Favorites

Компрессия в картинках RaYMaN

Compression - сжатие (англ.). Применительно к звуковому эффекту: сompressor это устройство, предназначеное для сжатия динамического диапазона. Конструктивно - это усилитель с автоматической регулировкой уровня. Выражаясь простым языком, этот эффект уменьшает разницу между тихими и громкими звуками. Кроме того, при определённых настройках параметров Attack и Release, компрессия придаёт инструментам некоторую “перкуссивность”, давая звуку больше атаки и, как бы противоречиво это ни звучало - динамики. Именно благодаря применению компрессии при сведении, современные записи звучат так мощно и гладко.

 

Основные параметры:

 

Threshold - порог включения компрессии. Сигнал ниже этого порога не подвергается обработке.

 

Ratio - соотношение входного сигнала к выходному. Например, значение 5:1 означает, что при изменении входного сигнала на 5db, на выходе мы получим разницу в 1db.

 

Attack - время в миллисекундах (ms), которое эффект “ожидает” прежде чем начать сжимать сигнал.

 

Release - время восстановления чувствительности эффекта.

 

Gain - регулятор уровня выходного сигнала.

 

Шкала индикатора GR (Gain Reduction) показывает уровень ослабления сигнала в результате действия компрессии.

 

Практика.

 

В качестве материала я взял несколько шумовых импульсов - для бОльшей наглядности:

 

Шум перед применением компрессии

 

Теперь, применим эффект с “базовыми” параметрами Ratio 5:1, Attack 40ms, Release 300ms, Threshold -30db:

 

Шум после применения компрессии

 

Здесь я пометил, какая настройка за что отвечает. Обратите внимание на действие параметра Release: релиз в 300 миллисекунд не позволяет восстановить чувствительность, так как расстояние между первыми тремя импульсами меньше этого значения, в результате чего атака второго и третьего сэмплов слегка ослаблена. Компрессор успевает восстановиться только во время большой паузы, перед последним звуком. Чтобы добиться одинаковой амплитуды на атаке всех сэмплов, достаточно уменьшить время восстановления (при прочих равных параметрах):

 

Компрессия с малым временем восстановления

 

Параметром Attack мы задаём ширину импульса на атаке сигнала, что позволяет получить разный характер звука: высокочастотный щелчок при малых значениях (5-50мс) или низкий “пинок” при значениях 60-70мс и более:

 

Атака 2мс (attack 2ms)

 

Атака 150мс (attack 150ms)

 

Значение 0мс не выделяет атаку, сжатие происходит мгновенно (компрессор работает в режиме лимитера (limiter*)):

 

Атака 0мс (attack 0ms)

 

Параметр Threshold -30dB я выбрал для лучшей визуализации. Сигнал обработаный таким образом, сильно ослаблен - фактически только атака и остаётся. С меньшим параметром Threshold мы получим меньшее ослабление сигнала и менее выраженую компрессию (это особенно заметно на последнем, затухающем сэмпле):

 

Параметр тресхолд на -10 децибел

 

Реальная практика.

 

Теперь, когда известно как на звук влияют определённые настройки, можно применить эффект к реальному музыкальному материалу. Хоть я и использую компрессор практически на каждом треке, бездумно применять его везде я бы не советовал. Здесь не существует определённых правил, всё зависит от конкретной партии и ожидаемого результата. Например, если вы имеете дорожку рабочего барабана (Snare) или бочки (Kick), “набитую” одним сэмплом, особого смысла в компрессии нет, поскольку сэмплы уже имеют одинаковую динамику. С другой стороны, если вы хотите придать этим партиям более “пробивное” звучание, имеет смысл применить компрессию с параметром Attack 10-40ms, быстрым Release и ослаблением (Gain Reduction) порядка 6-10db. Это придаст звуку “ту самую” перкуссионность.

 

Аналогично с Distortion электрогитарами и некоторыми синтезаторными звуками - эти инструменты, как правило, уже имеют ровную динамику, но я не исключаю, например, использование лимитера для ограничения пиков или компрессора со стандартными установками, чтобы подчеркнуть атаку… Повторюсь, всё зависит от исходного материала и конечной цели.

 

В заключении - некоторые мои “стандартные” настройки для различных инструментов. Эти установки могут стать отправной точкой в поиске нужного звучания:

 

Бочка: Ratio 10:1, Attack 10-100ms, Release 1ms, Threshold для ослабления примерно 6-10db.

 

Рабочий барабан: Ratio 5:1, Attack 10-40ms, Release 50ms, Threshold для ослабления примерно 6-10db.

 

Хай-Хэт: Ratio 10:1, Attack 20ms, Release 1ms, Threshold для ослабления примерно 6-10db.

 

Надголовные микрофоны (Overhead): Ratio 5:1, Attack 2-5ms, Release 1-50ms, Threshold для ослабления примерно 6-10db.

 

Мастер трек (шина): лимитер. Ratio 10:1, Attack 0ms, Release 10-50ms, Threshold для ослабления примерно 3-10db.

 

Перкуссия, Loops: Ratio 10:1, Attack 10-20ms, Release 50ms, Threshold для ослабления примерно 3-5db.

 

Бас-гитара: Ratio 5:1, Attack 100-200ms, Release 1ms, Threshold для ослабления примерно 6-10db.

 

Струнные, Pads: Ratio 3:1, Attack 0-40ms, Release 500ms, Threshold для ослабления примерно 2-6db.

 

Акустическая гитара, Пианино: Ratio 4:1, Attack 10-30ms, Release 50-100ms, Threshold выбираем для ослабления 5-10db.

 

Вокал, Солирующие инструменты: Ratio 4:1, Attack 2-5ms, Release 50-100ms, Threshold для ослабления 3-10db.

 

*Limiter - ограничитель (англ.), это компрессор с высоким значением Ratio (10:1 и более) и нулевым значением Attack. Этот эффект ограничивает уровень сигнала при превышении определённого порога, “сглаживая” динамику. По сути, это жёсткая компрессия без выделения пиков (атаки) сигнала.

