Blog

О чём способен рассказать Ваш кошелёк? ))

Решил навести ревизию в своём кошельке, и понял, что кошелёк способен рассказать о человеке многое… Ну, например, что смог мне рассказать и напомнить мой кошелёк обо мне. И помимо привычных вещей – денег, а именно110 гривен, в своём кошельке я обнаружил такое…

 

Читательский билет одной из крупных научных библиотек Одессы – зарегистрировался там две недели назад, поэтому билет ещё чистенький. = это типа я умный.

Забавная скидочная 5-процентная карточка из Книжного Супермаркета, называется «Антикризисная»… С такими ценами на книги, остаётся даже на полкило помидор. = это к умному ещё и экономный прибавляется? :)

Стыренная карточка с одной из гостиниц, в которой я даже не был. Нафиг эта карточка нужна была мне – не знаю. Но как сувенир храниться! Надо же хоть как-то покрыть стоимость входа в кафе гостиницы, куда мы с друзьями просто зашли выпить пиво! = Справедливый!

Скидочная клубная карточка якобы постоянного клиента сети магазинов бытовой техники. Купил когда-то здесь дешёвый телевизор ради 10-процентной скидки на пальчиковые батарейки, которые покупаю теперь ежемесячно – со скидкой! = предусмотрительный!

Счёт на оплату за электроэнергию за ноябрь этого года на сумму 33.90 грн. Оплатил во время. = ответственный (ну, почти ответственный… иногда бываю)

Чек от 30 августа этого года из продуктового магазина ПП «Надія» на сумму 79,12 грн – куча всего и овощи. Рассчитывался 200 грн – я богатый (изредка бываю... редко - но факт!))))

Два флайера на бесплатную репетицию на 4 сентября на 17:00 в танцевально-вокальный центр. Не ходил... = серьёзный!

Крутая находка! Билет на проезд в городком электротранспорте. Эх… А было один раз такое, что решил не платить 1,25 грн за проезд… Адреналина было масса… Ну, не важно… = упустим этот момент… то реклама меня выйдет не очень… ))

Чек от 19 августа на сумму 28,01 грн (конечно же, одна копейка, которую я не видел в лицо уже лет десять очень важна в чеке!) – покупал сок манго от «Сандора», так называемый десерт и морковка (по идее, корейская, но написано, что 100-процентная «Рудь»))) = слежу за здоровьем (ну типа, сок и всё такое…)))

Снова чек из того же «Сильпо», но днём позже, на сумму 21,71 грн. В меню: салат «Тоскана» 258 г, мидии по-корейски 108 г и какой-то «Нас70ВидХомКондит» (афигеть кодировка названия!) на сумму 2,34 грн. Ну, и как приложение – чек друга, который скупался передо мной на сумму 17,37 грн, где только сигареты стоят 7,50 грн, а остальное – хлеб, сок и какая-то «Пал45КукСалЧервИкра» за 2,04 грн (я так думаю, что это что-то со вкусом красной икры, судя по сокращению) = гурман!

Дальше – чек платёжной системы ОСМП! Звучит круто, но это я по просьбе пополнил знакомой счёт на телефоне на сумму 18 грн + 2 грн комиссия… = порядочный!

О! А это явно я себе пополнял счёт на телефоне 9 сентября на сумму 35 грн, чтобы бесплатно мог общаться в сети = коммуникабельный и общительный.

Интересный чек №770 от 29 октября 2011 года на сумму 60,80 грн: вино «Савиньон Блан» и две плитки шоколада… Вроде бы тогда одним вином не обошлось… = инициативен ))))

Квитанция про какую-то банковскую махи…эээ… операцию… В обменнике всего лишь доллары разменивал. 10 долларов – 26 августа, 10 долларов -  27 августа, 10 долларов - 28 августа, 10 долларов – 6 сентября (здесь уже курс по выгоднее на 30 копеек!) – и все квитанции из разных обменников! Скрытный я тип, однако!

Чек из кинотеатра на фильм «Пингвины Мистера Поппера» - фильм норм, цена – я фигею! Ну, на премьеру же ходил, а ещё жалуюсь на что-то… = культурный.

Любопытная записка с обратной стороны приглашения на «кутюрную домашнюю кухню» (что за хрень – я не знаю), но с обратной стороны написано моим почерком: «Недорогой. Прафилакторий. Лошадь, 2 открытые раны. За них уже гной. 2 дня назад побила об деревянную доску. 540. Автовокзал. Покровка-Одесса. В 12:15, в 11:40. Передачу до Добрыднивки» Только дойдя до слова «Автовокзал» я еле вспомнил, что о какой я лошади писал… = всегда помогу в трудную минуту, даже лошади! )))

Следующий пожмяканный листик в клеточку из старой тетради. Разворачиваю – список продуктов к праздничному столу, почерк мамы. С обратной стороны моим почерком: «Диетологи утверждают, что содержание и состояние наших снов напрямую зависит от того, что мы едим…». Поворачиваю лист обратно, перечитываю перечень – видимо, той ночью после праздника я спал не слишком спокойно… = душа компании… )))

Снова тетрадный лист в клеточку, и снова список, написанный маминой рукой, и завёрнутая в лист карточка Книжного клуба… Ой, мама, извини, но я тебе забыл купить книги… в очередной раз… А где 100 грн? … Я уже не помню – ну мне же нужно за что-то питаться? = рациональный.

Список, моим почерком: «Кофе. Стиральный порошок. Шампунь». Это типа мне нужно было долго отмываться от чего-то что ли?? = чистоплотный.

Что ещё здесь есть. О мелочь! 1 металлическая гривна, 1 советский рубль, 1 металлический евро,  2 евроцента и каких 5 металлических денежный единиц Таиланда (подруга подогнала) – храню, как бы для того, чтобы всегда деньги водились… Побыстрее бы это «всегда» наступило, или хотя бы почаще наступало… = верующий! ))))

Далее. Ого! «Единственная работа в г. Одесса: з/п 1000 грн в неделю» и телефоны. С обратной стороны – реклама входных металлических дверей… Извините, но думаю, втюхивать бронированные двери каждому первому – меня вряд ли больше недели хватит… но всё-таки, когда-то и у меня будет работа с таким окладом! = оптимист!.

Ммм… Самая приятная квитанция – об оплате за обучение… Оплатил 31 августа. Эх… Всё-таки я молодец! Если бы ещё было время учится, то вообще было бы замечательно… а так снова допью кофе и буду писать музыку… = Должны же быть у меня хоть какие-то недостатки! ))))

 

А что о Тебе может рассказать Твой кошелёк сегодня? =)

1 ▲
14 December 2011 21:38
11 comments

Жидкая гадость вдохновения

Жидкая гадость вдохновения

Не знаю с чем это связано и как это толком объяснить, но в жизни каждого человека наступают дни, когда хочется, не останавливаясь, что-то творить – находит некое вдохновение поработать. Меня, как музыканта, часто это состояние настигает ночью, и обычно это время наступает в 23:00 по Киеву плюс-минус 20 минут. Если этого время прошло, а вдохновения нет – я могу со спокойной душой ложиться спать. Ну, а если вдохновение всё-таки стукнуло в голову, то приходится творить, или оно мне не даст уснуть: мысли будут лесть в голову и ночь окажется бессонной. Но бывают дни, когда и охота спать, и ты вдохновлён, чтобы что-то творить, выходом из этой ситуации становятся различные жидкие гадости, а в моём случае – это крепкий чёрный чай. В этой теме я решил поговорить о тех жидкостях, которые используют мои друзья и знакомые.

