Sign up

Favorites

Что я еще могу сделать в этот день сегодня? :(...

Лесная колдунья MikStranger

Закружусь в танце тихо,

Мурлыча песню негромко –

Не тревожь меня, путник…

Мои беды в котомке.

 

Каждый день умирает

Солнца луч на закате.

Танец призрачной тени

Меня ночью подхватит.

 

Скроюсь я в лесной чаще,

Где избушки окошко

Озарится лампадкой,

Потревожив лишь кошку.

 

Верный посох со мной –

Из огня он и света…

Слышишь, дождь шелестит? -

Просто кончилось лето…

 

Не ищите… дороги закрыты…

Только ветер укажет пути.

Если кто-то отважный и смелый

Соберется меня вдруг найти…

5 ▲
11 November 2014 19:09
MikStranger
20 comments
Picture Improvisation( Dreamy) by Kandinsky Wassily improvisation-dreamy-1913 @ Бармалейкин
SOULMASTERS 2011 Sweet September (Max River's CD1)

История Диджинга (интересные даты) Aleksander Fresh

Увлекательная история ди-джеинга начинается ещё с незапамятных времён, когда первобытные люди стучали палками по камням и по головам таких же пустоголовых творений, как и они сами, издавая при этом любопытные звуки. 
Но ведь ди-джеинг это живая игра на ЗАПИСЯХ (Vinyl, CD, MD...)... Значит, историю начали французские учёные, изобретя в...1850-м году устройство, которое могло записывать звуковые колебания. Такое устройство назвали "фоноавтограф". 

