Работаю над новым миксом ;)
Blog

Авторские права на музыку в разрезе ночных клубов

Ребят, не знаком настолько тесно с российским законодательством в сфере авторских прав, поэтому прошу проконсультировать меня, кто в теме.

Недавно меня проинформировали, что все более-менее большие клубы России (если быть точнее, знаю только за Ростовскую область) обязаны выплачивать энную сумму денег с определённой периодичностью якобы за использование фонограмм песен и треков при проведении своих вечеринок. Причём выплачивать какой-то компании, которая якобы потом распределяет эти деньги правообладателям.

Есть такое дело? Я что-то сомневаюсь, очень уж всё это туманно и трудновыполнимо (касаемо перечисления денег правообладателям).

хорошее
добрая
1 ▲
12 March 2015 11:05

Comments

  •  
    Mals  12 March 2015 11:11 #
    возможно что есть, и заниматься этим будет конечно же РАО
    • +1
      Mals  12 March 2015 11:12 #
      тут я тоже не вкурсе. слышал только несколько лет назад, что РАО собирается собирать дань за фоновую музыку со всяких кафешек
    • +1
      Art Creative  12 March 2015 11:14 #
      Ну это же, по большому счёту, банальное выбивание денег. Никаких правовых основ для этого нет.
      Может я в клубе играю только свою собственную музыку, или полученную непосредственно от автора с разрешением игры где угодно. Много вариантов здесь может быть.
      • +1
        Mals  12 March 2015 11:21 #
        я помню раньше прикалывался, звонил в РАО и спрашивал, почему с рюмочной моего друга хотят собирать налог на фоновую музыку, ведь там играют только мои хиты! )
        •  
          Art Creative  12 March 2015 11:22 #
          И что тебе отвечали?
          •  
            Mals  12 March 2015 11:24 #
            я уже точно не помню, вроде бы, чтобы я писал заявление о том, что моя музыка распространяется бесплатно и рао не имеет права брать за нее проценты. с ними, к стати, у меня естественно никаких контрактов. они собирают ЗА ВСЮ музыку на свете, а потом отчисляют авторам после того, как те у них регистрируются.. на словах так. на практике сомневаюсь)
            • +1
              Art Creative  12 March 2015 11:26 #
              В общем, тупо выбивание денег. Понял.
  • +2
    Stefan Laway  12 March 2015 11:18 #
    Чет странно все это... А если я играю свою собственную музыку или приобретал ее на аудиоджангле и ему подобных сервисах?
    •  
      Art Creative  12 March 2015 11:19 #
      Вот я тоже хочу выяснить, это развод или же на такие действия есть правовые основания.
      • +1
        Stefan Laway  12 March 2015 11:27 #
        Да больше на развод похоже...У меня просто в голове не умещается, как можно следить за всеми заведениями и знать, что этот трек одного музыканта, а этот другого. Притом, что многие музыканты даже и не знают, что их трек гдето сыграли =)
        • (user was blacklisted)
          • +1
            Stefan Laway  12 March 2015 11:32 #
            Дак вот и я про то же =)) И я даже больше чем уверен, что и мои треки где то играли...И где же мои перечисления?! =))
        • +1
          Art Creative  12 March 2015 11:31 #
          И как они будут перечислять деньги Авичи или Мадонне? :)))
    • +1
      UKing Records  12 March 2015 11:42 #
      не забывайте,что при покупке треков вы не получаете право на публичное воспроизведение треков.
      •  
        VasiaEP  12 March 2015 11:43 #
        а нах её продают тогда?
        • +1
          Mals  12 March 2015 11:48 #
          для личного прослушивания
      • +2
        Stefan Laway  12 March 2015 11:44 #
        С аудиоджангла и подобных сервисов музыка продается с лицензией. Ну и стоит она конечно же соответствующе. Т.е. я ее имею право использовать в коммерческих целях =))
        • +1
          VasiaEP  12 March 2015 11:48 #
          а с битпортов? йа думал там и продают для того чтоб диджики играли
          • +4
            Mals  12 March 2015 11:50 #
            с битпортов айтюнсов и прочих магазинов без права на публичное воспроизведение. даже пластинки без него, но есть и такие, в стоимость которых входит право на воспроизведение. стоят они дороже и там какая-то бумажка идет с ней
      •  
        Кайфун  12 March 2015 13:56 #
        Совершенно верно!
  • +1
    AnatolliMal  12 March 2015 11:32 #
    Вопрос интересный, надо просить администрацию сайта, что бы подготовили статью с разъяснениями об авторском праве в России, а так все вопросы к юристам и читать наши "я слышал..." - бесполезно.
  • +1
    Katrin Souza  12 March 2015 11:34 #
    Что касается фоновой музыки в ТЦ, точно платят) по крайней мере мне платят, а в клубах не знаю, работают ли они с РАО
    •  
      TEMIQUE  12 March 2015 12:32 #
      Катрин, сколько получаете, если не секрет?
      •  
        Katrin Souza  12 March 2015 12:39 #
        хватает, чтобы зарабатывать чисто музыкой))
        •  
          TEMIQUE  12 March 2015 12:40 #
          Невероятно за Вас рад!!!)
          •  
            Katrin Souza  12 March 2015 12:43 #

