THE BEST
 29 Breaks
Смешение кинематографических атмосфер, живых оркестровых партий и брутального брейкса. Оригинал можно услышать в к/ф "Опасный Бангкок" 
 17 Breaks
Давно, года два-три назад услышал Holden mix на эту штуку в безымянном сете у кого-то. Очень тогда впечатлился, но сначала потерял микс, потом забыл... 
 16 Breaks
Сказочный трек. Первая ласточка совместных терзаний голоса и синтезаторов. Специально для меня Кристина спела на ноутбучный микрофон буквально 12 секунд темы которую скачала... 
 16 Progressive Trance
Неожиданно решил всетаки проверить - смогу ли я при всей своей любви к ломаным битам сделать что-то с прямой бочкой. От этого так пропедалировал... 
 5 Breakcore
Извините, не удержался! В телефон всем и кадому! 
 10 Dubstep
http://song-loona.pdj.ru/... 
WATCHED RIGHT NOW
6995 House
Этот вводный курс посвящен программе для диджеинга Traktor Pro. В этом видео вы найдёте: - Обзор интерфейса программы 
154 House
В видео показывается, как бас партия была сделана в ходе эксперимента из полусекундного щелчка, который я засемплировал до этого. В этом видео подробно объясняется,... 
Женя Bird 
Home Music Photos
Blog
Feedback Contacts
 
Blog

Почему я пересел с FL на Ableton Live или быстрый старт для страждущих пересесть.

Сразу хочу заметить что это не тема для холиваров.Я не пытаюсь кому-то доказать превосходство одной программы над другой. Я просто решил поделиться своим видением и помочь местами фрутилуперам которые ищут альтернативу.

Я внушительное время сидел на фруктах. Нравился интерфейс, эргономика, ну и сила привычки, конечно, решала. Но несколько вещей не давали мне покоя. Например патерны. То, от чего ни как не может отойти FL - это от своих корней драм-машинки.

Это безусловно удобно - набор паттернов, между которыми можно переключаться, например, во время игры живьем. Но когда идет работа над оранжировкой начинаются проблемы. Например я сделал партию на каком-то из инструментов и решил сделать небольшие вариации по мере развития композиции. Что мне надо сделать? Создать новый паттерн, в него скопировать предыдущий, изменить... Слишком много работы мышки и мозга. А во время творческого полета меньше всего хочется задумываться над тем как сделать такие элементарные вещи.

Посмотрите, кстати на свой расписанный проект. Для того что бысделать какой-то тонкий ньюанс приходится делать новый патерн, причем создавать его ниже существующих, и, например что бы вставить fx одном конкретном месте внизу проекта появляется беспомошьный аппендикс в виде нового квадратика.


Вы никогда не ощущали себя  бухгалтером ковыряющимся в Exel, разбирая свой старый лупсовый проект?

Квадратики безлики, пусть даже особо старательные мастера раскрашивают их в разные цвета и осмысленно называют каждый паттерн.

 

И вот подходим к самой по моему мнению, слабой стороне FL - автоматизация.

Да, автоматизировать можно многое. Почти все. Но как? Есть в подменюшках контролеров заветный пункт за которым кроется график на котором можно что нибудь нарисовать мышкой. И да не дрогнет ваша рука ;)

Второй вариант - Нажимаем на запись и крутим ручки. Но записывается это все в текуший паттерн, поэтоу предусмотрительно делаем новый и пишем в него. Не получился дубль?Убиваем паттерн, создаем новый - пишем. Я всетаки избалованый принципом наглядного редактирования огибающих как это сдлано в ACID и в Logic.

 

Когда-то мы беседовали с другом об оптимизации игрыв живую, какие интерфейсы и какая архитектура программы должна быть что бы все было под рукой и аранжировка выстраивалась на лету.

Тогда я поведал ему о своей идее использовать клавиши миди клавиатуры для переключения фокуса ввода и пуска воспроизведения записанного фрагмента. Друг усмехнулся и поведал мне что я очердной раз придумал велосипед - есть программка Ableton и она какраз позволяет записывать и воспроизводить на лету. А чуть позже показал видео в котором хрупкая девушка стоит перед микрафоном с гитарой и с помошью педалек(!) записывает лесенку из элементарных партий, которые четко накладываются друг на друга и все это звучит просто божественно и,что особенно круто, смотришь на это и видишь что это происходит прямо у тебя на глазах - вот она постучала по деке 4 раза, дека продолжает стуучать а девушка уже играет два простыхаккорда, потомподключает к ним еще один пассажик а потом начинает петь и наслаивает свой голосквадрат за квадратом. Кстати, так и не нашел то видео - если кто-то знает о чем я - поделитесь ссылкой.