Все знакомы с кофе – одним из самых распространённых напитков для поднятия жизненных сил. Раньше я часто злоупотреблял этим напитком, что содержит кофеин, действие которого чаще ощущал на себе с не лучшей стороны. Для статистики: в 100 мл сваренного кофе содержится 38-65 мг кофеина, в растворимом – 31-48 мг, в кофе «Экспрессо» - 170-225 мг. Как известно, в малых дозах кофеин стимулирует работу нервной системы человека, одновременно с этим, ускоряется сердечная деятельность и поднимается кровяное давление. Я, как человек с немного пониженным давлением, использовал кофе для нормализации давления и наоборот засыпал. А лет пять назад слышал о том, что якобы учёные доказали, что кофе стимулирует ещё и желание заниматься сексом: те, кто пьют кофе в 1,5 раза чаще и сильнее хотят сексуального удовлетворения. Возможно. Но после окончания действия на организм кофеина (примерно через 3-6 часов), появляется усталость, снижается трудоспособность и возможно депрессивное состояние. Утром после бурной ночи со своей музыкой и кофе часто ощущал подобное состояние: недосыпание, сонливость, некую апатию и нежелание что-то делать. При употреблении в большом количестве – часто болели почки, ощущался дискомфорт во всём организме, истощение. Есть такие данные, что смертельная доза кофеина в организме – 10 г (это примерно 5 литров «Экспрессо»).

На некоторых сайтах пишут ещё и о кофеинизме – зависимости от кофеина, своеобразная форма наркомании, возникающая при длительном употреблении продуктов, содержащих кофеин. Не буду скрывать, но, наверное, в этом случае я немного наркоман, правда, от другого продукта, содержащего кофеин – от чёрного чая.

Чай содержит меньшее количество кофеина, чем кофе. Кофеин в чае называют теином. В чёрном чае его содержание на 100 мл составляет 15-40 мг, в зелёном – примерно 7,5-28 мг. Кстати, разница зелёного и чёрного чая – их способ изготовления. Что зелёный, что чёрный чай приготовляется из листьев одного и того же чайного дерева. Благодаря меньшему содержанию кофеина, чай применяют в медицине, как возбуждающее средство, повышающее работоспособность и стимулирующее жизнедеятельность организма. Кроме того, якобы учёные доказали, что люди, которые пьют только чай на 5 лет живут дольше, тех, кто пьёт только кофе. Ну, учёным часто нужно что-то кому-то доказывать. А зачем – для меня это загадка!

Несмотря на то, что около трёх тысяч людей эти учёные на протяжении жизни заставляли (а может и по собственному желанию) пили чаи и кофе, всё же якобы существует кофеинизм. Что он из себя представляет?

Кофеинизм – как физическая, так и психологическая зависимость от кофеина. Абстинентный синдром (синдром расстройств, развивающийся у больных наркоманией и алкоголизмом спустя некоторое время после прекращения приёма наркотика или алкоголя, или уменьшения их дозы) проявляется в виде нервозов, раздражительности, беспокойства, возможны дрожь, подёргивание мышц, бессонница, головные боли, учащённое сердцебиение и других симптомы. Кроме того, кофеин увеличивает выработку желудочной кислоты, что при кофеинизме с течением времени может привести к язве желудка и более опасным болезням. Не знаю, насколько это правда, наверное, поэтому в повседневной жизни употребляю разные напитки, а в моменты ночного вдохновения – люблю злоупотребить чаем. По крайней мере, на утро «отходняк» от чая практически не ощущается, в отличие от кофе.

Ещё одна жидкая гадость, стимулирующая жизнедеятельность и увеличивающая работоспособность – энергетические напитки. Обычно в 100 мл продукта содержится 25-35 мг кофеина, примерно столько же, сколько в классическом чёрном чае, а также некоторые витамины и микроэлементы, различные добавки и в некоторых случаях алкоголь. Одним словом, за бешенные деньги пьём химически изготовленный витаминизированный «чай».

Как вывод, если мы хотим, чтобы очередная ночь прошла в творческом плане плодотворно, то для поддержания своей жизнедеятельности можно выбрать кофе, чай (как чёрный, так и зелёный) или безалкогольный энергетик. Выбор за нами.

А теперь перейду к творчеству под воздействием алкоголя. Честно говоря, были в моей практике случаи, когда после очередных посиделок возвращался домой и вместо того, чтобы лечь спать, пытался писать музыку.

Что вообще такое алкоголь? Алкоголь – это этиловый спирт, вещество, что не являются пищевым продуктом или добавкой, является сильнодействующим наркотическим ядом, вредным для организма в любых дозах. В малых дозах алкоголь также вреден, как и любой другой наркотик.

О действие алкоголя на организм расписана приличная масса страниц в Интернете. С большей часть этой информации я согласен, так как увлекаюсь научной литературой и иногда люблю почитать информацию о химии и физике веществ. Возвращаясь к теме, скажу коротко: творчество и алкоголь – вещи несовместимые. Алкоголь убивает не только организм изнутри, в том числе и мозг, но и искажает фантазию, убивает идеи и адекватные мысли. В редких случаях музыка пишется интуитивно и из этого что-то гениальное выходит. Но это какой нужно обладать интуицией! О чём я хочу написать позже… А про алкогольные напитки в любом их виде: это жидкая гадость, но точно не для стимуляции вдохновения.

(с) Alex Pegasus, 07.02.2011.

Что вы пьёте, чтобы не засыпать, если это нужно?

0 ▲
7 February 2011 17:48
no comments

Одиночество - стимулятор вдохновения, или как пригласить муз к себе

Одиночество – стимулятор вдохновения

 

В продолжение темы о творческих личностях, мне захотелось поделиться одной мудростью, к которой долго пришлось приходить. Наверное, это будет самая короткая моя статья в этом блоге, но, надеюсь, одна из мудрых.

С того момента, как я окунулся в необычный мир творчества, прошло ни много ни мало 12 лет. На то время я учился в третьем классе и написал своё первое стихотворение, затем меня поглотила музыка, после – фотография и сфера культуры в целом – и я просто потерялся в лабиринтах этого мира. Но оборачиваясь в прошлое и анализируя его, пришёл к заключению, что моё творчество – это было ничто иное как желание «выжить» в своём внутреннем мире. Другими словами: меня вдохновляло одиночество.

Со временем я пришёл к выводу, что не любовь, не благородство, не стремление быть популярным, не какое-либо иное чувство, а именно одиночество – единственное, что способно вдохновить душу. Только в одинокое сердце, душу и разум приходят музы.

Одиночество – это своеобразная пустота, в которую постоянно желает заполнять эфир вдохновения. Как только появляется в нашем организме пустота – она сразу наполняется этим эфиром из окружающего нас мира. Зная это и научившись этим управлять, можно легко приручить муз и покорить их сердца себе.

Если вы желаете со мной поспорить по этому поводу, то вспомните себя – из-за чего вы решили писать музыку, стихи, заниматься творчеством? Внутри вас появилась пустота, которая стала сама заполняться желанием творить. Это было одиночество души.

