Sign up

Favorites

Мастеринг и сведение. Советы и общие принципы Airborn

Советы по мастерингу

  1. 1. Используйте эквалайзеры очень аккуратно, делая только небольшие изменения, поскольку изменения частоты в одном месте неизбежно влекут за собой изменения в других местах. Например, если вы сильно приподнимите высокие частоты, бас может начать звучать менее отчетливо. Удивительно, насколько даже небольшие изменения (до 0.5 дБ) могут давать ощутимую разницу. Настройте эквалайзер так, чтобы всё звучало, по-вашему, как надо, а потом вдвое уменьшите степень внесенных изменений.
  2. 2 . Всегда сохраняйте и создавайте архивные копии оригинального немастеренного материала и работайте с копией.
  3. 3. Следите за пиками. Ваш диск могут отказаться печатать, если уровень достигает 0 дБ. Чтобы избавиться от этой проблемы, примените ко всему диску нормализацию до -0.1 дБ.
  4. 4. На этапе сведении композиции не делайте fade-in и fade-out (плавное вступление и затухание звука). Может оказаться, что их длину надо будет изменить, а это проще сделать на этапе мастеринга.
  5. 5. Применяйте обработку только там, где это необходимо.
  6. 6. Сохраняйте настройки программы, в которой вы делаете мастеринг (плагины, их настройки и т.д.)
  7. 7. Если есть такая возможность, учитывайте порядок композиций на альбоме, перед тем, как приступать к мастерингу.
  8. 8. Всегда, на всех этапах сохраняйте аудио-файлы как минимум в 24-битном разрешении. Сконвертировать в 16 бит всегда успеете.

 

Общие принципы сведения

Несмотря на то, что в сведении всегда есть поле для творческих экспериментов, существуют общепринятые правила и техники, с которыми стоит ознакомиться прежде чем начинать нарабатывать свой собственный стиль сведения.

  • Панорамируйте бочку и бас в центр, и оставляйте их относительно сухими. Эти элементы являются основой и собирают вокруг себя все остальные, поэтому с них хорошо начинать работу по сведению.
  • Размещайте малый барабан (snare drum) в центре, а затем панорамируйте остальные ударные. Однако, избегайте слишком сильного панорамирования, довольно жутко себе представить, как руки барабанщика растягиваются по всему стерео-пространству. Тем не менее, крайние варианты панорамирования хорошо работают для нектороых перкуссий, типа тамбуринов, шейкеров и т.д.
  • Аккуратно выбирайте время спада реверберации на барабанах и перкуссиях; если оно будет слишком большим, легко потерять ритмический драйв, к тому же, реверберация заполняет пространство между звуками, и психоакустически понижает громкость.
  • Настраивайте остальные инструменты на подходящие уровни громкости, и, если они хорошо и сбалансировано звучат в моно, разделяйте их при помощи панорамирования. Следите за общим стерео-балансом, как ушами, так и при помощи измерительных приборов.
  • Ведущий вокал должен быть в центре и достаточно близко, спереди. Если вокал слишком громкий, он будет выбиваться, если слишком тихий – потеряет разборчивость. Полезно слушать микс из соседней комнаты, особенно при отстройке вокала.
  • Некоторые инструменты, особенно человеческий голос, часто требуют изменения громкости в процессе развития композиции, чтобы сохранять соответствующую динамику. Подходящий мягкий компрессор сделает эту работу гораздо проще, а также часто может помочь сделать вокал более ярким и выдающимся. Однако, не переусердствуйте с компрессором (если только вы специально не хотите добиться такого эффекта).
  • Используйте реверберацию так, чтобы она тонально соответствовала вокалу, и помните – отношение прямого сигнала к обработанному имеет четкую связь с воспринимаемой интимностью, или, напротив, дистанцией от исполнителя.

