Contacts
Nikita Gerasimov
Main style: Hip-hop/Rap
Favorite styles: Beatboxing, British Rap, Comedy Rap, Crunk, Dirty Rap, Diss, East Coast Rap, Electro, Freestyle, Gangsta Rap, Hardcore rap, House, R&B, UK Garage
DJ, Clubber, Listener since 2011
Performance: from $100 / 30 min
Location: Russia, Penza
Frequent visitor: КРЦ Квадрат г Пенза Night Club Kwadrat Penza (Penza)
PR
3,2
Blog

Чтобы стать DJ............

Ди-джей происходит от англ. Disc Jockey (наездник на дисках), а если по-русски, то – человек, который крутит диски на дискотеке. 

Для того, чтобы стать настоящим Ди-Джеем, необходимо пройти два основных этапа, которые очень важны для становления будущего Ди-Джея. Но так как одновременно выполнять их довольно трудно (хотя, в принципе, возможно), то необходимо решить для себя, какое из них важнее.

Что же это за этапы такие?

Первый из них - это техническая сторона сведения композиций. То есть - это то, чему может научиться практически любой нормальный (!) человек. Здесь имеет значение лишь вопрос времени, которое понадобится для обучения.

Второй этап - это тот этап, пройдя который, человек становится действительно Настоящим Ди-Джеем. Он заключается в том, что будущий Ди-Джей развивает в себе чувство вкуса к музыке (как впрочем, и ко всему остальному), учится делать правильную подборку композиций и конечно же, красиво говорить (хотя это не всегда нужно).

Многие действующие Ди-Джеи либо по недопониманию, либо по нежеланию просто игнорируют второй этап (или некоторые его части). И это не удивительно. Ведь какое сложилось представление у обычного человека о Ди-Джее? Ему кажется, что Ди-Джей - это такой человек, который крутит музыку без промежутков между песнями. И всё! И следовательно, "для того, чтобы стать Ди-Джеем, нужно научиться крутить песни без промежутков между ними". Вот и плодятся у нас ди-джеи - нон-стопщики, которые считают себя Настоящими Ди-Джеями. Нет, конечно я не оспариваю их право называть себя Ди-Джеем, поскольку нон-стоп нужно тоже уметь (!) крутить ПРАВИЛЬНО. Но (не в обиду им будет сказано) даже компьютер "втупую" может состыковать с грехом пополам два музыкальных фрагмента (правда не всегда с успешным результатом, но у программы NI Traktor это получается весьма неплохо). И что, после этого мы станем называть компьютер Ди-Джеем? Да никогда в жизни!!!

А ведь мастерство Ди-Джея состоит не только из той его части, которая видна (а точнее слышна) на дискотеке! Настоящий Ди-Джей всегда имеет тщательнейшим образом подобранную фонотеку, заранее подготавливает или продумывает музыкальные блоки, а если ему необходимо - составляет последовательность воспроизведения и даже записывает ее в карточки. Настоящий Ди-Джей никогда не полезет за словом в карман и его реплики не ограничиваются словами "Следующая композиция звучит специально для Васи Пупкина" или что-то в этом духе. Ну и конечно же, Настоящий Ди-Джей никогда (даже на заказ) не станет крутить безвкусные и бездарные композиции во время своего блока.

Вот и решайте для себя. Хотите ли Вы стать Настоящим Ди-Джеем и найти хорошую работу в престижном клубе, или вам будет достаточно просто научиться сводить композиции и поражать всех окружающих этим умением. Разница заключается в том, что будущему Настоящему Ди-Джею предстоит пройти гораздо более длинный путь, который включает в себя еще самосовершенствование и долгую и упорную работу над собой, а не просто научиться сводить песни втупую. Лично я научился сводить песни дня за 3 после того как стал увлекаться ди-джеингом, конечно это были просто переходы одной песни в другую без всяких там прибамбасов, но я уверяю вас, что научиться сводить песенки это не значит стать – ди-джеем. Это можно проверить на своей первой дискотеке, которая чаще всего бывает неудачной.

