Happiness!
Blog

Дельные советы.

Советы конечно, известны давно) но запостил для себя, что бы не забывать что к чему)

1. Пишите музыку каждый день.

Лучший способ убедиться в том, что вы получаете максимальную отдачу от своих способностей – это использовать свои способности. Этот простой совет является самым главным.

Пишите каждый день совершенно любую музыку. Это вовсе необязательно должно быть какое-то экстраординарное или даже просто полноценное музыкальное произведение. Достаточно просто зафиксировать любые Ваши идеи на бумаге или на записи.

Сделайте написание музыки частью вашей ежедневной рутины. Конечно, не всё и не сразу у вас будет получаться, но результатом такой работы являются эскизы, которые вполне возможно будет разобрать и сделать из них в дальнейшем вполне самостоятельное музыкальное произведение.

2. Ежедневно слушайте музыку.

Возьмите это себе за правило. У вас наверняка есть огромное количество самой разнообразной музыки. Слушайте её ежедневно, но делайте это целенаправленно и никогда не слушайте музыку в фоновом режиме.

3. Подражайте другим композиторам, сочиняя музыку в их стиле.

Один из лучших способов для усовершенствования своего композиторского таланта - это познание мыслей других композиторов. Очень многие композиторы учатся путём копирования манеры и стиля других. Это одновременно будет полезно и для улучшения ваших исполнительских навыков и для улучшения композиторских.

Выберите композитора, который вам нравится, и просто напишите что-нибудь в его стиле. Будьте уверены, что подражание на практике гораздо трудней прямого копирования. Это главным образом поможет вам понять, как именно другие композиторы мыслят, и что это значит для вас.

4. Пишите в разных стилях и используйте разные музыкальные формы.

Пробуйте писать музыку в тех стилях или в тех музыкальных формах, с которыми вы раньше не имели дела. Предположим, вы – поклонник рока. Нет, конечно, оговорюсь, в этом нет ничего плохого. Но вы пробовали когда-нибудь написать музыку, скажем для струнного квартета?

Независимо от ваших способностей, просто попробуйте следующее: подберите простой мотив и напишите несколько версий в разных стилях, например рэп, джаз, оркестровый вариант, нью-эйдж и т. д. Не беря во внимание мелодию, вы можете свободно экспериментировать со структурой, аккордами, контрапунктами, и так далее.

Если вам не нравится тот или иной музыкальный жанр - это не означает, что вы не должны с ним сходиться и писать в этом жанре музыку. Следует понимать, что любое творчество подразумевает постоянные поиски и главным образом поиски «за пределами границ». Выход из, так сказать, вашей «зоны комфорта» – это определённо дверь к вашему успеху.

0 ▲
11 February 2016 15:00
91 comments

Ритм и метр.

Акцент - звуки некоторых долей выделяются ударением.

Сильные доли - доли на которые приходятся акценты.

Слабые доли - не имеющие акцентов, доли.

Равномерное чередование слабых и сильных долей времен называется метром.

Выражение долей метра определенной длительностью называется размером. 

Такт - отрезок произведения от одной сильной доли до следующей сильной доли.

Если музыка начинается со слабой доли, то вначале образуется не полный такт, который называется затакт, обычно затакт не превышает половины такта.

Ритмом называется соотношение длительностей звуков и их последовательности.

В музыке происходит чередование длительностей звуков, вследствии которого между ними создаются различные временные соотношения. Объединяясь в определьных последовательностях, длительности звуков образуют ритмические группы(фигуры), из которых, в свою очередь, складывается общий ритмический рисунок музыкального произведения.

Длительности: основные(четного деления) - целые,половинные,четверти,восьмые, так длительности делятся на произвольного(условного) деления основных длительностей на любое кол-во равных частей - триоль( деление основной длительности на три части), квинтоль ( деление длительности на пять частей), секстоль(шесть частей), септоль (семь частей длительности) в  общем есть еще дуоль, квартоль, но не знаю как это объяснить)) (если кто знает, напишите)) или пример в фидбек).

                                                        ПРОСТЫЕ МЕТРЫ.

Метр, в котором акценты(сильные доли) повторяются равномерно, через одну долю, называется двухдольными, через две доли - трехдольными.

Двухдольные и трехдольные метры, имеющие один акцент, являются простыми!

Образование ритмических групп внутри такта называется группировкой длительностей.При группировке длительностей в простых размерах основные доли такта( метрические доли) должны быть отделены друг от друга. 

1 ▲
29 December 2012 19:26
2 comments

Обозначение звуков по Буквенной системе.

Я думаю все знают, что есть и буквенный способ обозначения звуков, основан он( способ) на латинском алфавите.

Семь основных ступеней : C (ДО) D (РЕ)(МИ) F(ФА) G(СОЛЬ) A(ЛЯ) H(СИ).

Когда формировалась эта система звукоряд начинался со звука "ЛЯ" а звук "СИ-бемоль"  был основной ступенью, позднее звук "СИ-бемоль" был заменен звуком "СИ", таким образом звукоряд выглядел так:

A(ЛЯ) B(Си-бемоль) С(ДО) D(РЕ) E(МИ) F(ФА) G(СОЛЬ)

Для обозначения производных ступеней к буквам прибавляют слоги -is -диез, isis - дубль-диез, es - бемоль, eses - дубль-бемоль.Исключение состовляет только ступень СИ-бемоль, обозначается она просто B,b.

