Favorites

Мастеринг: Waves vs. UAD Статьи

Стало возможным если не скачать мастеринг, то хотя бы прочитать его ;)
189 ▲
23 January 2010 4:24
Тим Каустик (Little Junkies)
367 comments
Летающий,пространственный... мне нравится до сих пор!!!
Club mix 2010 можно скачать на Реке. GRENADA BEACH - наполненный позитивом...

SWMC: неофициальный взгляд OlFero

Привет! Сегодня я собираюсь поделиться впечатлениями о замечательном событии, которое проходило в прекрасном южном городе Сочи – Зимней музыкальной конференции 2010.


Сразу отмечу, что мой рассказ это не совсем отчет. В интернете, прессе, на ТВ и радиостанциях было и будет достаточно выхолощенной информации об организаторах, гостях и мероприятиях Конференции, поэтому хотелось бы просто рассказать об увиденном и услышанном именно от лица обычного участника, который приезжает на это мероприятие впервые. В общем, излагаю все как есть, дабы дать возможность тем, кто все таки не смог выбраться в Сочи и увидеть все своими глазами – погрузиться в атмосферу этого, повторюсь, замечательного события.

 

ПЕРВЫЙ ДЕНЬ КОНФЕРЕНЦИИ.

Итак, всей нашей командой, а именно Андрей Гаврилюк, Алексей Polex, Саша Мед ну и конечно же OlFero в четверг, 4-го февраля приехали в Сочи, разместились в гостинице и отправились в самый центр города в Маринс Отель, где и проходили все эти дни мероприятия дневной программы Конференции. Небольшой дождь и достаточно прохладный для Сочи вечер заставил нас поспешить, поэтому зайдя в теплый холл Маринс Отеля мы несказанно обрадовались!

 

С первых секунд было понятно, что ближайшие несколько дней отель ждут испытания: дело в том, что собрание музыкантов, диджеев, исполнителей и иных личностей, связанных с музыкальной индустрией более 10 человек в одном месте и в одно время – это угроза любого порядка и размеренности! Нашему взгляду предстала следующая картина: весь холл, диваны, кресла, да и вообще все свободные места заняли люди в кепках, майках, черных очках, модных стильных шарфиках которые общались, живо что-то обсуждая. Стойка бара в холле также была облеплена со всех сторон желающими отогреться либо поддержать общение! В преддверии музыкального нашествия сотрудникам отеля нужно было спрятать рояль, стоящий слева от бара. Они этого не сделали, поэтому многие из посетителей гостиницы насильно и на протяжении нескольких часов наслаждались музыкальными изысками а также пением некоторых особо творческих участников конференции. Скорее всего для некоторых оставить студийную работу даже на короткое время смертельно! Так что в общем и целом в холле отеля царила творческая атмосфера сопровождаемая живим звуком, что было очень приятно и сразу располагало наведать Бар! Некий дискомфорт и слегка выпученные глаза можно было увидеть у работников службы безопасности и иных сотрудников отеля. Они все были отчасти в замешательстве, так как происходящее не поддавалось никакому контролю и оставалась только смириться и смотреть на блуждающие толпы музыкантов, слушать рояльно-вокальные лайвы, звон периодически бьющейся посуды у бара и скрип кондиционеров, явно не справляющихся с объемами выделяемого участниками сигаритного дыма ))


Но до бара нужно было сделать еще одно важное дело  - зарегистрироваться. За стойкой SWMC  нас встретили три мило улыбающихся девушки, которые буквально на несколько минут нашли наши бейджи, и выдали специальные браслеты участников. Несмотря на то, что гости прибывали постоянно, вся процедура заняла буквально несколько минут, и я для себя отметил первый плюс организаторам!

 

Следующие пару часов все с нескрываемым усердием готовились к музыкальному открытию конференции, которое было запланировано на 11 вечера в находящемся неподалеку клубе. Запасы спиртного в отеле спасло лишь то, что например, 50 грамм самого недорогого коньяка выходило в 670 рублей!!! и это явно был не «Парадайз Экстра», поэтому многие налегли на водку.