Дело французов в 1870-м продолжил учёный Томас Эдисон, пойдя дальше. Он разработал "станиолевый фонограф" или "говорящую машину". Она состояла из картонного цилиндра, обернутого в фольгу и надетого на ось. Мундштук от музыкального инструмента и диафрагма были присоединены к резцу, который выпечатывал звуковые волны на фольге. Чтобы проиграть запись Эдисон убирал мундштук. Первой записью на такую машину была мелодия "У Мэри был маленький ягнёнок"("Mary had a little lamb").  Замечательная девушка Элиша Грэй в 1876-м году изобретает музыкальный телеграф. Но подлый Александр Грэхэм Бэлл патентует изобретение на себя и называет его "графофон".
1877 год - Эдисон изобретает рукояточный фонограф.
1878 год - он же патентует фонограф и собирается сделать его машиной для офисов.
1887 год - в графофонах Бэлла использовались восковые цилиндры и плавающий резец (игла) для более чистого звучания. А Эдисон усовершенствовал фонограф: использование твердого воска для цилиндра и моторчик на батарейках вместо рукоятки.
1890 год - музыканты записывают музыку. Цилиндр мог записать 2-4 минуты звука. А где-то в 1890-ом году музыканты записывали свои "сессии" с использование нескольких фонографов одновременно.
1892 год - НАКОНЕЦ-ТО изобретают плоские диски. Первые из них называют "граммофоновыми дисками" 
1895 год - налажено массовое изготовление граммофонов с улучшенным дизайном и трубой для усиления звука. Истории диджеинга
1901 год - компания "Говорящие машины Виктора" (The Victor Talking Machine Company) из Нью-Джерси представляет первые готовые для продажи образцы граммофонов. 1906 год - Новый граммофон "Виктор" со встроенной трубой, которую назвали "Виктролла".
1919 год - изобретение "термена", которое сделал соответственно Лев Сергеевич Термен (америкосы перековеркали на Леон Теремин). "Теремин" считается предшественником синтезатора Муга. Он уникален, так как это первым музинструмент, играющий без прикоснове-ния (помните играющие сами по себе рояли в вестернах?).
1920-е г.г. - появляются первые электронные инструменты. "Теремин", "Ондэс Мартенот" и "Траутониум".
1925 год - представлен электронный микрофон. Это произвело революцию в звуке и привело к выпуску "Коробки Ортофонического Звука", которая была чувствительной к высоким и низким частотам.
1931 год - исследователь ЭМИ - Алан Дауэр Блумлейн изобретает СТЕРЕОФОНИЧЕСКИЙ звук для записи!
1939 год - изобретают магнитную ленту.
40-вые - ПЕРВЫЕ ДИ-ДЖЕИ выступают для развлечения солдат за границей. Во время второй мировой войны люди, вооруженные проигрывателями (вертушками), развлекали солдат в танцевальных залах, крутили записи Глена Миллера, Систёр Эндрю и Бенни Гудмана. Так было проще, чем отсылать за границу целые группы.
В 50-х - изобретение 45 RPM (скорость вращения) семидюймовых пластинок. Их было дешевле делать и удобнее носить. На Ямайке с возрастанием популярности ритмблюза (R'n'B) и джаза, звуковые системы используются для рекламы музыки. Первые диск жокеи загружают в пикап хитовые пластинки, колонки и проигрыватель, и едут в тур по Ямайке.
В 1956 году развивается стиль SKA, который приводит к взрыву популярности звуковых систем. Группа "Gesang der Junglinge" Карлхейнца Стокхаузена использует естественные звуки наряду с электронными шумами. Дюк Рейд и Клемент Додд проявляют себя как операторы звуковых систем.
1958 год - изобретают Е-пианино.
Истории диджеинга
1959 год - музыканты записывали сессии, основываясь на звуковых системах. Дюк Рэйд был обладателем записей таких исполнителей как Чак и Добби, Ювинг Юниорс, а так же Дэррик Морган и Эрик Морис. Ещё у Клемента Додда были записи с дюжиной треков Альтона Эллиса и Эдди Перкинса, Тэофилиуса Бэкфорда, Бэресфорда Рикеттса и Лассэлс Перкинса.
1960 год - современная электроника вторгается в музыку. Первый синтезатор Муга поступает в продажу. В музыке используют новые концепции и звуки, таки как математически обоснованная композиция Арнольда Шонберга и Эрика Сатье, и "машинные" звуки Луиджи Руссоло. Позже родилась музыка в стиле DUB и первые ремиксы Кинга 
1966 год - Rocksteady выходит на ямайскую сцену.
1967 год - Stockhausen Telemusik используют коротковолновое радио, чтобы создать музыку в стиле WORLD, рэгги завладевает Rock Steady. Ли "Скрэтч" Пэрри, Эдвард "Банни" Ли и Осборн Руддок (Кинг Табби) начинают работу мультитрековых студий. Они становятся главными продюсерами РЭГГИ-музыки.
1968 год - Кинг Табби разрабатывает "вырезание". Кинг Табби регулярно режет ацетаты (мягкие восковые диски), которые были разработаны специально для него. Он оставлял только кусочки вокалов на ацетатных пластинках и эффектно создавал новые "версии" песен. 
1969 год - Кул Герк (Kool Herc) считается первым хип-хоп ди-джеем, который изобрёл "Ломаные ритмы" (Cutting Breaks). Кул Герк адаптировал свой стиль, перепевая инструментальные секции самой популярной песни дня. Из-за того, что эти ломаные ритмы были довольно короткими, он научился их удлинять, используя аудио-микшер и две идентичные записи, в которых он периодически переставлял нужный сегмент. Его навыки были переняты многими другими людьми, которые заключались в "перепрыгивании" момента удара и вставки его с другой идентичной пластинки в другой момент. Название "ХИП-ХОП" пошло от "перепрыгивания" (hip hopping) на вертушке (проигрывателе). Музыку играют в дэнс-холлах - это считается прямым путем к РЭП-музыке. "Technics" представил the Direct Drive System (система прямого привода), SP-10.
В 70-х - "Technics" выпускает настоящие SL-1200 как HI-FI вертушки. Годжио Мородер считается пионером профессиональной синтезаторной электронной диско-музыки.
1971 год -Ральф Хаттер, Флориан Шнайдер и Ко. из Kraftwerk - первая электронная команда. 
1975 год - Гранд Визард Тэодор (Grand Wizard Theodore) изобретает скрэтч.
Истории диджеинга
1979 год - Shugarhill Gang выпускает "Rapper's Delight". Пока они не использовали возможности ди-джеинга, поэтому песня была на уровне коммерческого хип-хопа на протяжении ранних 80-х. Далее "Technics" проводит работу с вертушками 1200s, совершенствуя мотор, изменяя внешний дизайн, добавляя провод заземления и контроль над скоростью (pitch). Такие вертаки выпускаются с маркировкой sl-1200.
В 80-х играя в клубе "Warehouse", Dj Frankie Knuckles ложит искусственно генерированный бит 4/4 поверх мелодий SOUL и DISCO. Маршал Джефферсон изобретает глубокий мелодичный звук, который основывается на струнных и пианино. Результат - композиция "Move Your Body", которая стала HOUSE записью 1986-го года. Двенадцатидюймовые дискозаписи, в которых длинные ударные партии (идеальные для микса) зарождают HOUSE MUSIC. Grandmaster Flash - один из первых ди-джеев, использовавших ударные (BREAKS) определённых песен, которые, повторяясь при перекидывании с вертушки на вертушку, создавали BREAKBEAT. 
1980 год - Роланд представляет TB-303 - басовую машину и TR-808 - машину ударников.
1981 год - сингл "The Adventures of Grandmaster Flash on the Wheel of Steel" был первой записью Грандмастера Флэша и The Furious Five, для демонстрации ди-джейских хип-хоп навыков. 
1982 год - Africa Bambaata - "Planet Rock" сэмплирует Kraftwerk и создает ELECTRO. Grandmaster Flash & The Furious Five - "The Message" становится хитом. "The Message" считается первой серьёзной РЭП-записью.
1982 год - выпуск "One For the Treble" by Davy DMX.
1983 год - выпуск Grandmaster's D.S.T.'s "Megamix". "Rockit" Хэрби Ханкока с катами и скрэтчами Grandmaster D.S.T. доносит ди-джеинг до более широкой аудиенции. В середине 80-х первые сэмплеры (Akai s900) в продаже. Они позволяют музыкантам захватывать звуки и манипулировать ими. Другие хип-хоп ди-джеи в Нью-Йорке начали использовать реверс-способности вертушек для скрэтча и продления ритмов отмоткой и вставкой между двумя копиям одной и той же записи, как впервые было показано Grandmaster Flash. 
1987 год - The DMC (Disco Mix Club) устраивает первые ди-джейские соревнования.
1989 год - начало развития РЭЙВа. Рэйв произошел от Acid House и стал очень великим настолько, что промоутеры устраивали грандиозные акции на всю ночь. Таким образом, под Лондоном развлекали тысячи людей. Истории диджеинга
В ранние 90-е - укореняется BREAKBEAT и выпускается DRUM'N'BASS и TRIP HOP. BREAKBEAT в смеси с TECHNO породил себе много ветвей, таких, как: Darkside, JUNGLE, Drum'n'Bass. Trip Hop имеет общее и с BREAKBEAT и с AMBIENT, и является смесью битов, вокалов, гитары, бас-гитары, и джаз-элементов. "The Cut Professor" из Get Fresh Crew начинает экспериментировать с FUNK, который позже разовьется в Beat Juggling или Remixing Right Before Your Eyes. Потом он нашел X-men, которые применяли стиль и преподнесли его на высший уровень.
1990 год - Mix Master Mike, и Dj Apollo из первой в своем роде скрэтч-команды "Shadow of the Prophet". Они стали ди-джеями рэп-группы, называвшейся F.M.2.0. и представляли разные радио-шоу в пляжной зоне. 
1991 год - скрэтч Dj Innovator/Perfectionist Dj QBert привлекает мировое внимание в соревновании Technics DMC DJ Championships. 
1992 год - Dj Flare представляет скрэтч "Flare". Crazy Legs назвал QBert, Mix Master Mike, Apollo - "Rocksteady Dj's". 
1992 год - так же значится, как год идеи первого Scratch/Battle. Идея была направлена на развитие Darth Fader'у. 
1994 год - Shortcut, Disk, и QBert создают команду "Tern Table Dragunz" и выступают. Shortcut выигрывает Rap Pages Dj Battle в L.A. А ещё позже выигрывает Technics DMC west coast championships. QBert издаёт микс-запись "Demolition Pumpkin Squeeze Musik" (названа Rap Pages как "САМАЯ ВЕЛИКАЯ МИКС-ЗАПИСЬ ВСЕХ ВРЕМЁН"), в которой зажигательный экспериментальный скрэтч создает революцию в микс-записи. Dj Shadow издаёт "In/Flux", которым больше продвигает ди-джеинг на сэмпл-уровень. 
1995 год - наверняка самое великое соревнование в ди-джинге, т.к. QBert и Mix Master Mike отдыхали от DMC, что бы стать судьями и вступить в новое соревнование в создании музыки с помощью вертушек. Mix Master Mike и Disk создают команду "Invisible Skratch Piklz". 
1995 год - создание "All Samples Skratched Song" by QBert, "Invasion Of The Octopus People", что открывает новую страницу в культуре ди-джейства. 
1996 год - The I.T.F. (International Turntablist Federation) организовывает первые в мире чемпионаты (Battle) между Rocksteady Reunion, ISP и X-Men (сейчас X-Ececutioners). QBert снимается в фильме "Hang The Dj". ISP записали классическую вертушечную+оркестральную композицию и "Invisibl Skratch Piklz Vs. Da Klamz uv Deth" на виниле. 
1997 год - Turntable T.V. родилось! Теперь TV освещает все события в "ди-джей мире". Истории диджеинга
1998 год - Yogafog создает и отдает первую музыкальную награду ISP артистам в Пляжной Зоне. Mix Master Mike присоединяется к Beasty Boys. QBert получает награду от DMC за свои достижения. 
От середины 90-х до нынешнего момента команды Invisible Skratch Piklz, BulletProof Scratch Hamsters/Space Travelers, Allies, Supernatural Turntable Artists, Fifth Platoon, Beat junkies, 1200 Hobos, Scratch Perverts, X-Men/X-Ecutioners, Cosmic Crew, и многие другие вершат историю TURNTABLISM'а.

