promodj.com/radio#dubstep promodj.com/radio#300kmh promodj.com/radio#yo New Cool Stuff) vk.com/djsashakoss www.im-music.ru/ (автор треков = Александр Косс) 
Blog

Значимость искусства, в частности – музыки, в человеческом существовании

Музыка – что это такое? Откуда она взялась, и вообще, зачем она существует? Казалось бы, вопросы достойные ребёнка, и ответы на которых довольно банальны и известны каждому, но, всё же, кто может дать точный ответ? Давайте вместе попробуем разобраться, итак… 20-30 тыс. лет назад возникли первые более-менее разумные люди, которые уже начали задумываться, чем бы им на этой планете ещё, заняться, кроме как ходить на охоту и войну, помыслами чем бы ещё набить живот, да игрой в «размножалки» с самками племени. Многим, наверное, знакома «Пирамида потребностей» (из лекций по Экономике, например), судя по этой пирамиде, человек после удовлетворения своих естественных потребностей – начинает задумываться о других второстепенных, но всё-таки важных для него лично, потребностях, желаниях, мечтах. Видимо так же произошло в историческом контексте – письменности ещё не было, связанной речи тоже, зато появились зачатки живописи и музыки, т.е. живопись и музыка - самые старейшие виды искусства изобретённого человеком! Что же было с этими изобретениями дальше? Зачем они вообще были нужны людям тогда, в те «тёмные» века? Как оказалось, уже в то время люди искали способ контролировать других людей, с помощью странных изображений, фигурок, звуков, ритмов, музыки, танцев. С момента появления речи, появилась песня. Песня, была чем-то вроде молитвы, т.е. её пели только в нужные моменты, для совершения обрядов или ритуалов. Шло время, и приблизительно 10 тыс. лет назад начали зарождаться великие цивилизации, сначала была Египетская (точного момента её зарождения никто не знает, также непонятно, откуда они взялись, и откуда у них такие сильные познания в архитектуре, живописи, письменности, математике и др.), но даже в исторических фактах можно найти сведения, что в Египте был высокий уровень архитектуры, живописи и музыки именно в угоду жречества и правящего класса. Ситуация не изменилась и позднее, в других великих цивилизациях лишь крепла связь искусства с правящим классом и религией, т.е. уже в те времена был заложен камень преткновения разделяющий «нужное искусство» (полезное для правящего класса и религии) с псевдоискусством (то что не подходит для управления толпы). В это же время появляется персонифицированная скульптура, живопись и музыка/песня. Возвеличивающая не правящий класс, а любого, кто мог себе позволить заказать у мастера подобное удовольствие. С этого момента, люди понимают, что можно извлекать материальную выгоду из своих трудов. Искусство, становится продажным, и это не есть плохо, т.к. повсеместно появляются новые художники, музыканты и др. деятели, между которыми появляется конкуренция, начинается качественный рост искусства. До середины средних веков идёт разграничение искусства по классам общества. У низшего сословия и бедноты – своё примитивное искусство, фольклор и песни, у среднего класса – ситуация уже получше, тут вам и хвалебные гимны, оды и рулады, картины, бюсты, и т.п., ну а у правящей верхушки и церкви – конечно, самое лучшее. Такая тенденция, есть и сейчас, но с конца средних веков, искусство отошло на второй план, его место заняло - изобретательство. Престижней становится иметь автомобиль (если сравнивать уже с нашим временем), чем картину, разбираться в сложных устройствах, чем в написании музыки, сочинении стихов. Тем временем, правящая верхушка, понимает, что искусство, как управленческая ниточка - теряет свою полезность, но всё же оно ещё приносит финансовую выгоду, а значит – ещё может быть довольно полезным. В основном, правительства многих стран поддерживают традиционную музыку, присущую их менталитету, а также классическую. Сегодня искусство проникает повсеместно – сквозь радио и телевизор, эволюция его идёт экспоненциально, усложняются приёмы написания, создания шедевров. Появляются, различные конкурсы и премии, показывающие что автор – действительно достоин их. Так всё же, что такое музыка? Ведь её не понимает ни