Favorites

Трекеры, трекерная музыка. Кто пишет в трекерах, какой софт использует? Software

Приветствую всех ! Предлагаю обмениваться опытом работы в трекерах, а также давать полезные советы нуждающимся. Например я пишу произведения в Buzz Tracker 1.2. Очень его рекомендую, в плане возможностей и гибкости считаю одним из лучших. Также радует, что его продолжают делать. Скоро релиз 2й версии. Раньше пользовался Impulse Tracker 2.14, сейчас пользуюсь его клоном - Schism Tracker, прекрасно работает в среде WinXP. А также включает ряд нововедений по сравнению с IT. Есть предпослыки поюзать Renoise 2.0, слышал очень хороший трекер, плюс удобный интерфейс.

Трекерная
3 ▲
29 May 2009 4:41
Neptune-12
294 comments

«20 самых известных звуков в электронной музыке» LYKOV

«20 самых известных звуков в электронной музыке » подтолкнула меня на проведение аналогичного «исследования» в смежной области. Ведь видов заимствований в музыке очень много, копируют не только саунд, есть еще ремиксы и римейки и каверы и вариации и банальное семплирование. Мало кто из музыкантов не пользовался в своем творчестве хотя бы одним из них. Многие, например, знают, что Moby черпал вдохновение в архиве студии Sony. Его произведения включают в себя семплы различных ретро аудиозаписей, некоторые даже целиком из них собраны. А творчество команды «Нож для frau Muller » так и вообще почти на 50% состоит из нарезки винтажных кинофильмов.

Но бывают и такие случаи, когда заимствованная идея становится гораздо популярнее донора. Как это было, например с Prodigy , когда они взяли вокал у Макса Ромео из композиции Chase The Devil . Помните нетленное «I’m gonna sending to outer space to find another race »?

Таких примеров мне известно... ммм, ну очень много. И вот только некоторые из них. Самые сливки, которые, можно сказать, стали классикой.

Итак:

  1. 1-The Blue boy – Remember Me – вокал Marlena Shaw – Woman Of The Ghetto
  2. 2-MC Hammer – U Can’t Touch This – вся композиция целиком экспроприирована у Rick James – Superfreak
  3. 3-Modjo – Lady (hear me tonight ) – полностью скомпилирован из Chic – Soup For One
  4. 4-Fatboy Slim – Rockafeller Skank вовсю использует фрагмент трека Just Brothers — Sliced Tomatoes
  5. 5-Madison Avenue — Don’t Call Me Baby - вольная интерпретация Pino D’Angio — Ma Quale Idea
  6. 6-The Fugees – Ready Or Not - почти полная копия The Delfonics – Ready Or Not Here I Come (Can’t Hide From Love )
  7. 7-187 Lockdown – Gunman – основная тема взята у Ennio Morricone – For A Few Dollars More
  8. 8-I-Monster – Daydream in Blue – хорошо отфильтрованный и обработанный вокодером Gunter Kallmann Choir – Daydream
  9. 9-Fatboy Slim – Weapon of Choice - радует нас отфильтрованным рифом Sly & The Family Stone – Into My Own Thing
  10. 10-Paul Oakenfold – Starry Eyed Surprise - позаимствовал гитару у Nilsson – Everybody’s Talkin’

Если не желаете прыгать по ссылкам, то можете взять все примеры одним файлом здесь:

rapidshare.com / sendspace.com / ifolder.ru (~100mb)

Приятного прослушивания.

Эта статья опишет 10 самых известных звуков в электронной танцевальной культуре, а также их источники и их первооткрывателей, итак вот она десятка:

11) Гитара ATB (ATB Pitched Guitar)

Первооткрыватель: ATB

Источник: Рэковый модуль Roland JD 990

Звук искривленной гитары придуманной известным немецким ди-джеем и продюсером ATB, действительно простой. Это обычная отсемплированая гитара из банка звуков рэкового модуля Roland JD 990, которая сыграна с искривлением звука в некоторых местах, это сделано при помощи колеса искривления тона (Pitch bend). Тем неимение звук стал очень популярным в конце девяностых и долгое время копировался другими исполнителями.

12) Пила Бенасси (Benassi Saw)

Первооткрыватель: Benni Benassi

Источник: предположительно синтезатор Access Virus C

Вот он еще один пример того, что все гениальное просто. Этот звук являеться простой пилообразной волновой формой из синтезатора Access Virus C, обработанный реверберацией с длинным хвостом и эффектом Side-Chain в чрезмерном количестве придало звуку такое экстремально плотное качающее звучание и положило начло эре использования Side-Chain Компрессии.

