Favorites

Подкаст на миллион. История успеха и пошаговое руководство Статьи

Речь пойдет о подкасте, рассказывающем об андеграундной музыкальной субкультуре drum&bass.
73 ▲
24 September 2013 4:06
Editor
54 comments

Warp в Ableton Software

Уже стадия ярочти и почти стучу по клавиатуре ! :( Дело в глупом варпинге ... Ранее трек автоматов варпился, когда его закидывал в программу ! Сейчас закидываешь, выставляешь скорость проекта, нажимаю кнпку Warp - а ему по барабану ((( Слушаешь по метроному - там кони нереальные, а когда варпишь сам, скорость проекта ставится на автоматизацию... Что за хрень такая?! Кто сталкивался с этой мелкой, но довольно противной проблемкой?!

Заранее всем спасибо )

0 ▲
1 July 2012 17:39
DJ Alejandro
13 comments

Мастеринг своими руками.Теория и практика!!! Software

Мастеринг Своими Руками
часть первая

автор статьи Михаил Шевцов


Мастеринг (англ. master) — обработка музыкального трека после сведения на студии аудиозвукозаписи. Мастеринг представляет собой последовательное применение к аналоговой записи множества аналоговых аудиофильтров, компрессоров, конвертеров и эквалайзеров. Мастеринг применяют к аудиозаписям, для того чтобы создать уникальное, неповторимое звучание записи,которое присуще определённому исполнителю музыкальной группе. Мастеринг делается для создания мастер–диска, который будет тиражироваться.

Интернет-энциклопедия Википедия.



Само понятие «мастеринг» возникло давно, когда ещё не было компакт-дисков и все музыкальные записи выходили на двух носителях – виниловых грампластинках и магнитофонных кассетах. Прежде, чем нарезать записанную в студии фонограмму на матрицу, с которой потом печатались диски, необходимо было провести определённую обработку, чтобы привести динамический диапазон записи в соответствие с динамическим диапазоном грампластинки. Если этого не сделать, то резец мог разрушить лаковый диск при выходе сигнала из диапазона.
Поэтому уже тогда существовали post production студии, занимавшиеся приведением фонограмм в рамки технологических норм. 
С наступлением эры компакт-дисков надобность в таких студиях, казалось бы, отпала. Однако, на самом деле, этого не произошло. 
Динамический диапазон компакт диска намного шире, чем виниловой пластинки. В процессе сведения достаточно проследить, чтобы пики в фонограмме не выходили за пределы –0.2 dB, и такой мастер без проблем нарежет любой CD рекордер. 
Однако, не смотря на это, и в настоящее время любой сведённый материал относится в студию мастеринга для окончательной обработки. Почему?

Во-первых, уже тогда было замечено, что фонограмма, прошедшая дополнительную эквализацию и компрессию в post production студии, звучит плотнее, живее и приятнее на слух.
Во-вторых, почти всегда есть необходимость привести все присутствующие в альбоме композиции, что называется, к общему знаменателю. 
Дело в том, что практически невозможно даже в одной студии добиться того, чтобы записанные и сведённые в разное время номера звучали одинаково. Тем более, если запись происходила на нескольких студиях с различным оборудованием. Если такие треки собрать в один CD, не будет ощущения целостности альбома, а у слушателя появится желание периодически крутить ручку громкости и настраивать эквалайзер своего домашнего музыкального центра. 
В-третьих, именно в процессе мастеринга можно добиться того, чтобы ваша музыка звучала неповторимо или наоборот привести её в соответствии с требованиями определённого стиля. В-четвёртых, есть ещё один существенный момент психологического свойства. 
Когда человек слушает подряд несколько музыкальных композиций (например по радио), он автоматически обращает внимание на те, которые звучат громче, и лучше запоминает их. Но ведь пиковые уровни всех треков всегда одинаковы – под 0 dB – и громче их сделать нельзя. 
Для того чтобы увеличить субъективную громкость фонограммы, применяют специальные приборы под названием «максимайзеры». 
Обрабатывать максимайзером лучше весь альбом целиком. 
И последнее. Требования к динамическому диапазону для CD, радио и TV разные (для TV нужен самый узкий), поэтому лучше сразу сделать три варианта. 

Хотя с помощью грамотного мастеринга можно действительно улучшить звучание записи, из плохого сведения сделать шедевр не получится. Если присутствуют определённые ошибки (сильный дисбаланс инструментов и голоса, перегрузка цифрового тракта в отдельных треках, переизбыток реверберации, противофазные явления), то лучше пересвести фонограмму заново. 

Можно ли делать мастеринг самому в домашних условиях и (поставим вопрос шире) можно ли делать мастеринг на компьютере без внешних приборов? Или для этого необходимо обращаться в специальную студию с определённым оборудованием? Давайте разберёмся в этом вопросе.

Прежде всего, нужно сказать, что качество, с которым будет проделана работа, целиком зависит от звукорежиссёра, её проводящего. Хороший специалист добьётся хорошего результата и на компьютере, благо современные программы позволяют это сделать. Плохой же и на самой навороченной студии сделает плохо. Так что для начала поинтересуйтесь, кто будет заниматься вашим материалом и послушайте его работы.

Производить мастеринг в «железе» конечно лучше, но только тогда, когда имеются дорогие высококлассные приборы, способные сделать «дорогой» звук. В спецификации студии должны присутствовать подобные названия – Manley, Neve, Avalon, Sontec, Millenia, GML (George Massenberg Labs), Weiss, Sonic Solutions, Sadie, Pyramix, t.c. Finalizer, Studer, Ampex, Prism, Sterling, Apogee, EMM. Если аппаратуры такого класса нет, то лучше делать компьютерный мастеринг.

Можно ли делать мастеринг дома? 
Для этого необходимы две вещи – хороший специалист (о чем уже говорилось) и хороший контроль. Наличие хороших мониторов – совершенно необходимый элемент студии. В самом деле, для того чтобы что-либо делать со звуком, необходимо очень тонко отслеживать все изменения, происходящие с этим звуком. Хотя и существует способ сделать мастеринг практически вслепую (вернее «вглухую»). Об этом мы скажем чуть ниже.

Если хороший мониторинг при наличии определённой суммы обеспечить не сложно (об этом мы тоже поговорим), то стать в одночасье хорошим специалистом невозможно. Но ведь не боги горшки обжигают. Для того чтобы стать подобным специалистом, нужно просто начать делать это и со временем ваша квалификация будет постепенно улучшаться. К тому же замечена такая тенденция: многие начинающие специалисты, провозившись долгое время с мастерингом, начинают по другому сводить, качественнее. То есть опыт в этом направлении – неотъемлемая часть современной звукорежиссуры. А вот о том, как это делать и какое для этого необходимо техническое обеспечение, и пойдёт речь в этой статье. 
Мониторинг

В мастеринг-студиях применяются, как правило, акустические системы класса high-end типа B&W, Tannoy, Genesis, Dynaudio, PMC, Dunlavy с очень точной передачей низа или с дополнительным сабвуфером. 
Реже используют студийные мониторы, например KRK 9000. Такие системы стоят по несколько тысяч долларов и большинству наших читателей, скорее всего, не по карману. 
Начинающим я бы порекомендовал недорогие студийные мониторы в комплекте с сабвуфером, например М-Audio Studiophile LX 4 (335$). 
Со временем можно перейти на акустику KRK (серия V). 
Сабвуфер совершенно необходим, так как самое сложное – проконтролировать низкие частоты спектра. На подобных мониторах, как ни странно, вполне возможно добиться приличных результатов. 
В дополнение к таким мониторам неплохо установить какой-либо музыкальный центр, звучание которого вам хорошо знакомо. Не помешает также иметь хорошие наушники (от 100$).

Не менее важным моментом для правильного контроля звука, чем подбор мониторов (а может быть и более важным), являются акустические свойства помещения. Комната, в которой происходит работа со звуком, должна быть заглушена и должна иметь правильную геометрию во избежание возникновения резонансов, стоячих волн, отражений и т.д. 
Даже при наличии недорогих мониторов, правильно спроектированное помещение обеспечит лучшее звучание, чем самые лучшие high-end колонки в обычной комнате с бетонными стенами.
Основной принцип в построении таких помещений заключается в том, что не должно быть параллельных поверхностей, а также прямых и острых углов. 
Поверхность стен отделывают звукопоглощающими материалами, пол покрывают паркетом или ворсистым антистатическим ковролином. Потолок тоже не должен быть параллелен полу.

Что можно сделать в домашних условиях? 
Соорудите подвесной потолок. Для этого нужно прикрепить к потолку деревянные рейки перпендикулярно рабочему месту, а затем приклеить к ним потолочные панели. Если нет возможности заниматься отделкой стен, то можно вокруг рабочего пространства просто прикрепить четыре карниза «струна» и повесить плотные шторы.

В комнате, где происходит работа со звуком, должна стоять полная тишина. Всякие посторонние звуки (например шум системного блока компьютера) приведут к тому, что вы постоянно будете разгонять громкость и уши очень быстро потеряют способность что-либо воспринимать. Самым лучшим решением будет удаление системного блока в соседнее помещение.

