Sign up
Contacts
Сергей
Favorite styles: Acid Jazz, Downtempo, Electro House, Experimental, House, Instrumental, Reggae
Producer
Please, register (it is quick!) or login to see contact information.
PR
6,4

Island

68 10 PR 0,3 ▲ New Age
 
48 6 PR 0,2 ▲ New Age
 
38 5 PR 0,1 ▲ New Age
 
46 13 PR 0,3 ▲ New Age
Текст Михаил Баннов, Исполнители Нелли Лепехина, Сергей Безруков 
52 7 PR 0,5 ▲ New Age
 

Tracks

32 10 PR 0,2 ▲ Trance
Создано в Buzzzzzzz трекере 
50 17 PR 0,4 ▲ Techno
Создано в Buzzz трекере 
122 10 PR 1,3 ▲ Trance
Сделано в Buzz трекере 
DJ Bezzvukov

Приставка "DJ" перед именем выглядит впечатляюще, но на самом деле никакой я не DJ - это вранье). Это занятие всегда было окутано  для меня тайной. Чего они там делают? ручик какие то крутят, словечки не понятные :-). Что такео машап? понятие не имею :-)). Я просто люблю делать музыку  в разных стилях, и в танцевальных тоже.

Blog

"Melody" - не скучный рассказ про музыканта и немного про жизнь

Я - всего лишь Глиняная Свистулька, на   которой Творец играет Свою Мелодию.
Шо Ан-дзынь -
выдающийся мудрец своего времени.

Александр мечтал записать альбом своих сочинений. И даже начал над этим работать. Он не был профессиональным музыкантом, но музыкой уже занимался давно. Все началось, когда, в казалось уж далеком детстве, на одно из дней рождений ему подарили детский синтезатор с красивыми пластмассовыми кнопками и малюсенькой клавиатурой. Ребенка почему-то крайне завораживало, нажимая пальчиками на белые клавиши, создавать комбинацию различных писков, менять местами их последовательность  и наблюдать, как меняются внутри эмоции в зависимости от сочетания «звучков». Порой он мог чуть ли не часами проигрывать понравившуюся им тут же сочиненную мелодию.

Детский подарок давно превратился в прах на перерабатывающей фабрике мусора, но тяга к музыке со временем не исчезла, наоборот, парень с развитием техники оброс более взрослыми музыкальными игрушками: компьютерами, миксерами, пиксерами, шмиксерами, синтезаторами и прочими фетишами домашнего музыкального творчества. В какой-то момент он понял, что пришло  время сочинить и записать что-то более-менее значимое и оформить в виде альбома. Он даже создал сайт, куда намеревался выкладывать свои творения и три из них были уже почти готовы.

Музыкальный процесс неожиданно приостановился, когда на работу притек объемный  заказ. Молодой человек работал в строительной фирме, которая занималась проектированием коттеджей. Петрович, начальник отдела, как-то зашел  в зал с большими проекционными мониторами и продекларировал: «Сограждане, мы не должны упустить этого заказчика! Вы знаете, он очень богат. Он обещал застроить  в нашем городе новую «Рублешку» с 5 этажными коттеджами,  бассейнами, саунами, кортами и золотыми! Я подчеркиваю», – Петрович важно поднял палец вверх – «золотыми унитазами! Поэтому» – чеканил начальник -  «если придется работать ночью - работаем ночью. Если в субботу - значит в субботу. Воскресенье значит  воскресенье. В праздники значит в праздники. Для вашего же денежного блага. Вопросы есть?» Вопросов не было.

 Александру работа нравилась,  и дополнительные деньги от сверхурочных никогда не мешали. Но времени и сил на музыку теперь не хватало. Обычно он по вечерам садился за свой уже не детский синтезатор, включал на компьютере секвенсор и так же, как в детстве, подбирая комбинации из звуков, тембров, затейливых аккордов, создавал нечто в духе его любимых электронных исполнителей: «Депешж  мож», «Продижни» и конечно Армян ван Бурый. Сейчас же почти месяц инструмент пылился без дела и служил отличной подставкой для цветов, которые исправно каждый день поливала бабушка.
  Вот и сегодня, придя домой опять в одиннадцатом  часу, Саша выпил привычную растворимую  кофе с молоком и улегся спать. Растворимая кофе всегда действовала на него, как  хорошее снотворное. Пощелкав телевизор, парень вскоре заснул. На завтра Петрович разрешил прийти на работу попозже, поэтому Саша решил, что вполне удастся отоспаться.
Ближе к утру ему начал сниться сон. В местной консерватории, как будто бы намечалось какое-то секретное событие. Поговаривали вроде бы, что  молодой, но именитый  композитор тайно согласился исполнить свою новую пьесу для продвинутой молодежи. Продвинутая молодежь, поголовно в хипстерских очочках и уггах стояла в коридоре музыкального храма и  терпеливо ждала начала. Саша тоже ждал, находясь в самом хипстерском сердце толпы.