Вы влюбились в девушку и решили ей написать песню – у вас пустовало сердце без её внимания и любви. Любовь – это одиночество сердца. Самый прогрессивный вид внутренней пустоты. Чем больше вы одиноки сердцем, тем больше вы хотите заполнить эту пустоту любовью, которая вас вдохновляет. И не важно, будет ли это любовь к девушке либо парню, родителям, учителю, своему хомячку или солнцу в летний день.

Аналогично, и с уважением: вы переполнены благодарностью ветеранам, а ваша благодарность не может найти себе места. Вы пишете стихотворение – и вот, ваша благодарность нашла своё место! Тоже самое с другими чувствами, если они в вас одиноки.

Честно говоря, я долгое время не понимал этой мудрости. Но постоянно замечал, чем более разнообразна у меня жизнь в данный момент времени, тем менее я становлюсь творческим – голова, сердце и душа забиты другим. А чем меньше у меня событий, тем чаще ко мне приходит вдохновение. Поняв особенность и сущность этой мудрости, теперь я могу контролировать поток вдохновения вовнутрь меня. Если я хочу написать что-то необычное, новое, может даже гениальное – я на время становлюсь одиноким, забывая обо всём. В этом плане хороши выходные, когда ты можешь побыть наедине с самим собой: выключить телефон, забыть об интернете, телевидении и об обществе, уединиться в собственной квартире или в уголке естественной, а лучше девственной природы. При этом освободиться от разных мыслей, воспоминаний, чувств – впасть в некий транс, небытие, почувствовать невесомость. Наверное, это и есть своеобразная медитация, когда ощущает, что способен летать. Наслаждаясь тишиной и пустотой, расширяя границы скуки, грусти и печали, тебя со временем начинают без постороннего вмешательства наполнять новые мысли, желания, фантазии, идеи, иногда даже новые чувства и ощущения. Ты способен творить! К тебе приходят музы.

Музы – свободолюбивые, благородные существа. Заставлять их трудиться – глупо! Но, если тебе будет необходима помощь, – без лишнего труда помогут. И в этом их великолепие!

Будьте благосклонны к музам и благодарны им за то, что в моменты одиночества, грусти и печали они с вами, поддерживают вас и дарят вам вдохновение!

 

P.S.: После прочитанных комментариев хочу добавить. В статье идёт речь о тех, кто желает заполнить внутреннюю пустоту и частично - внешннюю. Ниже в комментариях упоминается любовь к жизни, которая выплёскивается из человека. Прошу внимательно перечитать абзац об уважении, в котором я упоминаю о внешней пустоте и одиночестве чувств, а не сердца или души.

 

(c) Alex Pegasus, 01.02.2011.

Можно ли контролировать вдохновение?

5 ▲
1 February 2011 2:26
35 comments

Профессиональные певцы и вокалисты – каждый индивидуален по-своему

Профессиональные певцы и вокалисты – каждый индивидуален по-своему.


С момента моей регистрации на PromoDj ещё даже не прошло двух месяцев, но, честно говоря, не ожидал, что здесь получу те ценные советы и ответы на мои вопросы, которые в повседневном общении с музыкантами и ди-джеями не мог получить. И при этом я не ощущаю того, что моё незнание и иногда нелепые и даже глупые вопросы будут осмеяны или вызовут бурю негативных эмоций в мой адрес. Поэтому, хочу поблагодарить тех ди-джеев и музыкантов, с которыми общаюсь, благодаря данному порталу. Они делятся со мной своим опытом, ну, а я, в свою очередь, хочу поделиться своим в той сфере музыкальной индустрии, через которую лично прошёл и усвоил некоторые особенности работы в ней.

В прошлой статье – «Хочешь быть первоклассным вокалистом? Будь им!» – я рассказал о пяти основным навыков, которыми должен обладать истинный вокалист. Последним пунктом была индивидуальность. Вот о ней я и хочу поговорить и задеть несколько интересных вопросов, с которыми я столкнулся в своей вокальной практике.

Для начала хочу задать такие вопросы: «Чем отличается вокалист от чтеца [имеется в виду рэп-исполнитель]?» и «Чем отличается певец от вокалиста?». На первый вопрос вы намного быстрее и увереннее ответите, чем на второй. Хотя, по сути, главный ответ будет одинаковым. Певец – это разновидность и более узкая спецификация вокалиста. Это касается и всех вокальных направлений: рэп-исполнитель, рок-солист, джаз-певец, оперный певец и т.д. Вокалист – это тот человек, который исполняет различные вокальные партии (как основные, так и гармонические), включая декламирование, речитатив, вокализ, вокальное аккомпанирование и т.д. Вокалист способен работать в нескольких разных, иногда даже противоположных, музыкальных направлениях, что делает его специалистом более широкого профиля, чем певца.

В своей жизни я встречался как с вокалистами, так и с певцами и певицами. И, могу заверить, вторых намного больше по одной простой причине: вокалисты в основном меломаны, а певцы – любители одного или родственных музыкальных направлений. Как пример, могу привести первую вокалистку моей экс-группы «DizZy» [о группе я упоминал ранее в статьях]. Несмотря на то, что группа работала в основном в направлении рок-музыки, вокалистка уже имела опыт в таких направлениях, как Vocal Trance, Vocal House, Jazz, Blues, Arabic Music, тот же Rock, а также шансон, народные песни и ещё ряд различных направлений, о которых даже не помню и, возможно, не знаю. Она была, действительно, вокалисткой. В противовес ей могу привести большую часть своих друзей из мира музыки, большинство из которых эстрадные певцы. Но также есть рок-солисты, рэп-исполнители, оперные певцы. Отличительная черта: многие музыкальные направления не признают либо не считают достойными их внимания.

У певцов есть свои плюсы и минусы. Певцы работают в определённом направлении, совершенствуя его вокальные элементы. Это делает певцов «базой», но не «прогрессирующим двигателем» этого направления из-за нежелания увидеть музыкальный мир за рамками их представления о нём. Вокалист, в свою очередь, не может быть таковой «базой», но легко может стать началом новому направлению или стилю. Вокалист – это постоянно прогрессирующий элемент. Если вокалист останавливается на определённом направлении и задерживается в нём на долгие годы, он может потерять свой «внутренний двигатель прогресса» и превратится в певца выбранного им направления. В большинстве случаев так и происходит. Однако есть и певцы, которые решаются выйти за рамки своего привычного кругозора и перейти в ряды вокалистов. Грубо говоря, своеобразный вечный и парадоксальный «Инь-Ян».

Как я писал в предыдущей статье, первоклассный вокалист должен быть индивидуален. В принципе, это касается и певцов. Но далее я упускаю певцов по той причине, что, считаю, вокалистом должен стремиться стать каждый певец, и не наоборот.

Итак, об индивидуальности вокалиста. Сразу хочу отметить, не следует путать с таким понятием как «личность» – это два разных понятия! Каждый человек – какая-никакая, но личность. Индивидуальность – это тот, кто выделяется из толпы социальной массы личностей. Говорят, что каждый человек индивидуален. Добавлю, по-своему. Однако в мире музыки не каждый вокалист или музыкант есть индивидуальностью! Опять-таки ссылаясь на предыдущую статью, ярким примером этого было выступление Марии Соломнишвили в отборочном туре украинской версии шоу «Х-фактор».

Что я подразумеваю под индивидуальностью вокалиста? Индивидуальность вокалиста – его отличительная особенность от привычного, стандартного, классического Другими словами – его «изюминка». Хотя, если вокалист индивидуален, правда, не в ту сторону, тогда мне больше нравится о таком вокалисте сказать по-украински: «Він просто має іншу неперевершену родзинку!» [Он просто имеет другую неповторимую изюминку]. А вокалистов с «родзынками» не так уж много, но существуют! К сожалению, встречал. А про певцов с «родзынками» вообще молчу.