Вся аппаратура должна быть заземлена. Отсутствие заземления сильно сказывается на звуке и приводит к появлению шумов и фона. Если розетки не обеспечены «землёй», необходимо протянуть трехжильный кабель от распределительного щитка в квартиру. 

Колонки (в случае мониторов ближнего поля) нужно выбирать экранированные, то есть защищённые от радиомагнитного излучения – они не будут ловить наводки от видеомонитора.

Аудиокарта предпочтительней внешняя, так как у внутренних аналого-цифровые преобразователи подвергаются различным наводкам внутри системного блока. Аудиовыходы должны быть симметричными (balanced). Из недорогих аудиокарт очень неплохое звучание обеспечивают устройства фирмы М-Audio. К тому же теперь они могут работать с программой Pro Tools. Разумеется, карта должна обеспечивать работу со звуком 24 bит/96 кГц. Лучшим же решением будет приобретение внешнего цифро-аналогового преобразователя, например Apogee miniDac – такой прибор действительно обеспечит вывод абсолютно чистого и честного звука по всему спектру частотного диапазона.

Особое внимание необходимо уделить коммутации. Кабели и разъёмы должны быть симметричными, производства известных фирм (Neutrik, Canare, Cordial) с качественной распайкой.

Одним словом, в вопросах мониторинга мелочей быть не должно.

Мастеринг Своими Руками
часть вторая

автор статьи Михаил Шевцов

Программы

Большинство профессиональных post production студий работу с музыкальным материалом проводят на рабочих станциях Sonic Solutions, реже на платформе Sadie. В последнее время всё большую популярность завоевывает программно-аппаратный комплекс Pyramix швейцарской фирмы Merging. Нам же необходимо выбрать программу для работы на PC. 
Программ таких существует несколько – Adobe Audition, Cakewalk Sonar, Digidesign Pro Tools, Magix Samplitude, Merging Pyramix Native, Sоny Sound Forge, Steinberg Nuendo, Steinberg WaveLab. У каждой из них есть свои сторонники и противники. 
Некоторые считают, что программы, работающие с внутренним разрешением 32 bit float (32 бит с плавающей запятой), портят звуковой материал вследствие дополнительных преобразований и дизеринга. (Желающих подробнее разобраться с этим вопросом отсылаю к статье Александра Фёдорова «Математика микширования», опубликованной в журнале «Музыкальное оборудование» в ноябре 2000 года). (www.moline.ru/equip/studio/seq…) – такими программами является вся продукция фирм Steinberg, Cakewalk и Adobe Audition. 
Популярный в нашей стране (неизвестно почему) редактор Sound Forge в последней, восьмой версии наконец-то обрёл поддержку VST плагинов и теперь может быть рекомендован к использованию. 
Ещё я бы рекомендовал присмотреться к практически неизвестной у нас Pyramix. Лучше всего, конечно, попробовать разные программы и выбрать самому то, что понравится больше. 
Что касается меня, то я отдаю предпочтение Pro Tools за качественные алгоритмы пересчёта, удобный интерфейс и наличие нескольких замечательных плагинов, которые не выпускаются в VST версиях, однако эта программа работает только на железе Digidesign и М-Audio. 
Вообще, при мастеринге удобнее пользоваться многодорожечным редактором, чтобы иметь возможность организовать посыл-возврат и поставить рядом дополнительные треки. Самый хороший способ проверить работу программ – это попробовать обработать один и тот же трек одинаковыми плагинами с одинаковыми установками в разных редакторах и сравнить полученные результаты. В конце концов, выбор за вами.

Для визуальной оценки происходящих процессов нам понадобится определённый инструментарий – анализатор спектра (или, как его ещё называют, аналайзер) и прибор, способный отслеживать фазовые явления в стереообразе. Из всех выше перечисленных аудиоредакторов только Adobe Audition и Pyramix обладают неплохими аналайзерами. В остальных редакторах он либо отсутствует, либо представляет собой довольно бесполезное устройство. Существуют несколько VST анализаторов – VoxengoSPAN, Elemental Audio Inspector, Brainspawn Spect-R Pro, Waves PAZ frequency, а также ряд плагинов, совмещающих в себе аналайзер и графический эквалайзер – iZotope Ozone, Elemental Audio Firium, Electric-Q, но их тоже нельзя назвать профессиональными приборами. Наилучшим из них, на мой взгляд, является программа Brainspawn Spect-R Pro. Однако по-настоящему точными и информативными я могу назвать два анализатора спектра – PAS Spectrum Analyzer и Pinguin Audio Meter. Эти программы не являются VST плагинами, поэтому их не удастся использовать с некоторыми аудиоредакторами (например с Pro Tools) напрямую. Эту проблему можно решить, установив программу виртуальных портов Virtual Audio Cable или Wave Clone. Для контроля стереопанорамы вполне подойдёт PAZ Position от компании Waves. Пользователи же Pinguin Audio Meter будут вполне удовлетворены имеющимся там модулем Stereo Meter.

Следующие два прибора, которые нам понадобятся, это компрессор и эквалайзер. Основной принцип мастеринга заключается в том, что частотная коррекция, исправление ошибок сведения в основном производятся компрессором, а эквалайзер применяют для придания звуку окраса и его «утепления» (это, конечно, не аксиома – бывают ситуации, когда всё делается с точностью «до наоборот»). Поэтому компрессор должен в минимальной степени окрашивать звук, а в идеале не окрашивать его совсем. Компрессор нужен не простой, а спектральный, то есть тот, с помощью которого можно воздействовать на определённую долю частотного спектра. Дело в том, что если через обычный компрессор пропустить сведённую фонограмму, то появится эффект подавления средних и высоких частот, так как основная часть звуковой энергии располагается в нижней части спектра. Подобных компрессоров сейчас на рынке присутствует много, и я не буду их все перечислять. Для начала могу посоветовать совсем простой в использовании, но при этом очень качественный Steinberg MultiBand Compressor. Последнее время я пользуюсь замечательным прибором Mc2000 фирмы McDSP. Во-первых, все параметры этого компрессора могут быть автоматизированы, что позволяет очень гибко обрабатывать материал, а во-вторых, он может эмулировать звучание раритетных устройств, причём в каждой полосе по-разному – например нижние частоты обрабатывать как Neve 33609, а верхние – как Avalon AD2044. 

Вторым важным прибором, необходимым для коррекции звука, является эквалайзер. Именно с помощью эквалайзера в процессе мастеринга звукорежиссёр добивается необходимой в каждом конкретном случае окраски звучания. Поэтому в post production студиях используют дорогие приборы, стоимостью несколько тысяч долларов. До недавнего времени среди программных эквалайзеров не было ни одного, способного по звучанию хоть немного приблизиться к таким устройствам – они или совсем не меняли характер звука, или меняли его в худшую сторону. Первой ласточкой в эмуляции аналоговых эквалайзеров стала программа T-RackS компании IK Multimedia. T-RackS, особенно в последней 24-битной версии, действительно даёт неплохой звук и вполне оправдывает свою цену. К тому же это не просто эквалайзер, а целый комплекс приборов, включающий в себя также компрессор и лимитер. Неплохие эквалайзеры выпускает компания URS. Они эмулируют классические устройства Neve1073, Pultec EQP-1 и API550. На ещё более высоком уровне работает плагин McDSP FilterBank, правда он существует только в RTAS версии для Pro Tools. Не так давно фирмой Waves был выпущен очень хороший эквалайзер под названием Q-Clone, о котором следует рассказать особо. Это не совсем обычный прибор, где можно крутить ручки, меняя тембр. Он работает по принципу свёртки, то есть моделирования звучания реальных приборов на основе записанного отклика на импульсный сигнал. Подобным образом работают некоторые программные ревербераторы. В комплекте прилагается большой набор пресетов, снятых с эквалайзеров производства Neve, GML и Pultec. Звучание данного прибора можно назвать максимально приближенным к эмулироваемым образцам. К тому же вы легко можете создавать собственные пресеты, снимая звук с понравившихся устройств.

Ещё одно устройство, без которого не обходится финальная обработка фонограммы, это максимайзер. Основные модели здесь – Waves L1, L2, L3 и новый плагин этой компании – SSL G-Master, NWMaxx, Essential Studio E и E3B, Digidesign Maxim, BBE Sonic Maximizer. Последний прибор эмулирует популярный «железный» максимайзер и достаточно сильно окрашивает звук, поэтому может применяться только тогда, когда это обусловлено художественными задачами.

В некоторых случаях при мастеринге используют иксайтер, энхансер и эмулятор магнитофона. Иксайтер (exiter) понадобится, когда в миксе сильно не хватает высоких частот и одним эквалайзером этого исправить не удаётся. Энхансер (enhancer) применяют к музыкальному материалу, требующему большего динамического диапазона – джаз, классика. Из эмуляторов магнитофона мне известен только один достойный плагин – McDSP Analog Channel. 