Вдруг пронесся слух, что композитора замели в полицию из-за «мелодического убожества» пьесы и «сумбура вместо музыки» и исполнение отменяется. Неожиданно, как бывает во снах, все люди пропали и он остался один. Испугавшись, что что-то идет не так и его сейчас тоже заметут, он спрятался за дверью. Так же неожиданно хипстеры снова материализовались, а рядом с ним оказался его друг Ди Джей Василий: «Ты что там за дверью сховался? Выходи,  я все устроил, исполнение будет, я договорился».

Саша вышагнул из-за двери и оказался напротив небольшой открытой комнаты.
В комнате стояла кровать, вернее скорее армейская койка, покрытая таким же армейским синим колючим покрывалом. Вдоль кровати лежал и переливался черными и белыми клавишами большущий синтезатор. Тут же в комнате появился композитор и сел на банкетку за кровать, вернее за то, что на ней лежало. Он был в черном костюме, долговязый, с чуть растрепанной шевелюрой. Лица, естественно, Саша не рассмотрел, так как композитор сидел к кровати передом , а к публике задом.
Действие началось. Исполнитель  прошелся обеими руками по среднему регистру клавиш. Звук синтезатора был не рояльным, а нечто средним между органом и очень популярным семплом  Армяна ван Бурого. Руки исполнителя сместились влево, плавно развивая начатую тему в нижнем регистре, потом вернулись назад и все это повторилось несколько паттернов с дальнейшим развитием.

Саша был поражен. Вот это да! Вот это звук! Какая новизна, какой подход, какая подача! Звучание нереально удивило его. «И это сочиняют у нас в городе? Почему мне такое в голову не приходит...» он откровенно начал завидовать. «Это же переворот в музыке»…Где-то Саша читал, что параллельно нашему миру, существуют более тонкие миры, с более тонкой, божественной, что ли, структурой. Казалось, что музыка была оттуда, не с нашей планеты, ничего похожего на Земле Саша нигде и никогда не слышал. Александр продолжал упиваться исполнением и тут же решил,  что найдет композитора «наконтактиках», наверняка он там должен быть, зафрендится, будет с ним общаться, даже, возможно, возьмет несколько уроков.

Тут сон прервался: Александр проснулся, но пьеса  на автомате продолжала звучать в его голове. Первое, что он осознал, что музыка пришла не дарованию из сна, а ему. Это было забавно:  получается, что он во сне завидовал сам себе. «Та-ти-та-та-там, та- ти-та-там» -  крутилось в сознании, парень по-прежнему находился в эйфории, настолько мелодия до сих пор казалась гениальной. Что бы ее не забыть, Александр повторял и повторял: «Та-ти-та-та-там, та-ти-та-там, Та-ти-та-та-там, та-ти-та-там, Та-ти- та-та-там, та-ти-та-там» - так прошло минут 5 или 10. Он понял, что все равно забудет.

 Было часов 8 утра, все домашние еще спали. Вставать не хотелось. Но любопытство, что из этого всего получится, все же пересилило. Саша откинул одеяло, взял со стола сотовый и прошел в туалет. Закрывшись, он начал щелкать клавишами на трубке в поисках диктофона. Саша часто так записывал пришедшие в голову мелодии, мог даже по среди улице на ходу неожиданно  включить диктофон и намычать возможно новый материал к альбому.
 «Та-ти-та-там, та-ти-та-там-та-ти-та-там» - запел он еле слышно сиплым ото сна голосом. Для верности повторял тему по кругу, пытаясь все точнее и точнее воспроизвести тонкости мелодии. Наконец решив, что все возможное уже сделал, спустил воду, ополоснул в ванной руки и пошел досыпать.

* * *

На работе у Саши из головы не выходило ночное приключение. Все время тянуло прослушать запись на диктофоне. Вспомнился эксперимент, когда музыканты и художники ночь творили под воздействием «ЛСД» и других веществ, изменяющих сознание. Они были уверены в своей гениальности, но, увы, на трезвую голову все оказывалось пшиком. Хоть с вечера Александр, кроме кофе ничего не употреблял, было боязно разочароваться, если это вдруг тот же случай. Еще в памяти всплыл смешной эпизод из давнишнего сериала «Лена и ребята», когда участник музыкальной группы «перепридумал» во сне легендарную «Вчерась». Хоть в этом Александр был уверен, что во сне был не «The Beetles».

