Sign up

Favorites

Конкурс ремиксов на Mmadcatz — Puppets ММАDСАТZ

Группа Mmadcatz объявляет второй конкурс ремиксов!

На этот раз предлагается сделать ремикс на песню Puppets.

 

 

ремикс-пак

125 bpm

 

Для участия в конкурсе оставьте в этой теме заявку

"я участвую!" для внесения вас в список участников.

 

Принимаются работы в любом стиле и правильно оформленные

например mmadcatz — puppets (scalywhale remix)

до 20 октября включительно.

 

Не принимаются меш-апы и ремиксы с откровенно слабым продакшном вокала.

 

Готовые ремиксы публикуйте у себя странице

и вставляйте сюда в виде плеера.

 

Победитель определяется маскимальным количеством

баллов, отданных членами жюри.

 

Члены жюри: четверо участников группы Mmadcatz и соавтор ScalyWhale.

 

Вознаграждение:

 

1 место: выпуск ремикса в составе сингла Puppets.

2 и 3 место: подарок в виде альбома группы (cd)

и пригласительные на презентацию второго альбома.

 

Все ремиксы получат подробные отзывы от каждого члена жюри.

 

Короче, все как и в первом конкурсе!

Все вопросы задаем здесь, в теме.

 

Творческих успехов участникам!

 

 

список участников:

AlexUnder Spot

dj Stas Miller

Coca bonga

Dj NewSen

Dj Enki Joy

Dj Aptekar' feat Monika Star

Four-Sided Circles

Synchroniz

Dj Ganz

BeermanN pussy

D.J. Andrey Sensor

DJ Orfei

Artem Pachekoff

DME

Artel Eretti

N-NeedLL

Dj Danny-One

DJ TOX

Double Dee

DJ Max Золотых & MC Хаттаб

Megakyle (Radio "Alice Boogie")

Square Lungs

DJ Glushkov [Tatarstan]

UpliftSound System (USS)

Custom Phase

MicoLLa Jam

7 ▲
24 August 2010 22:51
ММАDСАТZ
149 comments

2 фильма по обработке взука от Andi Vax  Ссылки

Видео урок: Andi Vax - Секреты сведения (фильм первый)

Ссылки для скачивания :

part 1 ul.to/aqbi47

part 2 ul.to/88p5kr

part 3 ul.to/sul8td

 

 

Andi Vax - "ОТВЕТЫ", Обучающее видео 2010 (фильм второй)

ссылки для скачивания :

part 1 ul.to/s06p5u

part 2 ul.to/bjduv6

part 3 ul.to/0g6prv

part 4 ul.to/6i38qc

3 ▲
28 January 2010 23:47
[Joseph Merk]

Результаты конкурса ремиксов на Mmadcatz - Feel Like Mad ММАDСАТZ

Итак, завершился наш конкурс ремиксов. Голосовали и писали отзывы 6 человек, члены жюри:

Мила, Света, Алекс, Дима, Scaly Whale (соавтор по песне Feel Like Mad), Jack Jamming (Звукорежиссер группы, аранжировщик по некоторым проектам).

 

Каждый член жюри ставил свою оценку по 5-ти балльной шкале и писал комментарий к ремиксу. Затем баллы суммировались и, по наибольшему значению, выбирался победитель.

 

Занявшим первое место полагается награда, согласно условиям конкурса.

Так же планируется компиляция сингла Feel Like Mad, состоящего из оригинала трека + ремиксы от Jack Jamming + успешные работы по итогам конкурса.

 

Несколько слов от некоторых членов жюри:

 

Мила: Дорогие друзья! Я как человек нежный, ранимый и творческий - слушаю музыку сердцем, а не мозгом. Хотя иногда не мешало бы и мозги включать. Не обижайтесь на блондинку, дорогие мои, но, то что цепануло окончательно и бесповоротно - то цепануло. Предпочтение я отдала людям, которые несильно извращались над вокалом и соблюдали тональности)))) Для меня это очень важно, чтобы музыка не шла отдельно от голоса, а чтобы все было вместе, рядом и друг с другом) Лидеры определились после первого прослушивания и остались навечно в моем большом добром сердце, где есть место всем музыкальным направлениям. Огромное вам всем спасибо за работу, за участие, за интерес к нашему творчеству! Я не люблю судить, но пришлось, ибо наш музыкальный междусобочик имеет статус конкурса.