 

Информация взята отсюда
всегда только лучшая ;)
37 ▲
6 January 2009 4:24
RaYMaN
no comments

Мастеринг и сведение RaYMaN

Мастеринг на самом деле неразрывно связан со сведением. Сведение в свою очередь представляет собой довольно трудоёмкий процесс обработки инструментов в миксе. Мифы о том что можно обойтись парой тройкой предустановок в каком нибудь Изотопе, для повышения качества звучания трека - можете выбросить из головы сразу же. Объясню почему.

 

Допустим мы накрутили на синтезаторе бас, низы и основное "тело" которого находится в полосе 80-400 герц - и мы имеем бочку, "мясная" часть которой звучит в полосе 40-120 герц. Соответственно при накладке этих инструментов друг на друга, мы получаем конфликт практически по всей низкочастотной полосе. И как следствие, либо невнятную ритм секцию, либо невнятный бас.

 

А то и вообще кашеобразное бубнение в низах. Чтобы такого перекрытия не происходило (данный пример касается всех инструментов в миксе) мы должны будем продумать каким образом "уложить" в полосу частот слышимых человеческим ухом, все наши инструменты. Это совершенно не означает что надо сидеть и с калькулятором вычислять свободные места в частотном спектре, вам понадобится только ваш слух и кое какие знания по эквализации и компрессии.

 

Просто запомните списочек тезисов
1. Эквализацию удобнее всего делать с помощью параметрического эквалайзера (например эквалайзерами от "Waves").
2. Частоты можно не убирать совсем, звучание инструмента в каком либо частотном диапазоне можно просто ослабить.
3. Практически каждый инструмент в миксе в той или иной степени нуждается в эквализации (бывают и исключения)
4. Не думайте что эквализация "по бумажке" - это всегда правильно и хорошо. Прийдётся работать ушами и головой.
5. Настройка эквалайзера, зависит от характера звучания инструмента.
6. Для синтезаторов настройку эквалайзера прийдётся делать без бумажек и мануалов, опираясь на опыт и мозги, так как таблицы эквализации предназначенные для "классических" инструментов в танцевальной музыке зачастую не срабатывают.

 

Увы вряд ли кто то кроме вас самих сможет вам помочь в вопросе "как эквализировать этот инструмент". В интернете вы найдёте различные советы по эквализации инструментов а также таблицы эквализации, но все они очень обобщены, так что постигать начала правильной эквализации вам прийдётся на собственном опыте. Тем не менее несколько советов из разных источников приведу ниже.

 

Бочка
Обычно для более чистого звучания бочки вырезают область от 200 до 400 герц. Также рекомендуется вырезать узкую полосу в районе 160 герц, 800 герц и 1,3 килогерц. Это освободит место для бас-гитары и прочих инструментов. Область в районе 5-7 килогерц поднимают для более отчётливого шлепка. З0-60 герц можно немного поднять для увеличения качества тембра низких составляющих, чтобы бочка была более сочной. Бас-бочку необходимо компрессировать, чтобы она прослушивалась во всей аранжировке четко – именно она является основой ритмики. В house-музыке используются более приближенные к звучанию живой ударной установки звуки бас-бочки. Разница в звучании каждой категории тембров бас-бочки создается динамической и психоакустической обработкой – от резкого, пронизывающего звука удара до притупленного и «клацающего». В trance-музыке звучание бас-бочки максимально преобладает почти над всей аранжировкой. Тембр удара либо резкий и насыщенный низкими частотами, либо резонированный, с «резиновым» оттенком. Обрабатывать бас-бочку нужно динамической, психоакустической и частотной обработками, в редких случаях используют эффекты, для придания пространственного объема звуку бас-бочки.

 

Рабочий
Рабочий барабан обрабатывают меньше, чем бочку. При необходимости можно немного поэкспериментировать с частотами в 400, 800 герц и 1,3 килогерц. Если рабочий барабан слишком громок для микса, следует чуть-чуть убрать 5 килогерц, а затем немного поднять в области 10 килогерц — это отдалит его и сделает менее заметным. Стоит прибавить 100 или 200 герц для улучшения тембра, хотя некоторые и говорят, что ничего ниже 150 герц в отношении рабочего барабана не используется.

 

Хэты
Частоты хай-хэтов редко занимают нижнюю область, они в основном расположены между 400 и 1000 герц. Самый плотный участок — 600-800 герц. Чтобы сделать звук более светлым, поднимайте всё, что выше 12,5 килогерц. Если есть возможность (то есть, если это не будет в ущерб другим инструментам), для более качественного звука вырезайте от 30 до 200 герц. 10 килогерц — показатель жёсткости звучания хэта. Отмечу, что все хэты, крэши, слэши и прочая медь обладают приблизительно одинаковыми частотными характеристиками, а значит, этот абзац применим и к ним.

 

Томы
Для томов нужно вырезать область от 300 до 800 герц, а также всё, что ниже 100 герц — эти частоты только искажают их звучание.

 

Бас
Бас-гитара — вторая по значимости составляющая ритм-секции. Она требует тех частот, от которых избавляются в других инструментах. За чистоту звучания отвечает область в 800 герц. Не следует особенно увлекаться низом — это замутняет звук и понижает разборчивость, получается бубнящий звук. 30-70 герц позволяют регулировать гул и разборчивость, 100 герц отвечают за жёсткость звука. Поднятие 400 герц позволит ощущать бас при тихом прослушивании, частотами в 1,2-1,5 килогерц регулируют атаку инструмента. Если вы работаете с записью «живого» баса, изменение параметра 3 килогерц уменьшит звук касания пальцев о струны. Если же у вас электронный бас, то частотами 5-7 килогерц изменяется его жёсткость, тембровая коррекция бас-гитары во многом аналогичка тембровой коррекции синтетического баса / саб баса. Кстати говоря о басе... Моно или стерео? Лучше сабовою основу в моно, а в унисон пустить уже то что чётко слышно в стерео. Хотя кому как.

 

Тембровая коррекция (оч. коротко)
50 Гц - это слитное звучание баса и бочки.
100 Гц - при изменении получаем раздельное звучания баса и гитары, если уменьшить 100 Гц и приподнять 200 Гц, то получаем нотную разборчивость.
300-500 Гц - основы струн и перкуссий.
400-1000 Гц - основа гармоники струн, клавишных и перкуссий.
5000 Гц - "прозрачность".
8000-20000 Гц - "чистота" микса.

 

Естественно, что вырезать рекомендуемые области можно в том случае, если они не содержат значимых для других инструментов частот.

