THE BEST
 103 Minimal Techno
Песня-заклинание на призыв дождя. "Да будет дождь!" - напевает юная ушальтка на непонятном языке. И сила ее намерения такова, что это непременно сбудется. 
 74 Minimal Techno
Трек приурочен к самой длинной ночи уходящего года, случившейся с нами давеча. И наполнен соответствующими чувствами и ощущениями, вызванными наступлением этого феномена дикой природы.... 
 78 Tech House
NEW! О чем в поет ушальтка в этой песне в точности неизвестно. Очевидно лишь, что она радуется приходу весны и заклинает духов земли пробудить... 
 52 Tech House
Трек в лаконичной форме повествует о некоторых процессах, происходящих в головном мозге и вызывающих растождествление человека с собственной личностью. Нехарактерный для меня жесткий... 
 42 New Age
Двигаясь навстречу яркому белому свету (см. Бардо Тхёдол), человек озвучивает на клавишах своей души целые гаммы разнообразных переживаний. Некоторые из них нашли свое отражение... 
 85 Tech House
Спокойная, атмосферная, мелодичная музыка, не лишенная, однако же, и характерной ритмики.   Осеннее музыкальное заклинание, призванное предотвратить наступление суровой зимы. После осени... 
 36 Deep Techno
Этюд. Просто этюд. Но, как всегда, еще одна попытка ответить для себя на какие-то действительно важные вопросы о жизни, о вселенной, и вообще.... 
 32 Minimal Techno
Трек посвящен девелоперу, осуществляющему проект здания бизнес-центра во дворе нашего дома. За окном идет стройка, работает кран, звучат соответствующие звуки. Но настроение трека... 
 59 Minimal Techno
Тонкий, атмосферный трек, выдержанный в настроении легкой грусти и созерцательности. Все то, о чем вечно канючит душа, но, как собака, никак не может сказать... 
 12 Minimal Techno
Большинство сэмплов трека нарисовано в Spectral View и в Photoshop, в порядке эксперимента. Получились весьма интересные эффекты :). 
WATCHED RIGHT NOW
1667412 Progressive House
Swanky Tunes представляют видео-отчет с конференции Miami Music Week 2012: - Mixmash Party @ The National Hotel - Refune Party @ Wall... 
aeterna 
Home Music Videos
Blog
Feedback Contacts
 
. . .
Blog

Ноутбук для работы с музыкой...?

Настало время апгрейдить музыкальный комп. И вот я задумалась, а имеет ли смысл вместо здоровенного стационарного гроба взять ноутбук? Один плюс несомненный: мобильность. Можно работать не только сидя дома, но и где-нибудь в поездке.

 

НО! Самый главный и решающий вопрос: а что со звуком? Не на встроенном же в ноутбук звуке работать. В нынешнем "гробе" у меня стоит Creative X-Fi Elite Pro. Ниже этого уровня по качеству опускаться совершенно невозможно. Есть ли в природе какие-нибудь качественные звуковые карты, которые можно подключить к ноутбуку? Или этот вопрос с ними как-то иначе можно решить?

Другие вопросы - скорость обращения к дискам, к памяти - отличается ли она в ноутбуках от стационарных компов? Можно ли будет в него воткнуть дополнительный диск? И т.д... : )

 

Совершенно не ориентируюсь в ноутбуках, так что прошу совета зала : ). Заранее спасибо.

Пригоден ли ноутбук для работы по написанию музыки?