В чём заключается эта отличительная особенность? Достаточно малого изменения в привычном видении, чтобы стать индивидуальным. Что касается вокалистов, проще всего выделить свою индивидуальность с помощью неизвестных произведений. Для этого необходимо выделить себя на фоне привычного стандарта общей массы вокалистов. Но, если вы решили показать свою индивидуальность с помощью популярного произведения, то следует морально подготовить себя к жёсткому потоку критики в адрес вашей индивидуальности. Не готовых к этому, может просто напросто смыть с музыкальной арены.

Предположим, вы вокалист, которого пригласили выступить на военно-патриотическом вечере, посвящённому Дню Победы. Вас просят исполнить всем известную песню «Катюша». Задача не из простых, если вы желаете показать свою индивидуальность. Как вы проявите себя в этой работе (ведь, действительно, это уже сложная работа). У вас есть стандартная фонограмма, привычные слова и военная форма – основные условия задачи. Добавим сюда, что когда вы выйдете выступить, от вас ожидают чего-то нового и неимоверного, так как вы популярны и узнаваемы… А здесь – всем знакомая «Катюша», и вроде бы ею удивить вы не можете. Показать себя как рядовой вокалист вы не желаете [три первых навыка, о которых говорилось в предыдущей статье], оставить просто впечатление как-то тоже не по-вашему [четвёртый навык]. Вам необходимо держать свою марку, свою особенность, свою индивидуальность, чтобы не раствориться в огромной массе вокалистов и певцов, которые до вас уже на протяжении более 70 лет исполняют эту песню в разных вариациях. А у вас ещё и привычная фонограмма!

Что в таком случае может стать индивидуальным и выделить вас из этой массы? Больше повезло тем, кому сама природа дала уникальные особенности для вокала, к примеру, уникальный и неповторимый тембр голоса. Сложнее тем, кого природа не наделила такими сверхособеннностями и тяжело выделиться из массы. Здесь уже включаются креативность и творческое мышление, которые и помогут, в прямом смысле этого слова, «сделать» вас индивидуальным. Сюда я включаю особенные жесты, особенную мимику, спецэффекты, элементы постановок, нестандартные решения, импровизации и т.д. При удачном выступлении вы получаете восторженное большинство зрительской массы, при провале – недовольство. И в том, и в том случае – огромный поток критики с различными эмоциональными зарядами. Какой бы случай не был, всегда есть довольные и недовольные стороны – закон жизненного равновесия. Все, о ком говорят, пишут только с хорошей или только с плохой стороны – не могут быть профессионалами! Чем больше различной критики, тем профессиональнее вокалист (в принципе, это касается любой сферы искусства, в том числе музыкантов и ди-джеев).

Поэтому, если вы желаете быть «особенным» - будьте к этому готовы! Для этого вам необходима уверенность, о которой я хочу также поговорить.

Начну, пожалуй, с того, что сегодня слушал один трек любительского характера, который мне напомнил мои первые ошибки не только в плане вокала, музыки и т.д. Это были мои ошибки в плане жизни! Я не был уверен в том, что делал. А это очень и очень плохо! Не буду сейчас мусолить необходимость быть уверенным в жизни – я акцентирую внимание на основной теме статьи: необходимо быть уверенным, когда ты поёшь, уверенным, что тебе необходимо петь, уверенным, что ты способен петь так, как ты этого желаешь.

Мне всегда, казалось, что я не способен петь так, как мне хочется. Но наступил момент, когда уверенность в своих способностях перевесила боязнь чужих мнений, критики, страх ошибиться и прочих неприятных ощущений. Сейчас, когда мне говорят, что я самоуверенный, отвечаю: «Да, я такой!». Главное, чтобы не вышло как в том анекдоте. Небольшое отступление.

Битый час подряд нудно и скучно занимаются сексом хилый мужчинка и роскошная дама. Оба пьяные. Как они до этого дошли – ясная история. Она стоит на карачках (как говорится, раком), а он сзади её лишь бы как, но двигается медленно и периодически. От скукотища и неполучения должного удовольствия дама постепенно засыпает. Полная тишина и лёгкое поскрипывание кровати. Он продолжает что-то пытаться там сделать. Чтобы не уснуть, он закуривает сигарету, малыми порциями втягивая дым в лёгкие. Вдруг незаметно немного пепла от его сигареты падает ей на поясницу. В полудрёме она вскрикивает: «Ай!». В ответ он гордым и уверенным голосом эротично произносит: «Да, я такой!».

Ну, примерно такой анекдот. Одним словом, самоуверенность тоже имеет свою грань и её нужно видеть. Вырабатывается она не сложно, но для неё нужна верная основа, которая не пошатнётся.

На сегодняшний день, я считаю, благодаря этой уверенности мне не приходится тратить много времени на изнурительные репетиции по вокалу. Если я не пел три-четыре месяца подряд, мне достаточно две двухчасовые репетиции и в меру горячий чай, чтобы восстановить должным образом свой вокальный голос, в отличие от большинства, которые месяцами восстанавливаются, пьют сырые яйца и переживают, что не смогут восстановиться. При этом на репетиции не буду себе загружать мозг различными распевками типа «Ма-мо-му-мы-ми», а сразу начну петь любимый мною репертуар, не боясь, что на вокализе или во время импровизации я могу сорвать голос. Здесь также срабатывают первый навык (умение управлять своим голосом) и ещё один момент.

Мне безумно нравятся слова Мастера Шифу из комедийного мультфильма «Панда Кунг-Фу»: «Когда ты сосредотачиваешься и думаешь лишь только о кунг-фу – выходит полный отстой!». Вообще этот мультфильм идеален для приведения примера о значении уверенности в любимом деле – рекомендую. Абсолютно также могу сказать о пении. Чем больше вы задумываетесь о том, как правильно попасть в ноты, как не ошибиться в тексте во время исполнения, как ни сорвать голос во время выступления – получается аналогичная лажа. Я не отрицаю, что каждый вокалист должен знать нотную грамоту и попадать в ноты, не отрицаю, что нужно заучивать текст песни наизусть (наоборот, я даже требую этого). Это всё необходимо – это и есть та основа для уверенности, о которой говорил выше. Но сейчас говорю о другом. Во время выступления (или той же записи) необходимо насквозь прочувствовать то произведение, которое исполняешь, услышать каждый звук, и отдать слушателю всю свою внутреннюю энергию так, как ты желаешь (подчёркиваю – как желаешь ты!), а не так, как хотели бы услышать окружающие. Тебе это должно не просто нравится, ты должен быть уверен в том, что тебе это нравится! Вот и ещё один элемент индивидуальности, который непредсказуем и зависит от множества факторов: твоего внутреннего мира, эмоционального состояния на данный момент, желания и уверенности в себе.

Это всё, о чём я хотел сегодня рассказать и, надеюсь, что донёс своё представление об одном из самых сложных моментов в практике вокалистов (да и не только их). Возможно, некие более мелкие детали были мной упущены, но основные раскрыты и учтены. И, надеюсь, что моя очередная статья поможет тем, кто выбрал путь быть вокалистом или певцом!

И помните, каждый уникален и индивидуален по-своему!

(с) Alex Pegasus, 29.01.2011.

