ОбложкаНовостиСтатьиАнонсы | РелизыИнтервьюДевайсы |
| ВходРегистрация |
РекламаПрислать новость |
Крах физических музыкальных носителей и мейджор-лейблов заодно предсказуемо потянул за собой ряд резонансных событий, одно из которых — это почти хаотичное смешение ступеней внутри негласной музыкальной иерархии. Правила теперь одни на всех: музыка — Интернет — аудитория.
Да, большим корпорациям удалось сохранить свои миллионы, но они их теперь вкладывают исключительно в проекты с пометкой «восемнадцать минус»: LMFAO, Бибер, Ники Минаж, Skrillex, сюда же добавим последнюю на сегодня ипостась Мадонны.
В первой половине нулевых, люди, предвосхитившие тотальную победу mp3 над компакт-дисками, обещали нам следующий прогноз: «Скоро наступит эпоха инди-музыкантов, аматоров, новых никому не известных имен. Больше не нужно будет слать демо на лейбл и годами ждать ответа. Больше не нужно нести новый хит на радио. Если песня и впрямь хороша, то достаточно выложить ее в Сеть и слушатели, а не „большие боссы“, сами сделают из тебя звезду».
Все так! Но там же была одна (теперь уже очевидно, что ошибочная) мысль. К примеру, некогда авторитетный журнал Play писал примерно следующее: «Масштаб личностей в мировой музыке стремительно мельчает. Вряд ли нам стоит ожидать появления новых идолов, супер-героев, новых музыкальных богов или легенд. Изменилось время, изменился слушатель, изменилось внутреннее устройство самой машины шоу-бизнеса. Но те, кто у нас пока еще есть, наверняка, будут на глазах покрываться бронзой, а то и золотом, вне зависимости от своих текущих творческих достижений».
Предпосылки к этому имелись, но спустя почти десять лет стало понятно вот что: да, Depeche Mode, Ник Кейв или Боб Дилан все еще способны собирать стадионы и делают это увереннее, чем молодые проекты. Но пресса больше не видит в них небожителей. Профильные СМИ уже не так завязаны на сотрудничестве с богатыми лейблами, поэтому могут, наконец, писать то, что происходит на самом деле. А на самом деле свежие песни Боба Дилана теряются в море таких же тихих и ладно скроенных баллад сотен воспитанных на его музыке неизвестных крунеров. На самом деле Depeche Mode давным давно не диктуют моду в электронной музыке, и даже не следует ей. А новый альбом Ника Кейва вряд ли способен конкурировать в ITunes с Азелией Бэнкс.
Ностальгирующие пессимисты (от 25 и выше) махнули на все это дело рукой. Последняя надежда была на Тома Йорка. Вроде как самый адекватный из эпических исполинов
Речь, конечно же, о Daft Punk. Спустя восемь лет почти абсолютного молчания (почти — это саундтрек к фильму «Трон», проехали, все в курсе) они возвращаются с новым четвертым по счету студийным альбомом. Возвращаются стильно, красиво, таинственно и уже понятно, что грандиозно.
Слухи ходили давно. С тех пор, как бывший менеджер великих французов Педро Винтер (Busy P) запустил проект Justice, тем самым возродив интерес к тому, что принято называть french touch. В
Но Daft Punk никуда не спешили. Они сознательно впали в полный анабиоз, понимая, что чем недоступнее они будут казаться, тем большим будет становиться масштаб их имени в сознании молодежи и старых преданных фанатов. Так и случилось. Удивительно, как безупречно работает этот трюк! Любопытство сильнее всяких эстетических стимулов движет людьми в поклонении некому объекту. Бэнкси, Gorillaz, Burial, само собой, Daft Punk. Их восхитительные сценические образы (какой уж тут Deadmau5!) всегда завораживали и заставляли сомневаться: кто же скрывается за этими масками? В итоге Daft Punk и вовсе пропали из виду. Пропали полностью и надолго. Официальный сайт покрылся пылью, все запросы на любого масштаба выступления в последние несколько лет даже не рассматривались. Бангалтье пару раз появлялся в парижском Rex Club в компании с тусовкой Ed Banger. Вот и все новости.