 

Классически звуковой спектр делится на три части: низкие, средние и высокие частоты. Границы частот, хотя и не все с этим согласны, можно обозначить следующим образом: низкие от 10 Гц до 200 Гц, средние от 200 Гц до 5 кГц, а от 5 кГц - высокие.

 

Для более точного определения, давайте разделим эти три част на более мелкие и рассмотрим х по отдельности.

 

Низкие басы (от 10 Гц до 80 Гц)
Это самые низкие ноты, от которых резонирует комната, а провода начинают гудеть. Если ваша звуковоспроизводящая аппаратура не воспроизводит эти частоты, вы должны ощутить потерю насыщенности и глубины звука. Естественно, при записи и сведении потеря этих частот вызовет тот же эффект.

 

Верхние басы (от 80 Гц до 200 Гц)
Это верхние ноты басовых инструментов и самые низкие ноты таких инструментов, как гитара. Если потерять этот регистр, то вместе с ним потеряется и ощущение силы звука. А ведь именно в этих частотах содержится энергия звука, которая заставляет вас пританцовывать под музыку, недаром основная энергия ритм-секции сконцентрирована именно в этом регистре.

 

Низкие средние (от 200 Гц до 500 Гц)
Здесь размещается почти весь ритм и аккомпанимент, это регистр гитары.

 

Средние средние ( от 500 Гц до 2.500 Гц)
Соло скрипок, соло гитар, фортепиано, вокал. Музыку, в которой не хватает этих частот обычно называют "занудной" или "смурной".

 

Вехние средние (от 2.500 Гц до 5 кГц)
Хотя в этом диапазоне мало нот, только самые верхние ноты фортепиано и некоторых других инструментов, здесь много гармоник и обертонов. Усиление этой части спектра позволяет достичь яркого, искрящегося звука, создающего эффект присутствия. Однако, если энергия этой полосы частот чрезмерна, то это режет слух. Это и называется "слушательской утомляемостью" и является проблемой большинства недорогих аккустических систем, которые искуственно усиливают данную часть спектра для "яркости" звучания. Ну это уже коммерческие штучки!

 

Низкие высокие (около 5 кГц до 10 кГц)
Где мы встречаемся с самым сильным искажением высоких частот и где шипение пленки (для любителей кассетной записи) становится самым заметным, так как здесь очень мало других звуков, способных скрыть это. Хотя люди, теоретически могут слышать и более высокие тона, эти частоты считаются пределом восприятия. Но по большому счету, для хорошего звука - это маловато.

 

Верхние высокие (около 10 кГц до 20 кГц)
Наша последняя октава, это самые тонкие и нежные высокие частоты. Если этот диапазон частот будет неполноценен, то вы ощутите некий дискомфорт при прослушивании записей (если, конечно, медведь не наступил вам на ухо).

 

Электрическая сеть шумит на частоте 50 Гц. Для устранения этого надо убрать частоты 50 и 100 Гц при помощи параметрического эквалайзера, ширина полосы которого достаточно узка. Это устранит шумы сети, но не повлияет заметно на общий звук. Графический эквалайзер (треть октавы) тоже эффективен в этой ситуации, но остальными типами эквалайзеров для этого лучше не пользоваться, так как они имеют слишком широкую зону влияния и регулировка может существенно изменить звучание бас-гитары, в том числе не в лучшуюсторону. Нижние частоты бас-гитары и басового барабана лежат в области 40 Гц и ниже. Чтобы придать их звучанию мощь (атаку), регулируйте частоту 80 Гц. Нижняя частота электрогитары - 80 Гц. Для устранения "бочковатости" надо вырезать частоту 200 Гц; для устранения резкого, неприятного призвука - ослабить в районе 1Кгц. Чтобы добавить "ду", сделать "жалящим" звучание рок-гитары, просмотрите область от 1,5 кГц до 4 кГц, найдите нужную частоту и убирайте ее до тех пор, пока атака станет такой, как вы желаете. Основная проблема с акустическими гитарами, как правило, состоит в том, что они звучат "бочковато" - из-за неподходящих микрофонов, неудачного расположения микрофона, акустических характеристик помещения или просто из-за того, что инструмент плохой. Область "вредной" частоты находится обычно между 200 Гц и 500 Гц - ее и надо вырезать. Вокал также занимает большую зону частотного диапазона, при этом область 2-4 кГц регулируется для улучшения артикуляции.

 

Вам необходимо будет изучить что есть компрессия и как работает компрессор. Сам расписывать не буду, благо есть статьи на эту тему, прочитав которые можно составить представление о том что это такое.

 

Читаем внимательно
Из всех процессов, используемых в производстве современной музыки, компрессия сигнала является, пожалуй, наиболее сложным для восприятия. В первую очередь это связано с тем, что зачастую результат обработки звука компрессором едва различим на слух – особенно для начинающих. Другая трудность заключается в количестве изменяемых параметров компрессора: их не так мало, как может показаться и к тому же, изменение каждого из них не всегда приводит к очевидным результатам. То, что эти параметры взаимосвязаны между собой, только ощутимо осложняет ситуацию. Ну и, наконец, рядового звукорежиссёра может просто-напросто сбить с толку потрясающее разнообразие видов и моделей компрессоров - ему придётся изрядно поломать голову над выбором подходящего устройства, прежде чем приступить к своим прямым обязанностям. Вот вам самый, что ни на есть тривиальный пример: допустим, вам до чёртиков необходимо скомпрессировать запись. Что лучше выбрать? Компрессор на базе VCA (Voltage Control Amplifier - Усилитель, Управляемый Напряжением), или же на основе оптико-электрического элемента? Транзисторный или ламповый (а может быть - гибрид того и другого)? Аналоговый или цифровой? Аппаратный компрессор, или же ограничиться программой, которая выполняет его функции? И так далее, и тому подобное. С таким количеством возможных вариантов неудивительно, что компрессоры и компрессирование до сих пор остаются загадкой для многих пользователей. Однако если вы решили добиться определённых успехов в записи и микшировании, освоение навыков работы с компрессией сигнала для вас просто необходимо. Более того, все основные направления популярной современной музыки – за исключением классики и некоторых джазовых течений – напрямую связаны с компрессией. Есть одно простое правило – если вы не умеете правильно пользоваться компрессором, вам вряд ли удастся достичь наилучшего звучания.

