The road by walking / Дорогу осилит идущий ... берегите душу!
Blog

Транс, прогрессив транс ... ЛИДЕР в мире Электронной музыки!

Прогрессив-транс (Progressive trance) — подстиль транса. Название жанра объясняется тем, что в музыкальных композициях, принадлежащих к данному жанру, присутствуют так называемые прогрессии, то есть множество спецэффектов, комплексно проработанные ударные, которые вместе с постоянно развивающейся мелодией создают ощущение того, что трек развивается и прогрессирует, а не повторяется, как во многих других подстилях транса. Характерная скорость прогрессив-транса — 128—140 ударов в минуту (bpm), что позволяет данному стилю гармонично сочетаться с прогрессив-хаусом.

Прародителем прогрессив-транса является техно, характеризующееся прямым битом (один удар в такт) и несложной повторяющейся бас-линией. Первые мотивы прогрессивного транса появились в экспериментах с частями трека без ударных инструментов, только c засемплированными отрывками фраз, мелодиями, которые создают «возвышающие», «вдохновляющие» эмоции. Пример: Dance 2 Trance — We Came In Peace (1990 года выпуска).

Мелодия и звуки производятся с помощью аналоговых синтезаторов, и один из главных элементов музыки, с помощью которого создается гамма чувств у слушателя — это струнные инструменты
История прогрессив-транса
Местом рождения современного прогрессив-транса является испанский остров Ибица, который известен своими фестивалями электронной музыки. Годом появления прогрессив-транса считается 1993-й[источник не указан 117 дней]: в этом году увидел свет легендарный трек Energy 52 — «Cafe Del Mar». Яркими представителями Progressive, или Ibiza Trance являются также треки Chicane — Offshore, Nalin and Kane — Beachball. Прогрессив-транс c Ибицы производил впечатление моря, теплого ветра, в нём часто использовались звуки волн и т. п.

Сама структура трека позаимствована с популярного в 90-е годы стиля евроденс (CultureBeat, 2UnLimited и пр.): куплет — припев — куплет — припев — пауза — 2 раза припев. Параллельно этому стилю в Европе набирал популярность дрим-хаус (Роберт Майлз — Children).

Постепенно продюсеры стали отходить от использования трансовых синтезированных звуков, делая больший акцент на мелодиях, вокале и акустических партиях. В 1998-ом году вышел первый трек с использованием всех элементов Прогрессив-транса XXI века — Paul Van Dyk — For an Angel, который породил волну коммерческого eurotrance, характеризующегося очень легким, почти попсовым звучанием.

К 2000 году продюсеры вновь стали использовать более тяжелые низкочастотные звуки, характерные для стиля транс. Первые релизы «нового старого транса»: Lange — I Believe и Lange feat. Tracey Carmen — Happiness Happening.

Сегодня прогрессив-транс сложно назвать подстилем транса: это вполне самостоятельный стиль со своими законами. Различают несколько подстилей транса — Euphoric Progressive Trance (Above & Beyond), Anthem Progressive Trance с очень сложными и долгими мелодиями, напоминающими классическую музыку (Rank 1), Tech Trance — с характерными для техно тяжелыми битами и басами (Breeder), Classic Trance (Markus Schulz, Morgan May), Deep Trance (Gabriel&Dresden), Uplifting Trance (Mike Koglin, Mark Pledger, Oliver Smith), Hi-NRG Trance (Nu-NRG). Допускается частичное смешение подстилей.


Транс (англ. trance) — это стиль электронной танцевальной музыки, который развился в 1990-е. Отличительными чертами стиля являются: темп от 130 до 160 ударов в минуту (bpm), наличие повторяющихся мелодий, фраз и музыкальных форм.

Вероятно, стиль произошел от слияния техно и хауса. 'Транс' получил такое название из-за повторяющегося, плавно изменяющегося, баса и ритмичных мелодий, которые погружают слушателя в трансоподобное состояние. Так как большей частью транс исполняется в клубах, его можно считать формой клубной музыки. Однако, транс слишком разносторонний, разнообразный стиль музыки. Он может быть также не электронным, то есть исполненным исключительно настоящими, реальными инструментами, в реальном времени.

