LISTENED TO RIGHT NOW
  Trance
Очень красивый мелодичный и разнообразный трек! 
 8 Electro House
не забываем про коменты!! и про плюсы если заслужил!!!!! 
  Tech House
Друзья УРА моя новая работа.Трэк на мой взгляд один из лучших моих работ.Качайте и убедитесь.Буду рад услышать ваше мнение. 
  Dutch House
Микс для Микс-Шоу на Dfm Ставрополь 106.2 "DUTCHный Сезон"   
Ivan L5 
Home Photos
Blog
Feedback Contacts
 
Почистил старые треки в преддверии новых проектов!
Blog

Так все-таки можно или нет?

Столько споров по поводу развития АБСОЛЮТНОГО СЛУХА. Одна сторона утверждает что его может развить любой человек. Другая же сторона в свою очередь настаивает на том, что слух либо есть, либо его нет и не стоит даже пытаться развивать. Я же сторонник мнения что абсолютный слух может развить каждый.

А как вы считаете?

Абсолютный слух может развить каждый?

Mood: Отличное
1 ▲
14 January 2012 22:52

Comments

  • +5
    Миха Мастер \\ D.J.Masterhouse  14 January 2012 22:54 #
    Это как машину водить - сколько не учись, а всё равно на всю жизнь некоторые остаются чайниками... если не дано...
    • +1
      Level4  14 January 2012 22:56 #
      Дада, я бы не стал говорить можно всем или не всем, скорее у кого-то есть предрасположенность, а у кого-то ее нет, как ни крути.
      • +1
        Ivan L5  14 January 2012 22:58 #
        Не ну есть совсем бездарные люди, которые не хотят заниматься собой. Но я думаю если заниматься то это не останется без следов
      • +2
        ATLANTIKS  14 January 2012 23:16 #
        предраспороженность и абсолютный слух это совсем разные вещи..
  • +3
    ATLANTIKS  14 January 2012 22:59 #
    Абсолютный слух- это особенность слуха прописанная в одном из генов . Либо эта особенность есть от рождения либо её нет и не будет никогда сколько не учись. Развить можно только относительный слух.
    •  
      Ivan L5  14 January 2012 23:01 #
      От куда информация?
      • +1
        ATLANTIKS  14 January 2012 23:06 #
        например вот отсюда www.shadrinnews.ru/?p=2194
        кстати ОЧЕНЬ интересная статья...
        •  
          Ivan L5  14 January 2012 23:06 #
          Спасибо, прочту
          •  
            ATLANTIKS  14 January 2012 23:20 #
            лично я не знаю ни одного человека который благодаря занятиям прибрел абсолютный слух. А мне есть из кого выбрать чтоб сделать такой вывод. У нас в муз. институте было много талантливых личностей но не одна из них не смогла его преобрести . Никакие высококвалифицированные профессора не смогли помочь. Однако Абсолютно все развили благодаря занятиям блестящий относительный слух.
  •  
    Sonic...  14 January 2012 22:59 #
    Можно только с технической стороны)
  • +1
    DJ Remahin  14 January 2012 23:01 #
    если вспомнить свои первые работы, то изначально они звучали совсем чуток хуже композиций про музыкантов, но со временем, с каждой новой созданой композицией, первые работы начинают звучать несказанно говнисто, как пердёж 90 летней бабки в полисаднике под знойным июльским солнцем. отсюда и вывод...
  •  
    Ivan L5  14 January 2012 23:02 #
    Может просто нужно найти подход к этой функции головного мозга?
    •  
      DJ Remahin  14 January 2012 23:07 #
      практика, практика, нужно слушать музыку, а не прослушивать её, при этом разных жанров и направлений, раставлять мысленно в пространстве элементы композиции, представлять всю звуковую картину композиции в воображении, визуализировать её, а не просто слушать уловив основной мотив.