Ди-Джей - это звучит гордо! Но что же скрывается за этой аббревиатурой? Профессия? Ремесло? Я думаю, что Ди-Джей - это призвание. В этой сфере мало уметь что-то делать, нужно страстно желать делать это. Ведь Ди-Джей - это человек, который меняет настроение людей в считанные минуты, причем настроение не двух, не трех человек, как это бывает в дружеской компании, а настроение десятков и сотен человек одновременно. И мастерство Ди-Джея заключается в том, чтобы поднять настроение сразу всем, имея в наличии только лишь тщательно (!) подобранную фонотеку, микрофон и свое умение.

Вставая за стойку важно помнить, что народ, который находится в зале, всегда будет чувствовать настроение Ди-Джея. Это происходит на каком-то подсознательном уровне. И если у него это самое настроение плохое, то какие бы он не "крутил" хиты, все равно эффект будет не тот, когда Ди-Джей буквально излучает положительные эмоции, заражая каждого из присутствующих положительной энергетикой. Не нужно жалеть положительной энергии, приберегая ее на "черный день". Нужно отдаваться полностью. И тогда она к Вам вернется, причем вернется многократно усиленная - от каждого человека, которого Вы сумели "заразить" хорошим настроением!

Следовательно Ди-Джей - это не тот человек, который тупо крутит одну композицию за другой, а тот кто чувствует настроение толпы, кто умеет влиять на него (настроение) посредством правильно подобранной композиции и, наконец, тот, кто полностью открыт, излучает положительные эмоции и может "завести" всех!

А для того, чтобы стать Ди-Джеем, нужно:

1. Научиться отличать "плохую" музыку от "хорошей". Понятия "плохая" и "хорошая" музыка - относительны и во многом зависят от аудитории, с которой работает Ди-Джей. Так, например, одна и та же композиция может повлиять на две разные аудитории совершенно по-разному: одну аудиторию она заставит танцевать, не жалея ног, а другая рассядется за столики и "впадет в спячку". Но может оказаться и так, что композиция пройдет "на ура" в обоих случаях (к сожалению иногда имеет место и обратный результат - композиция в обоих случаях провалится).

2. Научиться сводить (т.е. последовательно, друг за другом, или одновременно воспроизводить) композиции так, чтобы не вызывать у народа неприятных ощущений, дискомфорта. Сводить можно разными способами (о них мы поговорим в другой раз), но главное - это правильно подобрать способ сведения в зависимости от композиций, которые сводятся.

3. Научиться чувствовать настроение людской массы. Для этого нужно почаще отрываться от "вертушек" (или того, на чем Вы играете) и поглядывать в зал.

4. Привить в себе качество во всем окружающем замечать хорошее и прекрасное, а не ходить, тупо уставившись в асфальтовое или плиточное покрытие. Это поможет Ди-Джею показать прекрасное всем окружающим и поднять им настроение.

5. Научиться красиво говорить. Ведь Настоящий Ди-Джей без микрофона жить не может! Но если в этот самый микрофон говорить некрасиво, или не то, что надо, то можно ожидать, что тебя закидают гнилыми помидорами :).

Все эти пункты расположены не в порядке убывания степени их важности. Для Ди-Джея, важно знать и уметь все перечисленное! И тогда Вы станете Ди-Джеем с большой буквы! Единственное исключение: я советую вам не стараться говорить что-либо в микрофон, пока вы не научились сводить песни и пока не научились колбасить толпу музыкой. Потому что если людям не нравится музыка да ещё вдобавок она не качественно смиксована, а вы ещё что-то пытаетесь там в микрофон сказать. То народ просто начнёт уходить. Ди-джей может смело кричать в микрофон, когда он видит, что почти весь народ танцует и ему (народу) хорошо, а вообще общение с толпой через микрофон одна из самых сложных вещей в ди-джеинге и мне кажется, что этот этап нужно осваивать последним.
DJ SAVIOR

Хотели вы стать DJ

0 ▲
8 July 2010 9:31
no comments
Feedback
Pinned comment
plesakatrisha  14 June 2010 19:41
успехов
+ дружим)
Выстови песню, охота послушать!
Please, sign up (it's quick!) or sign in, to post feedbacks and do more fun stuff.