 

ОФИЦИАЛЬНОЕ ОТКРЫТИЕ SWMC в "Восьмом небе"

 

Ночная программа Конференции стартавала в клубе «Восьмое небо», многие наверное знают это заведение, которое находится в самом центре города и достаточно часто приглашает гостей на свои мероприятия. Звук и свет не показались выдающимися, но в целом все было достаточно неплохо. Единственное, меня смутил тот факт, что открытие Конференции проходило в достаточно небольшом по своей вместимости клубе.
Уже в 11 вечера «Небо» было заполнено и под треки Града, Руста и ТоТо в формате «Техники молодежи» а также при поддержке знаменитого ведущего Камеди – Таша, который на этот раз порадовал в качестве прекрасного MC – Зимняя музыкальная конференция в Сочи была открыта!

 


04 SWMC opening @ OlFero

 

В целом вечеринку можно охарактеризовать как ретро лайт, так как практически композиции лайнапа были в лайт Хаус стилистике классического формата, это всем известные треки, которые за последние 10 лет завоевали многочисленных слушателей.

 


05 SWMC 8 Nebo opening @ OlFero

 

Уже к часу ночи гостей в клубе было раза в 3 больше чем клуб может в себя вместить, поэтому с некоим дискомфортом в плане проблемости передвижения и дикими очередями у бара – пати понеслась! Веселье, выплясывали практически все, независимо от статуса и ранга! Некоторые знаменитые гости на зависть многим козыряли отточенными на закрытых московских тусах фирменными движениями, что также добавляло колорита и шарма танцполу! В общем и целом первое мероприятие ночной программы прошло отлично. Можно конечно спорить о форматах, ведь подчеркну, что композиций даже 09 года в сетах этой ночи были единицы и, по сути, было ощущение, которое можно передать давно вышедшим из обихода словом «дискотека».  Но с другой стороны, некое ностальнически-ретровое музыкальное оформление соотносилось с тем, что встретились многие люди, которые давно не виделись и на полнейшем позитиве радовались тому, что выбрались в Сочи!

 


07 SWMC opening & happy people @ OlFero


08 SWMC opening dance floor @ OlFero


06 SWMC & Camedy @ OlFero

 

Ребята из техники продолжали давать "джазу" по полной:

 


09 SWMC opening Tehnica Molodeji @ OlFero

 

В общем, до гостиницы мы добрались только утром, делясь друг с другом впечатлениями. Надо было поспать, так как следующий день был в полном смысле этого слова перенасыщен различными мероприятиями!


Поспать не получилось… У одного из наших коллег был поезд через несколько часов до Ростова, а учитывая общее состояние после пати в «Небе» шансов услышать будильник на сотовом не было никаких. Решили не спать и дружно смотрели короткие серии пластелинового мультфильма «Барашек Шон», - поверьте, это лучшее средство, чтобы не спать, пресс болел дня два )) Возможно, чтобы добиться такого эффекта нужно смотреть этот мультик будучи участником Конференции, вернувшимся под утро с официального открытия, ознаменованного не только шумной тусовкой и именитыми гостями, но некоторыми спиртными брендами, которые заманчиво сверкали с барной стойки… и досверкались ))

 


ВТОРОЙ ДЕНЬ КОНФЕРЕНЦИИ.

 

После открытия в «Восьмом небе» накануне, было очень непросто привести себя в порядок и к часу дня доползти до Маринс отеля, но мы сделали это!!! Только не подумайте, что все участники Конференции занимались сугубо уничтожением своего здоровья )) Перелеты, переезды и плотная ночная программа также требуют немало сил!


Уже знакомый бар в холле отеля порадовал крепким горячим кофе. Мы поднялись на второй этаж в один из офисов Конференции и получили промо сумки с логотипом конференции, в каждой из которых находились различные промо материалы: компакт диски, календари, рекламные буклеты различных диджеев и исполнителей а также клубов.

 


44 SWMC Marrins Hotel Bar @ OlFero

 

Сама дневная программа Сочинской музыкальной конференции проходила в двух конференц залах, поэтому участники и гости конференции могли выбрать наиболее интересные для себя семинары.