      •  
        Ivan L5  14 January 2012 23:12 #
        Да я про что каждый по своему может его развивать, кто-то чувствует оттенки частот(как различие минора и мажора) кто то визуализирует, кто то запоминает звучание. Как допустим Осознанные сновидения - каждый может научиться этому навыку, но каждый будет по своему делать
        •  
          Ivan L5  14 January 2012 23:13 #
          по своему развивать всмысле
  •  
    ATLANTIKS  14 January 2012 23:04 #
    Мой абсолютный слух у меня обнаружился в 4 года. Даже выяснили от кого предположительно он мне достался- от брата отца и от мамы- у них у обоих он тоже абсолютный. Кстати с годами замечаю такую неприятную штуку...он у меня слабеет...я сейчас уже не могу свободно различать высоту некоторых шумовых звуков хотя раньше делал это легко...Так что его не только нельзя приобрести а даже можно почти потерять с возрастом ( это доказано учеными)
    •  
      Ivan L5  14 January 2012 23:05 #
      Интересно, но все же я рассматриваю это как еще одну теорию, что абсл. слух заложен в генах
      •  
        ATLANTIKS  14 January 2012 23:08 #
        ну так я это и говорю.. он заложен в генах...Но тем не менее его можно потерять с годами.. Я уже чувствую это на себе что он слабеет..
        •  
          ATLANTIKS  14 January 2012 23:12 #
          я слышал рассказы многих известных музыкантов и композиторов которые говорили что они его потеряли в один прекрасный день. Кто то в возрасте 40 лет кто то позже. у кого то он до конца жизни был но всё равно он был нет таким каким был изначально...
          •  
            Ivan L5  14 January 2012 23:14 #
            т е, именно вот это чувство, а не слуховой аппарат? Как например с возрастом мы слышим меньший диапазон частот
            •  
              ATLANTIKS  14 January 2012 23:28 #
              НЕт...я тебе сейчас попробую обьяснить что такое абсолютный слух по своим ощущениям на своем примере... Когда я слышу звук ( предположим ноту на пианино) то я её "узнаю". Примерно так же как я бы например узнал цвет апельсина. Только цвет я вижу и понимаю ( и знаю) что это оранжевый А когда я слышу звук я точно так же " вижу" его ушами и узнаю . Поскольку все звуки имеют разный тембр и разные гармоники то в зависимости от этого звук будет чуть по другому восприниматься. Это как если бы тот самый оранжевый апельсин наблюдался сквозь цветное стекло или какой то фильтр( цвет бы поменялся но сохранил какой то свой основной тон) . Вот со временем эта способность выделять и узнавать этот тон постепенно ослабевает. Вот такая картина в двух словах...
              •  
                Ivan L5  14 January 2012 23:30 #
                Ну я себе это так и представлял абсл. слух) Спасибо
  •  
    Dj Kiryuha  14 January 2012 23:05 #
    Абсолю́тный слух — способность определять абсолютную высоту музыкальных звуков. Она выражается в способности определить высоту тона (музыкальную ноту) любого заданного звука не прибегая к сравнению со звуками заведомо известной высоты.
    Чаще всего говорят о таком виде слуха в применении к музыкальному слуху.
    Случается, что абсолютным слухом по ошибке называют другие способности по дифференциации звуков, как то:
    способность различать близкие по высоте тона в прямом сравнении (относительный слух);
    способность различать источники низкого звукового давления (
    •  
      DJ Remahin  14 January 2012 23:08 #
      да и пох.
  •  
    Dj †AlukarD†  14 January 2012 23:08 #
    Слух можно развивать если он есть,хоть и слабый но ты чувствуешь хотя бы такт,а если его нету вообще то тут и стараться ненадо,всё бестолку!
    • (user was blacklisted)
    •  
      ATLANTIKS  14 January 2012 23:40 #
      такт- это чувство ритма:) ктстати чувства ритма у меня можно сказать нет) при имеющемся абсолютном слухе) так что эти вещи никак не связаны;-)
      • –1
        Ivan L5  14 January 2012 23:41 #
        Говорят что чувство ритма как раз развить нельзя, в отличии от относительного слуха к примеру
        •  
          Dj †AlukarD†  14 January 2012 23:49 #
          ну да..сам удивлён...херню спорол=)
          lol
        •  
          ATLANTIKS  15 January 2012 0:01 #
          кстати ты прав насчет чувства ритма. Его действительно нельзя развить ( если его нет) . Я всегда играл неритмично. Я никогда не чувствовал внутри себя четкий пульс музыки. У меня темп всю жизнь плавает...20 с лишним лет занятий музыкой никак не повлияли не него.Его как не было у меня так и нет)) кстати говорят это нарямую зависит от сердца. От четкости его ритма. У меня сердечная аритмия. Возможно это как то обьЯсняет вышесказанное...