13) Техно звук от Darude (Darude’s techno sound)

Первооткрыватель: Darude

Источник: Access Virus B

Благодаря этому звуку одновременно похожему на кислоту из легендарного синтезатора Roland TB 303 и на классические звуки Крафтверк, Darude создал ряд мировых хитов таких как Sandstorm, Feel The Beat, Burning и т.д. Этот звук он создал на легендарном немецком синтезаторе Access Virus B.

14) Пищалка от The Drill (The Drill Sound)

Первооткрыватель: The Drill

Источник: Наверняка не известно, однако, бытует мнение, что, звук создан на ВСТ синтезаторе JX-16 от компании Steinberg .

Этот звук обрел свою популярность после выхода хита The Drill, а затем был подхвачен и использован для рождения еще одного коммерчески успешного проекта Pakito.

15) Танцевальные Пиццикато (Dance Pizzicato)

Первооткрыватель: Sash!

Источник: Синтезатор Roland JD 990

Этот звук был модернизирован от стандартного патча из синтезатора Roland JD 990, известным продюсером Sash!, и использован им в мировом хите “Uncore une Fois”. Позже этот звук был подхвачен такими мэтрами танцевальной культуры как Faithless для их композиции “Insomnia”, а также командой Klubbheads для трека “Discohopping” и многих других.

16) Искривленный Басс (Pitch Bass)

Первооткрыватель: Cosmic Gate

Источник: Синтезатор Access Virus B

Именно известные ди-джеи и продюсеры Cosmic Gate, впервые создали этот бас и использовали его в одной из версий своего трека Mental Atmosphere в 1999 году, позже в начале 2000х годов этот бас стал использоваться как основной в целом стиле Dancecore или по другому German Hands UP. Этот бас и по сей день является, актуальным в данном стиле.

17)Бамбуковый Бас (Bamboo Bass)

Первооткрыватель: Klubbheads

Источник: Доподлинно не известно предположительно это синтезатор Korg Z-1.

Известное трио ди-джеев и продюсеров Klubbheads

Впервые представили миру этот бас в международном хите “Kicking Hard”.

После этого данный бас был засемплирован и использован целым рядом артистов и был популярен в музыке от своего появления в 1997 году и до начала 2000х годов. Хотя его можно услишать и в некоторых треках сегодняшнего дня

18) YAMAHA TX81Z Bass

Первооткрыватель: Неизвестно

Источник: Популярный в самом конце 80х и в первой половине 90х годов синтезатор YAMAHA TX81Z.

Этот басс являеться стандартным звуком из банка этого синтезатора но был использован в огромном множестве треков многие из которых стали хитами например: Haddaway – What is love, Snap – Rhytm is dancer, Jam & Spoon – Right in the night, Sash! - “Uncore une Fois”, Corona – “The Rhythm of the Night”, Ice MC – It’s rainy day и так далее.

19) Кислота 303 (TB-303 Acid)

Первооткрыватель: Считаються DJ Pierre и Ron Hardy

Источник: Самый легендарный синтезатор компании Roland, TB-303

Ди-джей Рон Харди, ныне покойный, играл в клубе под названием Music Box, где частым посетителем был DJ Pierre. Дома у DJ Pierre стояла дешевая басс машина, производства все той же компании Rolland. Модель эта носила название TB-303. В один прекрасный день что-то в машинке поломалось, и она начала издавать какие-то абсолютно неживые, скребущие звуки. Pierre не растерялся и записал трек “Acid tracks” (вышел на лейбле Trax). С того момента пошло-поехало, TB-303 стал культом поколения девяностых, кислотные звуки использовало столько известных ди-джеев и продюсеров что трудно перечислить целые жанры электронной музыки строились на этих звуках, такие как Acid House, Acid Trance и т.д.

20) Органовый Бас М1 (Korg M1 Organ Bass)

Первооткрыватель: Неизвестно

Источник: известный синтезатор Korg M1.

Этот известный бас является стандартным в банке синтезатора Korg M1, но количество использовавших его артистов в разных жанрах музыки просто не вообразимо, в основном он использовался в клубной Хаус музыке и танцевальной поп музыке. Его использовали в таких известных композициях как Faithless – One step too far, Klubbheads – Pump it up funk, Brooklyn Bounce – Ass on a dance floor, Tank – Return of Power, Scooter – No fate и так далее.