aleksanderfresh.pdj.ru
2 ▲
20 August 2010 14:20
Aleksander Fresh
28 comments

Ableton Live! — Видео-уроки на русском / Ответы на вопросы Software

Несколько лет занимаюсь написанием электронной музыки и диджеингом. В этой теме разбираем ваши вопросы по работе с программой Ableton Live! По разным темам создаются видео-уроки на русском. О них ниже...

 

Делаю видео-уроки по Ableton Live. В свободном доступе они есть здесь: zwook.ru Каждую неделю выходят новые видео с трюками и советами разной сложности. Уроки формируются из актуальных тем. Поэтому не стесняйтесь — пишите здесь темы, которые вас интересуют, будут уроки.

 

На сайте уже есть уроки по следующим темам:

 

Базовый курс (Ableton Live 8):

1. Основы интерфейса

2. Основы диджеинга

3. Основы создания собственных композиций

Бесплатный видеокурс

«Секреты создания электронной музыки»

Смотреть/скачать здесь


Более продвинутые уроки по разным темам:

Как сделать мощный бас из щелчка

Подробно о варпинге в Ableton Live 8 / Создание специального набора эффектов для диджеинга

Устройство live-сета в Ableton Live

Почему надо использовать функцию Send/Return

Сведение партии ударных. Часть 1 — Создание пространства

Базовый курс по Ableton Live 8

Как сделать dj-микс без контроллера

Использование лупов и семплов в ди-джеинге

Создание музыки по-аблетоновски

Side-chain компрессия. Эффект раскачивания

Синтез барабанов. Часть 1 - Бочка (Kick)

СВЕДЕНИЕ ТРЕКА: С ЧЕГО НАЧАТЬ (40 МИНУТ ВИДЕО! ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ СВЕДЕНИЯ)

Создание dj-микса в реальном времени
Синтез. Это нужно знать каждому

Ресемплинг – простой путь реализации сложных приемов

Упрощение процесса создания музыки

5 способов улучшить звук

Как увеличить производительность вашего компьютера

Ableton MIDI effects: Random, Scale

Партия ударных. Часть 2. Советы (50 минут полезного видео)

Разбор трека Nikita Stalker — Awake

Pioneer DJM-400 блок эффектов

ReWire в Ableton Live

Запись dj - микса

Smart mixing in Ableton Live

Настройка миди-контроллера в Ableton Live

Запись вебинара: Сведение ваших треков

Синтез партии баса

Подробно о Flanger / Phaser / Chorus

Хитрая автоматизация в Ableton Live

LaunchPad midi feedback

Синтез и обработка шума (непосредственно в готовом проекте!)

Создание эффекта разгона

Программирование реалистичных барабанов

Эффекты Overdrive, Distortion

Аудио-каст №1 — Мозгокопание

Аудио-каст №2 — Мозгокопание продолжается

Бесплатный плагин от Camel Audio

Управление шумом с помощью вокодера (FL Studio)

Подробно о пространственных эффектах: Reverb & Delay (60 минут видео!)

14 ВИДЕО о том, как писался трек-победитель конкурса ремиксов (автор: Денис MOT!V)

Секреты создания электронной музыки

Предпрослушка в Ableton 

Статья «Эра мобильного продакшна», Часть 1 

Статья «Эра мобильного продакшна», Часть 2

Как определить тональность трека вручную 

Эквализация в мастеринге

Маппинг драм машин 

Устройство конпрессора в Ableton Live 

Alchemy VST. Часть 1: Возможности, интерфейс 

Наводим порядок в проектах 

Статя. Проблема 99% электронщиков

5 хинтов Ableton Live

Элементарная теория музыки. Урок 1

Основы синтеза звука. Вводное видео

Гибкая работа с замороженным треком

Переезд из Reason в Live

Основы синтеза звука; урок 1

Загоняем семплы в Drum Rack

125 ▲
25 May 2010 17:05
Nikita Stalker
1190 comments

Тест 14 диджейских иголок. Kroq (ex Krog@ DJpark.ru)

djpark.ru/?p=652

Благодарим за достойное тестирование Севастьянова Бориса aka L*Motive lord of 1200, Matsushita Magnat.
Санкт-Петербург, 2010 г.