Особенности транса
Стиль транс, возможно, является наиболее неоднозначным жанром электронной танцевальной музыки. Кратко он может быть определен как мелодичный более или менее свободный стиль музыки, на формирование и развитие которого оказали важнейшее влияние такие направления музыки как индастриал (new wave), электронное техно-диско из Детройта и психоделическая музыка семидесятых. Из-за огромного разнообразия направлений, выделившихся внутри данного стиля музыки, достаточно сложно выделить общие черты жанра. Однако следует заметить, что трэки в этом стиле обычно характеризуются гипнотическими элементами (отсюда название — «транс») и качествами гимна. Исходя из этого, типичный трансовый трэк может быть описан как состоящий из особой (часто цикличной) мелодической партии, расположенной над несложной бас-линией, простой ударной партии и нескольких дополнительных звуковых элементов для образования структуры и ускорения.

Первые психоделик-транс трэки появились из сочетания раннего Acid-хауса, самой странной и авангардной музыки со всего мира (особенно индастриала) и классической индийской музыки (особенно в ее тональном и мелодическом устройстве). В этой связи важно заметить, что гоа-транс не является прямым потомком стиля транс, хотя их взаимное влияние и очевидно. Можно определить несколько общих моментов характерных огромному количеству психеделик-транс трэков. Однако только одних этих черт еще не достаточно, чтобы идентифицировать музыкальное произведение как psytrance-трэк.

Примерная классификация

Acid trance
Ответвление транс-музыки (trance), отличающееся от нее ярким «кислотным» саундом, получаемым при использовании легендарного синтезатора Roland TB-303. Кислотный транс - последователь эсид-хауса (acid house), так как жанра «транс» во времена изобретения кислотного хауса вообще не существовало - он появился гораздо позже. 

Vocal trance
Вокальный транс (англ. Vocal trance) — поджанр музыки транса, и содержит очень мелодичные сессии, intro/outros, которые являются подобными из hard trance и треки приблизительно 6 — 8 минут длиной. Поджанр возвращается к началу 1990-х годов, когда транс все еще развивался, и вокалы начинали становиться основными элементами транса. Также много ранних записей транса использовали вокальные образцы, смешанные с ударами (включая Dance 2 Trance’s «We Came in Peace» первая песня, которая упоминается «как транс»), самые ранние примеры стиля появились в 1992/93. Один из первых, если не первым примером поджанра был Dance 2 Trance’s «P.ower Of A.merican N.atives», который вышел в 1992 году. Другим определяющим треком был Jam&Spoon’s «Right in the Night», который был выпущен в 1993 году.
Типичный трек состоит из трех элементов. В начале трека есть введение прогрессивных ударов, которое длится приблизительно 1-3 минуты. Мелодичная часть (2 — 5 min) запуски с приращением, комбинируя вокалы, обычно женский, и мелодичный звук (главным образом высоко переданный и быстрый) с басовым образцом, чтобы дать большой цикл мелодии. Наконец, когда outro приближается, мелодия постепенно исчезает, и мы получаем тот же самый ритм как введение, обычно с некоторыми незначительными изменениями.

Classic trance
Clasical Trance- Так называемый классический транс, с тянущимися String'ами характерных для бывших времен, обычно классический транс не превышает 145 bpm'ов, используется в основном технология "пирамиды", спуск и подъём (нарастание и убывание) всяческих эффектов, хотя некоторые умельцы делают такое!

Dream House (Dream Trance)
Дрим-хаус (Dream House, также известный как Dream Trance или Dream Dance) — стиль электронной танцевальной музыки, который имел наибольший успех на сцене в период между 1995 и 1997 годами. Его главная особенность — обычно мягкая, мечтательная мелодия (как следует из названия), типично играемая на фортепиано, или в некоторых случаях на скрипке, саксофоне, и т. д. Присутствуют мягкие мелодичные звуки, лёгкий бит, ненавязчивый лэйер (фоновый звук), возможны женский вокал или даже хор. В настоящее время используются в основном звуки синтезатора, а также компьютерные сэмплы.
Основателем стиля принято считать Роберта Майлза после выхода трека Children. Помимо Роберта Майлза таковыми можно считать Adriano Dodici, Gigi d’Agostino и Leonardo Rossi. Это живая и эмоциональная музыка, поднимающая настроение.
Популярные треки в этом стиле
Треком, принесшим популярность этому стилю, был знаменитый «Children» от итальянского исполнителя и диджея Роберта Майлса (Robert Miles) из альбома Dreamland, ATB.
Также наиболее популярные треки данного стиля:
«Fable», «Fantasya», «One & One» by Robert Miles 
«Sky Plus» by Nylon Moon, 
«Celebrate the love» by Zhi-Vago, 
«I’m Flying Away» by Dj Crashmaster feat. Cybertrancer, 
«In Africa» by Pianonegro, 
«Metropolis», «The Legend of Babel», «X-Files», «Dreaming», «Mission impossible Theme», «Solar Wind», «Dreamescape», «Broke your Heart», «Twin Peaks Theme», «Floreal World», «Once upon a Time in America Theme», «Desert of Sadness», «The End of Journey» by DJ Dado, 
«Pyramids of Giza» by W. P. Alex Remark, 
«Moon’s Waterfalls» by Roland Brant, 
«Dreamer» by Antico, 
«Forever Young» by DJ Panda, 
«Space Ocean» by Daniele Gas, 
«Another World» by DJ Pierro, 
«Atlantis», «Wings of Love», «Secrets of Life», «Cyberdream», «There is dream», «Never go away», «Return to Paradise» by Imperio 
«Seven Days and One Week» by BBE. 
Влияние этого стиля в настоящий момент прослеживается в таких жанрах электронной музыки как Progressive trance, Uplifting trance, 


