Blog

Плейлисты - открыть или закрыть?

Рад приветствовать вас всех, друзья!

Всё чаще вижу комментарии, в которых люди просят открыть плейлист. Это не странно, ведь любому слушателю хочется узнать, что за трек играет на такой-то минуте, чтобы скачать его в коллекцию. Однако, удивляет больше всего то, что люди начинают обижаться на отказ открыть плейлист до определённого времени.

Поэтому, я предлагаю немного поговорить на эту тему!

Первое, что самое важное: "Плейлисты закрывают в случае наличия эксклюзивного, промо и неизданного материала в самом миксе!"

Разъясню.

Если я получаю от артистов треки, которые имеют определённый статус, типа: эксклюзив, горячая новинка, неизданное и т.п., то я автоматически закрываю плейлист для защиты интересов, как самого себя, так и интересов артистов, которые делятся со мной своими треками.

Говоря обо мне, то я сохраняю эксклюзивность имеющегося материала на определённый промежуток времени, который считаю важным.

Говоря об артистах, я выполняю их просьбы или требования к материалам, которые они хотят до поры максимально ограничить от распространения.

Второе, не менее интересное: "Плейлисты закрывают в случае, если микс востребован в клубах!"

Разъясню.

Если я играю какой-то микс в клубе, и за это мне платят деньги, я стараюсь сохранить материал максимально долго только в своей коллекции. Понятное дело, что вечно эти композиции не могут быть новинками. Поэтому, срок от 1 до 3 месяцев - вполне разумный срок, чтобы микс уже устарел для работы в клубе и накопились новые треки, которые будут использованы на гастролях.

Заметьте, я говорю, что микс устарел для клуба, так как был отыгран энное количество раз. Но обычные слушатели могут слушать его столько, сколько захотят сами. Срока годности в данном случае не существует.

Третье, интересное многим: "Плейлисты нужны, чтобы выражать респект авторам!"

Разъясню.

Думаю, все вы понимаете, что сама идея создания плейлиста служит для того, чтобы указать, чьи работы были использованы ди-джеем в том или ином сэте и, тем самым, выразить уважение и благодарность авторам предоставленных материалов. Получены эти материалы бесплатно из рук авторов или куплены в электронных магазинах - значения не имеет. Даже отдав деньги за какой-то трек, вы обязаны говорить "спасибо" автору за проделанные им труды. Ведь именно благодаря чьему-то старанию вы можете зажигать в клубе и получать за это свою зарплату.

Однако, закрытие плейлиста вовсе не означает отсутствие знака уважения. Плейлисты скрываются лишь на время, согласно пунктам 1 и 2. А потом, после истечения срока сокрытия плейлиста, любой желающий может скопировать его себе или, опираясь на плейлист, найти понравившийся трек в сети.

ВНИМАНИЕ!

Проявлением неуважения к артистам, чью музыку вы используете, является отказ в создании плейлиста в целом.

И таких ди-джеев я наблюдаю регулярно на пдж. Эти люди пишут всякую муть там, где должны быть прописаны названия треков и имена продюсеров, чьи композиции они использовали в своих миксах. Вот таких людей я не уважаю и, скажу откровенно, презираю.

Четвёртое, для новичков: "Плейлисты могут скрывать все, но не для всех это имеет смысл!"

Разъясню.

У новичков есть такая мания, скрывать плейлисты, потому что они считают, что отыгранный ими материал настолько ценен, что кто-то его украдет точно. Правда, есть несколько "НО": а) сведение в миксе отвратительное; б) материал в миксе уже более, чем год, как устарел; в) артисты. скрывающие плейлист, вообще не работают вживую в клубах или ещё где-то, сводя свои миксы на компе.

По пунктам.

Если ваше сведение хромает, то какой смысл выпендриваться и прятать плейлист? Поверьте, никто не то что не украдёт, но и слушать-то до конца не станет корявый микс.

Если вы играете старый материал, который уже многократно был отыгран вашими любимыми ди-джеем или в целом, уже давно звучит на радио, то скрывать плейлист смысла нет. Люди с многолетним стажем слушателя или ди-джея легко поймут, какой трек играет.

