Sign up

Favorites

Самые креативные упаковки со всех уголков мира Sparkless

Дизайн упаковок, представленных ниже определенно уникален в своем роде. Он заставляет захотеть заполучить продукт не смотря на то, что внутри. Это самая креативная и необычная упаковка, оставшаяся лишь на уровне концепта или же успешно воплощенная в реальность.

Японская булочка

Наушники Note

Утонченный минимализм от дизайнера Corinne Pant.

Мед Klein Constantia

Упаковка меда выполнена в форме улья, открыв который покупатель видит банку меда, буквально облепленную пчелами.

Водка Smirnoff Caipiroska

Чтобы подчеркнуть и выделить фруктовую составляющую водки, дизайнеры обернули бутылку в этикетку имитирующую кожу фрукта. Удалить этикетку все равно, что очистить фрукт от кожицы.

Спагетти «Нью-Йорк»

Форма спагетти повторяет один из символов города — небоскреб Эмпайр-стейт-билдинг.

Масло «Butter! Better!»

Одноразовая упаковка масла и деревянный нож «2 в 1» от дизайнера Yeongkeun.

Кухонные приборы Scanwood

Из натурального дерева. Дизайн Goodmorning Technology.

Спички Blush

Зажигательный сэмплинг от бренда нижнего белья и берлинского BBDO.

Свиные колбаски «Поркинсон»

Упаковка от дизайнера Jones Knowles Ritchie олицетворяет собой английский стиль и достаток.

Фруктовое желе

Заметьте, буква Q в названии продукта выполнена в форме чашки с ложкой. Дизайнер Marcel Buerkle.

Вино в пластиковых бокалах

Жвачка Гугл-бум

Под каждой мордочкой — скелетик. Дизайн jjaaakk design.

Сок Gloji

Упаковка сделана в виде раскаленной электрической лампочки, которая закрывается отвинчивающейся крышкой.

Лекарственное средство Nobilin

Открой огонь по тяжелой пище.

CD

Диск литовского музыкального коллектива SHIDLAS, альбом «Постмодернистская салями».

Овсяные хлопья «Завтрак»

Упаковка обыгрывает слово breakfast, которое раскладывается на break — разорвать и fast — быстро. Упакованная смесь уже содержит необходимое количество соли и сахара. Достаточно лишь вскрыть упаковку над кипящей кастрюлей, и быстрый завтрак готов.

Обувь Gortz

Салфетки Kleenex

Серию «Идеальный кусочек лета» разработал старший дизайнер в Kimberly-Clark— Дженнифер Брок (Jennifer Brock) при участии иллюстратора из Лос-Анжелеса Хироко Сандерса (Hiroko Sanders).

Чай tPod

С ярлычком в форме кораблика нить вашего чайного пакетика не придется вылавливать со дна чашки.

Грузовик Ford Ranger Extreme

Агентство JWT, Куала-Лумпур, Малайзия.

Чай-майка

Чайная упаковка выполнена в виде шкафа, в котором на вешалках висят стильные чайные футболки.

Энергетический напиток «Порция Кровавой Энергии»

В соответствии с названием энергетика была выбрана и упаковка — пакет переливания крови.

Губка для кухни

Стадион в коробке Nike

Фруктовые соки

Японский дизайнер Наото Фукасава (Naoto Fukasawa) создал упаковку для соков в стиле ‘Juice skin’ (Кожица фрукта).

Молоко

Мастерски владея секретами типографики, канадские дизайнеры Julien De Repentigny и Gabriel Lefebvre представили концепцию молочной упаковки, которой позавидовали бы даже иллюзионисты.

«Противоугонные» пакетики для ланча

Упаковка для лекарств

Сделать процесс принятия таблеток желаннее вызвались дизайнеры, создавшие упаковку Medi Flower с горшочными цветками, в лепестках которых и хранятся те самые пилюли.

Кокосовое молоко

Королевский чай

В немецкой дизайн-студии Donkey Products разработали дизайн чайных пакетиков c бумажными поплавками в виде членов королевской семьи Англии.

Пачка против курения

Дизайнер R.J. Reynolds полагает, что подобная упаковка может стать альтернативой надписи на пачках сигарет «Курение убивает».

Стиральный порошок Spark

Дизайн упаковки корейской студии Aekyung.

Презервативы «Нет больше секса»

Добрый юмор и легкая ирония делают упаковку привлекательной для целевой аудитории.

Шерстяная пряжа Rellana Wool

Rellana Wool предназначена для изготовления шарфов и шапок. Пряжа для тепла.

18 ▲
3 September 2011 14:52
Sparkless
26 comments

Reason / Refill - банки для reason Minyaev Ilya

Всем привет :)

Решил помочь творческим лицам работающим в программе под названием "Reason"

Вашему вниманию я буду выкладывать Refill - ы для Reason.

Надеюсь мой труд кто нибудь всё таки да и оценит.

С уваженим Minyaev Ilya.

(more...)

Надо ли выкладывать Refills for Reason?

24 ▲
19 June 2009 21:38
Minyaev Ilya
264 comments

День молодежи в Ясногорском районе DJ Uletim

В муниципальном образовании Ясногорский район 27 июня 2011 года  будут организованы праздничные мероприятия, посвященные Дню молодежи России:

подробности на сайте

instrumental, vocal, house, r'n'b
2 ▲
19 July 2011 18:40
DJ Uletim
3 comments

Kак правильно отправить ДЕМО на лейбл! читать всем. (обновлено 10.05.2012) Лейблы

Уважаемые диджеи, артисты, музыканты сделайте процесс отправки и прослушивания ваших ДЕМО удобным для лейблов! На разных форумах было много написано, как нужно отправлять ДЕМО треки на лейбл, и всё же хочу ещё раз напомнить. Для того чтобы ваше ДЕМО было услышано и у владельцев лейблов сложилось хорошее впечатление о человеке который их отправляет, нужно дать подробную информацию как о треке так и его авторе.

Выберите 1 - 3 из ваших лучших работ и отправляйте, не нужно слать всё подряд, весь шлак!))))


Например, составим письмо:
----------
Кому: demo@aetrec.com
Темa: Demo tracks Andrey Cotel – Live Sound  
-----------
Сообщение:
Здравствуйте уважаемый Aeternum Digital хочу предоставить вашему вниманию свои ДЕМО треки. (либо: Привет, послушайте моё новое демо, этот трек я написал когда был на отдыхе, или: когда был под впечатление от фильма.... , будьте интересным, чтобы привлечь к себе внимание!)

Полное название произведения: Andrey Cotel – Live Sound 
Жанр: House
Длительность: 6:45
Дата Создания: 17.05.2007
Ссылка: www.sendspace.com....

Творческий псевдоним: Andrey Cotel 
ФИО автора: Котельников Андрей Владимирович
ФИО вокалиста: (еcли есть вокал в треке)
Телефон: +7 920 244 .. .5
E-Mail: cotel@aetrec.com
ICQ: 311 … 412

Skype: dj-......

www.aetrec.com
www.aetrec.pdj.ru
www.myspace.com/aetrec
www.vkontakte.ru/aeternumrecor…
www.twitter.com/AeternumDigita…
www.mypromopool.com/labels/Aet…
www.releasepromo.com/label/Aet…
www.soundcloud.com/aeternum-di…
www.youtube.com/user/AeternumD…
www.aeternummastering.com

(оставьте о себе как можно больше контактов и ссылок на ваши страницы, это будет работать на вас! чем больше ваших страничек, тем больше шансов быть замеченым!)
Спасибо за просушивание, ждём вашего ответа.

