あなたは愚かです、翻訳者は助けにはなりません
Blog

Max Payne 3

Нет, ребят, это несерьезно. И это — продолжение Макса, Игра года?! У меня просто полное бессилие выразить то непонимание, в котором я сейчас нахожусь. Далее по тексту будут минимальные спойлеры, типа, Макс не умрет, все закончится хорошо и все плохие будут наказаны (по сути, многое из этого вы видели в трейлерах, все это и так был понятно изначально, так что 100% ничего не потеряете).

Это непередаваемая жесть. В самых-самых-самых худших традициях трешовых боевиков (с Сигалом, например). Да блин, это же просто ужасно!!! Начем с того, что в это тупо неинтересно играть. Тупейший тир, с повторяющимися видеовставками между. Никакого адреналина или фана, одно раздражение. Раздражение. Так можно было бы назвать игру и не прогадать. Бесит абсолютно все: управление, толпы тупейших врагов, исключительно убогая консольность, постоянная тошнотворная кинематографичность, яркие немотивированные вспышки экрана, неповоротливая туша главного героя, идиотическая система укрытий... Но самое очевидное разочарование — абсолютно невменяемый, дешевый сюжет третьесортного боевика про зомби-вирусы-и-главную-героиню-в-миниюбке-с-миниганом.

Управление. Как я уже говорил раньше, управление не блещет. С патчем 1.0.22 хоть можно акселерацию мыши отрубить. Хотя все одно — стрелять неудобно, ход у мыши очень странный. Отдачи у оружия нет. Макс постоянно переступает с ноги на ногу, его носит куда-то, нормально выглянуть из-за угла без использования укрытий — не самый удачный выбор. Отдельно хочется проехаться по укрытиям. Но не буду. Скажу просто — ненавижу эту тенденцию, сделаны криво и топорно, бесит. Еще он ОЧЕНЬ долго встает. Особенно, если в него что-то попало. То есть перекатиться там, прочее в том же духе — это не про него совершенно. Хотя, вообще, умеет-могет.

Вот вы можете мне объяснить, у Макса что, IQ порядка 30? КАААК? Как можно так фейлиться, даже если учесть, что ты полный имбецил-мудак-бухарик, которому нечего терять? Судя по его репликам, он умнее, чем выглядит. Видимо, получается, 50, только он это тщательно скрывает. Он постоянно, ПОСТОЯННО фейлит. При чем из-за собственной маразматичной дури. Вот вам задачка. Вы один, смертный, у вас есть пистолет и 4 магазина к нему. Перед вами комната, в которой порядка 10 человек с автоматами. Вас знают в лицо и хотят убить. Ваши действия? Ну конечно же вы войдете внутрь, размахивая пушкой, свистя и улюлюкая! Вот только непонятно, зачем — то ли чтобы у вас отобрали оружие и вмазали по харе (и не раз, и не два, жизнь не учит ничему), то ли для битвы с боссом. И да! В этой игре есть боссы! Хорошо хоть вертолет с хелсбаром не додумались засунуть, и на том спасибо! Это говорит в пользу тотальной консольщины, в самом худшем ее проявлении.

