процесса."
          •  
            Deflate  5 December 2010 8:19 #
            Так и написал, но вот вопрос насчет авторских прав и невмешательства в интеллектуальную собственность автора оригинала пока не раскрыт )
  •  
    Deflate  29 November 2010 14:51 #
    Ну, и конечно же, Re-Edit встречается также в контексте "переиздания трека" (на лейбле, например).
    Мутная приставка.. Инфы практически нет совсем.
  •  
    Stas Grig  5 December 2010 8:43 #
    Плезная инфа , всё в одном месте !
  •  
    Alex M/Ru.Club  14 June 2011 1:05 #
    ты особенно с этой темой не заморачивайся главное чтобы темка прикольная была)
  •  
    Eugene Keim  20 June 2011 21:38 #
    Здрасти, а меня вот мучает такой вопрос...
    Я хочу выпустить офф. ремикс, я знаю что на это нужно разрешение автора...
    Так вот, что делать если этот автор больше ничего не пишет, и его впринципе вряд ли найти... и даже тот лэйбл на котором был выпущен этот сингл, прекратил свое существование в 1999 году...
    У кого еще можно получить это разрешение???
    •  
      V-SCORPION  20 June 2011 21:55 #
      о вот это интересный вопрос
    •  
      Deflate  29 June 2011 15:25 #
      Привет. Вот тут надо уточнить, боюсь ввести в заблуждение, но вообще, если произведение нигде не переиздавалось, то лишь через 50 лет после смерти автора оно автоматически становится достоянием народа.
      А так, в вашем случае получается все же бутлег - ибо как ни крути без согласия автора...
      Попробовать найти инфу по правообладателям никаких следов не осталось?
      •  
        Eugene Keim  29 June 2011 15:38 #
        В общем раскрою тайну...
        Мы с приятелем делаем ремикс(бутлег) на Imperio - Atlantis
        Автор, композитор еще жив Слава Богу, но трек нигде не переиздавался... Но тот лэйбл где он выпущен больше не существует...
        Да и автора я вроде как нашел на фэйсбуке, осталось выйти с ним на контакт, но я к сожалению не знаю англ. языка(((
        •  
          Deflate  29 June 2011 16:06 #
          В любом случае, за автором сохранены права на трек, даже если лейбл загнулся. Собсно, просто заручиться у автора напрямую или сразу показать ему результат вашей с другом работы, подписав его, как вы хотите и спросить не против ли он этого (если с английским туго, чтобы долго не расписывать ему). Да и делу конец, самый лучший вариант )
          •  
            Eugene Keim  29 June 2011 16:15 #
            Спасибо большущее!!
            Так и попробуем сделать...
            •  
              Deflate  29 June 2011 16:21 #
              Удачи :)
  •  
    Ganz Starr  29 June 2011 15:05 #
    Deflate, скажи пжлста, а как быть в таком случае. пускай я не диджей, просто за порядок:

    1) Serge Devant - Addicted
    +
    2)Вика Крутая - Убегу
    =
    3) ???

    собственно как быть в таком случае. как назвать этот файл, эту Вику Крутую, но чтобы не терялась СВЯЗЬ с Serge'м..

    Вика Крутая - Addicted (Serge Devant Cover)
    или
    Вика Крутая - Убегу (Serge Devant Cover)
    или
    Вика Крутая - Убегу/Addicted (Serge Devant Cover)
    или
    еще как?

    Спасибо за ответ
    •  
      Pasha MixX  29 June 2011 15:28 #
      В данном случае не совсем кавер, тут уже другая песня, просто музыка и мотив остались. Я бы назвал это "Вика Крутая Vs. Serge Devant - Убегу".
      Но обычно, если релиз физический, то называют трек как хотят, а на обложке диска или на конверте пластинки приписывают всех оригинальных авторов. Как я понимаю, каждый случай оговаривается с правообладателями частным образом.
      •  
        Ganz Starr  29 June 2011 17:01 #
        но ведь в твоем названии "Вика Крутая Vs. Serge Devant - Убегу" нет ничего что связвает с оригиналом. А у Крутой получаеца музыка Serge'а.. музыка реальной композиции. Немного не согласен. да и по смысле песни похожи.
    •  
      Deflate  29 June 2011 15:34 #
      Нужно для начала установить чем же в сущности является это новое творение )
      Как я понял с первого раза, то это были просто две разные песни других авторов, и их смешали в одну.
      Если да, то это мэшап (т.е. bootleg mash-up - см. текст поста, как подписать).
      Если нет - то уточни, что и как там происходит, додумаем.
      •  
        Ganz Starr  29 June 2011 17:05 #
        ну опять же как выше DJ MixX'у, это музыка Serge'а, слова русские со схожим смыслом Крутой.

