Favorites

Современная схема распространения творчества и попыток заработка на нем Bes

Друзья, привет! 

Ниже будет простыня с ответом на очень часто задаваемые мне вопросы, касаемо издательства музыки :)

Многие из вас знают, что я полжизни посвятил реализации музыкального контента и имею в этом серьезный опыт. Я сам музыкант и диджей, а также хозяин лейбла с 15-летним стажем. Все это время я выпускал релизы наших ребят на максимально доверительном уровне, создавая им самые комфортные условия, какие мог. В то же время я наблюдал за тем, как парни пытаются подписаться на запад ради престижа, и меня постоянно раздражал факт того, что музыканту нужно лебезить и пресмыкаться перед лейблами, ради публикации его музыки. Причем это происходило вне зависимости от силы таланта этого музыканта. Высокомерие издателя, задержки релизов, невыплаты гонораров - все это заставляет опускать руки. Со сцены ушли десятки лучших людей, чья совесть не смогла пройти через всю эту грязь. 

Современная схема распространения творчества и попыток заработка на нем делится на несколько типов:

1. Стандартный. 

Подписать трек на лейбл, ждать пока его выпустят, ждать пока тебе выплатят гонорар, получить какое-то количество гастролей, в связи с тем, что тебя подписали на западе. 

Все знают, как работает эта модель. Сначала ты неделями рассылаешь демо по десяткам емейлов, пытаешься достучаться до лейблов через знакомых, кидаешь файлы в аим и скайп. В ответ, в большинстве случаев – оглушающая тишина бесконечного вакуума. И непонятно, то ли ты лох бесталанный, то ли твой трек никто не послушал, то ли еще что-то. В любом случае, первая порция осадка оседает в душе именно на этом этапе. Далее, если повезет, тебе отвечает человек, говорит, что готов выпустить релиз, вы договариваетесь о гонораре. Начинаются томительные месяцы ожидания, в течение которых хозяин лейбла вдруг начинает требовать от тебя что-то менять в треке, фиксить какие-то инструменты, убирать то, что ему не нравится. В итоге твоя авторская идея куда-то пропадает, а трек плавно трансформируется под шаблоны звучания лейбла. Кто-то скажет, что в этом нет ничего плохого, а у кого-то очень глубоко осядет вторая порция неприятного осадка.

Но вот, релиз вышел! Черт с ним, что на обложке какая-то хрень, не имеющая ничего общего с твоим музыкальным замыслом, заплатите мне уже то, что обещали! Да хотя бы пришлите мои копии винила или сиди! В ответ, в большинстве случаев снова вежливая тишина, как бы намекающая: «Чувак, ты издался на Superstarmegabrand Records», чего еще тебе надо? И ладно, если хозяева Суперстармегабренд - школота из северных районов Лондона. Но так поступает большинство известных и громких лейблов со взрослыми хозяевами. Многие музыканты в такие моменты чувствуют себя попрошайкой с протянутой рукой из подземного перехода и ломаются сразу после одного-двух релизов. Большинство, скрипя зубами, терпит и живет по этим законам, потому что любовь к музыке перевешивает негативные нюансы. Вопрос в том, как долго длится этот перевес?

Минусы этого способа описаны выше. Плюсы – моральное удовлетворение от максимальной публикации твоего творчества, треки во всех магазинах, возможность попасть в чарты и шанс увеличения гастролей. Ну, и не все лейблы – кидалы. Есть немногочисленное число мейджоров, которые исправно платят гонорары, вежливо ведут переписку и вообще работают нормально. Но попасть к ним можно только «через постель» или если ты современный Бетховен с дипломом маркетолога, который целенаправленно пишет трендовую музыку.

2. Донат.

Отчаявшиеся музыканты, которых бесят нюансы первого метода, зачастую пробуют этот способ, благо современный интернет позволяет.

Скажу прямо – эта модель не работает. Если ты не современный Бетховен – не работает вообще. Иногда она работает у супер-звезд. Ключевое слово - иногда. 

Повесив кнопку доната на свой сайт, ты соберешь какое-то количество денег, которых хватит на месячную оплату услуг связи, не более. И, конечно, первый же донатер сразу загрузит релиз на торренты и вконтактик.

Минусы этого способа – низкая распространяемость творчества. Все-таки лейблы имеют свою наработанную аудиторию. А тут - ты один в поле воин. Плюсы – небольшой заработок и отсутствие геморроя с лейблами.

3. Фри.

Самый простой и распространенный метод. Выложить свой трек вконтакт, на промодиджей и саундклауд, бесплатно в 320 и не париться. Собрать 50 лайков от друзей, а дальше – пофиг.

Минусы этого способа – низкая эффективность. Он приемлем только если музыка – одно из многочисленных хобби, а у тебя нет никаких амбиций. Плюсы – ненапряжный фан, без претензий на достижение каких-то значимых целей.

К чему я все это накатал? Во-первых, мне приходит очень много вопросов про все эти нюансы. Во-вторых, мы нашли и реализовали сбалансированный метод, симбиоз всех трех вышеописанных способов, исключив все их минусы. Это проект boostframe.com, и более подробно о всех его преимуществах я напишу в следующей простыне :)

13 ▲
1 March 2015 11:33
Bes
19 comments

про конкурсы ремиксов, нудно и долго ... )))) Marta Ray

1.       Первое и главное! Для чего организаторы проводят конкурсы ремиксов? Чтобы ответить на вопрос, лучше сделать это от обратного. Организаторы НЕ ПРОВОДЯТ КОНКУРСЫ ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ:

- получить от вас хорошие, качественные ремиксы;

- заключить с вами контракт/нанять вас в качестве ремиксера-саундпродюсера;

- сделать вас богатым и знаменитым.

