Dark Side Of Drum'N'Bass
Blog

"как написать drum and bass loops?" или "как сделать жёсткие ударные для hardstep/darkside?"

В интернете я пару раз наткнулся на статьи рода "как написать drum and bass loops?" или "как сделать жёсткие ударные для hardstep/darkside?" И вот решился поделиться своим опытом по написанию этих самых лупов. Перед прочтением статьи советую ознакомится с основными терминами ударных инструментов и, хотя бы, немного поработать с драм-машинами. Итак, начнём. Начинать же следует со стартового набора, в него входят: драм-машина, коллекция сэмплов, терпение и, конечно же, слух  Сначала следует оторвать пятую точку от компьютера и сбегать в CD-магазин за диском с сэмплами, нам же нужно разнообразие?! И не перепутайте, покупать нужно не готовые лупы, а single shot'ы, т.е. отдельно записанные звуки ударных. Далее следует обзавестись драм-машиной, обладающей возможностью импортировать звуки. Но всё же, советую использовать всем известный Фрутокруг (Fruity Loops). На нём я в дальнейшем и буду показывать примеры. Ну вот, остались две вещи, слух и терпение. Обзавелись? Тогда, поехали!

 

По опыту личных исследований я могу предложить такую классификацию drum and bass loops:

1) Классические лупы;

2) Ломаные лупы;

 

Классические лупы используются больше при написании таких жанров, как soulfull, atmosferic, intelligent и т.д. Они построены на основе вот такой модели:

 

x=== | ==== | ==x= | ==== - kick

==== | x=== | ==== | x=== - snare

 

В этой моделе: "=" - пустая четверть такта, а "х" - заполненная соответствующим звуком. Типы ударных kick и snare, само собой, выбираются по вкусу с одним лишь "но". В ломаных битах, в отличие от ground-beat, обычно используется приём синкопирования, т.е. перенесения акцента с сильной доли на более слабую. Забудьте о kick'ах, они не должны играть главной роли, они остаются на втором плане после snare.

 

Сделаем такой макет, поставим BPM на знакомые нам 170-180 и прослушаем. Оно самое? Хорошо, теперь будем постепенно накручивать наш луп до идеала. Обычно при построении классических лупов используются дополнительные удары. Вот несколько таких вариантов:

 

а)

x=== | ===х | ==x= | ==== - kick

==== | x=== | ==== | x=== - snare

 

б)

x=х= | ==== | ==x= | ==== - kick

==== | x=== | ==== | x=== - snare

 

в)

x=х= | ===х | ==x= | ==== - kick

==== | x=== | ==== | x=== - snare

 

г)

x=х= | ==х= | ==x= | ==== - kick

==== | x=== | ==== | x=== - snare

 

Здесь вариант (в) является самым классическим и широко используемым. Также, можно использовать распределение бита на два паттерна:

 

x=х= | ==== | ==x= | ==== || x=х= | ==х= | ==x= | ==== - kick

==== | x=== | ==== | x=== || ==== | x=== | ==== | x=== - snare

 

или

 

x=х= | ==== | ==x= | ==== || x=х= | ===х | ==x= | ==== - kick

==== | x=== | ==== | x=== || ==== | x=== | ==== | x=== - snare

 

Этот приём внесёт разнообразие в ваш трек, особенно, если в нём небольшое количество FX'ов. Теперь можно переходить к написанию ломаных и "жёстких" лупов. Они более разнообразные, и, порой, дотигают безумия своей непостоянностью и изломанностью. Эти лупы обитают в jungle, ragga-jungle, hardstep, darkside и т.д. Вот несколько самых простых моделей таких лупов:

 

x=== | ==х= | ==== | ==== - kick

==== | x=== | ==х= | ==== - snare

 

x=== | ==х= | ==== | ==== - kick

==== | x=== | ==х= | ==х= - snare

 

x=== | ==х= | ==== | х=== - kick

==== | x=== | ==х= | ==== - snare

 

Это действительно самые простые модели, т.к. в jungle, например, лупы являются чистым полётом фантазии и не вписываются оригинальностью ни в какие рамки, как и сам jungle. Теперь, после того, как мы знаем основные "скелеты" drum and bass лупов, нужно доводить их до божеского вида. У многих начинающих композиторов возникают трудности с 3 и 4 тактом. В этих тактах слышатся какие-то перепрыгивания, в которых явно замешаны snare и что-то ещё. Звучит это классно, но сложно понять, как всё это написать самому? Особенно резко этот вопрос встаёт при написании darkside, hardstep и techstep. Чтобы объяснить, как всё это делается, придётся внести в композицию ещё два инструмента - HiHats и Cymbals. От них всё равно никуда не денешься, а иначе луп получится откровенно говоря тухленьким. Обычно, если эти два инструмента одновременно присутствуют в петле, их чередуют, чтобы они не накладывались друг на друга. А длинные cymbals урезаются с конца до размера, не превышающего длины такта. Начнём с того, как вообще используются эти инструменты в классических пелях:

 

HiHats:

 

x=х= | ===х | ==x= | ==== - kick

==== | x=== | ==== | x=== - snare

х=х= | x=х= | х=х= | x=х= - hh

 

x=х= | ===х | ==x= | ==== - kick

==== | x=== | ==== | x=== - snare

х=х= | x=х= | х=х= | x=хх - hh

 

x=х= | ===х | ==x= | ==== - kick

==== | x=== | ==== | x=== - snare

ххх= | x=х= | ххх= | x=хх - hh

 

Cymbals (crash):

 

x=х= | ===х | ==x= | ==== - kick

==== | x=== | ==== | x=== - snare

х=== | ===х | =х== | ==== - crash

 

x=х= | ===х | ==x= | ==== - kick

==== | x=== | ==== | x=== - snare

х=== | ===х | ==== | ==== - crash

 

x=х= | ===х | ==x= | ==== || x=х= | ===х | ==x= | ==== - kick

==== | x=== | ==== | x=== || ==== | x=== | ==== | x=== - snare

х=== | ===х | ==== | ==== || х=== | ==== | х=== | ==== - crash

 

...и т.д. и т.п.

 

Ну а теперь можно перейти и самой разгадке, что же это за расстановка ударных наблюдается в 3-4 тактах. На самом деле выглядит это довольно просто:

 

а)

==== | ===х | =х== | ==== - snare

==== | ==х= | х=х= | ==== - HH

 

б)

==== | ==== | ==== | =х=х - snare

==== | ==== | ===х | х=х= - HH

 

Это простые модели перескоков, (а) - для классического, (б) - для ломаного loop. Если к этим моделям добавить ещё и cymbals, то получится очень даже не плохое звучание. Ну а дальше начинается чистый полёт фантазии. Смешивая одну модель с другой, добавляя перкуссию, использую размерность в 1/8 такта, накладывая эффекты (эхо, реверб, эквалайзер), можно добиться по-настоящему мощного и красивого звучания loops. Ну а после этого остаётся совсем немного - написать все остальные части произведения

8 ▲
3 July 2012 14:45
12 comments