 

А еще чуть позже в комплекте с новой миди-клавиатурой мне вруки попала Lite версия программки с аскетичным скинизированным интерфейсом. Я открыл ее, потыкался в ущербных встроеных синтезаторах, погневался на M-audio которые насовывают всякую ширпотребную лажу в довесок к в принципе неплохой железке, и благополучно закрыл. Как-то не асоциировал я давнюю беседу с другом и этот программный продукт.

 

А через полгода Ableton лавинообразно начал завоевывать души музыкантов и я как-то вечерком решил всетаки вникнуть - что ж там такого. Дал себе установку - пока не сделаю чего-то более менее осмысленного - не вылезу.

 

Вылез я ближе к обеду следущего дня. Очевидцы сообщили что речь у меня путалась, руки тряслись а глаза метались по сторонам.

 

И так что же я там нашел.


Первым делом оценил грамотный звуковой движок.

Я не про качество вывода звука а про стабильность. Чем бы не был занят мой ноут, грузил многочасовые метражи аудио, гигабайты VST - звук ни насекунду не запнулся. Это происходило на встроенной ноутбучной звуковушке с штатными дровами. Как я понял, рендринг звука имеет повышеный приоритет среди всех процессов.

 

Следущий шок - резиновое аудио. Дорожку можно разбить на множество отрезков и подтягивать скорость каждого. Можно стабилизировать по скорости любую партию сыгранную без метронома, изменит ритмический рисунок ударных или вокала так, что сам исполнитель будет долго в шоке расслушивать результат (проверено на себе).Причем один и тот же аудио кусок можно поставить рядом и редактировать ритмический рисунок протяженности и тональность независимо.

 

Еще одна фишка - режим ресамплинга Complex который довольно плавно растягивает аудио. Результат растяжки, конечно, зависит от исходника, но это действительно впечатляет.

 

По началу разбиение на два принципиальных экрана - Live и Session вводит в недоумение, но потом

становится понятно что авторы действительно сделали прорыв в интерфейсах секвенсеров.

 

Лично мой процесс творческого поиска это луп 1-2-4 квадрата в котором я включаю и выключаю дорожки, оставляю одну дорожку соло и вымучиваю ее, потом слушаю как она звучит с отдельными инструменами, потом слушаю все вместе и думаю что нехватает, и уже когда наполнение лупа мне нравится,я начинаю расписывать все это во воремни.

 

Только потом я понял что режим Live как раз позваляет упорядоченно одним кликом мышки или клацаньем по одному тригеру на контроллере творить аранжировку на лету. Надо лишь чуть  опережением клацнуть на нужный клип. Автоматика дождется конца квадрата или удара (все настраивается) и запустит все четко. А в студийных условиях это удобная штука для экспериментов, в которых, в приниципе проходит большая часть времени.

 

Забудьте про паттерны. В Live есть миди-каналы на которые можно поместить миди-клипы любой длинны, и аудио-каналы в который можно положить любое аудио.Причем аудио-клипы могут свободно таскаться по аудио-каналам, как и миди-клипы по миди-каналам.

В два соседних миди-канала ставим два разных синтезатора, в одном из каналов пишем миди клип и слушаем меодию в исполнении одного синтеза, перетаскиваем клип в соседний канал и слушаем как это звучит на другом синтезе.

Соответственно аудио каналы могут содержать разные цепочки обработки и перемещением одного аудио-клипа между ними можно играться.

 

Автоматизация в Live наглядная, прямо поверх клипа в режиме Session . Контрольные точки как в Logic и ACID. автоматизация таскается вместе с клипом. Автоматизируется все. Часто ручками расписать автоматизацию еще удобнее чем в режиме записи покрутить ручки, но это дело вкуса.

 

На счет многоканальных синтезаторов - долго не замечал маленькую иконку i/o сбоку в режиме Live . Она расширяет управление каналами - можно указывать откуда брать сигнал и куда посылать. На один миди канал ставится мультиканальный синт, и в нескольких пустых каналах указывается то они посылают команды в такой-тосинтезатор на такой-то канал.

 

И еще. У каждого электронщика есть свое собственное звучание. Оно складывается как правило из определенных пресетов инструментов и цепочек эффектов. В Ableton Live можно сохранить не только сессию со всеми пресетами и клипами, но и сами клипы и цепочки эффектов. Для этого блок обработки можно встроить в Rack и в будушем не составлять цепочки из пресетов заново, а просто кидать на канал сохраненный Rack . Тоже самое можно делать и с синтезаторами. В Rack к тому же можно скоммутировать управение десятком параметров всего на несколько ручек. Но об этом потом.

