Андерграунд - это движение! Chris Shuttle - THE ЛЕТО END МИКС + WEB 8 Mix [Techno Mix] *
Blog

Как вы определяете стиль HOUSE или TECHNO, и как вы вообще их различаете?

Наткнулся давеча на вопрос от Число Маха...

Цитирую, "Да, да... Заходим на страницы "Электроники" и видим следующее: 
"Основным отличием хаус музыки является повторяемый ритм-бит, обычно в размере 4/4, и т. н. «сэмплинг», то есть работа со звуковыми вставками, которые повторяются, время от времени в музыке, частично совпадая с её ритмом" [HOUSE] 
И тут вроде все понятно: берем любой кусок звука, повторение которого укладывется в размер 4/4 в темпе аллегро, проставляем бочками и перкуссией в прямом бите, и вуаля - 5-минутный хит готов... 
"Он характеризуется искусственностью звука, акцентом на механических ритмах, многократным повторением структурных элементов музыкального произведения." [TECHNO] 
Эмм... Вот это уже какие-то сопли пошли, честно. "Искусственность", "механические"... А про повторение мы уже слышали чуть ранее... Что мешает сделать таким хаус? Я бы не называл этот стиль таким уж живым и андрогенным, особенно в 90-е. Если взглянуть в историю, то у обоих стилей весьма депрессивные корни, как и у всех остальных танцевальных стилей, но это все те же субьективные сопли, которые никак не влияют на процесс написания... Не уж то, между ними нет никакой принципиальной разницы? И при создании хаус-трека можно случайно создать техно? Продолжаем чтение "Электроники": 
"Структура классического хауса весьма проста: стандартный размер 4/4 и не очень быстрый темп (118–132 BPM). На вторую и четвертую четверть обычно попадает снейр или клеп, на каждую шестнадцатую или тридцать вторую долю звучит хэт (в промежутке между бас-бочкой — кик). На 4-й партитуре (16-я панель) проходит элемент, соединяющий два куска проигрывания, обычно это крэш. Также, часто присутствует пианино, мягкие мажорные аккорды синтезатора и бас-линия, напоминающая фанк или диско." [HOUSE] 
Тут все понятно. Только более конкретно раскрывается основное определение через частный случай.

"Техно – это музыка дорогой аппаратуры. Пустота в этой музыке зачастую важнее всего остального. Попробуйте выйти на улицу в 5 часов утра и прогуляться до центра своего города. И слушайте. Вот эта пустота замерзшего города и есть техно. И, казалось бы, шумы автомобилей, поездов, дворников, дождя – все это привычные звуки, но в контексте пустоты они обретают поистине колоссальный объем и значение, они выпячиваются HD текстурами в уши, они заставляют искать связи в своих сочетаниях, они призывают понимать суть цивилизации, суть постоянной попытки улучшить мир вокруг себя ценой уничтожения хаотичной, но пышной и многоликой природы в угоду однообразной мешанине бетона и асфальта." [TECHNO] 
А вот тут уже не все понятно. Кто-то, видимо, решил включить Пушкина и продемонстрировать свой не самый, допустим, слабый слог, хотя... Нет, не будем придираться к мелочам. Однако, ничего, кроме дорогой аппаратуры нам что-то не посоветовали... Ну еще канистру пустоты, да. 
К чему, собственно, речь: я люблю слушать техно и не хочу слушать хаус, мне он не интересен. Однако, во множестве миксах и даже в рецензиях на данном уважаемом портале предлагаемый материал якобы в стиле техно представляет собой сырой, плохосведенный хаус, что и придает ему ощущение "механичности" и "искусственности". При этом Техно становится своеобразной помойкой для Хауса. Все дело, я думаю, в отсутствии ярко выраженной принципиальной разницы между этими стилями. Могу ли я ошибаться? Безусловно. 
Поэтому и спрашиваю у ВАС, дорогие промовчанцы (-анки): 
"Как вы определяете стиль HOUSE или TECHNO, и как вы вообще их различаете?" 
Спасибо за ответы."