Звуки большой и малой октавы обозначаются соответственно прописными и строчными буквами( большими и маленькими) Ля большой октавы - A, Соль малой октавы - g.

Звуки с первой по пятую октаву обозначаются строчными буквами с прибавлением цифры(сверху), соответствующих названию октавы, либо такого же кол-ва черточек над буквой.

Звуки контроктавы, и субконтроктавы обозначают прописными буквами с добавлением цифр. или черточек снизу.

Julia Shlippert - My house( WAWA rmx)
1 ▲
28 December 2012 1:34
13 comments

Музыкальный строй.Темперированный строй.Полутон и целый тон.

Соотношение абсолютной высоты звуков в музыкальной системе называется музыкальным строем. Современный музыкальный строй исходит из 440 колебаний в секунду звука "ЛЯ" первой октавы.

В общепринятой музыкальной системе каждая октава делится на двенадцать равных частей - полутонов. Такой строй называют темперированным строем. Он отличается от натурального строя, тем что все полутоны октавы в нем равны.

Благодаря тому, что октава разделена на 12 равных полутонов, полутон является самым узким расстояние между звуками музыкальной системы. Расстояние, образованное двумя полутонами, называется целым тоном.

Между основными ступенями звукоряда имеются два полутона  пять целых тонов. 

ДО -1тон- РЕ -1тон- МИ -1/2тона- ФА -1тон- СОЛЬ -1тон- ЛЯ -1тон- СИ - 1/2тона - ДО.

Целые тоны, образующиеся между основными ступенями, разделены на полутоны. Звуки которые делят их на полутоны, извлекаются на клавишах черного цвета. Таким образом, октава состоит из двенадцати звуков , расположенных на равном расстоянии друг от друга.

Каждая основная ступень звукоряда может быть повышена или понижена. Звуки, соответсвующиее повышенным и пониженным ступеням, считаются производными ступенями. Поэтому название производных ступенней происходят от основных.

Повышение основных ступеней на полтона обознаечтся словом диез,понижение на полутон - бемоль, повышение на два полутона  дубль-диез, понижение, соответственно дубль-бемоль.

Описанное понижение, или повышение основных ступеней называется альтерацией!!

                                                  ЭНГАРМОНИЗМ ЗВУКОВ

Благодаря тому, что все полутоны октавы равны, один и тот же звук может быть производным от повышения основной ступени, находящейся полутоном ниже его, так же от понижения основной ступени, находящейся полутоном выше его, например фа-диез, или соль-бемоль. Равенство ступеней по высоте. но различных по названию и обозначению, называют энгармонизмом звуков.


                               ДИАТОНИЧЕСКИЕ И ХРОМАТИЧЕСКИЕ ЦЕЛЫЕ И ПОЛУТОНЫ.

                                                               ПОЛУТОНА.

Диатоническим называют полутон, образующийся между двумя соседними ступенями звукоряда. Как было сказано, основные ступени звукоряда образуют два полутона - МИ-ФА и СИ-ДО.

Кроме указанных полутонов, диатонические полутоны могут образовываться между основной ступенью и соседней производной ступенью повышенной или пониженной, или между двумя производными ступенями.

Хроматическим называется полутон, образующийся между основной ступенью и ее повышенннием или пониженнием, так же между повышенной ступенью и ее двойным повышением, пониженной ступенью и ее двойным понижением.                                              

                                                              ЦЕЛЫЕ ТОНЫ.

Диатоническими называют целые тоны, образующиеся между двумя соседними ступенями.Основные ступени образуют пять целых тонов: ДО - РЕ, РЕ -МИ, ФА - СОЛЬ, СОЛЬ -ЛЯ, ЛЯ - СИ.

Так же, диатонические тоны могут быть образованны между основной и производной ступенями, а так же между двумя производными ступенями.

Хроматическими называют целые тоны, образующиеся между основной ступенью и ее двойным повышением, или понижением, между двумя производными ступенями от одной основной ступени, между сутпенями, расположеными через одну ступень.


Sandy Rivera - Avenue(Main Mix)
1 ▲
28 December 2012 1:13
no comments

Часть II Частичные тоны.Натуральный звукоряд.

Сложная форма звуковой волны возникает благодаря тому, что колеблющееся тело( струна, звучок вст синта), вибрируя переломляется в равных частях. Эти части производят самостоятельные колебания в общем процессе вибрации тела и образуют дополнительные волны, соответсвующие их длине. Дополнительные(простые)  колебания вызывают образование частичных тонов.Высота частичных тонов, различна, как так скорость колебания волн, от которых она образуется не одинакова.

Если принять за еденицу число колебаний первого звука(основоного тона)струны, синта, то числа колебаний частичных тонов выразятся рядом простых чисел:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 и т.д.

Такой звукоряд называется НАТУРАЛЬНЫМ ЗВУКОРЯДОМ!!