одно божье творение, кроме человека, и в тоже время музыка – это творение человеческое, а не божественное. Музыка, каким-то немыслимым образом «трогает душу», она одна из немногих способных сделать это, а душа – что это? Есть ли разумные объяснения, достоверные физические факты? И всё же, музыка доказывает – что что-то там, внутри нас есть, чего нет в других божьих творениях, и это – хорошо! Музыка может заставить радоваться, танцевать, или быть грустным и даже – плакать. Для каждых значимых событий в нашей жизни – есть своя музыка: в церкви – подавляющая, заставляющая почувствовать себя мелким ничтожеством в доме бога, также у каждого государства есть свой гимн – тут уже мы должны испытывать гордость и торжество, превосходство нашего государства над другими. Есть ещё множество моментов в жизни, которые не обходятся без участия музыки, просто с того момента, как человек понял, что музыка может влиять на настроение и поступки не только его самого, но и других людей, музыка становится заложницей в руках умелых управленцев и дельцов, вот это, как раз и прискорбно… Может быть, уже хватит воспринимать музыку подсознательно, и стоит попробовать разобраться, зачем вы это делаете? Может вам, этим самым кто-то навязывает поведенческие стереотипы? Просто знайте, что некоторые могут слушать музыку и не быть потом зависимыми, ни от певца, ни от музыканта. Если композиция действительно хороша – сделана с душой, то не важно какой у неё рейтинг продаж, или симпатичная ли вокалистка её исполняет. Музыка нужна лишь для того, чтоб мы чувствовали себя лучше. Слушайте больше разнообразной музыки, старайтесь разбираться в стилях и тенденциях, пусть у вас появится собственный вкус (а не тот который вам пытаются навязать управленцы и дельцы), и, в конце концов, вы поймёте, для чего она нужна… Она нужна только – для Вас!

Музыка – что это такое?

философское ( читать и беседовать )
Мира
4 ▲
11 January 2013 0:57

Comments

  •  
    CREATIVE SOUND  11 January 2013 0:58 #
    Салют Друзья! Давайте Побеседуем по Теме)))
  •  
    Max Quality  11 January 2013 0:59 #
    Как обычно прочитали первую и последнюю строчки?
    •  
      CREATIVE SOUND  11 January 2013 1:03 #
      А какой Ваш Вариант по Теме Блога ?
      • +1
        Max Quality  11 January 2013 1:09 #
        Это гармоничная(для человеческого восприятия) последовательность звуковых частот и тембра инструмента, их издаваемого.
        Кстати, выражение "Музыка - аксиома" звучит странно. Это о чём таком?
        •  
          CREATIVE SOUND  11 January 2013 1:15 #
          просто одна из гипотез - Музыка - Аксиома (в Общем смысле слова) как Обобщение Достижений Культурного Наследия Человечества)
          •  
            Max Quality  11 January 2013 1:17 #
            Аксиома это теорема (утверждение) не требующее доказательств. При чём этот тут - не понятно.
            •  
              CREATIVE SOUND  11 January 2013 1:23 #
              просто один из Вариантов по Теме ( где-то читал )
              •  
                Max Quality  11 January 2013 1:26 #
                Но это глупая фраза(Музыка - Аксиома). Это как сказать Ложка - Противофаза. Смысла никакого
                • +1
                  CREATIVE SOUND  11 January 2013 1:28 #
                  ну ни чё страшного=множество музыкантов=Множество Мнений и Суждений
                  •  
                    Max Quality  11 January 2013 1:33 #
                    Ты не понимаешь что говоришь.
                    •  
                      CREATIVE SOUND  11 January 2013 1:41 #
                      я всё понимаю ( может неправильно выразился по-русски?
    •  
      Blitzbeat  11 January 2013 1:04 #
      только опрос, только опрос :)
      •  
        Max Quality  11 January 2013 1:12 #
        Вы, сударь, более ленивы! ;)
  •  
    Robus Amp  11 January 2013 1:05 #
    и все это ради спама
    • +1
      CREATIVE SOUND  11 January 2013 1:08 #
      это не спам! хочется обсудить Всеобщую тему
      •  
        Robus Amp  11 January 2013 1:13 #
        удали тогда трек с *еще*
        • +1
          Max Quality  11 January 2013 1:15 #
          ой как сам пиарится дак ничо, да?