1 ▲
29 January 2011 21:31
2 comments

Хочешь быть первоклассным вокалистом? Будь им!

Хочешь быть первоклассным вокалистом? Будь им!

Вот уже прошло больше половины очередной зимы и января нового года. По стёклам окон стучит дождь, плавно переходя в мокрый снег, и обратно - +4С… Типа «зима в украинской степи»! Рассматривая через потёки воды на окнах главную площадь своего небольшого города, почему-то окунуло в ностальгию по тем дням, когда я был школьником… потом вспомнилось, что я прошёл, ну, а дальше – чем я смог поделится из своего опыта…

Помню, когда начинал свой путь в роли вокалиста, все говорили, что у меня не будет будущего в этом новом начинании. Я пел и раньше до этого момента, но, как и все: в душе, на природе или когда просыпаюсь в хорошем настроении. А здесь, во время так называемой подростковой ломки голоса, когда врачи не советуют нагружать голосовые связки, меня охватило дикое желание петь на сцене… А со временем мне удостоилось даже учить ребятню этому ремеслу, несмотря на то, что были подопечные, в которых из них верил только я. Поэтому хочу поделится частью своей истории, и поведать об основных пяти навыках, которыми должен обладать настоящий вокалист.

Итак, недалёкое моё прошлое. Девятый класс учебно-воспитательного комплекса, то бишь школы. Мне почти 15 лет. После долгих перебежек от одной мысли к другой, я наконец-то решаюсь осуществить свою безумную мечту – записаться в школьный вокальный кружок и пополнить ряды вокалистов школы. Почему я называю мечту безумной? Всё просто: у меня относительно противный голос. В очень раннем детстве, когда меня родители оставляли самого дома, я любил искать наверху шкафов запрятанные от меня подарки: выстраивал огромные пирамиды из игрушек, подушек и матрацев (ну, ребёнку 3 года, а шкафы высотой в 2 метра – нужны же креативные решения!). Понятное дело, что первое время, пока родители не увидели очередное моё строение, я ходил с разбитым носом. И теперь думаю, что по этой причине я во время разговора гундошу (разговариваю как бы через нос). А теперь эту мою особенность суммируйте с тем, что в период, когда я захотел петь, у меня ломался, как и у всех юношей, голос. Когда я пытался петь в этот период, то просто-напросто противные звуки так и вырывались, а голос, непосредственно, срывался и скрипел.

И вот я осмелился пойти в вокальный кружок. Руководитель кружка – интересная и порядочная, но своеобразная женщина (долго вспоминал имя, но вспомнил) – Ирина Алексеевна. Любительница качественных фонограмм, интересных сценарных проектов и немного покурить сигареты. Работала на пару со своим мужем, который следил за правильной работой аппаратуры. Пока что профессиональнее, чем она, учителя по вокалу не встречал. Музыка была её и работой, и хобби. Утром – школьный учитель по музыке, днём – руководитель вокального кружка, вечером – певица в ресторане. Одним словом, музыка – её жизнь.

Первое, с чем я столкнулся, когда зашёл в небольшую школьную студию, конечно же, было прослушивание. После него Ирина Алексеевна корректно предложила мне оставить на некоторое время идею петь, на что я ответил отказом. Она меня оставляет в кружке, где из шести таких же участников кружка, как и я, в меня верит только треть… человека. И то – треть половины меня.

После примерно полтора месяца занятий, наконец-то, я осуществил свою мечту – я спел на сцене. Правда, это было коллективная песня нашего кружка, где меня не было практически слышно. Зато у меня была сольная партия в два слова! Тогда мы исполняли популярную на то время песню «Она тебе нужна» группы «Другие правила», где лучше всего у меня получалась в куплете фраза «Ты знаешь…» (это и была моя сольная партия). Правда после выступления меня ею же и подкалывали. Но такова жизнь! Терпение – залог к достижению успехов: кто дожидается, тому и полагается.

Несмотря на то, что Ирина Алексеевна относилась без особого внимания к моему желанию петь, со временем пойму, что каждый её поступок в отношении меня был разумен. В области вокала она была мудрым преподавателем. Поджигая во мне интерес развиваться в желаемом направлении, ей удавалось меня не принуждено подталкивать идти по намеченному пути. Буквально через пару недель с первого и на то время последнего выступления, с семьёй Ирина Алексеевна уезжают из нашего города в Россию. Школа осталась без вокального кружка, потому что за такие копейки работать никто желает.

До отъезда во время одних из репетиций Ирина Алексеевна невзначай мне сказала, что у меня будет хороший басистый голос, но со временем. Ей нравилось в моём голосе то, что я мог петь тихо партии на низах. Меня это подбадривало, хотя я не желал петь басом – меня тянуло в верха.

Со временем я пытаюсь петь сольно. Занимаюсь вокалом самостоятельно, возвратившись к старому методу: пение в ванной комнате и ор на пустом побережье. Изредка пытался появляться на сцене. Было много провалов, где я себя выставлял не редко посмешищем. Но были и маленькие, правда, не долгие взлёты (Об одном из них я писал ранее в статье «Страх плагиата»). Но, самым большим и неожиданным взлётом стала моя авторская песня «Школьные мотивы», которую я спел на последнем звонке в выпускном одиннадцатом классе. Но это был локальный взлёт, после которого всё ушло в затишье.

Очередная творческая волна меня накрыла в 18 лет – я становлюсь основателем местной рок-группы (Более подробно об этом расскажу в ближайшем будущем). Учитывая то, что у меня был приличный материал в виде текстов песен, я стал автором и параллельно вокалистом. Со временем – и вторым клавишником. Опыт работы в рок-группе, пусть и на местном уровне, дал мне возможность показать себя как полноценный вокалист и вывел меня на должный уровень, с которого меня не опускают и по сегодняшний день.

За месяц до своего двадцатилетия после массы провалов я на свой страх и риск презентую свою очередную авторскую сольную песню – «Мы свободны». Интересная воздушная работа в стиле регги. Эта работа меняет моё восприятие к себе: теперь меня публика воспринимает на «Ура!». С этой композицией я выступаю ещё два раза в различных местах. А дома через караоке-микрофон за 130 гривен (на то время это примерно $26), эту работу записываю и распространяю среди друзей и знакомых.

Мне исполняется 20 лет. Рок-группа начинает разваливаться. Параллельно с этим, у меня образовывается вокальный дуэт (история, которого тоже интересная, но о ней тоже позже). Участницей дуэта становится заведующая клубом, в котором проходили репетиции нашей группы. После первого рокового распада группы (в это время мне приходится в очередной (об этом тоже потом) раз покинуть коллектив), часть усилий переключаю на работу в дуэте. Но время от времени мне предоставляется возможность обучать начинающих вокалистов.

После такой пятилетней истории, что рассказана вкратце мной, столкнувшись с проблемами современных вокалистов и тех, кто хочет ими быть, пришёл к выводу: вокалистом может быть каждый! И всё это миф про то, что для того, чтобы быть первоклассным вокалистом нужны слух и голос.

Всего есть пять навыков, чтобы быть отличным вокалистом (подчеркну, «отличный» не значит, что только вокалист на «5+», но и отличающийся от других). Стремление и вера в себя – это понятное дело! Их я здесь не учитываю, считая, что если ты решил быть вокалистом, то ты – человек слова, хотя бы перед своим сердцем.