Источник - neutron-music.net

50 ▲
5 February 2009 14:15
LYKOV
12 comments

Dj, на самом деле кто он!  ALEKS BEAT™

Ди-Джеи? Кто это? 
Ди-Джей - это звучит гордо! Но что же скрывается за этой аббревиатурой? Профессия? Ремесло? Я думаю, что Ди-Джей - это призвание. В этой сфере мало уметь что-то делать, нужно страстно желать делать это. Ведь Ди-Джей - это человек, который меняет настроение людей в считанные минуты, причем настроение не двух, не трех человек, как это бывает в дружеской компании, а настроение десятков и сотен человек одновременно. И мастерство Ди-Джея заключается в том, чтобы поднять настроение сразу всем, имея в наличии только лишь тщательно (!) подобранную фонотеку, микрофон и свое умение. 
Вставая за стойку важно помнить, что народ, который находится в зале, всегда будет чувствовать настроение Ди-Джея. Это происходит на каком-то подсознательном уровне. И если у него это самое настроение плохое, то какие бы он не "крутил" хиты, все равно эффект будет не тот, когда Ди-Джей буквально излучает положительные эмоции, заражая каждого из присутствующих положительной энергетикой. Не нужно жалеть положительной энергии, приберегая ее на "черный день". Нужно отдаваться полностью. И тогда она к Вам вернется, причем вернется многократно усиленная - от каждого человека, которого Вы сумели "заразить" хорошим настроением! 
Следовательно, Ди-Джей - это не тот человек, который тупо крутит одну композицию за другой, а тот, кто чувствует настроение толпы, кто умеет влиять на него (настроение) посредством правильно подобранной композиции и, наконец, тот, кто полностью открыт, излучает положительные эмоции и может "завести" всех! 
А для того, чтобы стать Ди-Джеем, нужно: 
1. Научиться отличать "плохую" музыку от "хорошей". Понятия "плохая" и "хорошая" музыка - относительны и во многом зависят от аудитории, с которой работает Ди-Джей. Так, например, одна и та же композиция может повлиять на две разные аудитории совершенно по-разному: одну аудиторию она заставит танцевать, не жалея ног, а другая рассядется за столики и "впадет в спячку". Но может оказаться и так, что композиция пройдет "на ура" в обоих случаях (к сожалению, иногда имеет место и обратный результат - композиция в обоих случаях провалится). 
2. Научиться сводить (т.е. последовательно, друг за другом, или одновременно воспроизводить) композиции так, чтобы не вызывать у народа неприятных ощущений, дискомфорта. Сводить можно разными способами, но главное - это правильно подобрать способ сведЕния в зависимости от композиций, которые сводятся. 
3. Научиться чувствовать настроение людской массы. Для этого нужно почаще отрываться от "вертушек" (или того, на чем Вы играете) и поглядывать в зал. 
4. Привить в себе качество во всем окружающем замечать хорошее и прекрасное, а не ходить, тупо уставившись в асфальтовое или плиточное покрытие. Это поможет Ди-Джею показать прекрасное всем окружающим и поднять им настроение. 
5. Научиться красиво говорить. Ведь настоящий Ди-Джей без микрофона жить не может! Но если в этот самый микрофон говорить некрасиво, или не то, что надо, то можно ожидать, что тебя закидают гнилыми помидорами . 
Все эти пункты расположены не в порядке убывания степени их важности. Для Ди-Джея, важно знать и уметь все перечисленное! И тогда Вы станете Ди-Джеем с большой буквы «D»! 