Goa Trance
Стиль электронной, а именно транс-музыки (trance), возникший в Индии, в штате Гоа. Гоа-транс тесно взаимосвязан с появлением такого стиля, как психоделик-транс (psychedelic trance) в конце 1990-х годов; но, хотя эти два стиля и считаются разными, их различия во многом дело личного мнения и восприятия. Многие вообще считают Гоа- и психоделик-транс одной и той же музыкой. Однако ото всех других стилей транса Гоа отличается очень и очень сильно. 
Как минимум, это отличие выражается в насыщенности звука, структурной сложности композиции и музыкального рисунка: ведь Гоа-транс - это настоящее аудио-произведение современного искусства. С культурологической точки зрения все остальные стили транса, будучи более андеграундными, не имеют культурного фона и, плюс ко всему, являются более коммерциализированными: то есть, попадают под влияние рынка, а не, например, фолк-мелодий. 
Корни популярности Гоа-транса уходят в популярность самого штата Гоа, который в 1960-1970-е годы был настоящей Меккой хиппи. Но описываемый стиль музыки возник, конечно же, гораздо позже, - в районе начала 1990-х. Его создателями были те западные туристы, которые не вернулись на родину в 1970-1980-е годы, а решили остаться в Гоа. 
С приходом техно (techno) в этот штат и последующие музыкальные эксперименты с этим саундом привели к появлению того, что мы сейчас знаем как Гоа-транс. Из пионеров этого стиля стоит упомянуть ди-джеев Laurent, Fred Disko, Goa Gil и Mark Allen. Со времен создания и по сей день большинство вечеринок на побережье Гоа проходит именно под звуки гоа-транса. 
Помимо Индии, в наши дни Гоа-транс является одним из важнейших электронно-музыкальных течений в Израиле, куда этот саунд завезли отдыхавшие в Индии в начале 1990-х израильские солдаты. И теперь достаточно большая часть всего мирового гоа-транса пишется именно израильскими группами и музыкантами. 
Впрочем, Израиль не единственная страна, где популярен гоа-транс. Вечеринки в этом стиле можно встретить и в Японии, и в Австралии, и в странах Европы. Но, например, в Финляндии помимо гоа- есть собственное андеграундное транс-течение, которое называется suomisaundi. 
По своему саунду Гоа-транс - типичная танцевальная транс-музыка, с энергичным битом в основе, более мощным, чем в другой транс-музыке, почти всегда размера 4х4, с изменениями темы на 16-ом и 32-ом ударах. В некоторых участках композиции размер квадрата может изменяться до 12 или 8 ударов, но это происходит без изменения темпа. 
Типичный гоа-транс трек разгоняется ко второй половине произведения, после чего достаточно быстро подходит к концу. В музыку почти всегда очень органично вписано множество скрипящих синтезаторных звуков, обычно обработанных одним или несколькими фильтрами для более глубокого звучания. Бытует мнение, что эти звуки наиболее ярко воспринимаются при прослушивании музыки после принятия наркотиков. 
Темп гоа-транс композиций варьируется от 130 до 150 BPM (хотя есть вариации и с темпом 110, и с темпом 170), а их средняя продолжительность - 8-12 минут. 
Вечеринки в штате Гоа обычно проходят на пляжах, в пустынных областях штата или прямо в лесу, хотя, конечно же, их проводят и в помещениях клубов. Для того, чтобы полиция не имела претензий к отдыхающим клабберам, организаторы пати платят полиции т.н. "бакшиш", то есть взятку. 
Одним из наиболее часто используемых визуальных приемов на гоа-пати является флюоро-дизайн: трансерская одежда, элементы декора и т.п. украшаются при помощи флюоресцентной краски, которая ярко "светится" под флюро-лампами. При декорации пати-пространства обычно используются изображения, связанные с темами НЛО, пришельцев, индуизма и божеств, галлюциногенных грибов и современных технологий. 
Знаковые группы и произведения в этом стиле: 
- Eat Static - Abduction 
- Juno Reactor - Transmissions 
- Asia 2001 - Ra 
- Hallucinogen - Twisted 
- Koxbox - Forever After 
- Total Eclipse - Delta Aquarids 
- Transwave - Hypnorhythm 
- Elysium - Dance For The Celestial Beings 
- Chakra & Edi Mis - The Promised Land 
- Cosmosis - Cosmology 
- Etnica - Alien Protein 
- Man With No Name - Moment Of Truth 
- MFG - The Prophecy 
- Planet B.E.N. - Trippy Future Garden 
- Astral Projection - Dancing Galaxy 
- Miranda - Phenomena 
- Pleiadians - Identified Flying Object 
- Psygone - Optimystique 
- X-Dream - Trip To Trancesylvania 
- Jaia - Blue Energy 
- Shakta - Silicon Trip 
- The Muses Rapt - Spiritual Healing 
- Infected Mushroom - The Gathering 
- Talamasca - Beyond The Mask 
- Ra - To Sirius 
- Fractal Glider - Parasite 
- Phi - Phinalizer 