В зале где проходило уже официальное открытие было много людей, свободных мест не было и многие слушали стоя. Представителей аккредитованной прессы было также достаточно много, поэтому не переставая сверкали вспышки и видеокамеры непрерывно фиксировали для будущих поколений происходящее событие!

 

ОФИЦИОЗ

 

Конференцию торжественно открывал мэр города Сочи, который был рад принимать в Сочи участников и подчеркнул важность проведения таких мероприятий, пожелал удачи и с пользой провести время и, рассказав, что в подготовке зимних олимпийских игр 2014 года все идет по плану, на позитивной ноте – удалился!

 


10 SWMC Official opening & Mer goroda Sochi @ OlFero

 

Участники прибывали, зал уже был практически забит. Бара под боком не было, поэтому пришлось разбить несколько бокалов, стоящих на столе с минералкой, короче – выкрутились ))


Информации и докладчиков в первый день было очень много, поэтому остановлюсь на некоторых интересных на мой взгляд озвученных моментах дневной программы.

 

КРИЗИС В ШОУБИЗЕ

 

Выступал по данной теме Евгений Сафронов (InterMedia) который поделился информацией о состоянии музыкального российского рынка в целом, много говорил про влияние финансового кризиса на музыкальный продакшн в целом. Мне лично были интересны его соображения относительно положения именно авторов музыкальных произведений в условии нынешней действительности России и шоубиза в частности.


Важнейшей затронутой темой был вывод о том, возможно, в течении 5-ти лет в России может вообще не остаться качественного и по звуку и по идеям музыкального контента вследствие того, что в цепочке АВТОР – ПРОДАКШН – ИЗДАТЕЛЬ – РАСПРОСТРАНИТЕЛЬ – именно авторы являются наиболее незащищенной категорией и в целом зарабатывают меньше всех в этой цепочке.

 


11 Eugeniy Safronof InterMedia report @ OlFero

 

Очень актуальны были и цифры, составляющие ежегодный оборот финансовых средств в шоубизе, а также специальные таблицы, показывающие соотношение денег от гастролей, продажи музыки на физических носителях, в Интернете и.т.д.
Можно было сделать однозначный вывод о том, что сфера оборота финасовых средств в Интернете, связанных с музыкальной индустрией - ежегодно растет. Однако, авторы не стали от этого зарабатывать больше, так как пиратство процветает, и значительная часть музыкального контента в Интернете на постсоветском пространстве распространяется нелегальным образом. Именно с эти связан тот факт что и Битпорт периодически верно отключает все аккаунты, зарегистрированные в России а Айтюнс в принципе не хочет работать с нашими соотечественниками.


В итоге пришлось сделать грустный вывод из данного доклада, что авторам, особенно начинающим авторам а также всем, кто так или иначе не имеет ТОП имени, в ближайшие годы придется очень и очень непросто получать прибыль с интернет продаж своих произведений.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ГАСТРОЛЕЙ

 

Достаточно интересным был рассказ Дмитрия Зарецкого, представителя SAV entertainment, который осветил организацию гастрольней зарубежных артистов на примере Депеш Мод, Мадонны и иных значительных музыкальных персон в рамках 2009 года. В целом, информация была достаточно общей и интересной в первую очередь тем, кто возит заграничных артистов. Хотя мне, например, было также интересно услышать некоторые цифры и суммы, так сказать, представить масштабы )) Например, в России реально продать под 30 тысяч билетов на один концерт, причем, думаю, не по 500 рублей )) Единственное, для этого всего лишь нужно иметь мировое имя )) Ну и некоторые пикантные подробности, связанные с проведением гастролей, ведь с нами делились информацией, которую не часто найдешь в прессе!

 

EMI В РОССИИ


Докладчиком на SWMC был Генеральный директор EMI в России Сергей Балдин, поэтому слушать и получить информацию, что называется из первых рук – было действительно интересно!