--------

 Вот так примерно должно выглядеть письмо, уважающего себя музыканта и кому небезразлична судьба своих произведений. Конечно можно не так официально, но стоит придерживаться этикета общения. Хочу добавить, что треки лучше всего отправлять через ресурсы с ПЛЕЕРОМ, например www.soundcloud.com , www.zippyshare.com , или если это архив из нескольких треков, то будет удобен ресурс www.sendspace.com . Сделайте процесс прослушивания ДЕМО удобным! Поскольку на лейблы присылают большое количество ДЕМО, лейбл не всегда отвечает на письма, обычно ответ получают только те, кто заинтересовал лейбл. Если в течение 2 - 4 недель лейбл не дал ответа на ваше ДЕМО, то не стоит заваливать его письмами о просьбе дать ответ, при таком случае вы легко можете попасть в ИГНОР, и подпортить свою репутацию. Я думаю, меня поддержат многие владельцы лейблов. 
 Некорректно составленные письма и имеющие только ссылки на треки не всегда попадают под внимание лейблов, не забывайте оставлять свои контактные данные, для связи с вами. Ещё немало важный момент, никогда невписывайте в поле "КОМУ" кучу имаил адресов, такие письма сразу идут в игнор и помечаются как спам! Всегда отправляйте ДЕМО только лично адресату!

Подумайте перед отправкой ДЕМО, всё ли вы сделали так, чтобы с вами захотели и смогли связаться!

90 ▲
3 March 2010 14:28
Aeternum RECORDS / DIGITAL
124 comments

Как раскрутить свою музыку через интернет? DJ Маркус (Марк Сдвигов Markus)

Слово «раскрутить»,  а иногда еще используют слово «продвинуть» указаны в заголовке и в этом топике для того, чтобы музыкантам, желающим поделиться своей музыкой было проще сориентироваться при поиске данной темы в интернете. И Эти слова не сосем правильные для использование их в творчестве.

Здесь будут рассмотрены интернет-ресурсы, которые позволяют музыкантам и группам безвозмездно, либо с небольшими финансовыми вложениями, заявить о себе широкой публике. В данной публикации не будут рассматриваться отдельные лейблы и продюсеры, возможно, о них в следующий раз.

Здесь будут рассмотрены интернет-ресурсы, которые позволяют музыкантам и группам безвозмездно, либо с небольшими финансовыми вложениями, заявить о себе широкой публике. В данной публикации не будут рассматриваться отдельные лейблы и продюсеры, возможно, о них в следующий раз.

Итак, в алфавитном порядке:

Cdbaby.comамериканский музыкальный интернет-магазин, существующий с 1998 года, который помогает в распространении компакт-дисков независимых исполнителей. По словам авторов сайта, они самостоятельно прослушивают каждый присланный им диск и начинают его продажу без посредников, а с продаж платят процент исполнителю.  Немного-немало, по информации владельцев магазина,  они являются вторым крупнейшим продавцом музыкальных альбомов независимых лейблов в интернете, уступая только Amazon. Вот немного цифр:  портал реализовал более 270 000 альбомов; более 5 миллионов дисков уже было продано; более 100 миллионов долларов выплачено музыкантам. За регистрацию каждого альбома нужно заплатить 35 $. Музыканты могут устанавливать цены по своему желанию и получают прибыль с продажи за вычетом комиссии, сумма которой равняется 4 $ с диска.

Draugiem.lv – крупная социальная сеть в Латвии, помимо основных сервисов, предлагает также открыть свой собственный профиль музыканта, загружать свои песни без ограничений, организовать свой клуб поклонников, создавать афиши концертов и событий группы. Прямой линк в раздел музыки.

Jamendo.com - портал позволяет музыкантам бесплатно загружать  свою музыку на сайт и делиться своим творчеством с другими людьми со всего мира. Ресурс предлагает музыкантам также зарабатывать на своем творчестве, участвуя в разных коммерческих программах. По статистике, на момент публикации, на сайте Jamendo.com было: 26 458 опубликованных альбомов, 173 245 аннотаций альбомов, 639 107 активных участников.

Как написано на сайте, kroogi.ru – это cетевое объединение творческих людей. Как пишут авторы, это не социальная сеть, а всего лишь инструмент, который позволяет музыкантам заявить о себе и поделиться своим творчеством с другими, и при этом заработать за свою музыку деньги. Каждый пользователь портала, за скачивание песни или альбома, имеет возможность заплатить музыканту или группе столько, сколько желает или же скачать бесплатно. По словам авторов проекта: «С первых дней открытия портала посетители активно делают взносы, несмотря на разговоры скептиков о том, что «это слишком идеалистично». Среди известных групп, чьи альбомы можно скачать на сайте: Аквариум (в том числе новый альбом «Пушкинская 10″), Tequilajazzz, Ляпис Трубецкой. Все материалы можно также прослушать прямо на сайте.

lastfm

Last.fm – сайт рекомендует музыку в соответствии со вкусами слушателя, содержит: огромную коллекцию разных исполнителей, альбомов, композиций, а также чарты, афиши, разную статистику и прочее.  В общем, рай для меломанов. Чтобы разместить свою музыку на сайте, необходимо зарегистрировать аккаунт исполнителя или лейбла. Музыканты могут добавлять свою музыку на радиостанции Last.fm Добавить музыку и пользоваться всеми основными функциями портала можно бесплатно, но есть и  другие расширенные промо-возможности, которые доступны за небольшую плату.

Loudcloud.fm – сайт берется объединить начинающих и профессиональных музыкантов, их фанатов, продюсеров, студии звукозаписи, звукорежиссеров и всех, кто так или иначе связан с музыкой. Ресурс приглашает исполнителей всех стилей и жанров музыки, «независимо от страны проживания, пола, возраста, национальности и вероисповедания». Решение о публикации информации о группе и  музыки, принимают сами авторы сайта и «оставляют за собой право удалять фальш, безвкусицу, кустарщину и любой другой низкопробный контент без объяснения причин».

Metal-radio.ru – российская интернет-радиостанция тяжелой музыки. Предлагает метал-бандам попасть в эфир радио и оказаться в ротации вместе с такими грандами тяжеляка, как: Nightwish, SlipKnot, Kamelot, Children of Bodom, Soilwork и т.п. Но, при определенных условиях:  музыка должна быть хорошего качества, не длинее 7 минут и она не должна быть в стилях: панк, гранж, поп-рок или поп. Есть и другие условия, читайте подробнее на сайте.

Mp3.com – иностранный портал, предлагающий музыкантам довольно широкие возможности в продвижении своей музыки. По заявлениям сайта, к ним приходят музыканты со всего мира, чтобы рекламировать и распространять свои альбомы, при этом получая за это денежную плату.  Сайт посещает около 1 миллиона посетителей. Каждый музыкант получает право открыть свою личную страничку, на которой можно разместить свои песни, логотип, обложки альбомов, историю создания и жизни группы, тексты песен, фотографии, свою любимую музыку, ссылки на фан-клубы, создать компакт-диск и заняться его продажей, а также сайт предоставляет многие другие удобные инструменты и пакеты услуг для раскрутки коллектива и зарабатывания денег.