Anthemic trance (Nitzch O Not) 
Hard trance 
Хард-транс (англ. Hard trance) — подстиль транса.
Характеризуется более тяжёлой «бочкой», ускоренным ритмом (140—150 bpm) и в большинстве случаев использованием синтезатора Roland TB-303. 
Агрессивный по саунду субжанр транс-музыки (trance), впервые появившийся во Франкфурте, Германия. В нем явно ощутимы результаты влияния таких стилей, как хардкор (hardcore) и хард-хаус (hard house). Hard trance развивался параллельно с евро- и прогрессив-трансом. По звучанию очень близок к рейву, хардкору и хардстайлу.
От ставшего популярным на границе 20 и 21 века хард-хауса этот жанр перенял ударные, при этом ускорив их. К получившейся жесткой основе был добавлен дрим-вокал и ряд типично трансовых элементов, кислотных звучков и семплов. Получившийся саунд-коктейль безусловно отличается от классической транс-музыки именно благодаря акценту на более жестких и кислотных составляющих. Сама бочка более мощна и быстра, чем в обычном трансе, но благодаря атмосферным звуковым эффектам ощущение транс-музыки остается. Многие хардхаус-ди-джеи стали играть треки с трансовым развитием, чтобы иметь возможность использовать в своих сетах хардтранс-пластинки. А наиболее успешными лейблами на этом рынке являются Nukleuz и Tidy Trax. 
Знаковые группы и произведения в этом стиле: 
- Pulsedriver 
- Blutonium boy 
- Groove Coverage 
- Ultraform 
- Mellow Trax 
- JamX 
- Talla 2XLC 
- Ziggy X 
- Yoji Biomehanika 
- Nu NRG 
- K Complex 
- Bas En Ram 
- K90 
- Trancecontrol 
- DJ Scot Project 
- Datacide 
- Shokk 
- Limelight 
- Skydiver 


Melodic trance
Melodic Trance (Мелодик транс) - разновидность жанра электронной музыки транс . Имеет много общего с прогрессив трансом и дрим хаусом, но акцент делается на более сложное и мелодичное звучание.

Ibiza trance (Balearic House) 
Чил-аут (от англ. Chillout, Chill out music) — стиль электронной музыки, название которого произошло от английского сленгового слова to chill - остынь, расслабся.
Зародившись в начале 1990-х годов, тогдашний чил-аут был относительно выдержанным и медленным. В это время было выпущено несколько основополагающих альбомов с приставкой «Chill Out» в названии. Эти альбомы были тесно связаны также со стилями даунтемпо, трип-хоп, медленными вариантами хаус-музыки, ню-джаза, псибиента и лаунжа. На этот музыкальный стиль также повлиял транс, эмбиент и стиль творческой танцевальной музыки (IDM). Термин «чил-аут» в основном используется для описания тональной, «расслабляющей» музыки или, по крайней мере, не такой напряжённой, как в вышеозначенных предшественниках. К чил-ауту неверно относить различного рода гипнотические ритмы. Иногда вместо чил-аута используют название «софт-техно».
В последнее время Чил-аут стал популярен среди прогрессив-транс и прогрессив-хаус музыкантов, делая их творчество более разнообразным. Поэтому иногда этот жанр называют Ibiza Trance/Balearic House — по имени острова Ибица так же, как и Гоа-транс по названию Гоа, Индия. Эта музыка отражает атмосферу острова Ибица, и, как говорят поклонники жанра, слушая эту эйфористическую и духовно поднимающую музыку, вы можете ярко представить себе средиземноморский закат. Этот эффект достигается за счет использования синтезированных звуков струнных инструментов, звуков волн, мандолин и гитар, а также «шепчущего» вокала.
Чил-аутом также называют отдельный танцпол на достаточно крупных концертах (вечеринках) в стиле гоа-транс и его производных или вообще зону отдыха в танцевальных клубах. В чил-ауте обычно играют расслабляющую музыку вышеупомянутых стилей, танцующие на основном танцполе приходят туда отдыхать. Наиболее крупные пси-мероприятия оборудуются также специальным «дарк»-танцполом, где играют dark psytrance — своеобразную противоположность чил-ауту.
Популярные произведения этого жанра:
Seven Cities (Solar Stone) 
Offshore (Chicane) 
Spanish Fly (Wayne Numan) 
Cafe del Mar (Energy 52) 
Return to Ibiza (Brad Smith) 
и др.