Если вы не работаете в клубе, то тут и вовсе нет смысла скрывать плейлист. Слово ди-джей к вам не применимо, а то, что вы предоставили на суд слушателям - просто склеенная музыка. Вы - пользователь чего-то, который склеивает треки.

Отсюда, можно сделать простой вывод, что плейлист есть смысл прятать только в том случае, если вы активный, действующий ди-джей, умеющий работать вживую и постоянно пополняющий свой музыкальный архив новинками и эксклюзивами.

Отмечу, что накаченные через торрент треки уже не являются эксклюзивом, так как кроме вас эти треки накачает, как правило, ещё тысяча другая человек.

Всем мирного неба над головой и творческих прорывов!

Понятна ли вам идея плейлистов?

Нравоучительное!
Alloise - Love me or leave me (VNV remix)
1 ▲
20 October 2012 1:01

Comments

  • +2
    DJ Usilitel  20 October 2012 12:34 #
    привет, тезка! я немного не соглашусь.
    любой эксклюзив в треклисте можно пометить записью promo или exclusive, не указывая само название трека.
    так что на мой взгляд нераскрытие треклиста - это либо банальная лень, либо неоправданная распальцовка.
    и я уж молчу про авторские права - где ты просто обязан раскрыть составные части сложно-составного произведения, коим и является микс (аналогичная вещь - по саундтрекам к фильму)
    •  
      Anton Veter  20 October 2012 12:37 #
      Это абсолютно не так. Ты обязан иметь плейлист содержащий все названия использованных произведений. Однако, ты не обязан показывать плейлист всем и каждому. По сути, ты обязан отчитываться только перед владельцем трека, если он спросит!
      А на счёт менять и переписывать названия... Вот это я считаю реальным идиотизмом. Поменять название трека, даже гипотетически, намного более злостное неуважение к автору, чем сокрытие плейлиста.
      •  
        DJ Usilitel  21 October 2012 12:37 #
        ну я остаюсь при своем мнении
        •  
          Anton Veter  21 October 2012 12:38 #
          А никто его и не отнимает у тебя. )
  • +1
    Robus Amp  20 October 2012 18:29 #
    открой только для своих друзей,или же закрой на определенный срок. правда тут промо с халтурило,мало дают время а так бы было бы очень гуд
    •  
      Anton Veter  20 October 2012 18:30 #
      Вы думаете, что 3 месяца - это мало?
      • +1
        Robus Amp  20 October 2012 18:32 #
        можно чуть больше, ну это опять же мое имхо.
        •  
          Anton Veter  20 October 2012 18:34 #
          Ну тут спорить не вижу смысла. Видимо у вас свои причины. )
          • +1
            Robus Amp  20 October 2012 18:36 #
            окей)
  • +1
    Azima  20 October 2012 18:34 #
    А не проще прописать например Артист - ID(Original Mix)?