0 ▲
17 December 2008 10:35

Comments

  •  
    Tiberius Caesar [Mechanical Freaks Project]  17 December 2008 10:49 #
    В ноутбук можно подключить внешнюю звуковую карту. Вставляется она в специальный PCI вход. Чуток будет торчать сбоку ))) Поройся в нете, найдешь кучу звуковых карт!))
    •  
      aeterna  17 December 2008 10:52 #
      Спасибо, рыться еще буду, просто хочется знать степень абсурдности подобной идеи заранее
      А ASIO они поддерживают, эти внешние карты?
      •  
        Tiberius Caesar [Mechanical Freaks Project]  17 December 2008 10:59 #
        А зачем он тебе? ) Как мне объяснили это протокол обходчик, на качество не влияет, снижает нагрузку вроде как при работе с музыкой)))
        •  
          aeterna  17 December 2008 11:03 #
          Нагрузку снижает, задержку уменьшает. При игре на миди-клаве через комп маленькая задержка решает.
          •  
            Tiberius Caesar [Mechanical Freaks Project]  17 December 2008 11:14 #
            Тут да) Сам включаю его когда пишу) Кстати у меня бук HP Pavilion dv 8000. Уже стареющая модель но звук он выдает отличный. 17" монитор оч удобен для работы) Но тяжелый зараза)
            •  
              Женя Bird  17 December 2008 12:38 #
              у меня dv6000. Звук не нравится. низы "цифрят" жутко.
              •  
                Tiberius Caesar [Mechanical Freaks Project]  17 December 2008 12:43 #
                У меня все отлично мэн.
                •  
                  Женя Bird  17 December 2008 12:51 #
                  хм... может там мать другая а на ней другой звук намазан... незнаю =)
                  •  
                    Tiberius Caesar [Mechanical Freaks Project]  17 December 2008 13:33 #
                    Скорее всего. У меня на буке звук шикарный и басс особенно. Я его специально брал чтобы писать музыку и слушать Днб. Продавцы на меня злились за то что я на кааждой модели слушать хотел звук)))
      •  
        Tiberius Caesar [Mechanical Freaks Project]  17 December 2008 11:00 #
        Вообще канеш поддерживать должны)
    • (user was blacklisted)
  •  
    Dj Flek’s aka Electro™Boy  17 December 2008 11:21 #
    у мну acer 5520 G туда еще планку на 2 Гб воткнул )) у мн 2кг весит
  •  
    Eugene Blo  17 December 2008 11:29 #
    macbook pro + юсби карта звуковая, а какая ты уже сам для себя выбирай!
  •  
    Женя Bird  17 December 2008 11:30 #
    я как человек который полтора года сидит исключительно на ноутбуке могу вот что сказать:

    1 - Звук - поверьте, сидя не дома а где-то еще у вас не будет ни малейшего желания заморачиваться с подключением звуковушки. В такой ситуации встроенного звука будет хватать с головой - я не думаю что вы в наушниках расслышите ньюансы микро/макродинамики которые недотянет размазанная звуковушка (кстати все поголовно ноутбуки имеют на борту звук совместимый с HD Audio, а это значит что хотя бы АЧХ выходного сигнала будет приемлемой). Да, поддержки ASIO на них нет, но это полезно когда вы подключаете миди-контролеры, а в дороге, гостях, природе? =)

    На счет дома - если для вас творения Creative - нижняя планка, я думаю вам понравится работа с firewire звуковушками. Их выпускают M-audio Native Instruments, Alesis, Echo... вообщем реальные монстры звукостроения. Там все что нужно для здоровья ваших ушей, адекватного мониторинга, качественного ввода-ввода звука, поддержка всех форматов ввода вывода и микронные задержки.
    Поэтому при покупке ноутбука firewire - обязательный пункт в конфигурации.

    2 - на счет шустрости. Всем известен факт что за ону и ту же цену можно купить среднениький ноут или зверь-машину стационар. Но не все знают что средненький ноут может померяться силами в плане скорости работы со стационарным компом. Дело в том что в ноутбуках железо подбирается и собирается гораздо продуманней, настраивается так что между устройствами практически нет задержек ожидания и пр... в результате есть небольшой прирост. Да. Диски не отличаются особой шустростью. Лично я давно не ощущаю этой разницы. К тому же если на ноутбуке стоит 2 гб памяти, то винт в обыденной жизни не напоминает о своей тормознутости.

