Favorites

"Я шёл по мокрому асфальту... Утром был дождь, и червяки повылезали из...
Это запись моего выступления на фестивале ГЭС ФЕСТ 2012, на пляжном танцполе. ...
Совместная работа со шведским продюсером Hakan Ludvigson.  Release supported by: Markus...

Мой любимый плагин - dblue Glitch VST Software

dblue Glitch - это VST-плагин, который не похож ни на один из всех существующих. Выдает потрясающие по звучанию и эффектности звуки, обладает достаточным количеством настроек и идеально подходит для преобразования ударных.

Плагин состоит из 8-ми встроенных эффектов:

  1. Modulator
    Частотные модуляции. Осцилляторы:
    Freq управляет главной частотой генератора (0Hz - 10,000Hz);
    Fine - подстройка частоты (0Hz - 100Hz)*.
    Spread распространение звука по каналам в градусах.
    Полный частотный диапазон - 0Hz - 10,100Hz.

    Retrigger
    Повторяет звучание каждого степа секвенсора (в отличие от Delay - перекрывает все последующие степы, создает "заикающийся" звук). Регуляторы:
    Speed - скорость повторения;
    Env - длина повторяемого звука (0-100%);
    Spd. Change - изменение скорости повторения (от -100 до -1 - замедление, от +1 до +100 - ускорение).

    Shuffler
    Беспорядочно повторяет степы во время воспроизведения, "перемешивает" звук.
    Значения Min и Max определяют пределы размера повторяемого звука .
    Range определяет, сколько степов из буфера воспроизведения будen повторяться.

    Reverser
    Реверс звука, "разворачивает" аудио-волну каждого степа и проигрывает её в определенном порядке.
    L. Trim и R. Trim - определяют диапазон реверса.

     

    Crusher
    LoFi-эффект ("Crusher" - "дробилка").
    Amount - уровень редукции звука;
    Quantise - амплитуда редукции;
    Smoothing (сглаживание) - плавный переход.

    Gater
    Гейтер, сокращает звуки, ритмично их повторяя.
    Speed - скорость повторения;
    Env - устанавливает меру сокращения звука;
    Vol - уровень звука в его первоначальном виде (при 100 % Vol эффект Gater не применяется).

    Flanger
    Обычный Flanger, волновые частотные модуляции.
    Freq - частотный уровень;
    Delay - уровень задержки;
    Feedback - уровень возврата звука.

    Stretcher
    Этот эффект "растягивает" звук во времени (разрезает звук каждого степа и повторяет каждую его часть).
    Divisor -размер отрезков;
    Amount - уровень "растяжения" - от 1x (нормальная скорость) до 8x (8-микратное замедление);
    Blend - количество соединенных между собой отрезков, сглаживание звука.

     

  2. Обладает встроенным секвенсором на 16 паттернов длинной до 62 step'ов, общим фильтром, фильтром для каждого из 8-ми основных интегрированных эффектов, встроенным Overdrive-эффектом.
  3. Секвенсор в dblue Glitch - зона, где редактируется последовательность эффектов.
  4. Редактирование
    Левый клик - включение/выключение эффекта для каждого степа (step). Удерживая левую кнопку и передвигая курсор можно включить сразу несколько областей.
    После того, как Вы включили нужные Вам области секвенсора, правым кликом выбираете для каждой из них любой эффект из 8-ми. Выбирая "?", Вы включаете случайный выбор эффекта.
    Sequencer Leight
    Устанавливает длину секвенсора (от 4 до 64). Применяется ко всем паттернам.
  5. А вам он нравится?

пользовались ли вы dblue Glitch VST?

6 ▲
29 March 2011 17:59
DJ Gradius
109 comments

Всё для Ableton Live здесь !!! Software

Ableton Live 8

letitbit.net/download/4315.4a5…

LIVE PACKS ( паки от Ableton )

Session Drum

letitbit.net/download/1400.120…

Drum Machines

letitbit.net/download/8972.81c…

ВИДЕОУРОКИ

Настройка и интерфейс

letitbit.net/download/9119.92f…

Основи создания композиции

letitbit.net/download/5319.5e2…


CЕМПЛЫ

Minimalogic

letitbit.net/download/8650.83f…

Thomas Penton - Essential Drums & Percussion 24bit Vol. 1

turbobit.net/hyy86uni36yz.html

Thomas Penton's Essential Series Vol.3

turbobit.net/0ulb2xeaa0pc.html

МАСТЕРИНГ

TC Works Native Bundle v3.1

letitbit.net/download/1236.156…

Waves Diamond Bundle 5.2

letitbit.net/download/9780.970…

Waves Vocal Bundle 1.1

letitbit.net/download/6820.6d5…

Waves Transform Bundle 5.0

letitbit.net/download/2234.202…

IZotope.Ozone.v4.03

letitbit.net/download/4638.4ad…

VST ПЛАГИНИ

Sylenth 2

letitbit.net/download/2191.26b…

reFX Vanguard VSTi 1.7

letitbit.net/download/8570.875…

ReFX Nexus 1.4.0

letitbit.net/download/5537.526…

Reaktor 5.1.2

letitbit.net/download/1498.187…

Kontakt 2.0.2

letitbit.net/download/2631.23f…

Guitar Rig 2

letitbit.net/download/1262.195…

FM8 1.0.1

letitbit.net/download/8871.861…

Battery 3.0.1

letitbit.net/download/9709.9cf…

B4 2.0.3

letitbit.net/download/7306.7c4…

Arturia Minimoog V v1.1

letitbit.net/download/0709.07a…

Absynth

letitbit.net/download/8337.8ab…

+ Библиотеки

letitbit.net/download/5586.586…

letitbit.net/download/6745.65c…

letitbit.net/download/7155.7a7…

5 ▲
1 August 2010 12:57
Sasha Crash
13 comments

База лейблов. Лейблы

 

Здравствуйте товарищи музыканты и диджеи!!! Для многих наболевшей темой является поиск лейблов...

База будет пополняться регулярно, адресами, как Российскими, так и зарубежными.

Не забывайте пользоваться обменниками при заливке!!! Предпочитают Sendspace! Не прикрепляйте демо к письму!!

Отличнешая подборка крупных лейблов разных направлений:  all.dj/forum/labels/195576.htm…

House:

demo@newwaverecordings.ru -  Electro House , Fidget House , House , Trance ,Progressive House .

ДЛЯ ОТПРАВКИ ВАШЕГО ДЕМО ИСПОЛЬЗУЙТЕ (www.sendspace.com )

sashafunny2010@jandex.ru - House (Progressive, Tech, Vocal) Electro (House, Tech) Techno (Minimal, Deep)

egoiste-records@yandex.ru - не ниже 192 kbps.

demo@salamandrarecords.com - Progressive House

roman@orps.cc - deep, minimal, house, downtempo.

hitcafe@mail.ru - Funky/club house, Electro house, Progressive house,Latin house,Deep house,Breakbeat,Nu-Disco,Lounge,Chill out.

demo@bombarecords.ru - Progressive House\Electro\House.

demo@aktekrecords.com - Прогрессив и Техно

demo@proogyrecords.com - Progressive Trance, Tech Trance, Techno Trance, Electro-progressive Trance
Progressive House, Tech House

demo@2daybeats.com - Хаус и Транс

demos@sundesirerecords.com - Deep House, Disco House, Electro, Electro House, Electro Progressive, House, Minimal techno, Progressive House, Progressive Trance, Tech House, Techno, Trance, Uplifting trance;

demo@newborn-records.com - Minimal Techno, Deep Techno, Tech House, Progressive House, Deep House .

demo@privatrecords.com - Techno, Minimal Techno, Tech House.

compilation@detached-records.c… - Tech,Minimal,Deep.

5ilversubstream@gmail.com - Progressive House, Progressive Trance, Tech Trance, Tech House.

sykproject@ukr.net - Techno/Electro Progressive/Electro.

demo@aetrec.com - Electro - Progressive - Tech - House - Minimal - Techno.

fragmatic-records@rambler.ru - Progressive House , Electro Progressive , Progressive Trance , Tech House, Tech Trance!!!

stereotension@gmail.com - Because we believe in all styles of EDM, you will find House, Tribal House, Tech House, Deep House, Progressive House, Minimal and Techno in our influences

demo@bootserecords.com - транс, прогрессив.

digitalmotionrecords@gmail.com - Progressive House, Electro Progressive, Tech House.

demo.mus@gmail.com - Electro progressive/electro house.

alex@slamminmuzik.com - (www.myspace.com/heritagerecord… )

deepcontrolrecords@gmail.com - Хаус

mixy@bk.ru - electro , electro house, minimal, progressive electro, tech-funk!

freedomdigitalrec@gmail.com - MINIMAL TECHNO, TECH HOUSE, PROGRESSIVE HOUSE.

send-demo-digi@mail.ru - House, Electro House, Tech House, Progressive House...

killapp@rambler.ru - KillerApp RECORDINGS производит отбор синглов для релиза в США.

demo@elenoize-records.ru

demo@newborn-records.com

label@greenskydigital.com

info@neodeejays.ru

GBA404@gmail.com

mail@axtone.com

dima@radiorecord.ru

electroinlabel@gmail.com

armanda-records@mail.ru

promo@tranceport.info

djclub@inbox.ru

send-demo-digi@mail.ru

springtubelabel@gmail.com

melody-z-records@mail.ru

demo@historus-rec.ru

trackmaster@royaltracks.com

demo@headway-music.com

olegposkotin@gmail.com


Trance:

PureMagicRecordings@ukr.net - Progressive Trance, Melodic Trance, Uplifting Trance и Tech Trance. mp3, битрейт 128 kbps, размер не более 10 mb

sashafunny2010@jandex.ru - Trance (Progressive, Uplifting, Psy, Tech).

demo@salamandrarecords.com - - Progressive Trance.

demo@armadamusic.com -  Armind. 
demo@rogershah.net - Magic Island Records. В 320!
info@coldharbour-systems.co.uk - Coldharbour.

demos@euphonic.de - euphonic records.

aran@alphaomega.be
cjstone@bassbumpers.de
contact@acedabrain.de
deepbluerecords@hotmail.com
demo@electric-sauna.com
demos@alteregorecords.com
demos@anjunabeats.com
demos@anjunadeep.com
demos@galenbehr.com
demos@mikeshiver.com
demos@monster-tunes.com
djkoris@unleashed-records.com
elef@shokoy.de
hans@premieremedia.no
info@adam-sheridan.com
info@alteregorecords.com
info@armadamusic.com
info@astralmusic.com
info@babackrecords.com
info@bartclaessen.com
info@beyourselfmusic.com
info@blackholerecordings.co.uk
info@blacktigerrecordings.com
info@bobina.info
info@bonzaimusic.com
info@cosmicgate-music.de
info@cyberrecords.nl
info@dareyproducts.co.uk
info@darrentate.com
info@djadamwhite.com
info@drizzly.de
info@e-craig.nl
info@elevationrecords.co.uk
info@enhancedrecordings.com
info@euphonic.de
info@fenology.com
info@fundamentalrecordings.com
info@gesturemusic.nl
info@koalaband.ru
info@kontor.cc
info@langemusic.com
info@mircodegovia.com
info@mondorecords.com
info@nebula.mu
info@nickson.nl
info@noysmusic.com
info@nunrg.it
info@paradox-music.ch
info@rank-1.com
info@recoverworld.com
info@robertburns.nl
info@sixthirty.com
info@smithandpledger.com
info@solarstone.org.uk
info@somaticsense.com
info@tr-recordings.co.uk
info@Venom-Recordings.de
joeri@dancetherapy.nl
jonas@estuera.com
jtproducer@adam-sheridan.com
music@avarecordings.com
music@hibias.ca
orjan@djgovernor.com
phill81@mail.ru
rabea@kissthatsound.de
ralf@surfacerecordings.com
rob@conspiracyrecordings.com
sonorous@euphonic.de
synthetic-adjustment@alexmorph…
thomas@bestofmusic.cd
thomas@thomasbronzwaer.com
tor@nordicrecords.net
tracks@judgejules.net
Red Force Recordings demos@redforce-recordings.com
Fraction Records demo@fraction-records.com
Afterglow elef@afterglow-records.de
Maelstrom info@alteregorecords.com
Alter Ego Digital www.alteregor...oader/demos.cg…
Liquid Recordings info@spinninrecords.nl
KYR info@kyrrecords.nl
inov8 recordings demos@alteregorecords.com
Midway Records info@midway-records.com
Diverted White info@divertedrecordings.com
Metallic Recordings music@metallicrecordings.com
elevation records demos@elevationrecords.co.uk (directlinks only)
Cloud9 Dance info@cloud9dance.nl
FiveAM Records demos@fiveamrecords.co.uk (directlinks only)
FractionZero demo@fraction-records.com
Redux Recordings rene.bos@reduxrecordings.com, info@reduxrecordings.com
FENology Records info@fenology.com
Active Recordings demo@activerecordings.nl
Daif www.daifrecor...e=contact_demos
AVA Recordings music@avarecordings.com

music@avarecordings.com
info@blacktigerrecordings.com
info@Venom-Recordings.de
contact@acedabrain.de
info@adam-sheridan.com
info@york-music.de
maarten@sanderkleinenberg.com
demos@abora-recordings.co.uk
info@existencerecords.com
demos@fiveamrecords.co.uk
contact@active-sense.com
info@enhancedrecordings.com
markus@globaldjbroadcast.com
heather@globaldjbroadcast.com
info@globaldjbroadcast.com
info@davidlewisproductions.com
info@armadamusic.nl
info@kyrrecords.nl
info@midway-records.com
info@propulsionrecords.com
info@total-digital.co.uk
demos@moonrising-records.com
info@neurosciencerecordings.co…

 

D'n'b:

info@dawnofmusic.ru (Полная инфа - promodj.ru/forum/labels/210046…)

x-bass@bk.ru (пометка Intelligent Recordings - слать в 320!)

demo@basspointz.ru - Не присылать ремиксы.Качество демо не ниже 128 kbps

sykproject@ukr.net - Плановый срок рассмотрения заявок – 1-2 недели.

info @ barcoderecords.com - Barcode Recordings .

ignite@trustinmusic.net
info@urbantakeover.co.uk
info@uproxx.com
info@webotech.co.uk
redmistrecordings@hotmail.co.u …
office@beta-recordings.com
info@innergroundmusic.com
jon@aspectrecords.co.uk
info@projectfiftyone.com
x-bass@bk.ru
demo@basspointz.ru
info@barcoderecords.com
djgvozd@mail.ru

 

Techno:

pornophonerecords@gmail.com - PornoPhone records, распространение треков: Beatport, Juno, Trackitdown, Wasabeat и др. в виде файлов, а так же на CD в виде сборников и полноценных альбомов через магазины и оптовые склады Москвы и Берлина.

lsd25recordings@gmail.com

info@aaltomuoto.fi - минимум 256kbit

ffcuts@bk.ru

abstraktlabel@gmail.com

contact@addsensor.com

demo@audioexit.com

 

 

Сhillout, Lounge :

sel-p.promodj.ru/blog/101127.h… - отличная подборка лейблов.

promodj.ru/forum/labels/368734… - Orieta Ponse Records

promodj.ru/forum/labels/204211… - Vanell Records

 

Breaks:

info@adriftrecords.com

info@apemusic.co.uk

info@audiobugrecords.co.uk

info@basstard-rec.de

rob@breakineven.co.uk

info@brokebreaks.com

info@evenflowrecordings.com

info@thefatclub.com

rosenbaum@genepoole.de

info@hardcorebeats.co.uk

info@hardcorebeats.co.uk

mail@illgainrecordings.com

rob@in-flightrecords.co.uk

cedricbenoit@labrok.fr

contact@labadj.com

info@lot49.co.uk

ed@mbnrecords.com

info@mobil-homemusic.com

movingtarget@loeslee.com

label@mutimusic.com

info@n-mitysound.com

info@oxygencrew.com

info@torsionrecords.com

contact@plastique-base-records.de

George@polarred.com

info@resinrecords.com

info@ruffdogrecordings.com

mike_epic@silenceprohibited.com

info@smbrecords.com

sobermusic@yahoo.com

info@spinoutrecords.co.uk

info@splankrecords.co.uk

ryan@systematicarecords.com

contact@tomorrowsounds.com

trickstarecordings@hotmail.com

unstable_label@hotmail.com

mambo@voodoofreqs.co.uk

steelz@westrecords.co.uk

carl.loben@futurenet.co.uk

wuteva@hotmail.co.uk

Нужна ли такая база?

152 ▲
14 June 2010 15:08
AΙRBUZZ
103 comments

Мои 30 советов начинающим музыкантам M Clis

Привет) Решил освежить старую тему)

 

1) Учите иностранные языки: Знание хотя бы одного европейского языка (английский, немецкий, французский) сократят время вашего освоения любого софта в разы и подарят независимость от действий волонтеров-переводчиков, которые иногда снисходят до перевода мануалов и прочей полезной литературы.

 

2) Не спешите: Для начала научитесь делать медленно, но хорошо, потом, отрабатывая навыки и тренируюя слух, можно научиться делать хорошо и быстро. К примеру, банальный субтрактивный синтез - посвятите пару дней рулежке самого обычного инструмента (например, http://kunz.corrupt.ch/?Products:VST_TAL-BassLine) Попробуйте освоить каждый элемент управления, осознать, зачем он нужен; написать композицию, используя лишь этот прибор. Подобное можно повторить с любым устройством.

 

3) Забудте слово preset/patch: Постарайтесь отказаться на этапе обучения от готовых настроек. Любую идею по саунддизайну старайтесь воплотить "с нуля". Тогда в вашей голове будут формироваться определенные "цепи" устройств, пресеты в вашей памяти. Удачные пресеты собственного производства сохраняйте - это ваши достижения, личные победы и, самое главное, ценные уроки.

 

4) Музыка важнее всего: Помните, в музыке самое главное - это МУЗЫКАЛЬНАЯ ИДЕЯ! Ни железо, ни софт, ни сведение, ни мастеринг никогда не сделают хита из пустышки, лишенной идеи. Идея - это мелодия, это вокальный сэмпл, это хук (какая-либо ключевая партия, необязательно центральная мелодия) Примеры удачных идей: Mr.Oizo - Flat Beat (бит/бас/сэмпл), Sebastien Leger & Chris Lake - Word (развитие/использование в кульминации гитары), Daft Punk - One More Time (цикличность композиции/запоминающийся вокал), Ee-Sma - Speak (выразительная ритм-секция/развитие), Golden Boy with Miss Kittin - Autopilot (Nachtfahrt - remix) (бас/эффекты), Adam K & Soha - Twilight (атмосфера/гармония) и так далее. Зачастую идея в чистом виде может победить самый крутой продакшн и раскрутку, помните это.