Распространенные ошибки при сведении

Вот краткий список вещей, которые не стоит делать при сведении:

  • Не сводите когда вы устали после 14-часовой записи
  • Не пытайтесь достичь баланса, постепенно поднимая громкость, вы закончите нехваткой запаса по громкости и искажениями.
  • Не пытайтесь сделать каждую часть большой и впечатляющей, иначе ваш микс будет звучать как звуковое соревнование. Примите, что некоторые части должны быть спереди, а некоторые – в фоне.
  • Не забудьте убедиться, что микс звучит хорошо в моно, перед тем как начнете настраивать панораму.
  • Не стоить производить мониторинг на постоянно повышающейся громкости, это ослабляет чувствительность и быстро утомляет. Более того, это может повредить ваши уши, и ослабить восприятие звука на продолжительное время.
  • Не забывайте проверять каждый сигнал в отднльности на наличие шума или искажений. Настройте ваш микшер и цепи эффектов перед началом сведениея. (Если речь идет о аналоговом сведении, с цифровым всё несколько проще).
  • Не топите микс в своем любимом эффекте. Большинство лучших примеров сведения демонстриуют очень аккуратное применение эффектов.
  • Не пытайтесь достичь лучшего разделения инструментов, повышая эквалайзером уровень определенных частот на каждом инструменте – итоговый результат будет звучать грязно и неестественно. Если используете эквалайзер – вырезайте, а не добавляйте.
  • Не соблюдайте правила, если нарушив их вы можете сделать микс лучше!

Сведение музыки. Пошаговая инструкция

Сведение – это не только искусство, но и ключевой этап, который превращает набор дорожек в законченное музыкальное произведение. Хороший микс поможет выявить в музыке все самое лучшее – подчеркнуть наиболее важные элементы композиции, добавить какие-нибудь сюрпризы, чтобы порадовать слушателя, а также, хороший микс будет прилично звучать на любом оборудовании, от моно радиоприемника до безумного аудиофильского комплекта аппаратуры.

Теоретически, сведение музыки должно быть простым: просто настраиваем регуляторы, пока все не зазвучит так, как надо. Однако, хорошего звучания практически невозможно добиться случайно. Сведение – такой же сложный процесс, как игра на музыкальном инструменте. Давайте же попробуем разобраться, что же такое сведение и попробуем как-то структурировать этот процесс.

Точка отсчета

Начать сведение трека можно с прослушивания идеально, на ваш взгляд, звучащих, музыкальных примеров, желательно в том же или похожем музыкальном стиле. Фокусируйтесь не на музыке, а именно на сведении. Обратите внимание, что даже в очень плотном миксе вы можете различить партию каждого инструмента, поскольку она находится в своем пространстве. Также обратите внимание на равномерность частотного баланса: высокие частоты должны звучать ярко, но не пронзительно, а бас должен быть убедительным, но не загрязняющим и не маскирующим остальные звуки. Также запомните относительный уровень основных инструментов, таких как ударные и вокал.

Уровень мониторинга

Сведение на высокой громкости утомительно для ушей. Сведение музыки на низкой громкости позволяет дольше сохранять уши свежими и минимизирует усталость. Самый идеальный вариант – периодически менять уровень громкости при сведении, чтобы лучше представлять, как микс ведет себя на разных громкостях.

Сводить в наушниках может показаться хорошей идеей, так как они избавляют от внешнего шума и хорошо выявляют детали, но лучше прибегать к ним для проверки чистоты звука, а сводить, все-таки, на мониторах. Это связано с тем, что, во-первых, наушники склонны слишком все преувеличивать, а во-вторых, в них сложно адекватно настроить стерео-картину.

Аранжировка

Перед тем как приступать к сведению, внимательно изучите аранжировку. Поймите, какие места могут быть проблемными, какие нужно подчеркнуть, что в этой композиции главное, что второстепенное, и так далее. Не будет лишним составить что-то вроде “to do list”.

Сведение музыки: инструкция в 12 шагов

Хотя четких правил сведения музыки не существует, пока у вас не выработался свой собственный стиль сведения, есть смысл использовать некоторые ориентиры. В процессе сведение вы выполняете множество настроек. Есть как минимум двенадцать основных шагов, которые надо пройти в процессе построения микса. Разумеется, разделение условно и эти «шаги» постоянно пересекаются. Например, изменяя какую-то настройку эквалайзера, вы тем самым воздействуете на громкость.