    3 - ну и пользование. Это конечно сказка. В любое время, в любом месте. появилась идея - щас накидаем. На работе, дома, у друзей, в другом городе - все свое всегда с собой. Осенью пару месяцев был без ноута - метался между стационарами... Господи... как вы живете? =)
    •  
      aeterna  17 December 2008 11:46 #
      Спасибо за подробный комментарий!
      А через firewire ASIO поддерживается?

      Предполагаемые варианты использования, в основном, не то чтобы совсем уж мобильные (в гостях, в ресторане). Скорее тут нужно такое, чтобы можно было поехать в деревню на недельку-другую, или опять же на недельку-другую остановиться в отеле. И ради нормального звука в этих случаях вполне можно таскать за собой и звуковуху.
  •  
    P.Four  17 December 2008 12:02 #
    Да, вполне лаптик пригоден для написания музыки. Сам юзаю для той же цели. Внешняя карта Creative Xmod instant X-Fi очень компактная, довольно сносная по звуковым качествам и ценовой категории и подключается через юэсби без проблем.


    Помнится гдето читал что Лайэм Хоулетт писал наброски на новый альбом продиджи сидяв парке с лаптопом))))
    •  
      Tiberius Caesar [Mechanical Freaks Project]  17 December 2008 12:30 #
      В лесу ништяк делать наброски. Летом ездил на природу в Тул.обл., в лесу на пеньке сделал пару красиивых ДНБ вещей)))
    •  
      Женя Bird  17 December 2008 12:35 #
      Burial вообще в макдаке трек написал =)
      • (user was blacklisted)
    •  
      aeterna  17 December 2008 14:04 #
      Спасибо!
  •  
    STUNNER.  17 December 2008 12:45 #
    Я тебе как спец в этом скажу:
    1. Ноут это очень конечно удобно.
    2. Скорость работы с хардом будет точно ниже чем на стационарном. Будь готов к снижению кол-ва одновременно играющих дорожек при полной нагрузке.
    3. Слот PCMCIA уже устарел и в новых ноутах идёт слот расширения CardExpress. Так что всякие карты типа ECHO Indigo, Creative ZS и т.п. уже в новый ноут воткнуть не получится.
    4. USB карты даже не смотри. Тормоза.
    5. Посмотри FireWire карты. Сейчас их полно, есть достаточно компактные варианты, ну и разумеется они все внешние.
    6. Поддержка ASIO обязательна, если конечно хочешь получать мин.задержку (я так понимаю ты в курсе о чем это).
    • (user was blacklisted)
    •  
      Sasha Orbeat   17 December 2008 12:49 #
      никаких тормозов с юсб нет.
      •  
        STUNNER.  17 December 2008 12:56 #
        Возможно. Я просто не юзал USB-карты от 7тыщ и выше.
        USB2.0 и FireWire в целом сопоставимы по скорости, но на дешевых USB картах тормозило.
        FireWire (или IEEE1394) = max пропускная 400 Мбит/с
        USB 2.0 = max пропускная 480 Мбит/с
        если особо интересно, сравнение читайте здесь http://www.ixbt.com/storage/us …