NRG Trance
NRG Trance:- можно описать как некую смесь hard и melodic trance. Отличительные черты это высокая скорость, мощный пульсирующий басс, очень большое место уделяется мелодии(чаще позитивная), иногда встречается вокал...


Deep Trance
Этот по истине великолепный стиль можно перепутать с Active ambient или с его субжанром Psyambient. Но по своей сути, по основам построения сэмплов и ритму он безусловно отличается от Ambient и преподносит себя слушателю как отдельный субжанр транса. Приятный, мягковатый ритм в районе 120 ударов в минуту, тональные шумы и ненавязчивая мелодия, если таковая имеется. Классный стиль! Названием Deep Progressive многие обобщают некоторые другие похожие (не трансовые) направления, но основывающиеся на одной концепции – DEEP. Работы проектов: Deepsky, Hybrid, Luke Sykes, Schiloh, Jason !


Psychedelic Trance Является одной из форм транс-музыки (trance), появившейся в начале 1990-х годов. 
Этому течению свойственен быстрый бит в диапазоне от 125 до 150 BPM. И в гоа-трансе (goa trance), и в псайтрансе используется мощная басовая составляющая, отбивающая ритм без изменения на протяжении всей композиции и являющаяся основой для наложения одного или нескольких других ритмов, футуристичных семплов и мелодий, в подавляющем большинстве случаев с ярким синтезированным саундом. 
Нередко термин psychedelic trance используют как синоним goa trance. На самом деле, Гоа-транс был предшественником первого псайтранса конца 1990-х, но тот уже на первых порах отличался более сложным саундом и техникой написания композиций: от структуры бас-линий до синтезаторных проигрышей. Появившийся термин «psychedelic trance» использовался для отделения нового саунда, который часто писался теми же музыкантами, что и лучший Гоа-транс. 
Первым исключительно псайтранс-лейблом в мире стал Dragonfly Records, созданный Мартином Главером (Martin "Youth" Glover) в Брикстоне, Лондон. Он воспользовался своей уже существовавшей студией, открытой для работы музыкантов с его же лейбла Butterfly Records. 
Благодаря отсутствию конкуренции и хорошему качеству релизов, Dragonfly быстро стал центром лондонской психоделик-транс сцены. Первыми исполнителями на лейбле стали Раджа Рам и Грэм Вуд (Graham Wood), записавшиеся под именем The Infinity Project. 
Чуть позже Саймон Посфорд (Simon Posford), работавший звукорежиссером на лейбле Butterfly, тоже выпустил свой альбом, впоследствии ставший легендарным - диск Twisted под псевдонимом Hallucinogen. На релизе представлен классический трек "LSD" с голосовым семплом «кислотного» гуру Кена Кизи (Ken Kesey). 
В 1993 выходит сборник Project II Trace на Dragonfly, включавший работы проектов Total Eclipse и Mandra Gora. А уже в 1994 количество релизов резко увеличилось, и вышли синглы авторства Man With No Name, Prana, Ayahuasca, Slinky Wizard и Doof. Параллельно открывались новые лейблы: упомянутый ранее TIP Records (ныне TIP World), затем - Matsuri Productions, Flying Rhino Records, Platipus Records и многие другие. 
Помимо вышеназванных, в Великобритании открылся еще один лейбл - Blue Room Released, являвшийся самой важной и необычной из всех звукозаписыващих компаний, работавших в жанре психоделик-транс. Владельцем лейбла был Саймон Гэхэри (Simon Ghahary), который до этого работал в английской компании-производителе аудио-колонок. С первыми же релизами Blue room Released ушел от обычного Гоа-саунда в сторону более экспериментальной музыки. 
Первый релиз - “Outside The Reactor” - вышел в свет в 1995 и содержал треки групп Total Eclipse, Har-El Prussky и Voodoo People. В том же году три всемирно известных проекта выпустили свои альбомы на этом лейбле - Juno Reactor, Total Eclipse и The Infinity Project. Не заставил себя ждать и немецкий дуэт X-Dream, вскоре подписавшийся на Blue Room с синглом "The Frog" и крайне важным для сцены альбомом Radio. В лучшие времена лейбла на нем вышли диски Violent Relaxation проекта Total Eclipse, Juno Reactor - Bible of Dreams, Saafi Brothers - Mystic Cigarettes и альбом Dragon Tales группы Koxbox. 