 

Jack Jamming: Дорогие участники-ремиксёры. В финальный этап голосования, судя, по-всему, попало 17 треков. Поделюсь мнением о каждом, по порядку. Для начала хочу представится, меня зовут Евгений, и я сам лично принимал участие в работе над будущим синглом, с моей стороны есть моя работа, которую вы все можете оценить на моей странице. Это на всякий случай, если возникнет интерес по поводу того, достоин я обсуждать и критиковать чьи-то работы или нет, можете в свою очередь зайти на мой сайт и откритиковать меня, только, пожалуйста, делайте это если у вас есть на то основания. Являясь другом и соратником, и по совместительству, совсем иногда, правда, звукорежиссером Диких Котов, я лишь оказываю им помощь в оценке и выборе представленного материала, я слушал все представленные 17 финальных работ. Что-то понравилось очень, что-то не очень. Хочу предупредить сразу, что все впечатления и оценки – моё сугубо личное неподкупное субъективное мнение, учитывайте это, и не держите зла, если чего, я лишь указываю на моменты, которые катастрофически опасны при выпуске музыки в массы, и ошибки над которыми стоит поработать, если кому то будет интересно моё мнение более подробно, а может быть даже и советы – идите на контакт. Не бойтесь. Итак, приступим

(more...)

Какие ремиксы, по Вашему мнению, лучшие?

7 ▲
7 August 2009 1:53
ММАDСАТZ
83 comments

Элементарная теория музыки Статьи

Это азы музыки, которые должен знать каждый
131 ▲
31 July 2009 2:54
Тим Каустик (Little Junkies)
861 comments

Просто о сложном: динамическая обработка Статьи

Сегодня мы поговорим о неотъемлемой части процесса сведения
209 ▲
29 June 2009 17:55
Тим Каустик (Little Junkies)
253 comments

В помощь начинающим музыкантам (Программы, ресурсы) Software

Краткий курс для начинающего музыканта


Думаю у многих возникает желание самостоятельно написать музыку или песню, но не знает как и какими средствами это сделать. Или думаю что если нет музыкального образования или студийного оборудования то это не возможно. Технологии развиваются большими темпами, и в принципе для начала вам будет достаточно компьютера, неплохих мониторов (колонок) и программного обеспечения, а именно:




Секвенсор (sequence) или же DAW (Digital audio workstation - цифровая рабочая аудио станция) представляет собой электронную или компьютерную систему, предназначенную для записи, хранения, редактирования и воспроизведения цифрового звука. Предусматривает возможность выполнения на ней законченного цикла работ, от первичной записи до получения готового результата. Говоря простым языком, это та самая программа где вы будете выполнять основные виды работ при создании композиции, аранжировка, сведение, применение эффектов и различных обработок. Подробнее...

Секвенсоры, DAW (Виртуальные студии для создания и редоктирования музыки):
Ableton live, Cubase (Nuendo), FL Studio, Logic Studio, Studio One, Reаper, Reason и другие.


Далее, VST инструменты и эффекты (Virtual Studio Technology) плагины реального времени, которые подключаются к звуковым редакторам и музыкальным редакторам, секвенсорам и т. д. Существует также разновидность VST — VSTi. Буква «i» в сокращении обозначает слово «instrument». Как следует из названия, VSTi-плагин представляет собой не эффект, а звукообразующий инструмент — программный синтезатор или семплер (ромплер). В секвенсорах существуют свои штатные инструменты и эффекты, рассмотрим сторонние плагины от других производителей. Подробнее...

VST инструменты - синтезаторы (наиболее популярные):
Sylenth1, z3ta+, Massive, Vanguard, FM8, Gladiator, Largo, Zebra, Predator, TranceDrive


Ромплер (от англ. — sampler и ROM (Read Only Memory)) — электронные устройства, способные воспроизводить семплы, хранящиеся в их памяти. В отличие от семплеров, ромплеры не способны записывать или смешивать семплы — они могут их только воспроизводить. Общий принцип действия заключается в следующем: в ромплер загружается банк звуков. Звуки, в свою очередь, привязываются к каждой клавише. Существуют гибриды такие как Omnisphere. Подробнее...