Организаторам, за очень редким исключением, глубоко плевать на вас и ваши ремиксы. Им нужен только пиар их собственных треков! Чтобы вы постили ссылки на свои поделки в своих уютных микробложеках и соцсетях и делали организаторов еще более популярными и знаменитыми!  )

Вывод: ввязываясь в очередной конкурс, не стройте никаких иллюзий! Даже одержав очередную победу, вы останетесь тем же васей пупкиным из деревни Подзалупино – молодым, подающим надежду начинающим диджеем! )

2.       Организаторы конкурсов, как правило, являются людьми далекими от танцевальной/электронной музыки, имеют очень смутное представление об актуальных направлениях, стилях. Поэтому победителей выбирают по чисто субъективным критериям,  из разряда «нравится/не нравится». Все это чревато попаданием в победители конкурса разной абсолютно непредсказуемой и зачастую очень некачественной дичи. Вспомните, например, конкурсы на Юлю Волкову или Aloise.

Вывод: вы должны быть морально готовы к тому, что в победителях окажется, например, не ваш мега-круто-модный nu-disco ремикс, полностью сделанный на аналоговом оборудовании и сведенный в топовой студии, а какой-нить вася пупкин со своим псведо-недо-драм-энд-джанглом.

3.       Несколько слов про рейтинги, топы и PR. Многие утверждают, что PR  не играет роли. Так вот, это не так! Играет, еще какую! Простой пример. Вы участвуете в конкурсе, в котором 400-500 работ. Ваш PR 0,65 и вы находитесь в самом конце рейтинга. Многие организаторы, будучи людьми занятыми или ленивыми, не станут  отслушивать все 500 ремиксов и  до вашей замечательной работы просто не дойдут. Они послушают с десяток первых по рейтингу и выберут победителей. Такое в конкурсах тоже случается сплошь и рядом (например, конкурсы KIKI DOLL, DJ Tarantino и др.). Поэтому многие, даже достаточно известные и успешные диджеи, занимаются рассылкой спама, выпрашивают пиар и занимаются накрутками.

Вывод: если вы хотите побеждать в конкурсах, засуньте свою гордость и лень куда подальше, и будьте готовы хотя бы иногда превращаться в циничного попрошайку-льстеца. Обзаводитесь «друзьями», почаще слушайте и комментируйте работы других участников, спамьте в форумах и в личных сообщениях.

4.       На сайте промодиджей есть своя «мафия». Под «мафией» я понимаю достаточно большой круг старожил-завсегдатаев, которые давно и хорошо знают друг друга. Здесь царит полный цинизм, лесть и круговая порука. Поэтому если вы новичок, будьте готовы к тому, что даже самый крутой ваш ремикс будет проигрывать по рейтингу и популярности работам старожилов-завсегдатаев, которые могут быть гораздо хуже по уровню вашего. Не верите? Зайдите в любой конкурс и прослушайте пятерку работ из ТОП-5. Наверняка попадутся ужасные по качеству ремиксы, в которых иногда даже акапелла с инструменталом в разных тональностях и темпах, но при этом под ними десятки восторженных комментов и PR зашкаливает.

5.       Еще одна большая ложь про отсутствие стилистических ограничений. Запомните раз и на всегда, ОГРАНИЧЕНИЯ ЕСТЬ ВСЕГДА! Практика участия в конкурсах показывает, что в 99% случаев организаторы ждут ремиксов в так-называемом «РАШЭН ХАУС», - чисто российский гибрид танцевальной музыки, не имеющий ничего общего с современными стилями и тенденциями западной  танцевальной и электронной музыки. Это такая лютая смесь из электро-хауса 20-хх годов прошлого века,  евроденса и российской попсы. За примерами далеко ходить не надо. Это такие народные шедевры вроде «Валеры» певицы Афродиты и Евгения Скрипкина, «О боже какой мужчина» певицы Натали. Очень хорошо под эту категорию попадают работы DJ Tarantino, а также промовских «старожилов» вроде DJ Max Efimov, SoundRus и др. Авторы таких работ не стремятся к освоению новых горизонтов, поиску собственного саунда, они годами варятся в своем уютном мирке «коммерческого российского формата». Главным критерием является, «чтобы был кач и народу нравилось».

Вывод: если вы проводите ваше время за изучением и разбором актуальных хитов с битпорта и решите сделать ремикс с модным актуальным западным звуком, то скорее всего вас ждет сокрушительный провал. Также забудьте про разную экзотику, вроде Deep House, UK Garage, Neuro funk. Скорее всего, организаторы конкурсов о существовании таких стилей даже не подозревают.

Ну что, вы еще не передумали участвовать в конкурсе ремиксов? Ведь в целом не все так плохо! Тогда вперед, за дело! )))

 

 

а вы что думаете по данному поводу?

9 ▲
29 January 2015 7:44
Marta Ray
30 comments
11 634 3:50 3 209 PR 24 ▲
Big Room House, Hardstyle
25 208 3:32 13 3 052 PR 94,7 ▲
House, Eurodance
31 333 3:45 16 PR 24,7 ▲
House
19 903 3:33 19 3 148 PR 100 ▲
House, Progressive House
47 265 3:27 24 1 212 PR 97,8 ▲
Progressive House, Electro House
41 325 3:47 232 8 435 PR 460 ▲
320
Dubstep