Wait for our Single "Airport Intrigue"!
Blog

Критерии хитовости?

Подумалось давеча, решил отпостить.

 

Вот слушаем мы музычку. Что-то нравится, что-то нет, на что-то плюемся. Но бесспорно, есть такие произведения, которые можно смело назвать хитами. Независимо от жанра. Нам всем знакома фраза "музычка качает". А вот что заставляет "качать"? Никто не задумывался? Если уж говорить громкими словами, может есть формула хитовости? И как ее вывести?

 

Нет.. понятное дело, что если писать по шаблону, получится нифига не креатив. Иначе музыку могли бы писать компьютеры. Но тогда в ней не будет души и изюминки. И тем не менее, вопрос интересен.

 

Мне интересно было бы заняться анализом произведений, которые стали хитами - в любых жанрах - от попсы до металла, от классики до электроники.

 

Итак, для анализа необходимо учитывать много параметров.

- метроритм

- мотивная работа (мелодия, ее развитие и т.д.)

- гармония и тональный строй

- жанр (да, есть смысл посмотреть в истоки жанра)

- структура произведения, или Форма

- инструментовка

 

Ну, это для начала.

 

Если кого, вдруг заинтересует эта статья, буду признателен за предложения для анализа. Пусть каждый напишет одно название песни/мелодии и исполнителя (чтоб искать проще было), а я попробую их поковырять. Может, кто-то добровольно согласится помочь в этом деле.

 

В общем, делается это исключительно на энтузиазме. Ведь действительно интересно!

Интересна ли Вам эта тема?