Итак, вот эти навыки:

1. Вокалист должен обладать хорошим голосом – это миф! Каждый, кто умеет говорить, орать или шептать, уже обладает своим неповторимым голосом! Главное, уметь управлять этим подарком природы – и это первый навык, которому ты обязан научиться, если желаешь классно петь.

2. Вокалист должен обладать отменным слухом – это бред! Слышит каждый, кто не глухой. Второй навык – это умение слышать! Многие, кто не умеет петь, говорит: «Я просто этого не понимаю!». Значит, нужно объяснить, что музыка – это элементарный набор нот, а пение – это игра голосом по этим нотам. А вот ноты слышит каждый, правда не умеет по ним играть.

3. На практике, обучая детвору вокалу, я столкнулся с тем, что у человека есть и так называемый великолепный голос, и так называемый отменный слух. Но есть одно «но»: петь не умеет! Под оригинальную музыку (плюсовку) совместно с исполнителем поёт шикарно, а под минус – хуже некуда. Возможно ли такое? Да! Причина в одном – нет чувства ритма. Третий навык – умение ощущать ритм. Человеку не объяснили, что есть ритм и его нужно вырабатывать! Мне нравятся в этом плане уроки хип-хопа: разминка на этих уроках начинаются с так званного «кача», где под ритм заданного трека коллектив «раскачивается», духовно и энергетически входя в музыку.

4. Первые три навыка – основные. Это навыки, которыми в общем случае должен обладать рядовой вокалист. Четвёртый навык даёт более высокую ступень профессионализма и более достойный уровень среди вокалистов. Это – умение чувствовать и передавать эмоции. Не играя актёра – ты рядовой вокалист, недоигрывая – ты «дерево», переигрывая – «обезьяна». Среди ребятни, которой я помогал реализовывать себя как будущих певцов, была девчонка 11 лет – одна из лучших вокалисток. Скромная, опрятная, интересная, но рядовая вокалистка. Отклонюсь: чувствовать и сопереживать – способен каждый. Правда, кто-то в большей степени на это способен, а кто-то в меньшей. Любой композитор, который пишет своё произведение, вкладывает в него частицу себя, своей души и эмоций. Задача вокалиста – прочувствовать этот вклад и передать. Так вот, с этой юной певицей к одному из весенних мероприятий готовили песню «Алые паруса» из репертуара украинской исполнительницы Ассоль. Мы с ней отрепетировали, как говориться, все движения, я попросил это юное создание передавать чуть больше эмоций, привёл примеры, от которых должны зажигаться и искриться глаза. Всё блеск! Выступать можно, номер с вокальной части подготовлен на «ура!». Но чего-то не хватает…

5. Нет, кульминационного момента, что сделает это «ура» взрывными овациями зала… И снова отступление. Вы часто видите, как многие певцы и артисты передают свои эмоции, и вас это впечатляет. Вы говорите: «Классно спел. А как передал эмоции!». Но это не пик возможных впечатлений. Пик – это когда зритель восхищённо молчит и находится в состоянии шока не только от услышанного, но и увиденного. Пятый навык – быть индивидуальным! Взять любую песню, заучить каждую ноту, красиво спеть и передать состояние композиции собой – это профессионализм, но наполовину. Умение красиво и верно внести своё – это профессионализм! Глупая импровизация, как неверная инициатива, – наказуема! Быть индивидуальным – это не значит просто отличаться, быть особенным, а преподносить свою энергию со знаком «плюс». Пусть это будет радость, грусть, печаль, счастье – но это должно отдаваться верной энергией. А этой энергией необходимо управлять. И снова возвращаюсь к истории с одиннадцатилетней певицей и раскрою сразу все карты. Чтобы сделать её выступление индивидуальным и отличным от всех, мы вносим в него один маленький элемент в виде привычного для всех жеста. Кто слышал эту песню, то завершается она очередным припевом со словами «Маленькая Ассоль встретит свою любовь». Не обязательно петь весь текст популярной песни, если ты вокалист со своей индивидуальностью. Мы заменяем слово «любовь» на простой жест: вместо этого слова во время выступления она двумя руками выводит медленно символ любви - сердце. Взрыв зала был больше, чем я ожидал…

Хочу также добавить, что быть индивидуальным – это быть отличным от всех внешностью, взглядом на жизнь, уметь импровизировать, иметь своё мнение, быть разумным и использовать мудро всё то, что тебе дано природой и социумом. По поводу индивидуальности, приведу ещё такой пример. Относительно недавно я смотрел повтор отборочного тура украинской версии «Х-фактора». Отбор проходил в Донецке. На сцене съёмочной площадки Мария Соломнишвили, 38 лет – самая молодая бабушка Украины. Исполняла песню «Виват, король!» Тамары Гварцетели и ещё одну песню на грузинском языке. Исполнение первоклассное: великолепный голос, хороший слух, замечательное чувство ритма, эмоции, жесты – всё есть! Но во время голосования рэп-исполнитель и продюсер Серёга произносит такие слова: «Мария, вы слишком привязаны к Тамаре Гварцетели. Я не вижу в вас вот этого потенциала к видоизменению, к трансформированию, метаморфозе… не вижу. Вы – слишком-слишком Тамара Гварцетели». Серёга не отдаёт свой голос ей. Вот вам и отсутствие индивидуальности, как вокалиста!

Я поведал вам о пяти навыках, которые помогут вам стать первоклассным вокалистом, конечно, если вы этого желаете. Все эти навыки необходимо вырабатывать и развивать.

Как я говорю: нет ничего невозможного! Поэтому, стремитесь к своей мечте и верьте в неё! И, надеюсь, что эта статья поможет вам на пути к одной из своих заветных грёз.

(с) Alex Pegasus, 22.10.2011.

1 ▲
22 January 2011 14:55
no comments

Творческая личность или идиот?

Творческая личность или идиот?

Сегодня у меня полетели наушники, поэтому, к сожалению, приходится отложить написание музыки и прослушивание чужих работ. В связи с этим я сильно расстроился и решил написать очередную статью, надеюсь, с интересной для вас темой.

Все мы имеем представление о таком понятии как творчество. Неоспоримым ответом на вопрос «от какого слова произошло понятие «творчество»?» будет, конечно же, – творить! Каждый музыкант – это творец, что создаёт неповторимые произведения, уникальные в своём роде. Чем более нестандартная, эксклюзивная и неповторимая работа, тем гениальней считается музыкант. Но хочу отметить другой момент этого понятия.

Я утверждаю, что творчество – это проявление своеобразного психологического расстройства, которое заключается в болезненной необходимости человека без негативных последствий изменять окружающий его мир и, как следствие, бессознательно влиять на развитие своего внутреннего мира. Каждый человек имеет свои психологические расстройства: человек без расстройств и нарушений – не человек! Это парадоксальная истина, с которой мы все давно на подсознательном уровне смирились и не обращаем на это внимание – и это правильно.

Человек без явного проявления такого расстройства как творчество – обычный человек. Ну, так мы привыкли называть: простой люд, обычный человек, серая масса. Человек с явным проявлением творческих способностей, что идут во благо миру – творческая личность. Эти люди на высшей ступени творческой деятельности – гении, гуру, идолы, кумиры. Как правило, тяжёлую форму творчества называют талантом («талантлив от Бога»).