        получается вот так:
        Вика Крутая - Addicted (тут чтото типа vs.) Убегу (Serge Devant Cover)

        ваще не знаю. причем есть и другие перепетые наши песни. тоже много всего изучил, но никак не могу въехать как быть >-
        • +1
          Deflate  29 June 2011 17:30 #
          Классический мешап. Местами авторов только поменять надо - на втором месте пишется тот, чей вокал используется с чужой музыкой. Ну и название песни соответственно автору вокала:
          Serge Devant vs. Вика Крутая - Убегу (Mash-Up by твоё имя).
          •  
            Ganz Starr  29 June 2011 17:34 #
            эх... так и не всунулось злощастное Addicted тут... ну ладн. придется смериться.

            у меня довольно большая коллекция песен и было бы удобно ввести "Addicted" и чтобы в результате оказался и этот Меш-ап.. с Викой.. но наверн не судьба както классифицировать =(

            спасиб
            •  
              Deflate  29 June 2011 17:36 #
              Не за что, но обычно так подписывают - с одним названием трека (того, вокал которого используется в большей мере в мешапе).
              •  
                Ganz Starr  29 June 2011 17:38 #
                очен жаль. придеца навести АЦЦКИЙ беспредел ^-^ хо-хо-хо)) и вставить красиво название оригинала..)

                ]:->

                удачи. и успеха.
          •  
            Deflate  29 June 2011 17:34 #
            Если автор мешапа не ты (неизвестно кто смешал две песни), то опусти последнюю часть в скобках.
            •  
              Ganz Starr  29 June 2011 17:35 #
              это понятн угу
        • +1
          Pasha MixX  29 June 2011 17:52 #
          Тогда "Serge Devant Vs. Вика Крутая - Addicted Vs. Убегу", потому что это не кавер, это ближе к ремейку. Но вообще, тебе не нужно ломать голову над тем, как это назвать, т.к. правообладатели сами между собой это решают и если трек называется "Вика Крутая - Убегу" без упоминания Сержа, то значит Серж сам это одобрил. В противном случае это плагиат.
          Бывает так, что в разных источниках трек называется по-разному, в этом случае нужно смотреть на обложку релиза и писать так, как там, а не как обозвал Вася Пупкин. Ещё часто сами муз. магазины по-дурацки названия пишут, подгоняя их под свои каноны.
          •  
            Ganz Starr  29 June 2011 17:56 #
            вот это больше по душе. я не вася пупкин конечн.. задача стоит чтобы все поняли что это за версия, а также быстро найти все треки обоих исполнителей.

            согласен надо смотреть на диск.. но в данном случае согласен с:

            Serge Devant Vs. Вика Крутая - Addicted Vs. Убегу

            ну если тока добавить там (Mash-Up) или все таки (Cover/Remake/Rework)