Кто такой НАСТОЯЩИЙ Ди-Джей? 
Для того, чтобы стать НАСТОЯЩИМ Ди-Джеем, необходимо пройти два основных этапа, которые очень важны для становления будущего Ди-Джея. Но так как одновременно выполнять их довольно трудно (хотя, в принципе, возможно), то необходимо решить для себя, какое из них важнее. 
Что же это за этапы такие? Первый из них - это техническая сторона сведения композиций. То есть - это то, чему может научиться практически любой нормальный (!) человек. Здесь имеет значение лишь вопрос времени, которое понадобится для обучения. 
Второй этап - это тот этап, пройдя который, человек становится действительно Настоящим Ди-Джеем. Он заключается в том, что будущий Ди-Джей развивает в себе чувство вкуса к музыке (как, впрочем, и ко всему остальному), учится делать правильную подборку композиций и конечно же, красиво говорить. 
Многие действующие Ди-Джеи либо по недопониманию, либо по нежеланию просто игнорируют второй этап (или некоторые его части). И это не удивительно. Ведь какое сложилось представление у обычного человека о Ди-Джее? Ему кажется, что Ди-Джей - это такой человек, который крутит музыку без промежутков между песнями. И всё! И, следовательно, "для того, чтобы стать Ди-Джеем, нужно научиться крутить песни без промежутков между ними". Вот и плодятся у нас ди-джеи - нон-стопщики, которые считают себя Настоящими Ди-Джеями. Нет, конечно я не оспариваю их право называть себя Ди-Джеем, поскольку нон-стоп нужно тоже уметь (!) крутить ПРАВИЛЬНО. Но (не в обиду им будет сказано) даже компьютер "в тупую" может состыковать с грехом пополам два музыкальных фрагмента (правда не всегда с успешным результатом). И что, после этого мы станем называть компьютер Ди-Джеем? Да никогда в жизни!!! 
А ведь мастерство Ди-Джея состоит не только из той его части, которая видна (а точнее слышна) на дискотеке! Настоящий Ди-Джей всегда имеет тщательнейшим образом подобранную фонотеку, заранее подготавливает музыкальные блоки, а если ему необходимо,- составляет последовательность воспроизведения и даже записывает ее в карточки. Настоящий Ди-Джей никогда не полезет за словом в карман и его реплики не ограничиваются словами "Следующая композиция звучит специально для Васи Пупкина" или что-то в этом духе. Ну и, конечно же, Настоящий Ди-Джей никогда (даже на заказ) не станет крутить безвкусные и бездарные композиции во время своего блока. 
Вот и решайте для себя. Хотите ли Вы стать Настоящим Ди-Джеем и найти хорошую работу в престижном клубе или даже на радиостанции, или Вам будет достаточно просто научиться сводить композиции и поражать всех окружающих этим умением. Разница заключается в том, что будущему Настоящему Ди-Джею предстоит пройти гораздо более длинный путь, который включает в себя еще самосовершенствование и долгую и упорную работу над собой. 


ОБЗОР ВИДОВ ДИДЖЕЕВ !!! 

Вашему вниманию представляется полу шуточный, полу серьёзный обзор видов диджеев. В начале я хотел бы сразу оговорить один момент. Та классификация диджеев, которую я приведу ниже, является весьма условной, поэтому не надо рассматривать его как некий универсальный индикатор, по которому с уверенностью можно определить хороший это или отстойный диджей. Я пробовал, по этой классификации определить к какому виду отношусь, но так и не смог сделать этого. Может быть я особенный диджей , а может во мне разыгралось нездоровое самолюбие. Вообще говоря, я не люблю ставить и сводить музыку, которая не нравится мне. Кто-то сразу скажет, что диджей это тот, кто ставит разноплановую музыку, на что я в свою очередь отвечу, что в диджейской практике главное, это не стоять за вертушками и изображать из себя крутого мэна, главное это чувствовать настроение толпы. Я, конечно, могу включить ненавистную "Morandi - Angels" для каких нить школьников-переростков, но в этом случае я всё равно переделаю её таким образом, что она будет нравиться не только им, но и мне. Итак, я отдалился от темы. Пора приступать собственно к классификации диджеев. 

1. Деревенский диджей. 
Соответственно главное в этой характеристике - проживание в деревне, или очень маленьком городке. Деревенские диджей перемежает свою субботне- воскресную диджейскую карьеру, с копанием поля под картошку, ездой на тракторе, выпасом КРС и.т.д. В общении прост как танк и если вы скажете ему - Митрич, поставь-ка "...ветер северный, зла немеряно..." Он, конечно, согласится, только запросит за это поллитру неочищенной:) Водка, или как называют её в Англии "Уодка", или в деревне "Вино", является неотъемлемой частью карьеры деревенского диджея. После 4 -5 песен на заказ деревенский диджей уже едва может работать, как руками, так и языком, поэтому зачастую в диджейской собираются несколько помощников диджея, которые всегда смогут выручить приятеля в трудную минуту. Кроме того, они помогают справляться с разгорячившимися колхозными субъектами, хотя этот факт выручает не часто, так что зачастую деревенского диджея можно увидеть с фингалом под глазом, или с ещё какой нить фингально - лицевой травмой. Деревенский диджей весьма успешно управляется с катушечным магнитофоном "Сатурн", хотя в зависимости от условий может пользоваться и кассетным магнитофоном (но это редкость). Так же он обладает некоторыми навыками электротехнического ремесла, поэтому иногда сам ремонтирует износившуюся технику и осветительное оборудование (которое ограничивается парой милицейских мигалок и несколькими фонариками). Фонотека деревенского диджея пополняется теми записями, которые он приобретает за собственные деньги на местном рынке. Изредка может выбираться в областной центр, на культурно-дискотечные мероприятия, но это исключение, нежели правило. 