 


12 Sergey Baldin EMI group Russia report @ OlFero

 

В отличии от Евгения Сафронова, акцентировавшего свое внимание на проблемах, с которыми придется столкнуться в ближайшие годы, Сергей Балдин рассказал о структуре EMI, о подразделениях, входящих в состав этой компании и о том, какое из ни чем занимается, о том, что EMI представляет интересы поистине гигантского количества авторов и правообладателей и российских и мировых. Интересно было узнать каким образом выглядит сама цепочка от создания музыкального произведения до конечного рыночного продукта и какие стадии произведение проходит на примере подразделений EMI, ведь понимание этого процесса важно для любого музыкального проекта, автора, исполнителя, которые думают о том, чтобы реально работать на музыкальном рынке.


Из услышанного у меня сложилось стойкое впечатление, что несмотря на кризис компания EMI не то чтобы сократила объемы своих мероприятий, но напротив, с еще большим рвением стремиться не только сохранить свои позиции на музыкальном рынке но и нарастить их. Работа ведется по всем направлениям и музыкальные каталоги EMI (авторы, и правообладатели, интересы которых представляет компания) – постоянно расширяются.


Однозначным был и вывод о том, что наиболее адекватно работающим является именно цифровая сфера реализации музыкального контента в сотовых сетях. В первую очередь это относится к рынку рингбектонов, реализуемых абсолютно легально, причем рынок этот расширяется и устойчиво растет даже в кризис. Другое дело, что операторы сотовой связи врядли будут работать с неизвестными авторами ))


Кроме того, после доклада каждый желающий мог задать вопросы докладчику лично и после разговора можно было сделать еще один важный вывод именно для музыкантов и авторов о том, что с EMI реально работать! Однако для этого нужно добиться неких результатов самостоятельно, например, заработать аудиторию в один миллион слушателей, при этих условиях компания берется довести это количество до десяти миллионов!


Сергеем Балдиным был развеян миф о том, что EMI в долгах по уши. Он пояснил, что речь идет просто о снижении капитализации стоимости каталогов авторов, которыми занимается компания в условиях кризиса. Акции того же Газпрома тоже потеряли в цене, но Газпром от этого не стал менее значимой компанией ))

 

"ПИВНОЙ ЧАС"

 

Следующим было замечательное событие, именуемое «Миллер Тайм», проходящее в холле рядом с конференц залом, своеобразная инсталляция витрина известного производителя пива, которое вели симпатичные всегда улыбающиеся девочки. Суть достаточно проста: напоить как можно больше количество участников своим прекрасным на мой взгляд продуктом. Но не учли следующего: музыканты – особая каста, которая прикончила весь привезенный пивной запас компании менее чем за час. Потом дружно взялись за Ред Булл, который также был уничтожен достаточно быстро. Надо же было чем то компенсировать умственную энергию, затраченную во время семинаров.


Во время дневной программы SWMC проходила также открытая презентация Pioneer cdj 2000. Все образцы были расположены на презентационном столе и докладчиками подробно описывалось о нововведениях и всевозможных полезных функциях устройств. На мой взгляд, возможность комфортно работать с флеш накопителями и внешними хард драйвами а также удобная программная среда, позволяющая капитально подготовиться к выступлению в домашних условиях – важнейшее достижение новых проигрывателей. Именно наглядность презентации можно считать главным плюсом акции. Кроме того, в течении февраля была обещана хорошая скидка на покупку продукции, однако размеры этой самой скидки обсуждались только в индивидуальном порядке.

Огромную благодарность организаторам, думаю, нужно выразить за мобильую кофейню, расположенную рядом с конференц залом, так как сам в течении дня периодически заряжался кофе, дабы мозг справился с большим объемом получаемой информации. Не скажу, что кофе был из ряда вон вкусным, однако действие оказывал положительное, голова работала лучше!

 

НОЧНАЯ ПРОГРАММА ВТОРОГО ДНЯ

 

Несколько вечерних часов после насыщенной дневной программы SWMC позволили перекусить и переодеться, и, уставшие, но доволные в предвкушении ночной программы мы, заправившись отменным джином, отправились в экспресс рейд по сочинским клубам. Мы решили не поддаваться искушению «загулять по полной», а провести ночь с пользой, т.е. посмотреть несколько заведений, сравнить форматы, свет, звук, публику, т.е. получить информацию.