 

5) Ограничивайте себя: Отличный способ добиться хорошего результата - ограничить себя в средствах. Например, можно отказаться от всех библиотек сэмплов или писать музыку только используя встроенные ресурсы хост-программы и т.п. Когда вы используете СЛИШКОМ много плагинов/сэмплов (попробуйте посчитать, на сколько вы "накачали" с торрентов и прочих рапидшейров, думаю, на BMW может хватить), вы перестаете ценить то, что у вас УЖЕ есть изначально. Лучше освоить один инструмент в совершенстве, чем 100 поверхностно (сравните себя с гитаристом или саксофонистом - они играют на одном инструменте десятилетиями, и многие все равно недовольны своей техникой)

 

 

 

6) Больше пойте и играйте: Музыка для человека всегда лучше, если она естественна. Если в самый тухлый хаус трек добавить живой вокал или, например, записать живую гитару, этот трек и сам "оживет". Не бойтесь экспериментировать, иногда самый дешевый микрофон и фантазия могут сделать больше, чем самые дорогие синтезаторы и DAW. Опять же, придумать мелодию или какой-то мотив гораздо проще, если просто его напеть. Попробуйте напеть мелодию, применить melodyne и распознать таким образом ноты, если не можете снять со слуха. Так можно напеть почти все инструменты в композиции!

 

7) Темплейты и организация рабочего пространства: Старайтесь подготавливать весь рабочий материал так, чтобы вам было удобно им пользоваться. Например, у меня есть папка с сэмплами. Часть из них рассортирована по разделам One-Shot, Loops, эти, в свою очередь рассортированны по категориям Drums, Basses, Synths и так далее, вплоть до сортировки бочек по типу и эффектов по длине. Конечно, это большая работа, но оно того стоит. Что же касается темплейтов, то тут все индивидуально. Когда я записываю голос, у меня всегда будет темплейт с настроенным роутингом, который позволит вокалисту слышать себя (с эффектами, если он пожелает) и музыку, а мне будет легко "отрулить" баланс.

 

8) Главное - результат: Не важно, сэмплы вы используете, лупы, синтез или еще чего пострашнее) Главное - результат. Музыка - это то, что слышит конечный потребитель, рядовой слушатель, а не то, за что можно получить недовольный смайлик от более опытного/прохаваного музыканта. На него тоже найдется управа, не думайте, что все, кто критикует вас, безупречны) Если вы предпочитаете Nexus или Fruity Loops или работаете в ACID и у вас бытовые колонки, режете чужие треки или у вас нет понятия, как правильно сводить, вы не представляете себе, что такое дизеринг, или... НО ваш результат нравится окружающим вас смертным людям - вы молодец в любом случае. Главное различие между вами и супер-мега-звездами - в количестве ваших поклонников, готовых платить за ваше творчество деньги. А чтобы его увеличить, придется поработать и над звуком, и над идеями и над всем остальным)

 

9) Ниша: Никогда не пытайтесь специально занять жанровую или стилистическую нишу, не пишите "под" кого-то, не пародируйте и не копируйте. Это можно (и нужно) делать в процессе обучения, но ваша музыка должна быть уникальной, или хотя бы должна стремиться к уникальности. Многие удивляются, когда сделав отличную вариацию в стилистике и манере любимого исполнителя и отправив получившуюся работу на лейбл, где этот самый исполнитель издается, получают от ворот поворот. Именно потому, что такой саунд на лейбле УЖЕ есть, и лейбл ищет по-настоящему новых артистов. Задавайте тренды, изобретайте звук, и если он будет по-настоящему крутым, это оценят.

 

10) Слушайте, читайте, смотрите: Чем шире ваш кругозор, тем больше вы преуспеете в творчестве. Вдохновение при этом - не самое главное. Просто любые идеи, которые переработаются вашим разумом и творческим началом, могут дать абсолютно новое знание и понимание музыки. Например, на меня сильно повлияло увлечение фантастикой и фэнтези, которое дало мне массу сюжетов и идей для композиций (например текст песни Miusha - I am lost girl, где рассказывается о маленькой девочке, которая потерялась в лесу. Второй куплет поясняет, что она не просто потерялась, а прилетела на космическом корабле и потерялась в космосе. В третьем куплете она осознает, какой это ужасный и агрессивный мир, вспоминает, что кто-то уже рассказывал ей подобное, и решает этот мир уничтожить, чтобы он вместо нее потерялся. Ну как-то так))) Никогда не знаешь, откуда придет твой новый трек)

 

 

 

11) Все всегда проще, чем вы думаете: Зачастую, когда на одну лишь бочку у вас стоит 10 различных insert-эффектов, и вы все равно недовольны результатом, проще всего отказаться от конкретно этой бочки в пользу другой. И не надо доказывать, что "эта бочка самая правильная", или "у этой бочки неповторимая динамика" или что-то еще подобное. То же самое с басом, лидом и любым другим элементом вашей композиции. Например, очень частая проблема - у бочки отличный панч (изначальная атака, удар), а хвост жиденький или попросту короткий. В этом случае проще найти взаимодополняющий сэмпл, немного похимичить с огибающими (прибрать хвост у "атакующей бочки" и прибрать атаку у "хвостатой") и просто сделать двуслойную бочку, которую будет удобно рулить.То же самое с басом или любым другим элементом аранжировки.

 

12) Найдите "рабочую лошадку": Всегда имейте под рукой инструмент, который вы знаете "на пять", и который достаточно звучит нейтрально и качественно. Для меня это VemberAudio Surge и FabFilter ONE. Меня устраивают их звук, их ресурсоемкость, их гибкость и "юзабельность". То есть если я хочу по-быстрому добавить конкретный элемент в свою аранжировку, я пользуюсь прежде всего ими. Потому что время, которое я мог бы потратить на поиск сэмпла/рулежку плохо изученного инструмента я могу потратить на совершенствование композиции в целом.

 

13) Стирайте, стирайте и еще раз стирайте: Этот совет проще всего сразу опробовать на практике - возьмите 4 дорожки (можно и больше), поставьте туда по одному лупу. У вас получится "мясная" петля, с огромным количеством конфликтных частот, со странной ритмикой и без динамики. Теперь возьмите "ластик" (или любой интсрумент, который в вашем DAW выполняет его функцию) и попробуйте в малом разрешении (например 1/16) начать стирать части, с той логикой, чтобы в конкретный момент звучал только один луп за раз. То есть получится некая хаотическая "шахматная" расстановка кусков лупов. Попробуйте потом акцентировать несколько долей путем возврата дополнительных "слоев" в вашу "мегапетлю" (просто верните парочку удаленных кусков по вкусу). И теперь сравните с исходным вариантом. Если вы все сделали правильно, у вас получится интересный и "дышащий" луп, который не будет забивать весь динамический диапазон, но при этом, будет "качать". Бочка, естественно, должна быть на отдельной дорожке и одна)

 

14) Вариации: Даже на самом раннем этапе создания композиции хорошо подумайте над вариациями ваших партий. Drum Fills, брейки, автоматизация и модуляция баса, эффекты на вокал, различные замены звуков (играл один клэп, в брейкдауне/яме/дырке/зависалове другой) и даже банальный прием из поп-музыки, смена тональности, может сработать в качестве развития вашей идеи.


15) Динамика: Очень обидно, что многие не понимают, то это такое. На самом деле все просто - упрощенно динамика это когда то громко, то тихо. То есть не ВСЕ ВРЕМЯ ДОЛБИТ, и не когда все время все тихо. Это же и относится к громкости инструментов внутри композиции - отдельные элементы должны звучать значительно тише, чем, например, бочка или вокал. В моем случае чаще всего соотношение громкостей получается таким - если бочку принять за 1, то бас будет примерно 1/2, хэт 1/3, лиды и вокальные партии 2/3, лупы 1/2, эффекты и прочий дополнительный контент 1/4. Это очень грубые соотношения, и следует учитывать, что бочка изначально у меня всегда играет с громкостью -9/-6 дБ. Таким образом в музыке сохраняется дыхание. другое дело, что в последнее время мне приходится "до одурения" жать на мастере, ибо таковы правила игры на рынке и лейблы хотят ГРОМКИЕ фонограммы...

 

 


16) Шопоголик: Убейте в себе желание покупать стаф. Если вы не уверены, что вам нужны новые синтезаторы/железки/сэмплы/софт/уши/голова и прочее, не тратьте на это деньги. Любую покупку как минимум следует трижды обдумать - поищите информацию в сети на специализированных форумах, почитайте профессиональные обзоры на независимых сайтах (лучше иностранных), посоветуйтесь с знакомыми. Если после этого вам все еще хочется купить это, езжайте в магазин, если есть возможность, и покрутите/посмотрите/понюхайте это на месте. Если такой возможности нет - закажите в магазине, и помните, что вы имеете право вернуть покупку в течении нескольких дней (точные сроки зависят как от магазина, так и от законов государства, где вы приобрели товар). И еще - б/у не означает, что товар плохой или краденый или будет хуже работать. В моей студии частенько обитают старые потертые приборчики, которые доставляют мне радость и помогают креативно работать, несмотря на царапины на корпусе и выцветшие логотипы...

