Blog

День молодежи в Ясногорском районе

В муниципальном образовании Ясногорский район 27 июня 2011 года  будут организованы праздничные мероприятия, посвященные Дню молодежи России:

подробности на сайте

instrumental, vocal, house, r'n'b
2 ▲
19 July 2011 18:40
3 comments

GC SHOW - FERRY CORSTEN «ONCE UPON A NIGHT»

GC SHOW - FERRY CORSTEN «ONCE UPON A NIGHT» 6 ноября 2010 года, Москва, Экспоцентр на Красной Пресне, павильон №1 Путешествие в романтику ночи под музыку одного из самых титулованных диджеев современности – Ферри Корстена! Эта ночь – особенная. Она завораживает всеми красками заката, дарит интригу внезапной встречи и ожидание большего. Ночь завлекает в свои объятия, окутывает яркими огнями и скрывает тенью. Ночь прячет поцелуи и пробуждает желания. Ночь несет самый громкий и самый нежный рассвет. Однажды ночью в Москве…

Trance
0 ▲
20 October 2010 1:39
no comments

Мифология в звукозаписи

Мифы — это одна из стабильных величин нашего постоянно изменяющегося мира. Причина этому явлению очевидна. На общем фоне рынка техники — пестрящего ежедневными новинками и псевдопрорывными технологиями — необходима некоторая основательность, стабильность.
В области персональных компьютеров элемент идеологической стабильности хранится в мифах, которые по традиции передаются от пользователя к пользователю.
Несмотря на то, что эти предания быстро устаревают и значительно отстают от технического прогресса, они по традиции пользуются непререкаемым дедовским авторитетом.
В области персональных компьютеров мифы обосновались прочно. Один из них впрямую касается темы книги. Он гласит, что на персональном компьютере якобы нельзя заниматься музыкой и, тем более, получить при этом сколько-нибудь приемлемый результат в виде хорошего звука.
Согласимся, что еще совсем недавно — два-три года назад — качественная программная обработка звука в реальном времени на PC была действительно невозможна. Сейчас же ситуация кардинально изменилась: производительность PC растет стремительно.
Всего год назад мы предлагали читателям способы решения проблем, связанных с недостаточным быстродействием компьютера: в книге "'Живая' музыка на PC" рекомендовали (в шутку) дождаться выпуска процессоров, работающих на частоте микроволновой печи. Сегодня это стало реальностью — достигнута и превышена частота 1000 МГц. С такими темпами технического прогресса фантазия не намного отстает от воплощения.
Поэтому сегодня, как никогда прежде, нужно быть в курсе последних достижений в интересующей области, а не прислушиваться к долгоиграющей пластинке заезженных мифов.

1 ▲
21 September 2010 15:37
4 comments

Барабаны: делаем kits или юзаем audio ???

Я за то, чтобы брать по максимуму от каждого из способов.

Плюсы аудио:
- иногда удобнее бочку и малый помещать на отдельные аудио дрожки, если, например, используется сайдчейн.
- иногда удобнее к отдельной дорожке применять автоматизацию вст плагинов.
- можно резать, дублировать мелкие части, делать реверс, кроссфейды и т.п.
- нагляднее

Плюсы миди:
- сделав драмкит, рисовать партию ударных удобнее (особенно если это не унц-унц)
- автоматизация тайм-стретч, питча и других параметров отдельных ваншотов или групп в реальном времени (если позволяет сэмплер)
- легче переносить драмкит в другой проект
- легче перебирать отдельные сэмплы и киты (осообенно если миди партия уже готова)