                                              Музыкальная система.Звукоряд.

                                                   Основные ступени. Октавы.

Музыкальная система, положенная в основу современой( в книге имеется виду, конечно же орекстровая музыка) музыкальной првктики, представляет собой ряд звуков, находящихся между собой в определьных высотных взаимотношениях. Расположение звуков системы по высоте, называется звукорядом, а каждый звук - его ступенью.

Полный звукоряд музыкальной системы включает в себя 88 различныч звуков.Колебания этих звуков, от самых низких до самых высоких, заключены в пределы от 16 до 4176 колебаний в секунду!!! Это те звуки, высоту которых способно различить человеческое ухо.

Основным ступеням звукоряда музыкальной системы присвоено семь самостоятельных названий( надеюсь все их знают))

                                                      ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ СИ

Основные ступени соответствуют звукам, извлекаемых на фортепиано(пиано роле) на белых клавишах.

Семь названий основных ступений периодически повторяются в звукоряде, и  таким образом охватывают собой звуки всех основных ступений.

Это связанно с тем, что каждый восьмой звук( ДО следующей октавы) образуется от удвоенного количества колебаний по сравнению с первым звуком.(если идти вверх по октавам).Следовательно он соответсвует второму частичному тону первого(исходного) звука и поэтому полностью с ним сливается.

Растояние между звуками одинаковых ступений называется октавой.

Октавой так же называется часть звукоряда, в состав которой входят все семь ступеней.Таким образом, весь звукоряд делится на октавы.Началом октавы принято считать звук ступени ДО. Весь звукоряд состоит из семи полных октав( 7 ступений) и четырех звуков, образующих две не полные октавы, по краям звукоряда( клавиатуры пианино, пианоролла, или миди клавы).

                                                                  Название октав.

От низкой к высокой: Субконтроктава, контроктава,большая октава,малая октава, первая октава, вторая октава, третья октава, четвертая октава, пятая октава.

в следующей части....МУЗЫКАЛЬНЫЙ СТРОЙ.ПОЛУТОН И ЦЕЛЫЙ ТОН, ПРОИЗВОДНЫЕ СТУПЕНИ.

Будте на связи;)

Узнали что то новое?

LimpBizkit - Gimme the MIC
4 ▲
27 December 2012 23:55
27 comments

Теория музыки

Решил я, переписать текст интересной книжки, в первую очередь для себя, на это есть не сколько причин, книжки теряются( тем более ремонт полным ходом) , лечге будет усваивать написаное, и конечно же, быть кому то полезным..)enjoy! 

                                                     Глава первая.

                                                            ЗВУК

                                            Физическая основа звука.


Слово "звук" определяет два понятия: первое - звук как физическое явление; второе - звук как ощущение.

1) В результате вибрации(колебания) какого-либо упругого тела, например струны, возникает волнообразное распространение продольных колебаний воздушной среды.

Эти колебания называются звуковыми волнами.Они распространяются от источника звука по всем направлениям(шарообразно)

2)Звуковые волны улавливаются слуховым органом и вызывают в нем раздрожение, которое передается по нервной системе в головной мозг, возбуждая ощущение звука.

                                             Свойства музыкального звука.

Мы воспринимаем большое количество различных звуков. Но не все звуки используются в музыке( в электроной все))).Наш слух различает звуки музыкальные и шумовые.

Шумовые звуки не имеют точно выраженной высоты, например треск, стук, гром, шорох и т.п.

Физический характер музыкального звука определяется тремя свойствами, в их число входят: высота, громкость, и тембр.

Кроме того, в музыке имеет большое значение, длительность звука.От того , что звук будет продолжительнее или короче, изменится и его физический характер, но с точки зрения музыки, длительность звука, как одно из его свойств, имеет первостепенное значение.

Теперь разберем отдельно каждое свойство музыкального звука.

Высота звука зависит от частоты (скорости) колебания вибрирующего тела. Чем чаще колебания, тем выше звук, и наоборот.

Громкость звука зависит от энерегии колебательных движений, то есть от размаха колебания тела - источника звука. Пространство, в пределах котрого происходят колебательные движения, называется амплитудой колебаний, Чем шире аплитуда колебания, тем громче звук, и наоброт.

Тембром называется качественная сторона звука, его окраска. Для определения особенностей тембра, применяют слова из различных областей ощущения, например, говорят: звук мягкий, резкий, густой, звенящий, певучий..( ну или пластмасовый)))

Известно, что каждый инструмент или человеческий голос обладает характерным для него тембром. Звук определенной высоты,воспроизводимый различными музыкальными инструментами, отличается у каждого иснтрумента, своей окраской.

Различие тембров зависит от состава частичных тоноы(натуральных призвуков), которые присущи каждому звку.Частичные тоны( обертоны) образуются вследствии сложной формы звуковой волны( далее опишу подробнее).

Длительность звука зависит от продолжительности колебаний источника звука. Например, чем шире был размах колебания, в момент начала звука, тем длинее период затухания его, при условии свободной вибрации источника звука.

TO BE, как говорится, CONTINUED....

Полезно!?

2 ▲
27 December 2012 23:05
9 comments