          •  
            Ivan L5  15 January 2012 0:05 #
            Мне нравиться ход Ваших мыслей, скорее всего так. Вообще от куда пошел размер четыре четверти? При нормальном состоянии у человека за ВДОХ - ВЫДОХ сердце делает четыре удара. От суди и сильная и слабая доли
  • –1
    Gramazeko -  14 January 2012 23:13 #
    Развить отсутствующий элемент...равно как,задумавшись очень,вырастить запасной мозг.
    Бред.
  •  
    Ivan L5  14 January 2012 23:28 #
    Я вот хочу провести эксперимент. Попробовать развить абсолютный слух за год. Интересно будут результаты или нет. Возможно конечно что я попросту улучшу относительный слух. Буду так сказать подопытным. Ну и через год я смогу точно ответить на этот вопрос
    • +1
      ATLANTIKS  14 January 2012 23:36 #
      пробуй:) если получится то ты будешь первым кому это удалось. Возможно это будет нобелевская премия...как говорится чем черт не шутит) дерзай) В любом случае ты разовьешь уже имеющийся у тебя слух
      •  
        Ivan L5  14 January 2012 23:38 #
        Я настроен решительно. Есть очень интересные книги по его развитию. И разными подходами. Заодно и девушке помогу вокал развить)
        •  
          Ivan L5  14 January 2012 23:38 #
          Вдвоем интересней заниматься будет)
        •  
          ATLANTIKS  14 January 2012 23:42 #
          книги то есть только результатов ( достоверных) нет..во всяком случае я никогда с ними не сталкивался... А Те люди которые "развивали" абсолютный слух на самом деле имели его изначально как выяснялось..( то есть обманывали)
          •  
            Ivan L5  14 January 2012 23:43 #
            т е у меня он может быть заложен, но я об этом пока не знаю?
            •  
              ATLANTIKS  14 January 2012 23:49 #
              Это Возможно. Ты проверял свой слух? простой способ проверить. Просишь кого нибудь нажать несколько нот на клавиатуре ( лучше всего пианино ) при этом он простит тебя запомнит какую то ноту из них( он сам решает какую) после чего он же повторяет эти ноты в другом порядке и просит тебя сказать когда прозвучит та нота которую он просил тебя запомнить. Если получилось сразу- это круто. Если после нескольких попыток ( 5- 7) не получилось ни разу то смысла нет продолжать..
              •  
                Ivan L5  14 January 2012 23:53 #
                К примеру увлекаясь звукорежиссурой я научился понимать как звучит 1000 герц (тестовый звук телевизора). 90 процентов что я узнаю эту частоту, будь то синусоида, будто поднятая эквалайзером частота в песне
                •  
                  ATLANTIKS  14 January 2012 23:56 #
                  это задатки.. Но вот представь что там не 1000 герц а 998.25 . Ты сможешь отличить?
                  •  
                    Ivan L5  14 January 2012 23:57 #
                    думаю нет, вот я и хочу доказать что можно развить
              •  
                ATLANTIKS  14 January 2012 23:54 #
                ps- если получилось сразу то это ещё не говорит о однозначном наличии абсолютного слуха. Надо будет продолжать проверять с помощью других упражнений. Просто это первое- базовое. Если человек с ним НЕ справился то и продолжать не стОит.
              •  
                Hudik  14 January 2012 23:58 #
                У меня получается сразу ))) 7 нот (с диезами) в разном порядке... после настройки тональности я сразу сказал )
                или без настройки нужно ??? Опираясь только на камертон новую ля ???
                •  
                  ATLANTIKS  15 January 2012 0:12 #
                  нет настраиваться нельзя! и на камертон тоже нельзя опираться. Никаких настроек и камертонов перед этим упражнением. В этом вся суть. А с камертоном и настройкой ты этим проверил ОТНОСИТЕЛЬНЫЙ слух( его наличие) это тоже определенный успех. Вся суть абсолютного слуха в том что ты узнаешь ноты предварительно не настраиваясь.