          • +1
            Кайфун  12 March 2015 12:55 #
            Её треки играют, она получает. Она не лузер. Делайте выводы, прежде чем обвинять систему.
            •  
              TEMIQUE  12 March 2015 13:00 #
              Я не обвиняю РАО в том, что они не платят. Будьте внимательны, сударь!
              •  
                Кайфун  12 March 2015 13:21 #
                Да? А это что?

                TEMIQUE сегодня 11:34 #
                ... да, это тупо развод на бабло в гос масштабе!
                •  
                  TEMIQUE  12 March 2015 13:26 #
                  Блин, как с Вами сложно!)
                  Я ж написал, что они платят тем, у кого с ними контракт. Но взятые деньги с филармонии будут отчислены Бетховену, Баху и прочим? А так же тысячям иностранных музыкантов, которые и ведать не ведают о РАО?
                  Вот где развод на бабло! Understand?!!!
                  •  
                    Кайфун  12 March 2015 13:30 #
                    Главный бухгалтер РАО

                    +7 (495) 697-4991

                    Справки по выплате авторского вознаграждения, собранного на территории РФ
                    Отдел выплаты гонорара авторам за использование произведений

                    +7 (495) 697-0259, +7 (495) 609-9601

                    Справки по выплате авторского вознаграждения, поступившего из-за рубежа
                    Отдел валютных расчетов