 

Надеюсь что-то из того что я здесь рассказал будет полезно.

Всем творческой прухи. Не бойтесь нового =)

20 ▲
10 October 2008 6:56

Comments

  •  
    Женя Bird  10 October 2008 7:03 #
    охотно внесу дополнения и исправления
    •  
      Maxim Mukhin - Atrax  12 February 2009 17:20 #
      А зачем об этом всем говарить?
      Слинял с фрукта прально сделал
      •  
        Женя Bird  13 February 2009 0:10 #
        Хочется побольше народа за собой утащить =)
        •  
          Maxim Mukhin - Atrax  13 February 2009 4:40 #
          Я в айбелтоне с 3 версии )
          •  
            Женя Bird  13 February 2009 17:06 #
            это показатель крутости?
            •  
              Maxim Mukhin - Atrax  13 February 2009 18:26 #
              нет это показатель любви к программе
      •  
        Max Yesakov  17 August 2010 21:18 #
        молодец.забахал все верно
  •  
    serge.polansky  10 October 2008 7:30 #
    да, орфографии тут есть что исправить, но статью ты написал очень приятную, инсайдерскую, молодец.
    Даже я б пересел с фл на аблетон, если бы у меня был фл )))

    несомненный "+"
    •  
      Женя Bird  10 October 2008 7:40 #
      Высплюсь и поправлю.
      Авообще такие полотна лучше в вики-движке коллективно писать.
      •  
        serge.polansky  10 October 2008 7:45 #
        да, это ты неплохо подметил
  •  
    Misha ZAM (Mediadrive)  10 October 2008 7:32 #
    Спасиб Чувак!Приятно было почитать!Хотя сам занимаюсь Ableton Live!Приятно о что ты написал такую кучю информации и не поленился! RULISH
  •  
    Dave Bay  10 October 2008 7:57 #
    Чем бы не был занят мой ноут, грузил многочасовые метражи аудио, гигабайты VST - звук ни насекунду не запнулся. (У меня запинается.... в чем причина? не подскажешь?)
    •  
      Женя Bird  10 October 2008 8:05 #
      что за ноут?
      • (user was blacklisted)
        •  
          Женя Bird  10 October 2008 15:40 #
          селерон 1.8
          гиг оперативки
          HDA совместимый звук
      •  
        Dave Bay  10 October 2008 19:26 #
        у меня ровер бук... двухядерный. гиг оперативы
        •  
          Женя Bird  10 October 2008 19:35 #
          попробуй поставить AsioForAll
    •  
      raytronic  21 November 2008 13:55 #
      У меня Фрукты не запинаются что бы я не делал=), ноут так себе DELL XPS M1530
      Core 2 Duo 2.4 GHz 2 Гб оперативы
      •  
        Женя Bird  21 November 2008 14:36 #
        брендовый коре дуо 2.4 с 2 гб оперативы... Да действительно фигня у тебя а не ноут Wink)))))
  • (user was blacklisted)
    • +1
      Аљт Ѳ11  10 October 2008 8:18 #
      ага
      вот я щитаю пока в одной проге ненаучишся круто писать смысла на другую переходить нет, а то будеш как "мастер из флеймаля". а если научишся то и вовсе отпадает..
      так что мой выбор - фл.
      и кстати помоему патерн не мешает полёту фантазии а только забавляет его как раз этими перестановками)))
  • (user was blacklisted)
    • (user was blacklisted)
  • (user was blacklisted)
    • (user was blacklisted)
      •  
        Женя Bird  10 October 2008 16:15 #
        я не думаю что если из программы мало кто может выжать даже половину, то это хорошая прога.
        •  
          Haid00k  21 November 2008 17:53 #
          в натуре)))
  • (user was blacklisted)
  • +1
    Che-Back  10 October 2008 9:15 #
    Фрукты-навсегда! навсегда!!!!!
  •  
    DIBRO | 3 Liquid Hz Records  21 November 2008 13:32 #
    ))))
  • (user was blacklisted)
    •  
      Женя Bird  21 November 2008 14:37 #
      прямо на паттерне? Скриншот в студию.
      • (user was blacklisted)
        •  
          Женя Bird  21 November 2008 14:41 #
          нука нука... может в последних версиях появилось...
          • (user was blacklisted)
          •  
            Etnia  21 November 2008 17:28 #
            вот