Давайте же рассмотрим эти двенадцать шагов.

1. Ментальная подготовка

Процесс сведения может быть долгим, поэтому подготовьте для себя удобное рабочее место. Если у вас нет хорошего компьютерного стула с поддержкой спины – купите его, здоровье дороже. Приготовьте лист бумаги для заметок. Приглушите свет, чтобы вниманию было проще сосредоточиться на звуке. Не курите марихуану в процессе сведения и перед ним.

Делайте перерывы (каждые 45 – 60 минут), чтобы дать ушам отдохнуть. Это может показаться роскошью, если вам платят за студийное время, однако, даже пара минут отдыха восстановит объективность вашего восприятия, и, в результате, на весь процесс сведения уйдет меньше времени, как ни парадоксально это звучит.

2. Организация треков

Подпишите все треки и каналы (не важно, в софте вы сводите или на железном микшерном пульте). Организуйте и упорядочите их логически. Это сэкономит массу времени и сделает процесс сведения более комфортным. Если треков много, правильность и удобство группировки – это критически важный этап.

3. Наденьте наушники и удалите щелчки

Удаление щелчков требует активности левого полушария мозга, в то время как творческий процесс сведения – это работа правого полушария. Смешивание этих процессов может препятствовать творческой активности, поэтому всю рутинную работу лучше выполнить сразу, чтобы потом не возвращаться к ней. Кстати, эту часть работы как раз лучше выполнять в наушниках.

Также есть смысл понизить шум на тех дорожках, где это реально. Артефакты звукового тракта могут показаться незначительными на отдельных треках, однако в сумме они могут стать заметными, что не есть хорошо.

4. Оптимизируйте все источники звука.

Если в вашем треке используются синтезаторы, постарайтесь настроить их звучание на как можно более раннем этапе. К примеру, не стоит подключать внешние эквалайзеры, если достаточно подкрутить filter cutoff.

5. Баланс громкостей

Не надо добавлять никаких эффектов и обработки, пока не настроен общий приблизительный баланс громкостей – не позвольте левому полушарию помешать творческому процессу! Попробуйте включить моно режима для всех треков. Если инструменты звучат хорошо сбалансировано в моно – в стерео они только выиграют. Также, если вы будете сразу работать в стерео, вы можете не заметить частотные и громкостные конфликты между инструментами.

6. Настройка эквалайзеров

Эквалайзеры могут помочь подчеркнуть различия между инструментам и улучшить звуковой баланс. В первую очередь поработайте с наиболее важными элементами микса (вокал, ударные, бас), и, когда они будут хорошо звучать вместе, переходите ко второстепенным вещам.

Частотный диапазон ограничен, и в идеале, каждый инструмент должен найти свою частотную нишу, чтобы при сочетании с остальными инструментами стать частью полного звукового спектра.

Одна из причин, по которой лучше начинать сведение с барабанов, заключается в том, что ударные инструменты занимают значительную часть частотного диапазона, от бочки до тарелок и перкуссий. Когда все ударные инструменты правильно настроены, с остальными становится значительно проще разобраться.

Изменение настроек эквалайзера на одном треке может повлиять на звучание другого трека. Например, если сильно поднять середину у фортепиано, оно может начать конфликтовать с вокалом. Иногда поднятие какой-то частотной области в одном инструменте может требовать вырезания или понижения громкости той же области в другом инструменте. Например, для подчеркивания вокала можно слегка прибрать «вокальные» частоты у других инструментов, вместо того, чтобы обрабатывать эквалайзером вокал.

Думайте о композиции как о спектре, и планируйте, какой звук вы хотите куда посадить. Иногда есть смысл использовать анализатор спектра, однако не забывайте, что основной ваш инструмент при сведении – это уши, а не глаза.

Если вы очень хотите подчеркнуть какой-то звук – попробуйте слегка приподнять его в районе от 1 до 3 КГц. Если хотите отодвинуть звук подальше – понизьте высокие частоты на соответствующей дорожке. Также есть смысл вырезать либо понижать низкие частоты инструментов, в которых они не нужны, чтобы освободить место для баса и бочки.