                    +7 (495) 697-0668, +7 (495) 697-3335

                    Звоните, Вам там доходчиво все разъяснят.
                    •  
                      Кайфун  12 March 2015 13:31 #
                      Там же сможете и узнать, как упомянутый Дэвид Гуетта получает отчисления из России...
                    •  
                      TEMIQUE  12 March 2015 13:32 #
                      Спасибо за копи-паст с известного всем сайта!
                  • +1
                    Дядюшка Сэм  12 March 2015 13:34 #
                    По законодательству им и не нужно о нем ведать, главное, что РАО бдит. У них (РАО-ВОИС) есть единственная в этой стране гос. аккредитация, которая позволяет им представлять интересы правообладателей с которыми у них нет непосредственно заключенных договоров. Они сами находят контакты и выходят на тех, кому причитаются суммы отчислений, а потом выплачивают им причитающиеся суммы.
                    Другое дело, как обстоят дела на практике. Идиотизм с Deep Purple заключался больше даже в том, что они путали кому надо в итоге заплатить. И это не единственный случай, когда сумрачные гении блуждали в трех соснах и демонстрировали полную проф. непригодность и кретинизм. К тому же, раздутое ЧСВ и желание показать, что они могут не хуже заокеанских компаний тоже сказывается на масштабах их деятельности и фейлах.
                    Но, тем не менее - закон суров, но это закон.
    • +1
      Elefant DJ  12 March 2015 13:21 #
      Речь, я так понимаю, идет о работе с подобными конторами?
  •  
    TEMIQUE  12 March 2015 11:34 #
    Это не развод. Это Россия!!! Есть РАО, и с ними лучше не спорить. Если реально играешь только свои треки, то можно опробовать, но возьни будет больше. В других раскладах нужно платить.
    И ответ на другой вопрос - да, это тупо развод на бабло в гос масштабе! Спасибо Михалкову, ублюдку!!!
    •  
      Art Creative  12 March 2015 11:35 #
      Спасибо за информацию :)
      •  
        TEMIQUE  12 March 2015 11:39 #
        Да не за что. Я с ними уже сталкивался. И советую подписать с ними контракт и спать спокойно, нежели ждать пока какой-нибудь приглашенный "дж олень" сыграет не тот трек, и платить хренов штраф!
        Контракт, кстати, рассчитывается из площади, на которой играется музыка. Поэтому если заведение небольшое, то можно вообще не париться.
    •  
      Mals  12 March 2015 11:35 #
      и Антонову!
      •  
        TEMIQUE  12 March 2015 11:39 #
        Именно!
    •  
      Кайфун  12 March 2015 11:59 #
      Чудо, ты слышал про единый налог? Это упрощённая система для фискальных служб и предпринимателей. А теперь проведи аналогию. Проще, чтобы клубы сами отстегивали установленный сбор, чем каждый диджей будет подавать вроде деклараций-отчетов в РРАО об использовании ими чужих авторских произведений. Представь теперь, какой бы был для Джедаев геммор всем этим заниматься! Так что скажи спасибо Михалкову об упрощении системы.
      По сабжу: да, такая система существует и не только в России, линк: rao.ru/index.php/polzovatelyam …
      •  
        TEMIQUE  12 March 2015 12:05 #
        Вы, дорогой мой друг, от РАО хоть копейку получили?
        Или может David Guetta за использование его треков в российских заведениях общепита и общеденса что-то получает?
        •  
          Art Creative  12 March 2015 12:13 #
          моральное удовлетворение получает :)))
          •  
            TEMIQUE  12 March 2015 12:16 #
            Да он даже не знает, что на его произведениях большие дядьки большие бабосы заколачивают!)
            •  
              Art Creative  12 March 2015 12:19 #
              та понятно :)
            •  
              Кайфун  12 March 2015 12:23 #
              Да я вообще с луны свалился.
              •  
                TEMIQUE  12 March 2015 12:34 #
                Похоже, что Вы еще там
                •  
                  Кайфун  12 March 2015 12:36 #
                  Ну, это хотя бы ближе, чем Вам с Марса.
                  •  
                    TEMIQUE  12 March 2015 12:37 #
                    Ко мне, тут поговаривают, экспедицию собирают?
            •  
              VasiaEP  12 March 2015 12:25 #
              большие дядки на наркоте закалачивают
              •  
                TEMIQUE  12 March 2015 12:34 #
                Наркота - это прошлый век! Нынче законы меняют, чтобы легализовать то, что незаконно!
          •  
            Кайфун  12 March 2015 12:22 #
            Ха ха, шутка года. Петросян одобряет.
        •  
          Кайфун  12 March 2015 12:21 #
          Для начала бы поинтересовался, регистрировал ли я когда нибудь в РАО. И что, у вас Гуго заблокировали в связи с санкциями, чтобы узнать о том, как осуществляются переводы в международные фонды в области авторского права?
          •  
            TEMIQUE  12 March 2015 12:27 #
            Дружище, Я работаю с РАО не первый год и не по одному объекту. Зачем мне интересоваться подписался ты с РАО или нет? Я знаю, как они работают. Знаю как собирают деньги и как отдают. И да, схема сродни упрощенке по налогооблажению, только деньги, собранные за авторство, авторам идут в 10% случаев, если не меньше. И если Ты считаешь, что это правое дело, то поздравляю! Я же считаю, что воровство на гос уровне! Но побороться с этим невозможно(
            •  
              Кайфун  12 March 2015 12:34 #
              От незнания законодательной базы, у нас в России некоторые много чего не получают и не знают. Вся беда в их же самих. С чем тебя и поздравляю. Самообразовывайтесь. Развивайтесь.
              •  
                TEMIQUE  12 March 2015 12:36 #
                Вы в суде были хоть раз, светило?! Или повторю вопрос: с РАО работали?
                •  
                  Кайфун  12 March 2015 12:51 #
                  Хоть раз? ))) А что это такое? С моим многолетний опытом в лунной юриспруденции этого не понять. Давайте подробней)))
                  •  
                    TEMIQUE  12 March 2015 12:58 #
                    Ах, у Вас есть опыт в юриспруденции! Замечательно) Тогда может быть Вы знаете о исках РАО выдвинутых филармониям и кинотеатрам?
                    ФИЛАРМОНИЯМ ёкарный бабай!!!)))
                    •  
                      Кайфун  12 March 2015 13:24 #
                      Нет, не знаю, но с удовольствием бы почитал. Не соблаговолите ли Вы поделиться линками?
  • +1
    Igor Sense (aka DJ BalOO)  12 March 2015 11:34 #
    Для полного комильфо, развлекательные заведения предоставляют вместе с оплатой и трек-лист чего игралось в клубе, насколько я помню это процедура производится раз в месяц, но могу и ошибиться со сроком.