 


15 SWMC Plotforma club @ OlFero

 

Дело в том, что абсолютно все сочинские клубные заведения были участниками SWMC  и одновременно в каждом играли гости конференции, в основном, очень известные персоны. Лично мне было важно посмотреть работу тех или иных интересующих исполнителей, поэтому приняли решение распределить по одному часу нашего времени на каждый клуб и двинулись в путь.


Надо отметить, что все дни конференции ночной Сочи в прямом смысле гудел, так как в городе отыграло просто невероятное количество именитых и заслуженных диджеев, и у участников Конференции а также сочинских клабберов был поистине шикарный выбор музыкальных форматов. Рассказ о каждом мероприятии занял бы с десяток страниц, поэтому несколько общих слов: каждый клуб был забит под завязку, участники Сочинской конференции курсировали между клубами, можно было увидеть знакомые лица на разных танцполах, которые мы посетили, а их было 4, это «Плотформа», «Галерея», «Плюш» и «Восьмое небо». Кроме того, доволные клабберы в немереном количестве просто оккупировали дорожки фейсконтроля перед клубами. Музыкальные форматы были соответственно тоже различные, это и мощные пронизывающие басы клаб саунда, и достаточно яркая коммерция, и прогресив, и минимал техно, и детройт техно и чистое техно, т.е. в течении ночи можно было услышать все что душе угодно, соответственно, как истинные меломаны – мы послушали абсолютно все! Конечно, в каждом клубе была своя атмосфера создаваемая и антуражем заведения, как, например, в гламурной «Плотформе» или в уютной «Галерее», так и своеобразием публики, как например, в «Плюше». Большинство участников, конечно, были в «Небе», ведь до отеля то 300 метров )) Соотношение в пользу местных клабберов было подавляющим в хостинской «Галактике» и адлерской «Плазме» в силу удаленности от вышеупомянутого отеля )) Я не заметил каких либо потасовок, в основном все проходило на позитиве!


Каждый из гостей в этот день сделал свой вклад в пати своим музыкальным контентом.

 

ПЛОТФОРМА

 

Хорошее, доброе место, на мой взгляд, в этом клубе самый качественный звук! С первых же минут это удалось прочувствовать. И несмотря на то, что бас долбил по полной - можно было прекрасно разговаривать и не напрягаясь слышать друг друга. Кроме того сам клуб, и об этом наверное знают практически все, находится в море на сваях по типу нефтедобывающей платформы и в клубе стеклянный пол, т.е. фактически все посетители находятся в нескольких метрах от моря, что очень прикольно )) Еще понравилась открытая терасса клуба, можно было выйти на свежий воздух, насладиться шумом моря.

 


16 SWMC Plotforma club dj place @ OlFero

 

Людей было очень много, накурено также было достаточно. Кстати, кто не знает, но наш Президент не так давно посещал это заведение!

 


17 SWMC Plotforma club pre party @ OlFero

 

В целом было очень весело!!!

 


18 SWMC Plotforma club atmosphere @ OlFero

 

Девчата из Go-Go добавляли колорита мероприятию!

 


19 SWMC Plotforma go go girlz @ OlFero

 

ПЛЮШ

 

Форма каждого клуба был по своему интересен. Я лишь остановлюсь на одном исполнителе, сет которого мы прослушали от начала и до конца, это знаменитый проект из Франции – Trlrpopmusic. С первых треков публика была захвачена полностью, звуковой контент и формат координально отличался от всего, это не только высококачественный но и в полной мере интеллектуальный саунд, достаточно жесткий, но, в то же время захватывающий, с потрясающими пэдами и поистине космическими звуками, сменяемыми четкими и грувовыми басово-киковыми ритмами. Да, признаться, мы сорвались….. и колбасились, причем по полной! Отвязное техно, детройт техно на большом довольно качественном звуке и правильно поставленном свете – звучало великолепно и очень эффектно!

 


22 SWMC guest Telepopmusic @ OlFero

 

Сам по себе "Плюш" - достаточно большое заведение, мне показалось, что гораздо больше "Плотформы" и намного больше "Неба". Звук неплохой, свет - классный. Причем свет именно грамотно расставлен и об этом можно будет убедиться просмотрев фото ниже.