Myspace.com – очень большая социальная сеть, включающая людей со всего мира. В основном, пользуется популярностью среди американцев и европейцев. Помимо поиска друзей и одноклассников, предлагает отдельный раздел для музыкантов Music.myspace.com, которым очень активно пользуются иностранные музыканты, при чем не только начинающие, но и известные мировые исполнители. Всем музыкантам предлагается размещать свои аудиозаписи, видео, фотографии, афиши и многое другое.

Pdj.ru – проект PromoDJ создан для диск-жокеев, вокалистов, поэтов, VJ и клубных фотографов. Музыканты могут загружать свои треки и пользоваться различными сервисами. Портал позволяет «общаться людям, которым интересна электронная музыка, DJing, клубная культура и всё, что с этим связано». Сайт работает с 2005 года и изначально предоставлял возможность ди-джеям заливать на ресурс свои миксы, чтобы их могли скачать посетители.

Realmusic.ru – довольно бывалый российский специализированный сайт для музыкантов, предлагающий почти неограниченные возможности как для начинающих групп или отдельных исполнителей, так и для опытных музыкантов. Каждый может открыть свою страничку, разместить свои песни в mp3 (нет ограничений по количеству размещаемых файлов), получить отзывы или послушать других. Композиции участвуют в рейтингах и чартах. Время от времени портал проводит конкурсы «с привлечением различных заинтересованных организаций, таких как студии и продюсерские центры». На сайте хранится более 1.2 Тб музыкальных файлов, а это около 18 500 часов непрерывного звучания, более 70 000 групп, более полумиллиона треков, более 10 000 авторов и 45 000 стихов. В общем, довольно большая база по новым коллективам, играющим в разных стилях и жанрах, и может послужить хорошим стартом для начинающих музыкантов.

Rockgeroy.ru – проект, созданный известными российскими рок-музыкантами в помощь начинающим группам и исполнителям донести свое творчество до людей и получить отзывы и оценки не только от посетителей ресурса, но и от известных музыкантов, например таких, как:  братья Самойловы из «Агата Кристи», Олег Гаркуша из «Аукцыона»Александр Васильев из «Сплина»Александр Ф. Скляр из «Ва-банкъ» и других экспертов. Помимо того, каждый эксперт составляет свой хит-парад и самые лучшие композиции из присланного, попадают на «Наше радио» в программу «Худсовет».

Soundkey.ru - система для легальных покупок и продаж цифрового контента. Сайт содержит сотни тысяч музыкальных композиций, аудиокниг, тысячи видеоклипов. Музыкантам (не передавшим исключительные права на свое творчество третьим лицам) предложено «разместить свои произведения в базе данных проекта для продажи через интернет, назначать за них цены и получать отчисления от каждой продажи».

Torrents.ru – один из крупнейших международных торрент-порталов имеет свой «Артсовет» – это группа которая занимается работой с авторскими раздачами на сайте. Очень многие новички-музыканты, как впрочем и некоторые известные группы (например БИ-2, Сурганова и Оркестр) размещают там свои новые альбомы, синглы, видеоклипы и концерты, которые все пользователи могут скачать бесплатно. Многие оставляют свои отзывы в комментариях. Довольно часто для музыкантов проводятся конкурсы и голосования.

Tune.ru – сайт для музыкантов, меломанов и продюсеров. Портал предоставляет возможность начинающим музыкантам добавить свои песни и узнать мнение слушателей о своем творчестве. Помимо того, на сайте можно послушать различную музыку онлайн.

Vkontakte.ru – крупная российская социальная сеть, охватывающая помимо России многие другие страны. Сайт очень популярен среди молодых музыкантов, так как позволяет исполнителям выкладывать свою музыку на обозрение многомиллионной аудитории и управлять информацией о группе, делиться новостями, создавать афиши и совершать многие другие полезные действия для продвижении коллектива или самого себя как отдельного музыканта.

Youtube – всем известный сервис, где ваш видеоклип или ваша песня откроются взорам миллионной аудитории со всего мира. Некоторые музыканты-самородки получили известность, размещая свои песни и клипы именно на этом ресурсе.

Zvuki.ru – российский музыкальный сайт-ветеран предлагает музыкантам разместить на портале собственные песни и видеоклипы. Для этого исполнителям необходимо подготовить один экземпляр CD или DVD с аудио записями или видеоклипами, подписать лицензионное соглашение, выслать все это почте или занести свои материалы к ним прямо в офис в Москве. Записи в mp3 не принимаются и предпочтение отдается экземплярам CD/DVD, изданным промышленным способом.

Напоследок, прилагаю еще небольшой список ресурсов по этой теме, вдруг что-то для себя найдете там полезное:

Aralie.com

Artistserver.com

Audiostreet.net

Betarecords.com

Musichunt.pro

Risingstar.lv

Sellaband.com

Shurf.ru

Soundclick.com

Soundrepublic.ru

Ubl.com

Umka.com.ua

P.S. Если вам известны еще какие-либо сайты по этой тематике, пишите о них в комментариях и я добавлю их в список.

Originally published at Марк Сдвигов Маркус Markus. Please leave any comments there.

55 ▲
17 February 2010 13:35
DJ Маркус (Марк Сдвигов Markus)
29 comments

"POSITIVE REACTION RECORD COMPANY" при поддержке "U-FM" и "GTI Radio", объявляет конкурс!  Лейблы

Друзья!

Российская компания "Positive Reaction Record Company" при поддержке "U-FM" и "GTI Radio" объявляет конкурс среди российских музыкантов с целью поиска новых талантов!

Задача лейбла - выпуски качественной музыки, поиск молодых талантов и продвижение их творчества, как на территории России так и в зарубежных странах.

Go to Beatport.com Get These Tracks Add This Player

В данной теме вы можете размещать Ваши треки в стилях (строго в перечисленных ниже!):


♫ Psychedelic Trance
♫ Psy-Progressive

Full On
♫ Progressive Trance

♫ Uplifting Trance
♫ Progressive House
♫ House
♫ Electro House
♫ Club House
♫ Fidget House
♫ Tech house
♫ Drum and Bass | Neurofunk

 

ПРОСЬБА размещать не более 3-х треков от одного конкурсанта!

Каждый размещенный трек обязательно будет прослушан и если он пройдет предварительный этап отборки, то будет висеть на стене до конца каждого КВАРТАЛА.

В конце каждого КВАРТАЛА, треки, прошедшие предварительный отбор, будут оценены ведущими музыкантами лейбла и прокомментированы.

А из треков, прошедших предварительный этап, мы будем выбирать победителя за каждый КВАРТАЛ.

Треки, которые были прослушаны, но не прошли предварительный этап - будут удаляться со стены для облегчения поиска и выборки оставшихся. Надеемся на понимание!

 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТРЕКАМ:


1) Трек должен быть в качестве не менее MP3 192 кб/сек

2) Трек должен быть авторским на 100% - ремиксы на других исполнителей не рассматриваются!

3) Трек должен быть полностью законченным (DEMO не рассматриваются)

4) Трек должен содержать минимум сэмплов, которые написаны не Вами.