 

17) Ювелирная работа: Все то, что так здорово звучит у "фирмачей" чаще всего делается кропотливо "вручную". Например sweep эффекты, различные сбивки и красивые выходы из "ям". Зачем, спросите вы, если есть шикарные сборники эффектов от Мануеля Шляйса? Объясняю - во-первых практически все сборники сэмплов - это 16-и битные файлы с "бытовой" частотой дискретизации. При изменении громкости, повторной компрессии и обработке этих "заготовок" могут вылезти нежелательные цифровые артефакты. Когда как при работе с инструментами и эффектами в "реальном времени" ваш секвенсор работает в 32-битах с плавающей запятой, то есть на несколько порядков "глубже" по динамике, и с более высокой частотой дискретизации. Вы изначально получаете максимальное качество исходника, что гарантирует высокое качество и на выходе. Естественно, если звук, который вам нужен, не столь критичен по качеству, никто не запрещает использовать немецкий vengeance саунд и иногда он даже будет к месту. Но есть еще один фактор - музыкальность и "идейность" вашей работы. И тут, скорее всего, ваш собственноручно накрученый элемент будет звучать ближе к "теме", более адекватно. Поэтому попробуйте начать с малого - научитесь делать "реверсивные хвосты". Берете сэмпл с приличным decay (временем затухания), ставите на него ревербератор с длинным и плотным хвостом (тут масса вариантов, я для таких целей часто прибегаю к d16 Toraverb, который несколько нестандартно и утрированно синтетически звучит) и перегоняете полученный элемент в аудиофайл (bounce, export - зависит от вашей программы). Потом подгружаете в проект и делаете reverse (переворачиваете задом наперед). Доработайте автоматизацией фильтра и фейдами (автоматизацией громкости) и получите достойный sweep, который будет сидеть "как родной" в вашей аранжировке.

 

18) Мелодизм до идиотизма. С распространением танцевальной музыки в бывших странах соцлагеря, особенно в России, массы людей четко ассоциируют этот вид музыки с трансом, с Тиесто, Ван Дайком и Бюреном сотоварищи. Половина этой толпы путает транс/хаус/техно между собой. И лишь несколько тысяч человек адекватно реагируют на понятия вроде "детроитское техно" и "тек-прогрессив", которые помогают ориентироваться в обилии и многообразии танцевально музыки. Но и эти люди очень часто грешат одной страшной мыслью-заблуждением - в любой танцевальной музыке обязательно должна быть мелодия. Нет, нет и еще миллион раз нет. Не в любой и не должна. Поясню сразу, что под мелодией я подразумеваю некий мотив, который можно насвистеть/напеть/наиграть одним пальцем, то есть некую монофоническую партию, без которой, например, невозможна поп-музыка. В принципе, появление танцевальной музыки с мелодией - это следствие интеграции танцевальной музыки в поп-культуру, соответственно в массовую и понятную широкой аудитории. Но если вспомнить корни этой музыки, а также обратить внимание на то, что играют/сочиняют/развивают/продают ведущие танцевальные лейблы, можно понять, что мелодия в чистом виде крайне редко встречается на рынке именно танцевальной музыки. А что же за ноты, в таком случае, играют в композициях, которые выполненны в жанрах вроде deep house, tech house, techno, progressive (классический английский прогрессив, а не голландские "поп-песеньки" радиоформата), dubstep и прочих breaks, psytrance треках? В основе этих жанров лежит гармония, то есть некая последовательность аккордов и ладов, сменяющих друг друга на протяжении квадратов или иных музыкальных фраз. Реализованна гармония в танцевальной музыке несколькими средствами - партией баса, которая чаще всего обыгрывает опорные ноты лада, партиями "секвентивных" инструментов (различные арпеджио и "зацикленные" паттерны), партиями chord инструментов (конкретно задающих аккорды и, соответственно, лад) и партиями layer или pad инструментов, которые также поддерживают основной лад. Таким образом, танцевальная композиция, которая содержит только гармонию в качестве центральной музыкальной оси имеет право существовать и быть популярной. Чаще всего такие композиции разбавляют различными выкриками, словами или иными сэмплами, которые помогут не сильно искушенному в музыке человеку ассоциировать этот узнаваемый ("фирменный") звук с конкретной композицией. Примеров тому масса - FatBoy Slim - Rockafeller Skank, Chemical Brothers - Hey Boy, Hey Girl, Laurent Garnier - The Man With The Red Face (саксофон в оригинальной версии скорее играет как секвентивный инструмент, нежели как лидирующий), Masters At Work - Work и целая куча треков, что можно услышать в клубе. Все эти сведения позволяют сделать такой вывод - если в композиции нет мелодии, не надо ее туда запихивать насильно, и, тем более, не стоит искать ее там, где ее нет. Самый простой способ, и самый верный - пригласить вокалистку/вокалиста, который напоет эту самую мелодию, как подскажет ему его/ее душа/талант/креативность и т.п. Британские ученые (;)) недавно обнаружили, что мелодия тогда близка человеку, когда наиболее напоминает интонации человеческой речи.


19) Частоты и пустоты. Ваша композиция, насколько бы вы не были талантливы, все равно, с огромной вероятностью, не сможет быть некой универсальной и всеобщей музыкой. Отсюда - доводите конкретно эту композицию до конкретно этого звука. Если вы изначально задали в композиции некую отдаленность и размытость, то подчеркните подобный саунд, подрежте высокие частоты на всех инструментах кроме хэтов и высокочастотных перкуссивных партий. Если вы хотите сделать "плоский" и сухой звук - опустите "полкой" (shelf eq) низкие частоты на басу и бочке а у остальных инструментов удалите вовсе фильтром. Но самое главное - всегда освобождайте ваши инструменты от резонирующих, звенящих частот. Проще всего это сделать так - возьмите bell-фильтр, способный работать с максимальным значением Q (резонанса). Уберите громкость вашего проекта таким образом, чтобы случайная перегрузка не уничтожила вам колонки или уши. Теперь поднимите громкость выбранной полосы на 15-20 дБ и начните медленно крутить рвбочую частоту этой полосы. Рано или поздно вы наткнетесь на звенящую, противную до рези в ушах частоту. Ее следует аккуратно вырезать на 5-15 дБ (в зависимости от того, насколько сильно частота звенит). Зачем это делать? Представьте себе, что ваш звук, имеющий резонантные частоты, будет усилен? Даже банально повесив лимитер на мастер-шину можно ужаснуться от перегрузок на этой конкретной частоте. А представьте большой зал и акустину на 200000 ватт, котора выдает все ваши косяки? Поэтому осваивайте эту технику, и вы сразу заметите, насколько лучше зазвучит ваша композиция без этих самый резонантных частот. За правило я взял два-три подобных "проколов" на инструмент (имеется в виду каждый инструмент, т.е. бочка, хэт, малый барабан в отдельности)

 

20) Эмоции: Вместо того, чтобы изливать эмоции в блогах, взаимной агрессии, бестолковых перебранках с коллегами по цеху, используйте ваш музыкальный софт для создания "эмоциональных эскизов". Пять-шесть часов работы в секвенсоре, как правило, меняют настроение с "минуса" на "плюс", а подобные зарисковки перерастают в настоящую музыку. Не "стесняйтесь" своих чувств и своего настроение, не делайте наперекор себе "добрую" и "веселую" музыку, если вам откровенно плохо. Ваши настоящие эмоции могут принести гораздо больше, чем двухнедельная студийная сессия, посвященная "вымучиванию" своего "хита номер один". Еще один неплохой вариант - вести "музыкальный дневник", то есть записывать каждый день некие зарисовки, которые будут отражать ваше состояние. Их можно будет доработать и потом, а можно и не дорабатывать, главное вы получите новый опыт и пищу для размышлений, а еще, что тоже особенно полезно начинающим саунд-продюсерам, сможете предложить подобную работу в качестве изначальной "базы" для совместного творчества.

 

 

 