    Или ID-ID(Артист Ремикс)?
    •  
      Anton Veter  20 October 2012 18:35 #
      Ну, опять-таки, что это за плейлист такой, где более 50% работ прописано, как ID - ID?
      Дело лично каждого, но я, к примеру, так не люблю делать.
      • +1
        Azima  20 October 2012 18:41 #
        да понятно что дело каждого но не весь же микс ексклюзивен))
        •  
          Anton Veter  20 October 2012 18:42 #
          Как правило не весь, хотя бывает и такое. Всё зависит от того, как часто ди-джей записывает свои миксы. Если он штампует в неделю по 10-12 миксов, то про эксклюзив там вообще можно не говорить, если, конечно, этот человек не получает в неделю промо по несколько гигов.
      • +1
        Azima  20 October 2012 18:41 #
        просто так и скажи что тебе лень прописывать каждый эксклюзив трек как ID
        •  
          Anton Veter  20 October 2012 18:44 #
          Не в лени дело! Я правда не вижу в этом смысла. )
          •  
            Azima  20 October 2012 18:44 #
            )))
          •  
            Azima  20 October 2012 18:44 #
            А в чем тогда смысл закрытия плей листа?)))
          •  
            Azima  20 October 2012 18:45 #
            просто облегчение работы по скрытию экслюзива))В итоге мы пришли к тому же но более простым способом.
  • +1
    Azima  20 October 2012 18:34 #
    Нафига весь трек лист то скрывать.))Это берядтина)
    •  
      Anton Veter  20 October 2012 18:36 #
      Не бредятина, а личный выбор каждого. Вопрос только в причинах такого поступка. ) Как правило, для многих ди-джеев в этом нет смысла.
    • +1
      Robus Amp  20 October 2012 18:37 #
      ниразу не скрывал, но бесит иногда то что слушаешь микс и там понравился до жути один трек,а треклиста нету , и аж через пару лет находишь этот трек)
      •  
        Anton Veter  20 October 2012 18:39 #
        Всегда можно написать автору микса в личку. Многие артисты соглашаются назвать тот или иной трек из микса. )
      • +1
        Robus Amp  20 October 2012 18:39 #
        ладно если покупают треки для миксов,а есть же такие что не покупают и скрывают треклист,вот это бред сто пудов :D
        •  
          Anton Veter  20 October 2012 18:40 #
          Это факт, о чём я указал выше, в шапке блога. )
          • +1
            Robus Amp  20 October 2012 18:41 #
            значит я понял о чем речь :D
  • +1
    Chixer  20 October 2012 18:42 #
    Ну если скрывать несколько треков то и публика будет только на них акцентировать свое внимание. А остальное я думаю будет немного в тени. Если миксы действительно качовые, то думаю что можно скрывать весь треклист дабы при следующих миксах не потерялся интерес услышать нечто потрясающее. ИМХО
    •  
      Anton Veter  20 October 2012 18:45 #
      Кстати, в этом вы тоже правы. Без открытого по-началу плейлиста люди будут слушать микс более объективно.
      А в случае, когда можно посмотреть, что в миксе, многие могут сказать: "Не, я не знаю таких артистов. не буду слушать!" И могут упустить для себя нечто совершенно новое.
      Очень хорошая мысль!
      Спасибо!
  • +1
    Arthur Tourenism  20 October 2012 18:50 #
    А почему бы просто не указать автора трека...? То есть, вместо полных названий треков прописывать лишь имена авторов. Выглядить будет так:

    1. (автор)
    2. (автор)
    ...
    9. (автор)
    ...
    И так далее.

    Уважение автору и таким образом отдается. Даже лучше: человек, если захочет найти "тот самый трек", что услышал в миксе, в любом случае прослушает несколько композиций автора, прежде, чем найдет интересующий трек.

    В итоге, и Автор "не страдает от заслуженного внимания", и человек, записавший трек в миксе.
    •  
      Anton Veter  20 October 2012 18:53 #
      Это не лучше. )
      Вот вас, к примеру, зовут Артур Михлюк. Представьте теперь, что о вас будут говорить просто Артур. Каков будет итог?
      Да и, опять-таки, это бред какой-то получается. ) Если уж вы решились указать автора трека, то не лучше вписать и его название? )))
      •  
        Azima  20 October 2012 18:58 #
        и вот снова мы пришли к ID)))
      •  
        Azima  20 October 2012 18:58 #
        Антон, к чему весь этот холивар? не хотет открывать трек личты, так не открывайте)
        •  
          Azima  20 October 2012 18:59 #
          хотите*
          треклисты*
        •  
          Anton Veter  20 October 2012 19:00 #
          Это тема, которую мы обсуждаем. Здесь нет холиваров. Или вы полагаете, что после первого же сообщения все должны остановить обсуждение и сойтись на одной мысли принадлежащей вам или мне? )))
      •  
        Arthur Tourenism  20 October 2012 19:00 #
        Я имею ввиду имя, под каким написан трек. Если уже меня в пример начали брать, то в треклисте указать не Артур Михлюк, а то мое имя, под которым я написал тот или иной трек. :)