1200se.ru

Тест посвящен выявлению лидера диджейских иголок в ценовом диапазоне 3000р. – 5000р. включая ведущие скретч модели и наиболее популярные иглы для сводки и прослушивания. Во главу угла ставилось конечно же умение иглы передать звуковой материал, потом уже износостойкость и соотношение цена/качество.

Для тестов я пригласил целую банду отвязных слухачей, нет ничего лучше горячего спора об искажениях, или драки за ширину «сцены»!!! Анна – преподаватель музыки в детском учреждении, так же учит людей вокалу, про иглы не знает ровным счетом ничего, по сему название и модель ей ничего не говорит. Никита – звукорежиссер, записывает тест саунд-форжем иногда комментируя увиденное, но не услышанное((. Роман – инженер-дискжокей, любит Шур, но борется с собой и дает честные на его взгляд результаты. Олег – композитор, слышит и видит хорошо! Об иглах знает столько же, что я о синхрофазотроне. И я, Борис – диск-жокей со стажем 12 лет, раздобыл ораву из четырнадцати голов, и надеюсь, что ни что не у кого не опухнет)).

С критиками разобрались, теперь тракт: начнем с начала! Иглы не имеющие байонетного крепления были установлены на стандартный хэдшел Technics, кроме 680al на шелле AudioTechnica, далее провода внутри тонарма, а так же сигнальные шнуры проигрывателя я не назову, это ноу-хау и названия не имеют, скажу лишь одно – звучат в ценовом диапазоне 3000р. за метр, колокольчики самый дешевый Furutech. Проигрыватель Technics sl-1200se №012, на платтере которого находится акриловый мат толщиной 1мм, а сверху войлочный слипмат FatBeats 2мм. Сигнал приходит в melos dmc pmx-2s japan final ‘97 limited, ser. no. 000192 имеющий незначительный апгрейд, и по проводам «ноу-хау»)) с теми же колокольчиками Furutech попадает в мощник Yamaha B-6 минуя, как вы поняли, огромное кол-во цепей, в которых теряется звук. По проводам Furutech «мю» наконец-то сигнал приходит в АС Salty Bunch Of Jellyfish «Cuidado La Punta» №001 и мы наконец слышим звук!!!

Мы умышленно разделили иглы на четыре группы: начальный уровень, для того чтобы сразу не офигеть, группа «скретч» – тут все ясно, уверенные – проверенные и «премиум»)) класс! Итак, по порядку: Ortofon concorde pro s, pickering dj 507i на stanton discmaster, stanton 520II, shure m35x, shure m44-7, Ortofon om q-bert s, Ortofon concorde q-bert s, shure m44-g, stanton 680hp, shure whitelabel, stanton 6800al, Ortofon om nightclub s, Ortofon concorde nightclub s, pickering di50dj.

Начнем!

начальный уровень

1. Ortofon concorde pro s самый дешевый конкорд привлекает дизайном и названием «про», при прослушивании оказывает скудное впечатление: убогость сцены, игла не показывает нам ни музыкального рисунка, ни балует целостностью звука. Представьте, будто смотрите представление из амбразуры крепостной стены. За вполне конкретные деньги нам предлагают вполне конкретные рамки. У нас есть заранее обрезанные высокие, адекватная середина и никакой бас, а точнее, по хорошему, его отсутствие, но это, увы, фирменная черта Ortofon.

+ выглядит круто (премия промышленного дизайна 1979года)
- туго с басом. Цена/качество не на высоте

2. игла pickering di507dj на «банане» stanton discmaster. Pickering редкий зверь – аналог и побратим stanton, их иглы взаимозаменяемы поэтому у нас такой веселый наборчик. Панорама явно шире предшественника, и мы слышим глубину сцены, наблюдается подъем по всем частотам, появился бас, но увы, мы жертвуем чистотой звуковой картинки – появились неброские искажения в районе 7000- 10000гц. Увы, но все же лучше так, чем у pro s.

+ отличный звук в пику стентону
- у нас не продается, только под заказ и то если найдете

3. stanton 520II, меняя индексы последние 20 лет данная игла не претерпевает изменений, кроме как в дизайне пластиковой фиготы)). Игла делает то, что от нее просят – снимает звук и не ломается от неловких «вжики-вжики». Давно никто не надеется получить от нее фантастический звук. Все напоминает pro s, но только с басом, плюс искажения на ВЧ.

+ сто лет в обед. Рабочая лошадь многих поколений
- надоела и морально устарела не смотря на новую фиготу))

4. shure m35x самая дорогая в классе и не популярная в народе игла. Приятный звук с ровной АЧХ, сцена не зарезана, все на местах. Интересно дослушать трек до конца. Парням из shure удалось без жабы на сердце сделать более чем адекватную иглу, может поэтому диджики экономят 500р. и покупают что попало, а не ее…

+ все написано выше
- плохо возят дистрибьюторы, но есть и-нет магазины!

«скретч»

5. shure m44-7 легендарная скретч игла. Утилитарна и явно справляется с поставленной целью. Отличная износостойкость и высокий аутпут. Громкая и басовитая – в отсутствии этих параметров вряд ли кто-нибудь ее упрекнет. НО! Искажения в СЧ и ВЧ диапазоне не останутся незамеченными, однако вспоминая назначение устройства можно это простить. Сцена в рамках «стандарта» к которому мы пришли в результате теста – весь середняк обладает примерно одинаковой глубиной сцены, будто сговорились. Прирост пошел только у дорогого сегмента.