7. Основная обработка

Под «основной» имеется ввиду такая обработка, которая радикально меняет звук либо привносит в него что-то новое. Например, добавление эхо или какой-нибудь дисторшн, и так далее.

8. Стерео картина

Теперь пришло время расставить инструменты в стерео поле. Тут может иметь место как традиционный подход (основанный на реальном расположении инструментов во время концерта), так и что-то радикальное. Панорамируйте сигналы аккуратно, избегайте крайних положений регулятора панорамы.

Бочку и бас оставьте в центре: в низких частотах содержится максимум энергии, поэтому ее нужно распределить равномерно. При панорамировании остальных инструментов следите за балансом. Если что-то оказалось справа, значит, что-то другое должно оказаться слева.

9. Финальная коррекция аранжировки

Постарайтесь минимизировать количество соревнующихся инструментов, чтобы держать внимание слушателя сфокусированным. Вы можете очень гордиться каким-нибудь звуковым эффектом, но, если он не является необходимым в конкретной композиции, избавьтесь от него. И наоборот, если кажется, что чего-то не хватает, постарайтесь восполнить пробелы. Не стоит восхищаться своей работой, пока она не закончена. Постарайтесь быть максимально объективным.

10. Добавляем глубину

Теперь, когда все ваши инструменты нашли свое место в стерео картине, пришло время добавить третье измерение – глубину. Начинайте аккуратно добавлять к звукам задержки и реверберацию. Избегайте многопространственности (особенно при сведении живой музыки). Кроме того, не пытайтесь улучшить звук при помощи реверберации: лучше вернуться назад и подкрутить настройки синтезатора или эквалайзера.

11. Тонкая настройка

Теперь, когда все в целом звучит готово, перепроверьте настройки всех каналов: громкость, настройки эквалайзеров, эффектов, и внесите необходимые корректировки. Не перестарайтесь – музыка далеко не всегда выигрывает от стерильности звучания, а также, не стоит вносить изменения, которые не заметит никто, кроме вас.

12. Проверяйте свой микс на разных аудиосистемах

Перед тем, как «подписаться» под своей работой, проверьте, как она звучит на разных аудиосистемах. От студийной аппаратуры до автомобильной системы. Если микс звучит убедительно везде – миссия выполнена :)

 

Инфо взято с сайта: www.audioplace.ru

23 ▲
15 October 2009 13:16
Airborn
16 comments

Нужны качественные (!) музыканты  Общий музыкальный

В промежутке с 15 января по 1 февраля стартует новый лейбл Techno, Tech-house музыки Jambo Recordings.

Зоны дистребьюции - junodownload, audiojelly, trackitdown, beatport, и это еще не завершенный список.

Уже сейчас начинаем присматривать подходящих артистов лейбла и собирать материал для релизов.

Итак, в плерах сбрасывайте ваши работы - только самые качественные, законченые, и в выше указанных стилях.

Andey Varcev - dance without head
1 ▲
3 December 2010 20:13
аккаунт_удален

За что DJ получает деньги Valentine Forbes

Intro:

Высшая, последняя и единственная цель ди-джея - побуждать народ к танцам. Хороший ди-джей - это вовсе не тот, у которого хорошие грампластинки, и не тот, кто их умеет состыковывать в длинную кишку, а тот, кто способен управлять настроением танцующих, заводить публику, доводить ее до состояния экстаза. Танцы под ди-джейскую музыку в идеале должны быть именно экстатическими.

 (Андрей Горохов “Музпросвет”)

 