VST инструменты - семплеры (ромплеры):

Kontakt, OmnisphereTrilian, Nexus, и такие как East West, Big Fish Audio, VSL Vienna


VST эффекты — это те же инструменты, но имеющие входные аудиоканалы, тем самым позволяющие обрабатывать входящие данные. Примеры VST-эффектов: Компрессор, лимитер, эквалайзер, гейт, дилей, ревербератор, эмулятор гитарного усилителя, эксайтер, сатуратор, вокодер

VST эффекты (сведение и мастеринг):

iZotope Ozone, Alloy, Waves, Sonnox Oxford, T-RackS, FabFilter, Voxengo.


Цифровые виниловые системы
(DVS) Используются для сведения треков в микс по средством компьютера. Подходит как для живого выступления так и для промо миксов.
Virtual DJ, Traktor Pro, CrossDj, Mixmeister.

Семплы (sample) — относительно небольшой оцифрованный звуковой фрагмент. Семплы широко используются при написании современной музыки. На сегодняшний день существует огромное количество всевозможных семплеров, ромплеров и подобных устройств, которые значительно оптимизируют работу с семплами. Говоря о семплах я в большей степени подразумеваю one-shots (один удар), то есть, одиночные звуки (kick, hats, clap, percussion и т.д.), перкуссионные лупы и эффекты. Семплы готовых бас линий или мелодий в своем творчестве, не рекомендую использовать, так как мелодия должна быть все таки авторская. Но если вы уже более опытный музыкант, и умеете работать с семплами (резать, видоизменять, применять эффекты и прочее) то почему бы и нет. Перечислять различные фирмы и сборники семплов думаю не имеет смысла, так как их очень большое количество. Из распрастраненных для примера это:  Vengeance, Loopmasters, Mutekki Media, SampleMagic, Thomas Penton Essential.

Полезная информация для музыканта


Cообщества по секвенсорам (DAW). Уроками, обзарими и т.д.
FL Studio: mixgalaxy.ru/fruityloopsfl-studio.ru
Reaper: reaper.revizer.ru
Reason: www.reasonmusic.ru
Studio One: vk.com/club13837969

Сообщества с различными видео уроками, обзорами и переводами:
TheTunes, RusTuts, Zwook, Motormusic, study-music, muzbiznes.

Общие музыкальные парталы, статьи, блоги, форумы:
CjCity, CjClub, pcmusic, DjForum, W
ebsound, 7not.


Видео уроки по работе с конкретными секвенсорами (DAW):
Вообще уроков по программам сейчас полно, на том же YouTube и различных сообществах. Только умейте отличать хороший урок, от совершенно ненужного хлама: http://youtu.be/TkqpJA_ZcGM
FL Studio, Ableton Live, Cubase, Studio OneReaper, Reason еще больше уроков.

Что почитать:
30 советов начинающим музыкантам от M Clis 
http://promodj.com/m-clis/blog/350021
На чем делают мастеринг, черт бы тебя побрал? http://promodj.com/m-clis/blog/576884

Свежие новости:
Портал и журнал о музыкальной индустрии http://www.musicradar.com

Сайт о программном обеспечении http://www.kvraudio.com

Ответы на часто задоваемые вопросы


Это ответы на самые частые вопросы на этом или каком либо другом музыкальном портале или форуме. Эти вопросы задаются почти каждый день, и каждый день одни и те же ответы, и другого ответа навряд ли получите, а главное больше всего бесполезных ответов, темы заезженные, постоянным пользователям надоедает отвечать на один и тот же вопрос. Научитесь пользоваться поиском большинство ответов уже есть. Ниже приведу часто задаваемые вопросы и ссылки на подобные темы на данном форуме. И так:

- Какая программа лучше  / в чем писать / программа для DabStep'а? Темы: раздва, три, четыре, пять.
- Какая программа лучше для сведения треков / в чем делать микс? Темы: раз, два, три, четыре.
- Какие VST инструменты лучше / чем пользуются профи / для Electro? Темы: раз, два, три, четыре, пять.
- Какие плагины эффектов самые лучшие / чем делать мастеринг? Темы: раз, два, три, четыре.
- Какие семплы качественные / что посоветуете / лучшая библиотека? Темы: раз, два, три, четыре.