+ убойная игла
- убивает винил

6. Ortofon om q-bert s неплохо держит дорожку и явно выделяет ВЧ, высокий аутпут делает звук «массивнее». Наблюдается нехватка НЧ – что не может не сказаться на общем впечатлении и при проигрывании конкретного семпла, хочется зачерпнуть из канавки больше баса, но нечем…

+ хороший баланс по ВЧ и СЧ
- где взять бас?

7. Ortofon concorde q-bert s
удалось послушать не более 15 секунд, куда-то делись высокие, а баса больше не стало. Игла загадка((.

+ не обнаружено
- где все???

Уверенные – проверенные

8. shure m44-g Искажения в СЧ и ВЧ диапазонах, как и у 44-7 остались на месте, понизился аутпут, добавилось немного разрешения, заслушаться этой иглой нам не удалось, хотя надо отдать должное – бас хорош и глубок. отличная игла для тех, кто больше играет чем слушает!

+ дружелюбна к пластинкам.
- не рассчитана на широкую аудиторию.

9. stanton 680hp наиболее популярная ныне игла для 600-х картриджей. Имеет более широкую сцену, чем все тестируемые предшественники, упругий бас, приятную середину и задранные высокие, дающие явные искажения. Если сравнивать ее с ее прямым конкурентом shure m44-g – ничего не выйдет, они разные и кому, что больше нравится.

+ хорошая альтернатива shure m44-g
- непонятно за что нелюбима народом 8-(

10. shure whitelabel – не зря считается топовой дж иглой компании! Великолепный баланс частот. Хватает всего, и даже больше. Однако сразу же оговоримся – это игла для электронной музыки. Для живых инструментов и вокала стоит поискать альтернативу. Отлично работает в ночном клубе, где вечная проблема с настройкой звука и состоянием аппарата.

+ явно и выгодно выделяется из общей массы
- не настолько универсальна как хотелось бы.

«премиум»

11. stanton 6800al звучит более открыто чем ее последователь HP. Высокие по прежнему завышены, но не так явно. Сказывается аудиофильское прошлое. Тем кто любит чикагский Хаус подойдет бесспорно!

+ интересное звучание, ныне редкое
- тяжело найти именно эту иглу

12. Ortofon om nightclub s высокая детализация и открытость сцены поражают. Появились инструменты которые мы не замечали на протяжении всего тестирования, даже Олег начал шевелится… с этой иглой мы послушали еще пару пластинок и остались недовольны, что фирма которая делает такие иглы не может добавить баса своей топовой дж игле. Виной полагаю конструкция картриджа и размер катушек…

+ действительно впечатляет
- где бас? Ну почему???

13. Ortofon concorde nightclub s
все тоже самое, но баса еще меньше.

14. Pickering di50dj кот в мешке который вылез на волю только благодаря тестированию. Великолепно сбалансированный звук, богатый и живой. После мрачноватого om nightclub зал наполнился теплым, ярким звуком, по ощущениям – будто в первый раз слушаешь любимую музыку на хорошем звуке. Единственное чего не хватает – детализации как у om nightclub – тогда цены бы ей не было!!!

+ отличный звук!
- больше бы деталей, но это уже придирка))

Итак!

Становится ясно, что в начальном классе явно лидирует shure 35, мой добрый совет: не экономьте на себе! Та сбереженная мелочь не стоит этого – ваши уши и ваши пластинки скажут вам большое человеческое спасибо! Выбор за вами.

Скретч класс в выявлении лидера поставил нас в тупик – иглы разные и сравнению не подлежат – все на ваш вкус…

В среднем классе капитан очевидность указывает нам на shure whitelabel, но и остальные иглы по-своему хороши. К сожалению в тесте не участвовали иглы Ortofon среднего класса, но как показала практика, мы бы услышали много интересного, но кроме баса((.

«Премиум» класс доставил нам больше всего и хлопот и удовольствия, жаркие споры и назревающая драка… Все иглы данного уровня изготовлены компаниями с чуть ли не вековым опытом и традициями, они точно знают толк в камнях для выемки звука из бороздок… каждая игла уникальна, чудесно то, что созданы иглы с подобным качеством звучания не только для прослушивания, а еще и для ежедневной игры!!! Лидера нет. om nightclub s мрачноват, уступает по НЧ Pickering di50dj, который в свою очередь уступает om nightclub s в детальности.

В тесте не принимали участия модели с эллиптической заточкой иглы. Сравнивать сферу и эллипс занятие не благодарное. Разный подход и тип, и как следствие абсолютно разный звук. Позже, ждите эллипс-тест, количество участников которого будет ощутимо меньше, а классов не будет вовсе)))

Тест, по нашему мнению, получился объективным. Мы не позиционируем данный тест как отправную точку. любые разногласия и не соответствия на ваш взгляд – это любые разногласия и не соответствия на ваш взгляд, вы увидели наш взгляд на данную ситуацию и имеете право на свой. По возможности я отвечу на ваши вопросы.

Спасибо за внимание! Текст Севастьянов Борис aka L*Motive lord of 1200, Matsushita Magnat, Санкт-Петербург, 2010 г. При копировании и публикации ссылка обязательна!

0 ▲
3 March 2010 14:22
Kroq (ex Krog@ DJpark.ru)
no comments

Словарь DJ  Dj Stelsi ™

БОЧКА - основной барабан, барабанная партия в треке.

ГРУВ - ритмический рисунок трека, обычно подразумевается партия ударных + бас-линия.

ДЖЕМ - способ игры, используется обычно на битвах диджеев или в качестве шоу: два диджея сводят треки поочередно, пытаясь сыграть их за короткое время как можно больше и сделать это максимально красиво.

ЗАЕЗД (в треке) - пустая БОЧКА перед началом основной темы, присутствует в клубных версиях песен для удобства СВЕДЕНИЯ.

КАРМАН (в сдвоенных профессиональных CD-проигрывателях) - один из проигрывателей (левый карман, правый карман).

КВАДРАТ - фрагмент трека, соответствующий 16 ударам БОЧКИ (4 раза по 4), равен примерно 7 секундам.