            вот это надо еще уточнить.. птм что ребята вон спорят. и я поддерживаю их
          • +1
            Deflate  29 June 2011 18:12 #
            На самом деле, не очень хорошо так делать )
            Впрочем, если речь идет не о собственных треках, а просто о домашней коллекции чужой музыки, то хоть матерными словами можно подписывать - лишь бы самому удобно было.
    •  
      Бизнес кот (Stereo Brain records)  29 June 2011 17:39 #
      Вика Крутая - Убегу (Serge Devant Cover) вотэто
      •  
        Deflate  29 June 2011 17:48 #
        нет.
        •  
          Бизнес кот (Stereo Brain records)  29 June 2011 17:51 #
          почему нет, это же кавер версия, тоесть эта самая Вика сделала русско-язычную породию на этот трэк?..
          •  
            Бизнес кот (Stereo Brain records)  29 June 2011 17:52 #
            ещё не смешивали с музыкой, спела она сама
          •  
            Deflate  29 June 2011 18:01 #
            Глянь повнимательнее, как он описал ситуацию - один трек из двух разных песен не связаных между собой.
            •  
              Ganz Starr  29 June 2011 18:07 #
              музыка общая! музыка Serge Devant'. слова Викины. не перевод. свой текст но похож по смыслу. может дать ссылки? послушаете???
              •  
                Бизнес кот (Stereo Brain records)  29 June 2011 18:16 #
                я слышал
              •  
                Deflate  29 June 2011 18:18 #
                Если что-то не так, поправляй:
                Serge в одиночку записал трек. Позже Вика взяла музыку из этого трека и записала свой вокал поверх. Serge не в курсе дел.
                Оно?
                •  
                  Ganz Starr  29 June 2011 19:25 #
                  да. он написал музыку. с ним спела певица Hadley.
                  позже Dj Sever взял музыку, спела Вика.
                  Serge думаю в курсе)
                  • +1
                    Deflate  29 June 2011 19:41 #
                    В общем, текст если другой и отличается от оригинала, то это мешап, как мы сразу и предположили )
                    Serge Devant vs. Вика Крутая - Убегу (DJ Sever Mash-Up).
                    •  
                      Ganz Starr  29 June 2011 19:44 #
                      о.к.
                      наконец добрались до истины. респект. запишу и переименую еще кучу треков. буду двигать в массы Порядок. пасип
        •  
          Ganz Starr  29 June 2011 17:51 #
          просто не понимаю ведь таких примеро кучи!!! и никак они не называются! по нормальному!
          "перепевка" вот что по мнению большинства пользователей это такое =(
          •  
            Deflate  29 June 2011 18:31 #
            Ну, перепевка (он же кавер) - это когда берем слова чужой песни и поем под свою мызыку. А тут то другая ситуация выходит...
            •  
              Ganz Starr  29 June 2011 18:38 #
              Ва ще да?! ситуация из ряда вон волнующих. и неопределенных =(

              все таки это Cover.

              думаю если никто не возражает. я разобрался.

              Serge Devant vs. Вика Крутая - Addicted vs. Убегу (Cover)
              •  
                Deflate  29 June 2011 18:46 #
                Я что-то не пойму, то ты пишешь, что слова/текст свой, то пишешь, что это кавер.
                А если это кавер, то подписывается совсем не так.
                •  
                  Ganz Starr  29 June 2011 18:49 #
                  основываясь на классификацию что выше - по мне это или Cover или Remake. подходит по моему под оба.

                  хотя скорее Remake угу.

                  Serge Devant vs. Вика Крутая - Addicted vs. Убегу (Remake)

                  запуталсо %-(
                  •  
                    Deflate  29 June 2011 18:55 #
                    Ну, т.к. мы выяснили, что это для твоей домашней коллекции, то, собсно, подписывай, как тебе самому удобно ;)
                    Если же есть таки желание докопаться до истины, то ответь на это: deflate.promodj.ru/blog/412957 …
                    и скажи чем является по сути текст - перепеванием уже существующей песни или новым собственным текстом? )
                    Уф...
    •  
      John Dubs  14 July 2011 8:43 #
      заплатили деньги и права теперь есть и у них на интсрументал:) вот так это и называется)
  •  
    Dj Lana Kenoby  30 June 2011 12:58 #
    А кавер версии можно издавать на лейблах?
    •  
      Deflate  3 July 2011 6:21 #
      С согласия автора оригинала или даже лейбла, издавшего оригинал. При работе с чужим материалом золотое правило - всегда ставить автора в известность, иначе это всё, что вы сделаете будет иметь в названии слово "bootleg" )
  •  
    Consonance.INFO  2 July 2011 22:06 #
    На мой взгляд акцент нужно делать на автора ремикса, то есть на автора производного, но самодостаточного, произведения, а автора оригинала указывать в скобках после названия трэка.


    Если указывать автора оригинала в качестве исполнителя, то получается, что он исполнил этот трэк. Но ведь это не так, так как исполнителем является музыкант, который сделал ремикс. Он его фактически исполнил.
    •  
      Deflate  3 July 2011 6:46 #
      Получается, что автор оригинала исполнил свой авторский трек, а тот, кто сделал ремикс - просто сделал ремикс на чужое, уже существующее произведение - приоритеты сохранены.

      От своего имени можно подписывать только свои треки. Не смотря на то, что качество ремиксов, как по технике, так и по музыкальности, порой может быть даже выше, чем у оригинала, это всего лишь свидетельствует о мастерстве ремиксера, но не делает ремикс его собственным треком.

