Sign up
PR
Contacts
Anton Veter
Main style: Breaks
Favorite styles: Funk, House, Trance
DJ, producer, MC, radioshow since 1999
Performance: from $300 / 2 hours
Location: Russia, Samara
Resident: Pure FM (San Francisco), Revolution (Saint Petersburg), MegaDance Club FM (Moscow), Center Groove (Madrid), Чешский дворик (Samara)
Guest: Mandala Hall (Saratov), Джем (Samara), OnLine RadioStation DeeJay 2k (Samara), A-ZOV Fest '2012 (Eisk), Resident.FM (Kirov), TOP radio 91.9 FM Riga (Riga), GLOBAL TRANCE INVASION (Moscow), Trancefan (Moscow), Зайцев.FM (Moscow), NSB Radio (London), Paffos Light (Samara), Будильник (Samara), DJ Station (jungle zone) (Phan Thiet), Микрофон (Moscow), Kiss FM (Kiev), Метелица (Samara), ЦД Полёт (Samara), НК Аура (Samara), НК Звезда (Samara), МТЛ Арена (Samara), Record (Rostov-na-Donu), Радио Рекорд (Murmansk), Радио Синтез ФМ (Tula), Радио Модерн 102,4 FM (Severodvinsk), Megaport FM (Saint Petersburg), IDRadio (Saint Petersburg), Радио Электрон (Ekaterinburg), Радио Позитив (Saint Petersburg), Вот Радио (Moscow)
Please, register (it is quick!) or login to see contact information.
Events
Pure FM, San Francisco, 15:00 // 9 May 2015
Progressive Breaks
Center Groove, Madrid, 22:00 // 18 April 2015
Progressive Breaks
Friends, Fans and Idols

Friends: Dj Sveta  DJ RATEK  DJ Kefir  COSMONAUT  саксофонист SYNTHETICSAX  DJ ICE  Sunless  Sergey Kutsuev  DJ TARANTINO  Viktor Alekseenko  Tony Igy  BRAD ROCK/BORIS BREDIN  FONAREV  DJ Alex Mega  Ночное Движение  Den Macklin  DJ Igos (эleкtro бomбa)  TESLA  Golden Light Orchestra  XM A.K.A. NIFIANT  Philip Aniskin  Pasha Shock  DVJ KARIMOV  UTMOST DJS (Michel Amberg & Koluchiy)  DJ DIMIXER  MriD  ad flash & Valeri Kreoni & Konstruct_or  SHARAPOV  X-Killer  Юля Паго (PAGO)  all

Idols: Dj Sveta  COSMONAUT  BRAD ROCK/BORIS BREDIN  FONAREV  DJ Samed  ANDI VAX  STIM AXEL  BREAKING NEWS  DAVIP  INCOGNET  Pag  ZMEY  JULIA LASKER  Digital Department(Frisky Radio)  Yuriy Poleg  Invisible Brothers  ABDOMEN BURST  F-Word  B-Boy Tronik  Evgeny KoTT  GIRA  BreakZhead  ACCESS DENIED  Vladimir Belyaev  Lady Waks  Aeron Aether  Andrew Philippov  Max Eden  Abstraction Unit  UnorthodoxX aka Dope Solution  all

Fans: DJ HaLL (Хэл)  Рэп Минуса  CREATIVE SOUND  ФАБРИКА ДЖИНГЛОВ / J-Factory  ZMEY  DJ Dandy  Dj Sergey Pyshnenko  THE DEEP MAN  Azik Le Viera  elSKemp  Trance Century Radio  ДЖИНГЛЫ от PRIMEAUDIO  Shelest karin  Danny Small  Nominal Family  Bernd Hoffmann Production  Dj Evil Clown  Evgeny KoTT  DJ Plahoy  DJ Serge`I  Dj Sash (UA)  Sigor  Realtation  Neyl Lyen  Man dissing Teacher  Dj Alpex52  Vocalist Day  "ОБЛОЖКИ Дизайн БРЕНДИРОВАНИЕ"  Красивый  DJ Vitalik  all

Немного о брейксе... История!

На Западе, breaks стал фактически отдельной индустрией со своими журналами, сайтами, звездами и церемониями. Что такое breakbeat? И почему под него так хорошо двигаться на танцполе?