21) Реверберация: Очень сильно заметно, когда композицию создает неопытный саундпродюсер, ведь он постоянно забывает (а то и вовсе не в курсе) про реверберацию. Этот эффект проще всего описать как "эффект помещения", или, если говорить более научным языком, это звуковой эффект, при котором сигнал отражается и переотражается до полного затухания, сымитированный при помощи специальных программ/устройств - ревербераторов. Условно в звукозаписи нашли широкое распространение несколько основных "типов" реверберации - hall, room, plate, spring. Все остальные разновидности (cathedral, studio, gymnasium и прочие), в основном, являются частными случаями первых четырех алгоритмов. Зачем нужно добавлять искусственно этот эффект, если среда, в которой воспроизводится звук, уже имеет естественные отражения? Например, в большом клубе или в концертном зале явно слышно, что голос (или любой инструмент), помимо основного тембра, доходит до слушателя с дополнительным объемом, с неким гулким эхо. Зачем "усугублять" эту "кашу"?  Ответ прост - чтобы музыка, где бы она не воспроизводилась (в вашем авто, в плеере, даже на мобильном телефоне), звучала со схожим эффектом присутствия. Представить это в уме достаточно проблематично, но если, к примеру, в плеере послушать какую-нибудь progressive композицию, а потом воспроизвести ее же на музыкальном центре или мониторной акустике, ощущение большого и "открытого" пространства будет очень схожим с услышанным в "ушах". В этом вся суть, но стоит отметить несколько технических и технологических нюансов. Во-первых, все ревербераторы устроены по-разному. Далеко ходить не надо - сравните звучание "штатных" ревербераторов Ableton Live и FL Studio. Обратите внимание, что даже при очень "похожих" настройках звучание отражений, получаемых при помощи этих процессоров, очень сильно разнится. Все дело в алгоритмах. На рынке цифровой реверберации давно уже есть "фавориты" - компании Lexicon и TC Electronic. Именно алгоритмы этих компаний приняты за "эталон" цифровой реверберации. Почему цифровой, неужели есть аналоговые ревербераторы? Конечно, причем звук и стоимость аналоговых приборов, как это часто бывает, во многом превосходят цифровые эмуляции этих самых приборов. Речь идет, в данном случае, о классических "пружинных" (spring) и "пластинных" (plate) ревербераторах. Эти монструозные девайсы прописались в лучших студиях мира на заре всей индустрии звукозаписи, а в наши дни, зачастую, находят применение в более современной музыке (например Robert Babicz периодически "расчехляет" свой пружинный "прибор"). Подробно узнать о различных процессорах можно в сети и в ряде книг, например в отличной книге А. В. Севашко "Звукорежиссура и запись фонограмм". По поводу практического применения - я, чаще всего, использую в проекте 2-3 процессора, которые устанавливаю на дополнительные "шины". По принципу send/return (посыл/возврат) на эти шины я отправляю практически со всех дорожек сигнал, смешивая их по определенной логике: на одной шине у меня установлен ревербератор с алгоритмом room. Данный алгоритм подразумевает большое количество ранних отражений и быстрое время затухания. Эта шина очень сильно помогает "расположить" перкуссионную часть композиции, то есть барабанную установку и дополнительные "петли". Принцип простой - бОльшую "дозу" получает "среднечастотный инструментарий", а именно группы snare, clap и tom. Эти инструменты чаще всего передают пространственность и объем ритм-секции, и вся перкуссия, сходная с этими инструментами, чаще всего подвергается сходной обработке (к примеру conga, djembe и прочие). Затем немного реверберации на "железо", то есть на hi-hat и crash/ride/splash. "Перебор" реверберации на этой группе может привести к постоянному "звону" и грязи, поэтому тут надо действовать аккуратно. Далее бочка, которая требует сааамый минимум реверберации, а иногда и вовсе может обойтись без нее. Остальные элементы ритм секции можно "приравнять" к перечисленным ранее, группируя по АЧХ и динамике. Инструменты, которые я отправляю на room-ревербератор, чаще всего имеют в своей основе некую подвижность, сходную с ритм-секцией. Например бас и sequence-элементы. Они также требуют небольшое количество эффекта, который лучше "усадит" эти элементы в общую аранжировку. Прочие инструменты и элементы аранжировки чаще всего подвергаются обработке другой шиной реверберации - hall. Этот алгоритм имеет достаточно продолжительное время затухания, "смазанные" ранние отражения и "густой хвост" из отражений поздних. Этот алгоритм наиболее актуален при использовании акустических инструментов, которые часто можно наблюдать в концертных залах, например strings, piano, organ и оркестровую перкуссию. Плюс к этому, если есть идея создать некий "отдаленный" инструмент, например гитару, которая играет "из космоса", или хор, который поет в огромном "соборе", этот алгоритм идеально подойдет. Вторая область применения - создание дополнительного "дальнего плана" в вашей аранжировке. Про "планы" и их организацию очень четко и грамотно написанно в классической книге по звукорежиссуре "The Art Of Mixing" Дэвида Гибсона (David Gibson), про них я напишу чуть позже. В этом же совете лишь упомяну еще про алгоритм plate, то есть про эмуляцию "пластинной" реверберации. Этот тип ревербератора я иногда использую для "уплотнения" вокальных партий. Попробуйте, помимо основных двух ревербераторов, добавить одну шину с алгоритмом plate, и "отправьте" на нее вашу "пачку" вокальных сэмплов, эффект не заставит себя ждать;)

 

22) Не забывайте "красить" звук: Отличительной чертой "постсоветского" саунда для меня всегда является очевидная "стерильность" всех инструментов, которая очень сильно раздражает, особенно когда слушаешь на контрасте музыку из стран, где давно есть своя "школа" звукозаписи. Послушайте американский хип-хоп конца 90-х или британский трип-хоп, послушайте датское техно или французский nu-rave/nu-disco. Записи звучат очень качественно, но при этом, есть определенное "мясо" и некая "художественная" грязь в этих записях. Все дело в том, что "там" очень редко, когда исходный сэмпл без каких либо изменений в самом звучании, доходит до конечного потребителя. Обычно звуки пропускают через ленту, или какие-нибудь олд-скульные сэмплеры (вроде E-mu или Akai) или просто через ламповые/транзисторные предусилители. Зачем, спросите вы? Для того, чтобы слегка "подкрасить" звук) Аналогию можно провести с красивой девушкой - насколько бы она не была наделена от природы красотой, она все равно упорно будет делать макияж, пускай самый незначительный, но все же. Не говоря уже о тех, кто без макияжа вообще "не существует" для мужчин. И, как в макияже, главное тут - не переборщить) Приведу несколько примеров "домашнего трекинга", остальное можно сделать методом "научного тыка", так как эти "трюки" - скорее область экспериментальная, чем академическая. Возьмите хэт, и отправьте его на шину с установленным на ней эффектом distortion, например встроенным в вашу хост-программу. Обрежьте на этой шине фильтром низкие частоты, чтобы не допустить синтезирования суб-гармоник. Ваш хэт уплотнится и обзаведется приятным "грубым" призвуком. Вторая идея - возьмите clap или snare, и пропустите через эффект понижения битности (в случае с ableton это redux, в других хостах это часто называется bit reduction/bit reducer), который выставлен на 12 bit. Ваш снейр/клэп обретет дополнительную плотность и будет звучать немного "грязнее", но при этом, скорее всего, будет лучше читаться в миксе. Третья идея - используйте немного эффекта chorus на вашей лидирующей партии, и вы получите интересный стерео-эффект, а также легкую "размытость" вашего "острого" синтетического звука, которую часто можно услышать на записях 70-х годов. Пробуйте каждый ваш исходный звук (за исключением, пожалуй, бочки) подвергать подобному "гримированию", и вы обнаружите, как ваш "пластмассовый" и скучный звук будет обрастать "мясом" и обретать уникальный характер. Не забываем резать резонансы!

 

23) Backup: Совет, который, пожалуй, должен был быть первым. Старайтесь как можно чаще сохранять ваш проект. Желательно - на отдельный жесткий диск сохранять отдельную копию. Желательно - со всеми сэмплами проекта. Желательно - со всеми версиями и edit'ами. Обязательно - с четкими и понятными вам названиями, а не 112312.cpr или trolololobubub.als. Иначе заблудитесь "в себе" и потеряете весь "креатиф".

 

24) Сэмплы: Не нужно стесняться/бояться/стыдиться/ненавидеть/игнорировать/принципиальничать при использовании сэмплов. Это основа танцевальной музыки, количество успешных композиций, где активно используются "выдранные" из контекста элементы "чужих" произведений стремятся к бесконечности, а уж о бескрайних просторах шикарных библиотек "copyright free" ("свободных от прав" или, проще говоря, бесплатных для коммерческого/публичного использования) элементов и говорить не стоит. Если вы "уже пять лет пишете без сэмплов", то я, конечно, могу только порадоваться вашей находчивости и уровеню владения техниками синтеза/мастерству в игре на живых инструментах. Вот только если у вас будет в очереди пять ремиксов в месяц, я очень сомневаюсь, что вы справитесь с такой задачей лишь "силой разума". Отсюда вывод номер один - сэмплы тупо экономят время. Затем, очень часто бывает, что в треке "чего-то нет". Мне на помощь, в таком случае, как раз приходят сэмплы. Вывод номер два - сэмплы "вдохновляют" и просто придают дополнительный объем вашему творчеству. Ну и третий вывод сделайте сами, посетив вот этот сайт.

 

25) Скажите "НЕТ" допингу: Я не пастор, не священник, и уж тем более не ваш папа/мама, но я призываю вас, не садитесь писать музыку в измененном сознании!!! Во-первых, вы обречены на неудачу. Весь процесс создания электронной/танцевальной музыки слишком кропотливый и сложный технически, под воздействием наркотиков или банального алкоголя ваше сознание будет искаженно воспринимать издаваемые вашей DAW звуки, а управление всем процессом будет осложнено дисфункцией вашей моторики. Во-вторых, вся эйфория от вашего псевдо-творчества улитучится после "отходняка", а вы будете себя тихо ненавидеть за потраченные часы, которые можно было просто провести отдыхая и наслаждаясь компанией "друзей-по-бутылке". И в-третьих, берегите здоровье, ибо от него напрямую зависит весь ваш потенциальный успех - "убитые" различными веществами люди редко способны целенаправленно развивать в себе профессиональные навыки, ценность которых отходят на второй план из-за возможности получить "легкий кайф". Поверьте, играть свой трек перед многотысячной толпой - совсем другой уровень "кайфа", тем более когда трек сделан качественно и нравится абсолютному большинству аплодирующих вам людей.

 

 

 

26) Автоматизация - залог успеха. Мысль очень проста - любой элемент в 21 веке может быть автоматизирован. Самый очевидный способ использовать автоматизацию - динамический контроль. Если проще, то это изменение громкости фейдером (или ручкой gain/trim/любой другой ручкой громкости) по ходу композиции. Например, вам нужно сделать так, чтобы вокал "въезжал" вместе с эффектом, но при этом, при стандартной статичной громкости ему не хватает громкости (особенно если первая буква в слове - согласная "в" или "м"). Используем автоматизацию в этом моменте, и всё в порядке) Автоматизация может быть задана графиком вручную, либо записана в реальном времени, что гораздо круче и веселее. Еще один отличный способ сделать трек более насыщенным, это использовать автоматизацию ручек send, которые отвечают за посыл сигнала дорожки на процессоры эффектов, установленные на return/aux дорожках. На таких дорожках можно установить ревербераторы, дилеи, хорусы, фейзеры, фленджеры и прочие процессоры, создающие некий  "спецэффект". Таким образом можно добавить намного больше жизни в композицию, сделать её более интересной и насыщенной, и не запутаться в огромном количестве эффектов на каждой дорожке. Если честно, то можно сделать нереально крутую композицию буквально из 8-10 элементов, если каждый из элементов будет автоматизирован на протяжении всей композиции. Поэкспериментируйте с различными параметрами ваших инструментов - практически все они могут быть автоматизированы! Фильтры, огибающие, тональность - всё это крайне весело, а главное, очень живо и, подсознательно, интересно слушателю. Отличным примером успеха музыки, которая сильно замешана на автоматизации, является творчество французского артиста Sebastien Leger, послушайте его работы, и обратите внимание, насколько минимальными средствами он добивается эффекта "большого" звука и интересного развития.