            2 @ CJ HotKot


            кроме того, наглядными могут быть и сами патерны, которые можно раставлять в одном окне вместе с клипами автоматизации и аудиоклипами и перетягивать как тебе удобно =)
            хз, но стакими проблемами в ФЛь как ты не сталкивался (да и вообще проблем особых не ощущаю..)
            но лайв уже потихоньку начал осваивать все тки =)
            •  
              Женя Bird  21 November 2008 17:31 #
              Всетаки круче всего автоматизация рулится в лоджике:

              http://home.austin.rr.com/twea …
              •  
                Etnia  21 November 2008 17:35 #
                неоктрываецо ((
                •  
                  Женя Bird  21 November 2008 17:48 #
                  должно. усердней! =)
                  •  
                    Etnia  21 November 2008 17:55 #
                    ога, получилось =)
                    только.. дык а в чем тут отличие от фруктовой автоматизации то?
                    все то же...
                    (во фрукте кстати клипы автоматизации можно ппц как растягивать в высоту для более точного подгона..)
                    •  
                      Женя Bird  21 November 2008 18:08 #
                      та там та же фигня, только все рядышком да еще и показывается как оно все вместе.
  •  
    BORIS IG  21 November 2008 13:49 #
    Я на фрути, ну может 5 треков накарябал (а до этого был иджей) и он мне потом почему-то надоел, перестал цеплять. Поэтому теперь я пытаюсь пробовать Кубейс, очень занятная штучка.
    •  
      Женя Bird  21 November 2008 14:39 #
      это не фрути тебе надоели а ты фрутям =)
    •  
      Haid00k  21 November 2008 17:55 #
      как в кубе разобрался даже нет желания на что-то другое переходить)
      •  
        Женя Bird  21 November 2008 18:07 #
        и правильно. Нашел свое - сиди =)
      •  
        BORIS IG  21 November 2008 18:32 #
        Да, совершенно верно. Я правда еще не совсем разобрался...
        •  
          Haid00k  22 November 2008 14:15 #
          что не получается?
          •  
            BORIS IG  22 November 2008 16:31 #
            Ну пока не очень, но кой-чего нарисовывается. Вместе с кубом я также впервые стал использовать ВСТ, так что для меня много нового открылось.
            •  
              Женя Bird  22 November 2008 22:13 #
              О, мужик! Это Шаг! =)
  • (user was blacklisted)
  •  
    Nazak Reverse aka Saimon EROS  21 November 2008 17:37 #
    нее чет эбэлтон я не перевариваю пока)))
  •  
    DJ Hammerhead  21 November 2008 17:53 #
    статься-зер гут! Без пафоса описаны плюсы одного продукта перед другим с точки зрения пользователя,а не холиварщика.

    от себя добавлю,что и после прочтения этой статьи не пересяду в аблетон, а буду ждать 9-й версии =)
    •  
      Женя Bird  21 November 2008 18:02 #
      хм... а что там в 9? =)
      •  
        DJ Hammerhead  21 November 2008 18:31 #
        еще не знаю, но после появления pattern clip в 8-ке ожидаю вкусностей.


        оффтопик: перед релизом 8-ки я попытался пересесть на Reaper.fm,разобрался,начал проект,но как только вышла 8-ка и я ради интереса ее установил,то тут же в ней и остался.
        •  
          Женя Bird  21 November 2008 19:04 #
          начал проект? Незнаю... время жизни моего проекта - одна ночь.
          •  
            DJ Hammerhead  21 November 2008 19:05 #
            у меня несколько дней по паре-тройке часов в сутки. сперва оформляется основная тема, ну а дальше довожу нюансы
            •  
              Женя Bird  21 November 2008 21:36 #
              у меня - 3-12 часов нон-стоп креатива (в 80% случаев - ночь), поиска гармонии, потом 30 мин. - 1 час - расписка аранжировки, выгон для прослушки что бы "переварить". если получилось что-то выдающееся - еще одна ночь на доведение до ума, наполнение ньюансами и переделку аранжировки иногда полностью.
  •  
    Tusya  21 November 2008 17:54 #
    да фл все хорошо вроде, все оч удобно...
    •  
      DJ Hammerhead  21 November 2008 17:55 #
      не всем и не все удобно. поэтому-то многие холиварят =) Хотя, оно того не стоит
      •  
        Tusya  21 November 2008 17:56 #
        ну я не понял проблем автора с фл
        •  
          DJ Hammerhead  21 November 2008 17:58 #
          афтар ей не пользовался. потому что пересел в другой софт =) потому что все вкусняшки фрукта для него спрятаны в непонятных местах. Вкусняшки же аблетона были найдены быстрее,в понятном и удобном Bird'у месте.