Когда появился breakbeat точно не знает никто. Даже приблизительно. Потому что если мы скажем, что первые брейкбитовые пластинки появились в Англии, во времена первых нелегальных рейвов, то мы будем несколько неправы. Потому что еще в бородатых семидесятых в Нью-Йорке, в Южном Бронксе, ди-джеи вырезали барабанные сбивки (так называемые "брейки"), пытались их зацикливать для того, чтобы би-боям было удобно танцевать. Однако музыка тех времен так же была совершенно не похожа на то, что современный клаббер может назвать брейкбитом.

Первая волна странной музыки, которую заводили английские ди-джеи, где не было "прямой бочки", а было очень много барабанов, и которая была раза в два быстрее хип-хопа, пришлась в аккурат к моменту проведения первых нелегальных рейвов. В самом конце 80-х, когда танцевальная сцена Великобритании начала разделяться на клубную и рейв-сцены, промоутеры и ди-джеи начали находить в груде новых, как правило ацетатных пластинок, музыку, совершенно по-новому звучащую. Это музыка отличалась от хауса, который крутился в маленьких клубах, где собиралась достаточно обеспеченная публика. Качающая ритмика и мрачное, "темное" настроение этой музыки, отлично вписывались в атмосферу, царившую на рейвах, где собирались по пять-десять тысяч человек за ночь.

Эта музыка состояла из ускоренных "брейков", и несла в себе достаточно агрессивную энергию. Из той мешанины звуков постепенно родились три стиляхардкор, джангл (который со временем стал называться drum'n'bass) и breakbeat. Все эти три стиля, в то время, были исключительно музыкой рейвов, подростков с рюкзаками за плечами и с коктейлем из наркотиков в крови. Из всех трех долго протянул лишь джангл, который сформировался в отдельный музыкальный жанр. Хардкор, от пластинки к пластинке становился все быстрее и быстрее и, как показала история, окончательно зашел в тупик в своем развитии. А breakbeat получил неожиданную массовую популярность, которую ему принес первый альбом "The Prodigy – Experience".

Шло время, хаус-музыка (равно как и джангл) окрепла и сформировалась, представляя из себя, на сегодняшний день, целую музыкальную вселенную со своими артистами, многочисленными поджанрами и своей инфраструктурой. Популярность брейкбита снизилась, но люди, которые помнили, как приятно было танцевать под не такие ломанные, как в джангле, ритмы, все равно остались и всячески пытались возродить брейкбит из пепла и забвения.

Где-то в 1997 году, три человека, истово верящие в свои возможности и в любимую музыку, начали делать первые вечеринки с музыкой, которую невозможно было услышать по радио или купить в магазинах. Звали этих людей Tayo, Адам Фрилэнд (Adam Freeland) и Рэнни Пилгрем (Rennie Pilgrem). Место называлось "Friction" (это был небольшой бар в Брайтоне), а музыку, которая звучала в этом заведении, посетители и ди-джеи стали называть "nuskool breaks" (или просто "брейкс"). Так, по-тихому, состоялось второе рождение брейкбита. Отсутствие информации в СМИ, андеграундный характер этих пати, привели к тому, что постепенно вокруг этих вечеринок сложилась своя тусовка, где ди-джеи, музыканты и ценители менялись записями (зачастую сделанными в собственных домашних студиях). Не обращая особого внимания на практически полное отсутствие каких бы то ни было внешних факторов и массового интереса, тусовка росла и крепла.

Вскоре, начали появляться лейблы, артисты и ди-джеи эту музыку истово пропагандирующие. Это музыка была любима взрослыми людьми, которые страстно интересовались музыкой. Ведь это был самый настоящий андеграунд. Подростки в это время танцевали под транс, более взрослые клабберы слушали прогрессив-хаус, который в то время был на волне, и думали, что это и есть танцевальный андеграунд для избранных. Однако, ухающий прямой ритм рано или поздно начинал надоедать, и люди хотели чего-то такого же привычно танцевального, но только чтобы это не выглядело так привычно.