          •  
            Robus Amp  11 January 2013 1:17 #
            я не пишу такие статьи с копипастом
            •  
              Max Quality  11 January 2013 1:18 #
              Да её и не читал никто.
              Ты не пишешь, ты просто делаешь бложик стреком.
              •  
                Robus Amp  11 January 2013 1:19 #
                Max Quality сегодня 1:12 #
                Вы, сударь, более ленивы! ;)
                •  
                  Max Quality  11 January 2013 1:21 #
                  Я уставший. А вот ты даже ответить не можешь, а копируешь. Сидишь рукой голову подпёр, сгорбился, тьфу.
                  •  
                    Robus Amp  11 January 2013 1:22 #
                    сидеть целыми днями за компом,уставший он
            • +2
              CREATIVE SOUND  11 January 2013 1:21 #
              я раз в год блог написал чтобы пообщаться
        • +2
          CREATIVE SOUND  11 January 2013 1:16 #
          это мой вариант Музыки
  •  
    The Tobuta  11 January 2013 1:27 #
    Ой бл...скока много буков...
    Кто читал - перескажите в 2х словах?
    •  
      CREATIVE SOUND  11 January 2013 1:33 #
      в чём же и прикол = в общем смысле текста!
      •  
        The Tobuta  11 January 2013 1:35 #
        бляяя, тогда придётся читать.Делать нефиг всё равно...
        • +1
          CREATIVE SOUND  11 January 2013 1:42 #
          такая же фигня ( скучно )
    • +2
      Max Quality  11 January 2013 1:34 #
      "Музыка - наше "всё""
      • +1
        CREATIVE SOUND  11 January 2013 1:38 #
        Музыка - Всеобщее Достижение Человечества)))
        •  
          Max Quality  11 January 2013 1:40 #
          Это не достижение.Это средство
  • +2
    BOBSKY  11 January 2013 1:34 #
    Музыка это между подарком бога и тем что у тебя внутри.
    Иногда идёшь так по улице, слышишь окружающие звуки и уже из них сочиняешь какой нибудь мотив или бит.
    Сталкиваюсь с этим каждый божий день)
    • +1
      молодой вичуган  11 January 2013 1:35 #
      божий день. он только твой.и только
    • +1
      CREATIVE SOUND  11 January 2013 1:37 #
      согласен) каждый день Жизни = определенный Опыт!
  • +1
    Artemushek  11 January 2013 1:38 #
    музыка - это творение человека, а вот способность её создавать - это подарок Бога
    •  
      молодой вичуган  11 January 2013 1:42 #
      подарок. о да)
      •  
        Artemushek  11 January 2013 1:44 #
        хочешь переподарить кому или что? ))
      •  
        Max Quality  11 January 2013 1:49 #
        на ком-то сэкономил
    •  
      CREATIVE SOUND  11 January 2013 1:44 #
      да Талант от Бога! а Вдохновение где берётя?
      • +1
        Artemushek  11 January 2013 1:45 #
        вдохновение можно брать от милых девушек, которых тоже создал бог... тем более, что 2013 их год! ))
        •  
          CREATIVE SOUND  11 January 2013 1:48 #
          я вот когда Беру её (Девушку) Так сразу хочетя Петь и с ней Танцевать единый Танец)))
          • +1
            Artemushek  11 January 2013 1:51 #
            ну, это же естественно! чудесно! :)
            •  
              CREATIVE SOUND  11 January 2013 1:57 #
              да-да-да = вот они и есть наши Музы Музыки!
      •  
        молодой вичуган  11 January 2013 1:48 #
        талант от природы еще скажите
      •  
        Max Quality  11 January 2013 1:53 #
        Там же, где и любая твоя идея - генерируется мозгом. В основном в случайном порядке. т.е. случайно пришедшая мысль, вызывает последовательное рождение остальных идей, связанных с этой изначальной. Т.е., придумав мелодию, или услышав её, тебе приходит идея о том, как её развить. Подобно тому, как я скажу тебе слово "собака", и ты в продолжение сгенерируешь к нему рифму "забияка", при наличии у тебя "идей" на эти "рифмы".