        для тех кто не осилил, в конце статьи есть ИТОГО
        •  
          Sasha Orbeat   17 December 2008 13:18 #
          у меня звуковуха от трактора.audio dj 8. никаких нареканий.
          •  
            STUNNER.  17 December 2008 13:38 #
            14 с лишним тыщ рэ
            не сомневаюсь что электронику сделали добротно
            и контроллер USB небось поставили не как в китайских кардридерах за 100 руб.
    • (user was blacklisted)
    •  
      aeterna  17 December 2008 14:07 #
      А вот снижения не хочется совсем. Весь апгрейд-то и затеян из-за того, что мой комп просто не тянет всей нагрузки при разработке треков.
  •  
    STUNNER.  17 December 2008 12:50 #
    Из FireWire посмотри:
    M-Audio Audiophile FireWire
    ESI DuaFire
    Echo AudioFire 2
    это все карты порядка 7,5 - 8,5 тыщ. руб. (ниже имхо связываться не стоит).
    •  
      Женя Bird  17 December 2008 12:53 #
      У M-Audio еще Solo есть - раза в два дешевле - не уровне с Echo. и с тем же функционалом.
    •  
      Женя Bird  17 December 2008 12:53 #
      но лично мне Echo по дизайну нравится =)
    •  
      aeterna  17 December 2008 14:03 #
      Ну, экономить на карте я вообще не собираюсь. Это как бы уже традиция : ) Начинала в далекие 90-е на замученной 286-й машине, зато карта стояла AWE32, и стоила она по тем временам раза в два дороже, чем весь остальной комп вместе с монитором : ).
      Спасибо, прошерстю по сети насчет этих карточек...
    • (user was blacklisted)
      •  
        RaYMaN  17 December 2008 14:31 #
        Почему? Там только в количестве разъёмов разница, ЦАП везде один и то же.
        • (user was blacklisted)
          •  
            RaYMaN  17 December 2008 14:36 #
            Ты мне тогда посоветовал, я посмотрел ) вроде один и тот же. Если нет, тогда да - только 4ку.
  •  
    STUNNER.  17 December 2008 13:00 #
    M-Audio FireWire Solo по моим данным примерно 7100 руб. в Москве
  •  
    STUNNER.  17 December 2008 13:02 #
    ну, а приемлемые ноуты ща все уже Core2Duo и 2 гига как правило.
    вполне должно хватить тебе для творчества
    •  
      aeterna  17 December 2008 14:00 #
      Ну вот я вчера пришла, посмотрела на эти Коре2Дуо и задумалась не взять ли : ). Если по скорости всех девайсов они аналогичны "гробам", то остается только понять что со звуком делать... : )
  • (user was blacklisted)
    •  
      STUNNER.  17 December 2008 13:14 #
      MSI Wind U100/U90 юзал.
      ща юзаю Asus EEEpc
      и там и там проц ATOM
      ставил FL studio
      в общем так... мидюк если только накидать
      больше 1-2 VST не держит, "задержки" ппц начинаются
      так, на даче иногда накидать темку будущего шедевра ))
      •  
        Sasha Orbeat   17 December 2008 13:19 #
        я считаю не стоит мучать себя и машину теми задачами..для которых они явно не предназначены.
        •  
          STUNNER.  17 December 2008 13:24 #
          ну ты в общем очень прав
      • (user was blacklisted)
        •  
          STUNNER.  17 December 2008 13:24 #
          и то и то
          проц дохлый. не то это. короче, я свой уже продавать собираюсь.
  •  
    RaYMaN  17 December 2008 13:21 #
    Я пишу на стареньком ноуте - Acer Aspire 1694WLMi

    Процессор: Pentium M Centrino Sonoma 2.0Ghz (шина 533Mhz, кэш 2Mb L2)
    Оперативная память: 2048Mb (2x1024Mb) Kingston KVR533D2S4/1G DDR2 533Mhz
    Жесткий диск: 100Гб Hitachi Travelstar 7K100 HTS721010G9AT00 7200об./мин. 8Мб кэш
    Матрица: 15,4" TFT
    Разрешение: 1280x800 (16:10)
    Видеокарта: ATI MOBILITY™ RADEON™ x700 128Mb
    Звуковая карта: встроенные динамики, MS-Sound совместимая.
    CD привод: DVD RW SonyNEC Optiarc AD-7540A Slim (встроенный)
    Дисковод: отсутствует
    Модем: 56кб/сек
    Сеть: 10/100/1000мбит/сек
    Беспроводная связь: Bluetooth, WiFi
    Порты: 3USB 2.0, IrDA, VGA, TV-out, IEEE 1394, Cardreader (SD/MMC/MS/MS Pro)
    Слоты PCMCIA: 1типа II
    Устройства ввода: кл-ра Windows, сенсорный планшет Touch Pad
    Батарея: Li-Ion (до 3,5 часов)
    Вес: 2,95 кг
    Размеры (Д х Ш х В) мм: 364 х 279 x 33.9/38.9
    Программное обеспечение: Windows® XP Professional SP3 Ru

    Юзаю 8й Фрукт (FL Studio 8) + кучу сторонних VSTi, с тормозами парюсь крайне редко.