КОНИ (при СВЕДЕНИИ) - расхождение треков по скорости, в результате чего вместо четкого плавного микса получается "каша" из двух треков, на слух напоминающая пару скачущих лошадей :)

ЛУП (ПЕТЛЯ) - закольцованный фрагмент трека, используется диджеем во время игры.

МАСТЕР ТЕМПО (в проигрывателях) - функция, оставляющая неизменным тембр голоса при уменьшении или увеличении скорости воспроизведения трека.

МОНИТОР - колонка возле диджея. Служит для того, чтобы слышать неотраженный звук.

ОТБОЙ (в треке) - пустая БОЧКА в конце трека, присутствует в клубных версиях песен для удобства сведения.

ПИТЧ (в проигрывателях) - регулятор изменения скорости воспроизведения трека, необходим для СВЕДЕНИЯ.

ПОСАДКА (в треке) - фрагмент без БОЧКИ.

СВЕДЕНИЕ - синхронизация двух треков по скорости (играющего в зале и играющего в наушниках) для последующей плавной подмены первого вторым.

СЕТ - запланированное время игры диджея (в среднем 2 часа), в соответствии с которым отбирается и выстраивается музыкальный материал.

ТОЧКА - место в треке (первый удар в КВАДРАТЕ), с которого запускается трек, который будет играть следующим.







Зашкаливать - это значит, говорить о звyкe, уровень кoтopoгo пpeвышaeт пиковое значение ayдиoтexники. Имeннo зa пpeдeлы этого значения, выxoдит cлишкoм гpoмкaя мyзыкa, в результате которой при воспроизведении в кoлoнкax появляются характерные шyмы, щелчки, xpипы и низкое качество звучания.

































Груз







Rave - это большая вечеринка. Последний раз на подобном мероприятии в Берлине тусовалось около 500 тысяч человек. Это именно мероприятие, акция, а совсем не движение, как думают многие. Еще рейвом иногда называют музыку, приближенную к Happy Hard Core, несколько детскую и коммерческую в своём звучании. Примером такой музыки может служить творчество раннего проекта Dune.






Мастер Темпо (Master Tempo) – это функция в проигрывателях, с помощью которой при увеличении или уменьшении скорости воспроизведения трека, можно оставить тембр голоса неизменным.






Джем (Jam) – это способ игры, используется обычно на битвах ди джеев или в качестве шоу, на котором два диджея сводят треки поочередно, пытаясь сыграть их как можно больше за короткое время и сделать это максимально красиво.















Секьюрити (Security) – это охрана в клубе.









Луп (Loop) (с англ. - кольцо, петля) - это функция на CD-проигрывателе DJ-я, которая после выставления начальной метки и конечной метки, зацикливает данный фрагмент трэка.






Фэйдер (Fader) - это движок на микшерном пульте, позволяющий регулировать уровень сигнала с воспроизводящего устройства.






Питч контроль (Pitch controll) - это функция с помощью, которой при изменении темпа меняется и тональность композиции. Измеряется она исключительно в % - ом соотношении. Устроена как для Vynil, так и для CD-вертушек.






Кроссфэйдер (Crossfader) - это движок исключительно DJ’ского микшерного пульта, позволяющий при движении в горизонтальном или вертикальном направлении контролировать уровень громкости двух или более входящих сигналов с воспроизводящих устройств.






Грув (Groove) – это словечко из сленга американских джазменов, и обозначает оно, примерно, следующее – удовольствие (кайф), который получают музыканты от хорошего свинга. В клубной же танцевальной музыке Groove – это ощущение движения или то, от чего пляшет ди-джей (Во всех смыслах).






Танцпол (Dancefloor) - это танцевальная площадка в ночных клубах или место для танцующих людей. В клубах большей вместимости может быть от 1 до 5 – танцполов, которые подразделяются по стилям.






Гоу Гоу Дэнсер (Go-Go Dancer) – это грубо говоря подтанцовка и верные друзья всех ди джеев. Обычно они двигаются на сцене под музыку и активно заводят присутствующих людей. Думаю вы заметили, что во многих клубах их присутствие только восхищают наши с вами глаза.






Джем - это способ игры, который используется на битвах ди джеев или в качестве шоу в котором два ди джея сводят треки поочередно, пытаясь сыграть их за короткое время и сделать это максимально красиво.






Туса - это круто.






SPDIF (Sony, Philips Digital InterFace) - это стандарт 2-канального (стерео) приема или передачи цифрового звука при разрядности до 24-бит по 75-ти Ом коаксиальному кабелю, позволивший без потерь качества передавать цифровые аудио данные.






Администратор - это враг всех ди джеев. Забавное определение не правда ли? А на самом деле так оно и есть. Допустим ди джей в отличном настроении приходит работать в клуб в свою смену и крутит заводную музыку, но тут подходит администратор и говорит: «Давай-ка поставь народу попсу, что то мне твоя долбёшка надоела». Ну и конечно же после таких слов, от отличного настроения ди джея ничего не остаётся. Вот и получается, что администратор – это враг всех ди джеев.






Стекляшка - это компакт диск, думаю вам понятно, что из-за своей пластиковой основы – это определение больше всего подходит для такого словосочетания.






Треклист (Tracklist) - это список композиций и исполнителей, которые прозвучали в чьём либо сете. Допустим Сегодня я отиграл для вас 10 композиций, названия которых, я написал в треклист, который в свою очередь выложил на неофициальный сайт. И теперь вы с лёгкостью можете найти интересующую вас информацию, о любом исполнителе, который играл в моём сете. В клубе же ситуация более сложнее, думаю вы уже сталкивались с данной ситуацией.






Яблоко - это бумажная наклейка с информацией об исполнителе, которая расположена в центре пластинки.






Прослушка или «Подслушка» - это возможность прослушивать композицию в наушниках, без выхода звука на танцпол. Т.е. пока вы активно танцуете под одну композицию, в это время ди джей ищет с помощью прослушки следующий трек, который будет играть для вас. Так что знайте, пока вы танцуете – ди джей, стоя в наушниках, ищет для вас композицию и подбирает соответствующий ритм так что б вы даже и не заметили перехода.






