Contacts
Alexander Kharchenko
Favorite styles: Ambient, Breaks, Chillout, Downtempo, Easy Listening, Electro, Experimental, Industrial, Lounge, New Age
Producer, listener since 1997
Location: Russia, Moscow, Krylatskoe
Guest: Power Хит Радио 104,5 FM chillout программа Андрея Горна, Elixir (Murmansk)
Please, register (it is quick!) or login to see contact information.
PR
207
Aberrans in tenebris

Code - "Synergy"

64 4 84 PR 3,9 ▲ Ambient, Chillout
весна... друзья мои... весна... всё оживает... оживают и мои воспоминания :) цените драгоценные... 
62 1 43 PR 2,2 ▲ New Age, Chillout
Акустическая гитара + немного дождя 
85 4 59 PR 5,6 ▲ Chillout, Ambient
Небольшая зарисовка о тех местах, куда я уже больше никогда не вернусь. Акустическая... 
44 1 30 PR 1,8 ▲ Ambient, Dark Ambient
Инструментарий: игра на тибетской поющей чаше, а также голос. 
101 2 30 PR 1,8 ▲ Ambient, Dark Ambient
В записи использованы исключительно живые инстументы: тибетская поющая чаша, горловое пение вашего... 

Альбом - "The voice of a distant star"

28 6 PR 0,2 ▲ Ambient, Ambient
 
25 1 9 PR 0,2 ▲ Ambient, Dark Ambient
 
37 34 PR 0,9 ▲ Downtempo, Downtempo
поджарено в Renoise 2.6.0 
53 3 31 PR 2,8 ▲ Ambient, Chillout
c.j. mind: fields recordings, acoustic guitar, voice, synth. Broken piano by man... 
68 44 PR 2,2 ▲ Chillout, Downtempo
 
52 50 PR 2,3 ▲ Downtempo, Chillout
unfinished version- (no mastering) acoustic guitar, voice, fields recordings, synth, programming. 
69 1 68 PR 3,1 ▲ Ambient, Chillout
Исключительные ингредиенты: мой голос, акустическая гитара (нейлон), пищалки-шуршалки, губная гармошка + немного... 

Альбом: "Железобетонно, однозначно!"

105 36 PR 0,9 ▲ Electro
Закат ложится на бахчу... куда хочу, туда лечу. Для тех, кто остался в... 
68 46 PR 1,2 ▲ Chillout, Downtempo
  текст/читает - Сергей Кашубин саунд дизайн/идея - Александр Харченко... 
48 47 PR 1,2 ▲ Experimental
"Какая осень в лахххерях, броссает листья на......" Всем избранным по ту... 
54 1 52 PR 1,3 ▲ Downtempo, Chillout
c.j. mind - acoustic guitar, voice, percussions, programming. 
156 5 44 PR 1,7 ▲ Minimal Electronica, Downtempo
Асфальтоукладчикам посвящается... текст читает Сергей Кашубин над "электронной подложкой" колдует Александр... 
53 4 18 PR 0,5 ▲ Dark Ambient
  история/идея - Сергей Кашубин, Александр Харчено (ака c.j. mind) текст... 

c.j. mind & man ufo (eXperiment) - Source

47 2 21 PR 2,5 ▲ 320 Ambient
 
39 3 27 PR 3,2 ▲ Ambient, Dark Ambient
c.j. mind - programming, loops, synth, voice, fields recordings, pre/mastering. man... 
91 3 150 PR 9,1 ▲ Ambient, New Age
Откиньтесь на спинку стула/ расположитесь поудобнее в кресле/ присядьте на мягкий ковёр.... 
63 4 46 PR 5,2 ▲ 320 Ambient, Experimental
c.j. mind: voice, loops, synth, programming, electronics, field recordings. man ufo:... 
104 5 66 PR 5,6 ▲ Ambient, New Age
Настоящий трек представлен на альбоме c.j. mind & man ufo (eXperiment) -... 

AsianDiscoMarketDance (детский утренник под мета ЛСД)

477 1 58 PR 3,3 ▲ Synth-Pop, Electro
Синтипопина на тему набившей оскомину композиции Борзова - маленькая лошадка, но только... 

экспериментальный психо-груз

102 3 41 PR 3,6 ▲ Ambient
Налипшая на кинескопе телевизионная краска выдает состояние объекта - мусор-мусор-связь-опять мусор-информация-голод. +... 

альбом "eXtrasensory"

329 8 79 PR 6 ▲ Ambient
«….Горячий солнечный свет падал на скатерть, покрытую липкими пятнами и крошками, и... 
284 3 93 PR 5,2 ▲ Chillout, Experimental
 
307 5 104 PR 5,5 ▲ Chillout, Experimental
Суррррровый чилл-аут с дозаправкой в воздухе 
324 181 PR 6,7 ▲ Chillout, Lo-Fi
 
297 3 107 PR 7,3 ▲ Chillout, Easy Listening
 
371 2 132 PR 6,2 ▲ Chillout, Easy Listening
 

неизданные треки с 1998 по 2001 год

119 2 100 PR 6,8 ▲ Experimental, Lo-Fi
 
139 74 PR 8,6 ▲ Ambient, Lo-Fi
Композиция записана с помощью Scream Tracker`a в 1998 году по прочтении романа... 
338 8 168 PR 12,6 ▲ Ambient, Chillout
Настоящий материал записан с помощью Impulse Tracker`a на 80386 компе в махровый... 

Tracks

43 13 PR 0,3 ▲ Downtempo
 
39 12 PR 1,3 ▲ Downtempo, Downtempo
Разрядил-таки обойму... не без помощи renoise 2.7.2 хммм... не знаю даже... к секции... 
9 10 PR 1,6 ▲ Experimental
 
59 7 19 PR 4,6 ▲ Dark Ambient
 
30 5 30 PR 0,8 ▲ Ambient, Ambient
 
26 24 PR 1,6 ▲ Downtempo, Easy Listening
 
38 12 PR 0,3 ▲ Drum & Bass, Intelligent
 
60 2 43 PR 1,1 ▲ New Age
Немного импровизации на нейлоновой гитаре... и чуточку свежего осеннего воздуха 
47 1 84 PR 2,1 ▲ Electro, Chillout
Sea, ocean.... mmmm.... summmmer time..... 
Blog

Размышления о таком музыкальном явлении современности, как «эмбиент». (часть 1)

 

 

«Ремесло

Поставил я подножием искусству:

Я сделался ремесленник: перстам

Придал послушную, сухую беглость

И верность уху. Звуки умертвив,

Музыку я разъял, как труп. Поверил

Я алгеброй гармонию. Тогда

Уже дерзнул, в науке искушенный,

Предаться неге творческой мечты.»

Первоисточник - трагедия «Моцарт и Сальери»

(1830) . Слова Сальери (сцена 1).

А.С. Пушкин.


Размышления о таком музыкальном явлении современности, как «эмбиент».

