Favorites

Компиляция Владимира Фонарева Connection Новости

Название олицетворяет неразрывную связь авторитетного российского диджея Фонарева с легендой мировой музыкальной индустрии
10 ▲
15 December 2011 16:22
Weather
13 comments

Connection Fonarev & Friends Анонсы

Владимир Фонарёв отмечает сорокапятилетие вечеринкой Connection
4 ▲
29 December 2011 11:21
Weather
20 comments
Release date: 15.07.2011 / Label: Sola
 

"Азы нотной грамоты". Всем необразованным, но жаждущим посвящается! Alex Cancer

Привет всем вошедшим и читающим эту статью!

Важно: Господа образованные, я обращаюсь к Вам! Я объясняю так, как понял бы я в своё время сам, не имея музыкального образования! Возможны некоторые отклонения от канонов гармонии и сольфеджио и не совсем грамотные формулировки терминов. Это сделано, исключительно, для того чтобы не перегружать мозг обучающегося! А всё, что здесь "исковеркано" или не упомянуто - это дело времени, "ученик" сам дойдёт до этого (если захочет). Я же дошёл)))

 

Начну с небольшой исторической справки... Когда-то давно, мне также как и тебе, мой юный друг, не хватало музыкальной грамотности (точнее, у меня её совсем не было), но имелось неутолимое желание писать музыку! Возможно, мне в своё время повезло больше чем тебе сейчас, ибо были у меня в наличии, изрядно потрёпанная, акустическая гитара и старенький мини-синт Yamaha. Вот они-то и положили начало в развитии моих талантов))) Так вот к чему я всё это веду, прежде чем начать наш "урок", попрошу тебя уяснить одну важную вещь - не возможно создавать настоящую МУЗЫКУ, если у тебя нет вообще, или не развит слух (в данном случае музыкальный)! А нужен он для того, чтобы слышать что ты пишешь, или хочешь написать, а не тупо тыкать на клавиши твоего ФЛ Студио, в надежде, что сейчас зазвучит нечто райское! Самое простое упражнение, в данном случае, это подбор аккордов для любимых песен. Ибо аккорды - это всё! Аккорды - это и гармония мелодии, и аккомпанемент и всё остальное... Но о них немного позднее.

Думаю с этим разобрались. РАЗВИВАЙ СЛУХ!!! Едем дальше)))

 

 

Скачай или нарисую фортепианную клавиатуру и положи перед собой!

 

Уверен, для тебя не секрет, что в природе существует 7 нот (До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си) - это такие белые штучки на клавиатуре))) А вот теперь угадай, какая из них До?.. Смотрим на рисунок!

 

 

И запомни: она именно здесь, а не там где тебе захочется! Едем вправо (звук повышается): следующая белая клавиша (через чёрную) - это Ре, следующая белая - Ми и так далее... В итоге доходим до ноты Си, а что дальше? Снова будет нота До! Только начнётся новая Октава.

 

Так что же такое Октава? Октава - это, так сказать, набор клавиш (нот, звуков) от До до Си. Октава включает в себя 7 белых клавиш и 5 чёрных!

 

Давай я расскажу зачем нужны чёрные клавиши. Ну во первых, на них можно играть "Собачий вальс"))) А если серьёзно, это такие же ноты и они так же как и белые нужны для мелодии и аккордов! Только если ноты на белых клавишах называются просто До или Ре, то чёрные диезами или бемолями (До-диез, Ре-бемоль и т.д.). Диез - это повышение звука на пол тона (про тоны читай ниже), а Бемоль - это понижение звука на пол тона. Ну например, белая клавиша До, значит справа от неё  чёрная - До-диез, дальше белая Ре, а следующая чёрная - Ре-диез и т.д. А если мы будем двигаться влево (звук понижается), например с ноты Си, то сначала идёт белая Си, слева от неё уже Си-бемоль (т.к. звук понижается), дальше Ля, а потом Ля-бемоль... Понятно? Умница!

 

Теперь давай разберёмся с интервалами... Существуют такие термины, как ТОН и ПОЛУТОН. Тон это 2 полутона (ты уже наверное догадался). Так вот полутон - это расстояние от какой-либо ноты до следующей по порядку. Например от ноты До полутоном будет До-диез (чёрная справа), или нота Си (белая слева). А тоном от ноты До, будет Ре (справа через чёрную), или Си-бемоль (слева через белую). Вот как-то так))) И это усвоил? Молоток!

 

Аккорды. Аккорд - это созвучие из 3-х, или более звуков! Но имей ввиду, чтобы аккорд получился красивым, надо нажать правильные звуки! Ты, наверное, обращал внимание, что в твоих некоторых треках идёт "грязь" и лажа... Будь уверен - ты нажал неправильные звуки)))

 

Существует довольно много видов аккордов. Но мы рассмотрим только 2 - мажорный и минорный (правильные трезвучия)! Минор звучит грустно, мажор - весело))) Так как же их строить эти мажоры-миноры???