Иногда при финальной доводке фонограммы оказывается, что звучание слишком сухое. В этом случае можно применить реверберацию. Самые подходящие для мастернинга ревербераторы – импульсные. Безусловно, лучший из них – Altiverb фирмы Audio Ease. К сожалению, пока он существует только в версии для Mac, хотя компания обещает выпустить Windows-версию буквально со дня на день и даже продемонстрировала её на выставке в голландском Утрехте. Это совершенно потрясающий модуль. Огромное количество пресетов, прилагаемых к нему, по качеству звучания практически невозможно отличить от «железных» приборов, с которых получены импульсные файлы. 

Из доступных в настоящее время ревербераторов для платформы Windows я бы выделил WizooVerb W2.


Мастеринг Своими Руками
часть третья

автор статьи Михаил Шевцов

Теория

Звуковой спектр делится на три части – низкие, средние и высокие частоты. Границы частот можно обозначить следующим образом: низкие – от 10 Гц до 200 Гц, средние – от 200 Гц до 5 кГц, а от 5 кГц – высокие.

1) Низкие басы (от 10 Гц до 80 Гц) – это самые низкие ноты, от которых резонирует комната. Если ваша звуковоспроизводящая аппаратура не воспроизводит эти частоты, вы должны ощутить потерю насыщенности и глубины звука. Естественно, при записи и сведении потеря этих частот вызовет тот же эффект.

2) Верхние басы (от 80 Гц до 200 Гц) – это верхние ноты басовых инструментов и самые низкие ноты таких инструментов, как гитара. Если потерять этот регистр, то вместе с ним потеряется и ощущение силы звука.

3) Низкие средние (от 200 Гц до 500 Гц) – здесь размещается почти весь ритм и аккомпанемент, это регистр гитары.

4) Средние средние (от 500 Гц до 2.500 Гц) – соло скрипок, соло гитар, фортепиано, вокал. В диапазоне частот от 200 Гц до 2.500 Гц самая информативная часть спектра.

5) Верхние средние (от 2.500 Гц до 5 кГц). Хотя в этом диапазоне мало нот, только самые верхние ноты фортепиано и некоторых других инструментов, здесь много гармоник и обертонов. Усиление этой части спектра позволяет достичь яркого, искрящегося звука, создающего эффект присутствия. Однако, если энергия этой полосы частот чрезмерна, то это режет слух. 

6) Низкие высокие (около 5 кГц до 10 кГц), где мы встречаемся с самым сильным искажением высоких частот и где шипение пленки (для любителей кассетной записи) становится самым заметным, так как здесь очень мало других звуков, способных скрыть это. 

7) Верхние высокие (около 10 кГц до 20 кГц) – это самые тонкие и нежные высокие частоты. Если этот диапазон частот будет неполноценен, то вы ощутите некий дискомфорт при прослушивании записей. 


Для звукорежиссёра будет полезна следующая таблица, приводимая Робертом Дэннисом (Robert Dennis) из института звукозаписи Детройта (Recording Institute Of Detroit):

50 Гц

1. Увеличить, чтобы добавить полноты инструментам, звучащим в низкочастотном участке спектра – большой барабан, томы и бас-гитара.

2. Уменьшить, чтобы избежать появления boom-эффекта и маскировки высших гармоник и увеличить «читаемость» басовых партий. Обычно используется в музыке с активной басовой линией, например в рок-музыке.

100 Гц

1. Увеличить, чтобы добавить жёсткости инструментам, звучащим в басовом регистре.

2. Увеличить, чтобы добавить наполненности звукам гитары, малого барабана.

3. Увеличить, чтобы добавить теплоты пиано и духовым инструментам.

4. Уменьшить, если надо убрать бубнение из звука гитары и увеличить его разборчивость.

200 Гц

1. Увеличить, чтобы добавить полноты партии вокала.

2. Увеличить, чтобы добавить полноты звуку малого барабана и гитары (используется в жёсткой музыке).

3. Уменьшить, чтобы избежать мутного саунда инструментов, звучащих в среднечастотном диапазоне.

4. Уменьшить, чтобы избежать гонгообразного звучания тарелок.

400 Гц

1. Увеличить, чтобы добавить ясности басовой партии, особенно при прослушивании на малой громкости.

Уменьшить, чтобы избежать картонного звука у низкозвучащих ударных (томы, большой барабан).

3. Уменьшить, чтобы подчеркнуть объёмность звучания тарелок.

800 Гц

1. Увеличить для чистого и мощного звучания бас-гитары.

2. Уменьшить, чтобы избавиться от «дешёвого» звука гитар.

1.5 кГц

1. Увеличить для подчёркивания атаки бас-гитары и её гармоник.

2. Уменьшить, чтобы избежать «вялого» звучания электро- и акустических гитар.

3 кГц

1. Увеличить для подчёркивания атаки бас-гитары.

2. Увеличить для подчёркивания атаки электро- и акустических гитар.

3. Увеличить для подчёркивания атаки партии пиано, исполненной в низком регистре.

4. Увеличить для подчёркивания чистоты и жёсткости вокальной партии.

5. Уменьшить для подчёркивания придыхания, мягкости бэк-вокальных партий.

6. Уменьшить, если необходимо замаскировать гармоническую нестройность вокала или гитар.

5 кГц

1. Увеличить для разборчивости вокала.

2. Увеличить, чтобы подчеркнуть атаку низкозвучащих барабанов (большой барабан, томы).

3. Увеличить для получения более «пальцевого» звука бас-гитары.

4. Увеличить, чтобы подчеркнуть атаку пиано, акустических гитар и яркость партии гитар (особенно рок-гитар).

5. Уменьшить, чтобы сделать звук партий, звучащих на заднем плане, более отдалённым.

6. Уменьшить, чтобы смягчить звук гитар.

7 кГц

1. Увеличить для получения атаки у низкозвучащих барабанов (более металический звук).

2. Увеличить для получения атаки перкуссионных инструментов.

3. Увеличить при работе с «вялым» вокалом.

4. Увеличить для получения более «пальцевого» звука бас-гитары.

5. Уменьшить, чтобы притушить энергию свистящих согласных.

6. Увеличить, чтобы добавить резкости звукам рок-гитар, синтезатора, акустических гитар и пиано.

10 кГц

1. Увеличить для осветления вокала.

2. Увеличить для получения лёгкого прозрачного звука акустической гитары или пиано.

3. Увеличить, чтобы подчеркнуть жёсткость в звучании тарелок.

4. Уменьшить, чтобы притушить энергию свистящих согласных.

15 кГц

1. Увеличить для осветления вокала (звук с придыханием).

2. Увеличить для осветления тарелок, струнных, флейты.

3. Увеличить, чтобы сделать звук сэмплерного синтезатора более естественным.

При мастеринге данную информацию нужно не воспринимать буквально, а использовать для ориентира, чтобы понимать, что происходит, когда мы воздействуем на определённую область частототного спектра.


Мастеринг Своими Руками
часть четвертая

автор статьи Михаил Шевцов

Практика

Если вы пользуетесь многоканальным редактором, то удобно поставить в проект сразу несколько треков (например все песни альбома), а настройки плагинов для каждого трека сохранять в качестве пресетов. Так будет удобно переключаться между треками, чтобы их сравнивать. 
Очень полезно также импортировать в проект несколько композиций кого-либо из известных исполнителей, на саунд которых равняются заказчики вашей работы (я надеюсь, что вы не ставите себе цель изобрести собственный и неповторимый звук в домашних условиях). 
Затем включаем анализатор спектра: VST – в самом конце мастер секции, Stand-Alone – параллельно или с помощью программы виртуальных аудиопортов. Перед ним ставим максимайзер и с его помощью поднимаем громкость трека таким образом, чтобы она сравнялась с эталонной, выбранной вами композицией. 
Теперь сравниваем эти два трека на слух и с помощью аналайзера. 
Скорее всего, при той же самой громкости у эталона будет более яркий верх и упругий низ, не говоря о том, что в целом его звук будет красивей и насыщеннее. 
Для того чтобы приблизить наш трек к эталону, перед максимайзером ставим эквалайзер, с помощью которого будем облагораживать звучание (например Waves SSL, URS или T-RackS, а потом, когда будет подобрана полоса, его можно заменить на Q-Сlone с такими же характеристиками) и спектральный компрессор. 
Если изначально у трека частотная характеристика нормальная, то есть нет частотных завалов и его не надо «лечить», то обычно в таком случае на эквалайзере чуть поднимаются верхние частоты (hi-shelf boost) от 2–2,5 кГц и (bell boost) в районе 40–90 герц. 
Опустим средние частоты (bell cut) около 300 герц и сильнее самые нижние (low-shelf cut) от 40 герц. При этом придётся соответственно уменьшить (поднять) порог срабатывания максимайзера (threshold) или уменьшить выход эквалайзера. 
Вообще, нужно сразу привыкнуть к тому, что манипуляции с одним прибором моментально отражаются на работе другого. 
Если нужно скорректировать какой-либо диапазон частот, действуем компрессором. 
Попробуйте ставить эквалайзер до и после компрессора. 
Максимайзер лучше всего отстраивать с самой громкой и энергичной композиции, чтобы в менее громких треках можно было уменьшать порог срабатывания компрессии. 
Конечно, всё это общие рекомендации и универсальных решений здесь быть не может. Главное – всё время помнить о том, что вся обработка в цепочке работает взаимосвязано. Нужно постоянно контролировать результат, в том числе и по приборам. 