 

 

Шатаясь по просторам всемирной паутины, начинаешь по-философски относиться к такому вот бессмысленному веб-сёрфингу, отдавая почести и лавры славы великому создателю сего распределенного разума. А что. Один из уважаемых пользователей находится по ту сторону океана, другой – в бунгало государства островного типа, причем государства, не подразумевающего о своем статусе и в будущем признанного в границах, отделяющих данного вида лачугу от других похожим образом отстроенных блиндажей. Вот, с северной стороны задул холодный пронизывающий ветер, напомнив мне, что тема сегодняшнего рассуждения выбрана как всегда «вкусная» и местами поросшая как лесной пень фактами, сплетнями, домыслами и прочими атрибутами, навешиваемыми на всЁ и всЯ пока еще прямоходящими homo сапиенсами. Так о чем, бишь, я? Вот-вот, о том самом явлении, о котором сломано не одно копье и вырвано, как минимум, не пара дюжин коренных зубов творчески подкованных созданий. Да, мои внимательные, естественно речь пойдет о таком явлении в современном музыкальном творчестве как «эмбиент», ну и все, что с ним связано. Так как это даже, скорее всего, не музыкальный жанр, а вполне вероятней – внутреннее состояние субъекта, пребывающего в состоянии некоторой фрустрации, то и стиль повествования будет такой же – без жесткой артикуляции и брызганья слюной. Не дай Бог еще нарушу размеренный темп читателя и в мою сторону полетят совсем неприглядного вида виртуальные тухлые помидоры. Приступим, пожалуй.

 

Если вы подумали, что я как лектор высшего учебного заведения озвучу предмет, например, «история философии» или «ИППУ», то дабы моментально прервать внезапную возникшую зевоту убедительно отрежу – «совсем нет». В этом неблагодарном деле, я сам еще, будучи на половину образованным щенком, обломался не один раз, но в итоге методом проб и ошибок пришел к тому, к чему, собственно и тяготела душа творчески необразованного подростка. А именно – к хорошему вкусу, в чем заслуга отчасти и нашего брата WWW.

 

К чему этот разбор сухих фактов из жизнеописаний и каталогизации коллективов и исполнителей, когда содержание можно почерпнуть из любого источника, имеющего мало-мальски приемлемый звук и атмосферу. Любой метод вырастает из анализа, и в нашей ситуации не лишним будет заметить, что умение анализировать, сканировать и вытаскивать/вычленять из музыкального полотна небольшие фрагменты, служит хорошим подспорьем в умении субъекта обучаться «слушать», а не «слышать». А это, знаете ли, совсем разные вещи. И насколько мы внимательны к мелочам, тем более интересным и познавательным для нас встает мир «эмбиента», представленного самой матушкой природой и самыми талантливыми представителями жанра, обращающихся к данным звуковым конструкциям.

 

У этого явления как минимум есть одно качество, с которым его нельзя спутать с другими жанрами. «Рамочная бесконечность». Сложно сказал. Сам, наверное, сейчас гипоталамусом за мозжечок зацепился, чуть не осыпавшись спинным мозгом в отечественные труселя. Как хотите, так и понимайте. Просто сложно уместить смысл или «состояние», как я это еще называю, в фрагмент, длиною в час чистого времени. Уместить это «состояние» в отрывок из одной-двух минут представляется вообще неразрешимой задачей. Но в том случае, если это удалось автору воплотить воочию, то можно только восхититься тем удивительным даром, который единожды был преподнесен творчески не обделенному созданию. Вникать же во все хитросплетения и построения музыкального полотна хочется все меньше и меньше тогда, когда сам струящийся из динамиков звук становится тобой и заменяет твои внутренние струны струнами другой реальности. Ты уже не владеешь настройкой самостоятельно, а накатывающие волны сами крутят внутренние невидимые контроллеры и манипуляторы вашего организма, отрывая вас от любых попыток рационального размышления. Опустившийся туман стал настолько плотным, что в нем вы не видите даже себя, но зато все рецепторы обострены до невозможности. И каждый пассаж, дуновение невидимых труб, треск ломающихся под ногами сучьев отражаются хором поющих иллюзорных существ. Какая тут может быть категоризация. Не иначе как волшебством я это назвать не могу. А вот насколько универсальным для каждого слушателя будет возникающее «состояние» напрямую зависит от профессионализма музыканта, его умения выстроить план-схему таким образом, чтобы единственный путь к эвакуации оказался бы для вас самым длинным из возможных.

 

Естественно, высшим критерием оценки музыкального произведения становится постулат – «когда в искусстве, как цельном образе, мы не замечаем самого искусства  труда над произведением человеческой мысли». Это потом мы уже вникаем в частности. Однако в первую очередь нам важно понять и вникнуть в смысл послания, которое попытался изложить нам автор. То есть в целостном виде мы пытаемся объять и вместить в себя весь пласт невидимого содержания. Вопрос только в том, насколько эта пища пригодная к употреблению и каково ее содержание – заключен ли в ней эстетический мотив, духовное содержание или это всего лишь набор идей/замыслов, как совершенного разных по назначению таблеток перемешанных в хаотическом порядке. Может нам предлагают сначала эдакий мозаичный набор, из которого мы по написанной автором программе выстаиваем собственный калейдоскоп событий. Вполне возможно. Оправданным может быть любое средство, если с помощью него в художественном плане воплощаются те замыслы, которые подспудно посещали автора-творца. В этом, может быть, и кроется некоторая трансцендентальность музыки, отсутствие в ней логики и четкой математической модели поведения. По сути, это цифровой код, но с дыханием жизни, которым наполняет свое произведение творец, сам того не ведая.

 

Так вот, возвращаясь к нашим баранам, согласимся с тем, что чем многозначительнее попадается нам материал, тем более свободными мы становимся в действиях по огранке его содержимого. Или как хорошее виски или вино, мы не сразу выпиваем содержимое бутылки в надежде получить результат – «на работе премию не выплатили, а я пьяненький такой», а ощутить вкус, аромат напитка, предавшись некоторому грешному свободомыслию. В этом смысле, мы, страница за страницей, строка за строкой, вчитываемся в суть содержимого и рисуем себе воображаемый мир, воображаемых героев, в которых видим собственную проекцию. Чем интригующей вступление, тем интереснее для нас становиться то, что же будет дальше, а какова развязка/кульминация. Т.е. фактор неожиданности, и как я раньше говорил нелинейности подпитывает наш интерес все сильнее. И в таком поле информационной закваски «эмбиентное полотно» должно как можно сильнее оттенять внутренний мир человека от всех будничных наносных событий, не имеющих ничего общего с миром духовным. Но вот о том, что не все что нам попадается под руку несет полезное зерно, об этом чуть ниже.

 

Нахождение на природе, вдалеке от городской суеты, этого гудящего, давящего, извергающего скверну и смрад дракона, всегда включает отключенные до поры до времени рычаги, настраивающие внутренние струны нашего организма. То есть нам достаточно окинуть представившиеся нашему взору открытые просторы, выросший на его фоне лесной массив и наметившиеся за рощей очертания водоема, чтобы вздохнув на четверть грудью даже немного пофилософствовать, находясь в таком перманентном созерцательном состоянии. И даже желание внести в эту первозданную красоту какой-либо штрих, изменить нечто вокруг отметается, как только в голове зарождается подобная мысль. И окружающие нас вокруг звуки настраивают на иной лад. На гармонию, где нам отводится роль статиста, который в привычной жизни привык спешить, хватать и перестраивать. В таком состоянии логика мысли упирается в размеренный темп жизни без нашего пристального участия. И порой такое вот состояние пытаются воссоздать, передав его слушателям в той или иной форме. Но, как правило, часто это получается грубо, как огранка тупым топором. А чаще и вовсе бездарно.

 

Классическая музыка это, несомненно, особое искусство, которое привнесло в жизнь соответствующую модель, исполняемую по всем мерилам доступного нам инструментария. И здесь как-то не уместно проводить параллель между представителями школы классической музыки и современных псевдо-музыкальных течений, идущих по пути упрощения мелодической составляющей. Хотя почему же неуместно, заметит читающий. Очень даже. И с этим нельзя не согласиться. Я даже не буду приводить в пример музыкального критика А. Горохова, который уже успел отписаться о кризисах, которым подвержены современная музыкальная индустрия, что талант и искусство все чаще заменяется экспериментами над звуком. В этом, его точка зрения отчасти соприкасается с моей. И модные тенденции действуют на всех начинающих музыкантов паразитирующим образом в век современных цифровых и информационных технологий, где слово рейтинг/популярность превышает такие исключительные вещи как талант/новаторство (м.прим. _слово гениальность, слишком броско для того, чтобы его использовать в нашей современности).

