Sea, was in love with sand...
Blog

Термины и значения (часть 2)

Битмиксинг (англ. “beatmixing”) - это искусство сведения битов. Суть состоит в том, что до окончания одного трека уже начинается следующий, причем второй трек накладывается на первый точно по битам и с тем же ритмом, что и первый трек, с совпадением уровня звучания и тактов обоих треков. Например - первый трек с ритмом 130 ударов заканчивается, а следующий трек с ритмом 132 удара. Соответственно темп трека уменьшаем до 130 используя pitch control. Затем, когда первый трек закончится pitch control-ем можно вернуть первоначальное значение ударов в минуту для второго трека равным 132 удара. И при удачном сведении даже непрофессионал не заметит какого либо перехода между треками. 

Битрейт (англ. “bitrate”) - количество бит, отведенное для хранения 1 времени записи (измеряется в килобитах в секунду - Kbps или Kb/s).

Бонус-трек (англ. “bonus track”) – это допись к основному альбому или сборнику, который обычно бывает в виде ремиксов на опубликованные ранее композиции. Кроме того, в последнее время стало модно дописывать музыкальные диски дорожками для персонального компьютера, где хранится информация об исполнителе, альбоме и иногда даже дописывают видеоклипы.

Букинг (англ. “booking”) - компания, занимающаяся «продажей» артистов, музыкальных идей, продюсированием проектов.

Вибрато (англ. “Vibrato”) - периодическое изменение частоты. То есть, если певец применяет эффект вибрато, то это означает, что он колеблет высоту взятой голосом ноты с определенной скоростью (частотой). Эффект вибрато очень широко используется среди музыкантов, так как во многих случаях делает звук более сочным и увесистым. 

Ви-джей (VJ)- Человек, который в режиме реального времени с помощью специально предназначенного для этого оборудования создаёт разнообразные видеоэффекты, сопровождающие музыкальный ряд. Созданный видеоряд выводится на экраны в ночном клубе или на концерте, при этом по ритмике визуальный ряд совпадает с музыкальным. Зачастую виджеи работают на вечеринках в ночных клубах, смешивая в своих творениях изображения, фрагменты видео, иллюстрации и т.п. Работа ви-джея весьма сходна с работой диджея, только вместо музыки мастер использует видеоматериал.

Граббер (риппер)- англ. “grabber”, ”ripper” - программа, служащая для копирования audio дисков в WAV или MP3 файл.

Грув (англ. “groove”) – 1. - то же, что и loop. Только обычно под грувом понимают инструментальный аккомпанемент, линию баса, ритмический рисунок трека, обычно подразумевается партия ударных + бас-линия. 2. - Это словечко из сленга американских джазменов, и обозначает оно, примерно, следующее – удовольствие (кайф), который получают музыканты от хорошего свинга. В клубной же танцевальной музыке Groove – это ощущение движения или то, от чего пляшет ди-джей (Во всех смыслах). 

Джем- (англ. “jam”) - способ игры, используется обычно на битвах ди-джеев или в качестве шоу: два ди-джея сводят треки поочередно, пытаясь сыграть их за короткое время как можно больше и сделать это максимально красиво.

Дисторшн (искажение) (англ. “Distortion”) - оригинальный эффект перегруза, характерен для рок-гитары или 303 синтезаторов. Но может с успехом быть использован и с другими инструментами. В основе эффекта лежит сильная компрессия, которая превращает синусоидальную форму волны необработанного сигнала почти в "прямоугольную". 

Дилэй (англ. “Delay”) - эффект задержки сигнала. Задержанный сигнал может "гулять" по панораме, обрабатываться фильтрами. Эффект дилэя может быть с успехом быть применен в композиции, особенно когда время задержки пропорционально длительности такта - попадает в ритм - либо специально непропорционально - например, задержка по триолям.  

Ивент (англ. “event”) - По большому счету так называют любые мероприятия, происходящие на клубной арене, да и не только. Это может быть концерт или другие массовые мероприятия. У нас ивентами принято называть более-менее крупные события – музыкальные фестивали, выступления ди-джеев - звёзд мирового уровня. Часто ивентом называют обычную вечеринку, проводящуюся в любом клубе. 

Кавер-версия (англ. “caver version”) – это композиция, написанная не группой или исполнителем, а перепетый текст каким либо певцом в такой же манере по звучанию приближённую к оригиналу (обычно переделке в кавер-версиях подвергается только музыка).  

Кодек (англ. “codec”) - кодер и декодер, два в одном в виде драйвера.  

Кодер, декодер (англ. “coder”, ”encoder”) - программа для кодирования или раскодирования из какого-либо звукового формата в другой, например, *.wav >> *.mp3. 

Компиляция (англ. “compilation”) — в музыкальной индустрии сборник (альбом) музыкальных записей на определенную тему. Может содержать записи различных авторов, различных годов выпуска и даже различных музыкальных стилей. 

Компрессор (англ. “compressor”) - устройство, предназначенное для сужения динамического диапазона сигнала. Это очень часто необходимо для избежания перегрузки звукового тракта. Принцип: при превышении сигналом определенного уровня, начинает происходить снижение громкости в определенное число раз, называемое степенью компрессии. 