 

Зачем это нужно?
Компрессия попадает под разряд динамических процессов. Термин динамический в музыкальной среде (и не только) означает изменение уровня громкости. Таким образом, динамический диапазон сигнала – это разница между его самым тихим и самым громким уровнями. Целью динамического процессора, попросту говоря, является уменьшение или увеличение динамического диапазона сигнала, что, собственно, ведёт к ограничению уровня громкости в пределах этого диапазона. К типам динамических процессоров относятся такие устройства, как экспандер, лимитер, гейт, ну и, наконец, компрессор.

 

Компрессор – это тип динамического процессора, который как бы «стягивает» динамический диапазон сигнала и, благодаря этому, уменьшает разницу в уровне громкости между еле различимыми и «пиковыми» его частями. Процесс снижения уровня громкости называется ослаблением усиления (gain reduction). Обладая достаточным опытом, с помощью этого процесса можно добиться на порядок более плотного звучания. По этой причине, компрессия является наилучшим средством для характеристик, уровень которых изменяется достаточно широко.

 

Сужая динамический диапазон, компрессор повышает общий уровень сигнала, не допуская искажений в самых громких его частях. В то же время, с помощью компрессии можно подтянуть самые тихие, почти неслышимые звуки, такие, как скрип струн и звон пружины малого барабана – компрессор сделает их громче, чище и гораздо заметнее.

 

Конечно же, иногда совершенно нежелательно, чтобы подобные, непреднамеренные нюансы, как дыхание и прочие скрипы засоряли вашу запись, поэтому, прежде чем компрессировать сигнал, стоит лишний раз убедиться в необходимости этого процесса. В конце концов, результат компрессии должен звучать лучше, нежели оригинал.

 

У вас всегда есть возможность добавить компрессию в процессе микширования, уже после того, как сделана запись. Но иногда гораздо уместнее использовать компрессор непосредственно во время записи, и у этого есть свои плюсы. Во-первых, скомпрессированный сигнал нагляднее может продемонстрировать ваши ошибки, что особенно важно при игре на инструменте с широким динамическим диапазоном. Во-вторых, если вы обуздаете «скачущий» уровень уже во время записи, это избавит вас от подобных проблем при сведении, сэкономит время, силы, не говоря уже об аппарате, и позволит полностью сконцентрироваться на получении качественного «микса».

 

Для тех, кто занимается цифровой записью, компрессия позволяет повысить качество кодирования сигнала – так как для «сжатого» сигнала необходимо большее число битов, в результате достигается более высокое цифровое разрешение. Вдобавок, избавляясь с помощью компрессора от нежелательных пиков, вам удастся избежать цифрового «клиппирования» чрезмерно громких партий.
Тем же, кто предпочитает аналоговую запись, компрессор помогает достичь на порядок большего отношения сигнал / шум, повышая общий уровень сигнала.

 

Тонкости и нюансы
Кроме сглаживания «неровностей» записи, повышения цифрового разрешения и отношения сигнал/шум у компрессора есть несколько сугубо «творческих» областей применения. Например, компрессор может разительно изменить огибающую (envelope) вашего звука, наподобие того, как это делают генераторы огибающей в синтезаторах. С помощью подобных трюков вы можете добавить злобную, острую атаку тускло-звучащему малому барабану, заставить среднего уровня гитару звучать более напористо, придать голосу нехарактерную ему жёсткость, или же и вовсе, «раскачать» финальный микс, так, чтобы он зазвучал наподобие извержения вулкана.

 

Проще говоря, компрессор – это автоматический регулятор громкости. До того, как появились первые компрессоры, звукорежиссёрам приходилось вручную управлять уровнем сигнала, то есть, грубо говоря, вовсю манипулировать ручкой «gain» (кстати, многие профессионалы и до сих пор так поступают, даже если используют компрессор). Как бы там ни было, компрессор управляет уровнем громкости сигнала с такой скоростью и точностью, какие не под силу ни одному, даже самому, что ни на есть профессиональному звукооператору. Что ни говори, а компрессор поистине молниеносен. И к тому же, с помощью всего нескольких движений его можно быстро «научить», когда надо повысить, а когда понизить уровень громкости.

 

В зависимости от настроек, компрессор может подавлять как мгновенные «всплески» - короткие, максимальные по громкости части сигнала, – так и сигналы среднего уровня длительности, а иногда и те, и другие. Примерами мгновенных пиков могут послужить звук удара барабанной палочки по поверхности пластика или же щелчок, возникающий при ударе по струнам гитары. Звуками средней протяжённости считаются звон малого барабана и звучание гитарной струны (sustain). У некоторых инструментов, таких как wood block, очень короткое время звучания. Другие же, например орган или голос, создают относительно протяжённое звучание, максимальное значение которого лежит чуть выше среднего уровня. Число регулировок компрессора варьируется в зависимости от конструкции, цены и прочих факторов. Например, приборы на базе VCA имеют, по меньшей мере, пять изменяемых параметров: порог срабатывания компрессора, глубина компрессии, время атаки и время восстановления сигнала, а также регулятор выходного уровня. У более усовершенствованных моделей встречается вдвое большее количество контроллеров, в то время как у большинства компрессоров на оптико-электрических элементах есть всего лишь две ручки.

 

Заметьте, что отсутствие у компрессора большого количества регуляторов ещё не говорит о его несовершенстве: обычно это значит, что некоторые параметры (такие, как время атаки и восстановления) управляются автоматически, или же в одной ручке объединены сразу два параметра, например порог срабатывания и глубина компрессии. Мы поговорим о подобного типа устройствах чуть позже, а теперь я хотел бы перейти к пяти основным изменяемым параметрам, которые чаще всего встречаются в VCA компрессорах.