 

27) Параллельная обработка - и жирно, и полезно. В индустрии звукозаписи с середины 20-го века появилось некое разделение на "школы звука", одна из которых, а именно Нью-Йоркская, знаменита интересным подходом к компрессии сигнала. Этот подход состоит в идее, что компрессор используется не в качестве insert процессора, а в качестве send/return, то есть, проще говоря, устанавливается не на дорожку, где стоит сам звук, который нужно откомпрессить, а на aux/return дорожку. Таким образом можно смешивать компрессированный и оригинальный сигнал, оставляя динамику оригинала и добавляя "жир" от компрессированной версии с aux/return дорожки. Вот простой способ попробовать - возьмите ваш бас. Желательно, чтобы он был "подвижным", а-ля прогрессив или, например, фанковый. Создайте в проекте aux/return канал (в зависимости от DAW, в Logic это будет Bus на канале, в Reason это будет Aux на пульте и т.д.), и установите на него  эквалайзер и компрессор, порядок можно менять по вкусу. Отправьте на этот канал при помощи ручки send/aux, в зависимости от DAW, максимальное количество громкости (или столько же, сколько выходит с канала). Эквалайзером "разгоните" на 6-12 дБ полкой низкие частоты и также разгоните высокие, а компрессором уничтожьте звук по вкусу (например ratio 20:1, attack минимально, release минимально, threshold установить до состояния, когда будет съедаться 15-20 дБ), лучше всего, чтобы и эквалайзер, и компрессор обладали ярким характером, то есть окрашивали звук. В итоге у вас получается ужасный уберрык, который стыдно не то, что на промодж выкладывать, но и просто на харде держать. Но это еще не конец операции. Теперь уберите фейдер дорожки, на которой установлены ваши EQ и компрессор, а потом, постепенно, выводите его, пока не услышите, что к вашему оригинальному сигналу подмешивается звук return дорожки, и с этого положения фейдера снимите 1-2 дБ (дело в том, что при окончательной обработке композиции кхм,"мастеринг", кэп этот звук станет отчетливее, и тут главное не переборщить). А потом попробуйте послушать без этой дорожки и с ней, и сразу станет всё понятно. Естественно, компрессор и эквалайзер могут быть заменены любыми эффектами по вкусу, например дисторшеном или каким-нибудь иным дециматором.

 

28) Мониторы - чиво? Мониторная акустика - вечная тема холиваров и ругани на просторах интернетов. Леворадикальные Беринджеровцы против Православных Кркашников - вот тема дня на любом форуме, где обсуждают звук, причем не важно, русскоязычный он, или нет. Я не могу не коснуться этой темы, ибо тут есть несколько важных моментов, которые приходят только со временем, а именно время - наш главный ресурс. Итак, по порядку. Во-первых, если вы пишете дома в небольшой комнате, не покупайте большие мониторы (8" и больше). Мониторные АС, в большинстве своем, при равном размере гораздо громче бытовых аналогов. Это связяно с приближенной к идеалу АЧХ (амплитудно-частотная характеристика, грубо говоря показатель "честности" мониторов на частотном диапазоне), а также с тем, что у мониторной акустики звук более "сухой", более "агрессивный" в целом. Плюс, зачастую, мониторная акустика, если она активная, имеет отдельные усилители для высокочастотного и низкочастотного динамика, то есть в каждой "колонке" будет два усилителя. Во-вторых, мониторы начинают работать не сразу, и тут очень важно не попасться на распространненую ошибку покупки мониторов "влёт", то есть пришел, услышал, купил. Мониторы будут вашей долгосрочной инвестицией, они будут с каждым годом работать вс ё лучше и лучше, а точнее, вы будете понимать их всё лучше и лучше. Попробуйте узнать, на каких мониторах работают ваши любимые артисты, какие мониторы получили хороший отзыв в международной прессе. Вам будет крайне тяжело понять, насколько мониторы хороши, если у вас нет опыта работы с этим оборудованием, поэтому подсказки будут нелишними. В-третьих, не забывайте, что помимо мониторов очень важна аудиокарта, которая будет переводить цифровой сигнал из вашего компьютера в аналоговый, который и будет транслироваться мониторами. На сегодняшний день рынок подобных устройств очень разнообразный, а цены вполне адекватны, так что если у вас до сих пор нет "профессиональной" аудиокарты, лучше обзавестись ей непосредственно при покупке мониторов. Заметьте, я специально пишу - мониторы и к ним аудиокарту, так как единственная задача аудиокарты, на первых порах, это преобразование цифрового сигнала в аналог. Запись вокала и прочее в домашних условиях - вещь достаточно спорная, так как отделка помещения, покупка микрофона, и так далее и тому подобное выльется в кругленькую сумму, за которую можно пару раз в неделю арендовать профессиональную студию на пару часов, и сразу писать "на чисто" очень крутой вокал или любой другой инструмент. Итак, какие мониторы? Тут очень важно понимать, что мне приходилось работать, слушать, пробовать и т.д. огромное количество самой разной акустики самых разных ценовых диапазонов, так что мой совет будет сугубо личным и очень субъективным, но подкрепленным кое-каким опытом. Итак, из доступного по деньгам - Behringer 2030a, Yamaha MSP 5, Fostex PM-1, Alesis Monitor One, Mackie MR5/8, Blue Sky Media Desk. Всё остальное - либо сильно дороже, либо сильно меньше, либо сильно хуже. Если есть возможность послушать, слушайте. Свой выбор я уже сделал, и это мониторы компании ADAM, как я с ними не мучался, но всё же 5 лет работы на них - это уже любовь) Еще один маленький "трюк": при выборе мониторов советую руководствоваться еще одним принципом "чем мягче звучат мониторы, тем жестче звучит музыка".

 

29) Антиварез. Иногда есть вещи, которые бесплатны, но чрезвычайно круты, например восход солнца на море) В музыкальном софте - сплошь и рядом встречаются такие вот "подарки судьбы". Итак, что есть крутого и бесплатного? Во-первых, плагины компании Togu Audio Line, которые вообще. Просто поставьте, попробуйте, я думаю сами всё поймете (начните с Nois3maker). Во-вторых, для пользователей PC есть шикарные Kjaerhus Audio Classic, которые можно найти сейчас на трекерах и прочих форумах, но они и правда были бесплатными. В-третьих, картель Smartelectronix, в составе которой очень много талантливых разработчиков и очень много действительно классных плагинов (один sMe(x)oscope чего стоит!). В-четвертых, опять же PC-only, нереально мощный японский VSTi Synth1, который определенно стоит иметь под рукой. В-пятых, почти все компании имеют на своем сайте бесплатные продукты, например Voxengo или Brainworx. Ну и в-шестых, кто ищет, тот всегда найдет )))

 

30) Трек готов тогда, когда он доступен публично. То, что очень часто забывают на PDJ, и про что я не могу не написать. Вы часто видели, чтобы, например, David Guetta, или там van Buuren или еще кто публиковал трек, и потом писал - "ну какбе почти готовая версия, но несведенка и без мастеринга. зацените и плюс впеар". Было бы глупо, правда? Старайтесь сделать максимально хорошо до того, как музыка появится на вашей странице, и не отмазывайтесь - критика и подзатыльники от старших всегда воспитывают и делают вашу музыку лучше. Не бойтесь ставить точку в вашей музыке, иначе вы будете писать один и тот же трек всю жизнь.

 

 

More to come...

 

Вот как-то так) Надеюсь что-то для себя поймете, если будут вопросы - обращайтесь в личку.

 

З.Ы. Очень надеюсь, что моему примеру последуют другие артисты и поделятся советами, которые им помогли в работе.

Cheers)

З.З.Ы. Не кидайте в эту тему свои плееры. Если вы хотите, чтобы я послушал/оценил/плюсанул/отрецензировал вашу работу, лучше киньте линк в личку, и, по возможности, я обязательно сделаю все, что в моих силах)

Продолжать в том же духе?

варган
443 ▲
2 April 2010 17:31
M Clis
653 comments

Нашёл интересную тему в интернете. Как открытить свой ночной клуб!=)  Dj Semen Bugachev

На вопрос «сколько денег нужно, чтобы открыть клуб?» наемные клубные администраторы отвечают неохотно, ссылаясь на коммерческую тайну владельцев. Из достоверных источников известно, что разброс цифр очень велик. В Москве размер стартового капитала колеблется от $10 тыс. до $3-4 млн. В Екатеринбурге интеллектуальная составляющая проектов ценится гораздо меньше, а стоимость расходных материалов может быть ниже, поэтому сумму можно уменьшить в два-три раза. Зачастую владельцы клубов преувеличивают свои реальные расходы, чтобы поднять престиж заведения. Арт-директор интернет-кафе «Клон» Денис Кузнецов, в прошлом менеджер культового челябинского клуба D`barcadr, на своем опыте опробовал эту технологию: Большие вложения в клубы — это миф, раздуваемый вами, журналистами. На пресс-конференции, посвященной открытию челябинского D`barcadr`a, я сказал, что интерьер клуба стоит $1 млн. Это целый год муссировалось в СМИ. На самом деле все было гораздо дешевле. Затраты на воплощение идей очень относительны. Умные люди обычно делают все максимально дешево.