Это обновленная тема моего старого поста который помогал с 2008 года. Устарел...
По этому не поленился, обновил и оформил новый пост, на частые вопросы будет проще ответить.
Предлагайте интересные статьи. Да и если где-то накосячил, поправьте меня ;) Спасибо.
Еще иногда пишу в своем блоге, с видео обзорами и тд. 
http://permich.ru/blog 

310 ▲
11 October 2008 17:14
Permich
41 comments

РЕЦЕНЗИИ! - ГДЕ ЖЕ ХИТЫ ДРУЗЬЯ???)))  Yam Nor

Рецензии.

Стили Minimal, Tech, Prog, Electro House.

Миксы NO!!!!!!

21 ▲
15 July 2009 12:43
Yam Nor

Самые любимые темы на промо-форуме - Версия 2.0 (Страдалки) =))) Sheida

Добрый вечер! Вот дописал свой стишок, который уже окрестили как будущий Гимн Промо-Форума))) В нем собраны все наши любимые темы. Заметьте, стих написан промовским сленгом, от этого он кажется нам таким знакомым. Ну что посмеёмся))))

Что же делать? Как же быть?

Проморанг мне как добыть?

Хоть муза моя в Иджее,

Называюсь я ДиДжеем.

Зацените мой музон,

Плюсов вам потом вагон!

Раз два три и хит готов,

Жесть, Илектро для богов!

Рецензент здесь самый бог,

Пердохаус ему в блог.

Как создать мне мега хит?

Чтобы мощный был бы лид?

Супер кАч и жЫрный бас?

Чтоб в ТОП 100 пройти за раз.

Где работать, чтоб бабло,

С неба падало само?

Что такое VST ?

Как едят его и где?

Почему поносят фрутик?

Я ж на нем такой ведь крутик!

Кубик прога ОГО-ГО!!!

Пусть в ней пашут из ТОП 100.

По флудить мы любим тоже,

Ведь без этого не можем,

Ататат приходит к нам,

И блокирует как спам.

Почему хохлов не любим?

Ведь они же тоже люди,

Евровидение фигня!

Всем урок теперь друзья.

Есть у нас свои певцы:

Серебро, Билан, Нарцысс!

Лучший Ник мы тут искали,

Электроконь и Лось, видали?

Проморанг упал опять

Как же мне его поднять?

Закрепить и чтоб не падал

И подбавить мне, чтобы не плакал.

Есть тут кучка блин людей,

Плагиаторы идей,

Тырят треки только так,

Чтоб подрос их проморанг.

В Виртуале бит набьют,

На рецензию пришлют,

Рецензент не зная трека,

Пять поставит для успеха,

Оказалось плагиат,

Что же делать? Вот же гад!

Тут же бан ему вкуют,

Новый ник и снова тут.

Актуально здесь всегда:

+ за все! Пойдем в друзья!

Гопняги тут тоже в теме

Семки есть? – это по фене.

Почему бухать нельзя?

Печень с почками ж моя,

Буду пить, курить и баста,

Буду в морду бить и драться!

На страницу мы заходим,

И в фидбэке там находим,

Плеер с ссылкой на музло,

Зацени братан, АЛЁ!

Так же тема типа вот:

DJ с сиськой всех порвет!

Лучший трек тут Телки – SAZH

От него идут в кураж,

Эти Телки жесть такая,

Мало ль музыка какая.

Ну а в общем так сказать

Тема создана поржать

Всем удачи Вам друзья

Промо есть для нас не зря!

12 ▲
22 June 2009 20:23
Sheida
55 comments

Самые любимые темы на промо или наши страдания здесь:))) Флейм

Привет всем! На Промо я почти уже год нахожусь, и за все время просмотрел много форумов здесь. На сайте очень много разных людей и у многих свои мысли по поводу того, что он тут делает, но есть другая половина людей у которых мысли сошлись в одну кучу, вот этот стишок и отражает всю сущность существования этих людей здесь.Добовляем темы к нему если, я что то пропустил, посмеёмся немного!!!!

