Contacts
Влад Майсов
Main style: Big Beat
Favorite styles: Acid, Acid Breaks, Acid House, Acid Jazz, Acid Techno, Downtempo, Easy Listening, Experimental, Funk, Funky Breaks, Lo-Fi, Lounge, Rave, Techno
Producer since 2009
Location: Russia, Belgorod
PR
Blog

О пользе дружеских джемов

Привет! У каждого из нас есть свой любимый способ создания музыки: кто-то просто надевает наушники и набивает миди-сообщения в секвенсер; кто-то пишет только ночью в полной темноте; кто-то пишет музыку стоя у стола с драм-машиной или контроллером и т. д. Тут уж всё зависит от привычки/фантазии/религии/жилплощади и прочих факторов..

Я не собираюсь никого отговаривать и писать о том, что «британские учёные, проведя опыты над 873-мя хомяками, доказали тот факт, что круче всего писать стоя на голове бла-бла-бла»:) Конечно, нет — это абсолютный бред.. Но есть тема, которая реально крута и несёт в себе огромный практический смысл.. Это дружеские джемы, приятель!

Что такое джем (или как его ещё называют — джем-сейшн)?
Джем — это такая ситуация, в которой несколько музыкантов объединяются и играют (а при определённых факторах ещё и записывают) какой-либо музыкальный материал.. Изначально целью джемов было просто приятное времяпрепровождение — поиграть/потусоваться/пообщаться с друзьями..
Да, кстати: не стоит путать джем-сессию с репетицией — отличие этих мероприятий в том, что репетиция это отработка заведомо известной программы, а джем это игра на грани импровизаций..
Так вот, чем же хороши джемы?
Ну, во-первых, это своеобразный выход из комы индивидуальности.. Когда всё время пишешь один, очень полезно ненадолго вот так «вынырнуть» за глотком свежего воздуха..

Во-вторых, это очень полезный опыт — посмотреть какие техники или устройства используют другие музыканты, или взять на карандаш какие-нибудь приёмы от музыкантов, использующих живые инструменты..

В-третьих, при достаточном уровне участников, это абсолютный драйв и, если если так можно выразиться, джаз:) Плюс, конечно же, простое человеческое общение с единомышленниками..

Ты наверное скажешь: блин, чувак, у меня только комп и двухоктавная клавиатура — какие нафиг джемы?:( Чтож, резонно, но не безнадёжно:
Не могу сказать о других программах, скажу лишь что Ableton Live! прекрасно синхронизируется с Ableton’ом, установленным на другом компьютере.. Как это сделать — я подробно опишу в одной из следущих записок..

Железные грув-боксы и прочая техника тоже может быть синхронизирована.. Но даже если её нет, или нет двух копий Ableton Live! — можно прекрасно поиграть, например, с гитаристом и барабанщиком.. Достаточно просто вывести барабанщику метроном.. На самом деле дорогу осилит идущий и барьеров в наше высокотехнологичное время практически нет.. При желании, конечно:)

Удачи!

(с блога Ничего лишнего о звуке

3 ▲
7 July 2011 13:04
no comments

Небольшие советы. Часть 5



1. Заведи за правило делать копии проектов..
Компьютеры, как и все машины, если подводят, то непременно в самый неподходящий момент.. Мне несколько раз пришлось испытать на себе что такое остаться без исходников своих треков.. Чувство обиды словами просто не описать.. Поэтому сохраняй копии если не на диски и флешки, то хотя бы в другие директории жёсткого диска..

Но даже когда всё хорошо — лучше держать свои проекты в разных папках.. Это могут быть такие папки как: «черновики», «треки в работе», «на сведение», «альбом» и т. п..

Я, например, для себя сделал следущую структуру: папка «black» — в ней лежат все наброски.. Интересные звучки или решения, но которые пока не нашли своего применения.. папка «lab» — в ней находятся проекты, над которыми я последние месяцы работаю.. В папке «lab» две подпапки: «old» и «new».. Для каких целей такая структура? Что-то сегодня изменил — сохраняю копию в папку «new».. Это пример, создай схему хранения, которая удобна лично тебе..

2. Все пресеты синтезаторов, семплеров и эффектов, а также используемые семплы прикрепляй к проекту.. Все современные программы позволяют это сделать.. К примеру, в Ableton Live! это реализуется через File -> Collect All and Save (все блоки должны быть в режиме «on»).. В Reason 5 это File -> Song Self-Contain Settings -> Check All -> Ok

После этих простых действий твой проект будет корректно воспроизодиться на любом компьютере с установленной программой даже без наличия использованных тобой семплов и т. д., а также если ты случайно удалишь используемые библиотеки семплов или патчи со своего компьютера.

3. Не ленись.. Самые лучшие треки содержат в себе довольно большое количество дорожек с филигранно прописанными кривыми автоматизации.. Пусть процесс создания трека растянется на недели или даже месяцы — маниакально прописывай каждую партию, каждый поворот фейдера! В последствии этот трек будет по достоинству оценен слушателями..
Вот к примеру, ты конечно знаешь плагин dBlue glitch.. Да, этот плагин, несомненно хорош, НО: для получения быстрого результата (если нужно быстренько «разломать» партию инструмента чтобы не забыть общую идею).. В нём нет ничего того, что нельзя сделать самостоятельно.. Выгони партию исходного синтезатора (если с работаешь над её глитчингом) в wav-файл и порежь/разверни/обработай кусочки как тебе нужно.. Музыка ленивых не прощает — пользуясь такими вот «упростителями», растеряешь креатив в течении пары месяцев, приятель..