 

Порог срабатывания (Threshold) подразумевает под собой уровень, на котором компрессор включается и начинает ослаблять сигнал, лежащий выше этого значения. С помощью регулятора вы можете установить требуемое значение. Если, к примеру, уровень порога срабатывания компрессора установлен на 0 дБ, то все сигналы выше этого уровня будут скомпрессированы, а те, что остались ниже, не изменятся. Исходя из этого, чтобы управлять пиковыми значениями, нужно установить порог срабатывания между максимальным и средним уровнями сигнала. Тогда, пиковые значения, которые переходят границу установленного порогового уровня, будут ослаблены, а сигналы среднего уровня громкости останутся прежними. К выбору порогового значения компрессора нужно подходить весьма осторожно: если уровень порога срабатывания слишком высок, сигнал не подвергнется никакой обработке. Если же наоборот, пороговое значение слишком мало, то скомпрессируется весь сигнал и, скорее всего, вы просто-напросто его заглушите.

 

Глубина компрессии (Ratio) отвечает за разницу между входным и выходным уровнями сигнала. Проще говоря, с помощью регулятора глубины компрессии можно установить, насколько будет скомпрессирован сигнал, который перешёл границу порога срабатывания компрессора. Например, если вы задаёте значение глубины компрессии равное 2:1, от первоначального сигнала величиной 2 дБ, лежащего выше порогового значения, останется только 1 дБ. Допустим, сигнал, превышающий пороговое значение, имеет мощность 6 дБ. Тогда, при глубине компрессии равной 2:1, компрессор задавит этот сигнал на 3 дБ, и в результате, на выход поступят остаточные 3 дБ. Ровно столько же (3 дБ) вам покажет индикатор ослабления усиления (gain reduction meter), если он имеется.

 

Обычно разным инструментам (и, соответственно, характеристикам) требуется своя индивидуальная глубина компрессии. Например, чтобы скомпрессировать мелодичную вокальную партию, вполне будет достаточно глубины компрессии 2:1; с таким значением и с соответствующим пороговым уровнем компрессор отлично справится со своей задачей – он уплотнит звучание, сделает тихие фразы более отчётливыми и не допустит искажений при повышении динамики голоса. Если же вы записываете бас-гитару, где техника игры может варьироваться между игрой пальцами, и агрессивным «слэпом», то, из-за весьма широкого динамического диапазона, вам, скорее всего, придётся установить глубину компрессии приблизительно 10:1.

 

Как и порог срабатывания, так и глубина компрессии в равной степени отвечают за выходной уровень сигнала. Чем меньше глубина компрессии, тем меньше компрессор воздействует на сигнал; чем выше над сигналом лежит пороговое значение, тем меньшая часть сигнала попадает под компрессию. Изменяя эти параметры, можно достичь весьма интересных результатов. Например, существуют два совершенно разных метода, которые при абсолютно непохожем звучании заставляют компрессор ослаблять сигнал на одинаковую величину: низкий порог и, одновременно, низкая глубина компрессии, или же высокая глубина и высокий порог.

 

Время атаки (Attack Time) измеряется в мили- или микро- секундах и отвечает за то, насколько быстро срабатывает компрессор при преодолении сигналом порогового значения. Большое время атаки позволяет компрессировать сигнал, не затрагивая быстрых, переходных сигналов, в то время как малое время атаки позволяет «поймать» мгновенные ноты и пропустить звуки средней длительности, однако ослабляет при этом высокие частоты записи.

 

Здесь, как это часто встречается, есть одна небольшая путаница. Дело в том, что разные производители компрессоров измеряют время атаки по-разному. Одни разработчики берут за время атаки тот промежуток времени, за который срабатывает компрессор после того, как сигнал преодолеет границу порогового значения, другие же считают, что время атаки означает, сколько уйдёт у компрессора времени на то, чтобы ослабить сигнал на 60-90% от максимально возможного значения. К счастью, все эти казусы практически не вносят никаких неурядиц в работу с компрессором: в основном, время атаки определяется музыкантом на слух. В зависимости от желаемого эффекта, достаточно просто уменьшать время атаки до тех пор, пока вы не «погасите» нежелательные пики, или же увеличивать его, пока вы не добьётесь компрессии средних по скорости сигналов, не затрагивая при этом мгновенные значения. Если вы сомневаетесь в правильности настройки «на слух», вы можете корректировать свои действия, глядя на индикатор выходного уровня компрессора, что позволит вам определить, какие части сигнала ослабляются.

 

Время восстановления (Release Time) сигнала измеряется в секундах или в сотых долях секунды и определяет, сколько времени потребуется компрессору на то, чтобы вернуть сигнал в исходное, необработанное состояние. Таким образом, после того как истечёт время восстановления, компрессор перестанет воздействовать на сигнал. Чаще всего, чем больше время восстановления, тем натуральнее звучит инструмент.

 

Допустим, если вам нужно заглушить щелчки, возникающие при ударе по струнам и оставить основное звучание гитары нетронутым, достаточно установить малые значения времени атаки и восстановления, чтобы компрессор «побыстрее» справлялся со своей работой. Если же вы вообразили себя Давидом Гилмором (David Gilmour) и хотите, чтобы звук вашей гитары длился «вечно», нечто похожего вам удастся достичь, установив умеренную атаку и достаточно большое время восстановления. При двухсекундном восстановлении компрессор достаточно медленно возвращает сигнал «на круги своя», к начальному уровню усиления, что на порядок снижает затухание и делает громче хвосты звука.

 

Последним в нашей пятерке идёт регулятор выходного уровня компрессора или, как часто его называют, восстановитель сигнала (make-up gain). Такое название обуславливается тем, что, благодаря этому контроллеру, вы можете компенсировать погашенное компрессором усиление вашего сигнала. Чаще всего, с помощью регулятора выходного уровня вы поднимаете уровень сигнала до первоначального значения. Собственно говоря, вы добавляете новый усилительный каскад между сигналами, что значительно упрощает сравнение двух сигналов с помощью переключения компрессора в режим bypass, и обеспечивает требуемый уровень сигнала при записи и сведении.

 

Частоты и компрессия
Многие часто путают друг с другом частотно-зависимую и многополосную компрессию. Но это два совершенно разных типа приборов. Многополосный компрессор делит сигнал на две или более полосы частот, таким образом, каждый частотный диапазон сигнала компрессируется индивидуальным компрессором (у каждого – свои регуляторы). Это позволяет вам компрессировать, например, низы гитары отдельно от верхов.

 

Прибор же с частотно-зависимой компрессией является широкополосным устройством, воздействующим на весь спектр сигнала. Он отличается от обычного компрессора тем, что его детектор приводится в действие сигналом с особыми, установленными пользователем частотами.