Более подробно расходную часть бюджета согласился описать директор и владелец клуба «Люк» Денис Плотников: Чтобы открыть хорошее место для хороших людей, миллионы не нужны. Основные затраты — саунд-система с номинальной мощностью по площадям и оборудование для бара. В остальном можно обойтись минимумом, например: продавать не Lavazza, а Nescafe, не «Миллер», а «Донское». Другое дело, что реальных затрат всегда оказывается больше, чем предполагалось. Изначально на «Ленинъ» потратили около $150 тыс. В эту сумму входил ремонт, материалы, зарплата, аппарат, который вскоре сгорел, и аренда. Часть денег украли недобросовестные участники бизнеса. Когда клуб открылся под вывеской «Люк», было потрачено еще $35 тыс. на ремонты, новый аппарат и на долги...

Впрочем, директор «Люка» убежден, что при грамотном промоушне вся смета может уложиться в $10 тыс.: Важно, чего ты хочешь добиться. Есть вещи, которые нельзя перевести на деньги. Неизвестно, сколько стоит атмосфера в клубе, то, ради чего туда люди приходят.

В момент проектировки, строительства или ремонта помещения, и даже когда готовится шоу, администратор всегда должен быть готов не только к неожиданным тратам. По пути возникает масса технических проблем. Чем оригинальнее заведение, тем небанальнее должны быть решения этих вопросов. Например, в клубе «Золотой скорпион» полгода назад открылось уникальное не только для города, но и для России аквашоу. Арт-директор клуба Владислав Бобрович: Для программы нужен был очень сильный свет, сканеры для подсветки толщи воды в аквариуме, где происходит шоу. Люди из других клубов были поражены тем, что такое маленькое помещение напичкано таким большим количеством аппаратуры. С аквариумом масса хлопот: необходим постоянный подогрев, фильтрация воды и ее смена раз в три месяца. Инженеры клуба создали собственный проект аквариума. Хороших консультантов нашли с трудом: поначалу никто не хотел брать на себя такую ответственность. Главный инженер после презентации сказал: «Я не верил до сегодняшнего дня, что такое возможно». Звук с танцпола в аквариум не проходит. Танцоры слышат только ритм, поэтому все их движения нужно было довести до автоматизма. Я придумал, как сделать, чтобы вода не выталкивала танцоров на поверхность: сделали два шеста — сверху и внизу, у самого дна. Чтобы было проще опускаться под воду, я придумал специальные утяжеляющие пояса.

Искра в мутной воде

Все менеджеры отмечают, что клубы в нашем городе — далеко не лучший способ заработать деньги. Тот же Денис Кузнецов считает, что гораздо легче получить реальную прибыль, открыв пивной завод. По версии Дениса Плотникова, даже линия по производству туалетной бумаги была бы выгодней.

Клубный бизнес — движение сквозь темную воду. Предсказать рентабельность развлекательных проектов никто не берется. Когда люди начинают что-то строить, они не знают, во сколько им выльется стройка, не говоря уже о доходах. По словам промоутеров, учредители ориентируются в этом хуже всех. Именно по этой причине к работе привлекаются специальные менеджеры, но ответа на все вопросы нет и у них. Клубный бизнес слишком молод, и в нем пока нет профессионалов.

Несмотря на непредсказуемость бизнеса, инвесторы все-таки находятся. Потенциальный учредитель развлекательного заведения — владелец любого успешного дела. Как правило, прежде чем у него возникает желание вложиться в сферу развлечений, он усиленно зарабатывает деньги, занимаясь торговлей, промышленностью, строительством или чем-то еще. К моменту, когда человеку предлагается какой-то проект, он располагает достаточно большой суммой. Большой настолько, что психологически он готов расстаться с какой-то ее частью на неопределенный срок. Мотивов для таких вложений может быть масса. Бытует стойкое мнение, что некоторые дорогие заведения в нашем городе созданы с целью отмыва денег. Не последнюю роль играет способность промоутера убедить учредителя в будущей успешности предприятия.

Мало придумать идею. Без денег ни одна идея не может быть реализована. Поэтому очень важен коннект между людьми, которые дают деньги, и людьми, дающими потребителя, — говорит Денис Кузнецов. — Между ними должна быть искра.

Вообще, человеческий фактор важен в этом бизнесе как ни в каком другом. Особенно на первом этапе, когда самое главное — талант, умение убеждать и нанимать нужных людей. На начальной стадии проекта центральной фигурой становится промоутер. Денис Кузнецов: Промоутер — движущая сила шоу-бизнеса, та молекула, которая оживляет большой инертный организм: бизнес — тело, промоутер — душа. В Екатеринбурге клубный бизнес «вдохновляют» порядка 50 человек. А главных действующих лиц можно пересчитать по пальцам. Это люди, создавшие не один успешный проект, постановщики известных шоу.

Никаких схем создания и функционирования успешного заведения до сих пор не выработано. Известны главные компоненты успеха — удачно выбранный момент и совокупность быстрых эффективных действий одного или нескольких человек. Москвичи считают, что клуб может окупиться и начать приносить реальную прибыль в среднем за год. Срок уменьшается, если промоутеры умеют быстро «раскрутить» проект и сделать его модным. И увеличивается, если заведение открыто с прицелом на долгосрочную перспективу. Но в столице бизнес делается гораздо быстрей, миллионные сделки заключаются в секунды, по телефону. Для Екатеринбурга такие темпы нереальны, считают местные деятели. Чтобы подвести какие-то итоги и сделать выводы об успешности заведения, у нас нужно ждать, по меньшей мере, два года.

И уж если говорить о времени, рано или поздно наступает момент, после которого заведение начинает терять и актуальность, и клиентуру, и постепенно угасает. Тут, советует большинство промоутеров, не дожидаясь естественной смерти, нужно закрываться и передавать эстафету другим. Именно так в 1998 г. поступил легендарный танцевальный клуб «Каньон».

Неподнятая целина

После кризиса 1998 г. клубный бизнес в Екатеринбурге был похож на ребенка с заторможенным развитием. Рынок делили несколько крупных заведений, каждое из которых специализировалось на своем секторе. Дискотечную нишу почти полностью занимал клуб «Эльдорадо», входящий в состав холдинга бизнес-клуба «Глобус». «Малахит» и примыкающие заведения славились своей антрепризой. Туда специально приходили посмотреть шоу. Единственным развлекательным центром был ресторан «Водолей», он же боулинг, бильярд и известное место проведения тараканьих бегов. Индустрия молодежных развлечений существовала в форме локальных проектов. Такие клубы, как «Галактика», возникшая на месте «Каньона», беспрестанно открывались, закрывались и открывались снова. Единственным исключением из правил стал андерграундный «Люк». Он работал, однако попасть в него могли далеко не все желающие.

Сегодня у нас несколько десятков стабильно работающих ночных заведений (в Москве — более 200). Между тем активно развиваются новые проекты. В стадии строительства находится, как минимум, три заведения. Большинство менеджеров считают Екатеринбург очень перспективным городом. По их прогнозам, клубный бизнес здесь будет развиваться бурными темпами.

Более скептичен в оценках местного рынка арт-директор боулинг-центра «Луна-2000» Борис Черданцев: и благосостояние горожан не так высоко, и людей, готовых тратить деньги в развлекательных комплексах, сегодня недостаточно, чтобы удовлетворить денежные потребности новых «точек».

Другой момент: клубов много, но большинство очень похожи друг на друга. Насаждать по всему городу однотипные развлекательные центры нет смысла. Потребность в заведениях есть, но их направленность должна быть более узкой. Успешный клуб сегодня — не просто «клуб для новых русских» или «клуб для студентов», а «клуб по интересам». Г-н Черданцев видит несколько незанятых ниш: Нужен клуб для «белых воротничков». Есть «новые русские», для которых поход в обычный клуб невозможен. Там публика по уровню ниже. Кроме того, многие из них — люди известные, им не нравится, когда кто-то тычет в них пальцем. Скажем, депутаты в обстановке «Карабаса» или «Малахита» чувствуют себя дискомфортно. Должно появиться заведение с клубной системой, куда уже не придет бритоголовый бычара с охраной, не начнет гнуть пальцы, орать, материться, кидаться тортами. Нужен клуб для педерастов и лесбиянок: им негде тусоваться. Кстати, такое место открыть гораздо сложней, чем что-либо. Нужна хорошая служба безопасности и отличный сервис. Секс-меньшинства, как правило, лучше других категорий граждан разбираются в модном дизайне, модной кухне и музыке.

Поскольку большинство клубов играют на одном поле, конкуренция между ними достаточно велика. С открытием еще нескольких заведений она только усилится. Потому актуальным становится вопрос качества сервиса. Сегодня никакой официальной сертификации клубов не существует. Но в реальности оценить клуб очень легко. Потребитель руководствуется самыми очевидными критериями: какова кухня, внимательны ли официанты, хороши ли танцоры, как организован свет, как работает ди-джей, какая музыка.