Как проходит вся игра: В кат-сцене ты заходишь в комнату, идет сохранение, тебя в ней запирают (и обычно абсолютно никак это не аргументируя, хотя в фавелах за тобой, вроде как, закрывают двери ушлые жители) и оставляют один-на-один с кучей вооруженных врагов, при чем выглядит это так, будто Макс вдруг замечает врагов, они его тоже, после этого наш жиртрест спешно бежит к укрытию. В руках у тебя, как обычно, оказывается первое оружие. Место укрытия обычно выбирается отнюдь не самое лучшее. (В последней главе против ТОЛП с автоматами укрываться за тележкой с сумками? Да вы, верно, издеваетесь! А, не, не издеваетесь...) Значится, перебив одну волну, может прийти вторая. Или не прийти, если триггер ногой не заденешь. Но, в любом случае, конечный дядя в скваде обязательно будет убит с кинематографичной жестокостью и мерзопакостной летающей камерой, которую не отключить нигде. После этого Макс говорит какую-нить очередную унылую фразу, можно успеть обоссать углы, авось чего вкусненького найдешь (при условии, конечно же, что ты поймешь куда идти дальше по сюжету, а куда — за плюшками, потому что чисто визуально обычно все едино и выбрав кат-сцену ты сохраняешься уже на ней без возможности вернутся назад). Подходим к двери, начинается ролик. И либо сразу, либо опосля череды нескипаемых роликов мы возвращаемся к началу абзаца и все повторяется вновь. Каждый, блин, хренов раз. Еще, правда, бывает, что враги тебя не видят и либо мирно пасутся, либо мерно направляются к тебе. Представьте себе. Часы. Часы этого унылого тира + кинематографичные кат-сцены между.

Кат-сцены, кинематографичность. Меня одно от них уже тошнит? И ладно бы были какие-нить уморительные ролики на грани фантастики в духе Devil May Cry или Final Fantasy. А тут... Вы когда-нить видели боевик, состоящий исключительно из тупых перестрелок и спецэффектов? Картина маслом: «Макс Пейн, широко раздвинув ноги, летит вперед с водонапорной башни и убивает всех врагов из пистолета с бесконечными патронами в замедлении», «Макс Пейн, широко раздвинув ноги, летит вперед с моторной лодки и убивает всех врагов из пистолета с бесконечными патронами в замедлении», «Макс Пейн, широко раздвинув ноги, летит вправо с небольшой строительной площадки и убивает всех врагов из пистолета-пулемета с бесконечными патронами в замедлении»... Ах да, враги! Кто-то называет их умными, кто-то не называет... А по мне так это болванчики, которые умело выбирают изначально заданные места укрытия, без оценки обстановки (чуть что идет в разрез с изначальным замыслом дизайнера — и они как на ладони), через некоторое время под черепной коробкой которых щелкает триггер — «найти и уничтожить», то есть не смотря на шквальный огонь своих же сотоварищей в спину, они слепо по прямой бегут к Максу в укрытие, чтобы, в итоге, быть храбро убитыми оным. Невероятно умно, да. А еще Макс, видимо, надевает плащ-невидимку при прилипании к стене, а отлипание (хотя, оставаясь полностью под визуальной защитой стены), видимо, происходит с таким невероятно громким чпокающим звуком, что все, включая стоящих спиной, просто разом поворачиваются...

Ужасно бесит то, что тебя часто подгоняют. Либо откровенно навязывают нечто. Местами же просто 100% шел бы стел-шутер. Но нет, Макс вдруг опять резко принимает имбецилин на грудь и начинает бузить. А когда он выходит с глушаком, чтобы только раз снести сразу двоих машиной или сооружает ипровизированный глушак, чтобы, в итоге, просто прогуляться до лифта и опять начать тупое мясо... Похоже на полное издевательство! Раз пять за игру он теряет двуручное оружие. Но еще чаще у него его отбирают! Вообще все! Вот так вот тупо. Почти каждую вторую главу. А я бы, при случае, тупо сразу всадил в него пуль 6997. И долго бы бил трупик битой, резал бы бензопилой, а под конец помочился бы сверху и сжег. Этому только способствуют его постоянные реплики не к месту. Типа смищные, да. Хотя, возможно, по американским меркам маленьких каламбур и прочее в этом духе это люто и адски весело, король юмора, все дела, у нас же обычно таких называют петросянами... Зацените (в аэропорту, после того, как вымочишь 50 человек, проходя рядом с закрытой витриной): «Мне нужно было двигаться дальше, да и все магазины были закрыты». Под конец ему реально хочется зашить степлером рот. При чем как можно больнее, а перед этим выбить пару рядов зубов и выломать руку. Просто чтобы как-то внести видимость равновесия в попранную психику.