 

И ещё один совет напоследок. Сводить ваш микс лучше всего так, чтобы мастер каналу не требовалась эквализация и дополнительная обработка. Он должен оставаться свободным от компрессоров, эквалайзеров и эффект процессоров во время всего процесса сведения. Тоесть качественным сведением вы уменьшаете свои временные затраты на процесс мастеринга. Весь мастеринг для очень качественно сведённой записи, составляет небольшую коррекцию RMS уровня максимайзерами (например при помощи Image Line Maximus если вы работаете на FL 8).

 

Успехов в работе!
всегда только лучшая ;)
69 ▲
6 June 2009 18:28
RaYMaN
no comments
Just Diving... Diving in Me....
Long... Slow... Quiet & Deep... The River of Soul... Vokal: Lisa...

Эквализация. Советы и общие принципы Airborn

 

Эквалайзер. Общие принципы работы

 

Эквалайзер – это прибор, который позволяет увеличивать, либо уменьшать громкость отдельных зон частотного диапазона. Вокруг эквалайзеров всегда очень много споров, однако, в этой статье я попытаюсь изложить самую суть, причем максимально кратко и просто.

UAD Pultec EQ

UAD Pultec EQ

Во-первых, живые естественные звуки звучат наиболее натурально, если они были хорошо записаны и почти не подвергались обработке эквалайзером. Меняйте микрофоны, меняйте расстановку микрофонов, меняйте, в конце концов, исполнителя, но не включайте эквалайзер, пока в этом не возникло острой необходимости.

Во-вторых, аккуратное плавное понижение частот на границах спектра, как правило, звучит вполне пристойно; также можно вырезать довольно глубоко узкую полосу частот – в большинстве случаев эффект не будет бросаться в глаза. При этом, значительное повышение громкости какой-либо полосы практически всегда очевидно, и звучит резко и неестественно, особенно в случае использования дешевых некачественных эквалайзеров. Из этого следует правило, которое стоит запомнить: в общем случае, поднимать эквалайзером лучше широкую полосу частот, и ненамного, а понижать можно сколь угодно узкую полосу и как угодно глубоко . Также, на этапе записи старайтесь избегать эквалайзера там, где он не является необходимостью, потому что неправильно настроенный эквалайзер на этапе сведения будет в большинстве случаев невозможно компенсировать.

Другое универсальное правило заключается в том, что дорогой внешний эквалайзер всегда будет звучать лучше, чем встроенный в микшерный пульт. Во многом, качество проявляется в том, как эквалайзер работает при повышении громкости определенных частот. Хороший эквалайзер может поднимать частоты, при этом не портя звук и сохраняя его натуральность. Поэтому, для серьезной работы лучше обзавестись хотя бы одним качественным устройством, а эквалайзеры на микшерном пульте использовать для мелких технических задач, таких как убирание лишнего баса и так далее.

 

Эквализация. Полезные частоты

Чтобы научиться грамотно пользоваться эквалайзером, нужен довольно большой опыт. Каждый конкретный звук всегда требует особого подхода. Тем не менее, в этой статье мы попытались описать ключевые частоты, влияющие на характер звучания некоторых основных инструментов, часто используемых при создании электронной музыки. Итак, начнем:

частоты

Бочка (Kick Drum)

Основная грязь находится в районе 300 Гц. Для дополнительной четкости можно попробовать поднять 5-7 КГц.

• 50 – 100 Гц: основной бас
• 100 – 250 Гц: жир
• 250 – 800 Гц: грязь
• 5 – 8 КГц: щелчек
• 8 – 12 КГц: свист

Малый барабан (Snare)

Попробуйте слегка приподнять в районе 60 – 120 Гц, если звук слишком вялый. Прибавьте слегка около 6 КГц для характерного шлепка.

• 100 – 250 Гц: полнота звука
• 6 – 8 КГц: четкость

Тарелки и прочие хайхэты (hi-hats and cymbals)

Основная грязь находится в районе 300 Гц. Для придания яркости есть смысл поднять около 3 КГц.

• 250 – 800 КГц: грязь
• 1 – 6 КГц: насыщенность
• 6 – 8 КГц: прозрачность
• 8 – 12 КГц: яркость

Бас

Попробуйте приподнять около 60 Гц чтобы добавить плотности. Основная грязь находится в районе 300 Гц. Для большей отчетливости можно поднять в районе 6 КГц.

• 500 – 100 Гц: саб бас
• 100 – 250 Гц: жир
• 250 – 800 Гц: грязь
• 800 – 1000 Гц: добавляет мяса на маленьких колонках
• 1 – 6 КГц: отчетливость
• 6 – 8 КГц: еще большая отчетливость
• 8 – 12 КГц: свист

Эквализация вокала

Вокал – это сложно, и очень многое зависит от микрофона, использованного для записи. Так что не стоит воспринимать нижеприведенный список как истину в последней инстанции. Тем не менее: попробуйте поиграть с частотой около 300 Гц. Для большей прозрачности попробуйте поднять около 6 КГц.

• 100 – 250 Гц: усиливает крупный план
• 250 – 800 Гц: зона грязи
• 1 – 6 КГц: живость
• 6 – 8 КГц: разборчивость
• 8 – 12 Гц: яркость

 

------------------------------------

 

Не существует каких-то конкретных частот, которые всегда будут работать, вне зависимости от инструмента, и использование эквалайзера при сведении полностью зависит от каждого конкретного случая. Самое главное, как уже было справедливо отмечено, определить, какие частоты стоит резать в каждом конкретном случае.

Первая вещь, которую мне бы хотелось предложить – это выстроить дорожки трека в порядке важности. Например, если вокал в вашем миксе – это наиболее важный звук, и звучит прекрасно сам по себе, стоит постараться как можно полнее сохранить его, не внося значительных изменений. Затем можно перейти ко второму по важности треку, и посмотреть, не борется ли он с вокалом за частоты. Если борется, то есть смысл понизить в нем громкость тех частот, которые маскируют вокал. Попробуйте включать и выключать второй трек, продолжая при этом концентрировать внимание на вокале. Затем, тот же самый принцип может быть применен ко всем последующим трекам. Такой подход наверняка сделает использование эквалайзера при сведении более логичным. (Кстати, хотя действительно часто хочется отрезать у гитары низкие частоты, в большинстве случаев так хочется сделать из-за того, что партия баса «более важна» в этом частотном диапазоне, но, если в вашем миксе, допустим, бас отсутствует – нет никакого смысла что-либо от гитары отрезать – естественное звучание, как правило, всегда лучше, чем обработанное.)