За последние 10 лет для многих посетителей сайта PROMODJ, DJ-инг стал настоящей профессией в полном смысле этого слова. Многие избрали этот вид деятельности из-за безкорыстной любви к музыке и клубному движению. Но, к сожалению, не у каждого получается из любимого занятия сделать достойный источник дохода.
Как-то раз в одном из клубов, резидентом которого я являюсь, ко мне обратился сотрудник, случайно увидев сумму моего гонорара. Не буду вдаваться в подробности нашей беседы, отмечу лишь суть: его интересовало, почему я получаю самые большие суммы гонораров среди работников клуба, при этом "ничего не делая". Почему директор только мне разрешает баловаться спиртным на работе (хотя я не часто это делаю), и вообще "типа мне очень повезло". Кроме этого, такие размышления также были навеяны извечным давлением родителей и близких, суть которых заключалась в одном: "Работа DJ-я, это и не работа вовсе, а пропащее дело, вследствие чего ты в любой момент можешь остаться у разбитого корыта. Посему иди-ка ты и устройся на "нормальную" РАБоту по специальности."
Хоть я экономист по образованию, и даже успел поработать им 3 года, но что-то не очень меня прельщает "стабильная" работа (учитывая то, что год назад во время кризиса меня вместе с 70% сотрудников сократили с этой "стабильной" работы)...
Вся эта информация тяжелым грузом висела в моей голове до тех пор, пока в один момент я не углубился в пространные размышления о том, а за что собственно DJ-и (впрочем, как и все творческие люди) ПОЛУЧАЮТ ДЕНЬГИ??? Сразу наметились еще два вопроса: в чем собственно залючается работа DJ-я, и как достичь успеха в этом деле? И вот, результат моих размышлений:

1. Вопреки бытующему мнению, работает ди-джей не в клубе.
На самом деле, основная часть его работы проходит вне его стен. И львиная часть этой работы заключается в постоянном и не прекращающемся ни на минуту поиске и отслушивании самого разного музыкального материала из самых разных источников, (от интернет радиостанций, до миксов своих коллег по ди-джейскому цеху), равно как и постоянные затраты на покупку достойных композиций.
Я часто сравниваю работу ди-джея с работой профессионального модельера или парикмахера. Такие люди проводят долгие дни и часы за кропотливым созданием образов своих моделей, после чего и наступает момент долгожданного дефиле, на котором они с должным антуражом демонстрируют свои работы. В такой момент их участие уже минимально. Я веду к тому, что отчетный показ мод для модельера - то же самое, что выступление DJ-я в клубе. Но почему-то модельеров бездельниками не называют :)
Для достижения успеха ди-джей должен быть коммуникабельным и открытым к новым знакомствам. Если у него это плохо получается, то можно завести себе импрессарио, которому можно поручить часть функций, в том числе коммуникативных. Это, так сказать, вложения в неявные инвестиции.
Теперь же остановимся на самом важном критерии, отличающем хорошего DJ-я от посредственного, и источнике его заработка:

2. DJ получает деньги за МУЗЫКАЛЬНЫЙ ВКУС. Я не оговорился - именно за МУЗЫКАЛЬНЫЙ ВКУС.
Это главный товар, которым ди-джей зарабатывает себе на хлеб. Не имея хорошего музыкального вкуса, безусловно можно стать резидентом какого-либо посредственного клуба, но в этом случае это занятие грозит превратиться в работу, которую будешь ненавидеть точно так же, как и сварщик Вася свою. А это ведь не та цель, к которой нужно стремиться, не так ли?
Музыкальный вкус дается от Бога. Хотя, имея его задатки, его можно (и неприменно нужно) развить. Мой наставник по этой части - DJ Top (www.djtop.pdj.ru) - в свое время рекомендовал для развития вкуса слушать только самое лучшее. "Отцов", как он любил говорить. Причем начиная от классики, рока, качественной поп-музыки и заканчивая сетами хороших ди-джеев, в стиле которых ты сам хотел бы играть. В идеале, хороший DJ должен быть абстрагированным музыкальным критиком с безупречным вкусом, способным оценить композицию практически любого жанра.
Кроме этого, нужно уметь отделять качественные треки от ширпотреба. То есть развивать в себе способность видеть идейность, развитие и качество исполнения композиции. Ну и конечно же “качовость” – в треке должен присутствовать т.н. “клубный грув" (мелодическая петля).

3. Качество сведения.
Фактор важный, но не определяющий. У меня есть знакомые довольно известные и уважаемые мной DJ-и, которые не придают этому особого значения, но тем не менее, это не мешает им настолько "раскачать" танцпол, что мелкие технические ошибки просто не воспринимаются на общем фоне драйва и позитива. Хотя, в одном из клубов, резидентом которого я являюсь, идеальное сведение – первый критерий, по которому арт-директор подбирает DJ-ев.
Кроме этого, никогда не стоит забывать, что сведение - это по большому счету лишь технический прием, обучить которому можно любого человека, обладающего чувством ритма. Есть простая система, однажды освоив которую DJ навсегда забудет, что такое ошибки сведения.