      Если подумать глубже, то существующий порядок гораздо логичнее и практичнее того, что ты предложил. В том же поиске всех ремиксов просто по имени исполнителя оригинала, например и т.д.
      •  
        Consonance.INFO  3 July 2011 13:38 #
        тоже логично. Хотя ремикс как раз явялется собственным трэком автора ремикса. Это называется производным произведением. Оно тоже охраняется авторским правом.
        • (user was blacklisted)
          •  
            Consonance.INFO  3 July 2011 14:52 #
            Если автор оригинала дал согласие (продал право использования) на запись ремикса без всяких условий своего дальнейшего влияния, то в этом случае все права на ремикс принадлежат целиком автору ремикса. В дальнейшем это исключительно его произведение. Одно он должен выполнять постоянно - указывать, что трэк сделан на основе другого произведения.

            А как быть с каверами? они по сути тоже несамостоятельные произведения, основанные на структуре и мелодике оригинального произведения. Почему тогда для них другое правило. Нелогично это.
        •  
          Deflate  3 July 2011 14:47 #
          Авторскими правами он, безусловно, охраняется, как и любое другое творческое произведение в любом жанре. Но ремикс потому и назвается ремиксом, что он именно ремикс чужого произведения, а не свой собственный трек.
          Что касается прав, то исполнителю оригинала в данном случае, оные могут принадлежать не в меньшей, а то и в большей степени, чем автору ремикса (могу привести даже конкретные примеры, если надо. Участвовал в ремикс-контестах, в которых все это оговаривается перед участием в них). Повторюсь, фактически ремикс - это не собственное произведение, это модификация существующего, даже если от оригинала мало, что осталось, а, стало быть, изначальное авторство мы обязаны указывать.
  •  
    Consonance.INFO  3 July 2011 14:08 #
    эта статья основана нак какой-то официальной информации или только на традициях в музыкальном мире и т.д.?
    •  
      Deflate  3 July 2011 15:00 #
      Официальных учебников не найдешь, если ты об этом )
      Есть просто накопленный опыт и кругозор, сформированный из различных источников - будь то мнения уже состоявшихся музыкантов и продюсеров, чтение лицензионных соглашений различных лейблов, участие в тематических мероприятиях и собственные наблюдения и видение ситуации в целом.
      Написанное является, скорее, наблюдением, некоторым исследованием и обобщением информации по теме.
      •  
        Consonance.INFO  3 July 2011 15:11 #
        ок. понятно :) Все эти источники тоже имеют значение, не спорю.

        Очевидно, что в тэгах трэка нужно указывать автора оригинала и автора ремикса. Единственное, нужно выяснить, есть ли какие-либо требования законодательства и международных договоров, рекомендации ВОИС, касающиеся размещения в тэгах такой информации.

        Завтра я пообщаюсь со своими коллегами из Центра коллективного управления авторскими правами по этому вопросу.

        По результатам тут отпишусь.

        Кстати, вот тут идет разборка по этому поводу. relaxmusicby.promodj.ru/blog/6 …
        Пока я проигрываю вчистую :) Но ничего страшного, я готов признать свою ошибку, если что. А пока просто изучаю этот вопрос, так как до конца не уверен в ошибочности своего мнения. Думаю, что завтра все выяснится окончательно. Вполне вероятно, что мне придется публично покаятся :)
        •  
          Deflate  3 July 2011 15:22 #
          Ну что же, если у тебя появится информация по теме с ссылками на подобные источники, буду безумно рад увидеть её здесь )
        •  
          Deflate  3 July 2011 17:45 #
          Если хочешь, я могу дать тебе ссылки на западные лейблы и официальные агрегаторы ремикс-контестов, у которых в правилах участия жестко оговорено оформление названий ремиксов, как написано у меня в статье. Это принятая рабочая форма, я ж не из пальца всё это высосал, когда писал.
          •  
            Consonance.INFO  3 July 2011 18:05 #
            да, было бы интересно почитать
            •  
              Deflate  8 July 2011 21:04 #
              Добрался, наконец.
              Вот, например, конкретный пример - небезизвестный дейтройтовский "FiXT".
              Лицензионное соглашение для участия в ремикс-контесте:
              www.fixtremix.com/uploads/fixt …
              Выдержка из него:
              "... Licensor shall have the exclusive right to any remixes created with the 4iles." - Лицензор имеет исключительное право на любые ремиксы (производные произведения), созданные с использованием данных файлов.
              Пример треклиста одного из их продаваемых в магазине релизов с ремиксами на "Celldweller" (см. оформление названий треков):
              www.fixtstore.com/product/20/C …)