И где-то, в самом начале этого десятилетия, самые авангардные хаус-ди-джеи, начали вставлять брейкбитовые треки в сэты, переполненные однотипной "ухающей" музыкой. Видя, как принимают эту "необычно звучащую" музыку на танцполе, многие промоутеры начали приглашать брейкбитовых ди-джеев на свои вечеринки, ставить их на главные танцполы или отдавать им один танцпол. Так поступил Джон Дигвид (John Digweed), который на своих вечеринках "Bedrock" отдал второй танцпол под breakbeat, там выступали самые интересные брейкбитовые ди-джеи.

Приблизительно в то же время breakbeat-сцена начала вылезать из маленьких клубов и пабов на большие танцполы. Вероятно, в то же время появились те самые команды, которые сегодня стали звездами в Англии или Австралии, где breakbeat чудовищно популярен. Люди, приходившие на брейкбитовые вечеринки, понимали что "отрываться" (вот именно что отрываться!) можно не только под хаус, но и под breaks, причем под брейкс – это куда как приятнее! Breaks уже не нес в себе негатив и подростковую агрессию. И не ассоциировался с наркотиками, как это было прежде. Breaks – это, конечно же, угар, но угар уже какой-то специфический. Здесь угар в танце и есть самая главная прелесть. Наверное, это все от того, что ди-джеи, которые этот жанр пропагандируют и играют, всегда верят в то, что они делают, заражая клабберов своим отношением к этой музыке. Breaks уже давно не break, в том смысле что ритм в новых брейкбитовых треках самый что ни на есть прямой, и танцевать под такую музыку можно так же, как и под хаус или техно. Только тут еще прыгать хочется и визжать, прям как на рок-концертах!

Постепенно breakbeat (или "breaks", как многие называют это направление сейчас) стал поставщиком всех тех "бомб", которые могли взорвать любой танцпол на раз-два. Все без исключения коммерческие хаус-ди-джеи стараются уделять внимание брейксу. Популярность жанра достигла такого уровня, что даже такие ведущие лейблы как "Global Underground" и "Bedrock records" (которые изначально специализировались на прогрессив-хаус музыке) начали уделять внимание breaks, как направлению чрезвычайно актуальному и интересному. "Bedrock records" открыли специальный подлейбл "Bedrock breaks", а на "Global Underground" вышли два breaks-микса Джеймса Лавелля (James Lavelle), человека известного по работам в проекте "Unkle" и являющегося главой лейбла "Mo'Wax", где выпускается различного рода интересная электронная музыка.

Английские средства массовой информации также вовсю стараются показаться модными и актуальными, и постоянно пишут о брейксовых музыкантах. А радиостанция "BBC radio 1" уделяет этому жанру самое пристальное внимание – на этом радио выходит специальная программа, посвященная ломанным ритмам (не драм-энд-бейсу, заметьте), которую ведет 45-ти летняя ведущая Энни Найтингел (Annie Nightingale). Добавьте к этому ведущего вероятно самой главной программы в Великобритании о танцевальной музыке "Essential selection" Пита Тонга (Pete Tong), который говорит что без ума от "Evil 9" (новые звезды на breaks-сцене) и "Plump DJ's" (самые натуральные звезды танцевальной музыки), обожает танцевать под breaks и регулярно ставит новые треки брейксовых команд. А "Radio 1" даже иногда организует "Брейкс уикенды", где целые выходные в эфире национальной радиостанции звучит breaks. Представляете?

Брейкс-сцена настолько выросла и окрепла, что уже заимела собственную церемонию награждения "Breakspool", а в США и Австралии появились собственные, пускай маленькие, но очень сильные брейксовые ди-джеи и музыканты, вроде "The Crystal Method" и Фила Крокидиса (Phil K).

К сожалению, в России, почему-то привыкли считать, что брейкбит - это музыка для мрачных подростков. Однако - это далеко не так. Эта музыка эволюционировала после рейвов 80-х до неузнаваемости, и сегодня ее слушают истинные ценители.

Брейкс – это музыка, которая, прежде всего, предназначена для танца, для того, чтобы можно было получить наслаждение в танце, полностью раскрепоститься и отдаться на растерзание ди-джея. Да и после десятилетий правления "прямого ритма" на танцполах, танцевать под что-то новое, звучащее несколько иначе и непривычно - просто приятно, согласитесь?! Возможно, пусть с опозданием, наши промоутеры поймут, что хаус - это, конечно, хорошо. И техно – тоже круто. Но есть же музыка, прелесть которой лучше всего чувствуется именно на танцполе.