В обед молодой человек не выдержал и вышел на улицу подышать прозрачным осенним воздухом. Уединившись подальше от курилки,  он включил диктофон и поднес телефон к уху. «Та-ти-та-там, та-ти-та-там» - запел в трубке чей-то смешной голос. Саша снова перенесся в сон и ощущение эйфории вновь наполнили его. Но это было только именно ощущение от пьесы,  где-то в глубинах таинственного человеческого мозга. Сознательно услышать всю полнту произведения по  диктофонной записи, что бы перенести ее в ноты или сыграть на клавишных, Александру представилось сложной, почти невыполнимой задачей.

В очередной раз парень сокрушился, что родители  не отдали его в свое время в музыкальную школу, что у него откровенно плохо развит музыкальный слух и нет музыкальной памяти. Моцарт, Моцарт, где ты? В 14 лет прослушав в церкви защищенное от перезаписи сложное многоголосое произведение, гений скопировал его от начала до конца на свою гениальную «флешку», таким образом, став, возможно, одним из первых пиратов.

Вечером Саша первый раз за месяц решился сесть за синтезатор. Прежде чем коснуться клавиш, он немного помыслил откуда и зачем это сон – ничего подобного ранее ему никогда не снилось.  Музыкант предположил, что, возможно, длительное воздержание от музыкальных упражнений накопило внутри нечто, что требовало выхода и в результате выплеснулось в это сновидение. Так, говорят, бывает с курильщиками, которые неделю не курив, потом в один день выкуривают всю семидневную норму. Что у него была музыкальная зависимость, парень уже понял давно.

Первым делом он перенес в секвенсор мелодию с диктофона. Осталось всего ничего: подобрать недостающие части творения долговязого композитора, что бы из одноголосого рингтона все это превратилось в полноценную гениальную пьесу.
Все оставшиеся дни недели Саша, несмотря на усталость, каждый день садился за синтезатор и пытался подобрать недостающие ноты. Иногда ему, казалось, что он  был очень близок, но до оригинала чего-то не доставало. Похоже, Александр сделался одержимым. Он забросил свой альбом и занимался только ей -  пьесой. Ему непременно хотелось в точности закончить и воспроизвести ее и немного ни мало сделать переворот в музыке.

В выходные к нему пришел Ди Джей Василий.
- Чем тут упражняешься, Моцарт - он застал Сашу за синтезатором.
- Слушай, а ничего. Интересная тема! Сам придумал?
- Сам - естественно Саша не стал рассказывать историю про сон.
 В комнату вошла бабуля с мокрой шваброй.
- Сидите, сидите, продолжайте, я тут подотру немого, все вам посвежее будет -  заскрябала она по линолеуму тряпкой.
- Да уж куда свежее, очень я бы сказал ново -  задумчиво произнес Василий о своем.
- Слушай, а давай подложим на нее эффекты. Там фшшш, ввввв, дрын, дрын, дрын, мяяяууууффф. Тюююююю-тю-тю-тю-тю - залился Вася, уводя голосом модуляцию вниз.
- Ну, такие, космические -  знаешь? Фоном. По-моему будет неплохо и украсит некоторую бедность звука. Я завтра принесу свой аналоговый синт -  покрутим ручками, а? Я к тебе собственно за этим и пришел. Понимаешь, меня тут знакомые в театре попросили сделать музыкальную подложку - у них спектакль пантомимный - все под музыку! И они хотят, что бы некоторые вставки были оригинальными, а не все «Румштайн». А твоя тема, кажется, очень бы подошла.
 Возражать Василию, что на эту мелодию у Саши другие планы, было бесполезно. Да и интересно стало, что за спектакль, и он согласился.

Всю следующую неделю по вечерам они с Васей подбирали эффекты: вертели ручки, записывали, сводили все на компьютере: в целом даже начинало нравиться. Ну, хоть не оригинал из сна, а  все вполне произведение для театральной постановки. Наконец друзья собрали все наработки  в один 15-минутный трек - так просили Васины театралы и Василий переписал его на свою флешку в виде виниловой пластинки.
За день до спектакля раздался звонок.
- Сашок, ты помнишь, завтра у нас премьера? Давай приезжай. Начало в семь часов. Знаешь, как проехать-то? Это театр "Прогресс", ну там разберешься по «Трипл-гису». Будем тебя ждать.
- Конечно приеду.

Настало завтра.  Это была суббота  - традиционный день выходов горожан  в люди: их ожидали бары, дискотеки, клубы, кино, парки, романтические свидания и продолжения пятничных возлияний. Александр стоял дома у зеркала и критически осматривал свой театральный наряд: в люди он выходил не часто, тем более в театры и уже с трудом представлял, как там нужно выглядеть. «А, сойдет» -  махнул он рукой своему отражению и отправился в дорогу.

