PR
Contacts
Andrey Chij
Main style: House
Favorite styles: Breaks, British Rap, Chicago House, Club House, Comedy Rap, Disco House, Drum & Bass, Electro House, Electro Progressive, Electro Techno, Gabba, Garage, Hard Trance, Hardcore, Hardcore rap, Hip-hop/Rap, IDM, Industrial, Latin House, Minimal House, Minimal Techno, Pop Rap, Progressive House, Progressive Trance, R&B, Rave, Reggae, Tech House, Tech Trance, Techno, Trance, UK Garage, UK Techno, Vocal House, Vocal Trance
Producer, clubber, listener since 1995
Performance: 1 hour
Location: Russia, Moscow
Понеслась! (Временно не доступен)
Chij dj

 

Увлекаюсь музыкой, а именно слушаю и сочиняю. Хотелось бы узнать больше об электронной музыки (создания, сведения).

Feedback
  •  
    Ashai  23 July 2010 2:06 #
    Привет! Буду рад если оценишь
  • +1
    FROL MC  28 December 2009 15:18 #
    Новых радостных мигов творения!
    В них букет драгоценных стихов!
    Новых мудрых идей претворения!
    И прекрасных пророческих снов!
    Новых чувств, глубины ощущения...
    Чтоб манила душа в небеса...
    И сердечки зажглись от горения
    Негасимого чудо - Огня!
    Пусть год, шагнувший за порог,
    Избавит от хлопот, от бед,
    Несчастий и невзгод
    Но не избавит от веселья,
    Улыбок, шуток и острот.
    С Наступающим 2010!
    * * * * * *
    PROMOELKA PROMOELKA PROMOELKA PROMOELKA PROMOELKA PROMOELKA
    ******* ******* ******* ******* ******* *******
  •  
    Chij dj  22 November 2009 1:48 #



    Мастер-класс часть 3
  •  
    Chij dj  22 November 2009 1:47 #


    Мастер-класс часть 2
  •  
    Chij dj  22 November 2009 1:46 #
Please, register (it is quick and easy!) or sign in, to leave feedbacks and do much more fun stuff.
Blog

Винил Часть 1

История виниловых пластинок – прошлое, настоящее, будущее...

Виниловые пластинки у каждого человека вызывают практически одинаковые ассоциации – проигрыватели-вертушки советских времён, пыльные бумажные конверты с дисками, завалявшиеся на полках, тёплая, шершавая поверхность винила, еле слышный характерный шум в динамиках. Практически все люди считают, что винил остался в прошлом, вытесненный с арены звуковой эволюции CD-дисками и mp3. Но есть категория творческих людей, которые не просто знают, но на сто процентов уверены, что винил жив и будет ещё жить долго. Наверное, многих бы удивило, что сейчас даже крупнейшие звукозаписывающие компании первые выпуски большинства альбомов производят именно на виниле. Причин этому несколько – и дело не только в звуке, но и в том, что виниловые пластинки труднее скопировать в mp3 и выложить в свободный доступ. По такому принципу максимальной защиты сейчас и выпускается новая музыка – в первом эшелоне идёт винил для хай-эндовых музыкальных центров, которые приобретают истинные ценители музыки, за ним следуют выпуски на CD-носителях, и уже в арьергарде находятся цифровые альбомы mp3. Таким образом, звукозаписывающие компании постепенно снимают прибыль, с каждым новым выпуском для более широкой аудитории без особой радости снижая уровень защищённости записей.

В последние пять лет тенденция возврата к винилу набирает обороты. Особую роль во вновь возникшей популярности винила играют громкие и неожиданные воссоединения старых рок-команд, таких как Led Zeppelin, Police и некоторых других. Старые музыканты с особенным удовольствием издали первые выпуски новых альбомов именно на виниле. К огромному удивлению звукозаписывающих компаний эксперимент удался. Поколение, которое видело винил только на чердаках и в пыльных старых коробках, которое не расстаётся ни днём ни ночью с новыми iPod’ами, неожиданно тепло восприняло виниловые диски. Да и производители музыкальной аппаратуры верхнего ценового сегмента не забывают про винил. Так винил получил второе рождение.