Как уже говорилось выше, если звучание кажется слишком сухим, можно попробовать применить реверберацию. 
Не забывайте, что при мастеринге ревербератор нужно ставить обязательно в разрыв (insert), чтобы избежать задержки сигнала и гарантировать более чистый, незамыленный звук. 

Полезно также периодически менять громкость воспроизведения, слушать в наушниках, а также давать ушам отдохнуть. 
По возможности, делайте промежуточный миксдаун (bounce), чтобы прослушать его на различной бытовой аппаратуре. Ориентируйтесь на качественные, стилистически близкие записи известных исполнителей. 
Когда у вас начнут получаться похожие результаты, вы накопите определённый опыт и подметите много закономерностей в своей работе.

После того как желаемое звучание достигнуто, необходимо привести параметры файла к стандарту CD – 16 бит / 44100 Гц. Самый простой способ – поставить в конце цепочки обработки модуль дизеринга и пересчитать файл с нужными параметрами. 
Однако, лучших результатов можно добиться отдельными утилитами – например, Voxengo r8brain PRO. 
Для этого из программы-аудиоредактора нужно сделать боунс файла без изменения разрядности и частоты сэмплирования. Затем пересчитать его в программе r8brain в 16 бит / 44100 Гц, установив наивысшее качество. Затем открыть файл в звуковом редакторе и применить к нему дизеринг. 
Единственное, на что нужно обратить внимание, при этом иногда поднимается уровень пиков в файле. Если подобное произошло, необходимо вернуться в проект и чуть понизить выходной сигнал в максимайзере, добиваясь, чтобы окончательный уровень в файле не превышал –0,2 Дб.

В заключение расскажу о том, как можно сделать мастеринг без контрольных мониторов.
Конечно, нет никакой гарантии, что этот способ даст хороший результат, однако, есть вероятность, что вам всё же удастся улучшить звучание фонограммы. 
Для этого воспользуемся замечательным плагином под названием Prosoniq Dynasone. 
Этот модуль специально разработан для мастеринга и содержит четырёхполосный компрессор-максимайзер, а также иксайтер и генератор субгармоник. 
Но самое интересное – наличие функции под названием «автомикс». 
С её помощью прибор аналирует входящий материал, затем сравнивает его с заложенными в нём эталонными частотными откликами и настраивает все параметры соответствующим образом. 
Делается это так: сначала нажимаем кнопку automix, а в выпадающем меню style выбираем название наиболее подходящего стиля, проигрываем самый характерный фрагмент трека (например припев) несколько раз и записываем положения всех регуляторов многополосного максимайзера. 
Выключаем кнопку automix, выставляем все параметры максимайзера так, как записали, следя за тем, чтобы параметр AMT находился в районе 3, а уровень GAIN не заставлял индикаторы пиковать, чуть добавляем refresh synt и energizer, в меню media select выбираем CD и делаем боунс. 
После этого можно нарезать трек на CD и прослушать его на какой-либо бытовой аппаратуре. 
Если обнаруживаются завалы частот или еще другие ошибки, подправить соответственно установки на Dynasone. 
Разумеется, серьёзно воспринимать такой мастеринг нельзя, однако, как говорится, «на безрыбье и рак – рыба». К тому же Dynasone – отличный мастеринговый плагин, способный помочь вам в дальнейшей работе.

47 ▲
26 November 2009 21:18
Xenoth
88 comments

Немного полезной информации читаем ниже на стене))) ЧАСТЬ 1, ЧАСТЬ 2, ЧАСТЬ 3 BMM

ЧАСТЬ 1
Брильянтовые мои, приветик)))
Сама когда-то работала арт-директором и делала даже рэйвы на тысячи человек!!!
поэтому знаю о чём говорю!!!
В этом письме я хочу поделиться своими мыслями о планировании января-февраля-марта
в зависимости от того какой у вас клуб я предлагаю разные варианты проведения вечеринок.
ниже читайте разные категории.
БОССЫ ЖМУТ ДЕНЬГИ И ВАЩЕ СКОРО СДОХНИМ!!!
Если вам не очень повезло и достался в работу именно такой клуб, то не отчаивайтесь!!!
Какие нахер привозы?? тут местным -то нечем платить))) мне 2 раза доставались такие клубы в работу +
личное наблюдение и теперь и я знаю что надо делать)) Независимо какого размера ваш клуб...
СОВЕТ 1: Делайте из клуба питейной заведение!!!
Была в г. Сочи в клубе под названием FREE BAR, в помещении бывшего "8 НЕБА" так вот!!!
Все самые популярные коктейли там стоят 99р!!! да-да!!! всего 99р!!!
Виски-колла, ром-колла, водка-колла, джин-тоник, отвёртка, кровавая мэри и там ещё всякая херь...
Секрет прост!!! ничего бодяжить не надо!!! просто льёте дешовый виски, ром и прочее
И люди ведутся... они много пьют!! херли не выпить-то когда дёшево??
при этом есть в продаже и дорогой алкоголь за нормальные стандартные цены - кому надо - закажет
СОВЕТ 2: Делайте бесплатный вход, хотя бы девушкам!!!
Давно известно, что там где много тёлок - халявщиц, туда и мужики - платежеспособные люди собираются))
СОВЕТ 3: ПЛЮЙТЕ НА ЛИЧНЫЕ УБЕЖДЕНИЯ в музыке!!!
Музыка должна быть такой, которая интересна посетителям именно в вашем городе, а не такой которая была изначально в стандарте этого клуба!!! Есть большая проблема клубов с музыкой "пожёстче" - там наркотики, а там где наркотики нету бара!! ток минералку с чаем и пьют)) это не ваш вариант!!! Сначала поставьте всё на нужный уровень, а потом уже делайте как хотите!!!
СОВЕТ 4: Розигрывайте тур-путёвки, абонементы в солярий, фитнес и прочую херню!!!
Прверяла сама лично!! не составляет труда договориться с каким-то заведением вашего города о подгоне
этого всего за то , что вы попиарете эту фирму у вас в клубе. от них не убудет!!! и от вас не убудет повешать их банер в клубе на несколько дней + разместить о них инфо в группе контакта
СОВЕТ 5: звоните мне + 7 915 100 5550 и я сама расскажу, что делать!!!
У МЕНЯ БЕЗЛИМИТ ПО РОССИИ, МОЖЕТЕ ПОЗВОНИТЬ И СБРОСИТЬ, Я ПЕРЕНАБЕРУ)))
Всё для вас, дорогие мои)))

ЧАСТЬ 2

БОЛЬШОЙ КЛУБ, БОЛЬШАЯ СЦЕНА:
Если у Вас именно такой клуб, то логично предположить, что вы итак уже превозить всех, кого только можно было и в советах особо не нуждаетесь... Добавлю лишь, что трясите спонсоров и нехер за свои деньги что-то возить! Вот вам сигаретники, например, не имеют права нормально пиариться нигде сейчас кроме клубов, баров и ресторанов!!
Осмелюсь предложить следующую программу:
Во первых, дрючите своих танцовщиц, чтобы они не ленились и тащили свои задницы на репетиции поставленных шоу-программ. зачем привозить какие-то шоу, когда у вас в клубе и так работают неплохие девочки??
просто надо чтобы они одновременно выходили на сцену и танцевали синхронно, а потом уже разбредались
по клубу!! это очень зрелищно и если вы им доплатите буквально по 500р - им хватит, а от вас не убудет,
и купите им одинаковые костюмы или в одном стиле))
Во-вторых делайте оформление под стилистику вечеринки, а то просто назвать "космос" и не повесить ни одной звезды в зале - это не правильно.
И!!!! не скупитесь на подарки - да что вам жалко что ли первым 100 людям по рюмке водки или там бокалу шампанского?? людям приятно, а от вас максимум 2000-3000р расходов
Найдите каких-нибудь актёров-фриков в городе и сами им придумайте образы и чтоб они просто по клубу ходили и с людьми общались. нахера привозить их с москвы и тратить кучу бабла??
таки образом можно делать в клубе без привозов достаточно интересные тусовки
в конце января, буквально последние выходные можно начинать ставить какие-то группы или известных иностранцев или какие-то шоу, чтобы ваша искушённая публика была удивлена... не более двух раз в месяц, остальной период обходясь своими силами и делая различные тематические вечеринки. добавлю лишь, что у меня очень хорошие договорённости с многими иностранцами и если вам интересно, то спрашивайте, сделаю подборку или там скажу вторые даты. Ну и с группами разными тоже всё схвачено.
вы ж у меня это даже не спрашиваете - а зря)) те кто знают - уже порядочно сэкономили)))
Из русских DJ's могу предложить по отличным ценам: Лист, Винни, Венгеров, Бобина, Иван Рудык, Град, Коля, Фонарь, Санчес, Феникс, Нитрино, Кореец, Alex Cosmo, Львов, Кубиков, Лосев

Пара ссылок:
1) DJ Alex Cosmo заканчивает карьеру диджея и проводит прощальный тур и под эту лавочку типо "последнее выступление в вашем городе" можно реально много народа собрать promodj.com/alexcosmo
2) DJ Fenix, можно привезти с певицей Кэти Соул, Black MC или MC Шайон www.youtube.com/user/DjFenixRu…
3) 3D голографическое шоу!!! Ставила ребят)) СУПЕР!!!!
Live-video Well Done в городе Волгоград Halloween "ПИРАНЬЯ"
www.youtube.com/watch?v=zuwzE2…
www.youtube.com/watch?v=VpDyDQ…
www.youtube.com/watch?v=VpDyDQ…
www.youtube.com/watch?v=VpDyDQ…
4) Bobina (Дмитрий Алмазов)Всегда собирает биток))

ЧАСТЬ 3.