Если у вас очень плотная аранжировка, такой основной подход к эквализации означает, что чем менее важен трек, тем более радикально на нем будет работать эквалайзер. Для наименее важных звуков иногда достаточно очень узкого частотного диапазона, чтобы они уверенно заняли свое место в миксе, так что вполне реальна ситуация, когда отрезать либо понижать придется большую часть частот, чтоб сохранить прозрачность звучания микса. В общем случае, если вы отключите эквалайзер на каком-то треке и услышите, что звук в контексте целого микса не теряет ничего важного, это означает, что можно отрезать еще немного, что повысит прозрачность и чистоту микса и освободит место для более важных инструментов.

Из-за того, что низкие частоты часто занимают в миксе наиболее значительную часть, в большинстве случаев работа по вырезанию эквалайзером лишних частот сосредоточена именно в низкочастотном диапазоне, и наиболее часто используется фильтр высоких частот (high-pass filter). Тем не менее, вырезать низкие часоты, как уже было сказано, не всегда необходимо, а также следует помнить, что мягкое понижение всегда звучит более музыкально, чем грубое вырезание.

По поводу повышения определенных частот ради выявления характерных элементов звука или тембра могу сказать, что, скорее всего, от этого будет больше вреда, чем пользы. Во-первых, как правило, эквалайзеры лучше звучат, когда ими понижают уровень сигнала, чем повышают, а во-вторых, есть шанс обмануть себя, решив, что звук стал лучше, в то время как на самом деле он просто стал звучать громче.

Я не думаю, что работу с очень узкими полосами частот можно назвать разумным использованием эквалайзера, однако в некоторых специфических ситуациях, например, при удалении нежелательных резонансов барабанов, или каких-то случайных технических призвуков, такой подход может быть оправдан. Если в целом звук вам нравится, не стоит обрабатывать его эквалайзером таким образом.

 

Стоит ли вешать эквалайзер на мастер?

В этой небольшой статье попытаемся дать ответ на достаточно часто возникающий вопрос: стоит ли обрабатывать эквалайзером весь микс целиком, подключая его к основному мастер-каналу?

Есть много причин, по которым вам может захотеться повесить эквалайзер на мастер-канал. Первая – чисто практическая. Допустим, вы провели весь день, сводя вашу композицию и добились того, что она, по-вашему, звучит сбалансированно и законченно. Затем вы сравниваете ее с несколькими коммерческими релизами в том же стиле и понимаете, что ваш микс на самом деле слегка разбалансирован: возможно, слишком много средних частот, из-за того что вы сводили на большой громкости. Человеческий слуховой аппарат феноменально хорош в плане адаптации к тому, что мы слышим, так что вполне вероятно, что вы не заметите общий дисбаланс во время сведения, просто из-за того, что ваши уши адаптировались к нему. (Это, между прочим, одна из основных проблем всех звукорежиссеров или музыкантов, занимающихся сведением своих треков.) Итак, если в вашем миксе присутствует общий дисбаланс, вы можете начать исследовать каждый трек и подкручивать ручки эквалайзеров, чтобы решить проблему, однако очевидно, что проще просто повесить эквалайзер на мастер и внести необходимые поправки.

Другая вполне логичная причина для использования эквалайзера на мастер-канале – для качественного поднятия высоких частот. Практика показывает, что поднятие высоких частот одним качественным эквалайзером, находящемся на мастер-канале дает лучшие результаты, чем попытки сделать это, поднимая частоты у отдельных каналов.

Тем не менее, если предполагается, что над вашим треком будет работать мастеринг-звукорежиссер, не стоит вешать никакие эффекты на мастер-канал, в том числе эквалайзеры. Он сделает это за вас, и, скорее всего, более качественно (хотя бы засчет того, что его уши будут свежими в отношении вашего трека ).

 

 

 

инфо взято с сайта www.audioplace.ru

7 ▲
15 October 2009 13:10
Airborn
1 comment

Как правильно отправить трэк на Лэйбл (Rus) Andy Futur

Возможно это поможет увеличить ваши шансы! Как и многое, это не набор жестких правил, а просто некий опыт

1. Вам не нужно отпралять CD. Каждый лейбл имеет контактный адрес электронной почты, куда вы можете прислать демо в mp3 формате, бесплатно, через ссылку, куда вы залили файл либо напрямаю аплоад на сайте лэйбла (если такой есть).

2. Отправляйте только индивидуальные письма в отдел A&R (поиск талантов). Выберите не более 10 лэйблов, которые вы считаете, будут заинтересованы в вашей музыке.

3. Отправить ссылку на полную версию, 128 Кбит/с (или выше) версию трека. В A&R лучше отправлять ссылки, а не прикремплять трэки, просто таких же писем присылают сотни и вашему может не хватить места на почтовом сервисе.

4. Отправить максимум 2 трека, самых лучших и эффектных.
Если им они понравятся, они будут просить больше. A&R слушают много музыки, они хотят иметь постоянный качественный ресурс для продажи. Не стоит присылать список из 15-20 треков, они хотят слышать ваши лучшие работы в первую очередь.

5. "Пожалуйста, посетите мои Myspace или послушайте там-то там-то... на второй дорожке в проигрывателе". Это не даст результата. Используйте сервис (допустим) yousendit.com. 100 Мб вам будет более чем достаточно. Если лэйбл заинтересуется они захотят попробывать записать трек на CD и протестировать на качественной аппаратуре для сведения и тп.

6. Отправляйте ваш трек лишь тогда, когда он полностью закончен. Првер, "эта композиция не совсем закончена, но я хочу знать, что вы думаете?" Не мешайте людям работать. Если вы хотите получить мнение о незаконченных треках, используйте промо сайты, myspace, и т.д.

7. Если вы уже подписаны под лэйбл или работа поддерживается именитым DJ, включите в ваше письмо подробную информацию. Это не будет существенным влиять на выбор, и не будет гарантировать вам льготы. Инфа просто поможет понять, что вы из себя представляете.