История винила была не менее сложной, чем история электрических лампочек, пришедших на смену масляным и газовым фонарям. Не все воспринимали виниловые пластинки даже на самой заре их зарождения, когда аналога почти что и не было. Особенностью долгого пути винила является то, что судьба пластинок была неотделима от прогресса развития аппаратов, их проигрывающих.

Технология извлечения звука с шершавого винилового бока очень проста. Сама по себе звуковая дорожка – это туго скрученная спираль-канавка, у которой легко заметить неравные зубчатые края. По размеру канавки легко понять - старая это пластинка или новая и сколько она примерно будет звучать. Легко догадаться почему – чем меньше канавка, тем более длинная звуковая спираль разместится на виниловом кругляшке. Нарезается музыка специальным резцом на виниловой однородной поверхности – этот резец колеблется в зависимости от звука, который подаётся на звукозаписывающую машину. Впоследствии по этим вот зазубринам и неровностям дорожки и будет плясать игла проигрывателя, передавая все эти колебания на колонки как звук. И никаких особых ухищрений, кроме обычного усиления сигнала, не требуется. Можно даже самому проверить эту методику. Просто создайте в комнате абсолютную тишину и поставьте вместо иглы проигрывателя кончик вашего ногтя или обычную деревянную зубочистку. И вы услышите тихую-тихую мелодию, которая будет литься с крутящегося диска – получается, что ваш ноготь тоже может проигрывать виниловые пластинки, только ему не хватает усилителя.

Технология считывания ранее записанного звука с твёрдой поверхности появилась благодаря Эдисону. Ещё на службе в телеграфе он заметил, что контакты, скользя по ленте перфокарты, издают разные звуки, высота которых зависела от формы дырочек. Именно тогда, в 1877 году, Эдисон и запатентовал устройство, названное им фонографом. Но это был только лишь предок настоящего проигрывателя – несовершенный и медлительный. Его технология заключалась в том, что игла записывала и проигрывала в вертикальном положении звук на оловянный валик. Недостатки технологии были заметны с первого взгляда – звуковая дорожка быстро деформировалась, да и к тому же аппарат был очень чувствителен к малейшим колебаниям. И только в 1897 году Эмиль Берлинер создал столь знаменитый граммофон, устройство которого и получило продолжение в современных проигрывателях. Стоит отметить, что ещё десять лет ушло на поиски идеального материала для пластинок. Вначале это был эбонит, и только много лет спустя граммофонные пластинки стали изготавливать из шеллака – особого вещества, вырабатываемого тропическими насекомыми. И ещё много десятилетий именно этот материал служил основой для производства пластинок – до тех пор, пока не появился винил. Появление достаточно прочного материала было жизненно важно – пластики не выдерживали долгого издевательства стальными звукоснимающими иглами и быстро теряли свойства. Потому довольно часто встречались такие варианты, когда одна и та же песня записывалась на обе стороны пластинки – просто чтобы продлить жизненный срок музыкального чёрного диска. Не стоит даже упоминать, что о понятии альбом никто и не задумывался – на одну пластинку помещалась только одна песня. И только в 1931 году появилась технология стереозаписи в одной канавке, а заодно и более совершенные звукоснимающие головки – всё вместе это позволяло записать на диск две-три песни.

Само же понятие «виниловая пластинка» появилось уже после Второй мировой войны, когда крупнейший производитель пластинок «Колумбия» создал технологию «долгих» пластинок, основой которой являлся новый материал - винилит. Благодаря этому материалу, а также технологиям уплотнённой записи, микроканавок и сниженной скорости воспроизведения и появились виниловые пластинки с целыми альбомами исполнителей.

Особым революционным этапом развития виниловой пластинки стал 1958 год. Тогда лабораторные исследования выдали довольно интересный результат, который и был немедленно введён в производство. Технология заключалась в том, что звукоснимающая игла ловила не только вертикальные вибрации, но и горизонтальные, а заодно края канавки наклонились под углом сорок пять градусов. Теперь вертикальные неровности дорожки передавали правый канал, а горизонтальные - левый. Виниловые пластинки продолжали и дальше совершенствовать – были даже попытки выдавить из них квадрофоническое звучание, а потом даже считывать неровности лазером. Но все эти необычные технологии не прижились, и виниловая пластинка в течение десятков лет сохраняет неизменный облик.