        • –1
          CREATIVE SOUND  11 January 2013 1:59 #
          Мозг = это Космос!
    •  
      _  11 January 2013 4:17 #
      кто такой бог?
      •  
        Artemushek  11 January 2013 13:14 #
        этот тот в кого не верят неверующие люди ))
  • +1
    Max Loginov  11 January 2013 2:04 #
    музыка в руках талантливого человека это кристаллизованный в звуках образ.
  • +1
    _  11 January 2013 2:10 #
    искусство сродни мусору, сейчас
    •  
      CREATIVE SOUND  11 January 2013 2:14 #
      имхо
    • +1
      Max Quality  11 January 2013 2:20 #
      сейчас просто много мусора называют искуством
  •  
    Morbo-83  11 January 2013 2:26 #
    Своиство человека создавать и слушать муз произвеедения
    лишний раз доказывает что человек сушество высоко духовное и не пренадлежит ( не стоит в родстве) к видам существующим на планете Земля!
    Мы дети великого космо эксперимента который длится и по сей день!
    •  
      Max Quality  11 January 2013 2:33 #
      Почему ты так уверен, что никакие животные не слышат музыку и не способны её воспроизвести? Одни попугаи чего стоят, которые точно могут повторить мелодию, даже тембр звука. Птицы, которые "поют". Это же, считай, певцы. Пение - искусство! Не надо так превозносить человека над природой. Человек её часть, а не Царь природы, коими большинство себя считают.
      •  
        Morbo-83  11 January 2013 2:40 #
        Цикады поют все поют но не все осознают что поют!
        На счет попугаев попугаи тупы как пробка это раз и их оперативной долгосрочной памяти хватает примерно на минут 20 после чего они не помнят ни чего.
        А то что они поют и разговаривают это всего лиш тупое подражание. Причем оно проявляется от обстановки внешней среды.
        •  
          Max Quality  11 January 2013 2:45 #
          Соловей не подражает. Не важно, осознают они это или нет. Они просто "не в курсе", что мы это называем "пением". Они, извините, срут, но не знают, что "срут". Не знают о том, что Мы это так называем. Но они ведь это делают. Никто не отрицает, что мы умней. Но очень многое из того, что мы делаем, это инстинкты. Мы просто придумали названия этим инстинктам, описания и упорядочивания различные. Лишь в этом мы проявили свой ум. В остальном, мы ни чем не лучше и не хуже. Смотря с чем сравнивать.
          •  
            Morbo-83  11 January 2013 3:06 #
            Осознание дела и названия инстинктам и всему прочему ( Как и символическое значение предметов и слов и даже эмоций) (например письмо) своиственно только человеку
            А в остальном я согласен!
    •  
      CREATIVE SOUND  11 January 2013 2:34 #
      ...
    •  
      _  11 January 2013 2:41 #
      мои наркотики меня вчера забрали из пустоты номер 657
  •  
    _  11 January 2013 3:49 #
    Студенты готовятся к сессии, все заучили за пройденный семестр, но ничего не понимают все равно, а я то думаю сначала - здравые умы.
  •  
    _  11 January 2013 4:16 #
    Так может поговорим о музыке, там тут? как оно повлияло на другие формы?
  •  
    Ronny Boom  11 January 2013 6:05 #
    Я и к Вам доберусь...
  • +1
    Medkit  11 January 2013 6:15 #
    забавно что примитивное искусство средневековой бедноты намного живее и сочнее канцон на клавесинах знати, ну а церковной верхушке и вовсе не свезло на примере Хильдерарды Бингенской например )) хотя и первое и второе и третье конечно же круто.
    •  
      CREATIVE SOUND  11 January 2013 11:08 #
      несомненно Забавно)))
  • +1
    CREATIVE SOUND  11 January 2013 13:56 #
  • +1
    Vanilla cockroach  19 January 2013 14:13 #
    мызыка это проявление души!
  •  
    NixitoZ  22 October 2014 23:40 #
    межгалактический,межВселенский язык общения
Please, register (it is quick and easy!) or sign in, to leave comments and do much more fun stuff.