Но несмотря на то, что все производство лучшего транса в середине 1990-х сконцентрировалось в Англии, сцена этой страны была крайне мала, что отчасти обуславливалось законом об обязательном раннем закрытии ночных заведений. Но такого правила не было в Германии, поэтому вскоре транс-тусовка переместилась туда, подписавшись на немецкие лейблы. 
Однако к 1997 году продажи гоа-транса резко упали, и сцена переживала не лучшие времена. Лейбл Flying Rhino вообще обанкротился, а другие компании пытались расширить охват музыки и выйти на рынок с новым имиджем, как и поступил TIP World. «Официальным» объявлением смерти Гоа-транса был альбом Tsuyoshi Suzuki «Let it RIP», на обложке которого было написано: "RIP: Mother Theresa, Princess Diana, William Burroughs, Goa trance" (Покойтесь с миром: Мать Тереза, Принцесса Диана, Уильям Берроуз и Гоа транс). 
Но в это самое время возник новый саунд - тот, которому было суждено стать психоделик-трансом, который мы знаем и слушаем в наши дни. Он включал в себя элементы минималистичного и прогрессивного транса, хауса и техно, и не делал акцента на поднадоевшие всем Гоа-мелодии. Германия стала центром этого движения в 1997-1998-е годы. Вскоре многие исполнители стали играть именно эту музыку, т.к. людям она нравилась. Спустя еще немного времени псайтранс снова захватил мировой рынок, вернув к жизни многие лейблы и оживив публику в десятках стран. 
Израиль же всегда стоял слегка в стороне от всей этой кутерьмы. В 1988 году после изменения законов и политической ситуации многим израильтянам дали возможность впервые получить индийскую визу. Огромное количество молодых людей только что завершило военную службу и как раз собиралось поехать на отдых, и пляжи Гоа оказались как нельзя кстати. 
Естественно, обратно они с собой привезли не только впечатления, но и пластинки с новой для них музыкой. Из-за относительной закрытости страны, израильская сцена развивалась обособленно, что не означает «плохо». Astral Projection, California Sunshine, Phreaky, Space Cat и Oforia - эти имена знает любой трансер, а ведь музыка данных проектов сформировалась именно в Израиле. Среди лейблов в этой стране были наиболее заметны Melodia Records, Trust In Trance, Phonokol и Krembo Records. Вскоре, благодаря возникновению исполнителей новой волны - в частности, Infected Mushroom, psychedelic trance стал огромной частью клубной культуры Израиля. 
Знаковые группы и произведения в этом стиле: 
- X-Dream - Trip To Trancesylvania 
- Hallucinogen - Twisted 
- Cosmosis - Cosmology 
- Dimension 5 - Transdimensional (Intastella) 
- G.M.S. - Chaos Laboratory 
- Hux Flux - Cryptic Crunch 
- Infected Mushroom - The Gathering 
- Space Cat - Beam Me Up 
- Logic Bomb - Headware 
- Skazi - Animal 
- Yahel - Waves Of Sound 
- Alien Project - Midnight Sun 
- 1200 Mics - 1200 Micrograms 
- Astr ix - Eye To Eye 
- S.U.N. Project - Insectified 
- Space Tribe - Time S-T-R-E-T-C-H 

Full On
Фулл-он (англ. full on) или melodic psytrance (другие названия: morning trance, club psytrance and Isra-trance) — стиль транс-музыки, форма психоделического транса, впервые появившийся в Израиле в конце 90-х, и ставший популярным в мире благодаря музыкантам: Astrix, Cosma, Sirius Isness, Electric Universe и т. д.
Согласно одной из версий, название "фулл-он" происходит от названия выпущенного в Израиле в 1998 году сборника пси-транса Various - Full On(англ.).
Стиль характерен более высоким ритмом, широким использованием электрогитарных рифов и характерной "рокочущей" басовой линией, создающей ощущение непрерывности. В целом музыка получается более танцевальная, но именно по этой причине иногда критикуется олд-трансерами. Критика направлена на то, что эта музыка не учитывает корни и философию классического гоа-транса, делая психоделический транс менее андеграундным и более коммерческим.