        Насчет "не лучше ли вписать и название": это я предложил как пример для тех, кто вообще не подписывает никак. Хоть имя пусть будет написано.
        •  
          Anton Veter  20 October 2012 19:01 #
          Хм-м...
          Ну если использовать это, как крайнюю меру для особо ленивых, то да - это неплохой выход из ситуации. Хотя, всё-таки. лучше приучать сразу же к полноценному прописыванию названий треков.
          •  
            Arthur Tourenism  20 October 2012 19:07 #
            Думаю, самостоятельно, без всяческих наказаний, приучить не удастся. Я и сам, хоть и довольно-таки редко записываю миксы, не всегда полноценно указываю треклист. Причины от банальной лени до банальной невозможности или нехватки времени. :)

            Лучший и простой выход - не обращать внимания.
            •  
              Anton Veter  20 October 2012 19:20 #
              Лучше, всё-таки, приучить самого себя к этому. )
  •  
    DJ Strike™  20 October 2012 20:54 #
    Мой комментарий о том что Мой комментарий будет доступен 19 октября 2012 года, будет доступен 31 февраля 2013 года!
    •  
      Anton Veter  20 October 2012 20:56 #
      Повторяетесь. Эта шутка уже была выше. А как гласит правило: "Шутка сказанная второй раз становится в два раза менее смешной!"
  • +3
    Andrew Rai  20 October 2012 21:08 #
    Тоха, уважаю тебя, твою творческую личность, твой вкус, но согласия здесь у меня нет! Моё мнение таково - музыки хватит на всех! Не даром же уровень ди-джика определяется просто: дай одному и второму одинаковые 10 треков. Один вынесет танцпол в хлам, второй не соберёт! А что касается эксклюзивности, то, если есть разрешение автора поставить в радио-шоу, микс или что-то подобное - ставь. Нет разрешения - не ставь! Меня самого подхаривает, когда нет трек-листа! Я считаю это неуважением к посетителям! Я никогда особо не бегаю за трек-листами, уж точно не на промодиджей, но сам факт, когда его нет - вызывает во мне негатив.
    Честно, я всегда ржу, когда вижу надпись, что трек-лист появится тогда то! Из 1000 зашедших, прочитавших эту надпись, один от силы вернётся в ту дату, когда должен появиться трек лист, именно за ним!!! Более того, люди имеют в одной стилистике по вкусу миллион ответвлений! Если закрыть трек-лист - этим трекам всегда можно найти замену! Я сейчас ни в коем случае не желаю кого-либо обидеть, но закрытие трек-листов - это преувеличение значимости себя перед другими! Это моё личное субъективное мнение, не более того, но я считаю именно так!
    Как то так!
    • +1
      Anton Veter  20 October 2012 21:11 #
      Интересный и обстоятельный ответ. )
      Принимается. )
      •  
        Andrew Rai  20 October 2012 21:16 #
        Хорошая тема, Антон! Подождём троллей! Чё они тут наплюют!)))
        • +1
          Anton Veter  20 October 2012 21:16 #
          Тролли не наплюют ничего. Они же все в бане у меня. )
          •  
            Andrew Rai  20 October 2012 21:18 #
            Потрошитель троллей!!! А пчёлка выжила?)))
            • +1
              Anton Veter  20 October 2012 21:19 #
              А разве с Пчёлкой может что-то случиться? Она ведь контролирует весь троллинг на пдж. )
              •  
                Andrew Rai  20 October 2012 21:25 #
                В хламммммммммммммммм!!! Я под столом!