Так вот))

Скажу (отвечу) на правах техно эксперта, и дж 2й волны питерского андеграунда так... Сейчас границы размыты и объективная оценка только в ощущениях (восприятии) и тонкости вкуса (продвинутости музыкальной эл. грамотности). Исконно были чёткие границы между стилями: скорость, звучание ("техно для роботов, хаус для геев" - детройтская поговорка), и в этом юморе есть важный момент, чикагский хаус изначально мягкая музыка для "геев под экстази", которая пришла на смену диско. Техно - жёсткий стиль, изначально квентизированный, паразитический... Отсюда и Техно-диско)), и Фанки-техно... При слиянии двух мегамонстров прямой бочки 20 века произошло рождение симбиота, некой полукровки Тек-хауса... И не мягко, и не жёстко. Оба стиля имееют свою культурную высоту и шедевры. Без одного не былоб много шедевров в обоих стилях. Техно всегда путь инноваций, экспериментов, новых веяний. Хаус добротно красив, консервативен. Повторю. Сейчас правит только интуиция и вкус. Один и тот же трек на разных площадках может идти как техно и теч-хаус (устал спорить о чистоте миксов со стариками). Забитые в Роланд паттерны Техно иногда тянут только на аморфный хард-хаус. Продюсеры и музыканты для продаваемости иной раз конъюнктурно используют название стиля. И вот ещё на мой взгляд, человек взявший на себя ответственность к написанию музыки, должен априори обладать знанием дела, и вот его обозначение своей композиции является основополагающим.

Лекционное
Техно или Хаус
0 ▲
5 January 2017 7:18

Comments

The best comments
  • +2
    Saanek X-fi  5 January 2017 10:22 #
    на слух.
  • +1
    KoLyaN-BY  5 January 2017 21:36 #
    Да никак, если уже точно..., волнует попробуй тут:
    techno.org/electronic-music-gu …
    www.album-info.ru/shared/useri …
    и самая прикольная
    mapofmetal.com/#/home
  •  
    LIKE POST  12 January 2017 22:34 #
    в чём разница между уткой?
  •  
    TNB The New Breath  12 January 2017 22:35 #
    Шо там тунц-тунц, шо в другом.
  • +1
    E-tude aka Andrey Dmitriev  14 January 2017 19:37 #
    техно=электро+прямой бит(хаус или диско) -это в своём первообразии, а далее пошли производные( техно -это математическая музыка, нежели духовная)...техно я тоже рассматриваю как одну из производных хауса...Техно-свойственна монотонность ритма, притом эта монотонность сделана намеренно, некая искусственность звука ( что тоже сделано намеренно), минимализм в использовании инструментов (флейт,гитар, саксофон и т.д.)-опять же намеренный шаг продюссеров, минимум вокала...
    Меня тоже смущало что хаус в 80-ые обладал многими свойствами техно, но в дальнейшим хаус стал более "живым"...иначе хаус=любая музыка(вокальная или инструметальная)+прямой бит...
    ну вот так...в кратце
    • +1
      E-tude aka Andrey Dmitriev  14 January 2017 19:44 #
      играя техно я могу постоянно проводить меш-ап, т.к минимализм звуков даёт мне эту возможность...в хаус музыке -это делать сложнее, да и не к чему, т.к. продюссеры уже это сделали за меня...
  • +2
    CJ Rocker  14 January 2017 19:45 #
    Очень просто отличить техно. При прослушивании должно быть ощущение что слышите ритмичный звук работающей машины или механизма, а не музыку. Будет здорово если в треке будут реальные механические звуки приборов или машин. Считаю настоящий технарь вообще должен сначала отработать на заводе лет 5, а потом уже садится треки писать. :-)
    • +1
      E-tude aka Andrey Dmitriev  14 January 2017 19:49 #
      да так и есть, но чем больше я работаю на заводах, тем больше меня тянет в чилаут и им подобным стилям...а электро-техно мне на заводе за смену с излишком хватает...
  • +1
    КРИС ШАТТЛ  14 January 2017 19:54 #
    Ребята в целом Вы каждый по сути прав)) Сейчас всё гораздо богаче, и Те+но преобразилось, из простой механики в поли-мелодичные сложные структуры. Честно скажу, недаром замолчал на несколько лет, думал всё... Реально Те+но себя изжило, как классическая музыка в 20м веке, исчерпало все комбинации. И вот, как пирожки, уже 3й сет в мастеринге. И звучание несёт в себе свежий тренд, т.е. тенденция.
    Вот по рекомендации делюсь, очень интересно сделано описание и развитие эл. музыки techno.org/electronic-music-gu …
Please, register (it is quick and easy!) or sign in, to leave comments and do much more fun stuff.