Кроссфейдер (англ. “crossfader”) - Горизонтальный ползунок на микшере, который позволяет плавно переводить звук между двумя выбранными каналами. Это движок исключительно DJ’ского микшерного пульта, позволяющий при движении в горизонтальном или вертикальном направлении контролировать уровень громкости двух или более входящих сигналов с воспроизводящих устройств 

Лайв (англ. "live") - живое выступление. Термин «лайв» имеет несколько значений. Первое – это микс, сыгранный диджеем в клубе и записанный на любой доступный носитель. Такие миксы обычно единственные в своём роде и больше не повторяются. Но есть у этого слова и другое значение. Лайв – это живое выступление музыкантов – с использованием соответствующего оборудования и аппаратуры. 

Лайн-ап (англ. “line-up”) - Список выступающих артистов, ди-джеев, MC. Путеводитель по вечеринке. Публикуется в афишах, программках, представляющих вечеринку, флаерах. «Ух, ты видел какой лайн-ап на этой пати? Обязательно нужно пойти!» - примерно такой разговор клабберов. Для участников действа лайн-ап расписан более тщательно, с хронологической последовательностью для каждого перформера. 

Лейбл (англ. "label") - бренд или торговая марка, под которой выходят релизы. Как правило, релизы лейбла находятся в рамках одного стиля, а сам лейбл сотрудничает с определенным сегментом исполнителей и продюсеров. 

Луп (петля) (англ. “loop”) - циклически повторяющийся фрагмент, например, партии ударных. 

Мастеринг (англ. “mastering”) – это процесс доведения фонограммы до определённых технических стандартов: коррекция частот и уровня сигнала при этом в 24-х (или выше) битах на дорогостоящих звуковых картах и студийных мастеринговых мониторах производится «заточка» множеством приборов звуковой обработки, после чего фонограмма идёт на завод, где собственно и тиражируется. 

Мастер Темпо (англ. "Master Tempo") (в проигрывателях) - функция, оставляющая неизменным тембр голоса при уменьшении или увеличении скорости воспроизведения трека.

Нойс Гейт (англ. “Noise Gate”) - устройство подавления шумов (ПШ) в паузах. Как только уровень сигнала становится ниже определенной величины, срабатывает алгоритм занижения уровня на некоторую величину. Нормальные гейты также позволяют установить время на атаку и релиз. То есть подавление и восстановление будут происходить не сразу, а спустя некоторое время.

Микс (англ. “mix”) - Последовательность сведенных треков, записанная на носитель. В отличие от сета (живого выступления), микс схож по сути с альбомом и изначально создается с целью дальнейшего тиражирования.

Микс-компиляция - сборник (альбом) музыкальных записей на определенную тему, сделанный в виде микса или сета для целостного восприятия.

Микшер (англ. “mixer”) - Микшерный пульт - это устройство, которое служит для наложения и смешивания двух композиций, поступающих с двух или более воспроизводящих компонентов.

Мониторы - специальные колонки в непосредственной близости от ди-джея, позволяющие ему слышать («мониторить») звук, идущий на танцпол, без задержек и искажений.

Квадрат - это часть композиции с чётким размером (обычно 4 бита или, проще говоря, 4 удара), так же квадрат - это кусок композиции, который можно сделать лупом (Loop) на ди-джейском аппарате, т.е. повторить этот кусок в неограниченном количестве, которое иногда применяют на дискотеках для перехода на следующую композицию. Группа из 4 тактов, состоящая, соответственно, из 16 битов. Фрагмент трека, соответствующий 16 ударам “бочки” (4 раза по 4), равен примерно 7 секундам.

Огибающая (ADSR) - важный параметр задания звучания ноты в любых синтезаторах. Это кривая, определяющая во времени продолжительность атаки (Attack), спада (Decay), задержки (Sustain) и окончательного затухания (Release). На самом деле можно описывать звук еще точнее, однако ADSR'а обычно хватает, поэтому он наиболее распространен.

МИДИ-контроллер (англ. “MIDI Controller”) - рассмотрим разные варианты:
Устройство, с помощью которого подаются MIDI-сообщения на MIDI-вход карты, звукового модуля, синтезатора и т.д. Примером может служить MIDI-клавиатура.
Слайдер, ручка, кнопка на теле MIDI-клавиатуры или иного MIDI-устройства, педаль и вообще, что угодно, подающее по MIDI-интерфейсу команды синтезатору или иному устройству. Примеры - Modulation Wheel, Sustain Pedal, Soft Pedal.
Параметр синтезатора, который может принимать значения в каком-то диапазоне (например, 0-127). Каждый синтезатор соответствует определенному стандарту и имеет соответствующий набор таких параметров. Таким образом, в спецификации GM (General MIDI) контроллер с номером 1 отвечает за степень модуляции сигнала, 7 - за громкость MIDI-канала, 64 - за нажатие педали сустейна (Sustain Pedal). Однако в наборе контроллеров синтезаторов формата XG (eXtended General) мы найдем массу других контроллеров, которых нет в GM.

PR▲UP
0 ▲
17 August 2012 16:00
Please, register (it is quick and easy!) or sign in, to leave comments and do much more fun stuff.