    Из внешних звуковушек могу посоветовать Echo AudioFire 2 http://promodj.ru/market/hardw …
    •  
      Sasha Orbeat   17 December 2008 13:25 #
      вот мтарица и модем очень влияют на поризводительность!..спасибо что так все подробно описали)
      •  
        RaYMaN  17 December 2008 13:44 #
        Сорь ) просто описание ноута целиком лежит - я же это не печатаю, а просто копирую ))) расписывать всё - времени на это нет...
    •  
      STUNNER.  17 December 2008 13:28 #
      так, смотрим...
      хард 7400 об - уже хорошо
      проц и память вполне
      звук через внешнюю по FireWire
      винды XP
      так что нечему пока особо тормозить
    •  
      aeterna  17 December 2008 13:57 #
      Спасибо!
  •  
    Sasha Orbeat   17 December 2008 13:36 #
    могу дать несколько принципиальных советов по выбору:
    1 - процесор должне быть семейства core 2 duo. никаких атлонов,селеронов..и.т.п.чем выше модель тем лучше.
    2 - оперативка...исходя из возможностей чипсета частота шины должна быть 667 или 800 мгц...объем не меньше 2 гб.
    3 - платформа...по скольку это изначально процессор от интел..жалательно и интел чипсет..не нвидиа,сис и пр фигня. так же не маловажно чтобы чипсет был без встренной графики.аля intel 965g итд.
    4 - наличие всех возможных разъемов юсб,1394,экспресскард
    5 - как основной критерий выбора всех ноутов.смотри на прочность и практичность самого корпуса и конструкции...если крышка хлипкая..и амплетуда при давлении на края крышки больше 3х см..фтопку такой ноут.
    •  
      STUNNER.  17 December 2008 13:43 #
      Подписываюсь под каждым словом.
      Добавлю только - из марок - Asus, Toshiba
    •  
      RaYMaN  17 December 2008 13:46 #
      Согласен полностью.

      Из марок - не Acer точно... ) берите Asus - они прочнее и надёжнее.
      • –1
        Tiberius Caesar [Mechanical Freaks Project]  17 December 2008 13:50 #
        HP не берите!!!)))
      •  
        Sasha Orbeat   17 December 2008 13:57 #
        у меня асер 2920. покупал спецаильно под 12 дюймовую сумку для трактор скретча. никаких проблем.снес висту..поставил хп.радуюсь жизни!!!
        •  
          RaYMaN  17 December 2008 14:30 #
          Я свой асер покупал в феврале 2006, в августе 2008 он у меня внезапно сдох. Ремонт обошёлся в 8000 рублей.

          Сие больше касается ноутов с дискретной графикой - чем мощнее видяха, тем больше вероятность, что ноут выйдет из строя. Один мой друг купил себе асер 5920 - проработал он у него чуть больше 20 дней, проблема та же - сдохла видеокарта.

          Почему я порекомендовал асус? В сервис-центре сказали, что асусы у них не такие частые гости, как все остальные )
      •  
        Sasha Orbeat   17 December 2008 13:59 #
        асус делает посредственые ноуты...так же как и асер...только у асера если проблем не возникает сразу.то он должго прослужит..ибо его прочность адаптирована для русских условий эксплуатации!..
        считаю наиболее превликательными тошибу, сони, леново,..из дешевых асер.
    •  
      aeterna  17 December 2008 13:56 #
      Спасибо!
  •  
    sintune  17 December 2008 14:06 #
  •  
    dj sys  17 December 2008 15:06 #
    пишу на асере 5920.... в играх видюха глючить начинает... но во вруктах, крайне редко испытываю дискомфорт....
Please, register (it is quick and easy!) or login, to leave comments and do much more fun stuff.