1 ▲
21 September 2010 15:30
no comments

Компрессия барабанов

Для начала, хоть об этом уже 100 раз было, но все же... о настраиваемых параметрах компрессора...
Порог (Threshold). Определяет уровень, при достижении которого компрессор начнет обрабатывать сигнал. Этот параметр задается в децибелах ниже пикового значения. То есть значение порога -4 дБ обозначает, что компрессор будет обрабатывать сигнал, если уровень этого сигнала на 4 дБ меньше калиброванного значения в 0 дБ. 0 дБ – это самый высокий уровень.
Отношение (Ratio). Этот параметр определяет, как компрессор воздействует на сигнал. Например, отношение 2:1 означает, что если сигнал превысит порог, то уровень этого сигнала должен быть уменьшен вдвое. Если уровень сигнала превосходит заданный на 1 дБ, то после компрессии, он будет превышать порог только на 0,5 дБ. Атака (Attack). Значение этого параметра определяет, как быстро компрессор начнет обрабатывать сигнал. Значение задается в миллисекундах, и чем резче атака инструмента, тем оно должно быть меньше.
Затухание,востановление (Release). Этот параметр задает длительность обработки сигнала после его начала. Как и атака, затухание задается в милисекундах. При борьбе с всплесками обычно устанавливается малое значение, так как всплески происходят в начале удара (ноты).
Gain... Задает ровень сигнала на выходе компрессора(dB) Так как компрессор, в сновном, уменьшает общий уровень, то с помощью этого параметра можно его востановить Устанавливайте время атаки и восстановления на слух. Правило такое 20/200. Установите время атаки на 20 мс (миллисекунд) а время восстановления на 200 мс. Эти значения являются основными для любой компресии. Теперь можно рулить значения на слух, так что бы звучок понравился.
Слишком короткое время атаки может послужить причиной щелчков и эффекта качания- изза громких сигналов, таких, например, как бочка - общий уровень будет постоянно понижаться, и изза возникают ощутимые колебания громкости. Эффект качания может также появиться при слишком коротком времени востановления или при слишком большом уровне ratio. Но слишком долгое время атаки и восстановления понижают общую эффективность компрессора...
Выбирайте более долгое время атаки – от 10 до 100 мс, чтобы избежать возможного искажения низких частот. Устанавливайте значения релеас от 200 мс до 1 с. Слишком короткое время может вызвать эффект «качания», резкий звук. Время восстановления лучше всего подбирать по длине звучания инструмента.
Если сигнал глухой, то после компрессии рекомендую поставить энхасер что придаст прозрачность ... TO BE CONT..


А по поводу компрессиии барабанов точных рецептов нет, все зависит от вашей темы...от темпа и др. факторофф...Примерные настройки могут выглядеть так:

Живой КИК (неуверенный барабанщик)
Атака Восстановление Ratio Порог срабатывания
50 мс 300 мс 8:1 -15 дб

Живой КИК (больше энергии)
Атака Восстановление Ratio Порог срабатывания
100 мс 300 мс 8:1 -20 дб

Живой КИК (при искажениях = применению лимитера)
Атака Восстановление Ratio Порог срабатывания
1-10 мс 0.5 – 10 мс Бесконечность:1 -5 – 0 дб дб

Еще КИК
Атака Восстановление Ratio Понижение уровня
50 мс 300 мс 5:1 -4 – -10 (при сильных ударах) дб
10 – 30 мс 200 мс 4:1 – 8:1
5 мс 50 мс 4:1 3-6 дб

По причине близкого расположения микрофона к источнику звука с первыми отражениями сигнала теряется естественный сустейн. Время восстановления не должно быть слишком длинным, чтобы не оказать влияния на следующий удар. Но время восстановления не должно быть короче чем «Fade time» нойзгейта. Иначе звук удара станет в конце амплитуды громче. Чем больше ratio, тем более линейным будет сустейн.
Для типичной «попсы» со средним темпом и для легкого рока время атаки должно составлять 2 мс или меньше. Ratio – среднее, тогда живой бас-барабан будет звучать как драм-машина.
Для хард-рока и митала рекомендуется устанавливать короткое время атаки. Так же и время восстановления должно быть коротким (30 мс или менее). Ratio же должно быть очень большим.
Если барабанщик играет хорошо, то порог срабатывания рекомендуется устанавливать не слишком большой,компрессор должен срабатывать только при очень громких ударах. Если же барабанщик играет неуверенно – устанавливайте высокий порог, Soft Knee.
В попсе обычно применяется спокойный, мягкий, гладкий snare. Этого можно добиться следующими установками компрессора: атака – менее 2 мс, восстановление – 1 сек или более, ratio – среднее значение. При таких установках под компрессию попадает также и фаза атаки самого звука. В таком случае snare легко контролировать в миксе.
Для хард-рока и метала нужен плотный snare с хорошим сустейном.