              Вот еще парочка:
              rusremix.net
              www.bpmremixed.co.za
              Смотри, как оформлены названия ремиксов.
              •  
                Consonance.INFO  8 July 2011 23:33 #
                спасибо за инфо. Да, лицензор может диктовать условия в этом плане, так как... об этом напишу чуть позже. уже пообщался со спецами по автороскому праву. Всё выяснил.
              • +1
                Consonance.INFO  14 July 2011 5:18 #
                Вот что мне пояснили специалисты в области авторского права (НЦИС РБ).

                1. Международным правом не установлены какие-либо правила или рекомендации, непосредственно касающиеся использования производных музыкальных произведений (на радио, ТВ, в релизах и др.) в части последовательности (очередности) указывания авторов (исполнителей).



                То есть каких-либо шаблонов, примеров и даже официальных разъяснений по поводу очередности указывания в ремиксах и каверах авторов оригинального произведения и авторов ремикса (кавера) не существует.

                2. Важно, чтобы было соблюдено личное неимущественное право (право авторства) посредством указывания всех, кто принимал участие в создании музыкального произведения (в том числе производного). Если строго следовать правилам, то указывать нужно: автора музыки, автора текста, непосредственно исполнителя композиции. На практике это практически нигде не соблюдается, но иногда по ТВ такие вещи проскакивают. Понятно, что на радио никто озвучиванием всех создателей того или иного трэка не занимается, иначе текста будет больше, чем самой музыки. В плейлистах тоже всех участников не указывают, но вроде как положено. Вот такие дела…

                3. Что касается производных произведений, то оба нижеуказанных варианта являются допустимыми:
                Автор ремикса - название трэка (Автор оригинала, ремикс);
                Автор оригинала - название трэка (Автор ремикса ремикс).

                Учитывая то, что авторское право основным произведением считает оригинальное произведение, целесообразно в производном произведении в первую очередь указывать автора оригинального произведения, а затем автора производного произведения. И это касается не только ремиксов, но и всех других производных произведений, в том числе каверов.


                Желательно, чтобы действовал один общий подход для всех производных произведений (ремиксов, каверов и т.д.). Это позволит избежать путаницы.

                После состоявшейся беседы я принял решение переделать все тэги ремиксов и каверов, звучащих в эфире радио, с акцентом на автора оригинального произведения. То есть по следующей схеме: Автор оригинального произведения - название трэка (Автор производного произведения и вид этого произведения (кавер, ремикс и т.д.)


                PS Делайте выводы, решайте сами, выбирайте сами. Благо выбор имеется :)
                • +1
                  Deflate  14 July 2011 7:14 #
                  Здорово. Большое спасибо, что не забыл отписаться! :)
                  Что ж, мы на верном пути, а можно спросить у тебя прямую ссылку на источник этой информации? Раз такие дела, хочу придать этой статье некоторой официальности, добавив вначале пару абзацев с ссылкой на авторитетный источник. Думаю, время пришло, статья обкаталась и это уже стоит сделать. Заодно уточню еще пару смежных вопросов.

                  "решайте сами, выбирайте сами. Благо выбор имеется" - что касается моего личного мнения, то для удобства и во имя порядка тут всё однозначно, несмотря на то, что юридически и допускаются вольности наподобие:

                  "Автор ремикса - название трэка (Автор оригинала, ремикс);
                  Автор оригинала - название трэка (Автор ремикса ремикс)."

                  Если не соблюдать обозначенные в статье рекомендации, то как вообще понять, кто на кого сделал ремикс? - В перспективе путаница и несправедливость, и неважно, если это не преследуется по закону. По факту, мы имеем уже давно сложившуюся мировую практику оформления названий треков, которую, без сомнения, можно считать стандартом.

                  Еще раз спасибо за вклад, жду ссылку, чтобы добавить информацию в статью :)
                  •  
                    Consonance.INFO  14 July 2011 7:30 #
                    прямой ссылки нет, так как это была частная беседа :) Это просто информация для размышления, которая не является официальной. Для получения официального ответа нужно делать официальный запрос.

                    А как быть с каверами? Они ведь тоже производные произведения. По логике они должны оформляться также, как и ремиксы. Но почему-то принято иначе. Считаю, что каверы и ремиксы должны оформляться одинаково.