Что же делать? Как же быть?

Проморанк мне как добыть?

Хоть муза моя в Иджее,

Называюсь я ДиДжеем.

Зацените мой музон,

Плюсов вам потом вагон!

Раз два три и хит готов,

Жесть, Илектро для богов!

Рецензент здесь самый бог,

Пердохаус ему в блог.

Что такое VST ?

Как едят его и где?

Почему поносят фрутик?

Я ж на нем такой ведь крутик!

Кубик прога ОГО-ГО!!!

Пусть в ней пашут из ТОП 100.

Проморанк упал опять

Как же мне его поднять?

Закрепить и чтоб не падал

И подбавить мне, чтобы не плакал.

Актуально здесь всегда:

+ за все! Пойдем в друзья!

Гопняги тут тоже в теме

Семки есть? – это по фене.

Так же тема типа вот:

DJ с сиськой всех порвет!

Ну а в общем так сказать

Тема создана поржать

Всем удачи Вам друзья

Промо есть для нас не зря!

5 ▲
19 June 2009 20:44
Sheida
110 comments

Основы мастеринга в iZotope Ozone 3 RaYMaN

Если вы владелец домашней проектной студии, то вам не обойтись без качественного мастеринга своих треков. Есть смысл рассмотреть мастеринг на примере программы iZotope Ozone 3 - успевшей уже стать культовой в кругах музыкантов и звукоинженеров, благодаря сочетанию относительной простоты и способности максимально приближать качество звучания ваших треков к коммерческим записям, сделанным на профессиональных студиях. По своей сути, iZotope Ozone - это VST/DX плагин, обрабатывающий звук с точностью 64-бит, что позволяет ему максимально приблизить звучание к характеру аналогового оборудования.

 

Естественно, мастеринг - это конечное звено обработки звука, идущее после записи и сведения, закончив которые вы прослушиваете свой трек и, скорее всего, остаетесь не удовлетворены полученным звучанием. Рассмотрим наиболее частые проблемы, с которыми вы можете столкнуться:

 

- ваш трек звучит глухо и «блекло», словно из-под воды;

 

- у баса отсутствует «плотность» и «сила», так присущая коммерческим записям;

 

- недостаточный общий уровень громкости;

 

- инструменты в общем миксе звучат «разобрано», нет ощущения целостности и, в то же время, ширины микса.

 

Большинство начинающих, пытаются решить эти проблемы такими способами, как повышение уровня громкости в области низких и высоких частот с помощью эквалайзера, общим поднятием уровня громкости и применение компрессии практически наугад, добавлением реверберации на отдельных дорожках или мастер шине… Что ж, возможно, эти меры и могут несколько улучшить общее звучание трека, но разница с профессиональным миксом будет по-прежнему огромна. С помощью рассматриваемого плагина вы сможете существенно повысить качество микса, хотя, наивно было бы полагать, что iZotope Ozone - это некая «чудодейственная таблетка» разом способная вывести ваши треки на первые места в чартах, но однозначно - Ozone способен подчеркнуть ваши творческие способности, раскрывая все особенности звучания микса.

 

Izotope ozone 3

 

Итак, прейдем к основной части - непосредственно работе с плагином iZotope Ozone 3. Приведем порядок включенных в эту мастеринговую систему модулей так, как рекомендовано разработчиками:

 

1. Параграфический эквалайзер;

 

2. Модуль реверберации;

 

3. Модуль динамической обработки (многополосный компрессор);

 

4. Многополосный модуль гармонических возбуждений (эксайтер);

 

5. Многополосный модуль расширения стереобазы;

 

6. Максимизатор уровня громкости (лимитер).

 

Формально, если вы по каким-либо причинам посчитаете необходимым изменить приведенный порядок расположения модулей - вы можете это сделать, за исключением лимитера. Он должен стоять ТОЛЬКО последним в общей цепи обработки сигнала.