                  •  
                    Hudik  15 January 2012 8:14 #
                    Сидели мы как то на паре . . . нам объясняли про относительный и абсолютный слух (Ну тема такая была) Вроде всё объяснили мы записали. Потом учитель спрашивает, вот вы сможете сказать в какой ноте гудит проэктор (Там же доски электронные, а проэктор на неё уж очень шумный был) Я не задумаваясь сказал ми, она подошла к пианино, и о чудо ___ Это действительно ми. Мне понравилось её выражение лица и всех остальных в группе, но мне кажется что я угадал опираясь на относительный. Вобщем завтра как проснусь, попрошу что бы мне несколько нот наиграли а я попрбую их назвать... без настройки и т д и т п ))
          • +2
            ATLANTIKS  14 January 2012 23:44 #
            Например моя мама- она никогда не училась музыке. Но когда она подходит к нашему роялю то она довольно легко может повторить и сыграть романс который она только что услышала хотя она не знает нот. Она как то понимает какие ноты ей надо нажимать..
            •  
              Ivan L5  14 January 2012 23:45 #
              Блин, это классно
            •  
              Funky Sidechain & Аnna Miracles  15 January 2012 0:01 #
              У моей мамы также,я даже когда начинал и не мог сам подобрать песню,я просил маму)))
  •  
    abf.  14 January 2012 23:31 #
    не думаю что каждый может абсалютный слух обрести
    •  
      8remover8  14 January 2012 23:35 #
      было бы неинтересно, если у каждого былбы такой слух. кому то и на заводе работать надо.
      •  
        abf.  14 January 2012 23:40 #
        но слух это не помеха для работы на заводе
        •  
          8remover8  14 January 2012 23:42 #
          главное вообще бы слух не потерять.
          •  
            Ivan L5  14 January 2012 23:46 #
            Это как футболисту колено повредить)
          •  
            abf.  14 January 2012 23:53 #
            это уже инвалидность
  •  
    Hudik  14 January 2012 23:46 #
    Его развить может наверно из 10 000 только 1 человек ( Если брать массами ). Абсолютный слух у скрипачей, и у людей врождённым с этим.
    Вот стоит у тебя в комнате вентилятор, работает себе, ты сможешь определить в какой ноте он гудит ??? А Скрипач почти любой сможет ))) Потому что он играет не по конкретно выделенным нотам на инструменте, а на ощупь и на слух. Не знаю зачем это написал !!! Но те кто не знает знайте !!!
    •  
      Hudik  14 January 2012 23:48 #
      В общем не развить ! ! !
      Зато можно относительный до предела накачать !!!
      •  
        Dj †AlukarD†  14 January 2012 23:50 #
        я на скрипке школу закончил...ну мне говорят что тип у меня треки херня!
        •  
          Hudik  14 January 2012 23:53 #
          Твоя фантазия и твой слух абсолютно разные вещи !
          Либо ты ещё технически плохо овладел написанием муз. !
          •  
            Dj †AlukarD†  14 January 2012 23:57 #
            незнаю,мне кажеться треки нормальные правда много компрессии и из-за этого звук...кароче объясню так..
            Вот точка и из неё валят звуки разных частот!
  •  
    Funky Sidechain & Аnna Miracles  14 January 2012 23:46 #
    Ты думаешь он сможет развить абсолютный слух?
    images.yandex.ru/yandsearch?te …
    •  
      Ivan L5  14 January 2012 23:48 #
      Сыграй ему мурку)
      •  
        Funky Sidechain & Аnna Miracles  14 January 2012 23:55 #
        Кстати про Мурку,я когда отдыхал на море в Гаграх,я иногда играл там в кафе на пианино (старое растроенное пианино в углу пылилось)),и короч играю я там что душевненькое и ко мне вдруг подходят пару гопарей и типа мурку им сыграй,ну я сыграл) и они такие типа я теперь свой пацан и пивом угостили.))Вот так вот!