Сейчас производителей виниловых пластинок можно пересчитать по пальцам. И, несмотря на такой всплеск внимания к винилу - как со стороны простых пользователей, так и со стороны ди-джеев, всё равно количество производителей пластинок не увеличивается. Из таких вот компаний особо стоит отметить завод «Optimal», расположенный недалеко от Берлина, в городе Робель. Там пытаются возродить производство виниловых пластинок, и получается у них очень даже неплохо. Интересно то, что оборудование директор завода собирает «с бору по сосенке» - что-то из Индии, что-то из России, что-то из стран Европы, а кое-какие агрегаты вообще взяты в аренду из музеев звукозаписи. Сейчас этот завод производит более четырёх миллионов пластинок в год, среди них синглы и альбомы многих известных исполнителей. Например, недавно «Optimal» выпустил на рынок ярко-розовые виниловые диски с альбомом Мадонны.

Не стоит забывать и об отечественных заводах. Когда-то на просторах СССР виниловое производство было крупнейшим в мире. И в последние годы предприниматели пытаются возродить деятельность некоторых заводов. Например, Апрелевский завод грампластинок уже сейчас активно присутствует на рынке, предлагая не только стандартные чёрные виниловые пластинки, но и диски в самых разных цветовых решениях, а заодно в необычных формах – сердца, многогранника, капли.

Особо важны виниловые пластинки для культуры скретчевых ди-джеев. Только на виниле можно по-настоящему «запиливать» звук, чувствуя кончиками пальцев каждый звуковой момент. «Scratch» с английского и переводится как «царапины», а «scratching» - «запиливать». Удивительный звук скретча получается благодаря только лишь ловкости и мастерству рук, а заодно музыкальному чутью ди-джея. И никакие CD-примочки помочь в этом деле не смогут – волшебство скретча подчиняется только винилу и рукам. Пик развития скретча пришёлся на восьмидесятые годы. Но и сейчас многие ди-джеи, музыканты, композиторы применяют скретч для ремиксов и оригинальных версий песен. Виниловый проигрыватель давно уже получил статус музыкального инструмента – опытные ди-джеи под каждую песню подбирают особую тональность скретча. В музыкальном движении хип-хоп скретч встал во главе. И теперь просто невозможно представить хоть одну хип-хоп группу без участия скретчевого ди-джея.

Скретч создаёт удивительно динамический эффект звука, который завораживает и подчиняет многотысячные толпы магическому звучанию и ритму. Производители музыкального оборудования прекрасно это понимают, и потому дань винилу отдаётся практически всеми производителями профессионального музыкального оборудования. Особо отметить здесь стоит японских производителей Technics и Vestax. Последний наиболее заботливо поддерживает скретч-культуру, Turntablism, выпустив даже "вертушку" в деревянном корпусе Vestax Controller One, на котором можно играть и скретчить по нотам. Благодаря уникальному звуку виниловых скретчей, который нельзя извлечь ни откуда, кроме винила, корпорация Vestax официально называет Controller One музыкальным инструментом.

Виниловый звук намного превосходит звучание CD-дисков, не говоря уже об mp3 файлах. Такой звук и более естественный, выдающий глубокие чистые басы. Некоторые ди-джеи даже называют виниловые басы более упругими и эмоциональными. Звук с виниловой пластинки более пространственный, объёмный, в нём нет неодушевлённости цифрового сигнала. Тем более не стоит забывать и о том, что на виниле выходят самые свежие композиции, как мы и упоминали ранее. И самое главное – на виниловых пластинках намного приятнее скретчить. Тактильный эффект не сравним ни с чем. Как говорится в одном известном рекламном ролике: «Винил – работа, приятная на ощупь».

5 ▲
12 August 2009 3:42
2 comments

Винил Часть 2

Цифровой винил

В наш век цифрового аудио и видео, цифровых носителей, DSP, звуковых карт, выходов и преобразователей, цифровых микшеров, компонентов и всего-всего, что оставляет в «изначально задуманном» автором звуке свой след, единственным оплотом аудиофила была и остается… виниловая пластинка.