5) На Вашем аккаунте PROMODJ должны быть размещены другие Ваши работы в количестве не менее 3-х треков


ЛУЧШИЕ МУЗЫКАНТЫ И ИХ ТРЕКИ ПО ИТОГАМ КАЖДОГО КВАРТАЛА:

 

1) Смогут попасть в микс одного из наших резидентов и друзей лейбла (DJ JIM, Solovey, Fast Foot, Katrin Kittyx SOM, Ваш покорный слуга).

2) Войти в итоговый микс/компиляцию "Russian Talents 2011" (это рабочее название) в каждом стиле, где наберется не менее 12 лучших треков. Итоговый микс/компиляция будут выпущены на лейбле в международную продажу + будут активно продвигаться и PR-иться.

3) Для лучших музыкантов будет сделано предложение на выпуск EP или полноценного альбома на нашем лейбле на условиях взаимовыгодного контракта (при этом все технические расходы на выпуск, включая мастеринг, лейбл возьмет на себя). Также многие достойные работы могут войти в периодические тематические сборники, которые мы будем выпускать в каждом музыкальном стиле.

4) Лучшие треки будут рекомендованы нами для попадания в ротацию ряда крупных интернет-радиостанций. Один их ежемесячных победителей по стилю House (и подстилям) попадут в ротацию "U-FM", а победители в стилях Trance (и подстилях) в ротацию "GTI Radio"

5) На лучший трек в стилях Electro, Psy Trance и Full On будет сделан ремикс от одного из наших резидентов.

6) Лучший автор получит шанс войти в число резидентов нашего лейбла и будет приглашен для выступления на мероприятиях, проводимых лейблом.

7) Ну и наконец, просто серьезно увеличит свои шансы получить народное признание и любовь, а также возможность поработать в команде с нашими музкантами! :)

 

Мы постоянно привлекаем к конкурсу новых партнеров и со-организаторов, поэтому поощрительные призы для победителей будут только увеличиваться! :)

 

ВНИМАНИЕ!

- размещать нужно только плеер с вашим треком! Все текстовые комменатрии будут удаляться.

- PR рейтинг трека не влияет на его шансы стать лучшим, поэтому не спамьте всем подряд просьбы проголосовать за ваш трек :)

- желательно, чтобы трек, который Вы размещаете, не был нигде официально выпущен

 

Желаю всем удачи и творческих успехов!

 

p.s. любые вопросы по конкурсу можете задавать в личку - здесь они будут удаляться.

36 ▲
7 February 2011 6:25
CHECKIST

для независимого лейбла. Лейблы

Не имеет значения, если Вы только начинаете лейбл звукозаписи, или Вы управляли инди-лейблом в течение многих лет - наш участок предлагает невероятное богатство бизнес-информации музыки и контактов промышленности музыки. Мы обеспечиваем свободный, неограниченный доступ к нашей обширной базе данных промышленности музыки, с информацией относительно производства компакт-диска, освоения компакт-диска, радио-поощрения, адвокатов развлечения, и настолько больше.

 

http://www.recordlabelresource.com/

 

(не знаю, может кому и понадобится)

если понравилось не откажусь от +RP

 

Welcome to RecordLabelResource.com, the best resource on the internet for the independent record label. It doesn't matter if you're just starting a record label or you've been running an indie label for years — our site offers an incredible wealth of music business information and music industry contacts. We provide free, unlimited access to our extensive music industry database, with information on CD manufacturing, CD mastering, radio promotion, entertainment lawyers, and so much more.

0 ▲
17 January 2011 1:29
DJ Uletim
7 comments

Использование Mid/Side-технологий (обмен опытом) Black Holes Project

Всем привет!

 

В одном из блогов я говорил о реверберации в мастеринге и задавался вопросом как правильно её использовать. И вот я пришел к выводу что наложение ревера на общий микс для придания объёма это не совсем правильно. Нет, её, конечно можно применять ( в некоторых случаях даже нужно) но совсем другим способом. И способ этот - разделение конечного трека на составляющие Mid и Side.

 

Коротко о Mid/Side. Mid это моно-составляющая стерео-трека, Side - стерео-составляющая. Вот именно примення различные эффекты типа ревера на Side-канал можно добиться потрясающего звучания. Раскажу все на примере редактора Adobe Audition, но все тоже самое можно делать на любом редакторе, в котором вы привыкли работать. Главное суть.

 

Из всего перепробованного я остановился на бесплатном плагине Voxengo MSED. Его достоинство - простота управления.

Устанавливается он очень просто, помещаем файл DLL  в папку VST Plugins (обычно она находится C/Program files/VST Plugins) и делаем рефреш эффектов в редакторе.

Итак, загружаем наш трек в редактор.

Сразу оговорюсь, трек должен быть правильно и грамотно сведен, старайтесь достичь хорошего звучания во время сведения, обо если трек сведен плохо, то никаким мастерингом его не улучшить. И всегда следите за звучанием в моно.

Затем еще раз загружаем тот же трек, чтобы у нас была независимая копия. Оба трека выводим в микшер, один в первый канал, другой во второй.

Выводим трек с первого канала в окно редактирования и в списке эффектов выбираем MSED (предварительно сделав refresh).Нажимаем на кнопку "Side Mute". Если включить предпрослушивание, то мы услышим моно-составляющую нашего трека. Жмем "OK" и обрабатываем трек.

Далее выводим в окно редактирования трек со второго канала (т.е. нашу копию), снова применяем плагин MSED, но на этот раз жмем "Mid Mute", обрабатываем и таким образом получаем стерео-составляющую.

Теперь фейдерами балансируем звучание обоих треков (трека Mid и трека Side).

Приступим к обработке. На трек Mid можно применить многополосный компрессор (я применяю из пакета Ozone), чтобы сделать плотным основу трека, но не переборщить, чтобы не "задушить" трек.

На трек Side можно применить параметрический эквалайзер, чтобы срезать гулкие частоты, грязь низов, можно применить стерео-ревер, для потрясающего придания объема треку.

Также можно обогатить гармониками верха для "воздуха" (например Multiband Harmonic Exciter также из пакета Ozone).

Не забываем возвращаться в мультитрек и балансировать между собой дорожки.

Остается только сохранить трек и применить к нему максимайзер, чтобы срезать пики и поднять общее звучание. Тут тоже следует работать аккуратно, чтобы сохранить динамику трека.

 

Возможно, пофессионалы на PROMO уже давно используют Mid/Side , но думаю многим начинающим будет полезен этот блог.