        •  
          Ivan L5  14 January 2012 23:56 #
          Да ты че, конечно братан, ты же им как пароль для входа в братство сказал
          •  
            Funky Sidechain & Аnna Miracles  14 January 2012 23:59 #
            Вот клянусь такое было,я даже на минуту задумался когда с ними общался,а для чего все,для чего творчество,когда можно просто пить пиво каждый день в подьезде и все будет просто как эта проклятая Мурка со своим ля минором)))
            •  
              Ivan L5  15 January 2012 0:01 #
              Да я верю) Когда отчиму скачал концерт Бутырки он знаешь как рад был? )
              •  
                Funky Sidechain & Аnna Miracles  15 January 2012 0:04 #
                Кстати у группы Бутырка дела получше ,чем у многих здесь на промо)))Оцени
                www.youtube.com/watch?v=xXw8Ww …
                •  
                  Ivan L5  15 January 2012 0:06 #
                  первые комменты сразу в глаза бросаются :D
                  •  
                    Funky Sidechain & Аnna Miracles  15 January 2012 0:09 #
                    хахахахаха,а я чет и не заметил сразу. Но вообще да,если поешь грустные песни про магадан,то не стоит играть джо сатриани)
    •  
      PRime Jingles (Джинглы, Интро)  14 January 2012 23:48 #
      Фотошоп)
  •  
    PRime Jingles (Джинглы, Интро)  14 January 2012 23:49 #
    Слух и чувство ритма может развить каждый. имхо
    •  
      Ivan L5  14 January 2012 23:50 #
      Не согласен с чувством ритма. Я знаю людей неподдающихся такой магии как ритм
      •  
        Hudik  14 January 2012 23:54 #
        дада ))) мне довлось 3 их людей знать ... как не учи бесполезно, только обижаются !
        •  
          ATLANTIKS  15 January 2012 0:05 #
          и я тоже из тех у кого это не получается) н мне не стыдно это признать. Я сделал всё что мог)
          •  
            Ivan L5  15 January 2012 0:13 #
            Но Вам же это не мешает писать музыку?
            •  
              ATLANTIKS  15 January 2012 0:17 #
              Писать музыку не мешает ничуть. Но вот играть ритмично мне сложно. Всё конечно не совсем уж хреново у меня с ритмом но преподаватели мне всегда на него указывали. Я немного то ускоряю темп то замедляю играя на скрипке или пианино.. Возможно обычный слушатель этого не заметил но профи обычно замечают..
              •  
                Ivan L5  15 January 2012 0:19 #
                По мне так, играть точный ритм нужно только если ты в симфоническом оркестре. А так не первой важности проблема
      • +1
        PRime Jingles (Джинглы, Интро)  14 January 2012 23:54 #
        Наверное это зависит от людей, я судил по своим работам. Прослушиваю порой треки двух летней давности и вообще не понимаю как я не слышал таких крупных ошибок)
  •  
    Бах под кокаином  15 January 2012 0:01 #
    как подсказывает мне опыт работы с певческими коллективами, ансамблями и хором - слух дело развивающееся!работай над этим и увидишь результат,пусть он будет не абсолютным,но и не посредственным!есть множество методик и разработок на эту тему и гугл тебе в помощь!
    •  
      Funky Sidechain & Аnna Miracles  15 January 2012 0:07 #
      А у меня вот слух относительный.Я слышу песни относительно тональности ля минор,ну соответственно до мажор если песня в мажоре)
  •  
    Skillend  15 January 2012 0:07 #
    незнаю...ну я только когда музыку начал делать,начал слишать ошибки других и свои же)
  •  
    Ivan L5  15 January 2012 0:22 #
    Еще назрел вот такой вопрос, а существует абсолютное чувство ритма, точно распознавание ударов в минут (BPM) на слух?
    •  
      Dj †AlukarD†  15 January 2012 0:28 #
      неет...наврятле..ритм может быть 120.321 и будет отличаться от 120
    •  
      Ivan L5  15 January 2012 9:17 #
      Или к примеру с нуля отстукивать ровный, нужный тебе ритм
    •  
      Natasha Beginner  15 January 2012 13:17 #
      В этом случае нужно абсолютное ориентирование во времени )))
Please, register (it is quick and easy!) or login, to leave comments and do much more fun stuff.