 

Но в данном контексте мы говорим о другом явлении современности, которое, по большому значению, имеет архаическое происхождение, не претендующее на некий символизм. Все верно, основным, по крайней мере, для меня, связующим звеном стиля «эмбиент» является его природная основа, ее неотрывность от человеческой сущности и окружающего нас живого мира. Учитывая, само собой разумеется, мой субъективный подход при подготовке настоящего материала, то обойтись здесь без примера никак нельзя. Наглядным подтверждением органического использования звуков природы, живых инструментов и нестандартного из них звукоизвлечения является представитель Италии – Стефано Муссо и, в особенности, альбом Incantamento*, где граница между полученным искусственно звуком и его живым воплощением в действительности пропадает. В этом отношении примечательным является то, что достигается эффект прозрачности и вовлеченности слушателя в процесс созерцания новой формы звучания, претерпевающего эволюционное развитие, начиная со знакомого всем звука воды, и превращающегося по истечении некоторого времени в нечто «иное», природа которого совсем не ясна. Филигранное владение стилем, в котором проповедует свои настроения Стефано, заставляло меня огладываться назад и прерывать размеренный созерцательный процесс мыслями о том, как же удалось выковать такой чудный сплав из казалось бы диаметрально диссонирующих друг с другом звуков. А потом понял, что постоянство, линейность времени при умелом обращении со звуковым полотном, позволяет делать бреши и существенно замедлять, а то и останавливать биологический ход времени. То есть, здесь мы одновременно являемся и творцами, и статистами, поворачивая реки вспять и уплотняя естественный ход жизни, привнося в нее не свойственные ей элементы. Позволить себе это сделать могут многие, но достичь в этом вопросе совершенства – единицы.

 

Однако, не будем пока акцентировать наше внимание на самом звуке. Лучше обратимся к тому, какое влияние он оказывает на слушателя.

 

Поскольку я начал свой разговор о природной составляющей звука, то и соприкосновение с объектом должно рождать некоторый симбиоз взаимоотношений, открывать окна в новые миры. То есть, звук здесь воздействует на нас, как это ни странно, на вербальном уровне. Мы здесь как бы вовлечены в бессловесный процесс общения, соприкасаемся с конструкциями, где нашим внутренним собеседником становится музыка. Это характерно нашему с вами обыденному общению, когда мы встречаем незнакомого нам человека и настраиваемся на разговор. Тут либо он ведет беседу, либо мы или же перебиваем друг друга в надежде вытолкнуть чужое мнение, заменить его своей мыслью. Музыка же снимает барьер участия субъекта. Она становится одновременно и объектом и субъектом изнутри. Грубая пелена непонимания снимается тогда, как только заколеблется воздух. И осознание того, что мы в любой момент имеем абсолютную свободу отказаться от «внутреннего общения» с музыкой, воздействует на нас как воздействует непринужденная обстановка общения. Поэтому в таком явлении как «эмбиент» важно полностью разрушить этот барьер, полностью включив сознание слушателя в созерцательный процесс. Но это не должно быть подчинением, ярко выраженным приглашением к участию. Эмбиент имеет все атрибуты «мягкого включения» в игру нашего воображения. Не активным выпячиванием достоинств произведения, а их сглаживанием и отодвиганием на задний план, как глубина резкости в фотографии и такие же методы операторской работы в кинематографе. А живая, природная составляющая звука уже сама является вещью в себе, не требующая ее грубого изменения. И пребывая в изобилии форм Акта творения, мы, являясь тем же самым творением по образу и подобию Божьему, переиначиваем предоставленный нам арсенал доступных источников звука, формируя собственный микрокосмос.

 

Я беру в руку деревянную палочку (стик), обернутую материей, и начинаю круговым движением стика о края тибетской поющей чаши(1) извлекать удивительный звук. Медленно, но верно, возникающие вибрации передаются руке, в которой я держу чашу, далее звук из низкого гула обретает форму и перерастает в высокий обертон. Комната, в которой я нахожусь, пропитывается этими чудными полутонами и возникает интересный эффект резонанса моего внутреннего состояния с колебаниями, пульсациями, которые исходят от этого чудного перевернутого колокола. Данным описанием я лишь подчеркиваю то, что каждый предмет внешнего мира, с которым мы сталкиваемся, отвечает нам, как только мы приходим с ним в соприкосновение. Насколько плотно мы взаимодействуем с доступным нам предметом окружения, тем более явно будет наша степень участия в нем и его «ответ» на наше воздействие извне. Поэтому и живость звучания музыкального инструмента, интонация, та степень гибкости, с которой передаются слушателю формы вибраций, напоминают, конечно, интонацию речи, её тихие или громкие всплески. Здесь всё старо как мир, как музыкальная теория. И велосипед здесь никто не изобретает, а лишь вылепляет из глины новый сосуд, который наполняется либо вином, водой, песком – т.е. тем, для чего он изначально предназначен. Но этот сосуд может быть и универсальным, и в нем попеременно могут хранить как воду, так и крупу. Вопрос в том, чтобы не допустить одновременного соседства в нашем кувшине и жидкости и сыпучих продуктов питания. В противном случае результатом такого симбиоза станет загнивающий компот, которым лишь останется удобрить соседнюю компостную кучу.

 

Богатство стиля эмбиента раскрывается в умелых руках прекрасным цветком, обилием нежных красок, наполняет атмосферу запахом свежескошенной травы и пряным запахом черёмухи. В грубых же руках он теряет свою послушность, становится неподатливым, и вянет, сбрасывая листья. Калейдоскоп природных форм звучания взаимодействует с нами уже по простой причине нашего существования. Мы рождаемся и самим своим фактом рождения входим в лоно новой жизни и влияем на окружающий нас мир. Далее мы начинаем упорядочивать существующие доступные формы. Но то, что может быть справедливо по отношению к объектам материального мира ни в коей мере не допустимо по отношению к музыкальной палитре. Составить карту звездного неба можно, но как указывал на это В.Ф. Одоевский, к которому я еще не раз обращусь в настоящем повествовании, «словарь музыкальных значений составить нельзя. Также язык музыки не может быть ни систематизирован, ни классифицирован. Можно лишь выделить отдельные закономерности, присущие тому или иному музыкальному стилю.»(2) Бессистемность и невозможность, как я ранее писал, категоризации звуковых форм, лишний раз подтверждает удивительный сплав одного из явлений жизни, без которого немыслима ни одна культура народа. И душа народа живет языком, на котором идет всё общение, тогда как язык музыки, как я указывал выше, по своей глубокой сущности трансцендентен. В нем отражены процессы, движения мысли, чувствования, чаяния и искания. И как движением мысли мы приводим в движение вербальный аппарат, так и глубина мысли автора-музыканта приводит в движение объективный мир, заставляя его быть отражением той самой мысли, или тех явлений, которые подсознательно были сокрыты от его взора.