Dark trance
В России к «фулл-ону» по уровню популяризации и численности фанатских масс стремительно приближается т. н. dark psy («дарк транс» или просто «дарк») — экспериментальное направление психоделического транса, отличительными признаками которого является мрачная инфернальная эстетика в традициях хардкора (Hard Core), высокий BPM (148—175), крайне плотный, практически беспрерывный басcлайн, отсутствие мелодий. В основу этого ответвления psy-транса ложится насыщенность всевозможными эффектами, шумами, семплами из фильмов ужасов, криками. Идеи, лежащие в dark трансе, сочетают аспекты психоделичности, в сочетании с мрачной эстетикой, тяжелыми синтезированными fx-звуками и семплами. Одними из самых ярких представителей «дарк транса» в России являются такие имена как Kindzadza, Psykovsky, Furious, C-P-C, Freaking, Parasense, DJ Psychorobo25.
Крупные транс-мероприятия обязательно оборудуются «дарк-танцполом» для особо энергичных танцев: танцпол для «обычных» в таком случае называется «мэйн» (англ. main — «главный»). Стандартным стилем для мэйна по идее должен быть фулл-он, однако зачастую привыкшие к интенсивным стимулирующим ритмам диджеи на мэйне скатываются в тот же дарк, который может быть труден для длительного восприятия для собравшихся на мэйн поклонников фулл-она. Спасения искать приходится в «чилауте» — зоне расслабляющей психоделической музыки, отсутствие которой на нормальном транс-мероприятии считается моветоном.

Psy Chill
Psyambient («псайэмбиент», «псиамбиент», «сайамбиент») — сокращение от psychedelic ambient (психоделический эмбиент) — жанр электронной музыки, который сочетает в себе элементы психоделик-транса, эмбиента, даунтемпо, лаунжа, этнической музыки, музыки «нью-эйдж». Другие названия: ambient psytrance, ambient goa, psychill, psydub.
Для охарактеризования одного из аспектов стиля можно сказать, что это в 2–3 раза замедленный псайтранс, но только к этому жанр, безусловно не сводится, а перекликается также с аспектами других вышеупомянутых стилей. Псайбиент обычно играют в чилауте.
Наиболее известные и характерные представители стиля — проекты Саймона Посфорда Shpongle (выходящий, однако, за его рамки во многих местах) и Younger Brother, израильский проект Shulman, немецкий Entheogenic

Suomisaundi 
Стиль психоделик-транса (psy-trance) родом из Финляндии. Дословно его название переводится как «финский звук». 
У этого жанра нет четких рамок и ограничений, как в обычном псайтрансе, и потому наиболее узнаваемой его чертой является то, что в суоми-трансе могут не соблюдаться обычные нормы транс-музыки: например, ударные вполне могут быть и не 4х4. Композиции в этом стиле обычно очень мелодичны, и на формирование их саунда повлияли гоа-транс (goa trance) и эсид-транс (acid trance); нередко используются гитарные и органные лупы и звуки из кинофильмов и компьютерных игр 1980-х годов или голосовые семплы на финском и английском языках. 
Некоторые критикуют суомисаунди за плохое качество звучания, по уровню которого финны якобы не дотягивают до Европы. Любители этого стиля защищают его, говоря, что главное не качество звука, а та органичность, с которой пишется финский транс. Играют же эту музыку обычно на лесных вечеринках, где суомисаунди отдается чуть ли не все лучшее время на пати. 
Вообще, транс во всех его вариациях пишется в Финляндии с начала 1990-х годов. Наиболее ярким автором в этой стране является Texas Faggott, первый альбом которого, вышедший под тем же именем, что и группа, в 1999 году, считается одним из самых ранних примеров suomisaundi. Благодаря второму альбому с 2001 года популярность Texas Faggot в родной стране выросла просто невероятно и привлекла внимание зарубежных промоутеров к финским музыкантам. 
Помимо самих финнов, наиболее интересной аудиторией музыканты, работающие в этом стиле, считают русских и японцев. Эта музыка настолько нравится некоторым японцам, что группа 6-Dimension Soundz из страны восходящего солнца полностью посвятила себя именно суомисаунди. 
Среди всех лейблов стоит отметить те, что работают в стиле финского транса: Exogenic Records и Freakdance Records,- а также отметить тот факт, что большинство финских артистов не парятся и не выпускают свои диски, предпочитая выкладывать свои треки в сети бесплатно в формате mp3. 
Знаковые группы и произведения в этом стиле: 
- Texas Faggott 