МОДНЫЙ КЛУБ-РЕСТОРАН:
Ой, ну не мне говорить, что вашим людям уже вообще пофигу кто там за пультом стоит,
они к вам ходят просто потому что к вам ходить круто!!!
Браво!!! мои поздравления!!!!
но тем не менее для галочки всё-таки надо что-то делать, чтобы держать эту модность)))
тут вообще спектор огромный, предложу некоторые варианты:
1) Вокалистки, если есть местные певички, то и тяните их себе в клуб!!!!
Это ж реально круто, когда играет диджей, а ему подпевают)) ищите в городе у себя!! денег сэкономите ваще нормально на них))
Есть шикарнырый певец!!!! THE ONE www.theone-music.com/
Есть недорогие певицы, которые поют отлично, но с известностью недобор.
Модные люди с MTV есть у меня кстати, тоже проканает))
Женя Петрова (MTV чарт "ШПИЛЬКИ"\ шоу "Каникулы в Мексике") promodj.com/jpetrova
RUSLAN NARZISS (MTV) & DJ MARTY CHERRY promodj.com/Ruslannarziss
2) Предлагаю серию вечеринок с офигительными машаперами)) это сейчас модно и круто))
DJ Bak$ http://promodj.com/Sweetmonster
DJ FENIX promodj.com/djfenix
Dj Tumakov promodj.com/tumakov
DJ Майк Майлди promodj.com/mikemildy
DJ STANISLAV SHIK promodj.com/stanislav-shik
DJ DENIS ROOK promodj.com/rook
DJ Иван Zapad promodj.com/Zapad
3) да просто заказывайте хороших и интересных диджеев, которые грамотно работают
4) ИНТЕРЕСНЫЕ ПРОЕКТЫ:
Aksioma Project DJ set + vokal + MC( Володя Aspirin) as.pdj.ru
TIM ENSO (DJ+SAXOPHONE, MOSCOW)
Katy Ister ika DJ set + скрипка djisterika.pdj.ru/
DJ Fire Lady DJ-set+vokal +MC + Dance show promodj.com/FireLady
Dj Salamandra DJ set + vokal salamandra.promodj.ru
DJ Tarantino DJ set + MC + 2 барабана djtarantino.promodj.ru

2 ▲
26 April 2012 9:37
BMM
3 comments

Как правильно подписывать свои треки, ремиксы, и т.д. Deflate

Попытка систематизировать все, что известно по этому поводу.
Все ниже написанное основано на том, что знаю сам, читал в инете и почерпнул от знакомых музыкантов. Если кто дополнит/поправит — буду очень признателен! (more...)

мм?

30 ▲
13 July 2010 10:12
Deflate
158 comments

Ваши миксы на радио Dj Mechanikk (GoldenSun Music)

Запущена Программа "КЛУБНЫЙ ПАТРУЛЬ" на FM радио и интернет радио (географию ФМ диапазона можно посмотреть здесь www.radioradio.ru послушать и почитать можно здесь radioradio.ru/programs/13.html . Фм диапазон радиостанции radioradio.ru/geo.html Если вы хотите услышать своё имя на радио, присылайте свои промомиксы.

Обязательное условие для микса:

1. Наличие плейлиста;

2. Качество не ниже 192;

3. Время звучания должно быть не меньше 60 минут! ;

4. МИКС ДОЛЖЕН БЫТЬ БЕЗ ДЖИНГЛОВ! ДЖИНГЛЫ ПРИСЫЛАЙТЕ ОТДЕЛЬНО! (поставятся на нужные места автором программы). Если джингла у Вас нет, то вместо него будет звучать заставка программы "КЛУБНЫЙ ПАТРУЛЬ" или имя диджея, предоставившего микс ( на усмотрение автора программы!) ;

5. Стиль Музыки House и все подвиды ;

6. Все промомиксы только в этом блоге! В любом другом месте на странице будет классифицироваться как "СПАМ" !

7. Ваши работы попадут на радио на конкурсной основе. Уделяю особое внимание на сведение треков. Всё самоё лучшее, свежее, необычное и качественное только приветствуется!

8. Только в виде ссылок на миксы! Плеера удаляются!

9. Авторам работ, которые попадают в ротацию на радио будут высланы вопросы на которые нужно дать ответы в аудио формате)))). Если такой возможности нет, ничего страшного))), можно письменно. Это интересно слушателям радио! Этот пункт пока в планах, но страна должна знать своих героев))))!

10. Теперь "Клубный патруль" в эфире каждый день. Подробности смотрите здесь  

radioradio.ru/program.html

11. На данный момент резидентами программы являются

1. Алексей Тесля  promodj.com/DJAlexGrand

2. Евгений Сорокин  promodj.com/EvgeniySorokin

3. Максим Носков  promodj.com/dj-extaz

4. Олег Семёнов  promodj.com/SamNSK

Программа расширяется и резиденство пока открыто.

Что даёт резиденство? Делаются специальные джинглы резидентов программы " Клубный патруль". Свои миксы резиденты отправляют в личку автора программы и это не считается спамом, поэтому они рассматриваются в первую очередь. 

Срочные новости от радио  HBF :

Радио в вашем телефоне. Читать и качать здесь

 play.google.com/store/apps/det…

Теперь, чтобы слушать radioradio, не обязательно находится в Иркутске или другом городе вещания нашей радиостанции, не обязательно иметь под рукой компьютер. Достаточно просто иметь смартфон или планшет с доступом в интернет на операционной системе iOS или Android! Скачай наше приложение для прослушивания Радио онлайн из магазина AppStore - itunes.apple.com/us/app/radior…

С уважением  Dj Mechanikk и Проект GoldenSun Music.

 

 

20 ▲
17 March 2010 16:10
Dj Mechanikk (GoldenSun Music)
778 comments

Нужны джинглы обращайтесь Dj Mechanikk (GoldenSun Music)

Приветствую всех. Надо делать добрые дела на этом портале)))). Нужны джинглы, пишите здесь.

Ваше полное имя (ник) и вы его получите в аудио формате. Только мужской голос.

 

11 ▲
28 June 2010 8:18
Dj Mechanikk (GoldenSun Music)
70 comments

Для тех кто хочет стать DJ и раскрутить себя! Jeter Avio

Интересная статейка для начинающих!

Диджеем сейчас себя считает чуть ли не каждый, умеющий свести конец одного трека с началом другого на CD-проигрывателях. Количество людей за вертушками уже давно превысило количество заведений, где они бывают и играют. И среди этой категории людей, как и среди любой другой, есть дилетанты и профессионалы.

Понятно, что к первой категории относиться никто не хочет, а чтобы дойти до второй, нужно потратить много времени, сил, денег и иметь терпение и желание достичь поставленной цели. Какие возможности есть у диджея, чтобы «раскрутить» себя любимого и стать уважаемым не только поклонниками, но и коллегами по цеху? Об этом и поговорим.

Кружатся диски

С какого носителя лучше играть – с компакт-диска или с виниловой пластинки? И в чем разница? Давай разберемся. Винил – старый, аналоговый вид носителя, запись на нем звучит глубже и насыщеннее за счет технологии записи пластинок. Ухода требует бережного и аккуратного, так как после появления одной царапины с пластинкой почти наверняка придется распрощаться (за исключением случая, если ты умеешь реставрировать иголкой «канавки» между дорожками), а со временем дорожки стачиваются, и при воспроизведении появляется треск. На одной двенадцатидюймовой пластинке может быть записано от одной до четырех композиций. Стоит одна пластиночка с модной клубной музыкой порядка четырехсот рублей.

Компакт-диск – относительно новый, по сравнению с винилом, цифровой носитель, записать на него можно музыку в любом формате, в пять, а то и в десять раз больше. Уход за компакт-дисками не такой сложный, и по размерам они в три раза меньше. Про стоимость, думаю, и так все понятно. Только вот звучание музыки, которую ты запишешь на CD, будет таким, в каком качестве был исходный файл, поэтому варианты могут быть – от ужасно некачественного низкобитрейтного MP3 до оригинальной цифровой копии в формате WAV.

Играют диджеи сейчас с обоих видов носителей – все зависит от вкуса, финансовых возможностей, способов оперативного получения свежей музыки и личных требований. Поэтому, определившись, как и что тебе больше нравится, ты можешь не зацикливаться на этом вопросе – главное не носитель, с которого диджей играет, а музыка, которая звучит.