Мне понравилось одно выражение в мой адрес от очень близкого мне человека, знающего меня по всем швам. Он мне сказал: «Ты, действительно, ненормальный! Ты – псих. Но в Александровку тебя не заберут, потому что ты не опасен для общества» [Примерно в 25 км от города, в котором я живу, есть село Александровка, где расположена большая клиника для душевнобольных]. В эту цитату вложена вся суть творческого человека. Поэтому сразу хочу выделить главные отличительные черты творческой личности:

1. Творческий человек от обычного человека всегда немного отличается степенью адекватности, умением по-другому воспринимать мир, видеть в обычных вещах больше, чем оно есть на самом деле. Его считают ненормальным, или психом.

2. Творческий человек своей деятельностью проявляет инициативность к изменению внешнего мира: художник – создаёт картины, музыкант – музыку, фотограф – фотографии и т.д. При этом его работа не влияет негативно на окружающий его привычный мир.

3. Творческий человек благодаря своей деятельности усовершенствуется и со стороны, как говорят, «растёт». Его внутренний мир постоянно обогащается новыми ресурсами от результатов своей деятельности, что позволяет вдохновляться на новые работы – циклический и притом постоянный обмен творческой энергии и вдохновения, что стремится стать «вечным двигателем».

Это три основным и главных пункта, которые я выделил при общении с разными люди, что непосредственно связаны с культурой, искусством и шоу-бизнесом.

А теперь самое жестокое. Если ты считаешь себя творческим человеком, и один из вышеуказанных пунктов с твоим истинным «Я» не совпадает – ты идиот. И, как следствие, твоё психологическое расстройство под названием творчество приняло негативный облик и перешло в стадию идиотизма.

Почему именно так? Поехали по ответам на этот вопрос.

Начну, пожалуй, со второго пункта. Ты – якобы творческий человек, типа уже уверенный музыкант или dj. Ok, Let it be! [Хорошо, пусть будет так!] Ты желаешь проявлять себя, допустим, в House-музыке. Тебе нравится это направление, ты без ума от этих ритмов, его возможностей, поражён яркостью и выразительностью этой музыки среди множества других стилей. А к тому же, на сегодняшний день оно является одним из популярных движений, следовательно, коммерчески выгодным! Ты перспективный, активный молодой музыкант, у которого уже есть ряд хитовых треков. И, допустим, самый популярный из них пропагандирует возможности удовольствия от кокаина, и изложена доступным для понимания текстом инструкция употребления этого наркотика. Вольём сюда ещё немного нецензурных выражений. Танцпол зажигает под этот трек, потому что первоклассная мелодия, чарующая гармония, великолепное сведение – не трек, а конфетка! Пусть твоё произведение так и называется «Кокаин», но для престижности (не будем это скрывать), несмотря на то, что трек с русским текстом, ты его презентовал как «Cocaine». Но не стоит забывать один такой момент: музыка – это и лекарство, и оружие! Сколько в день у простого слушателя крутится в голове хитовых тем, кто-нибудь считал? А если классная, заводная темка зависла у тебя в мозгу, и ты её просто не можешь выбросить из головы? Конечно же, со временем человек случайно на бессознательном уровне начинает задумываться о той подробной инструкции, которую ты изложил, и о том удовольствии, которое он может получить. А если у человека на этот момент проблемы, депрессия, ещё какая-то фигня? И тут решение всех проблем – классно! Но о последствиях, к которым может привести употребление кокаина в тексте трека, ты же ничего не указал. Твой трек – это хит, а хит – значит модно! Следовательно, кокаин – это модно!.. Результат, ты морально подготовил человека стать наркоманом со смутным будущим!

Небольшая поправка к этому пункту: прослушивание на полной громкости музыки не относится к творчеству! Оно-то влияет на окружающий нас мир, особенно на бабушек с соседних квартир, но оно не является частью творчества.

Также, ты – идиот, если не соответствуешь третьему изложенному мною пункту. К творческому человеку время от времени, как говорится, приходит муза, ну, а к идиоту – шиза. Творец, создавая новое, насыщается чистой, позитивной, созидательной энергией. Идиот – негативной, разрушительной. Творческий человек благодаря своему творчеству всегда самосовершенствуется, идиот – активно деградирует. Творческий человек создаёт себя из «высокой материи», идиот – из «низкой». Расписывать большие примеры по этому пункту, думаю, не стоит. Только добавлю: идиот тоже занимается «творчеством», только оно называется идиотизмом (выше об их разнице уже писал).

И теперь самый сложный для понимания пункт – первый. Поэтому я начал со второго и третьего, чтобы подготовить необходимую почву. Скажу так. Если ты занимаешься творчеством, несёшь благие намерения в нём, тебя посещает и благословляет самая святая муза (короче, выполняются второй и третий пункты), но тебя считают полностью нормальным, обычным человеком, не выделяющимся из толпы, поверь мне – тебя считают идиотом! И они правы! Творческая личность – это эксклюзивная диковина, которой нет равной и похожей. Но подобных идиотов единицы.

В завершение этой темы хочу вспомнить знаменитую цитату Лёлика из кинофильма «Бриллиантовая рука» режиссёра Леонида Гайдая: «Как говорит наш шеф: «Если человек идиот – это надолго!» А я от себя добавлю: но это лечится!

А вот творческих людей прошу задуматься: стоит ли вам пускать на самотёк своё психическое расстройство – творчество? Для размышления над этим вопросом прошу ещё раз перечитать третий пункт и просто запомнить: если идиот – это надолго, то творческая личность – это навсегда!

Творите только лучшее, кузнецы звуковых красот!

(с) Alex Pegasus, 19.01.2011.

4 ▲
19 January 2011 2:51
53 comments

Страх плагиата

Страх плагиата

Решил завести здесь свой блог, который планирую посвятить массе интересный и нестандартных вещей, которыми наполнен мир музыки, света и других вкусных и с виду доступных вещей. Несмотря на то, что я не был за приличным пультом, не особо-то и увлекался посещениями ночных клубов, концертов и прочих мест, в разные периоды своей жизни удостоился ознакомиться с некоторыми моментами более высокой кухни, которая варится вне глаз зрителя, а иногда даже и музыкантов. Но обо всё в своё время.

Первую тему, которую я хочу затронуть – это плагиат, а именно, страх плагиата. Это одно из первых, с чем я столкнулся, и, не буду скрывать, от чего пришлось, в прямом смысле этого слова, лечиться. Каждый начинающий музыкант, писатель, фотограф или другая творческая личность (о понятии «творческая личность» тоже хочу как-то уделить время и в перспективе развить эту тему) доходит до такого момента, когда им начинают заинтересовываться. Это один из самых первых переломных моментов в его творческой деятельности. В этот момент появляется уверенность в своих силах и возможностях, в особенности, когда им заинтересованы с положительной стороны. Уверенность в себе для музыканта (я конкретизирую, чтобы не распыляться по теме) – это хорошо. Но у этой «медали» есть очень тёмная сторона.

В принципе, все знают, что такое плагиат. Для тех, кто не знает, чтобы не тратили время на поиск термина в Интернете, расшифровываю: плагиат – это умышленное присвоение авторства чужого произведения науки или искусства, чужих идей или изобретения. А в нашем случае, музыкальной композиции (конкретнее, трека). О страшных вещах, связанных с плагиатом, рассказывать пока что не буду, по одной простой причине: серьёзных и очень страшных историй о нём, пока что не знаю. Хотя есть история из жизни, когда авторское право сыграло роковую роль.