  •  
    DJ Южанин  20 October 2012 21:22 #
    Что бывалые что новички пытаются повыпендриваться эксклюзивностью материала. Просто у новичков это получается хуже (корявое сведение, старый материал). В этом и наблюдается смысл сокрытия треклиста.
    •  
      Anton Veter  20 October 2012 21:23 #
      Уж очень упрощённо и слишком банально, особенно с учётом приплетения сюда "бывалых".
      •  
        DJ Южанин  20 October 2012 21:31 #
        Еще очень удивляет сокрытие неизданных треков. Ведь если люди увидят их название в миксе, то будут ждать релиза и наверняка купят.
        •  
          DJ Южанин  20 October 2012 21:34 #
          Получается Вы лишаете слушателя возможности ждать покупки трека, а автора рекламы и прибыли.
          • +1
            Anton Veter  20 October 2012 21:36 #
            Тут вы в корне не правы. Треки и их названия не должны светиться в сети до их издания на лейбле. Таково условие многих лейблов. Отсюда и жёсткие ограничения.
            •  
              DJ Южанин  20 October 2012 21:40 #
              Вот это и удивляет
              •  
                Anton Veter  20 October 2012 21:43 #
                Тут нечему удивляться. Лейбл высоко уровня не станет выпускать трек, который уже есть у половины ди-джеев планеты, так как на этом не заработать.
    • +1
      Andrew Rai  20 October 2012 21:30 #
      А что значит - стары материал? Что это за выражение такое модное? Нет старого материала. Есть дерьмо-музыка, которая засрала этот портал на 90% с псевдо-музыкантами, которые все себя резко возомнили ди-джеями. И есть качество! Я, например, лобаю треки Медисон авеню, Фанкстар Де Люкс, кучу музыки до 2004-го года, т.к. в то время писалась именно музыка, а не жлободрон, как сейчас. И рвут треки эти на всех гастролях! Можно не сыграть ни одного супренового трека, но вынести танцпол в хлам теми треками, которые люди никогда в жизни не слышали! Это и есть умение быть артистом! А вот эти моменты с новым и старым музлом бросьте! Лучше научиться отличать шлак от музыки)))
      • +1
        Anton Veter  20 October 2012 21:38 #
        Это факт, но... Чаще люди хотят слышать что-то новое. особенно, если прог.директора заведения продвинуты в этом деле (а вообще, прог.директора - это целая отдельная история, так как уровень их тупости, как правило, зашкаливает жестоко).
        •  
          Andrew Rai  20 October 2012 21:40 #
          Антоха, можно приеать на гастроли и отыграть сет и треков, которые были до 2006-го года и их хрен кто слышал ранее. При этом порвать публику! Не придерживаюсь мнения, что играть надо всё только новое или всё известное! Хотя ты сам скаал, что это уже совсем другая история!
          •  
            Anton Veter  20 October 2012 21:41 #
            Я не сказал, что это обязательно иначе конец света. )
  • +1
    Александр Зубряков  20 October 2012 21:40 #
    Не согласен с одним моментом - если автор прислал эксклюзивный трек и его нигде нет - смысл скрывать название если никто не сможет по этому названию найти?
    Если мне друзья присылают свои работы за 1-2 месяца до публикации в сети и я использую их в своих миксах - я пишу название в треклисте, соответственно человек которому этот трек понравился-начинает его искать и ждать.
    Поправьте если я не прав))