Сколько дифирамбов спето «самому теплому, единственному, милому и неповторимому, настоящему» аналоговому звуку, что может дать только черная пластинка и виниловый проигрыватель. Шуршание иглы, теплоту 12-дюймового винилового блина, картонный квадрат упаковки, которую вскрываешь, как письмо от любимого человека, истинный меломан не променяет ни на что 1. И по сей день выходящие на виниле альбомы популярных исполнителей стабильно раскупаются, а сомнений в том, что пластинка переживет компакт-диск, на смену которому в ближайшем будущем придет DVD-Audio и Super Audio CD, нет и быть не может.

Еще один залог долгожительства винила, - как ни странно, электронная музыка. Вся современная электронная музыка - от House и Trance до Techno и Drum’n’Bass выпускается на виниле. Выходящие средним тиражом 1-2 тыс. штук пластинки разлетаются по всему свету и оседают в коллекциях любителей электронно сгенерированной музыки. Лейблы процветают, а продюсеры штампуют пластинку за пластинкой - благо запретов и границ (естественно, в разумных пределах) для творчества в электронной музыке нет.

Сегодня клубы заменили молодым людям церковь, а диджей стал «священником, отпускающим все грехи». Молодежь приходит в клубы, чтобы услышать «проповедь» - новую музыку, и окунуться в море частот. Сам же образ диджея приравнивается к образу святого отца, и когда «отец» достает из кофра еще неостывший dubplate 2 с написанным маркером названием композиции, этот кружок винила становится центром Вселенной.

Возможность тактильного общения с винилом - физическое замедление проигрывания, резкая остановка и запуск, «отматывание» пластинки назад, контроль и визуальное восприятие времени, оставшегося до ее конца, разметка пластинки на зоны с разным по энергичности музыкальным наполнением, - все это делает винил идеальным музыкальным инструментом для диджея, работа которого - преподнести музыкальный материал так, чтобы свести танцпол с ума.

В среднем пластинка с электронной музыкой стоит 15 долларов. На каждой стороне записан один трек протяженностью 5-8 минут. После 75-100 проигрываний пластинку можно выбрасывать, - к сожалению, винил недолговечен, а при той нагрузке, которую возлагает на хрупкие плечи пластинки диджей - скрэчи, ривайнды и т. п., ее жизнь еще более сокращается - звуковые дорожки попросту стираются и царапаются и винил начинает трещать и скрипеть…

Конечно, электронная музыка издается и на CD, но в несоизмеримо меньших количествах, да и выходит она несколько позже - как следствие, теряется «актуальность» музыки. Для работы в клубах с виниловыми релизами и обычной популярной музыкой, выходящей на CD, существуют профессиональные CD-плейеры. Ведущим производителем таких плейеров была и остается компания Pioneer Electronics (а вернее, ее подразделение The Pro Audio Group, выпускающее аппаратуру под маркой «Pro DJ»). Название линии этих продуктов - «CDJ» - ста-ло нарицательным («диджей-плейер»), подобно тому, как название «ксерокс» стало нарицательным для копировальных аппаратов.

От обычного CD-плейера диджей-плейер отличается рядом дополнительных функций: возможностью запоминания точки, с которой запускается композиция; замедления и ускорения скорости проигрывания композиции без изменения звучания вокала и инструментов; подгонки композиции в реальном времени с помощью jog-dial, который используется, если бит микшируемых композиций расходится, и многими другими функциями, позволяющими диджею играться со звуком как ему заблагорассудится.

Но jog-dial - это не винил, и как его ни крути, того чувства единения с музыкой, полного подчинения музыки диджею и кончикам его пальцев, не возникает. Отсутствует главная «фишка» диджейства - скрэч, нет возможности сделать rewind (один из основополагающих элементов в электронной музыке Drum’n’Bass, который заключается в кратковременном физическом проигрывании пластинки в обратную сторону, паузы и возобновления игры с места, наиболее понравившегося толпе), а о «затухании» звука, как в случае отключения питания у виниловой вертушки, и говорить не приходится.

3 ▲
12 August 2009 3:40
no comments