 

1. Параграфический эквалайзер

 

Эквалайзер Ozone

 

Стандартный 8-полосный эквалайзер, принцип работы которого, я думаю, понятен всем. По большому счету, если трек предварительно был грамотно смикширован - этот модуль может вам и не понадобиться. Но если все же будет необходимость, есть смысл попробовать следующее:

 

- «бубнящие» низкие частоты: имеет смысл подрезать частоты в районе 80-200 Гц. Добавление частот в этом диапазоне даст больше «силы» на низких частотах;

 

- звук грязный, «бочковатый»: уменьшайте в диапазоне, примерно, 200-400 Гц. Добавление в этом диапазоне, может придать звуку больше «полноты»;

 

- звук, «гнусавый»: стоит уменьшить уровень в диапазоне 800-2000 Гц. Добавление в некоторых случаях позволяет увеличить атаку звука;

 

- звук резкий: подрезайте диапазон 2 - 5 кГц, либо если присутствуют пики, явно вызывающие клиппинг - ориентируйтесь по визуальным показателям интерфейса. Добавление в этом частотном диапазоне придаст звуку ясности, как бы приближая к слушателю (эффект присутствия);

 

- звук «резкий»: подрежьте частоты в районе 5 - 8 кГц. Добавление придаёт звучанию больше «чистоты» и «яркости»;

 

- высокочастотный диапазон (8 - 16 кГц и выше), отвечает за «кристальную чистоту» и «прозрачность» звука. Избыток - «песок» и высокочастотный шум. Стоит, пожалуй, напомнить, что рекомендуется использовать узкие полосы фильтрации, с коэффициентом Q менее 1.0, если вы вырезаете частоты, и более широкие полосы для подъема частот. Не стоит уменьшать уровень сигнала слишком сильно, вполне достаточно будет опустить его на 2- 3 dB, если же вы используете подрезание или подъём на 5-6 dB и выше - вероятно у вас проблемы в микшировании и есть смысл к нему и вернуться, прежде чем браться за мастеринг.

 

Эквализация низких частот. Обычно рекомендуется полностью вырезать диапазон до 10-30 Гц, чтобы избежать специфического инфранизкочастотного шума и тем самым дать больше «пространства» для появления т.н. «мяса» в низах. Если вы хотите добавить остроту в низах - есть смысл поднять на 1- 3 dB диапазон в районе 80-100 Гц, или если вы пишете что-то в духе хип-хопа или R’n'B будет смысл немного поднять низы в районе 50-70 Гц. Главное - не переусердствовать, ведь за качество низких частот отвечает в основном компрессорный модуль. Работая с эквалайзером в высокочастотном диапазоне, возможно, будет иметь смысл несколько подрезать область от 6000 до 8000 или даже 10000Гц с широкой полосой. Это, естественно, не аксиома - вам следует отталкиваться от вашего конкретного трека и полагаться на ваши уши.

 

2. Реверберация

 

Реверберация в Izotop Ozone

 

Этот модуль моделирует отражение звука от стен предполагаемого помещения, в котором происходил процесс записи, создавая эффекты вроде эха. Естественно, это не будет точной копией, скажем, записи в кафедральном соборе, но может создать достаточно притягательную атмосферу и добавить объем вашему треку. Как правило, реверберации используются на отдельных дорожках в общем звучании трека, но если вы посчитаете необходимым - можете добавить этот модуль и к конечному миксу - для придания плотности. Итак, что имеет смысл сделать с модулем ревербераций в iZotope Ozone?

 

Для начала определить диапазон фильтрации сигнала ревера. Это вы должны будете сделать, полагаясь на свой слух. Думаю, будет корректно обозначить границу низких частот в районе 80-120 Гц, а границу высоких частот от 2000 до 5000 Гц.

 

Далее следует увеличить количество реверберации в вашем общем миксе - с помощью регулятора WET. Это может быть любое значение, в зависимости от типа музыки и желаемого результата. Некоторые экспериментальные проекты использовали такое насыщение вплоть до 100%-го уровня, если же вы хотите получить более стандартный звук, то имеет смысл остановиться на уровне WET не более 10-20%.

 

Размер комнаты. Если вы используете небольшое количество реверберации (со значениями WET не более 10-12%) попробуйте подобрать значения Room Size в районе 0.4-0.5,если вы используете большие значения WET-стоит установить размер комнаты, не превышающий 0.3, хотя это довольно рискованный шаг, способный «убить» ваш трек.