4. Умение на лету качественно компилировать композиции, просчитывать на несколько треков вперед свой сет.
Это приходит с опытом и также зависит от знания собственной музыкальной коллекции. Мой совет начинающим – не записывайте на диски все подряд. Записывайте только то, что действительно будете играть. Меня часто веселит, когда у новичков сумка с материалом больше, чем сами могут поднять.

5. Желание развиваться.
Как говорится, плох тот солдат, который не хочет стать генералом. С ди-джеингом то же самое. Надо быть открытым новым идеям и уметь прислушиваться к советам более опытных и известных DJ-ев. Более того, не бояться самому просить этих советов. Даже самые раскрученные ди-джеи на самом деле обычные люди, большинство из которых будут рады помочь.
Если вы действительно хотите добиться успеха, то просто необходимо постоянно двигаться вперед. Если есть задатки композитора и/или аранжировщика, начинайте писать музыку, если таковых не имеется – осваивайте новые методы, всяческие эффекторы и т.п. железяки, словом – совершенству нет предела.

6. Работа с публикой. DJ должен быть в первую очередь артистом, и любому клабберу приятнее смотреть на работу "живого" человека за пультом, а не безразлично меняющего пластинки или смотрящего в монитор своего MacBook. Но если ты любишь свое дело, тебя самого начинает "переть" за пультом (а потом приходит охрана клуба и говорит, что пора заканчивать, иначе народ до восьми утра не разойдется))))

Ну вот, собственно и все, что пока мне пришло в голову по данному вопросу. Надеюсь, кому-то да будет полезно.

 

С уважением,

Валентин ака DJ Valentine Forbes (ex- DJ Classic) (www.forbes.pdj.ru). 

Полезна ли статья?

30 ▲
3 January 2010 19:31
Valentine Forbes
126 comments

Выбираем наушники на заметку! MxW

Диджейские наушники объединяют в себе свойства как хайфайных, так и мониторных ушей. С одной стороны, они должны иметь неабыкакой дизайн и надежность, а с другой – высокое качество звучания. Основными требованиям, предъявляемыми диджейским наушникам являются поворачивающиеся чашечки и мощные, ударные басы. Первое необходимо для контроля при сведении и других операциях, но без потери контроля за основным звуком клубной акустики. Второе как бы само собой разумеется, ведь в клубной музыке басовые партии являются едва ли не основными. Еще такие наушники должны крепко сидеть на голове, дабы не упасть с последней из-за резкого движения. Желательно если уши складываются, делая нередкую их переноску более удобной. 

Особый класс - мониторные наушники. В большинстве случаев, они не подходят ни для компьютерных целей, ни для бытовых. Все потому, что эти наушники обладают одной особенностью - они передают звук абсолютно не искаженный и не окрашенный. Если Hi-Fi наушники “украшают” звук, например, добавляют басов и верхов, то мониторные наушники играют абсолютно ровно, и я не могу сказать, что это очень приятно. Но зато эти уши открывают нам множество деталей, не замеченных ранее на других устройствах. Этим свойством обладают только мониторные наушники. Я не советую покупать такие наушники, если не стоит задача о контроле звука при его записи или обработке. Все-таки мне кажется, что, купив эти уши для простого прослушивания музыки (а если еще и металла, не дай бог), они вас разочаруют. Если наушники используются при живой записи, то лучше брать закрытые, так как в противном случае они будут «петь» в микрофон и этим самым искажать звук в записи. Обратите внимание на импеданс (сопротивление). Он чаще всего имеет 2 значения: <55 Ом и >250 Ом. Первые подойдут всем, а вторые только тем, кто собирается подключать эти уши к высококачественному профессиональному аудиотракту, который сможет раскачать их. В остальных же случаях высокоомные уши будут звучать слишком тихо. Еще одна особенность состоит в том, что если все перечисленные выше типы наушников производятся многопрофильными фирмами, то мониторные - только фирмами, производящими исключительно профессиональное аудиооборудование (исключение только Sony). Классикой здесь уже считаются AKG, Sennheiser и Beyerdynamic. Если нет огромного опыта или каких- либо предубеждений, то лучше покупать продукцию этих фирм.
Открытость/закрытость
Все наушники делятся на открытые и закрытые. Эти термины фактически говорят об их конструкции.