          Bird, я прав?
          •  
            Женя Bird  21 November 2008 18:07 #
            на все сто!
            Многие не понимают что не бывает плохих и хороших секвенсеров. Бывают удобные и неудобные секвенсеры. причем все это индивидуально для каждого. То что кому-то понятно и удобно - непонятно и неудобно другому.
  •  
    Tusya  21 November 2008 17:54 #
    тока голос писать там не решаюсь
    •  
      Женя Bird  14 December 2008 8:43 #
      где именно? в ableton?
  •  
    Wadowad (W@D)  21 November 2008 18:08 #
    Большой респект за конструктивизм! Когда пересядешь на Куб или Лоджик, обязательно распиши подобным образом!
    •  
      Женя Bird  21 November 2008 18:09 #
      мало вероятно. не люблю прыгать по софту.
  •  
    Devilboy  21 November 2008 19:09 #
    раньше сидел на ФЛке.вот уже примерно месяца 4 переползаю на аблетон,и тоже из за неудобной автоматизации и необходимости создавать новый паттерн,даже если хочешь внести минимальные изменения
  •  
    ulamih  28 March 2009 17:58 #
    А RETURN треки как использовать подскажите пожалуйста?
  •  
    Alex Chief Muzik  24 September 2009 23:53 #
    А есть видео по Аблтону для полных новичков. Установил только сегодня, и смог только малейшую перкуссию сделать + кинуть семпл в луп. А больше нифига не понял!
    •  
      Женя Bird  25 September 2009 1:02 #
      ну если смог что-то расписать - уже значит не полный ноль. Ты спроси что конкретно тебя вводит в ступор или что из само собой разумеющегося в других софтах ты не нашел.
      •  
        Alex Chief Muzik  25 September 2009 7:11 #
        мине очень не нравится, что для того чтобы вызвать какой нибудь синт, нужно два раза по нему стучать! Потом, я вроде разобрался как добавлять паттерны(вроде) и вставлять туда мидяшники, ноты. Но тут очень неудобно(мне так показалось) сделана сетка. Я пока настроил, то что мне нужно! Мне допустим надо куча ноток в 1/16 а потом одна в 1/8 - и что, приходиться только менять сетку контекстным меню? Нельзя их расстягивать, как во Фруктах!?
        •  
          Alex Chief Muzik  25 September 2009 7:12 #
          *мне....
          •  
            Женя Bird  25 September 2009 9:46 #
            про вызов синтов - не сворачивай их Wink они сами скрываются когда не нужны. про длинну нот - воспользуйся мышкой, потяни за край нотки.
            А вообще в реальных боевых условиях тебе не нужна морда синта как правило. А сетка паттерна тем более, потому что есть миди клава и горячая кнопка квантайза.
            •  
              Alex Chief Muzik  25 September 2009 16:37 #
              Спасибо. Но я не буду использовать его для "живой игры"
              •  
                Женя Bird  25 September 2009 19:46 #
                тогда может быть для импровизации?
                •  
                  Alex Chief Muzik  25 September 2009 20:08 #
                  Мы не поняли.... треки будут писаться как и в фруктах(ну и сравнил конечно!). Аранжировка-клипы.... и поехал!
                  •  
                    Женя Bird  25 September 2009 22:44 #
                    так вот, я уже в течении года накидываю мелодию с клавиатуры, а потом подтачиваю края. Так с момента зарождения мысли до реализации в звуке горадо меньше времени проходит
                    •  
                      Женя Bird  25 September 2009 22:46 #
                      а уж поверье мне - в плане возможностей аранжирования лайв уделывает фрукты.
                    •  
                      Alex Chief Muzik  25 September 2009 23:54 #
                      Всё равно, во фруктах это делается как то легче, приятнее. А тут всё так зажёвано. Буду пробовать дальше, просто так я этого не оставлю. Жаль, что нету туториала хотя бы для создания драм линии...
  •  
    z i f r a © [Invented Persons Clan]  23 March 2010 3:14 #
    Хорошая статейка. Конструктивная. Спасибо.
  •  
    id095  27 May 2011 12:22 #
    Нда... Никогда не помешает всего-лишь испробовать, или пробовать каждый день что-то новое. Это не удел "попрыгунчиков", а понимание - где остается время и где его сэкономить завтра
  •  
    DJ KIAL  3 September 2011 19:19 #
    подскажите друзя!!! как добавит музыку в личную страничку!
Please, register (it is quick and easy!) or login, to leave comments and do much more fun stuff.