 

Ссылка на плагин Voxengo MSED :     cjcity.ru/soft/98-8.html  или с официального сайта  www.voxengo.com/group/free-vst…

 

0 ▲
21 November 2010 19:26
Black Holes Project
8 comments

"В помощь новичку" (наиболее хорошие и доступные VST-инструменты) Software

Мне было скучно, и я решил создать этот пост! =))) Надеюсь теперь я в раз покончил с ещё одним заезженным вопросом новичка! =))

На мой взгляд, самое хорошее и доступное VTS-оборудование (для простых смертных):



Для написания музыки (синтезаторы): 

1. CronoX-3 - отличный синт, для получения различного рода звуков (очень хорош для Trance музыки).
2. FM-8 - просто мегасинтезатор, очень богат библиотеками сэмплов (можно найти всё).
3. impOSCar - неплохой синт (можно накрутить практически любой звук и эффект).
4. Albino - хорошо подойдёт для создания необычных и мистических звуков Pad's и Lead's.
5. Hypersonic - подобно FM-8, так же имеет значительно большую библиотеку.
6. Korg Wavestation и Korg M1 - отличные синтезаторы (идеально подойдут для создания звуков духовых инструментов).
7. Synthepolis nrg-A - просто отличный универсальный синтезатор (идеален для создания Pad, Lead и Bass звуков).
8. Rob Papen Predator и Blue - хорошие синтезаторы с множиством готовых пресетов (отлично подойдут для получения эффектов).
9. SuperWave Bundle Superwave-Pro и SW-Trance-Pro - отличные синтезаторы (идеально подойдут для Trance музыки).
10. WNAS ZeroVector - хороший синтезатор (хорошо подойдёт для получения эффектов).

11. ReFX Vanguard - не смотря на свой простенький вид, имеет очень богатый потенциал настроек звуков (кнопка Edit открывает почти безганичные возможности), + имеет достаточное колличество уже готовых пресетов.

12. rgcAudio z3ta+ - просто прекрасный универсальный синтезатор с очень большой коллекцией готовых пресетов (можно найти любой звук).

13. Novation V-Station - тоже неплохой, своего рода, универсальный синтезатор с небольшой коллекцией готовых пресетов.

14. Native Instruments ABSynth - прекрасный синтезатор с большой библиотекой пресетов (издаёт очень качественные, красочные, насыщенные звуки).

15. Lennar Digital Sylenth 1 - очень хороший синтезатор с качественным звучанием.

16. Tone2 Gladiator - ещё один хороший синтезатор с качественным звучанием.

 

17*. Native Instruments Reaktor - очень профессиональный синтезатор с безграничными возможностями
моделирования различных инструментов из готовых модулей:
генераторов, фильтров, усилителей и модуляторов (думаю вряд ли в нём новичок разбёртся, рассказал на всякий случай).



Для эквализации, анализации и т.п. (сведение и мастеринг):

1. IZotope Ozone, IZotope Spectron, IZotope Trash - прекрасно подойдут для доведения звука до ума.
2. Kjaerhus Audio (Golden Audio Channel, Golden Compressor GCO-1, Golden Equaliser GEQ-7, Golden Modulator GMO-1, Golden Peak-Pressor GPP-1, Golden Uni-Pressor GUP-1, MPL-1) - мне кажется неплохая бесплатная альтернатива пакету фитров UAD Cambridge.
3. Sonnox Oxford R3 EQ - просто отличная замена EQ UAD Cambridge.

4. Sonalksis All Plugins Bundle - достаточно хороший набор фильтров.

5. T-RackS - неплохой набор фильтров эквалайзеров.

6. CrySonic CRYQ, CrySonic SpectraLive, CrySonic SPECTRA-Q - просто отличные эквалайзеры и анализаторы спектра.

7. WAVES Diamond Bundle и WAVES Power Suite - весьма неплохие наборы фильтров и эффектов (но лично я их не использую).

 

 

Всё это можно найти на:

 

www.cjcity.ru (очень полезный сайт)

www.cjmusic.ru

www.thebestvst.ru

www.pcmusic.ru

zvuki.ucoz.ru

the-crystal-sounding.nnm.ru

www.vst-baza.com

www.vstpro.ru

speed-brend.ru (один из самых полезных сайтов по теме (требует регистрации))

mi3.com.ua/2008/04/27/big_vsti…

clubmusic.in/2007/10/22/kollek…

marielmusic.ru/software (очень полезный сайт)

cjrayman.homeip.net (ещё один полезный сайт от Rayman'а)

 

А ещё это всё можно найти в самом обычном:

 

www.google.ru или yandex.ru (поисковики)

 

Ведь главное знать, что искать, а найти то уже не проблема! =)) Всем удачи!

P.S.: B-System Project =))

Помог? =))

40 ▲
1 October 2008 15:47
BreakZsystem
79 comments

Секреты обработки звука в электронной музыке Airborn

Думаю многим интересен этот душещипательный вопрос, по-этому решил выложить очень интересный матерьял, который мне посоветовали. Может быть для кого-то это всё будет "изобретением велосипеда", но для многих начинающих или продвинутых, но поверхностно просвящённых в обработку звука пользователей, думаю, пригодится!

Дерзайте :)


ВИДЕО от Andi Vax онлайн:

wallofsound.ru/blog/mixing_sec…


Статья из сайта cjcity.ru:

Мастеринг как путь к прекрасному

Компьютерные технологии в музыке давно уже вовлекли в эту сферу хитрой человеческой деятельности тысячи и тысячи любителей занять время сочинением музыки. Кто-то плавно подставляет игрушечные лупы в очередной "понятной" мультимедийной программе, кто-то более основательно копается с Rebirth , а кто-то приближается к серьёзной музыке.

Разумеется, разные уровни занятия компьютерной музыкой предполагают различную подготовку. Понятно, что из готовых лупов проще сотворить музыкальный материал, чем набирать его в секвенсоре, подключать сэмплер, загружать сэмплы и так далее. Каждый волен делать то, что хочет.

Но вне зависимости от разнообразных подходов к созданию музыки, остаётся одно главное требование для любого музыканта - музыка должна звучать. Готовый музыкальный материал должен отвечать требованием слушателя, то есть должен звучать так, чтобы это не вызывало дискомфорта. Особенно трудно этого добиться, создавая музыку на компьютере.

Появление компьютера в музыке сделало процесс обработки звука намного проще. Заметьте, не лучше, а проще. Популярность и доступность - слова, противоположные слову "качество". Ведь почему-то до сих пор существуют профессиональные студии, где запись и обработку делают на очень дорогой аппаратуре, где только метр какого-нибудь кабеля стоит дороже компьютера.

Я не говорю о том, что не стоит даже пытаться соответствовать уровню студийной записи, располагая только компьютером. Я не говорю о том, что на компьютере нельзя близко подойти к этому уровню. Напротив - можно. Но очень, очень сложно.

Самая главная проблема практически для любого компьютерного музыканта - звучание. Вот сочиняет он какую-то композицию, записывает её, а при прослушивании оказывается, что звучание ничем не отличается от звуковой дорожки игровой приставки времён перестройки. Это происходит потому, что музыкант не знаком с основами мастеринга и не знает, как правильно записывать песню.

Верное звучание композиции - наиболее показательная её часть. Любая мелодия и любая аранжировка могут быть испорчены отвратительным звучанием. Люди просто не захотят слушать кашу из инструментов.

Мастеринг - обязательная часть работы над любым звуковым материалом. Важно так обработать исходный звуковой материал, чтобы он звучал естественно, был похож на живую музыку, важно спрятать её компьютерное происхождение, показать, что это прежде всего музыка, а не файл.