Саша уселся в кресло автобуса и от нечего делать начал смотреть в окно. Горожане на остановках терпеливо ждали свой транспорт. Было заметно, что они не так напряжены, как в рабочие дни и предвкушали хороший отдых. Городские афиши, утыканные повсюду, заманивали их то в средневековую камеру пыток, то в цирк на дельфинов-акробатов, то на концерты известных шансонье, так популярных в городе. Саша обратил внимание на большую афишу, приглашавшую на спектакль  с Сергеем Бесплечиным в главной роли. Бесплечин прославился по сериалу про мафию, где играл главаря банды, Сашиного тезку – Сашу Вайса. В спектакле роль была более приличная:  известного русского писателя. «Наверное, будет аншлаг» - подумал Александр: в городе бандиты тоже были популярны, а смену мафиози на прозаика можно были и не заметить – главное, что сам Сергей участвовал.

На подъезде к театру в кармане завибрировал  телефон. Звонил Василий.
- Ну, ты где?- спросил он полушепотом.
- Я уже скоро, через 5 минут буду - ответил Саша.
Парень вошел  в театр и осмотрелся,  тут же откуда-то выбежал Василий.
 - Давай, давай быстрее - сейчас уже начинается - помог ему снять пальто в гардеробе и они  вместе прошли в зал.
Зал был небольшой, можно сказать камерный, почти все места были заняты. Саша представлял зал больше, зато сцена была просторная и глубокая. Говорят, раньше здесь был детский кинотеатр. Друзья уселись на свои места в центре. Василий встал и махнул кому-то в сторону сцены: «Можно начинать». Саша удивился, такое ощущение, что он был единственный опоздавший и ждали только его. Он улыбнулся, почувствовав  себя непомерно важной фигурой.

 На сцену вышла женщина лет пятидесяти: в красном платье, с осветленными волосами и представилась.
- Здравствуйте, я администратор театра «Прогресс». Сегодня мы представляем вам премьерный показ спектакля «В пропасть». Спектакль был сделан при поддержке муниципального отдела культуры и образования, так же отдельное спасибо за финансовую поддержку нашему объединению «Бизнесменов» и лично его председателю, господину Сыроежкину. С переднего ряда встал совсем молодой человек, но дорогой костюм и красный широкий галстук делали его очень представительным. Мужчина повернулся к залу и сделал небольшой кивок головой.
-В главной роли у нас наша звездочка - Машенька Зайцева. Композитор Александр Жегалов, он тоже присутствует в зале.

 «Встань» - толкнул его в бок сидящий слева Вася. Саша встал и оглядываясь  по сторонам попытался изобразить подобие кивка, как  кивал господин Сыроежкин.
- Партия скрипки Вячеслав Пивоваров. Мы начинаем.
В зале приглушили свет. Тут же заиграл их с Васей трек. На площадку начали выходить  актеры. Девушка в одежде подростка проследовала из глубины к краю сцены и села в задумчивой позе – это видимо была главная героиня. В это время в центре сцены ожесточенно жестикулировали мужчина и женщина, изображая конфликт - очевидно, родители девушки.  Все действительно происходило в форме пантомимы: Саша внимательно смотрел за движениями актеров, они были отточены и пластичны. Это было необычно, как можно без слов, с помощью тела выражать разные чувства и человеческие  состояния… Он дико завидовал тем, кто умел владеть телом, танцевал например и всегда комплексовал на дискотеках, стоя в сторонке. «Та-ти-та-там,  та-ти-та-там» - подстраивалась  музыка под пластику мимов.

 Сюжет спектакля был до некуда плоский и банальный. Школьница из хорошей семьи из-за конфликтов в семье и непонимания родителей попала в плохую компанию, села на наркотики, опустилась, стала воровать ну и собственно в конце умерла. Все действие сопровождалось показом через проектор позади сцены различных картин из современной жизни, в основном с канала НЭТВ: группы наркоманов, шприцы, ломки, пена у рта и тому подобное, что называлось в прошлом веке чернухой. Посыл отдела образования был понятен – «Ай-я-й-яй родители: непременно любите друг друга и следите за детьми,  Ай-я-й-яй дети: не ходите в Африку гулять - мало ли чего там случится, лучше сидите дома, смотрите Дом-3 или в кружок какой-нибудь запишитесь.
Но, похоже, банальность сюжета актеров  не  печалила. Они жили  своими яркими эмоциями, соединялись с музыкой, погружались в жизнь своих героев. Александр тоже погрузился. Неожиданно в мелодию вплелась скрипка. «Когда Вася скрипку то успел записать?» -  недоумевал Александр и тут же вспомнил про объявленного в начале скрипача. Скрипач стоял у сцены рядом с большой колонкой и импровизировал вживую. Получалось у него здорово. Саша узнал его, часто его видел на различных музыкальных вечеринках у друзей.  Седоволосый маэстро всегда поражал парня мастерством импровизации.