8. Краткая биография должна быть включена в письмо. Лучше написать 3-4 предложения, а не 6 листов автобиографии. Напишите как вы придумали название треку или ссылку допустим с ковером на альбом.

9. Включите вашу контактную информацию по почте. Не полагайтесь на то что вам ответят именно по почте. Убедитесь, что ваш телефон, адрес электронной почты и MSN / AIM и прочая контактная информация присутствует. Они свяжутся с вами так, чтобы им было легче.

10. Запишите несколько компакт-дисков и принесите их в клуб. Убедитесь, что вы включили треклист и контактную информацию конечно! Отдайте диджеям они ВАМ точно скажут реакцию на композицию.

11. Будьте реалистичными. A&R не может дать отзыв на каждый трек. Если вам еще не ответили втечение 2 недель, обычно перезаливают трэк на другой ресурс и пишется новое письмо. Не принимайте это как оскорбление, просто ребята слушают еще по 2000 композиций каждый день. Исходя из этого, не следует слать сообщения как "ты слушал мой трек?". Ответ на этот вопрос Вы не получите.

12. Самая важная вещь, которую стоит запомнить это не терять веру. Просто потому, что вы не получите позитивных отзыв сразу - это не причина для бросания занятий музыкой. В конце концов, если вы достаточно хорошо делаете трэки - вас ЗАМЕТЯТ. Просто держать музицируйте для позитивных эмоций себя и слушателей. Рано или поздно кто-нибудь Вас раскроет как отличного музыканта!

44 ▲
1 June 2009 0:59
Andy Futur
27 comments

Трансовые лейблы \ Trance Labels ( +Ваши предложения ) Martian Eclipse

LABELLOGOSITECONTACTS

Abstraction Records

www.abstractionrecords.co.uk demos@abstractionrecords.co.uk
Afterglow Records www.afterglow-records.de www.beta.romkids.org/cgi-bin/a…

Conspiracy Recordings

www.conspiracyrecordings.com www.conspiracyrecordings.com/c…
Alter Ego
www.alteregorecords.com demos@alteregorecords.com

4 Seasons

www.4seasonsmusic.ru music@4seasonsmusic.ru
Loverush Digital
www.loverushdigital.com www.loverushdigital.com/contac…

Nukleuz Records

www.nukleuz.com info@nukleuz.co.uk
Maelstrom Records
www.maelstromrecords.com info@maelstromrecords.com

Cloud 9 Dance

www.cloud9dance.com

info@cloud9dance.nl
bas@cloud9dance.nl

Unearthed Records www.unearthedrecords.com

info@unearthedrecords.com

demos@unearthedrecords.com

Only One Records

www.onlyonerecords.com demos@onlyonerecords.com
Andromeda Recordings
www.andromedarecordings.com www.andromedarecordings.com/co…

Elliptical Recordings

www.ellipticalrecordings.com www.ellipticalrecordings.com/c…

Spinnin Records

www.spinnin-records.com info@spinninrecords.nl
Abora Recordings
www.abora-recordings.com

www.abora-recordings.com/submi…

www.abora-recordings.com/conta…

Enhanced Recordings

www.enhancedmusic.com info@enhancedrecordings.com

Spring Tube label

www.spring-tube.com

www.springtube.promodj.ru

demo@spring-tube.com

Sundesire Records

www.sundesirerecords.com

www.sundesiremusic.pdj.ru

info@sundesirerecords.com

demos@sundesirerecords.com

Redux Recordings

www.reduxrecordings.com


info@reduxrecordings.com

www.reduxrecordings.com/contact

Anjubabeats\ Anjunadeep

www.anjunabeats.com/index.php

www.anjunadeep.com

www.anjunabeats.com/contact_popup.php

www.anjunabeats.com/demoupload

Bonzai music \ Banshee Worx \ Fourty - 5

www.myspace.com/bansheebonzai

www.bonzaimusic.com

bonzaimusic.com/demos

info@bonzaimusic.com

Monster Tunes \ Monster Force \ Monster Pure \

Monster Deep

www.monster-tunes.com

www.monster-tunes.com/contact

National Sound Records

www.mpravda.promodj.ru

www.myspace.com/nationalsoundr…

nsound@mail.ru

Tranceport Recordings

www.tranceport.info

www.tranceport.promodj.ru

promo@tranceport.info

Ask4 Records

www.ask4records.com

info@ask4records.com

music@ask4records.com

Euphonic

Records

www.euphonic.de

demos@euphonic.de (no files - only links please!)

info@euphonic.de

Armada

www.armadamusic.com

info@armadamusic.com

demo@armadamusic.com


Arisa-Audio / Harmonic Breeze Records

www.arisa-audio.com

demos@arisaaudio.com

info@arisaaudio.com

Crystal Source Recordings

www.crystalsourcerecordings.co… (На сайте виряк)

www.myspace.com/crystalsource

 

info@crystalsourcerecordings.com

demos@crystalsourcerecordings.com

Silent Shore Records

www.silentshorerecords.com

www.silentshorerecords.com/contact

www.soundcloud.com/silent-shore-records/dropbox

Lifted Sounds Records

www.liftedsounds.com

info@liftedsounds.com

soundcloud.com/liftedsounds/dropbox

Spell Recordings

www.liftedsounds.com

www.myspace.com/liftedsounds

info@liftedsounds.com

www.soundcloud.com/liftedsounds/dropbox/profile

Perceptive

Recordings

/Perceptive
Deep

www.perceptive-recordings.com

demos@perceptive-recordings.com

www.perceptive-recordings.com/contact.php

Infrasonic

Recordings

www.infrasonicrecordings.com

demos@infrasonicrecordings.com

www.soundcloud.com/infrasonicrec/dropbox

Fraction Records

www.fractionrecords.com

demo@fractionrecords.com

 info@fractionrecords.com

Melancholy Records

www.promodj.com/melancholyrecords

melancholyrecords@gmail.com

82 ▲
27 July 2010 13:07
Martian Eclipse
181 comments
Label: Unsigned [URL=http://promodj.com/a...
Небольшой пессимистический Экспериментик's ;)
Многое можно просто забыть... Но есть то..., что никогда не забудешь......