                    На мой взгляд ВОИС должна принять какие-то шаблоны, рекомендации по этому поводу на мировом уровне. Конечно же с учетом сложившихся традиций в этой сфере. Иначе каждый лейбл будет устанавливать свои правила. А в результате - большая путаница. Должен быть какой-то общемировой стандарт. Странно, что до сих пор такого документа нет.
                    • +1
                      Consonance.INFO  14 July 2011 7:39 #
                      кстати, кавер считается подвидом ремикса - ru.wikipedia.org/wiki/Кавер-ве …
                      Во как...
                    • +1
                      Deflate  14 July 2011 8:12 #
                      Можешь дать ссылку на контакты того человека с которым у вас была беседа? Если, конечно, это возможно и не будет никого напрягать...
                      Представлюсь, опишу ситуацию, позадам вопросики :)
                      А официальный запрос недолго сделать, собрать в кучу всё и получить прямолинейные ответы - действительно почему бы и нет.

                      Принципиально каверы отличаются от ремиксов тем, что ремикс предполагает повторное использование конкретных звуковых фрагментов из оригинала (вокал, как частный случай), тогда как кавер предполагает создание нового собственного произведения с нуля, в котором от оригинала берется идея, текст. Соответственно, если ремикс является полностью подчиненным произведением, то кавер в этом плане, скорее, свой трек, но с указанием автора исходной идеи. И как это общепринято, всяческие уточнения идут в скобках после автора и названия трека.

                      О том и речь. О том и пишем )
                      Как оказалось, тема интересна многим, пора пойти дальше и пообщаться с юридически подкованными и грамотными людьми на эту тему, а потом всё это систематизировать и подкрепить официальными источниками. Там уже будет виднее, почему до сих пор такая ситуация без жестко регламентированных правил. Возможно, мы даже будем первыми, кто это сделает - ибо вопросы есть, а прямолинейных однозначных ответов в одном месте я нигде не нашел, только обрывки в лучшем случае...
                  •  
                    Consonance.INFO  14 July 2011 7:46 #
                  •  
                    Ganz Starr  14 July 2011 8:08 #
                    Deflate, было бы очен полезно, если бы ты сделал статью на wiki.
                    я тебе доверяю. так и будут доверять остальные, ищущие ответы.
                    спасибо еще раз.
                    •  
                      Deflate  14 July 2011 10:09 #
                      :) Попробую пописать по всяким инстанциям, чтобы иметь ссылки на авторитетные источники, там прикинем.
  •  
    Sasha Prais (Till Time's)  2 August 2011 22:01 #
    Тут много комментариев...читать было все лень...может тема уже и затрагивалась но у меня такой вопрос...как подписать "мое творение"...
    Вокал взят из трека Sunloverz feat. Rosette - Fire а музыка полностью новоя - моя...как подписать?
    •  
      Deflate  3 August 2011 4:15 #
      Привет. Рекомендую сделать так:
      "Sunloverz feat. Rosette - Fire (Bootleg Remix by Sasha Prais)".
      Если автор оригинала в курсе этого ремикса, то слово "Bootleg" можно опустить.
  •  
    DJ Vaigandt  27 February 2012 12:11 #
    Оч полезный материал))
  •  
    DJ Chehov  2 April 2012 11:37 #
    Вот такой вот вопрос:

    "Следующий материал был заблокирован:
    Реакция - Ангелы как ты (Chehov remix) (причина блокировки: по требованию правообладателей)"

    если я перепишу по другому, вот так:
    "Реакция - Ангелы как ты (Chehov Bootleg Remix)"
    то есть ли шанс, что его разблокирует администрация?
    •  
      Deflate  2 April 2012 20:00 #
      Привет. Вполне вероятно. Но достоверно никому не известно, что думает по этому поводу администрация )
      Стало быть, первый вариант написания относится к офф. ремиксам (т.е. с согласия автора оригинала), второй вариант написания - что-то навроде фан-арта, на который всякие правовые моменты не распространяются.
      Пробуй, удачи!
      •  
        DJ Chehov  3 April 2012 13:15 #
        Вот я про это и имел в виду, что типо как фан-арт)
  •  
    Ruby Rubbish  16 May 2012 16:04 #
    1мс - 1й куплет
    2мс - 2й куплет
    3мс - припев
    4мс - обработал и свёл всё