Первым заговорил Джорджио Мородер. Еще прошлой весной он навестил Daft Punk в студии и принял участие в записи нескольких треков по просьбе Томаса Бангалтье. «Когда я приехал в их студию, я увидел три микрофона. Совершенно разных. Я спросил, зачем три, разве одного не хватит? Томас ответил, что это очень старые микрофоны и если я хочу рассказать о жизни в
Дальше было полгода тщетных попыток спрогнозировать дату выхода альбома, а параллельно с этим появилась информация о том, что в студии к Daft Punk присоединились еще два легендарных музыканта — Найл Роджерс и Пол Уилльямс. Роджерс — идеолог некогда популярной группы Chic, которой обязано все первое поколение французского дискохауса. В частности, именно из его «Soup for One» дуэт Modjo выудил партию гитары для своей нетленной «Lady». В 2007 году на фестивале Sonar Роджерс признался, что зарабатывает на отчислениях за сэмплы из своих композиций более пяти миллионов долларов в год. Встреча королей сэмплерной музыки со своим учителем была, пожалуй, неизбежной. И судя по всему, Найл сам остался доволен такого рода сотрудничеством. В каждом втором интервью он расхваливает новый материал французского дуэта и говорит о том, что здорово провел время.
Пол Уильямс — фигура для поклонников танцевальной музыки не столь значительная, но оттого не менее значимая. В
В
В конце января стало известно, что за приобретение прав на продажу альбома готов предложить круглую сумму мейджор Sony Music. Эту информацию практически сразу подтвердили в пресс-службе компании, с одним уточнением: лицензированием и дистрибьюцией альбома во всем мире займется Columbia Records, которая входит в группу лейблов, подручных Sony. В свою очередь, специально для издательства этой пластинки Columbia открыли дочерний лейбл Daft Life Limited, которому будут принадлежать права на продажу альбома во Франции. В качестве основателя Daft Life значится Томас Бангалтье. Как же все сложно! Абсолютно в духе Daft Punk, едва ли не последних больших звезд мировой электронной музыки.
А в марте пошли первые спойлеры. И тут уж началось! В эфире самой популярной телепрограммы Америки Saturday Night Live был показан
С начала марта и до сих пор альбом обсуждают все музыкальные и широкопрофильные издания мира. Боюсь преувеличить, но я не помню, когда в последний раз был такой ажиотаж вокруг чьей-то ожидаемой пластинки, пожалуй, со времен «In Rainbows» Radiohead.
К слову, бывший музыкальный обозреватель Openspace Денис Бояринов по такому случаю даже собрал круглый стол на одной из радиостанций России. А обсудить с ним эту резонансную запись вызвался, кроме прочих, Антон Севидов, лидер группы Tesla Boy.
Несколько дней назад туман окончательно рассеялся. Daft Punk представили миру еще один музыкальный фрагмент и объявили две важные новости. Первая — альбом называется «Random Access Memories», вторая — официальная дата мирового релиза — 21 мая. Можно выдохнуть. Ждать осталось совсем недолго. И ждать определенно стоит! Представленные фрагменты доказывают это лучше любых слов.
Что ж, они действительно возвращаются! Старое доброе вокодерное диско обещает внести яркие краски в такое долгожданное лето.
А так хорошо написана статья, интересно.
А саундтрек к TRON-у действительно впечатляет количеством новых идей! Так что с нетерпением жду нового альбома от главных экспериментаторов современности!!!
Читал с удовольствием!
Вот уж не думал, что Джастис вышли из "той же" конторы. Вопрос к знатокам: а Эд Бангер и Китсун - чьих рук дело?
Старый добрый вокодинг и диско грув в исполнении Daft Punk вернулся и это не может не волновать!
А вот Justice не так радуют последними релизами.