4. Проникай в суть работы твоего инструмента.. Неважно, софт это или железное устройство.. Прежде чем качать ещё один плагин или DAW и, уж тем более, продавать свой синт или семплер, честно ответь себе — а достаточно ли хорошо ты знаешь тот инструмент, с которым работаешь сейчас? Ответ скорее всего будет отрицательным..

Просто представь: откуда в начале 90-х годов могли взяться навороченые эффекты или 8-миосцилляторные синтезаторы? Правильно! ИХ НЕ БЫЛО:) А вот ради любопытства найди и послушай пару треков goa-trance того периода.. Не слабо, да? В этом и заключается посыл этого пункта — разберись как работает тот набор синтов, семплеров и эффектов, который у тебя есть.. Уверен, на ближайшие полгода необходимости в новых испытывать нет причин:)

5. Ломай застоявшиеся схемы своего музыкального мышления.. Смело пробуй всё, что прежде не входило в твои привычные методы и принципы.. Обычно начинаешь писать с барабанов? Сегодня попробуй отталкиваться с мелодии или басовой линии! Привык резать ударные из треков или лупов? Сегодня забей one-shot’ы в драм-машину! Пишешь техно? А почему бы не поэкспериментировать с ломаным ритмом! и т. д.

Нет ничего скушнее и обыденней, чем изо дня в день делать одно и тоже.. В конце-концов — мы ведь не бухгалтера или, скажем, работники конвеерных производств:) Тем более хороший эксперимент и разнообразие это очень интересно и зачастую полезно..

Удачи!

 

(с блога Ничего лишнего о звуке)

3 ▲
30 June 2011 9:58
1 comment

О русификаторах..

Часто вижу на форумах или слышу от разного рода знакомых мне людей фразу наподобие «где найти русификатор для Ableton Live!?» или там «поделитесь ссылкой на русификатор Reason»..

Так вот, мои мысли по этому поводу следущие:
перестань искать русификаторы, это «от лукавого»:) Во-первых, потому, что русификация изначально являет собой вмешательство в стабильную систему на программном уровне, что уже само по себе не сулит ничего хорошего, а если ещё учесть тот факт, что русификаторы создают зачастую не сильно профессиональные (скажем так) программисты, то… Да что там говорить — сам понимаешь..

А во-вторых, использование русификаторов — это своего рода локализация рабочего процесса и, привыкая к русифицированным программам, ты обрекаешь себя на недостаточное знание музыкальной терминологии и, как следствие, затруднения при переходе на другой аналогичный софт или «железо»..

А если добавить к этим двум пунктам факт до смешного «кривых» переводов таких вот русифицированных программ, попадавшихся мне в разное время работы с ними, то я тебе просто настоятельнейше рекомендую пользоваться оригиналами софта, приятель..

Стоит также добавить, что гораздо лучшим решением для работы с какой либо программой, железкой или плагином будет плотное изучение мануала на русском языке. Сколько этим можно сократить времени на поиски ответов на свои вопросы по поисковикам или на форумах — сложно даже представить:)

И кстати: русификаторов для Ableton Live! и Propellerhead Reason нет и, надеюсь что эта записка смогла тебя убедить в том, что это хорошо:)

 

(перепост с блога "Ничего лишнего о звуке")

3 ▲
30 March 2011 9:55
8 comments

Собачка..

Прикинь, такая фигня: ты идешь себе теплым погожим вечерком, люди улыбаются, все танцуют. И тут, короче, оживают древние матюгальники на столбах, и в унисон с fm эфиром, мелодичным женским голосом говорят: "Внимание. Через 30 секунд долбанет ядерная бомба, которую запустили враги. Населению накрыться простынями и ползти к ближайшему кладбищу". И ты поднимаешь глаза наверх и видишь белесый росчерк инверсионного следа в чистом лазурном небе. Ну, или как это там происходит, в деталях я не знаю.
Но суть-то в чем..

Самый позитивный и адекватный поступок в такой момент, на мой взгляд - это встать к стене, перпендикулярной вектору распространения излучения из расчетной точки падения, и сделать рукой собачку, чтобы вплавленные в бетон молекулы углерода из твоего тела оставили назидательный пример оптимизма выжившим потомкам. Ну, или в крайнем случае - инопланетной цивилизации, которая будет разгребать радиоактивный пепел через тыщу лет.(с)

3 ▲
17 March 2011 21:05
3 comments

Nch-nch!

привет, полуночники!

представляю небольшую русскую аудио-рулетку от Bomb Fix.. Приятного прослушивания!

Отпишите, удобная ли штука, хорошо?:)

0 ▲
22 January 2011 1:53
no comments
Feedback
Грамотный подход ко всему. Буду заглядывать к вам.
чувак это всё круто.
ярко и необычно!!!
всего тебе наикрутейшего!!! ЕЩЁ!
спасибо..
Please, sign up (it's quick!) or sign in, to post feedbacks and do more fun stuff.