В какие-то мгновения три составляющие из музыки, пластики актеров и скрипичной  импровизации настолько органично соединялись в голове Александра, что складывались в ту самую гениальную пьесу. Но это были лишь мгновения, потом опять все расползалось  и что-то не доставало. Саша почти обреченно вздохнул.
- Что вздыхаешь-то? Ничего, скоро все закончится - Василий глотнул из своей фляжки чего-то бодрящего.

Действительно, действие спектакля подходило к переломному моменту. Проектор высветил стену, исписанную граффити -  неотъемлемый атрибут сегодняшних брошенных строений. Из за кулис появились два  актера в обтянутых черных костюмах,  волоком тащившие  сопротивляющуюся  главную героиню к центру. Видимо, это были наркодиллеры, потому что в руках у одного мелькнул шприц. На авансцене они склонились над  барахтающейся жертвой, пытаясь отвести  ей руку в сторону. Все это происходило под еще тогда модную музыку «Дуб – степ». Как ни странно, Слава-скрипач и тут умудрялся удачно импровизировать, помогая завывающим звукам скрежетом струн и тревожным пиццикато. Черное дело случилось - на свет появился еще один человек с черной зависимостью.

В финале вся труппа актеров станцевали пластичный танец, как отдельный номер, видимо, подводя  итог  истории, и вышли на поклон. Зал хлопал, кто-то кричал браво, кто-то нес к сцене цветы.
Неожиданно к друзьям протолкнулся мужчина с массивным животиком, похожий на известного режиссера Соловьева.
- Вы композитор? - обратился он к Саше.
- Да, я.. но, это только вначале и там в середине немного - заскромничал парень.
- На Бздздбздзржинского очень похоже - зажестикулировал Соловьев
- Я вот слушаю и думаю вроде Бздздбздзржинский, а никогда не слышал, что за неизвестное произведение такое..? Да, ну теперь буду знать, что это вы, молодцы
- Аа  - откликнулся Вася,  -Бздздбздзржинский - это который Ковальскому музыку к фильмам пишет.
Александр никогда не слышал ни про такого композитора, ни про режиссера.
- Спасибо, спасибо - не зная, что сказать выдал молодой человек.
- Творческих вам успехов  - пожал руку толстяк ребятам и удалился.
- Видал? -  хлопнул Саше по плечу диджей и засмеялся, - Ну, что, Бздздбздзржинский, пошли к выходу.
В фойе тусовались зрители и резиденты театра.
- Маргарита Павловна - окликнул Василий администратора.
-Спектакль понравился! Очень, очень.. и Машенька ваша молодец, да и другие.
- Вам понравилось? Правда? Ой, да это еще только премьера, они еще разойдутся- вообще будет конфетка. А какую я актрису то нам нашла -  с напором хвалилась Марго - В цирковом учится.
- Да, мне тоже понравилось - высказался Саша.

Постояв и потусив еще немного, музыканты пошли в гардероб, а  потом и на улицу. Молча, шли на остановку.
- А ты знаешь, спектакль вообще, говно!  - вдруг начал Василий.
- Ты же знаешь, я тут, на «Вертолете» вырос. Просто показали, как тут живут. Ты знаешь, у нас в подъезде гробы, так через день выносили.. и в соседнем…
«Вертолетом» в городе называли один из районов, в нем еще с советских времен находилась большая вертолетная фабрика. Василий еще отхлебнул из своей фляжки.
- Это ж моя жизнь, мое детство, юность -  не унимался он.
- А мне понравилось, танцевали, играли хорошо  - пытался возразить Александр. - И девушка в главной роли понравилась, и та еще черненькая - классно двигалась. Сюжет то да, что-то не очень, без выкрутасов.
К остановке подъехал Сашин автобус. Друзья распрощались
- Ну, созвонимся.
- Спасибо за музыку, с меня пиво.

* * *

Дома первым делом Саша залез в интернет и в  «Тындексе»  набрал: Бздздбздзржинский. Прочитал биографию. Так. Польский композитор. В детстве играл на трубе. Друг пригласил попробовать написать музыку к его фильму.
- Халтуру?
- А ты не халтурь.
Так и началась карьера.
Послушал и несколько произведений. Музыка была приятная: местами задумчивая, местами экспрессивная. Что- то общее у них было. Саша взаправду предположил, что во сне приснился поляк со своей пьесой. Но ничего похожего не подобралось, да и стилистика все же другая. Разочаровавшись, Саша вспомнил о Маше -  главной героине. Надо ее найти, наверняка есть «наконтактиках». «Как же у нее фамилия» - у него была плохая память на имена – «что то про животных.. Медведева.. Кошкина.. кажется Зайцева или Зайкина. Из предложенных кандидатур Саша быстро вычислил Машу по  аватару. На нем она была такая же красивая, как и на сцене. «Так, а зачем я ее нашел..? что бы в друзья добавить?» Саша представил, как сейчас будет писать:  «Привет, я был на вашем спектакле,  мне очень понравилось, вы молодцы и ты молодец»  и все такое. «А я вот тут композитор,  музыку тут вам написал». -  как-то все это наскучило и про композитора звучало пафосно, а  может просто устал после вечера  и Александр лишь отправил заявку в друзья со словами «Привет».
На следующей неделе Александр продолжил  подбирать «Melody» - так  он окрестил для себя музыку из сна. Хотя, конечно, это была не просто мелодия, а целая симфония, оратория, кантата – Саша не очень разбирался в классической музыкальной терминологии.