Первый клуб – он самый первый

В первую очередь необходимо найти себе работу в клубе. Для диджея считается пиком стабильности резидентство в каком-либо клубе, то есть еженедельная работа в выходные, за которую стабильно платят деньги. Клубов сейчас огромное количество, и ежесезонно открываются все новые и новые заведения. Нужно выяснить, в каком из них музыкальный формат соответствует той музыке, которую ты играешь (евро-дэнс, хаус или лаунж и т.д.), и, вооружившись списком этих клубов и координатами для связи, начать обзвон с предложением своей персоны на роль резидента. Как правило, арт-директора (люди, отвечающие в клубах за работающих диджеев, танцоров, музыкантов и организацию вечеринок) требуют предоставить им демо-микс, поэтому тебе нужно будет записать свой микс из самых любимых пластинок на диск и сделать несколько копий. Если твой микс понравится арт-директору клуба и подойдет под музыкальный формат заведения – считай, дело сделано.


Также может поступить предложение отыграть на вечеринке, чтобы тебя послушали живьем, и к этому надо быть готовым. Если за время игры люди на танцполе зажигали, бармены пританцовывали, делая коктейли, а во время твоего сета к тебе подошел хотя бы один человек с вопросом, что за пластинка играет – у тебя есть шанс получить работу в этом клубе. Очень хороший ход – привести друзей на свое выступление, чтобы они поддерживали тебя во время игры танцами и восторженными возгласами – это создаст феерическое настроение, заведет публику в клубе и подбодрит тебя.

Все клубы – дом родной

Для того чтобы быть востребованным во многих клубах, нужно хорошо себя зарекомендовать в том месте, где ты играешь постоянно. Все промоутеры, как правило, знают друг друга и обсуждают тех или иных диджеев почти всегда. Если ты «звезда» в своем клубе, на твои выступления собирается полный клуб каждые выходные, а промоутер ставит тебя играть в прайм-тайм – не сомневайся, территория твоих выступлений расширится очень скоро, и первый человек, который будет способствовать этому – промоутер «родного» клуба. И когда слава о тебе распространится за пределы «родины», к тебе начнут обращаться промоутеры других ночных заведений с приглашением отыграть на их вечеринке. Очень часто промоутеры ездят из клуба в клуб, чтобы послушать диджеев, посмотреть на их работу и на реакцию публики на танцполе, и если после твоего сета подошел человек, дал тебе визитку, на которой под именем написано «арт-директор клуба N», отметив твою работу – можно смело ему позвонить (хотя бы под предлогом приглашения на следующую вечеринку в клубе с твоим участием). Полезно завести знакомства с как можно большим количеством промоутеров, постоянно «мозолить» им глаза и не давать забыть о себе (но делать это ненавязчиво). Рано или поздно выдастся случай, когда именно в тебе за вертушками их клуба возникнет необходимость, и их приглашение не заставит себя ждать. Таким образом можно получить работу и пополнить послужной список клубов, а промоутеры получают востребованного диджея на вечеринку. Публика тоже не остается внакладе - она получит удовольствие .

Гражданство в диджей-республике

Лето – пора отпусков, люди уезжают на море, на дачи и в другие места, подальше от городов. Большинство клубов закрываются на этот период, потому что публика не горит желанием париться в душных помещениях. Но это совсем не значит, что никто не тусуется и не прожигает ночи напролет под танцевальную музыку. Промоутеры организовывают вечеринки под открытым небом (open-air) в парках, на пляжах, на теплоходах, за городом и даже на опушке в лесу. Главное летнее событие для диджеев и party people – это ежегодное открытие границ независимой республики Казантип.

В течение почти месяца круглосуточные рейвы на нескольких специально установленных танцполах под открытым небом на берегу Черного моря собирают тысячи тусовщиков, любителей электронной музыки, промоутеров, танцоров, серферов и диджеев со всего мира – Ибица по-русски, одним словом. Предварительно необходимо узнать, в каком именно месте на побережье Черного моря будет располагаться республика в этом году, так как за последние годы место дислокации Казантипа менялось несколько раз. Попасть на этот праздник жизни легко, все что нужно - это заранее купить билет до ближайшего населенного пункта от места проведения Казантипа, а когда доедешь, почти все местные жители, имеющие четырехколесного коня, с радостью помогут тебе добраться до побережья. Сразу по приезду позаботься о жилье – его там снимают в считанные дни с начала действия Казантипа почти все, но даже те, кто остается без крыши над головой, не отчаиваются и ночуют в палатках прямо на берегу.

Первый раз ехать туда стоит хотя бы для того, чтобы окунуться в тамошнюю атмосферу (ни в одном клубе ни одного города такого не увидишь), посмотреть, послушать, познакомиться, а главное – попытаться завязать хорошие отношения с президентом Казантипа Никитой Маршунком, который свободно перемещается наравне со всеми по территории своей республики. Если этого не получится (такое возможно – он все-таки президент!), то можно без проблем познакомиться с поставленными «министрами» республики – это известные диджеи и промоутеры, которые отвечают за проведение вечеринок на каждом танцполе и за людей, которые их организуют. Для чего это нужно? Для того чтобы в течение следующих двенадцати месяцев держать их в курсе своей профессиональной карьеры и на следующий год получить шанс приехать на Казантип уже в качестве диджея – участника одной из вечеринок.

Мы поедем, мы помчимся

После того как ты станешь популярным в своем родном городе, слава о тебе начнет распространяться уже за его пределы. В любом городе есть агенты и менеджеры, которые занимаются букингом (гастролями диджеев в другие города). Их не так много, как может показаться на первый взгляд, поэтому завязать знакомство с ними не так сложно – вы будете полезны друг другу, и это главный козырь.

Для того чтобы агент или менеджер занялся твоим букингом, нужно написать небольшую автобиографию (когда родился, чем занимался, как стал диджеем, какую музыку играешь, в каких клубах и т.д.), записать демомикс из свежей музыки и составить райдер. Что такое райдер? Это перечень требований диджея к выступлениям, которые он выдвигает организаторам для своего участия. Райдер бывает двух типов: технический и бытовой. В техническом райдере указываются требования по оборудованию, которое тебе необходимо для выступления (проигрыватели винила, микшерный пульт, контрольный монитор и т.д.).

Райдер технический

Время выступления:

2 часа

Технические требования:

1. Проигрыватели винила Technics или Vestax со слипматами (2 штуки).

2. Иглы для проигрывателей винила (2 штуки).

3. CD-проигрыватели Pioneer или Numark (двухкарманная рэка или 2 проигрывателя).

4. Микшерный пульт (от 4 каналов).

5. Контрольный звуковой монитор (мощностью не менее 100 Вт).


Перед началом мероприятия обязательно проверить настройку оборудования и готовность к работе. Во время выступления обязательно присутствие в клубе техника или звукооператора.

Гонорар за выступление:

В бытовом райдере указывается все, что нужно для отдыха до и после выступления (номер в гостинице, питание, условия передвижения и т.д.). Гонорар определяется с учетом процентов, которые ты оговоришь с агентом за его работу и указывается в райдере общей суммой. Все вышеперечисленное отдается букинг-агенту, и только после этого можно ждать предложений от промоутеров.

Своя рубаха ближе к делу

Очень часто можно услышать фразу: диджей такой-то делает вечеринку. Почему диджеи, помимо своей непосредственной работы, выступают иногда в роли промоутеров? Потому что это хороший повод заработать денег, расширить число своих поклонников, завести знакомства со средствами массовой информации и прорекламировать лишний раз свое имя. Бывает так, что диджеи, приезжающие в клуб работать по приглашению, не очень лестные отзываются о публике в клубе (о декорациях вечеринки, об игре коллег, работавших на вечеринке, и далее по списку ). Поэтому у многих диджеев принято считать, что для того чтобы все нравилось, надо делать вечеринки самому. Организация вечеринки – это долгий процесс, требующий денег, знаний, хороших отношений с людьми, от которых зависят те или иные моменты вечеринки, и личной организованности. Для того чтобы публика захотела придти на твою вечеринку, нужно придумать название, которое вызовет у нее интерес и будет отражать идею, заложенную в вечеринку. Первый этап – это состав участников вечеринки. Чем ярче будут имена, тем больше народу есть шанс заполучить в эту ночь в клуб. Договариваться со всеми потенциальными участниками надо заранее. Если у кого-то уже имеются планы на эту ночь – ищи другого диджея. Очень важный момент – рекламная полиграфия (флаера, пригласительные, афиши, плакаты и т.д.), от этого зависит, где и сколько народу смогут узнать о предстоящем событии. Постарайся организовать работу флаерщиков и расклейщиков афиш так, чтобы они распространяли приглашения и расклеивали афиши в наиболее людных местах.

Если есть возможность информировать людей посредством радио, телевидения и печатных изданий – используй эти средства по максимуму. Договорись со знакомыми диджеями, которые играют на радио, пригласить тебя в эфир и красиво проанонсируй свою вечеринку. Если такой возможности нет, можно попросить самого диджея сказать о предстоящем мероприятии. Придумай оригинальные декорации для клуба, которые выразят идею вечеринки.