 

Ширина комнаты. Вероятно, стоит поискать оптимальные значения Room Width между 1.0 и 2.0.Если у вас возникнуть желание еще больше увеличить это значение - попробуйте одновременно уменьшить Room Size.

 

Затухание частот. Это значение в iZotope Ozone 3 соответствует опции Damping и наиболее оптимальные его уровни лежат между 0.4 и 0.8. И, пожалуй, главное правило работы с модулем реверберации - не переусердствуйте;

 

3. Многополосный компрессор

 

Многополосная компрессия

 

Несомненно, огромный плюс для iZotope Ozone - это наличие многополосного модуля, включающего в себя компрессор/лимитер/экспандер. Ведь маловероятно, что при использовании стандартного компрессора вы сможете подобрать значения, одинаково справедливые для разных диапазонов звучания вашего трека. Итак, для начала необходимо задать границы для каждого из диапазонов. По умолчанию, в iZotope Ozone они выставлены на уровнях:

 

1. 0-120 Гц;

 

2. 120-2000 Гц;

 

3. 2000-10000 Гц;

 

4. 10000-20000 Гц.

 

Но, ориентируясь на свой конкретный трек, вы можете их изменять. Это можно сделать, перемещая мышью границы соответствующих диапазонов. Надо сказать, что работа с компрессором является самой сложной работой при мастеринге, но и польза от грамотного инженеринга с помощью этой обработки огромна. При использовании многополосного компрессора в iZotope Ozone 3 вам необходимо будет кроме слухового восприятия опираться и на визуальный контроль.

 

Непосредственно компрессия начинается при прохождении сигнала через порог компрессии (Threshold), т.е. если вы установите этот порог на уровне -30 dB компрессия начнется при сигнале выше этого значения. Отношение компрессии (Ratio) - это степень сжатия сигнала, пробившего порог. Вкратце это можно описать так: при пороге компрессии -30 dB и отношении 4:1 входной сигнал на уровне -14 dB (т.е. пробивший порог на 16 dB) на выходе превысит всего лишь на 4 dB. При нулевой атаке (параметр Attack = 0ms), вы не просто можете сделать ваш трек громче, но вы сделаете это без перегрузки за счет сглаживания пиков, происходящее при компрессировании сигнала.

 

Attack/Release. Если хотите, чтобы звук стал более мягким - стоит уменьшить время атаки, если хотите добавить немного динамики - увеличивайте. Время Release следует устанавливать осторожно: маленькое время может стать причиной некоторых искажений.

 

Основные советы:

 

- установите отношение (Ratio) компрессии для НЧ полосы от 3.0 и выше;

 

- для средних частот наоборот - нежелательно использовать эти значения выше 2.5-3.0;

 

- усиливайте компрессированный сигнал с помощью регулятора Gain, вполне возможно, что для вашего трека подойдут большие значения Gain для низких частот и меньшие - для высоких (помните: порог компрессии стоит установить выше для низкочастотных полос и ниже - для высокочастотных).

 

Лимитер/Экспандер. Лимитер служит для дополнительной блокировки пиков сигнала на выходе и использует в своей работе значение атаки 0 миллисекунд и отношение компрессии не менее 5.0. Экспандер служит для подавления (в зависимости от вашего собственного видения вашего трека) сигнала ниже значения порога компрессии. Если вы хотите увеличить уровень слабого сигнала (допустим, установив для выбранного диапазона порог экспандера в районе -45 dB) вам следует использовать значения Ratio Exp. ниже, чем 1.0. Напротив, если вы хотите заглушить подобный сигнал - задайте значение Ratio Exp. намного больше 1.0. Конечно, если вы новичок, не надейтесь научиться работе с этим модулем за короткое время, но если вы настойчивы и способны - то с приходом необходимого опыта овладение многополосным модулем компрессор/лимитер/экспандер принесёт вам большие дивиденды.