2. Звукооператор. 
В некоторой степени этот вид является мутировавшей формой деревенского диджея. Отпечаток на него накладывают городские условия, в которых живёт данный вид диджеев. Этот вид я назвал так по тому, что Звукооператор DJ и просто звукооператор, вещи практически тождественные. Итак, в пятницу и выходные дни он выполняет обязанности диджея, развлекая незамысловатой музыкой, разношерстную толпу, которая пришла в ДК из ближайших спальных микрорайонов. В другие дни, он работает звукооператором на различных концертах типа (для тех, кто молод душой). Я иногда общался с этим видом диджеев. Чаще всего ими оказывались уже довольно немолодые дяди и тёти. Кассеты (реже CD) они покупают в музыкальном киоске или других подобных этим заведениях. Не утруждают себя скрупулезным анализом композиций, которые находятся на покупаемых ими кассетах. Форма заказа сводится к банальному "...Дайте мне, что ни будь молодёжное". И им, разумеется, дают "Руки Вверх" и подобные этим сборники. В общем, убогих на Руси всегда жалели, тем более что этот вид постепенно изживает сам себя, да к тому же последнее время прослеживается тенденция к мутации ДК в КДЦ и клубы. 

3. Клубный DJ. 
В принципе клуб, понятие растяжимое, так что этот вид имеет множество подвидов (в зависимости от специализации данного клуба к определённому электронному стилю). Этот вид имеет свой клуб приписки, поэтому собственно диджеинг рассматривается им как работа, на которую он ходит и за которую получает зарплату. Не скрою, что среди клубных диджеев встречаются талантливые люди, но это, к сожалению, большая редкость. Клубный DJ играет свои сеты по 3 и более часов, хотя по сути дела сет начинается лишь тогда, когда диджей основательно заведётся или заправится пивом. Остальное время он просто ставит музыку и более или менее удачно её сводит. Одним словом никакого музыкального угара. За один клубный вечер этот вид может пережить несколько подъемов и спадов настроения (соответственно в пике своей активности он показывает всё, на что способен). Больше работает для клуба, нежели для себя. Этот вид способен заставить вас надолго засесть за стойкой бара, поэтому не следует поддаваться на провокации, продолжайте танцевать (вы же пришли в клуб не затем что бы напиться?) 

4. Музыкант. 
Этот вид рассматривает свою диджейскую практику, как ещё один вариант реализации своих музыкальных способностей. Иногда может очень успешно совмещать в себе Djя и музыканта, хотя чаще склоняется к чему-то одному. Любит ставить тот музыкальный стиль, в котором работает сам, поэтому не стоит удивляться, если вы на протяжении всего сета будете слушать только Хаус, Техно, Фанк и.т.д, которые будут перемежаться с его собственными композициями. Постарайтесь получить от этого максимум удовольствия. Большое количество профессиональных диджеев относятся именно к этому виду, так как рано или поздно любому диджею приходит в голову мысль ("А не сделать ли мне что ни будь самому...") и ведь делают, и ещё как делают!!! Часто, используют в своей практике PC и другие электронные штуки, типа синтезатора, или даже электрогитары. Хорошо знакомы с методикой создания того или иного стиля, а слова Acid, ReBirth, Sampletude, SoundForge и.т.д воспринимают с улыбкой (...знаю, довольно неплохая прога, я использовал её при написании той то композиции). Если этот вид диджея развит достаточно хорошо, то вы ни когда не услышите от него нормального варианта знакомой вам музыки, он всегда добавляет в неё некоторые собственные фишки, в результате чего композиция приобретает совершенно другую окраску (Техно превращается в DownHouse, а SpeedGarage в Progressive Хаус и. т. д.). По внешности многие из них имеют весьма неформальный вид, так как большую часть свободного времени проводят за написанием музыки. Из носителей предпочитают электронные, реже CD и MD, ещё реже винил. Хотя тут всё опять же зависит от склонности этих диджеев, к собственно диджеингу. 