    И вот если какой-нить представитель, какого-нить артиста вдруг услышит в клубе знакомый трек, он вправе будет потребовать у клуба компенсацию, а клуб такой раз ему оплаченный трек-лист в котором есть имя этого какого-нить артиста и всё, претензии автоматом к РАО.

    Но в реале не знаю чего там и как с этим тёмным РАО...
    • +1
      TEMIQUE  12 March 2015 11:36 #
      Все верно говоришь! Только в зависимости от контракта можно и раз в год плей-лист подписывать и, соответственно, оплачивать.
  •  
    Valentin  12 March 2015 12:10 #
    Лучше проконсультироваться с юристом, который точно скажет, что и как... Прощупать почву. Мне кажется это правильно, когда ты платишь деньги за проигрывание какого-то отдельно взятого трека. Это же интеллектуальная собственность, если я не ошибаюсь. Музыку слышит большое количество людей, музыкант старался, тем более он производит продукт не на один день, а на неопределенное количество времени. Другой вопрос, насколько законна сумма, которая выставляется на выплату. правильно ли она рассчитана...
    •  
      Art Creative  12 March 2015 12:14 #
      И дойдут ли выплаты до всех правообладателей :)
      •  
        Valentin  12 March 2015 12:22 #
        Держать связь с менеджерами артистов, чью музыку играете) с самими артистами. С лейблами... Все проверять и быть в курсе дел)) правда по поводу той же Мадонны сложновато будет наверное...не знаю) В этом случае можно быть уверенным, что дойдут)) мне так кажется)
        •  
          Art Creative  12 March 2015 12:27 #
          Мне так кажется, что денежки доходят только к российским авторам (и то далеко не всем), а в Европу и Штаты нихрена не идёт.
          Соответственно вся эта система - самая обычная обдираловка на высшем уровне.
      •  
        Дядюшка Сэм  12 March 2015 13:47 #
        А оно Вам надо - беспокоиться доходят ли выплаты до тех, кому они причитаются?) Главное - обезопасить себя, как звено в цепи правоотношений в среде использования интеллектуальной деятельности. Остальное - головная боль тех, кто отвечает за следующий этап. РАО и ВОИС берут не такие и маленькие проценты (со смежки и по 30 рубят, хотя - некоммерческие организации), поэтому пусть сами за себя и отвечают.
        Выплаты доходят и до Европы и до США, иначе они бы рьяно не защищали интересы Бьонсе, Дип Пёпл и прочих. Тем паче, им надо закрепить за собой имидж борцунов за бобро и святой инквизиции нарушителей. Особенно это было актуально, когда мы так стремились попасть в ВТО, и на стадии - уже почти, вот-вот и пройдем, одним из главных препонов, используя который нашей стране не давали зелёный свет, было ужасное состояние с нарушениями в области интеллектуальной собственности. Так что рьяное соблюдение прав зарубежных авторов вполне логично.
  •  
    Wanya Bruch  12 March 2015 12:15 #
    Все пойдет "к себе в карман" кому-то.
    •  
      Art Creative  12 March 2015 12:16 #
      скорее всего
  • +2
    Victoria RAY (V.RAY)  12 March 2015 12:26 #
    Артём, привет. Знаю точно, у меня друг хороший арт директор) Это РАО, взимается 2 вида налога у любого предприятия, где существует публичное прослушивание музыки, включая наличие просто телевизора и к примеру МТВ канала любого или прокрутка футбольных матчей и пр..По смежным правам и непосредственно авторам. Без оплаты этих налогов предприятие не получит Сертификат-Свидетельство и, как следствие не имеет право вообще работать, это как лицензия на торговлю. Штрафы большие, включая изъятие аппаратуры всей звуковой. Я сама с таким сталкивалась. Потому многие часто весь аппарат записывают, как якобы арендный от левой фирмы. Налог отчисляется ежемесячно, рассчитывается из количества посадки в заведении, как правило посадку директора занижают, к примеру диван рассчитанный на 8 человек, можно посчитать 4х местным и пр..) В клубе, где я была резидентом за 40 посадок на каждый налог выходило 1900 р. в месяц, то есть 3800 за оба налога. В принципе это не большие деньги для предприятия))
    •  
      Victoria RAY (V.RAY)  12 March 2015 12:29 #
      И да, обязательно прописываются ежемесячно трек-листы, как правило от балды, вбивают любого артиста и название трека. Главное иметь в наличии Свидетельство, на трек листы внимание ни кто не обращает. Само собой деньги до артистов не доходят (мой друг даже меня несколько раз вписывал), чисто развод)
      •  
        Art Creative  12 March 2015 12:32 #
        Мне интересно вот что, доходят ли деньги всем правообладателям или нет. Если нет - тогда всё
        это незаконно и попахивает элементарным выбиванием денег.
        •  
          Victoria RAY (V.RAY)  12 March 2015 12:37 #
          Думаю скорее всего из всей собранной суммы к примеру самым популярным авторам и исполнителям оплачивается некий процент небольшой, остальное оседает где то по карманам. Но поверь, всё это законно))) Ибо прописано в законах.. А вот проконтролировать не возможно.
          •  
            Art Creative  12 March 2015 12:40 #
            Если прописано в законах, то это не значит, что оно законно по сути :)))
            Обдираловка не перестаёт такой быть, даже если прописана в законе :)
            •  
              Victoria RAY (V.RAY)  12 March 2015 12:46 #
              Так то оно так, но когда приходит ОБЭП проще показать эти Свидетельства, чем рассказывать им сказку про законность..)
  •  
    Dj Night Rush  12 March 2015 12:27 #
    Составляю для своего заведения отчеты ежеквартально, указываю 6 - 10 композиций, количество проигрываний 10 - 100 и платим астрономическую сумму