 

Н.А. Бердяев, незадолго до революции 1917 года в России, как мне кажется, наиболее остро определил сущность такого явления искусства, как музыка, и её существа. Так в своем труде «Смысл творчества» он пишет: «Дух музыки в нашу эпоху стал буржуазным духом. Музыку сделали любимым отдыхом и развлечением буржуазии, ни к чему не обязывающим, обезволивающим, создающим призрачный переход в иной мир. В духе музыки есть пророчество о грядущей воплощенной красоте. Бетховен был пророком. Но музыка наших дней перестала быть пророчеством, приспособилась к буржуазной жизни. Один Скрябин пророчествует о новой мировой эпохе. Пророческое будущее не принадлежит ни германскому духу музыки, ни латинскому духу пластики, а лишь синтетическому теургическому искусству, не Вагнеровскому, которое все еще остается в культуре, а иному, переходящему за пределы культуры к новому бытию.»(3). Наиболее симптоматичным в этом отношении является то, что выраженная Н.А. Бердяевым мысль находит воплощение в образах современности. Определенно можно сказать, что в массовом своем явлении элемент «релаксивности» эмбиента ставится на передний план. Основной задачей музыкантов этого течения становится погрузить слушателя в более прекрасный мир, окутать его пеленой наркотического тумана, что, конечно, не говорит об отсутствии права на существование подобных явлений, но и не является, по моему мнению, достаточным чтобы раскрыть те глубинные пласты личности, скрытые в самом слушателе. И, наверное, справедливым будет сказать то, что в таком явлении как эмбиент сосуществуют несколько пространств, и наше пребывание в мире не ограничивается лишь двухмерным изображением. Поэтому половинчатое преображение музыкальной метафоры не может в полной мере раскрыть вопросов, лежащих внутри каждого из нас.

 

* - http://www.aliodie.com/english/english.htm

(1) – http://cjmind.promodj.ru/foto/94360/2104522.html#foto

(2) – Махлина С.Т. "Семиотика культуры и искусства. Опыт энциклопедического словаря", СПб.: Изд-во СПбГУКИ, 2000 (С. 108)

(3) – Н.А. Бердяев «Смысл творчества (опыт оправдания человека), М.: Изд-во Г.А.Лемана и С.И.Сахарова, 1916

 

(c) 2010 Александр Харченко (c.j. mind)

drone ambient
1 ▲
14 January 2010 23:43
5 comments

Гламур – пройденный этап. Доморощенные «звёзды» – удел сильных мира сего.

«— Я, братцы мои, не люблю баб, которые в шляпках.

Ежели баба в шляпке, ежели чулочки на ней фильдекосовые,

или мопсик у ней на руках, или зуб золотой, то такая

аристократка мне и не баба вовсе, а гладкое место.»

- (М. Зощенко. – «Аристократка»)

 

Я, в принципе, не против таких явлений в современной музыкальной индустрии как диджейство. Но, как и во всяком дуновении нашей повседневности, и для меня предоставляется не один повод заниматься малоприятным зубоскальством и душевредительством. Причиной тому – смутные времена, когда Интернет-пространство заполняется представителями «великой школы миксинга». Давайте вспомним всенепременнейшие атрибуты странички нашего субъекта, – пульт, желательно виниловый проигрыватель, само собой, наушнички за «рупь пьсят» и взгляд, устремленный в бесконечность, пронизывающий вас насквозь. А истекающие слюной, духовным голодом томимые страждущие обретают покой, входя в информационально-вербальный контакт посредством художественного выстукивания комментов на страничке «уважаемого». Вот вам и «пожалуйста», виртуальная биография героя пополнилась очередным «пиши истчо», «жжешь чувак», «плюсы тебе, ещё-ещё» и прочие художественные экзерсисы. Ну, наверное, еще не мешает во все это благоухание присовокупить парочку творений – «я и пол Ван дюк», ну а для совсем уж неземной крутости добавить творение дней-ночей одухотворенных, что-то вроде «печаль России» или «моя первая любовь». Мило, не правда ли. У меня прямо розовые пухлые щечки расплываются от умиления, и, сладко причмокивая, я вкушаю сию духовную пищу, облагораживаясь и осветляясь, как тёплое пиво Балтика № 3 на пляжУ в жестяной баночке.

 

К чему я веду разговор, спросит меня читающий настоящие строки? Ну, может к тому, что, в конце концов, уже хватит заниматься информационным членовредительством. Я, конечно, понимаю, что свобода выражения своих мыслей и бла-бла-бла. Почитайте мне еще Европейскую конвенцию, и погрозите пальчиком. Только я, наверное, как тот толстый Буратино из одного анекдота, почешу свое пухлое пузо, и с кавказским акцентом брошу «Ой, баюсъ - баюсъ». Стоит ли мне в сто тридцатый раз говорить – ежели в голове «бумбокс», а в душе «ленинградка» с порванными струнами, то какой толк в том, что выходит из-под пера…, прошу прощения, - топора нашего собрата. А если уж и его сведенческие навыки нащупывают в нем недюжинного «мега диджеиста», то, пожалуй, я пока постою в сторонке и накачу стаканчик семАчэк. Какой из меня критик? Да я просто изверг какой-то. И от общества приличного меня изолировать надо.

 

Ко всему прочему ещё эти новомодные тенденции сисястых барышень, отжигающих флюиды на чудо-технике инженерной мысли. Хватает и так всех этих эмтивишных приблуд, да эстрады с прожженными «горлованами» и «горлушками», от одного вида которых хочется закусить лимоном, чтобы слёзы умиления сдобрить горчинкой. А тут, ё-маё, честь общественных вечеринок – ди-джей. А они грудью встают за своё дело... причем «этим местом» встают в прямом смысле слова. Так что даже не знаешь, что делать, то ли вид создавать, что тебе «тыдын-тыдын-там-там» вставляет, то ли за глупости хвататься. В общем, «шоу маст гоу он».

 

Но что больше всего меня умиляет во всей этой истории, так это вся эта дополнительная мишура. Ну, там, блестяшки, побрекушки, эти фельетоны о том как «нарулить» жирный бас и забацать «кач», как с помощью reason-а «взорвать толпу» (попахивает практикумом для начинающего усамобенладенского террориста, вам не кажется). Вдобавок, ко всему этому – неискоренимое чувство собственной значимости, когда тебе «за подъем твоего рейтинга – мне тоже услужи, и будет щастье». Да клал я вообще на эти рейтинги. Какая тебе хрен разница, в топе ли ты 100 или нет. У тебя других дел, что ли нет? Люди, которые знают свой вес и цену, не ориентируются на «срачкомменты», рейтинги, популярность. Они становятся профессионалами потому, что добиваются своей заслуженной известности благодаря хорошему владению техникой, основами-основ, оригинальной импровизацией и умением чувствовать СУТЬ музыки, о которой все всЁ чаще забывают, и ставят своей задачей парой «наруленных» звуков провести собственный пиар-менеджмент. И все эти клабберы, стоптанные кеды, дым в глаза. А на выходе, в сухом остатке чистый стопроцентный ноль. Такой, холодный ноль, как буфера начинающей диджейской аристократки формата одноименного ходячего персонажа Зощенко.

 

Мораль сей басни такова – не тянись за тем, что игриво блестит и приветливо мелодично позвякивает. Сначала пушок с подбородочка подбери, а потом на бой ратный с врагом буржуазным интеллиджентно-электрохаузно модным. А девушкам наставление целомудренное – перед тем как прелестями вертеть, почитайте инструкцию по эксплуатации оборудования заморского дивного…, пригодится.

стук клавиш QWERTY-клавиатуры
3 ▲
7 October 2009 15:21
6 comments

Моделирование визуального образа в музыкальном пространстве.