В один вечер казалось дело пошло.
- Саш, иди ужин нагрелся – крикнула с кухни мама.
- Сейчас иду.
- Опять ты за свою балалайку уселся! Сейчас все остынет. Я тоже отдыхать хочу, я что, должна по 10 раз разогревать? Целый месяц не сидел - как хорошо было. Вон Сережа соседский, ему 18 лет всего, а он уже второе высшее получает: экономическое и юридическое - бизнесом будет заниматься, а ты утямился со своей музыкой -  толк от нее какой? - продолжала вечернюю тираду мать.
- Да что ты как старая бабка заладила , а мне нравится как он играет – вступилась, как всегда, за него бабушка –
- Бывает, даже заслушиваюсь. А если бы мне твой отец на гармошке не играл под окном, ты бы вообще никогда на свет не появилась - начала вспоминать свою молодость бабуля.

Саша привык к их перепалкам,  а сейчас вообще  старался не слышать, только плотнее прикрыл дверь. Кажется, он очень близко подобрался к ядру, к корню к квинтэссенции «Melody». «Блиинн,  ну вот тут септаккорд точно, а вот тут-то что?»  - он перепробовал уже, наверное,  вариантов десять или больше, но все было не то. Как ни странно, нащупать нужные звуки ему помогали воспоминания о спектакле. Прокручивая сцены в голове, плавные движения актеров  - все это навевало его на нужную волну. Но что-то постоянно ускальзывало,  какая-то может маленькая, но очень важная деталь.

 Саша встал из-за инструмента и плюхнулся на кровать к «Ой-пэду». В голову пришла интересная идея. Открыв в браузере «наконтактиках», он увидел непрочитанное сообщение: «А мы знакомы?» Это было от Марии - он же писал ей «Привет». Ты то мне и нужна. «Нет, просто ты очень красивая, вот и написал» - отправив свой текст, он понял, что сделал что-то непоправимое. Что он знал о красивых девушках?  Во первых, он их всегда боялся. Во вторых они в его представлении были капризные, стервозные, неприступные, зачастую глупые, заносчивые и прочие достойные эпитеты в таком же духе. А эта к тому же еще и звезда: вместо того, что бы спокойно принять его приглашение дружить, хотя бы по причине нескольких, как оказалось общих «френдов» в списке, она вопрошает: знакомы ли мы?
«Спасибо»  -  быстро пришел от девушки ответ с большим желтым смайлом до ушей и множеством дополнительных скобочек.

 Саша несколько опешил: такую позитивную реакцию его мужской мозг не предусматривал. Кажется, ему повезло, но пересматривать в голове концепцию красивых женщин было некогда, и он перешел к делу.
«Я был на вашей премьере в субботу, еще я музыку вам  писал, что в начале была».
«А-а-а, ничего себе, а что сразу не сказал - хорошая музычка.»
 «Да, спасибо. а вы еще раз будите его показывать?».
 «Пока нет, может быть через месяц в конце октября, а что понравилось? Еще сходить хочешь?»
 Саша искренне выразил восхищение  исполнением ее роли и продолжил:
«Да понимаешь, мне нужно для музыки: кое-что пересмотреть и понять..».
«Понятно, ну хочешь, у меня есть диск с записью - могу поделиться» - Саша вспомнил, что в зале сзади стояла большая телевизионная камера.
«А-а-а, а ты не могла бы его выложить в интернет» -  хотел написать Саша, но потом прикинул и написал:
«Было бы хорошо у тебя его взять - я бы посмотрел, переписал и вернул»
«Могу».

 Оставшуюся беседу они договаривались о встрече. Оказалось, Маша живет совсем рядом, в новом жилом массиве. Как современные загруженные  люди, они долго искали общее незанятое время и наконец, прорубили свободное окно в субботу в полдень. Потом обменялись телефонами и порешили встретиться около ее дома: она как раз будет гулять с племянницей на детской площадке.

* * *

До субботы Саша тихо ликовал про себя. У него был ее телефон, и он с ней будет общаться. Он даже задумался: что важнее для него - дописать эту чертову «симфонию» или встретится и завести знакомство с Марией. На радость маме, он по вечерам даже меньше садился за музыку.