задумчивое
шум газовой сварки за окном
5 ▲
6 July 2010 11:44

Comments

  • +2
    Dallum  6 July 2010 11:54 #
    Да нет никаких критериев... Иначе бы музыка потеряла смысл.
  • +1
    z i f r a  6 July 2010 11:55 #
    "Качает" - это теория кача. Её ищи и изучай.
    А создать хит очень сложно, так как ХИТ - это стечение обстоятельств. Потому рецепта нету и не будет. Есть только советы.
    1. Изучай слушателя, делай так как он хочет . а не так как тебе кажетца лучшим. Будешь делать музыку для себя - будешь её слушать один.
    2. Вкладывайся в потенциальный хит.
    •  
      SINtr0n1c  6 July 2010 12:01 #
      согласен, я же написал: "понятное дело, что если писать по шаблону, получится нифига не креатив. Иначе музыку могли бы писать компьютеры" ))
      Просто поковырять эти самые "хиты" и разобрать по полочкам)))
      • +2
        z i f r a  6 July 2010 12:22 #
        так оно видишь.."стечение обстоятельств". Поэтому то что было когда то хитом, щас тебя не вставит. Возьми что угодно... Диджй Бобо к примеру..пи*дец хиты были, ну просто это было тогда, щас ты навряд ли будешь это слушать.. Потому я и грю надо очень хорошо знать коньюктуру. Даже Грув со своим "Счастье" щас бы не выстрелил.
        Хит должен быть оригинален. в том плане, что никто ещё до тебя так не делал. Нужно просто смочь опередить время и тогда всё получится. Но не зная сегодняшнего положения вещей, не сможешь прыгнуть в завтра. Поэтому тока тщательный анализ коньюктуры.
        •  
          SINtr0n1c  6 July 2010 12:25 #
          Занятно. Поддерживаю, что надо учитывать особенности современности.
          •  
            z i f r a  6 July 2010 12:36 #
            Ещё как говорят мудрые "Не зная прошлого не будет будущего"
            Судя из этого выражения, наверное надо и историю хитов изучать (что ты впринципе и задумал )
            •  
              SINtr0n1c  6 July 2010 12:48 #
              попробуем.
  •  
    Stefan Laway  6 July 2010 11:57 #
    Основной критерий - это скорее всего, кто является автором хита.
    • +2
      SINtr0n1c  6 July 2010 12:02 #
      вполне возможно. "Известный музыкант пишет известные произведения" =) Исходя из этого слабенькая тема известного человека будет бОльшим хитом, чем самая качовая тема малоизвестного.
      •  
        Stefan Laway  6 July 2010 12:10 #
        Вот именно)))
        •  
          SINtr0n1c  6 July 2010 12:15 #
          это, в принципе, неудивительно. Но известный человек не просто так стал известным. Значит есть на то какие-то причины))) и не всегда это деньги. Часто и талант, и опыт, и профессионализм играют большую роль.
  •  
    ♫◄SAGA CLUB►♫  6 July 2010 12:02 #
    Я бы с тобой согласился. Думаю есть в хитах какая-то изюминка, легкость в звучании котторая сразу крутится в голове у слушателя. Вот и она и становится хитом...
    •  
      SINtr0n1c  6 July 2010 12:04 #
      В таком случае это уже мотив, если говорить музыкальными терминами. Верно?
      •  
        ♫◄SAGA CLUB►♫  6 July 2010 12:07 #
        Скорее всего. Во всех композициях буть то оно реп, электро Класссика, рок
        •  
          SINtr0n1c  6 July 2010 12:12 #
          В таком случае, мотив ставим на первое место по важности. На мой взгляд, немаловажным фактором является ритм в произведении. Ведь это его пульс. Вспомним, как заводят шаманские африканские ритмы? А ведь там нет мелодии, только ритм. Я бы поставил его второй составляющей.
    •  
      z i f r a  6 July 2010 12:28 #
      Есть такое в англоязычной речи понятие "Фанковое звучание" - то есть простое, доступное любому человеку, незатейливое. народное по нашему.. В этом есть доля истины хита. Согласен.
  •  
    GRΞG SOLDBΞRG  6 July 2010 12:10 #
    Комбинация оригинальных звуков и интересное их сочетание, а также развитие и заставляет слушателя слушать такую композицию снова и снова. Короче, привлекает оригинальность, на мой взгляд. Должен быть хук.
    •  
      SINtr0n1c  6 July 2010 12:13 #
      В данном случае речь идет обь инструментовке. Да, согласен. Исполни одну и ту же тему флейтой, скрипкой, фортепиано или при помощи тон/нойз-генератора, будет совершенно разное впечатление.
      • +1
        GRΞG SOLDBΞRG  6 July 2010 12:20 #
        Не совсем. Я же написал - их сочетание (мелодия), развитие (идейность). Можно и суперскими инструментами никчемное УГ написать. А можно и простыми инструментами сделать нечто.) Совокупность всего этого дает в результате хит.
        •  
          SINtr0n1c  6 July 2010 12:24 #
          Хорошо. О сочетании всех факторов я, похоже, просто забыл упомянуть. Абсолютно согласен, что даже если каждый элемент сам по себе является отличным, но вместе они могут дать отвратительный результат. Как и наоборот - простые и незамысловатые элементы, невзрачные, я бы даже сказал, в сочетании дадут такое, что мозг перевернется. Да.
    • +1
      z i f r a  6 July 2010 12:29 #
      Хук - да. Одно из обязательных условий. Ты прав.
      •  
        GRΞG SOLDBΞRG  6 July 2010 12:56 #
        Без него хит - не хит, а заурядный трек))
  •  
    ♫◄SAGA CLUB►♫  6 July 2010 12:15 #
    Я бы еще отметил отличный вокал исполнителя(голос) и компактность и отточенность текста в композиции
    •  
      SINtr0n1c  6 July 2010 12:22 #
      Хоршо. Добавляем вокальные данные и качество текстов.
      Кстати, вокал, имхо, имеет смысл рассматривать как музыкальный инструмент. Ведь, по сути, он таковым и является.
      •  
        keth aka vsznv  17 July 2010 22:25 #
        Кхм. Зацепило, не могу не ответить.
        Есть такая композиция - Nine Inch Nails - Only.
        Как только я сюда зашел, сразу про нее подумал.
        Так вот, по сути она довольно простая в плане инструментов и мотива (не имея муз образования, приблизительно ее может набросать в ФЛ и новичок ИМХО), но вокал Трента Резнора разгоняет ее настолько сильно, что я ее могу слушать очень долго.
        Вокал очень важен. Если он есть в композиции, конечно Wink
  •  
    Alex Chief  6 July 2010 13:12 #
    Будь проше и люди к тебе потянутся. Все хиты если послушать - просты как дважды два.
    •  
      SINtr0n1c  6 July 2010 13:19 #
      Это, конечно, бесспорно, но они разные, тем не менее. Чем-то же они отличаются друг от друга =)
    • +1
      THE DAMN BELL DOORS  6 July 2010 13:22 #
      не согласен с вами,господин Alex Chief
    •  
      z i f r a  6 July 2010 13:24 #
      а я согласен.
    •  
      gottolearnhowtodance (MaximPortnenko)  6 July 2010 13:38 #
      А как же "Yesterday" не самая простая гармония, и мелодия, а это признанный абсолютный гениальный шедевр, одно из наивеличайших произведений искуства на все времена, ставший поистине классикой? Я хочу сказать, что утвержденние "хиты просты как дважды два" действует не всегда Smile
      •  
        THE DAMN BELL DOORS  6 July 2010 13:41 #
        вот именно!
      • –2
        Samael Lilith  6 July 2010 23:01 #
        нихочу никого обидеть - но что там гениального? классика чего? "попсы" - возможно и так. но не более...
      • +1
        Alex Chief  7 July 2010 3:46 #
        Хитовость и гениальность в какой-то мере противоположные явления. Не будем их путать.
  •  
    SINtr0n1c  6 July 2010 13:34 #
    Давайте определимся сейчас со списком треков для анализа. Вот, парочку я уже наблюдал по ходу обсуждения.
    Хорошо б, если треки будут разных форматов, по парочке-тройке в каждом.
    Например: rap, trance, industrial, и т.д. (по глобальным жанрам, без под-категорий).