РАБОЧИЙ
Атака Восстановление Ratio
5-20 мс мс 150 мс 4:1 – 6:1
20-30 мс 200 мс 3:1 – 6:1

ТОМА
Атака Восстановление Ratio
5-10 мс 0.5 – 1 сек 5:1
5-20 мс 150 мс 4:1 – 6:1

Ну а как првило с томами компрессор применяется редко, чаще – Gate...Компрессии можно дать например при долгом резонировании томов....или в том случае, если трэк очень плотный и томы изз а этого плохо читаются.

2 ▲
21 September 2010 15:28
8 comments

Обработка барабанов

Разные люди разные частоты приводят для подъема-опускания. Все дело в том что разные авторы разные сэмплы облюбовали, а у них и недостатки разные, не говоря уже о вкусах. Частоты для коррекции надо определять на слух для каждого конкретного сэмпла. Кроме того это еще зависит и от жанра. Так что совет по почте здесь дать очень сложно. Надо смотреть спектр остальных инструментов в миксе и эквализировать исходя из этого - что б друг-другу не мешали. То же самое эффекты. Мне например нравится на малый барабан добавить сатурации или эксайтера, а иногда и немного искажений и поднять частоты на 200-300 Гц. А на сэмпле большого барабана я в редакторах щелчок дорисовываю карандашом.
А вот одну настройку надо действительно делать всегда - из подгруппы в которую сведены все ударные вырезать на 2-5 дБ частоту основной голосовой форманты - порядка 2800 Гц для читаемости голосы и солирующих инструментов.

Правильно все что приятно слуху. Причем все это комплексно. Если один человек записал, другой отредактировал а третий микширует, то все будут потом ворчать друг на друга. И наоборот, человек который все сделал сам может получить отличный результат, но если его сырой матерал отдать другому, тот вполне вероятно скажет что все неправильно записано! Ибо от того как поставлены микрофоны и какие именно микрофоны зависит то, надо или не надо и если да то насколько компрессировать и нужны ли гейты и т.д.
Ударные не компрессировать нельзя, но как и насколько - дело вкуса и опыта. Сильно скомпрессировав один барабан можно в него "втянуть" все остальные инструменты. А отгейтив например малый можно получить заикающийся хет. Лучший вариант - заиметь друзей которым негде репетировать, пригласить их к себе и во время репетиций ставить и крутить микрофоны, компрессоры, гейты, фильтры и учиться, учиться, учиться...


На барабаны вместо компрессоров неплохо использовать сатураторы, например Magneto, Antares Tube, неплохо также Rvox - он по сути максимайзер, но все это на один инструмент, если на группу то можно разом на все томы, разом на все железо. Если же надо все установку - то только многополосными компрессорами типа С4, в крайнем случае многополосным максимайзером типа L3.


РЕВЕРБ: отлично, на мой взгляд, справляется ir-1 waves. особливо тимбалендовские румы как на альбомах у джастина и на его колобаратсии недавней, малые время хвоста и еквализер приятный для ефекта...плюсь кнопка директ делает перкусию даже самуюю комповую приятной и крассивой, если предварительно через фланджер или фазер пропусттить, чтоб плыли частотки))) или же 808 бочки с призвуками емуляцию двойного канала (драм машина + комбик с майком), подмешиваешь 0.1мс и вайд евализером или хот чем делаешь (ну чтоб антифаз небыло) и такая плотная - прям в груди, т.е. плотность не страдает и обёмность отличная.


