Favorites

Добиваемся чистоты звучания Aero©

Добиваемся чистоты звучания

 

top 5 ошибок 99% электронных музыкантов России возглавляет грязный звук.

 

Мы слушаем ведущих западных продюсеров и наслаждаемся четким чистым звучанием - переходим в плеере на свой трек - и замечаем разницу.  Есть такая проблема?

 

О компрессорах, эксайтерах, максимайзерах и финальном эквалайзинге я расскажу вам чуть позже, сегодня же мы посветим наш урок чистоте звучания и вырезания различной “мути” из наших синтюков.

 

1. С чего начать? Безусловно бороться с плохим звучанием нужно еще до его возникновения. Что я имею ввиду? А то, что выбирать нужно только лучшие VST-синтезаторы. Итак, для начала прочитайте статью:

 

VST-синтезаторы. Боремся с пресетами! > > >

 

2. Заводим нужные штучки

 

Имелись ввиду - эквалайзеры. Кто-то предпочитает стандартный графический фруктовый эквалайзер, против него я особо ничего не имею, но сам всегда пользуюсь и вам советую - Voxengo CurveEQ. Он отлично справляется с возложенными на него обязанностями и выдает удивительно чистый звук (не портит, опять же). Что особо приятно, разработчики плагина наши соотечетсвенники (за что им и респект). Что неприятно -  плагин платный. Можете конечно порыскать в поисках полной версии в нете (найти будет затруднительно), а можете качнуть отсюда версию безо всяких ограничений:

 

Скрытый текст. Получить доступ > > >

 

3. Обрабатываем каждый инструмент (синт/семпл) эквалайзером

 

Можно, в принципе, обрабатывать и группами (например все тарелочки)

 

Итак принцип работы таков: выбираем синт/семпл, вешаем его на отдельный канал микшера. На каждый канал перво-наперво вешаем наш эквалайзер. В моем случае это Voxengo CurveEQ. Во все синты забиваем одну и ту же произвольную партию (длительностью 10-30 секунд)

 

Начинаем вслушиваться. Что слышим? Каша? - Конечно каша. И именно эту кашу мы сейчас и будем расчищать.

 

Советы, которые я дальше буду давать не носят “абсолютный” характер (как в прочем в создании музыки не носят абсолютный характер любые советы), но основы основ на этих принципах как раз и строятся.

 

Итак, допустим у нас есть басс-синт и три синта широкого диапазона. при совместном прослушивании их возникает путаница - нельзя четко различить тембры каждого синтюка.

 

Что делать:

 

1) басс-синту даем играть на низких частотах. Для этого в графическом эквалазере значительно занижаем средние частоты и немного выскоких. Внимательно слушаем. Эффект должен быть таким, чтобы звучание не стало совсем унылым, но в тоже время было довольно “ограниченным” по своему частотному диапозону.

 

2) три синта широкого диапозона. Давайте для начала оставим один из них и займемся оставшимися двумя. Что делаем? Разделяем их “роли”.  Один будет играть на одних частотах - другой на других. Как сделать?

 

Есть два варианта - использовать фильтр, либо ослаблять эквалазером. Т.к. первый вариант  даст нам неуместную “резкость” звучания, да еще и “замутнит”, будем использовать второй вариант.

 

Эквалайзер первого синта настраиваем так:

 

Тут мы ослабили половину средних и все низкие частоты, плюс немного придавили “сверх”-высокие, чтобы не шумели мне :)

 

Эквалайзер второго - вот так:

 

тут обратная картина. Придавили низа и все выскокие, оставили нижнюю часть средних частот. Включаем слушаем - вуоля, картина прояснилась,

 

только вот что делать с третьим синтом? Включите фантазию, подойдет все, от уменьшения его громкости, до стерео-хорус эффектов.

 

Необходимо помнить:

 

1) кик корректировать эквалайзером - только по самому минимуму. Как правило, семплы бочек уже частотно  настроены “оптимальным” образом, а внесение корректировок нашими руками может отразиться ухудшением общей картины микса

 

2) все хорошо - в меру. Как говориться - теория-теорией, а практика - ага-ага. Не увлекайтесь резать все подряд. Ведь смысл эквализации в том, чтобы мы свободно могли различать отдельно звучащие элементы, чтобы схожие по звуку элементы не перекрывали друг-друга по частотам. Именно это достигается путем эквализации и панорамирования (об этом поговорим чуть позже)

1 ▲
31 July 2010 22:31
Aero©
no comments

Железо,софт и т.д. Software

Привет всем!

 

Немогу уснуть,решил поинтересовться у народа кто на чтом и в чем пишет свои работы.Уж очень любопытство разыгралось!

Возможно такой топ уже есть,небеда.Может кто то его невидел и так же хочет посмотреть на вышесказанное!

В текст невникайте,точнее в грамотнось)).

 

Пишу в Fl Studio 9.3/Vst-Ni Massive/Genesis/ugo/ и мелоч всякая.Effects Vst-Rough rider v1.001/pl_attacker_native_v1.1/spl_attacker_native_v1.1/

tLs_pocket_limiter_v1.2/Tube...

 

Пк:Intel Dual Core 2,2/2 gb ram/sound card стандарт на 16 бит.Акустика 2.0 Sharp 50BT[1]

 

0 ▲
28 July 2010 1:07
Aero©
15 comments