Глеб Светлаков, арт-директор ночного клуба «Карабас», как и большинство клубных менеджеров, регулярно совершает клаббинг и сравнивает уровень разных заведений: В некоторых клубах, бывает, и в музыке откровенные провалы, и ведущий говорит не то, что нужно, не в том месте. Есть еще такое понятие, как атмосфера. Атмосфера хорошего клуба, андерграундного клуба, атмосфера гадюшника... Как постановщик могу сказать, что очень быстро растут требования к танцорам. Дисциплина ужесточается, ребятам приходится больше заниматься. Если раньше участники шоу могли себе позволить танцевать в нескольких клубах, совмещать работу с чем-то еще, то сейчас все движется к полной занятости.

Профессионализм в клубной деятельности очень важен, полагает Владислав Бобрович. Конечно, секрет коммерческой успешности — талант, но люди должны быть специалистами в своей сфере. Даже тот, кто сидит в клубе за микшерным пультом, должен иметь музыкальное образование. Танцор не должен становиться ди-джеем, каждый должен делать свое дело: Я не рисую костюмы — для этого есть художники. Наталья Соломеина создавала нам костюмы для воды, с Николаем Романовым я делал несколько номеров для «Малахита», с Джулией Дима мы сотрудничали в шоу «Плерома».

И все-таки для большинства людей, вовлеченных в клубный бизнес, их работа — хобби или приработок, но ни в коем случае не основной источник дохода. Владислав Бобрович: Все мои танцовщики — иногородние студенты вузов в возрасте от 19 до 21 года. Им хватает заработка, чтобы прилично питаться, прилично одеться и доехать на работу на машине. Для танцоров есть общее правило: артисты из профессиональных трупп получают намного больше, чем аниматоры, стриптизерши в приват-барах — на порядок больше, чем обычные танцовщицы в клетках. В некоторых клубах стриптизершу можно выбрать по специальному портфолио и заказать приватный танец за отдельные деньги.

Столичный ди-джей обойдется местному клубу минимум $200 за сет. Нашим артистам о больших гонорарах остается только мечтать. Ди-джеи, промоутеры и дизайнеры здесь пока зарабатывают очень средне. Денис Кузнецов: По сравнению с Москвой это копейки. В Москве за элементарную разработку фирменного стиля берут $2-4 тыс. А у нас такие деньги могут заплатить за 1-3 месяца работы по созданию интерьера целого комплекса. И то не везде. Хотя заработки в местном клубном бизнесе невелики, энтузиастов хватает. Промоутера должны в первую очередь интересовать не деньги, а идеи, — считает Денис Плотников. А он имеет право на такие высказывания. В Екатеринбурге это единственный человек, который является сразу и администратором, и владельцем клуба.

Раз — формат, два — формат...

Конкуренция дает простор экспериментам. Политика крупных развлекательных заведений — приглашение новых постановщиков, постоянное обновление шоу-программ и ангажемент столичных, а то и заграничных звезд. У небольших клубов есть возможность корректировать направленность или вовсе менять ее, открываясь под новыми вывесками. «Люк», зарекомендовавший себя как заведение с электронной музыкой, год назад начал устраивать живые воскресные рок-вечеринки. «Элит-клуб» добавил к дискотеке джаз-кафе и теперь называется «Caramele».

По мнению Дениса Плотникова, несмотря на все многообразие заведений, главный водораздел проходит по линии мейнстрим-андерграунд. Чем старше и состоятельней контингент клуба, тем жестче соблюдается избранный формат. Когда Владислав Бобрович придумал концептуальную постановку «Плерома», основанную на танцах народов майя, она оказалась слишком сложной для восприятия: Это было очень красивое действо о любви, о сексе, и в нем присутствовало некое философское начало. Друзья пришли, посмотрели и сказали: «Ты, конечно, молодец, несешь культуру в массы. Но культура эта не всем понятна. Публике нужно что-то полегче». И постепенно мы перешли на шансон, легкий дэнс.

Промоутеры новых заведений изобретают новые форматы, занимаются созданием эксклюзивных предложений, пытаясь занять пустующие ниши рынка. Один из свежих примеров — интернет-кафе «Клон», которое чаще называют клубом. Заведений, где соседствуют ди-джейские вертушки и Интернет, в Европе очень много. В Москве и Санкт-Петербурге интернет-культура и электронная музыка тоже идут рука об руку. И то и другое ориентировано на один сегмент публики — прогрессивную молодежь. В Екатеринбурге же «Клон» остается единственным в своем роде. В момент открытия «Клона» никто не знал, на что ориентироваться. По словам арт-директора Дениса Кузнецова, клуб создали «между делом», в перерыве между открытием фаст-фуда «Гриль-мастер» и грядущей презентацией дискотеки «Истерика». Концепция «Клона» очень расплывчата. Он с большой натяжкой соответствует определению интернет-кафе. Это нечто среднее между игровым и ночным клубом. Возможно, благодаря этому, «Клон» до сих пор существует. У нас развиты геймерские клубы, но они тоже долго не могут протянуть, — объясняет г-н Кузнецов. — Выживают только титаны, где стоят 50-100 мощных компьютеров, заточенных под игры. А культура интернет-кафе в городе пока недостаточно развита. Интернет приносит мало выручки. Им пользуются студенты, клерки, иностранцы, сотрудники американского консульства, которые приходят проверить почту. «Клон» существует за счет вечеринок и разовых акций по привлечению публики. Мы позиционируем себя как интернет-кафе, а приходится рекламировать вечеринки и ди-джеев, чтобы заработать деньги.

В клубном промоушне есть аксиома: чем чаще проходят вечеринки, тем меньше людей их посещает. Даже такие мощные клубы, как «Карабас» и «Малахит», не могут семь дней в неделю обеспечить приток посетителей. Действует негласное правило: отдых семь раз в неделю — это не отдых. Тем не менее есть исключения и из аксиом. Дискотека «Эльдорадо» на протяжении 10 лет остается самым массовым проектом в области ночных развлекательных заведений. Сегодня это единственная в городе дискотека, которая каждую ночь принимает от 700 до 1000 человек. Все попытки повторить успех «Эльдорадо» оказались неудачными. Заведения, пытающиеся занять эту же нишу — «Каньон», «Галактика», «Бездна», — быстро выработали свой потенциал и закрылись.

Борис Черданцев, создатель «Эльдорадо», не без гордости признает, что в городе нет ни одного клуба, который бы не оглядывался на его детище. На опыте первой дискотеки учились «Малахит», «Карабас» и даже... «Люк». Мы познакомились с людьми, которые открывали клуб, когда они пришли смотреть на «Эльдорадо», — вспоминает Борис. — Они посмотрели и... сделали все совершенно наоборот! Опыт предшественников нужно использовать. На своих ошибках учатся только идиоты.

Дискотека «Эльдорадо» никогда не была «проектом для учредителей». Ее создали специально для зарабатывания денег. Десять лет назад, в условиях экономического кризиса, это казалось нереальным. Людям было не до развлечений. Г-н Черданцев, по его словам, вычленил для себя ту категорию людей, которая была способна посещать подобные заведения ежевечерне. Те, кому нужно идти на работу, не могут находиться в дискотеке до 4 часов утра. Позволить себе это могли лишь студенты и школьники. Отсюда появились и интерьер, и ассортимент, и ценовая политика. Формат был рассчитан настолько точно, что продолжает работать до сегодняшнего дня, хотя круг посетителей стал шире.

Сейчас Борис Черданцев работает заместителем директора по маркетингу и рекламе развлекательного комплекса «Луна-2000»: «Эльдорадо» остается молодежной дискотекой, а я уже вырос, мне показалось, что там мне не место. Мне хотелось поменять что-то. У дискотек есть маленький недостаток: наплясался, хочешь есть — придется тикать куда-то дальше. А сюда люди идут не только потанцевать. Уникальность больших заведений в том, что они предлагают миллион удовольствий в одном месте.

Еще один успешный проект — аквашоу VIP-клуба «Золотой скорпион». Несмотря на то, что за вход надо платить 400 руб., заведение не может вместить всех желающих. Здесь всего 35 мест. Действует очень строгий фейс-контроль и возрастной ценз (21 год).

Контингент заведения — серьезные деловые люди, много банкиров. Часто бывают театральные деятели, художники, музыканты. Такая публика вечером приходит в ресторан, а к началу шоу перетекает в клуб. Владислав Бобрович: Посетители очень довольны, что фейс-контроль отсекает малолеток, и чувствуют себя комфортно в своей среде.

Полтора года назад дирекция ресторана отдала постановщику шоу пустое помещение — цокольный этаж ресторана — и предложила реализовать в нем любые идеи. Единственным требованием была необычность. Г-н Бобрович придумал диковинный аквариум, в котором танцуют девушки, юноши и... животные (в нескольких номерах задействованы две большие водные черепахи и громадный питон).

Впервые Владислав увидел аквашоу много лет назад в ресторане «Дары Посейдона» в Амстердаме: Посетители сидели в центре кругового аквариума. Вокруг происходило действо. Сначала под музыку по кругу проносились морские обитатели — хищные рыбы, медузы... Потом плыли юноши и девушки в аквалангах. Никакой хореографии не было. Еще один прототип шоу существовал в дискотеке «Шанс» в Москве. Танцоры работали на сухом полу, за аквариумом, и вода искажала их движения. Идея «Золотого скорпиона» принципиально новая. Здесь танцоры ныряют без аквалангов и танцуют в воде.

В городе есть и другие оригинальные проекты ночных заведений. Самые продвинутые менеджеры приходят на рынок, зная, для кого они будут работать, представляя потребности этой аудитории. Именно эти люди упорядочивают и развивают клубный бизнес. Есть надежда, что с их помощью каждый из нас найдет себе развлечение по душе.

0 ▲
29 January 2010 19:41
Dj Semen Bugachev