1. Реверберация отдельных треков…
Важно учитывать, что если вы добавляете заметный ревер допустим на бочку - низкая частота может начать гудеть, и низа в миксе станут грязными и плохо читаемыми... Выход = использование короткой задержки. Реверберация может помочь сделать звук более энергичным. (А почему реверберация добавляет жизни? Одна из причин в дополнительных отражениях).
Для snara в большинстве случаев получается неплохо при большей реверберации, как как от рабочего мы не получаем столько низа и соответственно не получим каши в басах…Как правило хвост реверберации для рабочего не должен превышать 1 сек., но используются и более длинные «хвосты», смотрите на ваш микс, слушайте… Чтобы получить объем можно поработать с Hallом (только не очень длинным) добавляя небольшой Predelay, чтобы получить эффект имитирующий отражения от стены , использовать ревера с импульсами друм-комнат.
Томам много реверберации в принципе не нужно , так как у них есть длинный родной «хвост». {правда в 80-х это любили} Но делать их полностью «в сухаре» тоже не стоит…совсем малая реверберация поможет их оживить и смешать.
С хай-хетом попробуйте короткий room, чтобы сделать звук более трехмерным…в конечном итоге это пространство + более детальное ВЧ.
2.Можно обрабатывать всю кухню в целом. Если вся установка сведена сухой (допустим в суперирор отключен амбиент) то можно придать реверберации «валом».
Опять же в реверберации необходимо прикрутить басы, чтобы не запутывать микс по низам и использовать короткую задержку. Ревера с импульсами рулят очень хорошо.
Так как от ревера разной модели (плагина) мы получаем разное качество эффекта реверберации ( а это на самом деле важно ) желательно найти пару идеально звучащих. Кстати, я например не нашел еще…Хочу предложить провести некий тест-опрос по плагинам реверов и вписать потом лидера как «народный ревер для drumы» Правда, я как человек мало знакомый с е-нетом и форумом, не знаю как это сделать (наверно не в рамках же темы), да и наверно такой опрос уже был…Ну тем не менее…


Гейтированная и реверсная реверберация.
Гейт используется чтобы произвести резкое ограничение, а не нормальное затухание реверберации... Результатом является взрывная реверберация после атаки, и резко обрывающаяся после.
Теперь цифровые ревербераторы позволяют эмулировать этот классический эффект,(часто применяющийся в 80-х) данная обработка все еще используется для получения более мощного звука барабанов или драйвовых гитар. Основным параметром является время гейта, хотя некоторые алгоритмы включают в себя также порог триггера, ниже которого эффект не работает.
Реверсная реверберация - это разновидность гейтированной реверберации, где преобразование реверсного типа (медленная атака, быстрое затухание) относится к группе ранней отражений. Подобно гейтированной реверберации, основным параметром является время реверберации, чтобы создать и обрезать звук. При использовании эффект дает звук похожий на звук реверса, даже если ничего в действительности не проигрывается задом наперед.


моя техника использования ревера на барабанах:
посылы на гейтированый ревер с рабочего и томов (отмечу: чаще это ревер с малым временем затухания), весь остальной обьём барабанного микса беру, как уже говорил, из оверхэда. настройки эффектов оверхэда: компрессор с атакой 0.5, релиз 50, ратио 3:1. перед компрессором эквалайзер с обрезанными низами и нижней серединой (чем меньше низких в оверхэде, тем более разборчиво звучат барабаны, но меньше "мяса" в миксе, и наоборот...) верхние частоты эквалайзера, грубо говоря, громкость "железа" - здесь отмечу одно: чем больше подьём высоких частот, тем больше тарелок в миксе, но меньше того самого эмбиенса, который нам нужен. преимущества такого способа: мы получаем разборчиво звучащие барабаны, без "каши" в миксе и мощные рабочий и томы, за счёт дополнительного ревера.

з.ы. данное описание, это подзвучка живых барабанов, которые писались изначально без эмбиенса. с дфх попроще, т.к. из оверхэда можно убрать всё лишнее и добавить недостающее. в оверхэде живых уже ничего не исправить :)


Я устанавливаю хвост ревера в темпе песни, чтоб он не захлестывал сам себя. На бочке ревера нет...(Только в особых случаях когда она находится прям на переднем плане). Оверхеды еще реже....Просто не имеет смысла....Это просто "затуманит" ударные. Чтобы эффективно бороться с "туманом" и мылом перед реверберации имеет смысл давить все ниже 200 Гц. Так вы не реверберируете грязь, только средние высокие. Это наведет порядок в миксе в большинстве случаев....
"Сейчас большая жирная реверберация на рабочем не то, что хотят люди". Хитрость в использовании ревера это когда просто его достаточно, даже очень короткая реверберация может существенно расширить звук рабочего или томов.

1 ▲
21 September 2010 15:26
2 comments