Тема, которая была выбрана для обсуждения, достаточно специфическая и не имеет конкретной терминологической музыкальной базы. Все упирается в психологическую карту, диктуемую нам собственными рецепторами, психологическими особенностями восприятия партитуры, существующими реалиями разнообразнейшего стилистического материала в самых разнородных и плодящихся как мухи на подоконнике музыкальных течениях. Перечислять все стили, которые существуют на данный момент в современном обществе, мне, как человеку не лишенному нравственных, гуманистических начал, представляется, увы, бессмысленным.

 

Будучи человеком, до глубины души проникнутым новыми веяниями в электронной музыке, всегда нахожу что-то новое в стилистических аспектах вновь появляющихся то тут, то там движениях на андеграундных платформах культурной жизни шагающих в ногу со временем современных исполнителей (не хочу обидеть всех основателей электронной музыки, но именно культурное наследие ложится на плечи подрастающего поколения). Замечу, что многие исполнители зачастую, порой – неосознанно заимствуют имевшие когда то успех мелодические партии, ритмы, что с одной стороны можно расценивать как неотъемлемое эволюционное развитие, с другой же попросту заимствование (плагиат) целых произведений. Но это уже вопрос авторства, защиты авторских прав, поэтому оставим его на совести компаний звукозаписи/правообладателей и самих авторов/ музыкантов.

 

Создание музыкального произведения нисколько не сомневаюсь – труд, заключающий в себе как технику, динамику произведения, систему целостного восприятия, но и талант создателя, который воплощает в музыке свои эмоциональные настрои, возможно – глубокие переживания или бодрящее начало, когда нормализуется кровообращение, а настроение с зарядом «плюс» обеспечено на целый день. Как вы видите свои композиции с точки зрения постороннего наблюдателя. Какие оценочные балы он уже присвоил вашему творению. Здесь может сыграть главную роль не только, как я упоминал ранее грамотное техническое исполнение, но и восприятие композиции через ряд ассоциаций с чувственным восприятием. Несомненно, поток информации, который мы получаем извне, формирует устойчивое поведение, относящееся именно к тем моментам нашей жизни, где мы себя видим в образе навязываемом композитором.

 

Художественное восприятие это такой же поиск, как и музыкальное творчество. Мы черпаем из жизни все, что нам надо сейчас. То в чем мы заинтересованы всегда будет целью, к которой стремится чуть ли не каждый, если, конечно, нас парализует состояние диссонанса с окружающей действительностью и течением относит к берегу безнадежного пессимизма. Я лишь подчеркну, что приобретаемый со временем опыт, реализуемые на практике композиционные хитрости, которыми оперирует композитор, что называется той самой находкой автора или его «изюминкой», набирают тот потенциал, который мы ощущаем на собственном «я».

 

Лазерные шоу, выступления танцевальных команд – по сути, в видении популярных эстрадных исполнителей является эффективным оружием для борьбы со скукой и удовлетворения самых изощренных фантазий публики. Клубная светомузыка, стробоскопы, мегаватты лучей – все, конечно, здорово, но что же стоит за отсутствием такой индустриальной поддержки. Только звук, точнее музыкальное пространство, ознакомиться с которым можно предварительно закупив CD, закачав с любимого бесплатного ресурса mp3/flac архивы и т.д. для индивидуального прослушивания. И никаких спецэффектов. Только носитель информации, магнитофон, музыкальный центр, компьютер и Вы. Таким образом, ставятся рамки самоограничения от технократического визуального «представления», как сейчас стало модно – «шоу».

 

Структура элементарных звуков преобразуется в гармонические колебания, колебания упорядочиваются и составляют музыкальную карту, карта дополняется ритмовыми партиями (или не имеется четкой организации). Складывается музыкальная партия, где составляющие ее элементы не могут быть разнесены по отдельности, поскольку восприятие идет на целостном уровне. Систематизированные элементы звуков дают представление об общей модели, играет важную роль композиционное построение произведения, где вступительная часть выступает как инсталяционое введение в тему (опять же оговорюсь, за некоторыми исключениями), развитие или динамика, кульминация или завязка, окончание.

 

Человека можно рассматривать как собственного режиссера жизни. Он сам вводит себя в состояние, отражающего его ментальную проекцию воспринимаемого информационного потока. К каким областям сознательного или бессознательного идет привязка музыки, соответственно возникает определенного рода поведение.

 

Неотъемлемой составной частью музицирования следует признать наличие определенных структурных устойчивых связей первоначальной невербальной информации, получаемой извне на бессознательном уровне, с психологическим состоянием. Именно та часть информационного потока, которую мы усваиваем с момента восприятия органами чувств и является основным стержнем нашего последующего поведения.

 

Главной проблемой эффективности взаимодействия субъекта (слушатель) и объекта информационных данных становятся предпосылки к «правильному» действию по оценке характера композиции, поскольку предлагаемый композитором звуковой материал содержит в себе некоторые предпосылки осмысления третьим лицом конкретного произведения, задаваемые искусственно, что порой, приводит к развенчанию ожидаемого результата от прослушивания композиции. Хотя, назвать это неудачей композиционного построения относительно зрительного восприятия, было бы не совсем обосновано. Зрительный мир, рисуемый нашим воображением, основывающийся на имевших место событиях, реалиях времени не может поддаваться строгой математической статистики в силу того, что данное явление чисто субъективно и оценивается лишь нашими личными мотивами. Естественно, создание впечатления от композиции, такого как яркое насыщенное или однообразно монотонное, запертое рамками одной музыкальной культуры, имеет место быть, поэтому не следует пренебрегать определенного рода правилами стилистической постановки, но и не ставить определенного рода жанр в зависимость от пропагандистских настроений общественности закрывающихся от чего-то, что составляет элемент новизны, строгими аргументами в пользу личного эгоистического самосознания.

 

Сам факт экспериментирования в музыкальном полотне не заставит себя долго ждать и в итоге выльется в нечто иное, - образ, кардинально меняющий картину происходящего внутреннего состояния, базирующегося на переживаниях, опыте и собственной традиции. Процесс интеграции образов преобразуется в систему ритмов активности мозга, что заставляет субъект повиноваться не только, психологическому опыту, но и имеющемуся в наличии индивидуальному плану предполагаемых шагов к осмыслению своей личности в структуре чувственных настроек.

 

Человек видит мир как множество объектов, имеющих материальное выражение, как совокупность доступных колебаний воздуха, нематериального, не поддающегося строгому определению. Сам он в системе жизненных ценностей представляет, в некотором смысле, некий объект и закрепляет за собой статус подчиненного протекающим процессам как извне, так и в нем самом. Заставить себя действовать и принимать контролирующие функции предполагало бы его независимость, в какой-то мере объективную отчужденность, что поставило бы все точки над i, позволив разрешить внутреннее противоречие собственных умозаключений. Дело не в том, какой человек есть по сути, а, скорее всего, как он видит себя и наблюдает за собой с противоположной стороны, что с одной стороны, в общем-то, нельзя признать удовлетворительным объективным показателем в силу личного присутствия в предполагаемом образе, хотя с другой позиции как иначе можно рассматривать личность вне этого образа, ведь человек по сути не машина, а организм, в котором происходят своего рода перемены сознания в системах жизненных ценностей.

 

Визуализация нематериального образа представляет наибольший интерес для тех слушателей, которые находятся в определенного рода психологическом состоянии, сопряженного с переживаниями. Прежде всего, это состояние имеет характерный тон, окрас или же перспективу. Состояние глубокого психологического переживания, накладывающего, к примеру, негативный отпечаток от того или иного события на поведенческий аспект восприятия, имеет все шансы быть воспринятым в том плане, который замышлял автор. Определенного рода аккорды, в особенности минорные, вызывают своего рода картину, которую слушатель привязывает к тем событиям, вызвавшим его негативную реакцию, послужившую фундаментом его дальнейшего осмысления последующих действий.