    Имхо, так будет более объективно. Да и сравнивать легче.

    Может, даже, есть смысл устроить небольшой чарт в отдельном топике. Чтоб побольше людей смогли принять участие и предложить свой вариант?
  • +4
    Samael Lilith  6 July 2010 22:48 #
    по поводу мелодики:
    бытует такое мнение: что практически ЛЮБУЮ мелодию запомнит 99% людей буквально с 1-2 прослушиваний если она написана в пределах одной октавы. к сожалению не вспомню источника - но присмотритесь к "хитам" - в большенстве случаев оно так и есть.

    по поводу ритма:
    тут ещё проще Smile есть замечательное (особенно у людей увлекающимся фанком) понятие - "грув" (просьба не применять к рэпу - там это немного другое, и ничего общего с DJ Грувом оно тоже не имеет), так вот - достаточно его лишь "поймать". Зачастую это нечто простое до безобразия. Переслушайте тот же фанк. Технически - сложно, но вот "на слух"...

    а смысл дело такое - хит и без текста может быть Smile а что у Вас в душе - увидим в музыке. Всё гениальное просто, и Вам ли этого не знать Smile
    • +1
      Alex Chief  7 July 2010 3:49 #
      Совершенно верно. Последний "хит" что я помню - We no speak americano. Неужели это сложно? Мелодия размеров в 8 бит. Ничего сложного одна нота и последняя в портаменто. За ним идёт No Stres от Laurent Wolf. Ну послушайте же ее. Я по ней сначала убивался. Сейчас же...мда...это элементарно.
  •  
    keth aka vsznv  21 July 2010 12:34 #
    Nine Inch Nails - Only
    Жанр: Industrial
    Дата релиза: 2006

    Думаю, мало кто сюда индастриала накидает.
    Поэтому, вот на затравочку ;)
    •  
      SINtr0n1c  30 July 2010 16:51 #
      Думаю, с этого и начнем. А там - как пойдет.
    •  
      КENT WINSTON  17 January 2011 3:14 #
      еееееееее))) индастриал)) пиис чувак=)
  •  
    FingerMan [Cheerful House] [Invented Persons Clan]  19 September 2010 15:32 #
    Читал я тут читал ...И РеШиЛ ТоЖе ВысказаТьсЯ ...
    ИМХО: В РоСсИи Музыку Дают слушателем ту КоТоРую Они ХотяТ СлуШать Я иМею Ввиду (ПопСу)-Я ДумаЮ Что ПопСа Обсалютна ОдиНакова ...В НеЙ Нет БольШого Смысла
    А В АнлгиИ АмЕРиКе И АВстРаЛии ЛюДям Эту Музыку ПросТо Тупа Впаривают !!! ПриМер:
    ЕстЬ ТаКаЯ ГруппА ПоД НаЗвАниЕм (U5)-UFive
    их записывающая студия сделала рекламу на их альбом за месяц , ДА НЕ ПРОСТО РЕКЛАМУ А РЕКЛАМИЩУ...
    Эта реклама была обсалютна везде на баннерах на тв на радио ну везде !!!
    Дело в том что они написали что команда U5 самая продоваемая на данный момент в европе !!!
    Дак люди шли в магазы спрашивали этот альбом а им продавец отвечал что НЕТУ !!!
    И Люди думаю Что Альбомы Раскупили !!!
    А альбомы то еще даже в продаже непоявились
    и только через 2 недели у них вышел клип и через неделю поставщики уже приезжали в магазины с их альбомам и продавцы их выкладывали на ветрину . И что в думаете получилось ?
    А получлось то что U5 сейчас Ваще супер-дупер-пупер крутые музыканты !!!
    А все на чем держалось ? НА ЛжЕ и На Высококвалифицрованных маркетинг агенствах !!!