Допустим ты хочешь построить аккорд До-мажор (обозначается "С"). Берём клавишу До и отсчитываем от неё ВПРАВО 4 полутона и приходим к ноте Ми! Затем от ноты Ми отсчитываем ещё 3 полутона и получаем ноту Соль! Таким образом мы получили три ноты До, Ми и Соль - это и есть До-мажорное трезвучие! Итог: мажор строится по схеме 4+3 полутона. Какой аккорд хочешь получить, с той ноты и начинаешь считать (Ре-мажор с ноты Ре, Ми-мажор с ноты Ми и т.д.)!

Теперь Минор! В принципе тоже самое, только минор строится по принципу 3+4! Например хотим мы построить Ре-минор (Dm). Берем ноту Ре, отсчитываем 3 полутона (получаем ноту Фа), затем еще 4 полутона (нота Ля). Таким образом Ре-минор - это ноты Ре, Фа и Ля! УРА, ПОЛУЧИЛОСЬ!!!)))

С простейшими аккордами, кажется, всё...

 

И в заключении, хочу дать тебе один совет! Пока ты до конца не разобрался с тональностями, используй в своём творчестве тональности До-мажор и Ля-минор - в них почти не используются чёрные клавиши. Так тебе будет проще понять. А уже потом на основе этих двух тональностей въедешь в остальные)))

 

Основными аккордами этих двух тональностей являются:

До-мажор (C) - До - Ми - Соль

Ре-минор (Dm) - Ре - Фа - Ля

Ми-минор (Em) - Ми - Соль - Си

Ми-мажор (E) - Ми - Соль-диез - Си

Фа-мажор (F) - Фа - Ля - До

Соль-мажор (G) - Соль - Си - Ре

Ля-минор (Am) - Ля - До - Ми

Ля-мажор (A) - Ля - До-диез - Ми

 

Домашнее задание: Попробуй в своей проге поэкспериментировать с пэдами или скрипками используя эти аккорды в разных последовательностях. Например в такой, Am - F - Dm - G))) Получилось? Ну теперь можно и мелодию под эти аккорды написать!!!

 

Ну вот, пожалуй, пока и всё... Сижу и завидую! Почему мне в своё время никто не писал таких статей???((( Ладно, надеюсь я тебе хоть немного, но помог - с тебя + в PR))) Ну конечно, шутка!!! Рад был помочь, ПОКА!


 

Помогла ли Вам моя статья? (для обучающихся)

24 ▲
15 April 2010 13:08
Alex Cancer
41 comments
Моя старая, возрождённая работа)) При написании её, были мысли о водной...
Огромная просьба - не поленитесь написать комментарий, так как ваше мнение в...

фильмы которые должен посмотреть каждый человек интересующийся электронной музыкой! Dmitry Varnakin

1. Полный вперед (Fast Forward), режиссер: Sidney Poitier, 1985 год, США

2. Модуляции (Modulations), режиссер: Lara Lee, 1998 год, США

3. Студия 54 (54), режиссер: Mark Christopher, 1998 год, США

4. Последние дни диско (The Last Days Of Disco), режиссер: Whit Stillman, 1998 год, США

5. В отрыв (Human Traffic), режиссер: Justin Kerrigan, 1999 год, Великобритания, Ирландия

6. Экстази (GO!), режиссер: Doug Liman, 1999 год, США

7. Грув (Groove), режиссер: Greg Harrison, 2000 год, США

8. Фанатик (High Fidelity), режиссер: Stephen Frears, 2000 год, США

9. Врубай на полую катушку – история хаус-музыки (Pump Up The Volume - The History Of House Music), производитель: Channel 4, 2001 год, Англия

10. Ди-джей (Scratch), режиссер: Doug Pray, 2001 год, США

11. Круглосуточные тусовщики (24 Hour Party People), Режиссер: Michael Winterbottom, 2002 год, Великобритания, Франция, Нидерланды

12. Синергия: чувство ритма (Synergy - Visions of Vibe), режиссер: Valerian Bennett, 2002 год, Германия, США, Япония, Великобритания

13. Клубная мания (Party Monster), режиссер: Fenton Bailey & Randy Barbato 2003 год, США, Нидерланды

14. Эй, диджей! (Hey DJ), режиссер: Migel Delgado и Jon Jacobs, 2003 год, США

15. Поставь иголку на пластинку (Put the Needle on the Record), режиссер: Jason Rem, 2004 год, США

16. Мельбурн шаффл (Melbourne Shuffler), режиссер: Stephen Coles и David Knispel, 2005 год, Австралия

17. Странные предположения или "Однажды в хаус-музыке" (The UnUsual Suspects: Once Upon a Time in House Music), режиссер: Chip Eberhart, 2005 год, США

18. Все из за Пита Тонга (It`s All Gone Pete Tong), режиссер: Michael Dowse, 2006 год, США

19. Роллинг (Rolling), режиссер: Billy Samoa Saleebey, 2007 год, США

20. Говорит Берлин (Berlin Calling), режиссер: Hannes Stоhr, 2008 год, Германия

5 ▲
15 December 2010 10:46
Dmitry Varnakin
1 comment
spend 20 hours.. used 5 980 photos.. Dnepropetrovsk.. )