 

Музыкальное полотно, как раздражитель, определяет внутреннее стремление поставить себя в рамки воображаемого мира. Мира, в котором окружение и атмосфера выборочно формируется за счет осознанного стремления построить «свой дом», выбрать стиль поведения, найти точку соприкосновения с реальностью так, чтобы не плавать в бескрайнем море абстракционизма.

 

Человек по истине совершенен во всех отношениях и то, что им создается, всегда будет отражением собственных перестроек на новый стиль жизни. Для каждого определено его место в системе общественного организма существования, его ниша – выбранный маршрут как в реальной жизни, так и иллюзорном своеобразии воображения.

1 ▲
2 October 2009 18:47
no comments

"Попса" и "шоу бизнес". Или наставление о том, как гладить против шерсти.

Как известно, реклама - двигатель торговли. И объектом ее пристального внимания становятся объекты материального мира, а также и интеллектуальная собственность. О последнем мы и будем говорить, имея в виду обличение ее в материальную составляющую.

 

Допустим, имеем такого Васю Пупкина, который достаточно далёк от того, что в народе зовётся талантом и не имеет не только сколько-нибудь приемлемых вокальных данных, но и даже элементарного чувства слуха. Т.е. барабанные перепонки его подверглись не только вмешательству бурых представителей нашей фауны, но и других обитателей родных просторов, включая грызунов и насекомых. В общем, его истерзанная кухонная душа требует высвобождения, и милостивый спонсор как раз оказывается кстати, заметив в данном субъекте недюжинный привлекательный вид и его соответствие требованиям рынка. Как определить условия этого рынка - не в моей компетенции. Продюсеры, менеджеры сами стыкуют на свой манер и вкус предпочтения публики.

 

Так вот, Пупкина одевают, проводят рекламную компанию, привлекают по такому случаю минусовщиков, аранжировщиков, стихоплётов и прочий приблуд. Составляют бизнес план, проводят пиар компании (белые, черные, зеленые). Ведут раскрутку клипов с участием нашего героя. В общем, скрупулезнейшим образом работают над образом. Наш Вася обрастает газетными статьями, публикациями в электронных СМИ, затмевая своим обаянием или вставая на одну линейку с другим похожим образом раскрученным брендОм.

 

Таким образом, пройдя все составные этапы предварительной ласки, наш идейный комиссар встает на мощеную розами ковровую дорожку, и гордо пританцовывая нежно обнимает микрофон своими пухлыми губками.

 

Вот мы и получили продукт того самого "шоу бизнеса" - задача выполнена, и мы подписываем контракт на сопровождение и техническое обслуживание Васи на тот срок, когда очередной звездный Радж Хаппур не явит свой светлый лик уважаемой публике. Т.е. мы его породили, запустили в плавание, а дальше как сложится его судьба, точнее, как только его ресурс (в денежном, само собой, плане) будет выработан, остается на усмотрение всей команды породителей.

 

Можно констатировать то, что существуют и действительно не обделенные талантом люди, и которые редко, но набирают популярность сродни популярности таким вот Пупкиным. Короче, становятся белым пятном на сцене. И они, как бы это неблагозвучно не журчало, тоже являют собой продукт попсы, т.е. популярности, но только с другим качественным оттенком. Критерий качества опять же субъективен, и определить насколько представленный исполнитель в нашем понимании олицетворяет собой «честь и совесть нации» зависит в первую очередь от духовного развития публики вкушающей новую звезду. Так что, не обязательно, что априори попса это плохо. Скорее, среди раскрученных звездунов и зведулин действительно появляются "исключения из правил", которые попадают на острие популярности.

 

То бишь, говоря о "попсе" следует различать несколько критериев ее определения. 1) Либо говоря о попсе мы подразумеваем низкосортную, художественно неоправданную музыку (музыка без души, два притопа три прихлопа) и ограниченное пошловатым/безыдейным словарным запасом ее наполнение. 2) Либо о явлении популярности того или иного исполнителя, не обязательно включающего все атрибуты первого критерия.

Но, даже не вдаваясь в дотошный анализ, можно смело утверждать, что слушатель, говоря о «попсе» имеет в виду первый критерий и от него строит свое видение современных медиа групп, берущих под крыло «новое дарование».

 

Так что, шоу-бизнес уже в своем названии дает ответ на поставленный вопрос. 1. Да, это выгодно, 2. да, нас не интересуют маргиналы (вроде нас с вами, свободных художников, воспитанных на талантливых представителях своей профессии) и мы формируем мнение публики, воспитывая (а по-нашему – «деградируя») в них свои представления о том какой массовой культуре быть, 3. Деньги и только деньги, пробился - значит проголодался, получил – заработал (продажно-купле-продажная схема заменяет собой отсутствие вокальных, композиторских данных и пр.) 4. Чем краше картинка, тем успешнее потекут денежки, чем больше заманухи, тем больше почет, респект и уважуха.

 

Некрасивым, неуспешным, ограниченного тиражом выпуска музыкантам/исполнителям достается своя ниша. Деньги здесь не такие большие, бомонд не вкушает с вами омара, запеченного с крокодиле, и топлес-официантки не подают салата из язычков колибри. И захлебываясь скупой мужской слюной, мы просто так, по доброте душевной, делимся друг с другом своими работами/работками, рисуя себя во сне бок о бок с Васей Пупкиным на очередном гала-концерте в Дубаях.

1 ▲
2 October 2009 18:46
2 comments

О полезностях и вредительстве виртуальных музыкальных хранилищ. Палка о двух концах.

В свое время, когда я был молодым (хотя я и сейчас вполне даже ничегоооо) и немного сумасбродным, то периодически освежал свой слух приобретенными то там, то здесь работами не таких известных у нас в стране музыкантов. В общем, даже такого течения как эмбиент, транс, а тем более и их прочие разновидности мне были еще неизвестными. Да и не волновало это вовсе, потому как главным было содержание. Глоток свежего воздуха в затхлой среде зажравшихся эстрадных раскрученных, прочих коммерческих электронных музыкантов. Урывками, посредством того небольшого количества радиопрограмм удавалось выудить то, чем не располагал. И берег передачи с записями сэтов малоизвестных музыкантов как реликт, ограненный в домашних условиях.

 

Надо ли говорить, что с наступлением эры вездесущего Интернета доступ к музыкальной продукции стал гораздо проще, о чем мы с вами имеем очевидные представления на примере файлообменных сетей и прочих хранилищ. Это заслуга мировой Сети, и никто в этом, думаю, не сомневается. Каждый день мы проворачиваем огромные объемы информации, не задумываясь о том, что ранее для этого нужно было приложить больше усилий – обратиться к знакомым, друзьям, прослушать эфир любимой станции, наконец, обратиться в магазин за покупкой альбома или же сходить на развал пиратской продукции, а потом вожделенно потирая руки в блаженном состоянии выуживать наш материальный носитель из оков пластика, дабы наконец дать задышать потрепанной домашней акустической системе.