Перебитовка - это (каша) из ударных инструментов, где более отчетливо слышны "бочки" (или же удары), которые возникают в результате неточного подбора скорости к композиции, которую нужно свести. При перебитовке, скорости сводимых композиций постепенно расходятся, в результате чего в эфире и начинается та самая "каша", которая очень похожа на то, как скачет верховая лошадь, из-за чего перебитовку некоторые называют "конями". Надо сказать, что эта ошибка у Ди-Джеев считается очень позорной, поскольку она настолько очевидна, что каждый из присутствующих точно поймет, что это была именно ошибка.






Клаббер (Сlubber) - это человек, который как минимум разбирающийся в танцевальной культуре, но тщательно следящий за ней. Направляясь в клуб у него нет цели употреблять спиртные напитки, нелепо дергать всеми конечностями и топтаться в такт музыке. Настоящий клаббер приходит в клуб что бы не знакомится, а слушать музыку и танцевать не только под её ритм, но и под само музыкальное настроение. И тем более ди джей для клаббера - это нечто большее, чем человек, который чего-то там делает за пультом. Ди джей для клаббера - это музыкант, который передаёт клабберу через свои треки какое-то свое настроение и эмоции.






Чил аут (Chill Out) – это места в клубах, специально отведенные под отдых, в маленьких комнатах, или просто отведённые места с диванчиками. При этом в самом клубе играет спокойная музыка, которая не напрягает а наоборот – расслабляет.






Уши – это наушники. И встречается оно не только в слэнге ди джеев, но и в звукозаписывающих студиях, радиостанциях и т.д.






Квадрат - это часть композиции с чётким размером (обычно 4 бита или проще говоря 4 удара), так же квадрат - это кусок композиции, который можно сделать лупом (Loop) на ди джейском аппарате, т.е. повторить этот кусок в неограниченном количестве, которое иногда применяют на дискотеках для перехода на следующую композицию.






Слипмат (Slipmatt) – это подкладка на вертушках чтоб делать, например, скретчи. Да и вообще необходимая вещь для игры на винилах.






Колбаса – это на самом деле момент, когда танцует весь танцпол, а ди-джей в это время в полном угаре дрыгается в судорогах за пультом. Ещё это словосочетание можно услышать в таких предложениях как: «Пошли поколбасимся» или «Я слышал, что сегодня в клубе будет настоящая колбаса».






Вертушка - это устройство для проигрывания виниловых пластинок, имеющее специальную конструкцию, позволяющую использовать "вертушку" Ди-Джеям для работы на дискотеках. Обычно используется в паре со вторым аппаратом и подключается к микшеру.






Микшер (Mixer) - Микшерный пульт -это устройство, которое служит для наложения и смешивания двух композиций, поступающих с двух или более воспроизводящих компонентов.






Beatmixing - это искусство сведения битов. Суть состоит в том, что до окончания одного трека уже начинается следующий, причем второй трек накладывается на первый точно по битам и с тем же ритмом, что и первый трек, с совпадением уровня звучания и тактов обоих треков. Например - первый трек с ритмом 130 ударов заканчивается, а следующий трек с ритмом 132 удара. Соответственно темп трека уменьшаем до 130 используя pitch control. Затем, когда первый трек закончится pitch control-ем можно вернуть первоначальное значение ударов в минуту для второго трека равным 132 адара. И при удачном сведении даже непрофессионал не заметит какого либо перехода между треками.






Ди джей (DJ) – это disk jockey, в общем дисковый наездник! Это очень точно отражает действия диджея при работе с винилом. Вообще, существует несколько вариантов "ди джеинга". Есть клубные и радио-диджеи. Клубные диджеи - это обязательно настоящие профессионалы, работающие в ночных клубах на модных вечеринках, где они сводят, миксуют треки. Радио-диджеи сведением не занимаются, много работают голосом, и ориентируются на широкую аудиторию их обычно называют RJ-ями. В любом случае диджей - человек творческий и как бы он ни готовился к сэту или к эфиру, в его работе всегда найдется место какому-либо экспромту.






Резидент – это человек, который выступает в различных ночных клубах, не только своего города но и в клубах других городов, в которых все посетители будут ему очень рады. Или же это гость, которому открыты двери во всех ночных клубах. Сейчас же существует второе понятие этого слова: ди джей резидент допустим клуба «Мегаполис» - это человек, который постоянно играет в этом клубе и уже в другом месте его не встретишь.






Mc - расшифровывается как «Master Of The Ceremony» т.е. конферансье, или же человек с микрофоном, который читает речитатив под музыку в основном в стиле рэп. Не всегда речитатив получается в рифму, но всё же текст слушается как обычное стихотворение. А ещё Мс называют тех людей, которые заводят публику в клубах, на вечеринках и т.д.






Хедлайнер (Headlainer) – это человек, который завершает концерт или считается главной персоной на какой либо тусовке или же хедлайнер – это имя на которое придет большего всего народа.






Почему ди джей вам никогда не даст те новинки, которые он играет в клубе?
1. Все новинки у ди джеев – это их хлеб, т.е. если он свои новинки будет раздавать на право и на лево, возможен риск – что его уволят с рабочего места, а его босс произнесёт слова, следующего содержания: какой же ты ди джей, если везде звучит та музыка которую ты крутишь? Мне кажется у каждого ди джея должен быть именно тот трек, которым он может удивить танцующий народ и заработать себе определённую репутацию, а не произвести отрицательную реакцию, что у боса, что и у слушателей.

2. У каждого ди джея есть свой стиль сводить треки во едино, которые подбираются по его вкусу. Представляете ли вы, если ди джей отдаст весь материал кому либо, и этот материал случайно попадёт другому ди джею, который воспользуется моментом и сиграет весь этот материал в другом месте. Т.е. получается что один из этих ди джеев нелегально своровал чьё либо творчество, а кто именно из них вор – определить обычному тусовщику будет очень трудно, да и не зачем это будет знать человеку, который пришёл просто в клуб потанцевать или же познакомится. Верно же?