Ну и все это, ессессно, для отображения хитрых перипетий сюжета. А сюжет-то, ж, блин, реально не блещет. Он собрал ВСЕ возможные и невозможные киноштампы в самом худшем его проявлении. Это я еще молчу о явном заимствовании сцен из игр (начало GTA: Vice City ничего не напоминает?). Могу только заявить о полном половом бессилии сценаристов. В общем, если будете играть, приготовьтесь к бесконечному тиру, который разбавлен повторяющимися из главы в главу сценами (и нет, это не рефрен, это тупо одна и та же сцена в разных декорациях, с разными камерами) и всплывающими буквами catch pharases (да только их так много и всплывают они так часто, что воспринимаешь это скорее как субтитры для конкретных идиотов). И да, все это под невероятно бесящий стробо-эффект. Ну и иногда сценаристы, видимо, выпивали на работе, потому что все начинает напоминать трешовый угар дебила, у которого на голове поселилась белочка (иначе, чем можно иногда всплывающий невменоз объяснить я, лично, затрудняюсь ответить).

Еще кого я просто ненавижу — это напарники. То *** на всю голову психованная невменяемая нервная визгливая бесящая тупая полудурошная курица с жирным крупом, в лучших традициях «Турецкого гамбита», начиняющая геморрой, путем придрищевания сальными ляжками в сторону врагов, озонируя воздух визглявыми вскриками (так и хочется пристрелить, но она понадобиться дальше, в роли пьяного водителя автобуса... ах да, не спрашивайте), то мужик невнятной национальности, которого нужно спасать, при чем только одним придуманным разработчиками способом, если не прыгнешь в замедлении в одном случае, либо побежишь в кучу врагов вместо отстрела с высоты (даже если внизу остался всего один) — все, сразу перманентный проигрыш... И это — последний гвоздь в крышку гроба консольности. Нет, я не против, пожалуйста, слэшеры выходят неплохие, там этого особо не замечаешь, но тут — ограниченная свобода. Клетка. Со скриптами. Скриптющими скриптами. И играть не интересно. Нахрен такое счастье!

Игра?! Удовольствие?! Тогда я вас тупо не понимаю! Разочарование сплошное...

А на ваш взгляд, сколько баллов из Пяти заслуживает игра?

1 ▲
14 June 2012 2:25

Comments

  • +1
    AktraiZ3r [AlkoSoundRecords]  14 June 2012 3:44 #
    Дружище, ты зря все минусы игры списываешь на "консольность"... это не оно, а дебилизм авторов.
    В упомянутых тобой DMC, FF, а ещё, также, неупомянутых SH, MGS, SMT DDS, Jak & Daxter, например, Tekken, Soul Calibur, Burnout, Flatout, NFS и тд - "консольность" - главная составляющая, ибо, под компы, такие вещи, не делаются, по определению.
    PS: играю на 80% в пс2 и пс3, и на 20 - в комп... хотя, вообще, играю крайне редко.
    •  
      Namynnuz  14 June 2012 11:06 #
      И это — последний гвоздь в крышку гроба консольности. Нет, я не против, пожалуйста, слэшеры выходят неплохие, там этого особо не замечаешь, но тут — ограниченная свобода.
      Мое мнение, что стрельба на джойпаде — это УГ. Особенно от первого лица. Тем не менее, главное, чтобы играть было интересно. Вот Deus Ex: Human Revolution, не смотря на консольность и кривущее управление, настолько затянула, что я ее прошел за двое суток почти без сна. Но когда ты уже битый час позевываешь, первое, что начинает раздражать — геймплей. Потом — управление. А учитывая, что большинство своременных игр с низкой динамикой, чтобы даже 50ти летние дяди под пивком чувствовали себя комфортно...