    ок, да? ))

    КАК ПОДПИСАТЬ правильно? )

    1мс ft. 2mc & 3mc - название (sound by 4mc)

    так?
    •  
      Deflate  16 May 2012 19:38 #
      Логика у тебя волне верная, лишь немного уточним:
      "1мс & 2мс & 3мс - Название (4мс prod.)"
      Соответственно, из такого названия понятно, что это совместный трек трех музыкантов, который был спродюсирован четвертым.
      В данном случае лучше использовать "&", который более универсален, нежели "feat", который обозначает более конкретную взаимосвязь музыкантов (см. про это в самой статье).
      Удачи!
      •  
        Ruby Rubbish  17 May 2012 9:07 #
        продакшн не катит возле четвертого, так как музіка не его, а только обработка трека )
        •  
          Deflate  18 May 2012 19:53 #
          Как раз, именно про это и идет речь )
          Если бы музыка была написана четвертым, его имя было бы перечислено слева со всеми остальными через "&".
          "Prod." - это именно про техническую составляющую.
          В общем, это твой случай. Явно мы говорим о репе - просто взгляни на мировую практику оформления треков - подобная схема используется в этом направлении чаще, чем где бы то ни было - "prod." повсюду, каноны жанра, если можно так выразится )
          •  
            Veenine  15 September 2016 23:08 #
            В русском рэпе ещё вместо feat. часто используется «при уч.» (при участии), что по смыслу то же самое.
  •  
    MALJET  14 July 2012 23:42 #
    давно искал подобную статью!спасибо,узнал больше терминов,особенно интерисовал Re Edit & Feat.!
  •  
    Steve Grand  14 July 2012 23:49 #
    Unknown - Дорожка 06 (Original club remix by radio edit), хит лета 2012
  •  
    Veenine  15 September 2016 22:28 #
    >"feat." чаще применяется к ситуации, когда в треке используется музыка одного, а вокал второго музыканта. В таком случае подписывается так:
    Автор Музыки feat. Автор Вокала - Название Совместного Трека

    Чаще всего так и бывает, но не обязательно исполнители играют разные роли, иногда оба работают над музыкой. Важно помнить, что первым указывается основной исполнитель, а вторым — прилашённый, чья роль в треке менее важна (если участие равнозначно, то исполнители пишутся через &). Кстати, не всегда приглашённым оказывается вокалист, иногда наоборот певец приглашает саудпродюсера работать над музыкой, тогда саундпродюсер пишется вторым.

    >В случае, напрмер, любительского ремикса подписывается так:
    Автор Оригинала - Название Трека (Bootleg Remix by Автор Ремикса)

    Слово Remix можно опустить. Кстати, иногда Bootleg сокращают до Boot — не знаю, насколько это правомерно.

    Но самая массовая проблема проблема — это путаница миксов и ремиксов. Хотя тут всё просто: авторская обработка трека — микс, обработка от стороннего исполнителя или проекта — ремикс. Ремикс автора на себя же, но под другим именем тоже подписывается как ремикс, но только если он под этим именем уже что-то выпускал, если нет, то это микс.

    И ещё важный момент: сокращённая версия ремикса или оригинала канонично обозначается как Radio Edit (если ремикса, то слева указывается имя обработчика).
  •  
    Mildew DJ  30 December 2016 17:19 #
    Хорошо, Тогда такой вопрос... Я записал несколько треков, просто сделал микс dj-set как мне его подписывать?,
    •  
      Veenine  3 April 2017 0:50 #
      Есть несколько вариантов:
      Имя диджея — Название DJ-микса — когда диджей презентует микс именно как своё произведение. Пример: www.discogs.com/release/398151 …
      Various Artists — Название DJ-микса (Mixed by Имя диджея) — так подписываются миксованные компиляции, когда, как можно догадаться, не делается акцент на авторе микса. Пример: www.discogs.com/release/658709
      Имя исполнителя — Название DJ-микса (Mixed by Имя диджея) — если микс состоит из треков одного исполнителя. Обычно такое записывают поклонники исполнителя :)
  •  
    Beyondway  3 April 2017 18:32 #
    Как же мне нравится промо с его бесполезными темами в обсуждениях)
    •  
      Veenine  4 April 2017 11:55 #
      Интересоваться правильной терминологией — это не бессмысленно.
Please, register (it is quick and easy!) or sign in, to leave comments and do much more fun stuff.