Techno-trance (Tech-Trance)
Техно-транс - музыкальный жанр. Является смешением мелодий, характерных для транса (как правило это очень спокойная, практически эмбиентная мелодия, либо довольно гипнотическая и быстрая) и ударных/басов характерных для техно (как правило это набор повторяющихся усиленных и искаженных ударных, бас же может быть как обычным электронным, так же и подменяться ударным, усиленных на низких частотах). Техно-транс появился в первой половине 90-х годов прошлого века и был создан Оливером Либом, Свеном Ватом, Мийком ван Дийком и др.
Представители:
Oliver Lieb / L.S.G. 
Sven Vath 
Mijk Van Dijk / Marmion 
Incolumis 
John Johnson 
WJ Henze 
Ambassador 
Randy Katana 
I-tec 
Треки:
L.S.G. - Netherworld 
L.S.G. - Shecan 
Marmion - Schoeneberg 
Incolumis - Karma 
PG2 - Transcentral (Randy Katana Mix) 
Channel Tribe - Neuro Disco 
Ambassador - The Fade 
Fractal Structure - Lost Sequence (Haak Remix) 
I-tec - The First page

Uplifting trance
Аплифтинг транс (Uplifting trance — от англ. «Uplift», «подъём») — современный подстиль музыкального жанра транс. Название данного жанра можно объяснить тем, что в музыкальных композициях, соответствующих этому жанру, присутствуют высокооктавные мелодии, которые звучат очень тонко, легко и красиво (мелодично), такие композиции как бы «парят» в воображении слушателя и являются наиболее положительно эмоциональными. Одной из основных особенностей этого стиля является бас-линия, состоящая из нижнего и верхнего пульсирующего баса-арпеджио. Скорость Аплифтинг транса держится на уровне 138—142 bpm. Такие треки обычно очень легко слушаются и воспринимаются, однако являются композициями довольно сложными в написании, а также по содержанию. Данный поджанр очень часто путают с Melodic trance, однако их схожесть только в мелодичности композиции, эмоциональности и ритме. Некоторые поклонники транса считают, что родоначальником данного подстиля являлась композиция The Thrillseekers — Synaesthesia, однако по современным меркам концепция Аплифтинг транса изменилась в пользу насыщенности и многоэлементности состава композиций.
Яркие представители современного Аплифтинг транса:
Activa 
Abstract Vision 
Adam Nickey 
Andy Blueman 
Airbase 
Airwave (Cape Town) 
Alex M.O.R.P.H. 
Aly & Fila 
Ben Gold 
Damian Wasse 
Daniel Kandi 
Dima Krasnik 
Ex-Driver 
Ferry Tayle 
Fast Distance 
Ian Betts 
Ilya Soloviev 
John O’Callaghan 
Jon O’Bir 
Jorn van Deynhoven 
Manuel Le Saux 
Nitrous Oxide aka N2O 
OceanLab 
Onova 
Paul Hided 
Paul Miller 
Sean Tyas 
Simon Patterson и д.р.

 

 

 

8 ▲
8 January 2010 22:48

Comments

  • (user was blacklisted)
    •  
      Project by Nemora  8 January 2010 22:55 #
      Да да википедия рулит ))
  •  
    Project by Nemora  8 January 2010 23:01 #
  •  
    Chemical Poison  8 January 2010 23:03 #
    Я вообще хотел, только для посетителей моей странички... давть обьяснение стиля.......... вот и ВСЁ!!! Как это зделать....!!! ВСЕ НА PROMODJ
  •  
    Chemical Poison  8 January 2010 23:06 #
    А как зделать что-бы его невидели, все кому попало!!!!! ВСЕ НА PROMODJ
  •  
    Chemical Poison  8 January 2010 23:08 #
    Извините, под словом "Кому попало", нехочу никого оскорбить...!!! ВСЕ НА PROMODJ 2010!
  •  
    fraa  8 January 2010 23:12 #
    мда
  •  
    Project by Nemora  8 January 2010 23:15 #
  •  
    Chemical Poison  8 January 2010 23:16 #
    Да всё, Я уже разобрался......,,, Можно выключить коментарии и всё остальное,,, так-что непереживай... будет только у тебя такой блог!!!!!! ВСЕ НА PROMODJ BEST
Please, register (it is quick and easy!) or sign in, to leave comments and do much more fun stuff.