      Я так-то вообще не играю. Это вторая игра, которую я прошел за этот год. Первая — Yesterday: Печать Люцифера (квест от Pendulo Studios, поэтому маст хэв для тех, кто в теме). Еще запускал Saints Row - The Third, Duke Nukem Forever и Rage. Последнюю, в итоге, за годик висения на винте, возможно пройду :)
      •  
        AktraiZ3r [AlkoSoundRecords]  14 June 2012 15:30 #
        "Но когда ты уже битый час позевываешь, первое, что начинает раздражать — геймплей. Потом — управление." - ну это уже дебилизм авторов, тут ничего больше не скажешь.
        Перепроходил МГС2 и DMC4 на компе, даже при том, что каждая из них использует по 3 пада, играть было норм...
        И, кст, можно без проблем за 1500 купить хороший беспроводной пад, спецом для таких (портированных) игр.
        "стрельба на джойпаде — это УГ" - резидент эвил 4-5 с тобой не согласится))) Блэк и киллзон, тоже))).
        •  
          Namynnuz  14 June 2012 15:39 #
          Да, авторы лажают. Проблема в том, что сейчас таких игры большинство. И это считается нормальным.

          Да и проводной тоже катит. У меня Logitech Chillstream. Поэтому все слэшеры и рпг меня не смущают. А вот со стрельбой если вдруг что-то... Я не могу, слишком тупо. Автоприцеливание там всякое... Мышкой — православнее и точнее, 7 лет с кс 1.6 сказываются.
  •  
    Ailuronyx  14 June 2012 19:23 #
    не играл и не тянет.

    поставил на днях вин сборку x-com enemy unknown и рублюсь с превеликим удовольствием, не понимаю отчего пошаговость и изометрия так непопулярны среди нынешних игроделов, спрос же есть и немалый, как народ ждет тех же клонов икс-ком при всей их посредственности(ибо конторки слабые).
    •  
      Namynnuz  14 June 2012 19:26 #
      Количество игроков в 90х было на несколько порядков меньше, чем теперь. Олфаги не в состоянии вытянуть то, что интересно только им. А доказать издателям, что дело выгорит — нелегкая задача. Поэтому лично я — за kickstarter.com. Именно благодаря этому ресурсу у нас все-таки будут следующие Кармагеддон, Вейстланд и прочее в том же духе.
      •  
        Ailuronyx  14 June 2012 19:46 #
        но и кол-во игр которые оставили след тоже можно по пальцам пересчитать. а на базе x-com сейчас можно было бы сделать превосходный пошаговый фантастический хоррор, эту и подобные конфеты нужно только уложить в востребованную графическую обертку.
        •  
          Namynnuz  14 June 2012 19:48 #
          И сделать медленнее и проще, чтобы даже дядьки на пенсии без напряга могли бы проходить и получать от этого сомнительное удовольствие.
          •  
            Ailuronyx  14 June 2012 19:50 #
            и так упрощать некуда, оригинал не сложен. достаточно слепого копирования и лишь расширить контент, сделать масштабную уфопедию.
            да вспомнить тот же фол, ничего сложного в нем не было никогда.
            •  
              Namynnuz  14 June 2012 20:00 #
              UFO 1 и Fallout 1 не сложные? Да там кнопок больше, чем на клавиатуре. Никто из ньюфагов больше чем в трех разбираться не будет.
              И как просто там умереть. И ведь качаться с умом надо. И менеджмент должен быть. А потом посмотри на кривую распределения IQ. И надо, как бы, наибольшую аудиторию собрать.
              •  
                Ailuronyx  14 June 2012 20:09 #
                в уфошке три уровня сложности и в компаниях есть настройки для казуалов. архисложного ничего нет. играют же люди в современные стратегии и спрос приличный на них. почему бы не возродить хотя бы одну серию, только достойно а не так как пытаются на примере Extraterrestrials. кстати эта контора вскоре выдаст вторую часть своего клона, не бросили проект, хотя чувства прекрасного в дизайне им не хватает, убрать бы мультяшность и сделать суровый ужастик.
              •  
                Ailuronyx  16 June 2012 22:27 #
                а я таки был не прав, годный ремейк x-com выйдет октябре и в лучшем виде:





                •  
                  Ailuronyx  16 June 2012 22:27 #
                  точно выпаду из реальности с этой игрой)
                  •  
                    Namynnuz  17 June 2012 21:15 #
                    Забавно. Можно будет поглядеть, как выйдет.
  •  
    Max Quality  14 June 2012 19:39 #
    Мне там единственное что понравилось - анимация персонажей. Сильно ничего не раздражало, как тебя, но и с каким-то восторгом не проходил. Так просто...побегать да пострелять. Посмотреть "кино". Сюжет нормальный. В кино бывают более тупые герои со своими не поддающимися логике поступками. Так что тут всё нормально. из 5, на мой взгляд, это 3,5.
    Предыдущие части проходил с удовольствием. Но эту, скорее всего, просто из уважения к первым "макспейнам".
  •  
    Stipple  14 June 2012 19:57 #
    недавно ставил...дошел до уровня со стадионом...и понял что меня это конкретно заебло)))...снес нафиг))...ниочинь короче)...
    •  
      Stipple  14 June 2012 20:05 #
      из последних на самом деле только Deus Ex порадовал)...Human Revolution...очень даже неплохой ремейк первого деус экса)...советую)
      •  
        Namynnuz  14 June 2012 20:45 #
        Да-да, на стадионе появился какой-то интерес, но потом сразу понимаешь, что дальше будет тоже самое, без исключений.

        Deus Ex... Не то, чтобы ремейк, но игра хороша, да.
  •  
    Vladislav Zebbi  14 June 2012 20:13 #
    В один прекрасный день мне надоело играть в игры)
    •  
      Namynnuz  14 June 2012 20:18 #
      Просто нормальных не выходит.
  •  
    Dub of Tea  14 June 2012 21:56 #
    "И это — продолжение Макса, Игра года?! "
    d3 отменили , что ли ?
    •  
      Namynnuz  14 June 2012 22:03 #
      D3 мне тоже не по нраву.
      •  
        Dub of Tea  14 June 2012 22:17 #
        cac tac ?
        •  
          Namynnuz  14 June 2012 23:02 #
          Мне не нравятся однообразные гриндилки. Я в детстве в них наигрался до тошноты.
  •  
    BRAD ROCK/BORIS BREDIN  15 June 2012 12:46 #
    Еще не ознакомился, но что-то мне подсказывает что о духе предыдущих частей стоит забыть...

    Кстатисейчас с удовольствием прохожу первые 2 части))
  •  
    AktraiZ3r [AlkoSoundRecords]  18 June 2012 4:01 #
    Кст, Дим, а что скажешь насчёт Portal? И Sonic Generations))).
    •  
      Namynnuz  18 June 2012 15:16 #
      Первый Portal хороший, прошел, прикольно. Второй стал больше, еще больше юмора и прочего... И стал похож на блокбастер ААА, а не на сборник логических задачек под одним сюжетом. Мне не понравилось, слишком долго и нудно, атмосферности не хватает.
      А про соника... Никогда не был фанатом серии. В первые 3D-игры по нему играл, плюс, ставил какой-то рейсинг... Как-то уныло.
      •  
        AktraiZ3r [AlkoSoundRecords]  19 June 2012 1:36 #
        Дим, 3д-части - хуйня, это олдскульная игра, в которой ценным была её платформенность, плоскость, и тупая консольность. Это - сега, и пздц.
        Generations - повторяет всё это, с норм 3д графикой, шейдерами, глубиной сцен, и тд... но, на самом деле - это - тупая аркада-платформер, и на мой взгляд - это просто ппц.
  •  
    Uttar 3/6/9  26 August 2012 23:48 #
    Вот так я вижу Max Payen 3:

    Кино, кино, дали пострелять, кино, кино, кино, пиу-пиу, кино, опять кино, тир и снова кино.

    Вроде и интересно, но очень скучно.
    •  
      Namynnuz  27 August 2012 0:24 #
      Вродь того.
Please, register (it is quick and easy!) or sign in, to leave comments and do much more fun stuff.