 

Обращаясь в прошлое и сопоставляя тот огромный массив музыки, который заполняет не один HDD, я все чаще начинаю задаваться философскими вопросами. А к чему эти виртуальные полки, гнущиеся под тяжестью этих mp3, flac и прочих файлов, когда тебе даже не хватает времени прослушать и трёх процентов от имеющегося материала. Информационный век принес с собой вкусные ягодки, только вот среди этих ягодок немало и неурожайных прошлых лет. Наконец, возникает эффект пресыщения, когда мгновенная доступность к музыке вызывает апатию и ты обречен на вечное коллекционирование редких и не очень альбомов. Так что же, товарищи, неужто и впрямь мозг заплыл и не голодает как в былые времена? Все задачи решены и теоремы доказаны? Ан нет. И в последнее время меня все больше занимает разбор того, что у меня имеется в наличии. Зачем ходить далеко и около, когда можно всецело сосредоточиться на тех работах, которые тебе уже полюбились и через призму времени ты становишься достаточно разборчивым, чтобы не нахватать лишнего барахла. Хорошо забытое старое? А как же. Достаю с полки CD, отключаю двухядерную зомбомашину, включаю проигрыватель, загружаю кусок пластика и присаживаюсь поудобнее на диван. Меня ничто не должно отвлекать, я должен всецело погрузиться в мир звуков, льющихся в мое сознание и подсознание.

 

Суета, скорости, объем – а в итоге на выходе все и ничего. Хотя, наверное, я зашел бы в своей категоричности и дальше, если бы не положительные моменты, которые дает нам наш большой брат «И». А именно возможность быстро ознакомиться с материалом и выделить для себя понравившегося автора. И с этим я не могу поспорить. Плюс очевиден, виден невооруженным глазом. Не теряются лишние деньги, а ненужные файлы в любом случае можно успешно удалить с железного коня. Мановением нескольких кликов мыши мы вершим суд и выносим приговор очередным творческим потугам известного может только у себя на родине автора-исполнителя.

 

Возможно, обсуждаемый мной вопрос не такой широкий, как я себе это представляю. И вполне может быть, что тема высосана из пальца. Но только ход времени диктует свои законы, где в многообразии информационных потоков теряется суть и содержание. Появляются много похожих друг на друга проектов, и их общедоступность в сети, конечно, прибавляет им в рейтинге. Но только определенная шаблонность, безликость, серость (хотя о качественной стороне я не спорю – с приходом новых технологий обеспечить качество может позволить себе каждый, имеющий представления о правилах звукорежиссуры) не делает чести новым героям современности. И хотя, велосипед изобрели задолго до наших времен, все же стоит не полностью равняться на известных и модных музыкантов, а самому проявлять оригинальный подход к музицированию. Так что среди бесчисленного множества «близнецов» уже начинаешь терять понимание того, чем по сути является для нас музыка. Хотя зачастую для многих она становится не более чем экспериментом, где наши уши выдерживают все, что мог себе позволить «нарулить» уважаемый автор.

 

Прослушивая очередное творчество, в основном новых музыкантов срока годности с 2000 года или отчасти второй половины 90 хх годов, ловишь себя на мысли – это все повторение пройденного, идейная жила зачерствела, а Интернет с его обилием ресурсов только усугубляет этот фактор доступности. Через информационное окошко волей неволей просачивается хлам, готовый в скором времени осесть на жестком диске. Возможно, что со временем я становлюсь более консервативным в плане выбора музыкального материала и довольствуюсь тем немногим, что уже было прослушено не раз и одобрено пометкой – обязательно к употреблению вседенно и всенощно.

 

Так что, имея на чашах весов все плюсы и минусы доступности музыкального материала, я, не мудрствуя лукаво, скажу одно – уважайте себя и свой слух, воспитывайтесь и растите на лучших традициях той «школы», которая услаждает ваши уши энное число раз. И помните, неразборчивое употребление музыкальной пищи в их неограниченной и несопоставимой друг с другом вариации может нанести вред вашему художественному вкусу.

 

Ne quid nimis, други мои. И байт Вам в помощь :)

ветер за окном
2 ▲
2 October 2009 18:43
no comments
c.j. mind (Харченко Александр)

Harchenko Alexandr (c.j. mind), born in Moscow`s USSR (the happy child of the Olympic Games of 1980 year) 1980 of a birth. As well as for any other person, who have propensity to art perception, the hobby for music has begun at the earliest age when the electronic sound was in wonder, and sounding of rattling dynamics tracks of Modern Talking and Jean-Michel Jarre inexplicably touched invisible valves under not in time yet to coarsen a cover. I always was surprised works of sound producers in those films, where music as though "floated", without the accurate organization brought mood and atmosphere in an event on the screen. In search of a similar sound on spirit I has casually encountered Martin Landers's radio-transfer, where having heard then things yet known to me John Serrie, I was ill once and for all, becoming the admirer of ambient-culture (many-sided and unpredictable on unexpected finds in «sound constructing»). In 2001, having encountered Robert Rich and Alio Die album – «Fissures», I has understood (without strong sound and other «abracadabra») force of influence on the person of such music can be how much powerful. From this point on for me the modern history has begun. The history full of new paints, ideas and ardent desire to give them freedom, having shared with any the feelings and thoughts. I simply wished to make by means of music the person a little better, having touched in person the rusted strings.

If to speak about creative experience - the first modest attempts in development of an electronic component of a sound took place in 1997 when I casually found such program as «Scream Tracker». Despite poor enough on that time a sound card and 80386 computer, by means of this program it was possible to embody the daring ideas, which seemed for me earlier impossible to realization in view of limitation of the equipment (more precisely its total absence). Record process in something was similar to work of the conductor when in your presence there is a whole arsenal of sounds surrounding you, and when you have unique possibility to force them to «dance under your pipe». Genuine delight and understanding of that you conclude in a file in volume only 400-800 kilobyte an ideological component, - here that arose at the author when one foot it at institute (high school), and is already opened by a head in 14 inch monitor with the sat down electro-beam tube, - «hello – welcome in DOS». In general, of course, beauty, and only. As a whole leaving modules (in the subsequent on Impulse Tracker, Mod PlugTracker) did not shine with especial quality, the matter is that eight-bit ill-matched samples. The idea of a recording of the album ripened for a long time – the unique obstacle consisted only in the qualitative accessories allowing crystallize a sound. Such possibility has appeared when there was accessible a semiprofessional sound card and for convenience – the midi-keyboard (all tracks composed from 1997 till 2006 year have been written down by means of usual QWETY-keyboards).

Having got acquainted in 2005 with Andrey Lobatsevich (a code pseudonym «man ufo»), at the next wine-glass of tea the idea of the organization of the joint «project» under the name «eXperiment», caused the concept left in the subsequent on own label «Ambiroad records» (name of this label has been thought kindly up by our friend, creative-man and in combination - the musical critic - Vladimir Kozlov) an album «eXtrasensory» in circulation in 300 copies which part has dispersed, basically, among a close circle of listeners from among friends has been offered. Further, our reflexions have pushed on possibility of the edition of a following joint album on Andrey's (Faryus) label thanks to whom the next portion of a creative has poured out in an album «Source». More conceptual and sated under the maintenance.

I like: Оригинальный подход к конструированию звука.

I hate: Примитивный унс-унс-колбатунс

I recommend: лейбл Hic Sunt Lones (Alio Die), Amir Baghiri (эмбиентщик иранского происхождения, проживающий в Германии), лейбл EM:T и конечно восхитительный по качеству и наполнению лейбл Elektrolux (Fresh Moods, Sushi Club, Naoki Kenji)

I am interested in: Направлениями в стиле experimental, dark ambient, noise, soundscape.