Есть Breaks!

 

Comments

  •  
    ( ( ( ElectroN ) ) )  28 April 2010 8:05 #
    Интересно! Подумываю добавить информацию по стилям на сайте...
    •  
      Anton Veter  28 April 2010 8:07 #
      Если смогу чем-то помочь, обращайтесь. Есть несколько полезных источников, с указанием имён и дат.

      С уважением!
  • +2
    KanFeel  20 June 2010 18:58 #
    интересная статья
    •  
      Anton Veter  20 June 2010 19:00 #
      старался найти источники, даты и имена. Думаю это многим полезно будет знать, кто интересуется стилем.
      •  
        KanFeel  20 June 2010 22:37 #
        Я читал книгу про Prodigy 90х годов с комментариями участников коллектива - там достаточно интересно описано все, но некоторые вещи уже касающиеся сегодняшних дней, особенно про BBC и то что breakbeat переживает второе рождение, узнал из статьи.
        •  
          Anton Veter  20 June 2010 22:39 #
          Хм-м... Очень интересно. Если есть что добавить к выше сказанному - буду только рад.
          •  
            KanFeel  20 June 2010 22:50 #
            Статья самодостаточна, а если учесть что сейчас длинные статьи (а тем более исследования) не любят читать, то и полезна - история( прошлое ) помогает правильно смотреть на будущее.
            •  
              Anton Veter  20 June 2010 22:53 #
              Согласен полностью.

              В последнее время люди не особо хотят вникать в историю, за счёт чего множество стилей получило неправильную оценку и интерпретацию. Стали путать всё со всем и при этом совершенно не стесняясь доказывать, что путать - это правильно.

              Краткая статья имеет шанс хотя бы немного, но просвятить желающих в том, что для них крайне важно. Потому что на неё люди вполне могут найти время и силы.
              •  
                KanFeel  20 June 2010 23:05 #
                я думаю, что все таки полезно для PromoDJ разместить для познавательных целей схемы - типа этой, с указанием команд и т.д.
                www.websound.ru/mus_styles/stu …
                •  
                  Anton Veter  20 June 2010 23:06 #
                  Вообще, что-то подобное планировалось, если мне память не изменяет. Это надо к администрации обратиться с предложение. Может быть они поддержат.
                  •  
                    KanFeel  20 June 2010 23:10 #
                    очень огромная работа, если еще и учесть современные ответвления
                •  
                  KanFeel  20 June 2010 23:07 #
                  она (схема) устарела - но для примера очень хороша
                  •  
                    Anton Veter  20 June 2010 23:08 #
                    Есть более новые схемы. Есть даже сайты, где расписана вся история электронной музыки вплоть до конца 20 века. Просто людям лень искать. Проще тупить. )))
                    •  
                      KanFeel  20 June 2010 23:16 #
                      Мне кажется, все это можно сделать в виде увлекательной флеш-анимации, и затраты PromoDJ на это, я думаю, окупятся. Ведь тем самым они (pdj), по крайней мере в России, будут претендовать на роль последней инстанции, на свою авторитетную версию истории развития современной музыки.
    •  
      Anton Veter  20 June 2010 23:25 #
      Мне кажется современному поколению, уже воспитанному на глупом отрицании фактов - уже не поможет такая схема. Только если совсем новичков приучать.
      •  
        KanFeel  20 June 2010 23:29 #
        если опустится до мелочей:
        можно просто предложить включить эту схемку в движок сайта - при выборе стиля во время закачки нового трека, все равно стиль указывают и перемещаются по всем направлениям.
        Другой вопос -
        нужно ли это все администрации сайта?
        •  
          Anton Veter  20 June 2010 23:31 #
          Думаю это ассоциируется со словом "геморой" и как следствие - маловероятно, что заинтересует администрацию сайта.
          •  
            KanFeel  20 June 2010 23:36 #
            Я начал замечать, что появляется много слабых попыток - сделать подобный promodj сайт, хотя и promodj не первый, так же как и другие набирающие, а потом и теряющие популярность порталы, нужны все новые и новые "фишки".
            Я не говорю про эту схемку, а вообще. Ведь важная не только техническая часть , но и высоко сказано политическая, маркетинговая часть
            •  
              Anton Veter  20 June 2010 23:37 #
              О-да. )))