Если есть знакомые на телевидении, можно на обоюдовыгодных условиях пригласить программу, которой не чужды темы ночной клубной жизни, снять вечеринку, взять интервью у интересных персонажей и участников, чтобы люди по телевизору могли увидеть, как все прошло. Договорись с танцорами, чтобы они продумали какие-то элементы в своих костюмах, также ассоциирующиеся с концепцией мероприятия, можно оригинально одеть барменов и официантов – в общем, поле для фантазии огромное, главное, включить мозги. И главный плюс в собственной вечеринке – можно или приурочить ее к какому-то событию, или устроить на ней раздачу какого-то презента публике, например, выпущенного собственного микса – люди очень любят подарки в клубах, где за все нужно платить, и надолго это запоминают.


У меня своя команда

Еще один ход, полезный как для поддержания имиджа, так и для более серьезного восприятия со стороны окружающих – организация собственной команды (другими словами - диджей-лейбл). Что такое диджей-лейбл? Это своего рода сообщество, состоящее из нескольких человек, которые являются основными членами команды, а также люди, занимающиеся отдельными видами организационной работы (PR-менеджер, арт-менеджер, web-мастер и т.д.). Диджей-лейблы занимаются самой разной деятельностью, связанной с музыкой и клубной культурой – от продвижения основных членов команды до выпуска их музыки и миксов на компакт-дисках.

Для того чтобы создать свою команду, тебе необходимо определиться, кого, помимо себя, ты хотел бы в ней видеть, предложить этим людям объединиться в диджей-лейбл и разработать план вашей общей деятельности. Очень часто в состав таких команд входят диджеи, которые одновременно выполняют и организаторские функции по продвижению, но это хороший вариант только в случае, если каждый из участников команды компетентен в вопросе, которым занимается. Лучший вариант, когда каждый занят своим делом – диджеи работают по своему профилю, не отвлекаясь от непосредственных обязанностей, а всем остальным занимаются люди, которых всегда можно найти (в том числе среди публики в клубах). Важная часть информационного пространства – это сайт твоего диджей-лейбла в интернете. Оттуда люди всегда смогут получить всю необходимую информацию о том, что, где и когда происходит. Для этого нужно найти web-дизайнера, который сделает сайт, разместит в его в интернете и будет постоянно обновлять и контролировать его работу. Если каждый из членов команды ведет активную работу в клубах, то вам понадобится арт-директор как официальный представитель команды в разных клубах, с ним будут общаться промоутеры, чтобы пригласить кого-то из вас работать в клуб или на гастроли. Ему же можно доверить все организационные дела по подготовке и проведению вечеринок, которые ваш диджей-лейбл будет проводить с участием всех членов команды. Чтобы информации о вашей деятельности и о вас самих было больше, потребуется PR-менеджер – он будет заниматься публикациями в изданиях, устраивать интервью на радио и телевидении, контактировать с общественностью и делать все возможное и невозможное, чтобы о каждом из вас узнало как можно больше народу. Если ваша творческая коллегия занимается еще и собственным творчеством, то можно пригласить в команду менеджера, который будет заниматься раскруткой творений на рынке аудиопродукции – договариваться со звукозаписывающими компаниями о ремиксах на разных исполнителей, о выпуске ваших композиций в танцевальных сборниках, об их вхождении в миксы, которые выпускают другие диджеи, и о выпуске сольного альбома или микса. Часто функции и менеджера, и арт-директора, и RP-менеджера, и web-мастера выполняет вообще один человек – но это исключительный случай, так как каждая из этих функций требует много времени, сил, опыта и необходимых связей, ведь чем шире поле деятельности диджей-лейбла и его участников, тем больше работы.
По радиоволнам

Все знают, что на радио работают диджеи (точнее, RJ – радиоведущие). Как правило, они ведут эфиры и ставят ту музыку, которая входит в плей-лист радиостанции. Но и клубные диджеи выступают в роли ведущих своих радиопрограмм. Радио – это, в первую очередь, информационный ресурс, а уже потом – музыкальный, хотя многие станции ориентируют свой формат с точностью до наоборот. И именно на радиостанциях, где есть еженедельные часы, отведенные в эфире под танцевальный формат музыки, ты можешь попробовать себя в роли автора и ведущего собственной программы. Главное требование – это свежая музыка и интересное информационное наполнение эфирного времени. Придумай план программы, разделив его отдельными блоками, конструктивно опиши, в чем заключается суть программы и чем она будет интересна слушателям, запиши demo-версию в audio-формате и иди к программному директору радиостанции, которую ты выбрал. Если demo-версия программы и твои убеждения вдохновят программного директора на то, чтобы программа вышла в эфир, то можешь смело готовиться к ежедневным поискам новой музыки и интересной информации. Если же убедить не удастся, то можно попробовать предложить себя в роли радиоведущего эфира – это хороший опыт и промоушн имени. Требования к радиоведущему – хорошая дикция, умение общаться в эфире и хотя бы минимальные знания эфирной техники.

В заключение нашей вечеринки

Напоследок хочется отметить, что все вышеописанное потребует упорного труда, как физического, так и умственного. Чем более ты открыт и целеустремлен, тем больше шансов воплотить свои идеи в жизнь и получать за это деньги. Главное – не заниматься плагиатом, оригинальность ценится и замечается куда быстрее, чем тупое копирование того, что уже есть, поэтому не ленись думать, прежде чем начинать тернистый путь к известности и благополучию. Любые знания и опыт – это ценный багаж, который поможет тебе в сложных ситуациях и станет стимулом к достижению все новых и новых вершин. Удачи!


Ди-джеи отслеживают музыкальные хиты и микшируют их вместе. Подобно шеф-повару, который для своего пирога срывает всего лишь одну совершенную вишню с каждого дерева, ди-джей концентрирует работу и талант сотен музыкантов в одном сжатом представлении. Ди-джеи миксуют все подходящие вещи воедино, - вот почему мы их так сильно любим. И делают они это так, чтобы отвечать вкусам публики. Когда вы слышите результат работы хорошего ди-джея, вы имеете возможность встретить уникальное исполнение, совершенно подходящее к данному моменту. Настоящие ди-джеи...

Настоящие ди-джеи не щеголяют набором изящных мелодий; они тщательно учитывают время, место и людей перед собой и выбирают нечто, что является совершенным в данный момент.

Это является настоящим мастерством организации танцевальной вечеринки и оно дается нелегко. Познание, отыскание и понимание музыки является процессом, который требует нескольких лет. И если вы только начали эту работу, ей не будет конца. На самом деле настоящая работа ди-джея происходит за декорациями: исследование запасов темных виниловых пластинок, поглощение бесконечных списков и вынюхивание чудес, которые они содержат. Воспроизведение пластинок редко является тяжелой работой, но выполнение исследования и накопление музыкальной информации, для того, чтобы это хорошо делать, связано с очень напряженной работой.

Еще одной большой задачей, которая стоит перед ди-джеем, является тщательное изучение людей. Вы хорошо знаете свои музыкальные вкусы, но теперь вы должны еще лучше понять вкусы других. Помимо этого, вы должны ознакомиться с их чувствами – что заставляет их смеяться и улыбаться, танцевать и беситься. И снова, это требует времени и опыта. Ваше сознание должно регистрировать и собирать в таблицу сильно разнящиеся эмоции, которые может вызывать музыка.

Хороший библиотекарь знает, на каких полках находятся самые популярные книги, точно также хороший гитарист знает, где находятся все самые хорошие ноты. Хороший ди-джей знает, какие записи и звуки и в какой именно момент могут довести людей до восторга.


Музыкант, каким бы легендарным он ни был, скован ограничениями своего инструмента.

Будучи ди-джеем, вы владеете всей историй записанного звука, который предстоит воспроизводить. Вы можете делать свой выбор из репертуара каждого артиста, из той или иной звуковой дорожки, из каждого ремикса, который был когда-либо создан и вы можете воспроизвести его с отчетливым, свежим студийным совершенством. Вы можете отобрать два самых модных произведения из всей жизни музыканта и закольцевать их в качестве небольшого вступления. Можно взять две записи, сделанные 30 лет тому назад и аккуратно расположить их друг с другом. Мы не будем отрицать, что средний музыкант, вероятно, намного более профессионален, чем средний ди-джей, но несомненно, что ди-джей властвует бoльшей музыкальной мощью, чем это когда-либо делал музыкант.

Будучи ди-джеем, вы становитесь фокальной точкой в музыке, которую воспроизводите. Вся эмоциональная сила, лирическое, духовное воздействие ваших записей отразится обратно в вас, даже если вы устали и жаждете увидеть конец этой ночи. Отследите некоторые хорошие мелодии, смиксуйте их вместе и люди будут вести себя так, как будто вы составили всю эту музыку со стартовой черты.

К этому можно прибавить завидную культурную роль влиятельного лица данной профессии. Ди-джей является дегустатором, открывателем, сторонником нового звука или новой декорации. Ни одно музыкальное движение не может до конца расправить свои крылья без одобрения ди-джея. Люди все еще пишут пространные книги о том, как ансамбль «Мутные воды» (Muddy Waters), «Битлз» и Боб Дайлэн изменили музыку. Правда в том, что они не оказали бы большого влияния за пределами своих дворов без ди-джеев, воспроизводящих их записи. И хороший ди-джей является, по определению, постоянным революционером. Тогда как музыканты живут во временной капсюле, сооруженной вокруг их при помощи одного самого удачного года, ди-джей всегда ищет новую песню, никогда не воспроизводя одно и то же сочинение дважды из-за страха потерять свою репутацию как музыкального проповедника. Ди-джей является единственной фигурой с какой-либо мощью в музыкальной индустрии, который не является меченым рабом этикеток записей и их консерватизма – величайший работник, работающий не по найму и создающий музыку в реальном времени.