    Я уже предлагал руководству сделать плейлист только из моих песен, чтобы банально проверить - придут ли мне деньги, но думаю возьни с этим будет очень много

    По мне так это банальное выбивание денег
    •  
      Baksoff  12 March 2015 13:05 #
      такая же фигня, ежеквартально руководство просит заполнять несколько документов для РАО, вписываем в эти таблицы названия исполнителей, композиций, авторов слов и музыки, иногда от балды, когда-как. потом, насколько знаю, эти документы отправляют по электронке в РАО в Питер или Москву, ну и перечисляют какое-то большое кол-во денег. Узаконенный развод, короче.
  • +1
    Mals  12 March 2015 12:28 #
    в целом, конечно, дело правильное. главное - чтобы все отчисления доходили до авторов, а не оседали в карманах отдельных личностей
  •  
    Valentin  12 March 2015 12:56 #
    Короче говоря есть система и она должна хорошо работать по все видимости... Но просто есть категория людей, которая вмешивается в процесс. Здесь идет какая-то фильтрация и тому подобное...
  • +4
    Дядюшка Сэм  12 March 2015 13:26 #
    Полный расклад юридических аспектов простым бытовым языком таков.
    Пленумом Верховного Суда РФ и Пленумом Высшего Арбитражного Суда РФ совместным Постановлением № 5/29 установлено, что лицом, осуществляющим публичное исполнение произведения, является юридическое или физическое лицо, организующее публичное исполнение в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, то есть лицо, которое берет на себя инициативу и ответственность за проведение соответствующего мероприятия. При этом пофиг слушают люди музыку, является ли воспроизведение главным видом деятельности организации или лишь вторичным (фоновая музыка в кафе). Главное, что всё организовано и есть возможность для прослушивания музыки.
    Положением Российского авторского общества (РАО) "О ставках авторского вознаграждения бла-бла-бла, длинное название...", плательщики поделены на 12 категорий и во второй (развлекательные заведения), в числе прочих, под литерой "а" перечислены клубы: музыкальные клубы, ночные клубы, караоке-клубы. Они и являются плательщиками отчислений.