В назначенный день  Саша, как и договаривались, сделал Маше контрольный звонок: немного волнуясь, набрал ее номер.
- Алло -  прозвучал в трубке бодренький девичий тембр. Саша удивился, как вот бывает: хоть он и видел ее на сцене, но не слышал ее голоса. Для начала беседы он решил поделиться с девушкой этой мыслью.
- И неудивительно: спектакль-то немой - подметила Маша.
- Я знаю что не твой, решил сострить Саша – голос оказался приятный.
 - В смысле не мой? Ой, ты меня совсем запутал - растерялась Маша.
- Да приходи, я буду с диском на детской площадке. Дорогу знаешь?
- Дорогу я знаю, я гулял у вашего дома, когда он еще строился: видел его за забором, заодно посмотрю, как там обустроили.
Саша попил чая и собрался в дорогу. Можно было проехать две остановки на троллейбусе, но в последние солнечные  осенние деньки тянуло прогуляться пешком.
В хорошем расположении духа он прошел  положенный путь вверх по улице и преодолел   мостик через овраг. Мост разделял новый и старый микрорайоны. Дальше путь лежал через гаражный массив, за которым проглядывали недавно построенные дома. Сердца парня стучало, казалось без видимой причины – подумаешь просто диск забрать. Мысли были, а не пригласить, ли Машу в кино, в театр. Хотя приглашать актрису в театр было немного смешно…но если на Сергея Бесплечева..любой бы девушке понравилось. 

С такими щиплюще-волнующими  мыслями Саша ступил во владения автолюбителей  и почесал прямиком к новому микрорайону. Почти все гаражи были исписаны местными графитчиками. Александр, что бы как-то сосредоточиться и унять пред-встречное волнение, старался рассмотреть каждый рисунок.

Вдруг неожиданно впереди него метрах в сорока появилось препятствие. Это был большой черный джип: толи он выехал из одного из гаражей,  то ли вывернул с проселочной дороги. Джип стоял. Задняя дверь открылась, и из нее буквально вывалились на землю два человека – мужчина в костюме и женщина. Передняя дверь тоже открылась, из нее  вышел водитель в спортивных штанах с лампасами и помог мужчине приподняться. Девушка тоже попыталась встать, но неожиданно мужчина  сильно толкнул ее, так что она снова повалилась на дорогу.

Саша сделал несколько шагов в сторону автомобиля и в нерешительности остановился: стоит ли продолжить путь или как-то обойти эту странную компанию. Тем временем водитель  в «Адибасе» подбежал к девушке со стороны головы и схватив ее за плечи стал прижимать к земле. Стоящий пассажир поднял руку  вверх - в ней Саша заметил что-то похожее на стеклянную трубку. «Держи ей сильнее»  - прокричал мужчина каким-то странным, как будто поющим или скорее завывающим голосом.
 Этого еще не хватало. Александр понял, что сюжет пантомимы начал повторяться в жизни,  как в дешевом второсортном боевике с третьесортным сценарием. Человек в костюме тем временем  встал на колени и склонился над девушкой.

В этот момент непонятная сила заставила Сашу броситься вперед к джипу. С разбегу он, как мог, врезался в мужчину и свалил его. «Вы что?» - прокричал он как не своим голосом. Шприц выпал из рук господина. «Спортивный костюм» вдруг встал и начал бешено смеяться. Девушка тоже вскочила. Это была симпатичная молодая особа  с длинными темными волосами, черном платье с блестками, в туфлях на высоких каблуках - ее одеяние напоминало какой-то концертный наряд.
 «Беги отсюда быстрее»  -  уже более узнаваемым голосом произнес парень. Девушка развернулась в сторону моста через овраг и побежала. В это время мужчина в костюме опомнился от неожиданного падения и встал на ноги:
- Дибил, тебе чего, жить надоело? -  опять то ли пропел,  то ли прокричал коллега Вайса. Саша посмотрел на него – молодое лицо показалось знакомым: «Мелькал по местному телевидению по-моему или  где-то еще я видел этот модный красный галстук..».
  Водитель тоже опомнился и неуверенно, как-то вприсядку, побежал за девушкой.
«Хоть бы каблуки догадалась снять» - Саша развернулся в ее сторону и хотел прокричать ей об этом, но неожиданно близко перед глазами он увидел черный большой предмет. Раздался хлопок и что-то тупое и очень больное ударило парню в лоб. В глазах чуть потемнело и тут же сразу резко и больно ударило в правый глаз: казалось,  глаз оторвался и провалился внутрь головы.  В голове яркой вспышкой взорвалась сверхновая. После этого стало совсем темно. Боль, которая мучила несколько мгновений, прекратилась. Саша увидел лежащего на земле человека в серой куртке. Лицо человека было в кровоподтеках, руки были неуклюже раскинуты в сторону, на месте одного глаза зияла какая-то бесформенная дыра.
Рядом стоял другой человек в помятом костюме с травматом в руке и чуть пошатывался.