Вводные процедуры
В этой статье я ориентируюсь на то, что читатель знаком с процессом создания музыки, записи партитуры в секвенсоре, записи через сэмплер дорожек на винчестер, обработки дорожек в
SoundForge и сведении в какой-нибудь программе. Лично я использую старый и очень простой CoolEdit 1.2. Продолжая тему, отмечу, что для достижения хороших результатов звучания не стоит увлекаться установкой новых версий программ, даже переустановка системы - серьёзный удар по отлаженному процессу записи музыки. Дело в том, что для получения качественного звука музыкант должен досконально знать то программное обеспечение, с которым он работает, он должен прекрасно ориентироваться в нём и выполнять действе любой сложности. Я обрабатываю звук в SoundForge 4.0 и пользуюсь им уже лет пять, и ни на какие другие версии не поменяю. Во-первых, я уверен в этой программе, во-вторых, я знаю её лучше, чем себя, и меня технические особенности давно перестали отвлекать. Любители менять версии программ, искать более лучшие и совершенные, тратят, как мне представляется, основную часть времени на ознакомление с программой и овладение ей, забывая о том, что главная цель - это звук. Важно, не в какой программе вы работаете, а как...

Прежде чем заниматься мастерингом музыкального материала, как и музыкой вообще, следует усвоить главное правило - забыть о словах "и так сойдёт". Мастеринг - самая, пожалуй, трудоёмкая часть работы - постоянно не устраивающие варианты, если музыкант обладает требовательностью, способны вывести из себя кого угодно, даже очень терпеливого человека. Но нельзя забывать о том, что труды вознаградятся хорошим звуком и чувством удовлетворения от проделанной работы.

Прежде всего, для проведения мастеринга необходимо запастись некоторым количеством программ. В основном, это плагины для SoundForge .

Плагины:
iZotope Ozone 2 - этот плагин ценен просто неприличным количеством пресетов. Конечно, предустановленными возможностями не стоит увлекаться, но на мастеринг это правило не распространяется. Звучание - самое подверженное стереотипам понятие в музыке. Поэтому нужно прислушиваться к опыту звукорежиссеров, создававших пресеты. Большая ошибка в смысле придания звучанию качественного уровня - нежелание обращать внимание на опыт других людей. Звукозаписи более ста лет, и высока вероятность, что над тем, что вы пытаетесь изобрести, уже кто-то работал, и не один раз. За сто лет все частоты у всех инструментов были подняты и опущены, поэтому не стоит изобретать очередное средство передвижения, а просто обратиться к практике обработке звука. Не лишним будет почитать авторитетные западные журналы, посвящённые звуку и его обработке. Мировая практика давно уже располагает огромными знаниями в области достижения качественного звучания, но почему-то каждый считает себя первопроходцем. В европейских университетах звукооператора с первого семестра учат, каким микрофоном следует записывать бочку, и ему в голову не приходит пробовать записывать её микрофоном для вокала, чтобы посмотреть, что из этого получится - если принято записывать именно так, значит, не один, и не два человека уже пробовали это делать и пришли к самому оптимальному результату.

Ultrafunk fx : compressor - очень простой компрессор из серии плагинов Ultrafunk fx . Есть несколько пресетов по основным инструментам (голос, синтезаторы, гитары, бас), но очень удобный интерфейс без труда позволит в точности добиться желаемого результата.

Можно использовать и Waves RCL - неплохой компрессор, эмулирующий некоторые ламповые модели. Количество пресетов позволяет обойтись при записи стандартным набором, не ломая голову над возможными вариантами компрессии.

Из этой же серии могу порекомендовать Ultrafunk fx : multiband - тоже компрессор, но совмещённый с эквалайзером. Очень полезная вещь для бас-гитары и ударных.

Ultrafunk fx : reverb - пожалуй, самый естественный ревербератор, не чета ни TC , ни Waves . Пресетов не много, но здесь лучше пользоваться возможностями самостоятельно.

Упомяну и о Ultrafunk fx : gate , хотя непосредственно к мастерингу это имеет косвенное отношение, всё-таки стоит настойчиво призвать к употреблению такого плагина для устранения шума в паузах.

Hyperprism - DX Bass Maximizer - несколько несерьёзный плагин, в некоторых случаях способен придать партии ударных нужную уверенность в смысле бочки, хотя и требует осторожного применения, так как прибавляет иногда слишком много низких частот, что отражается и на рабочем барабане, и на хай-хетах. Звук получается глухим, что не исправить потом никаким эквалайзером.

Steinberg DeNoiser - один из самых распространённых плагинов. Не скажу, что лучше всех избавляет от шума, но прост, и поэтому очень полезен при очистке похожих файлов. Например, один раз установив параметры для шумопонижения записанного с микрофона голоса, можно впоследствии даже не задумываться на этим вопросом.

Sonic Foundry Graphic EQ - почти стандарт эквалайзера. Двадцать полос (по желанию - десять, или кривые) - всё, что нужно от эквалайзера.

Sonic Foundry Graphic Dynamics - очень простой, а значит хороший компрессор, который стоит использовать, если нет Ultrafunk fx : compressor , а если есть, то из-за пресета Limit levels to -6 dB ( hard limiter ). Он аккуратно удаляет всё, что находится выше 6 dB . При записи голоса возникают такие моменты (чаще всего, это неумелые звуки "п", "т", прочее придыхание или отдельные слишком громкие, "взрывные" звуки).

Waves L 1 ultramaximizer + - актуальная для компьютерной музыки разработка. Конечно, вы замечали, что ваша композиция звучит намного тише коммерческой, профессионально записанной. Дело в грамотном использовании компрессоров. Этот плагин, тоже являющийся в своём роде компрессором ограниченных возможностей, совмещённым с лимитером, увеличивает уровень громкости, доводя звук до максимально возможного без значительного повреждения основных частотных характеристик результата.

И, наконец, последний инструмент - T - RackS 24. Это эмулятор ламповых устройств для мастеринга: отдел эквалайзера, компрессора и лимитера, поставляется как отдельной программой, так и плагином. Многие отмечают непревзойдённую в компьютерном звуке особую мягкость и теплоту аналогового звучания. Соглашаюсь с этим - неудобства интерфейса возмещаются результатом. В комплекте довольно пресетов, можно скачать ещё несколько с сайта производителя. Настойчиво рекомендую каждому.

Разберемся по понятиям
Теперь о главном. Что такое мастеринг? Процитирую сайт
abluproduction . com :

"Мастеринг - это процесс, где запись обретает полноту качества и глубину звучания. Опытные мастеринг-инженеры, используя специализированный инструментарий, доводят каждый проект до максимально возможного уровня качества. Мастеринг является промежуточным шагом между сведением и тиражированием. Каждый проект, попадая в мастеринг-студию, критически оценивается на самых высококачественных и прецизионных системах мониторинга. Становятся видны любые, пусть даже самые малозаметные дефекты в звуке. Записи подвергаются тщательной обработке, чтобы сделать звучание проекта более крупным, теплым, прозрачным, "выпирающим", громким и драйвовым, пространственным и глубоким, более естественным. Одним словом, максимально соответствующим характеру конкретной записи".

Что же, остановимся на этом. Как добиться описанного качества? Как смело применить слова "прозрачный", "крупный", "естественный" к своему творению?

Тот же сайт перечисляет стадии мастеринга:

устранение возможных щелчков, скрипов, шипения и шума,

определение динамики,

прозрачное лимитирование,

выравнивание и расширение стереобазы,

многополосная компрессия,

динамическая эквализация (ламповое утепление),

добавление верхних гармонических составляющих,

добавление громкости и выравнивание.

Для удобства можно разделить мастеринг на три этапа: сначала динамическая обработка, затем тембровая коррекция (эквалайзинг) и выравнивание по громкости.