В полуоткрытых наушниках мембрана капсюля сзади соединена с окружающей средой с помощью, например, сетки. В плане звукоизоляции такие наушники не дотягивают до закрытых. Такой тип оптимален для портативных устройств, ведь абсолютно не слышать окружающий мир просто опасно. Кроме того, считается, что в открытых ушах шире стереопанорама и звучание более естественно.

У закрытых наушников задняя часть мембраны образует с корпусом наушника замкнутое пространство, а передняя то же, только с ушной барабанной перепонкой. Эти наушники дают мощный бас и почти полностью исключают посторонние шумы. Они особенно популярны среди звукорежиссеров, музыкантов и ди-джеев. При одевании таких наушников может появиться ощущение погружения под воду, но это уже дело вкуса.
АЧХ (амплитудно - частотная характеристика)
Этот параметр указывается производителем почти всегда. Дело в том, что человек слышит звуки, имеющие частоту от 20 Гц до 20000 Гц. Если указан промежуток между, то значит, что чего-то мы уже не услышим. Чаще всего это особо низкие или высокие частоты. Однако не стоит сильно радоваться, если на ваших ушах указанно что-то типа 9 Гц - 30 кГц. Скорее всего, это маркетинговая уловка, а не реальный диапазон. Даже если это и правда, то если вы не дельфин или летучая мышь, то врядли вы это оцените. А вот если написано 100 Гц – 16 кГц, то стоит призадуматься над правильностью выбора.
Неравномерность АЧХ
Пусть есть два звука с частотами 30 Гц и 10000Гц. Оба они в идеале имеют одинаковую громкость. Теперь воспроизведем эти 2 звука через какие-нибудь наушники. В ста случаях из ста эти звуки приобретут разную громкость, а все из-за того, что ни одно устройство не способно воспроизвести звук разной частоты с одинаковой громкостью. В особо запущенных случаях разница может быть в 20 дБ и больше. Если модель наушников очень дорогая или тем более мониторная, то разница может быть в 1 дБ и меньше, но НИКОГДА не равна 0. Чем меньше эта неравномерность, тем лучше.  
Чувствительность
Действительно важный параметр. Он характеризует ”КПД” наушников. Ведь при одинаковом подаваемом напряжении некоторые уши звучат громче, а некоторые тише. У первых чувствительность выше, у вторых – ниже. Чем она выше, тем, естественно, лучше. Особенно к этому параметру стоит присмотреться при выборе наушников для плеера – чем выше чувствительность наушников, тем дольше прослужат батарейки. Для ориентира, чувствительность 100 дБ/мВт считается хорошей.
THD (total harmonic distortion) или нелинейные искажения
Если мы подаем на устройство чистый сигнал с частотой 1000 Гц (стандарт для измерений), то на выходе мы получаем сигнал, искаженный гармониками. Гармоники – это паразитные сигналы, возникшие из за нелинейности устройства. Хуже всего на сигнал влияют вторая и третья гармоники (особенно третья), поэтому их и измеряют. Максимальное значение THD для техники класса Hi-Fi – 1,5% на частоте 1000 Гц. Для мониторных наушников этот показатель желательно должен быть намного ниже.
Максимальное звуковое давление
Действительно важный параметр, хотя указывается он довольно редко. Если по-простому, то максимальное звуковое давление это – громкость. Говорит о том, что реально можно выжать из наушников. Исходить можно из того, что порог болевого ощущения – 140 дБ, а просто очень громко – 105 дБ. Нормальное значение этого параметра, где-то около 100 - 110 дБ.
Что же выбирать?
Предположим, что выбор уже сделан, и вы отправились в магазин за долгожданной покупкой. Тут я могу дать несколько полезных советов. Во- первых, не стесняйтесь переслушать как можно больше наушников, возможно, вы услышите что-то более вдохновляющее и измените свой выбор. Если вам повезет и вам разрешат взять наушники домой под залог для тестирования, не в коем случае не отказывайтесь. Когда вы будете слушать уши перед покупкой, я советую начать с высококачественной записи фортепиано без всякого сопровождения. Опыт показывает, что именно этот инструмент поможет легче всего выявить если наушники дребезжат и имеют какие–либо резонансы. Затем стоит прослушать что-нибудь из тяжелого рока, самым тяжким испытанием для любой акустики является именно он. Ну а дальше, ставьте то, что вы собираетесь слушать на этих наушниках в дальнейшем. Если все эти испытания пройдены успешно, то смело берите выбранные уши. Не забудьте про гарантию (некоторые салоны ее не дают) и договоритесь на возврат денег в течении двух недель, если вам что-то не понравится, а опыт показывает, что полностью раскрыть все за и против наушников возможно только за этот срок. Кстати на такой возврат вы имеете право по закону, если товар не поврежден.
Ну, вот, пожалуй, и все. Надеюсь, что, пользуясь этой статьей, вы сможете сделать выбор, о котором никогда не будете жалеть. Но все-же, не стоит зацикливаться на цифрах – они часто говорят нам очень мало. Слух – вот наш основной и самый важный инструмент, только он скажет нам правду. А правда заключается в одном: нравится или не нравится, вдохновляет или нет. Все это касается, конечно, всех типов наушников, кроме мониторных.