Саша почувствовал, что стал медленно отрываться от  Земли. Чуть поднявшись, он завис над гаражами, как гелиевый  шарик на ниточке в руках ребенка. Вдруг в пространстве  тихо зазвучала музыка: «Та-ти-та-та, Та-ти-та-та». Она самая... «Господи, как все просто, Тут септаккорд, тут чистый мажор, тут минорный септ… – а я мучился над этим столько времени» - теперь Саша отчетливо увидел каждую ноту, каждое трезвучие и мог абсолютно точно воспроизвести всю пьесу на воображаемой клавиатуре. Звук усилился и одновременно возобновилось его движение вверх. «Melody» начала заполнять близлежащие окрестности своей вибрацией. Совершенно очевидная  и ясная мысль проникла в сознание Александра: все, что ни есть в нашем мире, состоит из  этой музыки: и он сам, и эти неуклюжие рисунки граффити на гаражах, и отъезжающий джип с поющим бандитом, и та кучка людей, во главе с темноволосой девушкой, колдующих у его тела – все было частью божественной мелодии. Музыка выражала любовь, восторг, радость и одновременно спокойствие и уверенность. Он поднимался все выше и заметил на детских качелях у многоэтажки очень милую девушку, с прижатым к уху телефоном:
-Саша ты где? нам скоро уходить домой, ты заблудился?
-Але девушка, а вы кто ему будите? - это последнее, что он расслышал.

Его несло все выше, так что стал виден весь город: городские площади, заполненные людьми,  скверы с желто-красной листвой,  магистрали, забитые автомобильными пробками, мосты через реки. Чуть в стороне, он рассмотрел вертолетную фабрику, с единственным вертолетом на площадке.

Саша понял, что любит этот город, сопричастен к нему, любит этих людей, таких разных: злых и добрых, хамоватых и искренних, любит близких и незнакомых…
Земля тем временем уже стала похоже на голубой шарик, как на  фотографиях из космоса, а музыка становилась все громче, ее уже было невыносимо слышать, она начала всей своей мощной вибрацией поглощать Сашу изнутри и вдруг оборвалась, вспыхнув  ярким чистым Светом. Саша почувствовал, что тоже превратился в Свет, куда-то несущийся и заполняющий все пространство Вселенной. И сам он стал целой Вселенной, точнее всегда ей был, только почему-то забыл на короткое время.

* * *

«Саша, ты что заболел, уже 13-й час спишь» -  Над сыном склонилась мама. Саша приоткрыл глаза. Было светло. «Уже 12-й час  - вставай, давай, ну. А то весь день потом спать будешь хотеть». Но Саше больше спать не хотелось. Организм выспался, и в голове была предельная ясность. Он сел на кровать и как следует  амплитудно потянулся с утренним кличем индейцев «Команчи»:  «Ий-и-и-и-и-и-эххх- я-я-я-я-я-я-я-я. В комнату вошла бабуля со шваброй: «Сашенька, я тут подотру у тебя - все посвежее дышать будет»  и зашваркала по линолеуму тряпкой. «Да уж, куда свежее, бабуль» - Саша поднялся с кровати и обнял бабушку, схватив в охапку. «Ой, ты что делаешь, раздавишь же окаянный» попротестовала Сашина любимица.
 Молодой человек  оглядел свою комнату: все выглядело, каким-то новым и непривычным, как будто он год, не меньше, не был дома. Он подошел к окну и дернул ставни. Струйки осеннего прозрачного воздуха просочились ему в ноздри, солнце приветливо погладило правую руку. Жадно подышав пару секунд, парень развернулся и направился из комнаты. Дверь в этот раз вместо противного скрипа издала ангельский  «Страдивари» Sound . В прихожей со стены ему улыбнулся кусок оторванного обоя. «Приклею, приклею» - улыбнулся в ответ ему Александр.
- Мам, что там на завтрак? Есть уже хочется.
 -Иди умывайся и приходи.
Саша вспомнил о сне. Ничего себе: «Инсепшн» второго уровня. Зазвонил городской. Саша взял трубку.
-Алло, Сашок, это я - Василий. Слушай, нам тут для спектакля музон нужен - не мог бы ты заняться?
-Вась, да не вопрос, сделаю. Стоп, а что за спектакль? там Маша будет играть?
-Какая Маша?

1 ▲
3 September 2013 22:47
1 comment
Feedback
  • (user was blacklisted)
Please, register (it is quick and easy!) or sign in, to leave feedbacks and do much more fun stuff.