Благодаря этой свободе, ди-джей на протяжении около 50 лет был основным пропагандистом музыки. Ди-джей реализовал свою энергию, когда он обработал первый ритм и блюз, затем рок-н-рол и, несмотря на убийственное противодействие (спросите Алана Фрида) распространил их по радиоволнам.

Затем ди-джей похитил тональности, принес их в патентное учреждение и устроил заговор с пост-модернизмом, чтобы нокаутировать музыканта. Эфирная музыка поддерживалась мечтой о следующем большом шедевре и подогревании рока через каждые десять лет. Тем временем создавались по-настоящему оригинальные формы путем воспроизведения виниловых дисков на проигрывателях ди-джеев. «Perru», «диско», «хип-хоп», «хаус», «техно», «драм-н-бас», «гараж» - все эти формы рождены и выведены не музыкантами, а ди-джеем.

Эти жанры не появились в результате некоторого прозрения – они возникли от ди-джея, испробовшего каждый трюк, чтобы управлять танцевальным залом, который требует мастерского поддержания.

Ди-джей стал знаменит, когда он заменил мэтров рока, будучи сам конкурентоспособной звездой. В настоящее время мы покупаем компиляции, а не альбомы и на них имеется имя ди-джея. Это был конечный этап его путешествия к славе – от человека, который помогал собирать грязные стаканы до личности, стоящей больше, чем собственник клуба. Статус авторитетного имени быстро воссоединился с эмоциональной силой, которую ди-джей всегда удерживал над своим танцполом, а организация танцевальной вечеринки стало самой сексуальной работой, которую можно вообразить. Посетители клубов давно знают, что хороший ди-джей может флиртовать с ними как блестящий возлюбленный; в настоящее время журналы и клубы подхватили эту идею и ди-джеи были запоздало повышены до знаменитостей. В настоящее время вознаграждения за ди-джейский сет могут быть феноменальными. Неудивительно, что тинейджерское поколение захочет воспроизводить пластинки, когда подрастет.

Вы также? Вы хотите получать оплату за то, что ставите мелодии? Хорошо, сначала пройдите вступительный экзамен.

Любите ли вы музыку или просто мечтаете стать знаменитостью? Мы не будем слишком настойчиво внушать это, но если вы по-настоящему хотите правильно вести вечеринку, если хотите преуспеть в этом, то должны делать это по обоснованным причинам, не ради личной власти над танцевальным залом, а из-за простой и неизбежной потребности разделять музыку с людьми. При отсутствии гена музыкального проповедования вы просто будете проигрывателем-автоматом.

Теперь, когда искусство проведения танцевальных вечеринок стало респектабельной карьерой, об этом часто забывают – жуткое количество детей считает, что работа связана с техническими навыками и доступом к самым новым композициям. В ходе исследования нас огорчили вопросы детей на досках объявлений вида: «Я хочу стать ди-джеем. Какую музыку я должен воспроизводить?». Если это касается вас и вы на самом деле не знаете ответ на этот вопрос, то сразу оставьте идею стать ди-джеем. Уступите место человеку, которого на самом деле заботит музыка, который трепетно относится к своей коллекции записей, который знает несомненно, какую музыку надо воспроизводить – музыку, которая любима.

Другим большим неправильным пониманием является излишнее увлечение микшированием. Современные стили делают нездоровый упор на механическую сторону вещей и большинство самых лучших ди-джеев обладает впечатляющими техническими способностями. Но пусть это излишне не затеняет их более основательные таланты к открыванию музыки и к воспроизведению именно требуемой музыки в точно подходящий момент. Конечно, вам потребуются хорошие технические навыки для воспроизведения композиций, но не в таком большом количестве и эти навыки намного менее важны, чем сами записи и порядок, в котором вы их ставите.

Если ваша музыка скучная или плохо выбрана, то вам не поможет самый лучший подбор ритма в мире. Тем не менее есть множество молодых ди-джеев, которые развивают невероятные технические приемы, нисколько не задумываясь о том, куда они направляют свои устремления.


Это напоминает фотографа, который тратит так много времени, думая о выдержке и диафрагме, что он не беспокоится о том, какое изображение проходит через объектив.

К счастью, мы можем ослабить наваждение посредством методики, делая ее просто доступной для всех.

При сопоставлении мудрости, собранной на протяжении около столетия организации музыкальных вечеринок, мы надеемся, что вы быстро заткнете за пояс все беспокоящие вопросы и будете работать, оставаясь созидательным, музыкальным и индивидуальным. Обретения навыка микширования является только вашим ученичеством. В лучшем случае это может составлять пять процентов всех знаний ремесла. На самом деле вы не начнете создавать великолепный танцевальный сет до тех пор, пока не будете воспроизводить музыку для реального танцевального зала и использовать ее для взаимодействия с реальными людьми.

Только потом вы можете начать свое пожизненное накопление опыта и мастерства.

Любой человек – ваша мама, ваш папа, - может научиться согласовывать или подбирать правильный ритм. И наш первый большой секрет заключается в следующем: воспроизведение записей не является наукой о ракетостроении. Суть в том, что существует бездна различия между тем, чтобы сделать это просто так и сделать отлично.

Создание танцевального сета подобно бегу: большинство людей бегом может догнать автобус, некоторые могут справиться с бегом трусцой вокруг парка, но только очень немногие могут когда-либо стать олимпийскими чемпионами.

Мы не знаем, какие качества делают ди-джеев великими. Мы полагаем, что у них есть все таланты, что позволило бы им стать великими музыкантами – повышенное эстетическое ощущение, хорошее чувство ритма, совершенная тональность, феноменальная музыкальная память. Если бы только они посещали уроки по игре на тромбоне, они могли бы работать, нося галстук вместо бейсболки.


Самых лучших ди-джеев , вероятно, объединяет нездоровая любовь к музыке. Это не просто небольшая эксцентричность, мы говорим о наваждении, которое ломает колею нормальной жизни. Забудьте о еде, ибо есть записи, которые надо купить.

Вы сегодня еще ни с кем не поговорили? Отключите телефон и не беспокойтесь – для общения у вас есть музыка. Мы знаем нескольких ди-джеев, которые считают, что приобретение записей является деятельностью, которая по возбуждению соперничает с занятием любовью. Если будет выбор между отдельной страстью в выходной и поездкой в магазин за пластинками, они будут обновлять свой не вполне достаточный перечень с записями.
Для ди-джея потребность в откровении новой музыки и последующем представлением ее миру подобна голосу в голове маньяка.

Какой бы обширной ни была их коллекция, какими бы энциклопедическими ни были их знания, всегда есть бoльшее количество мелодий для прослушивания и всегда есть новые записи, в которые следует влюбиться.

Однажды утром один из нас разговаривал с Дэнни Тенаглия. Было ранее утро, телефонный звонок разбудил его. «Что вам снилось мистер Тенаглия?» - спросили мы. Он собрался с мыслями, протер глаза и сказал возбужденно: «Записи, записи и еще больше записей».

Мы сами не способны привить вам такую страсть, но вы должны знать, что она существует. Вы должны знать, что создание незабываемой танцевальной вечеринки, на самом деле, не имеет отношения к знаменитости или деньгам; оно касается музыки. Музыка – это то, что мотивирует превосходных ди-джеев: они влюблены в нее, они живут ради нее. Уберите прочь звезд эстрады, толстых джентльменов, платящих по чекам, хорошеньких девушек, остроумных мальчиков и, несомненно, многие ди-джеи быстро бы сменили карьеру. Но наилучшие из них все же остались бы на месте, как можно больше воспроизводя пластинки, просто из любви к профессии, просто ради музыки, просто ради простого оргазма видеть, как люди получают восторг от музыки, которую они обнаружили.
автор Алина Секвенция
Bee Gees - Stayin Alive (Wallbreakers club mix)
25 ▲
14 December 2010 16:24
Jeter Avio
8 comments

Эквализация в коробке. Часть 1. XSSR Academy

Воображаемая коробка.

На заре моей музыкальной карьеры я уделял большое внимание мастерству. Меня всегда удивляло, что на родном языке написано очень мало действительно грамотных статей для музыкантов. Конечно, есть несколько туториалов, по-настоящему заслуживающих внимания, где  можно почерпнуть много интересного. Но проблема остается  - на русском языке материала для электронного музыканта особо не найдешь. Несколько лет назад мне, молодому оптимисту, приходилось доходить до всего самостоятельно. Конечно, не обошлось без чтения иностранных ресурсов, форумов и просмотра множества мастер-классов. Именно поэтому я понимаю, как все это непросто, и хочу поделиться с вами накопленным опытом.
Продолжение части 1 здесь >>> http://www.xssrmusicacademy.ru/blog
2 ▲
11 January 2011 17:23
XSSR Academy
no comments