3. Каждую новинку ди джей либо покупает за хорошие деньги либо заказывает в определённых местах, которых обычные клабберы не должны знать, думаю вы знаете уже почему, так вот все композиции достаются ди джеям не очень обычным способом и не очень дешёвым, поэтому если вы подойдёте допустим к Пол Ван Дайку и скажете: я хочу эту, ту и ту песню, то он элементарно вас не поймёт и попросит вас больше к нему не подходить.






Букинг (Booking) - это компания, занимающаяся «продажей» артистов, музыкальных идей, продюсированием проектов. Например, мы с вами решили сделать сногсшибательный хаус-проект, и нам для этого нужен Дмитрий Билан. Где его найти? Только через букинг-компанию.






Флаер (Flyer), происходит от происхождения маленькой бумаги, так как организаторы вечеров буквально бросали флаеры в толпу, откуда имя - Fly, лететь в толпу. Небольшой кусок бумаги, передающий клабберам и рейверам информацию касательно ближайшей вечеринки, флаер стал сегодня необходимым элементом в организации событий. Раньше эта небольшая передача данных о событии пренебрегалась большинством организаторов, теперь же, жизнь флаера - это рекламная компания, цель которой является распространение информации. Да здравствует ФЛАЕР как спаситель наших кошельков от скорого истощения!






Beat Per Minute сокращённо (BPM) – это число битов в минуту. Каждая композиция (за очень редким исключением) играет на определённой скорости, которую измеряют в BPM. Если вы положите перед собой секундомер и на протяжении минуты будете отсчитывать количество ударов бита, то примерно вы получите следующие характеристики: 125-135 ударов для хауса, 135-150 для техно, 140-150 для транса, 150-170 для драм’н’бэйса и т.д.. BPM удобно считать, предварительно убрав на эквалайзере высокие и средние частоты или использовать различные BPM-счётчики.






Скретч (Skratch) - Жаргонное слово от англ. переводиться, как «царапать». При всем обилии стилей и направлений электронной музыки у народа в голове прочно засел стереотип диджея-скретчера. Человека, трущего пальцем пластинки и извлекающего из них скрипящие, немного визгливые звуки, именуемые «скретчем». Но кроме скретчеров, которые обычно играют по 15-20 минут и называют свои сэты показательными, существуют и другие диджеи. Клубные, например. Они играют большие сэты несколько часов подряд, развлекая народ, качественным сведением различных музыкальных фрагментов. А есть еще и такие DJ, которые используют свои вертушки как музыкальный инструмент, их талант сегодня востребован. Музыканты различных групп, хип-хоповых и даже роковых, активно приглашают их в основной состав.






Sound Track - это звуковая дорожка или музыкальное сопровождение к фильмам, мультфильмам, компьютерным играм, телевизионным передачам и так далее, проще говоря, саундтреки. Очень многие саундтреки являются компиляциями, хотя хороший саундтрек, как правило, является авторской работой одного композитора или продюсера.






Мастеринг (Mastering) – это процесс доведения фонограммы до определённых технических стандартов: коррекция частот и уровня сигнала при этом в 24-х (или выше) битах на дорогостоящих звуковых картах и студийных мастеринговых мониторах производится «заточка» множеством приборов звуковой обработки, после чего фонограмма идёт на завод, где собственно и тиражируется.






Релиз – от англ. (Release) это выпущенный и готовый к употреблению продукт. Релиз делится на финальный релиз и Release Candidate сокращённо RC, который является кандидатом на финальный релиз и обозначает, что осталось еще чуть-чуть до запуска окончательной рабочей версии. Применяется также выражение Pre-Release, которое обозначает добавление нового номера после номера недавно вышедшей версии.






V.A. (от англ. Various Artists) — общее обозначение релизов, в которые входит музыка от нескольких исполнителей: компиляции, сборники, миксы, сэмплеры и так далее.






Ремикс - от англ. (Remix) приставка Re – обозначает повтор действия, а mix – обозначает смешивать, мешать), повторная запись песни с отличающимися от оригинала ритм-партией, темпом и т. п., сделанная после появления оригинальной песни другими исполнителями, а также самим оригинальным исполнителем через несколько лет после выхода песни. Обычно ремикс – это танцевальная версия.






Сет (Set) - это ряд из двух или более композиций, сгруппированные вместе и исполняемые как единое целое. Происхождение такой концепции, видимо, происходит из танцевальной культуры. Большинство мелодий являются танцевальными и сами по себе очень хитовыми. Единственный способ позволить танцорам не останавливаться - это продолжать играть. Подбор мелодий для сета иногда делается в разном темпе (для контраста) или в одном и том же. Одним из творческих аспектов для ди джеев является поиск мелодий, которые хорошо вписываются в один и тот же сет.






Лейбл (Label) – это фабричная марка, которая ставится на продукции, выпускаемой какой-либо фирмой (в музыкальной области применяется на компакт-дисках, кассетах и пластинках).






Кавер - версия (Caver version) – это композиция, написанная не группой или исполнителем, а перепетый текст каким либо певцом в такой же манере по звучанию приближённую к оригиналу (обычно переделке в кавер-версиях подвергается только музыка).






Бонус - трек (Bonus track) – это допись к основному альбому или сборнику, который обычно бывает в виде ремиксов на опубликованные ранее композиции. Кроме того, в последнее время стало модно дописывать музыкальные диски дорожками для персонального компьютера, где хранится информация об исполнителе, альбоме и иногда даже дописывают видеоклипы.






Бутлег (Butleg) - это видео или аудиозапись сделанная неофициально любителем с концерта или какой-либо группы. Иногда бутлегами называют сборники редких композиций исполнителя. Характерным отличаем является невысокое качество записи. Хотя бутлег бутлегу рознь.


3 ▲
20 December 2010 9:12
Dj Stelsi ™
Каждый четверг в 22:00 нас можно слушать на 16 bit.fm. Этот эпизод...