    Что есть такое музыкальное произведение и кому идут отчисления?
    Тут всё походе на ситуёвину с лейблами - есть права авторские, а есть смежные, поскольку сами музыкальное произведение - это совокупность музыки, слов и труда по записи конечного результата с последующим тиражированием (упрощенно). Так вот, получают отчисления за использование авторских прав на интеллектуальную собственность сами авторы, причем эта самая собственность может быть как музыкой, так, например и текстом (словами). Ну, и конечно, правообладатели смежных прав на готовую фонограмму тоже должны получить своё. Статья 1326 говорит нам, что разрешается исполнение фонограммы, опубликованной в коммерческих целях, а также ее сообщение в эфир или по кабелю без разрешения исполнителя и изготовителя фонограммы, но с обязательной выплатой им вознаграждения. То есть их можно не спрашивать, но заплатить извольте.

    Как им платить?
    По-разному. Законом нигде принуждается подписание договоров с РАО и ВОИС - крупнейшие некоммерческие организации по коллективному управлению авторскими и смежными правами в этой стране. Есть и другие организации, которые предлагают аналогичные услуги. В чем разница, почему все бегут в РАО? Потому что РАО и ВОИС могут представлять интересы даже тех,с кем у них не заключены договора о представлении и защите интересов, другими словами - они могут представлять интересы кого угодно, а другие компании, представляющие аналогичные услуги могут представлять интересы только тех, с кем непосредственно заключены договора. В чем разница на практике? Заключив договор с РАО или ВОИС, можно не париться - они сами разберутся и распределят суммы от отчислений за право использования контента кому надо (авторам и смежникам) и головной боли нет - клуб заплатил, что подтверждается документально, а всё остальное (и претензии правообладателей в случае чего тоже) лежит бременем на этих самых РАО/ВОИС.
    Но в некоторых случаях можно обратиться в более мелкие компании, услуги которых могут стоить дешевле, если, например, нужно очистить права на юзание определённого кол-ва произведений не из глобального мирового списка и кол-во это ограничено. Но это не Ваш (Арт креатив) случай. Суть сказанного выше - РАО и ВОИС масштабнее по сравнению с другими компаниями, по сути - практически монополисты, но отнюдь не единственные кем можно работать. К тому же, не все знают о существовании других способов и компаний по очистке прав. Я своим клиентам подбираю оптимальный вариант при выборе посредника в выплате авторских, дабы сэкономить, и не всегда это вышеупомянутые компании. Суммы не такие и большие, но тем не менее - десятки тысяч рублей сэкономить вполне можно.

    В хороших клубах действительно плейлист диджея заносится в отчёт (либо его часть, чтобы не платить сильно много дених), который предоставляется в вышеупомянутые орг-ции и на их основании осуществляется выплата отчислений. С приглашенными диджеями также - в идеале с них должны брать плейлист, но никаких правил на этот счет в законодательстве нет, не секрет, что сфера авторских прав у нас регулируется ниочинь продуманно, впрочем, остальной мир далеко не ушел и нормы можно нарушать безбожно, фактически занижая выплаты и предоставляя неверные сведения. Может быть проверка, легко, и тогда.. Впрочем, в РФ живем, можно решить вопрос, если это не спец. операция органов, целью которой является списочные анальные кары и набивание показушной статистики, вот, мол, мы боремся с нарушениями авторских прав, видите, да, ну ведь видите? Потом ещё и по тв могут показать сии потуги, как это было с ездой бульдозеров по CD/DVD с пиратским копиям фильмов и музыки.