 

4. Модуль гармонических возбуждений (exiter)

 

Эксайтер

 

Если коротко, то этот модуль добавляет искажения, для насыщения частот дополнительными гармониками. Эксайтер способен оживить ваш трек и придать ему новые яркие или теплые оттенки. Работать с этим модулем очень просто и это, в свою очередь, может послужить причиной чрезмерного злоупотребления созданием гармонических возбуждений. Будьте осторожны! Работа опять же идет в 4-х диапазонах с задаваемыми вами границами. Основные правила для работы:

 

- высокие частоты способны выдержать большее значение сатураций (т.е. если вы используете для НЧ полос значения около 0.1-1.0, то для ВЧ диапазона попробуйте 2.5-3.0);

 

- определяйте степень насыщения самостоятельно, постепенно повышая уровень Amount до возникновения резких звуков. Затем понижайте пока не найдете оптимальный баланс;

 

- сам по себе, регулятор Amount отвечает за уровень гармонических возбуждений, регулятор Mix отвечает за их количество и, как правило, его следует оставить на значении 100;

 

- и, традиционный совет - не переусердствуйте.

 

5. Многополосный модуль расширения стереобазы

 

Расширение стереобазы

 

Думаю, принцип работы и суть этого модуля понятны - это ширина и задержка сигнала между правым и левым каналами. Основные советы:

 

- не используйте наушники для работы с расширением стереобазы. Здесь стоит рассчитывать исключительно на контрольные мониторы;

 

- не стоит использовать стереорасширение для диапазона ниже 200 Гц (вообще, желательно использовать минимальные значения вплоть до 2000-3000 Гц);

 

- для высокочастотных полос можете использовать высокие значения;

 

- подбирайте значения многополосной задержки, ориентируясь исключительно на ваше собственное видение обрабатываемого трека;

 

- здесь не может быть четких правил.

 

6. Максимизатор уровня громкости (мастеринговый лимитер)

 

Максимайзер в Озоне

 

И наконец, заключительный этап мастеринга при помощи iZotope Ozone 3 - конечное повышение общего уровня громкости вашего трека. Благодаря 64-битной обработке сигнала этот модуль способен не только повышать общую громкость, но и придавать треку глубину и объемность. Особенность алгоритма максимизатора в Ozone 3 состоит в способности ограничения пиков без их искажения, за счет чего и достигается требуемая глубина звучания. Использование максимизатора:

 

- поставьте оптимальный порог ограничения сигнала (при этом следите за показателями в соответствующем окне). В зависимости от вашего трека это могут быть значения от 1.0 до 7-8 dB;

 

- Margin соответствует общему уровню трека на выходе (оно может быть от -0.3 до -2 dB, но могут быть и редкие исключения);

 

- помните, что применяя опцию Brickwall, уровень сигнала никогда не превысит значение, установленное для Margin;

 

- кроме непосредственно максимизатора, в этот модуль входит и Dithering-инструмент, способный несколько помочь вам, если вы планируете последующую запись трека на компакт-диск. Он предназначен для предотвращения ошибок при переходе, скажем, из трека записанного в wav, c разрядностью в 24 или 32 бита, в стандартные для cda формата 16 бит.

 

Итак, мы рассмотрели основные этапы, необходимые при работе с iZotope Ozone 3, которые могут помочь вам понять не только принципы действия именно этого плагина, но и разобраться в таком сложном явлении, как мастеринг вообще. Ведь по сути, Ozone включает в себя все основные модули, применяемые в звукоинженеринге, сконцентрированные в одной-единственной программе. И если впоследствии, кто-либо из вас перейдет на работу с другими интерфейсами, то после работы с Ozone освоить их будет на порядок проще.

 

Следует помнить, что единого рецепта, способного заставить звучать ваш уникальный трек ярко и динамично не существует, потому как маловероятно использование одних и тех же значений при обработке сигнала для написания треков в таких разных направлениях как, скажем, rock, hip-hop или jazz, но с опытом вы придете к пониманию сути процессов, происходящих во время сведения и мастеринга и пониманию природы звука вообще. И последний совет - практикуйтесь и не бойтесь экспериментировать. Все в ваших руках.

 

Информация взята отсюда
всегда только лучшая ;)
63 ▲
7 January 2009 12:52
RaYMaN
no comments