I know: Si vis pacem para bellum

I can: Извлекать звук "шшшшшшшшшштсс-птш-птш-уа-уа" :)

Feedback
  •  
    Black Agate  17 October 2011 7:32 #
    С днем рождения ВСЯЧЕСКИХ БЛАГ ТЕБЕ И ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ !!!
    •  
      c.j. mind (Харченко Александр)  17 November 2011 16:55 #
      Спасибо :)
      правда только сейчас увидел сообщение. Редко что-то я стал на промо появляться.
  •  
    H.D.  20 April 2011 10:40 #
    Расслабляющие и красивые композиции!
    Давно искал нечто подобное!
    Скоро в горы пойду - помедетирую там!!!
  •  
    D.Matrosov (LUXURY MUSIC)  21 February 2011 5:26 #
    Творец))) +++
  •  
    AKAI66  9 January 2011 12:51 #
    ммм...
  •  
    Uberman // Hello Danger  25 November 2010 12:55 #
  •  
    AirLex  21 October 2010 22:26 #
    pdj.ru/download/1865347/
    Спасибо...
  •  
    AirLex  28 August 2010 23:29 #
  •  
    Soulalive  23 July 2010 20:09 #
    Привет обитателям CJCITY!!!

    Давай дружить и + тебе в общий копилка!!!
  •  
    Cosmic Waves  24 June 2010 0:45 #
    Александр, появилось ли нечто новое в вашем творчестве? Новые треки, задумки?
    •  
      c.j. mind (Харченко Александр)  24 June 2010 1:15 #
      Да много есть чего.. правда пока не выкладываю... думаю о том как скомпилировать весь аудиоматериал в предстоящий альбом... просто хочется в этот раз сделать работу так, чтобы не было за неё стыдно.. ну а это требует определенной усидчивости терпения, и что немаловажно - вдохновения, которого благодаря рутине, всё так мне не хватает.. мир
      •  
        Cosmic Waves  24 June 2010 1:21 #
        А если хотя бы по одному материалу выкладывать? Понятно, что не сразу и не сырой.., но хоть что-то. Я, например, жду от вас давно нечто нового Wink
  •  
    DARKPOP BAND ANGELIQUE  24 June 2010 0:36 #
    Очень клёво.
  •  
    Игорь Косолапов  27 March 2010 13:22 #
  •  
    Etnia  24 February 2010 13:07 #
    ну вот дошел и до The voice of a distant star
    больше всего понравились Walking on a red grass и Roots search
    атмосфера отличная!
    •  
      c.j. mind (Харченко Александр)  27 February 2010 0:44 #
      Еще раз спасибо за такое пристальное внимание к моим композициям. В последнее время пытаюсь работать над более подвижными, ритмически насыщенными произведениями, но, как правило, в какой то мере эмбиент стал для меня вроде как своеобразной лакмусовой бумажкой, где проявляются оттенки и нюансы неуловимых настроений
  •  
    Etnia  16 February 2010 15:22 #
    послушал Synergy
    понравилось .) (а The Abyss больше всего)

    а вообще в альбоме чувствуется настроение отрешенности.. взгляд на себя со стороны, мне нравится такое
    •  
      c.j. mind (Харченко Александр)  16 February 2010 17:00 #
      Спасбо. А Synergy - это, прежде всего, мои наработки с живыми инструментами, в которых я исключаю какое-либо вмешательство синтезированого звука.
      "Бездна" - одно из произведений, где я пытался добиться синхронизации резонансных волн, идущих от тибетской поющей чаши, с вибрациями голоса.
      А звук чаши, он как раз и создает определенную медитативную атмосферу, в чем-то, возможно, отрешенную от действительности. Хотя вот мелодические зарисовки на гитаре уже более живые, эмоциональные.
      •  
        Etnia  20 February 2010 20:34 #
        да, поэтому гитарные композиции как то выбивают из атмосферы, в которую погружаешься при прослушке бездны и внутреннего пространства (ну я просто их первыми слушал )
  •  
    Alexandr Kolosov  13 February 2010 0:31 #
    Здравствуй!!! хочу сказать, что против твоей атмосферы я мало что могу поставить, но вот послушай и вообще заходи на страницу!!! вдруг что понравится! да вот:
  •  
    Elena Mazur  16 January 2010 2:33 #
    Александр, мастерское владение словом (почитала уже кое-какие из Ваших статей), и, надеюсь, в музыке то же самое - профессионализм. Обязательно послушаю. Уже посмотрела Ваши стили - есть те, что мне нравятся. Так что, думаю, найду у Вас что-то для себя. Спасибо за дружбу! +
  •  
    Etnia  15 January 2010 16:36 #
    спасибо .))

    пысы.
    в "рекомендую" можно еще и лэйбл Ultimae Records указать (Solar Fields, Asura..) .))
    •  
      c.j. mind (Харченко Александр)  15 January 2010 17:10 #
      Да, с релизами ультимы знаком давно. Сегодня как раз должен очередную порцию лицензионных дисков по почте получить
      А Магнус - красавец, особенно его Leaving Home.
      •  
        Etnia  18 January 2010 15:28 #
        кстати у Living Home и Movements много общего в подаче работ (и даже в аранже некоторых)
        а еще отдельные работки из Earthshine очень даже! .)
  •  
    maxim.savin  13 January 2010 13:13 #
    Супер!!!!
  •  
    Solarsoul  4 November 2009 17:21 #
    привет! послушал твои треки! чильные, очень даже симпотно)свяжись со мной, поиграю тебя на DI.FM Chillout Dreams Channel) КАЙФ
  •  
    #EASY2LOVE (aka DannyOneDJ)  28 October 2009 12:51 #
    Ну ты мада фака нифига тут настрочил!!! Плюсик те малявый! И го в други! Wink
  •  
    -maxwave-  25 October 2009 16:57 #
    КРУТО +
  •  
    CJ Marat Incognito  18 October 2009 15:27 #
    ...плюсандрия!
    •  
      Guns J  18 October 2009 18:28 #
      Страна высокoго PR?)))
  •  
    DRUiD Project  17 October 2009 18:27 #
    С Днем Рожденья, тебя, Александр! Желаю тебе всего самого наилучшего, побольше творческих успехов и поменьше жизненных забот! Продолжай радовать всех нас своей потрясающей музыкой!!!
    •  
      c.j. mind (Харченко Александр)  17 October 2009 19:56 #
      спасибо! Обязательно буду стараться радовать вас новыми творениями по мере своих возможностей
  •  
    Ashterra & Edelis  11 October 2009 12:00 #
    Привет!

    Очень интересные композиции! Атмосферно и со вкусом все сделанно! Ну может чуть-чуть аранжировку украсить...

    Очень хорошо слушается - а это главное!

    Молодец!

    PR+
  •  
    Ян Лещенко  30 September 2009 22:40 #
    Хорошая, приятная музыка! +PR и в друзья!
  •  
    Etnia  22 September 2009 0:28 #
    очень хорошую музыку пишешь, респект! .)
  •  
    YASBAMA  17 September 2009 17:03 #
    ВСЕ НА PROMODJ WAZZAA! ЕЩЁ!
  •  
    Alexander RM  15 September 2009 14:34 #
    Спасибо Александру и Андрею за их космические творения! WOW
    •  
      c.j. mind (Харченко Александр)  15 September 2009 14:41 #
      и Вам спасибо, что находите возможность послушать некоторые из наших совместных работ.
  •  
    Lacerba  5 July 2009 20:11 #
    Отличная музыка. Респект за творчество тебе)
    RULISH
  •  
    Evgenio Rodriguez  29 April 2009 1:25 #
    Оцени мою конкурсную работу
    http://evgenio-rodriguez.promo …
  •  
    Конструкции Птахина  14 April 2009 21:07 #
    Хорошая колыбельная.
Please, register (it is quick and easy!) or sign in, to leave feedbacks and do much more fun stuff.