    Размеры выплат.
    Зависят от многих факторов. Является ли действительность по публичному воспроизведению одной из основных, размеров (посадочных мест и т.д.) и прочих факторов. Но суммы не гигантские, особенно учитывая, что отчеты подаются неправильные, дабы занизить стоимость. С приглашенных артистов плейлисты вообще не берут, нувыпонели...

    Что в Вашем конкретном случае?
    Ну, вот соберетесь Вы играть своё собственное и скажите, мол, я сам себе разрешаю играть свои треки, что логично. Но есть ещё правообладатели смежных прав - лейблы. Также, если в Вашем творчестве содержится интеллектуальный труд других авторов, например - слов, то они также должны получить своё. К тому же, только свои треки в клубе редко кто ставит, а при игре стафа чужого авторства, там обязательно будут какие-то заморочки, типа фитов, тех же текстов, исполнения текстов (вокала) и т.д. Поэтому платить РАО, ВОИС надо платить. В идеале) Чтобы спать спокойно (с) надо заплатить, а если - как повезёт, можно всю жизнь нарушать правила ПДД и ни разу не попасть под штраф, но это дело случая.

    Если Вы, Арт креатив, не являетесь владельцем клуба, то именно Вам не нужно ничего платить. С выступлениями в других гос-вах свои нюансы, описывать это не буду тут, если хотите, спрашивайте.
    Разрешение на использование (публичное воспроизведение) Вами произведений других авторов лишних не будет. Карман запас не тянет.
    Как-то так.
  •  
    X.L.B.M.  12 March 2015 14:13 #
    Вот область ты наверное не верно указываешь, по нашей области вообще про РАО и знать не знают, в самом городе по своему опыту скажу что я задавал вопрос арт директорам и мне как один говорили что мы не чего не отчисляем и трек-листы не предоставляем, скорее всего я думаю что везде уже простая устная договоренность с представителями РАО и владельцами клубов, абонплата и тебя не трогают!
    •  
      Art Creative  12 March 2015 14:17 #
      Может официально не оформляют догвоор, а просто ложат деньги в карман.
      •  
        X.L.B.M.  12 March 2015 14:41 #
        ну да!!! скорее всего так и происходит!
  •  
    Andrew Schmidt  12 March 2015 14:38 #
    Когда я жил и работал в Лондоне, то покупая виниловые пластинки в специализированных магазинах, получал кассовый чек с перечнем купленного, подтверждающий, что оплатил в том числе и отчисление за профессиональное использование материала. Чеки собирал, подклеивал в специально заведенную тетрадку, но лично меня никто ни разу не проверял, хотя на рейвах вроде Ибицы слышал, что проверки достаточно часты, особенно когда началась мода на цифровой диджеинг и началось повальное скачивание нелицензированного материала. Были даже люди, которых привлекали к суду, и суд обязывал их выплачивать пострадавшей стороне миллионы евро. Коллега, живущий в Финляндии говорил, что у них в продаже были пластинки для частного прослушивания, чтобы иметь право на публичное воспроизведение, он доплачивал исходя из расчета девять евро за каждый сингл, и тоже вел аналогичную тетрадку. В Москве однажды попал на проверку российского авторского общества (похоже был рейд специальный), тогда работал на контроллере и понятное дело, что в цифровом виде было огромное количество музыки. Сделали все грамотно, с аудио-видеофиксацией, представителями правоохранительных органов, понятыми. Оставил в залог технику, быстро съездил домой, вернулся и продемонстрировал полный багажник винила (с которого была снята цифровая копия), а также чеки о покупке. Проверили процентов двадцать выборочно, больше ко мне претензий не было. А, да, еще проверили бумажки об открытии ИП, но это уже были экономисты на предмет незаконной предпринимательской деятельности. С этой стороны ко мне тоже не было никаких претензий - налоги плачу, договора заключаю.
    •  
      Art Creative  12 March 2015 15:44 #
      интересная информация :)
      •  
        Igor Sense (aka DJ BalOO)  13 March 2015 17:28 #
        Артём, будь добрым бобром, не ставь в конце каждого своего сообщения смайлик. Такое впечатление, что ты насмехаешься над собеседником, хотя разговор и ответ вроде серьёзный.
Please, register (it is quick and easy!) or sign in, to leave comments and do much more fun stuff.