Динамическая обработка
Почему-то так происходит, что каждый, кто пишет о компрессорах, лимитерах и экспандерах, считает священной обязанностью запутать читателя всякими физическими понятиями о звуке. А даже если этого нет, что читатель всё равно слабо представляет, что такое "время атаки", "время спада" и зачем это ему нужно.

Никто не догадывается, что намного эффективнее будет не отмахиваться объяснением "компрессор - устройство, придающее динамику", а человеческими словами рассказать, что динамическая обработка делает и как это помогает.

Образно говоря, компрессор - устройство, которое реагирует на громкость звука и в соответствии с заданным параметром предпринимает определённые действия по отношению к этому звуку. Вот и всё. Ещё более образно говоря, компрессор - устройство, которое гребёт весь звук под одну гребёнку, только параметры этой гребёнки можно выставлять по желанию. Для чего это? Рассмотрим на примере. Например, есть композиция - бас, ударные, рояль, мелодия. Вы сводите всё вместе - звучит прекрасно, только рояль, состоящий из аккордов, слишком выразителен, и так, что иногда перекрывает мелодию. Вот компрессор как раз и нужен для того, чтобы путем сжатия звука превратить эту дорожку из выразительной в не очень выразительную, однообразно звучащую, чтобы однообразием подчеркнуть прелесть мелодии. Или ударные - общий микс сложился таким образом, что рабочий барабан звучит слишком громко. Исправляем это компрессором, приводим все к одной громкости - в итоге весь микс звучит, как следует.

Лимитер - тоже относится к компрессорам, только его используют для сглаживания самых верхних пиков в записи.

Экспандер - противоположность компрессору. Он не вырезает звук, превышающий определённую громкость, он повышает звук, не превышающий определённый уровень, то есть делает участки, более тихие, чем установлено, громче. К экспандерам относится и гейт - прибор для удаления звука, лежащего ниже установленного предела. Это нужно для более чистого звучания всей записи, особенно в вокальной дорожке. Когда записывается голос, вместе с ним записывается и посторонний шум. Зачем включать шум в паузах, когда можно убрать его гейтом, автоматически избежав дополнительного применения шумопонижающих плагинов.

Определённых правил для динамической обработки нет. Здесь можно ориентироваться только на собственные уши, причем достаточность динамической обработки в той или иной дорожке нужно оценивать только в миксе, поскольку она применяется исключительно для оптимального звучания одного инструмента с другим.

В компьютерной музыке не требуется широкого применения компрессора, ведь сэмплер выдает то, что приказывает секвенсор, и корректировать динамику звука можно лишь тогда, когда есть уверенность, что можно получить удовлетворительный результат, не переписывая партию в секвенсоре и заново её не записывая через сэмплер. Если такой уверенности нет, то лучше изменить причину, а не следствие.

А вот если вы используете фрагменты "живых" записей, например, игру на настоящей гитаре, то применение компрессора может быть весьма частым. Тот, кто играет, не знает же, как у вас звучит его партия в окончательном миксе, поэтому и играет со средней степенью выразительности. Выразительность можно уменьшить, либо увеличить, не заставляя играющего вникать в суть микса и понимать ваше видение.

Тембровая коррекция
Это наиболее сложная часть мастеринга. Перед выкручиванием ручек эквалайзера, нужно понять: хороший звук закладывается исключительно на этапе тембровой коррекции каждой дорожки в отдельности. Нельзя спустя рукава относиться к эквалайзеру на этом периоде, надеясь исправить все после сведения "эквалайзером для мастеринга". Во-первых, ничего не удастся исправить, а во-вторых: если вам лень возиться с каждой дорожкой, где гарантия, что вы будете делать это с миксом?

Скажу больше: при правильном эквалайзинге каждой дорожки может вовсе не потребоваться коррекции микса. Эквалайзинг - самая важная часть работы над звучанием. В сущности, именно грамотное применения эквалайзера сможет сделать звук естественным, чистым, глубоким и так далее. Любую частотную коррекцию нужно делать до обработки дорожки другими эффектами.

Для эквализации нужно обладать хорошей памятью - помнить, какие частоты у каких инструментов нужно поднимать, какие понижать, а какие вообще вырезать. Между прочим, эквалайзер совсем не обязателен - если вы чувствуете, что получили из сэмплера отличную дорожку, то не прибегайте к тембровой коррекции.

Рассмотрим частоты, регулировать которые полезно для более живого звучания инструментов, по группам.

Начнём с ударных. Партия ударных характерна тем, что в ней присутствуют звуки различных инструментов: бочки, рабочего барабана, хеттов, крэша, томов и перкуссии, поэтому и обработка этой дорожки требует максимальной осторожности. Многие думают, что идеальное звучание можно получить, записав каждый из инструментов по отдельности, а затем обработав их. Это нет так. Ударные - основа компазиции в большинстве миксов, ритмическая основа, поэтому она должна быть цельной. Нужно учитывать частоты для каждого инструмента и стараться не вредить другим.

Обычно для более чистого звучания бочки вырезают область от 200 до 400 герц. Также рекомендуется вырезать узкую полосу в районе 160 герц, 800 герц и 1,3 килогерц. Это освободит место для бас-гитары и прочих инструментов. Область в районе 5-7 килогерц поднимают для более отчётливого шлепка. З0-60 герц можно немного поднять для увеличения качества тембра низких составляющих, чтобы бочка была более сочной.

Рабочий барабан обрабатывают меньше, чем бочку. При необходимости можно немного поэкспериментировать с частотами в 400, 800 герц и 1,3 килогерц. Если рабочий барабан слишком громок для микса, следует чуть-чуть убрать 5 килогерц, а затем немного поднять в области 10 килогерц - это отдалит его и сделает менее заметным. Стоит прибавить 100 или 200 герц для улучшения тембра, хотя некоторые и говорят, что ничего ниже 150 герц в отношении рабочего барабана не используется.

Частоты хай-хэтов редко занимают нижнюю область, они в основном расположены между 400 и 1000 герц. Самый плотный участок - 600-800 герц. Чтобы сделать звук более светлым, поднимайте всё, что выше 12,5 килогерц. Если есть возможность (то есть, если это не будет в ущерб другим инструментам), для более качественного звука вырезайте от 30 до 200 герц. 10 килогерц - показатель жёсткости звучания хэта. Отмечу, что все хэты, крэши, слэши и прочая медь обладают приблизительно одинаковыми частотными характеристиками, а значит, этот абзац применим и к ним.

Для томов нужно вырезать область от 300 до 800 герц, а также всё, что ниже 100 герц - эти частоты только искажают их звучание.

Естественно, что вырезать рекомендуемые области можно в том случае, если они не содержат значимых для других инструментов частот.

Бас-гитара - вторая по значимости составляющая ритм-секции. Она требует тех частот, от которых избавляются в других инструментах. За чистоту звучания отвечает область в 800 герц. Не следует особенно увлекаться низом - это замутняет звук и понижает разборчивость, получается бубнящий звук. 30-70 герц позволяют регулировать гул и разборчивость, 100 герц отвечают за жёсткость звука. Поднятие 400 герц позволит ощущать бас при тихом прослушивании, частотами в 1,2-1,5 килогерц регулируют атаку инструмента. Если вы работаете с записью "живого" баса, изменение параметра 3 килогерц уменьшит звук касания пальцев о струны. Если же у вас электронный бас, то частотами 5-7 килогерц изменяется его жёсткость.