Теперь вкратце о понятии страха. Абсолютно все чего-либо бояться. Я, например, боюсь скрытой угрозы для моей жизни (такой животный страх), а конкретнее для моей местности – это укуса каракурта (самого ядовитого паука в мире). С детства я обожаю научно-популярную литературу, и истории об укусах каракурта меня всегда пугали, а сам паук никакого страха не вызывает, только отвращение. Вот так и укрепился страх перед этим, а с возрастом, когда стал немного разумнее, и ушло детское понимание мира, понял, что буду, к примеру, бояться входить в водоём, если буду знать, что там возможно есть электрический скат или другая подобная невидимая и убийственная опасность. Хотя такая вещь как самообман иногда многое исправляет.

Но вернусь к основной теме и более экзотическому страху. Страх плагиата – в чём заключается? Элементарно: в присвоении авторства чужим человеком на твою работу. Обычно начинающие музыканты не имеют финансовой основы. Это – альтруисты и энтузиасты, которые хотят ничего больше, как внимания к своей творческой особе, а под прикрытие этого факта ставят своё творчество. И в редких случаях наоборот. Каждый хочет признания, и первые проявления внимания к творчеству – первый шаг на путь к великому миру шоу-бизнеса. И самое опасное на этом этапе, реакция творца. Я попал, наверное, под самый жестокий вариант реакции – у меня появился страх плагиата.

Чтобы было яснее, без лишнего расскажу кусочек своей истории. Примерно с 10 лет я начал писать стихотворения, изредка рассказы. Любовь к музыке и умение ещё по-детски фантазировать привели к тому, что я с 12 лет начал писать тексты песен. На тот момент я слушал и, скрывать не стану, обожал до потери сознания «розовую» попсу (всем небезызвестные «Руки вверх», «Краски», Акула). Да и сейчас, сознанию, люблю её послушать. Понятное дело, что тексты моих первых песен начали ориентироваться на вышеуказанных исполнителей: лёгкая, незамудрённая история о любви маленьких мальчиков к маленьким девочкам, что «в первый раз целуются» [цитата из песни «Руки вверх» «Маленькие девочки»]. К тому же, учтём, что тексты писались для воображаемой музыки. Несмотря на то, что на то время я обучался в музыкальной школе по классу «аккордеон», мечты о синтезаторе только усугубляли ситуацию и фантазии перерастали в некую болезнь. Как ни как, аккордеон я не любил по двум причинам: первая – инструмент, на котором я обучался, был для меня тяжёлый, а вторая – мне катастрофически не нравился мой учитель. Поэтому сейчас обращаюсь к родителям, которые это будут читать – не заставляйте своё дитя делать то, что ему не нравится (не хочет и не нравится – две разные вещи!). Будет такая же ситуация как со мной: я со скандалами, длившимися около года, бросил музыкальную школу за 1,5 месяца до последнего экзамена и получения документа, ради которого пытался потеть почти 4 года и мог легко быть отличником. Но обо всём этом я не сожалею – как я говорю: «Жалеть о прошлом – глупо!».

Спустя год после этого, когда мне исполняется 15, у меня появляется синтезатор, которым я иногда балуюсь и по сегодняшний день. Модель одна из самых дешёвых – Yamaha PSR-172. Те, кто его щупал, знают, насколько деревянный этот агрегат. Благодаря этому аппарату процесс написания песен стремительно набирает обороты, а с появлением через полгода компьютера и микрофона осуществляются первые попытки записей, за которыми сразу последовало провальное первое выступление на сцене с авторской песней, затем вторая попытка, тоже провальная, третья – такая же, и, наконец-то, четвёртая – более-менее удачная. После этой попытке ко мне появляется интерес извне, как к личности, которая пишет неплохие тексты песен со смыслом, взрослым порывов, но ещё подростковым взглядом на жизнь. Немного похвастаюсь (я иногда без этого просто не могу) отрывком из песни, написанной в то время. Песня об одиночестве – «Одиночество среди толпы» [2005 г.], вот 1 куплет:

«…Прости меня, моя Любовь,

Я ухожу из игры просто прочь.

Я не хочу свою душу терзать,

Если оно не хочет сердце своё открывать.

Мои страдания так напрасны!

Оно считает, что мир никогда не будет прекрасен.

Я не хочу больше покой терять!

Извини, прости меня, моя Любовь».

К тому же, самым необычным в моих текстах всегда считалось отсутствие стандартных и привычных рифм, что усложняло исполнение в вокальном плане.

Конечно же, всё это не могло мне не льстить – и у меня появился страх того, что кто-то захочет присвоить авторство на мои тексты и будет зарабатывать на этом деньги. Акцентирую внимание на том, что я рос в очень жестоких в финансовом плане условиях, а компьютер и синтезатор на то время для меня было чем-то сверхестественным и божественно недосягаемым чудом, на которое меня благословило небо. Мысль о том, что на этом можно зарабатывать, также сыграло колоссальную роль. Одним словом, я начал бояться плагиата.

Проходит полгода. Я горжусь своими работами, авторитетные для меня люди восхищаются мной – мне это льстит. И в один из прекрасных дней у меня появляется уникальная возможность – сотрудничать с местной исполнительницей, которая считалась на то время лучшей в нашем небольшом городе. Приятная и интересная женщина, несмотря на то, что её старшая дочь моего возраста, выглядит невероятно привлекательно и желанно (пусть меня в прошлом малолетнего извращенца все простят!). Вот этот долгожданный шанс признания! Встречу нам организовал наш общий друг, заинтересовав её тем, что я пишу хорошие тексты, на которые стоит обратить внимание. При встрече я был поражён её шоком от прочитанных текстов, растерянного взгляда и критики, которая меня вознесла до небес и перекрыла окончательно мой рассудок… И тут с её стороны предложение о сотрудничестве…

… Как вы думаете, что меня побудило написать всё это? Что заставило меня затронуть тему, которая, честно говоря, может показаться даже бессмысленной? Ответ прост – ошибка! При этом, собственная ошибка, которую не пожелаю сделать даже врагу.

Наше сотрудничество заключалось в следующем: я ей даю ряд текстов песен, которые она качественно в музыкальном плане оформляет. Далее – совместное дуэтное или сольное их исполнение. Но я отказываюсь от совместной работы. Раньше я считал, что это было недоверие. Сейчас я понимаю, что это – страх плагиата: я боялся, что она использует мои труды для собственной выгоды. Не присвоит их себе, а именно, на них заработает!

Эта болезнь у меня продлилась примерно 3 года. За это время, даже если бы меня «киданули» не раз, я бы мог достигнуть определённого уровня в творчестве гораздо быстрее и раньше, если бы не выбрал безопасность (я скрывал свои лучшие работы от всего мира). А, выбирая безопасность, мы укрепляем свой страх – истина!

Страх плагиата тормозит творческое развитие и полёт таких желаний, как сделать лучшую работу и стать лучшим. Чем больше мы опасаемся, что наша работа будет использована другим человеком, тем сильнее мы затягиваем тормоз в творчестве. Потеря одной работы способствует созданию нескольких намного лучших. Мир конкуретен – оно было, есть и будет. А шоу-бизнес тем более! И здесь нужно быть уверенным в своих силах и возможностях создавать лучшее. И сделав ошибку, признать её и попытаться исправить!

Дерзайте, музыканты, и покоряйте вершины своих творческих границ!

 

(c) Alex Pegasus, 18.01.2011.

2 ▲
18 January 2011 3:29
12 comments