              Только зачем создавать велосипед заново? Не проще доработать и довести до ума то, что есть? )))
              •  
                KanFeel  20 June 2010 23:40 #
                Ну тут, я думаю, просто диалог вышел за рамки темы блога
                А вообще пора promodj создавать подразделение - минилейбл или минилейблы
                •  
                  Anton Veter  20 June 2010 23:42 #
                  а может быть уже есть? Мы ж не все секреты Промо знаем. )))
                  •  
                    KanFeel  20 June 2010 23:48 #
                    Возможно, но умнее было бы об этом сказать, чтобы дать отдаленный шанс молодым попасть туда, это более ценная мотивация для них, чем проморанк. Хотя, если не будет блоговых баталий, уменьшится поток посетителей - соответственно прибыль.
                    •  
                      Anton Veter  20 June 2010 23:50 #
                      У них могут быть иные цели. )))
                  •  
                    KanFeel  20 June 2010 23:50 #
                    в этом плане молодцы: "Европа Плюс" и "В Контакте" ,придумав "Звезду в Контакте" - хороший ход
                    •  
                      Anton Veter  20 June 2010 23:51 #
                      Да и Ютуб молодцы. Награждают авторов клипов денюжками.
  • +1
    Shuma  1 July 2010 13:33 #
    Антоха - отличный материал Wink все освежил память)
  • +1
    SunRide  23 August 2010 2:07 #
    Большое спасибо!!! HEY DJ
  • +1
    Duremar  17 September 2011 18:07 #
    ах вон оно всё как...спасибо)))
    •  
      Anton Veter  17 September 2011 18:52 #
      Пожалуйста. )))
  • +1
    RED NUTS (Alexander Stroganov)  24 February 2012 7:44 #
    Как эту штуку в избранное добавить? ))
    Сейчас сплю почти, а прочитать хотца позже ))
    •  
      Anton Veter  24 February 2012 9:49 #
      Думаю, что вряд ли это можно добавить в избранное. Однако, ты всегда можешь зайти сюда и дочитать до конца! )))
      •  
        RED NUTS (Alexander Stroganov)  24 February 2012 17:47 #
        Я с твоего позволения раскопипастю это везде, где только можно? С указанием источника естественно :)
        •  
          Anton Veter  24 February 2012 20:01 #
          Я только ЗА. )))
  • +1
    Synthager  25 March 2012 22:21 #
    Огромная благодарность автору за, не только интересную, но и своевременную статью!
    Я верю, что время восхождения Breaks-а в России еще впереди. Это действительно уникальное по энергетике музыкальное направление, за все время его существования, экспериментальный запас, не только не не убавился, он кажется, даже, становится обширнее, захватывая воображение музыкантов!
    •  
      Anton Veter  25 March 2012 22:27 #
      Всегда рад помочь. И тоже верю, что всё ещё впереди. )))
  • +1
    DM-FOKS  22 June 2012 23:40 #
    Антон блин,я прям зачитался этой статьей,просто нет слов...молодец что выложил инфо в массы,респект тебе за это!!!В красноярске с таким скрипом ппродвигаем эту направу,люди привыкли к задроченному хаусу,что показать другие направления тяжело,но с горем попалам у нас что-то начинает получаться!)
    •  
      Anton Veter  23 June 2012 0:13 #
      Всегда рад помочь.
      И молодцы, что продвигаете! )))
  • +1
    Andrian70  12 July 2012 10:05 #
    Спасибо за информацию! Очень познавательно и интересно!
    •  
      Anton Veter  12 July 2012 11:25 #
      Пожалуйста.
  • +1
    Mad Robot (Luxury Sound System)  1 May 2014 7:58 #
    спасибо за классную статью очень признателен за столь интересную информацию жду в друзьях
    •  
      Anton Veter  1 May 2014 8:00 #
      Всегда пожалуйста!
  • +1
    Mad Robot (Luxury Sound System)  1 May 2014 7:59 #
    от меня+ в общий пр!
Please, register (it is quick and easy!) or sign in, to leave comments and do much more fun stuff.