    PS
    Вот Так Вот ребятки
    •  
      THE DAMN BELL DOORS  31 October 2010 22:00 #
      Ну хорошо работали агенства,мы тут же не это обсуждаем)) Я про эту группу ваще первый раз читаю. Я знаю U2
  •  
    FingerMan [Cheerful House] [Invented Persons Clan]  19 September 2010 15:53 #
    Уважаю из руских только это Сергея Жукова (Руки Верх)
    И Гости из Будущего (2003 год альбом под названием Любовное настроение)
    Сергей жуков в своиих 90-Х махнатых не отстовал от моды и писал свои минуса в стиле Garage 2 step и U.K. Sound
    на то время это было оооочень модно в Англии !
    А гости из будущего т.е. Юрий Усачёв делал минуса для Евы Польна в стиле Jungle
    мне наверно лет 12-13 было
    ну и хит в этом альбоме который заполонил все наши радио станции и по сей день играет называется : Почему ты, почему навсегда
    И вы думаете это они так сказали или это люди выбирали ?
    неееее там всё зависило во 1 от продюссера во 2 от Радио станции
    ХИТЫ ХИТЫ ...
  •  
    FingerMan [Cheerful House] [Invented Persons Clan]  19 September 2010 16:05 #
    ХИТЫ ХИТЫ ... У меня есть в городе группа которая на протяжении наверно 5 лет писала свои песни ...они делали музыку в стиле Light Punk гитарки бла бла бла и все такое ...
    да вот когда они сделали альбом он у них состоял из 18 песен
    они отдали этот альбом в студию звукозаписи
    и студия берёт для рассмотрения этот альбом и говорят что перезвонят в течении недели ... им звонят из звукозаписи через 4-6 дней и говорят ваш материал нам интересен но в нём нехватает какой то изюминки ... они все в невпонятках над этим альбомам трудились больше блин года покупали кучу аппаратуры и всяги дорогостоющих штучек ... и им говорят у вас есть еще какие нибудь песни присылайте их все ... ну они почасали головами ... у них было много песен но они были у них плохого качества ... ну че делать не перезапсывать же их сейчас все ... они прислали более 50 еще своих песен и т.е. та же ситуация мы вам позвоним в течении недели ... им перезванивают чере 4-6 дней и говорят мы собрали материал н ваш альбом ... в альбоме окозалось 16 песен и где они говорили про песню которая у них была хитом её вообще вычиркнули из альбома и поставили на свой вкус тпесню которая будет хитом вот и всё ...
    А группа эта называется T-34
    •  
      КENT WINSTON  17 January 2011 3:19 #
      есть шедевры, есть хиты, есть композиции и есть треки))
      думаю что у этих ребят не хаустя с техней а красивая музыка с душой ))) во как))
  •  
    КENT WINSTON  17 January 2011 3:12 #
    Здравствуйте) прошу немного внимания)
    не так давно разговаривал с философом-психологом и ученым одновременно) эта женщина вскоре будет защищать диплом о своей новой находке)
    я запомнил то что мне пригодилось и это формула "ХИТОВОСТИ" +)))

    отойдя от темы, но держась концептуально за ней:
    задумайтесь, почему в свое время так не ценили Баха как ценят его сейчас? таких случаев огромное кол-во..так же и в литературе!

    идея моей знакомой заключается в том что бы взять из 2х разных уголков что-то и соединить в единое, что на первый взгляд будет казаться хаусом,т.е. адом (простите за тавтологию Very Happy )

    нужно долго и упорно думать
    чего еще не брали?
    например какие инструменты не соединялись,
    какая структура мелодичности редка и т.п.
    ...
    это и создаст шедевр) ну а с хитом всё просто)
    это всё упрощается и будучи мысленно выше нашего времени вы сможете разглядеть то, на что обычное было клюнет)))
    так что сначала придумайте Библию, а потом посмотрите на мир наш=)

    (пс: оповестите о то что ответите пожалуйста, заранее благодарю =)
  •  
    КENT WINSTON  17 January 2011 3:18 #
    на счет U5 =)))
    ну подумайте так) раз мы не в силах такой ЕБА*...короче такой лже-пиар делать - давайте же посмотрим на тех же U5 или еще кого-нибудь на подобии) что за музыка) быдлу впарили - оно кайфует) дак почему бы за фундамент не взять вот это навязанную музыку и не преобразовать)
    нет) не будет повтора и дубликата)) будет лишь подставка для рывка)
Please, register (it is quick and easy!) or sign in, to leave comments and do much more fun stuff.