    p.s.к сожалению пишу все это не со своей страницы, извиняйте за инкогнито)))
    •  
      Andrew Rai  20 October 2012 21:44 #
      Прав на 1000%! Иного просто не может быть!!!
      •  
        Anton Veter  20 October 2012 21:45 #
        Не прав, Эндрю. Он не прав.
    •  
      Anton Veter  20 October 2012 21:44 #
      Вы не правы!
      Солнечный верно подметил, что любой трек можно вырезать и распространить. Пусть даже получится всего лишь радио версия, но всё-таки... А распространённый трек, как я писал выше, лейблы высоко уровня не станут выпускать.
      Это коммерция и политика.
      •  
        Andrew Rai  20 October 2012 21:48 #
        Антоха, я тебя немного удивлю, но хорошие лейблы зарабатывают лаве на том, что кто-то распространил трек из пиратов, который они собираются релизить! Они имеют кучу возможностей почистить все распрстранения, т.к. у них на руках контракт с автором и они являются совладельцами работы! У меня такое было с первым релизом. Более того, работа ещё около 2-х недель удерживается в эксклюзиве на битпорте и других магазинах и пираты ничего не могут с ней сделать и, выкладывая, получают сумасшедший судебный иск! Так что выставляйте плей-листы на эксклюзив! И пусть лохи срезают!!! Оно не даст ничего!
        •  
          Anton Veter  20 October 2012 21:52 #
          Хм-м...
          Я догадывался, но сам с такими прецедентами не сталкивался. Интересно!..
          •  
            Andrew Rai  20 October 2012 21:56 #
            Ребята, сам столкнулся с этим. Более слабенькие лейблы, в основном наши, они ни хера не сделают! А вот, если лейбл хороший, то он рвёт пиратов капитально. Им выгодно, чтоб работу где то распространили - они потом отсуживают капитально деньги! Мой первый трек распространили по моей глупости везде. Контакт был им засран, все сайты пиратские. Я свиной отписал на лейбл, они только руки потёрли и сказали - не парься! Завтра уже ты не увидишь этот трек нигде! Так и произошло! Но это только на хороших лейблах!
            •  
              Anton Veter  20 October 2012 22:00 #
              Забавно. )
      •  
        Александр Зубряков  20 October 2012 21:59 #
        здесь я не веду речь о треках которые готовятся к выходу на лэйбле. Про вырезать согласен,но абсолютно так же можно вырезать и не зная названия, это не взаимосвязано)
        •  
          Anton Veter  20 October 2012 22:00 #
          Не зная названия вы не сможете распространить трек так, чтобы навредить автору или лейблу. )
          •  
            Александр Зубряков  20 October 2012 22:02 #
            Вырезанный без названия подпишут как "Трек 12" например, а вырезанный с названием подпишут нормально и хотя бы автор будет известен, а вреда ты никакого не нанесешь
            • +2
              Anton Veter  20 October 2012 22:04 #
              Не каждый лейбл станет сражаться с пиратами. Поэтому, для начинающих авторов, которые пока что не могут пробиться на крупные лейблы вы можете причинить вред тем, что им откажут в выпуске релиза. Думайте немного шире.
              •  
                Andrew Rai  20 October 2012 22:10 #
                Не каждый лейбл будет сражаться! Факт. Но не обязательно быть супер популярным лейблом, типа дефектед или Министри оф саунд. Можно быть просто грамотным и хорошим лейблом! Говорю исключительно по опыту. А что касается наших отечественных лейблов, то им так далеко даже до средних лейблов в Тунисе или ещё где то, которые умеют воевать с пиратами и делать твою работу весомой и значимой своим промо!
        •  
          Andrew Rai  20 October 2012 22:01 #
          Самое смешное, что беспредел творится только у нас!!! В Германии зайдёшь в инете на пиратский сайт, три раза скачаешь что-то - всё! Месяц будешь сидеть без инета! Автоматическое отключение!!!
  •  
    Александр Зубряков  20 October 2012 22:26 #
    Интересно ваше мнение по следующему моменту:
    Предлагал администрации сайта что бы ввели функцию(опционально) автоматического открытия треклиста после прослушивания или скачивания, как вам такое?
    •  
      Andrew Rai  20 October 2012 22:29 #
      Если касается меня, то я ни одного трек-листа не скрыл в своей жизни!!! Если Антона, то пусть он ответит)
      •  
        Александр Зубряков  20 October 2012 22:33 #
        я вообще впринципе вопрос поставил, без личностей))
        На сайте много пользователей которые заходят и не послушав просто воруют треклист, для борьбы с такими было бы весьма актуально)
        •  
          Andrew Rai  20 October 2012 22:40 #
          Мне пофиг. Пусть воруют! Я уже сказал - музыки хватит на всех абсолютно и привёл примеры выше!
          •  
            Andrew Rai  20 October 2012 22:40 #
            Им мозги музыканта не вставят! Долго выкручиваться не получится. Рано или поздно воры обосрутся!
  •  
    VL Project  21 October 2012 0:30 #
    актуальная тема!
Please, register (it is quick and easy!) or sign in, to leave comments and do much more fun stuff.