Существует оптимальный способ коррекции баса. Низы обрезают полностью до границы в 150 герц, и формируют в средней полосе похожий на требуемый звук. После получения чего-то удовлетворительного понемногу прибавляют нижних частот для получения плотной и сочной основы.

Отдельного и очень пристального внимания требуют гитары. С точки зрения частот они разделяются на акустические и электрические, потому что требуют разного подхода.

Электрическая гитара наиболее индивидуальна - частотные характеристики не похожи на акустику, которая обрабатывается почти одинаково, что гитары, что духовые, что рояль. Увеличение 100 герц повышает читаемость мелодии, а также улучшает тембр. 150-300 герц делают звук более плотным, более тяжелым. Область между 700 герц и 2 килогерц лучше немного уменьшить, что придаёт интересную окраску. Регулированием частоты в 3000 герц изменяется атака инструмента. Если гитара исполняет ритмическую партию, 5 килогерц лучше понизить для более цельного звучания, если партия солирующая, лучше повысить, чтобы придать больше яркости. Область от 10 до 15 килогерц отвечает за прозрачность, это так называемая "поддержка", она отчётливо не слышна, но воспринимается и создаёт качественный звук. Про самые низкие частоты не было ничего сказано, но их не рекомендуется вырезать, в некоторых гитарах на них также основана поддержка.

Если в миксе несколько электрических гитар, никогда не стоит применять одну настройку эквалайзера ко всем. К каждой партии нужно подходить отдельно - условно поделить занимаемую гитарами область на количество партий, определить места для каждой, чтобы в частотном смысле они отличались друг от друга.

Акустическая гитара, равно как и рояль и прочие акустические инструменты, обрабатывается приблизительно одинаковыми способами.

В звуке гитары полезно вырезать 100 герц, дабы избежать утомляющего гула, но при обработке других партий эту частоту следует поднимать - тембр становится намного мягче. Общий для всех гул находится в области 150-300 герц. Атака зависит от 3-5 килогерц, а поднимая 7 килогерц, можно управлять резкостью. Как и электрическая гитара, акустические инструменты становятся прозрачнее и легче при небольшом поднятии 10-15 килогерц.

Синтетические звуки, часто неумело используемые, отличаются куда меньшей капризностью и большей управляемостью - всего два параметра. 15 килогерц поднимают для более естественного и мягкого звучания, а 200 герц вырезают во избежание мутности.

И вот мы подошли к самому сложному - эквализации вокала. Действительно, это большая проблема почти для всех. Если путём качественных сэмплов ещё можно имитировать неплохое звучание, то плохо записанный голос портит всю картину. Как правило, мало кто из любителей пользуется дорогими студийными микрофонами, а если и пользуются, то, скорее всего, неправильно подобранными. Правильно подобрать микрофон в профессиональной записи - половина успеха. Втора половина - правильно обработать голос. Из-за изначально низкого качества материала к голосу стоит относиться с двойной внимательностью.

Вокал разделяют на три части спектра: основа, гласные, согласные. Основа довольно ограниченна: между 125 и 250 герц, её передача оказывает очень сильное влияние на весь остальной материал.

Между 350 герц и 2 килогерц лежат гласные, наиболее энергетическая часть голоса. Согласные занимают область межу 1,5 и 4 килогерц.

Чтобы сделать голос разборчивым, уменьшают низкие частоты и экспериментируют на участке между 1 и 5 килогерцами.

Вокал, вероятно, наиболее зависимый от частот материал. 80-150 герц подчёркивают глубокий бархатистый голос, 315-500 герц влияют на качественность, наполненность звучания, за естественность вокала отвечают частоты в районе 100-630 герц, а манеру исполнителя и его артикуляцию подчеркнут частоты на участке 1,25-4 килогерц. Разборчивость повышают 5-8 килогерц.

Отмечу и наиболее характерные ошибки: поднятие 100-250 делает голос гулким, вырезая 150-500 герц, можно получить пустое, незавершённое звучание, уменьшение 500-100 герц приводит к жёсткости, металлическая гнусавость возникает из-за слишком поднятых 3 килогерц, уменьшение от 2 до 5 килогерц создаёт впечатление безжизненности. Также не стоит слишком сильно увеличивать 5-16 килогерц (это приводит к свистам) и 200-40 герц (маскируются согласные "м", "в", "б"). Нужно помнить, что увеличение в районе 1-4 килогерц быстро утомляет слушателя.

Микс также нужно обрабатывать эквалайзером, чтобы получить цельное звучание, звук одной природы. Если при обработке уже сведённой дорожки обнаруживаются ошибки, то уместно вернуться на этап сведения, исправить в отдельной партии ошибки, а если это не получается, переписать её (или использовать резервную необработанную копию) и применить к ней коррекцию с учётом появившегося опыта. Кстати, всегда полезно делать резервные копии дорожек, чтобы потом не переписывать её каждый раз. Без определённой практики придётся очень часто исправлять ошибки, обнаруживающие себя только в финальной стадии работы, но при приобретении опыта такая необходимость отпадёт сама собой. Мастеринг - это, прежде всего, умение слышать наперед, умение представить звучание отдельной дорожки в конечном миксе ещё на стадии аранжировки.

Для финального мастеринга хорошо использовать названную выше программу T - RackS 24. Её качества отмечают многие авторитетные специалисты, в том числе и студийные. Особый шарм лампового звучания, его мягкость никогда не помешают композиции.

Выравнивание по громкости
Правильно произведённые динамическая обработка и тембровая коррекция обеспечивают достаточно громкое звучание. Всё, что остаётся сделать, - динамически обработать весь микс. В условиях компьютера это делается сначала компрессором, а впоследствии уже рекомендованным
Waves L 1 ultramaximizer +. Можно обойтись одним компрессором и им же выполнить операции по достижению максимально возможной громкости. Правда, неспециализированным компрессором либо лимитером это делать гораздо труднее и хлопотнее. Последние, завершающие действия - вырезать ненужные паузы в начале трека или в конце, произвести, если требуется, fade in или fade out .

Самое последнее
Знайте, что хороший звук на компьютере возможен. Почитайте в специализированных журналах по записи звука, какие музыканты используют компьютер, а потом послушайте их записи. Если чувствуете разницу между их записями и своими, работайте над своим звуком более упорно.

Я бы посоветовал всем, кто занимается музыкой на компьютере, больше внимания уделять чтению разнообразных статей и прослушиванию качественных записей. В специализированных журналах можно найти кучу рекомендаций по записи и традициям записи того или иного стиля. Многие музыканты и продюсеры делятся опытом, предлагают свои методы получения интересного звучания. Ошибка многих - замкнутость в себе. Музыканты часто заняты собственной музыкой и не желают посмотреть на других, приобрести некоторый опыт. И музыка у таких людей получается ограниченной, безынтересной.

А вот постоянное пополнение знаний и опыта, внимательное прослушивание выдающихся записей и их анализ способны обогатить как музыкальными идеями, новой мелодикой, так и новыми подходами в смысле видения звучания.

 

22 ▲
23 September 2009 16:23
Airborn
7 comments