Какими наушниками вы пользуетесь!!!

3 ▲
20 November 2009 22:03
MxW
69 comments

Если чего-то очень захотеть, то всё получится :)  Dave & Oliver

видео конечно уже старое и многие его видели, но всё же я рад, что есть такие целеустремлённые люди :)

 

с чего он начинал и какая студия у парня сейчас это конечно ...... кто заинтересовался посмотрите его студию, в которой он работает сейчас, а не на момент снятия видео :)

 

 

P.S. Чел самоучка. Не ходил никуда, сам научился. Кроме того он инвалид вроде. Говорит что играет на слух.

5 ▲
21 October 2009 23:06
Dave & Oliver

Видео уроки по FL8 и по диджеингу на русском языке IVAN NAVILES (Exploration Of Space Project)

Отличные уроки по Фрутилупс видел много уроков но этот урок мне больше понравился!Качество урока очень даже отличное!Все уроки идут последовательно начиная от интерфейса до продвинутых пользователей!В папке с видеоуроком прилагаются сэмплы использованные в уроках, что очень удобно!

Архив состоит из 5 частей:

1 часть: uploadbox.com/files/9022ce6597

2 часть: uploadbox.com/files/ce2af1aee4

3 часть:uploadbox.com/files/421d0652f8

4 часть: uploadbox.com/files/8e689f00b7

5 часть: uploadbox.com/files/6981b620c1

Урок по диджеингу в 2 частях, в уроках рассказывается о сведении об оборудовании о скрейтчинге, в этом уроке для себя я тоже нашёл интересные вещи а именно всю подробную инфу практически о всех стилях музыки что когда пошло и как зародилось!

1 часть: letitbit.net/download/6358.65d…

2 часть: letitbit.net/download/5972.531…

Советую всем диджеям кто сводит миксы в программах выкинуть блеватоны и виртуалы и начать играть на железе а не с мышками  и Клавой)))))

6 ▲
21 October 2009 22:07
IVAN NAVILES (Exploration Of Space Project)
2 comments

Cubase SX: продолжаем знакомство Статьи

В этой статье мы поговорим о более продвинутых возможностях работы в Cubase SX
96 ▲
28 May 2009 1:05
Тим Каустик (Little Junkies)
79 comments

Знакомьтесь, Cubase! Статьи

Cегодня мы поговорим о работе в замечательном продукте немецкой компании Steinberg
172 ▲
18 May 2009 21:23
Тим Каустик (Little Junkies)
201 comments