5. Актёр. 
О боже, за вертушками этот вид диджеев словно ураган. Они постоянно заводят толпу, приводя её к финалу своего сета в полное исступление. Хорошо танцует, поэтому, когда за пультом встаёт кто-то другой, не брезгует пройти на танцпол и попрыгать вместе со всеми. Недостатки диджейского класса, с лихвой компенсируется актёрским мастерством, вот почему закрытая диджейская комната была бы для этого вида просто катастрофа, но на помощь приходит микрофон, с которым они не расстаются до конца сета. Если диджей стоит на открытом пространстве, среди масс колбасящегося народа, то в ход идут как руки, так и ноги. Кажется, что диджей вот-вот сорвётся в пляс. Очень часто использует различные виды скретчей, а если не хватает на это тямы, то просто эффектно вращает ручки микшерского пульта.

Megapolis FM
2 ▲
14 August 2009 7:52
ALEKS BEAT™

Адекватный разговор про FL Studio.  Software

Надеюсь, этот топик станет последним. Для этого, просьба, кто не прочь - добавьте его в избранное, чтобы это хоть как-то искореняло фруктовую болезнь, и споры "что лучше" постепенно прекращались, так же как и нубовский культ этой программы. Надеюсь, среди вас не мало тех, кто считает меня хотя бы "ничё так" музыкантом, чьи треки реально издать (а это так), и не стыдно сыграть. И я последнее время пишу только во фруктах, забросив кубейс, потому что мне так удобно, и всё. И для кого-то моё полное мнение и понимание этой программы может послужить каким-никаким, но авторитетным словом... Хех... Поехали.

 

Для начала, растолкую, и попробую разрешить спор о качестве продукта, выходящего из этой программулины. Фанаты серьёзных секвенсоров начинают ссать кипятком, когда речь заходит об этом. Они вам скажут, возможно, такие фразы: 1. У фруктов плохой движок, в них звук глухой. 2. Плохое суммирование. 3. Всё профи работают на Лоджике (как вариант - Кубейс, Аблетон или Сонар). Даю примерно ответы. Возьмём качество в цифрах. 100% - эталонное качество, достигаемое на дорогих студиях крутейшими продюсерами-звукоинженерами. Тогда (опять же, всё фигурально) 90% это максимально возможное качество в кубейсе, лоджике, а 88% - в FL Studio. Стоят ли эти 2% того, чтобы так орать? Ведь всё это секвенсоры, всё это компьютер, люди вы о чём?! Ведь механизмы работы у всех программ схожие:

[1] Синтезатор (плагин, железка) -

[2] эффекторы, эквалайзеры (плагин, железка) -

[3] микшер, суммирование (движок программы, элементарное 1+1=2, только над звуком) -

[4] Мастер (плагин, железка).

Как видно из схемы, сама программа учавствует только в процессе суммирования, обработка ведётся другими аппаратами. Не суть, что эти аппараты могут быть и встроенными плагинами - об этом отдельный разговор. А элементарное 1+1=2 это не такая уж и большая проблема, решаемая хорошо не только кубейсом.

 

Далее. Суть программы. Я использую фрутилупс исключительно как VST-хост. Я не использую стандартные плагины этой программы. Я подключаю в неё всё то же самое, что подключал к кубейсу. Люди, которые не понимают того, что программы могут быть разные, а синты, плагины всегда должны быть внешние и лучшие, так и останутся спорить, что лучше, фрукты или лоджик. Мне в этой программе удобен процесс микширования, мне удобно делать маршрутизацию одним кликом, и мне нравится автоматизировать любую ручку, поэтому я обитаю в этой программе, а не потому что я противник других программ.

 

Популярность этой программы вызвана скорее дружелюбностью и детской интуитивностью. Поэтому её так любят новички, и так не любят "професеаналы". Прекратите трахать себе мозг, переход с фрукта на кубейс вам ничего не даст. Вот переход с тупого мозга на умный - очень может быть.

76 ▲
19 July 2009 21:48
DIGITAL MESS