 


23 SWMC Plyush club great light @ OlFero

 

Людей как и в "Плотформе" и в "Восьмом Небе" накануне было очень много, в какое то время стало слишком много в ущерб кофморту, но было тем не менее очень весело!

 


20 SWMC Plyush club @ OlFero

 

Девчата из Go Go и здесь не давали гостям скучать ))

 


21 SWMC Plyush club girlz @ OlFero

 

Отметившись в "Плюше" мы отправились в Галерею. Это достаточно скромный по размеру клуб в сравнении с предидущими, но своя атмосвера в этом тоже есть! Застали как раз ребят из "Сванки", которые порадовали качественным коммерческим контентом!

 


24 SWMC Swanky Tunes in Gallery @ OlFero

 

После этого мы ненадолго отметились в небе и направились в гостиницу.


Уставшие и довольные добрались до номера, и разговорились, параллельно смотрев отснятые фотографии, обсуждая происходящее. После немалого количества выпитого за день энергетика, кофе и алкоголя, а так же огромного массива полученной информации, спать тем не менее, не хотелось. Однако несколько утренних часов до начала дневной программы пришлось все таки отоспаться, так как было необходимо на свежую голову воспринять информацию докладчиков следующего дня, которая судя по программе Конференции тоже обещала быть не менее насыщенной!

 

ТРЕТИЙ ДЕНЬ КОНФЕРЕНЦИИ

 

В этот день приехать вовремя к началу дневной программы было еще тяжелей чем в предыдущий, но мы снова сделали это!!!, получив немало комплементов от ранее прибывших коллег по поводу достаточно свежего внешнего вида! Как говорится, профессиональные навыки не пропьешь! На самом деле я действительно очень редко делаю это, но в то обеденное утро 50 грамм джину позволили продолжить участие и отодвинув на дальний план недосып и усталость.


Первым делом мы отправились в конференц-зал «Сочи», который был заблаговременно оборудован специалистами «Аудио» школы электронной музыки dj Грува, с интересом прослушали докладчиков, коими на этот раз были Андроид, М.Правда, проект Swanky Tunes, Антон Ньюмарк, R-Tem, Виктор Строганов, осветивших прблемы продюссирования и продвижения танцевальной муыки, креативности в создании образа dj на сцене, отдельные аспекты креативности в написании.

 


25 SWMC M Pravda & Android report @ OlFero

27 SWMC CDJ 2000 presents @ OlFero

 

Андроид с Михаилом Правдой очень интересно и увлекательно рассказывали и о создании музыки и о креативности образа.

 


26 SWMC M Pravda & Android presents @ OlFero

 

Мне очень понравился очень живой и насыщенный презентационными материалами Миши Правды доклад о креативности в сценической деятельности, в качестве одного из примеров креативности без всякого грима или костюмов, как например у "ДедМауса" был представлен следующий очень известный артист :

 


28 SWMC DJ creativity presents @ OlFero

 


Опять же, было интересно задать вопросы ребятам по поводу того, на какой аппаратуре они работают, каким программным обеспечением пользуются, где сводят и мастерят свои работы. В целом позицию можно охарактеризовать как отход от железного оборудования в пользу компьютера с использованием VST. Меня не могло это не зацепить, как музыканта, поэтому я поинтересовался, как такая позиция российских музыкантов соотносится с тем, что на любом DVD фильме, рассказывающем о создании музыки того или иного исполнителя невооруженным глазом видно то самое «железо»! Так что гостям всеже пришлось признать, что хотя в настоящее время VST синтез и составляет реальную конкуренцию «железному» синтезу, все же обработка звука и его музыкальная окраска производится зачастую при помощи «железа» на студиях, которые работают с фонограммой на стадии сведения и мастеринга. На все вопросы были получены достаточно подробные ответы, так что несколько часов прошли с пользой! Кроме того мы выяснили у ребят все личные вопросы связанные с музыкой после семинара.

 

Apple & Apogee

 

Не менее интересным было выступление менеджера по развитию бизнеса Apple в России.

 


36 SWMC Apojee & Apple presentation @ OlFero

 

На оборудованном стенде компании уютно разместились два аудиоинтерфейса компании Apogee, производящей уникальное по своим характеристикам оборудование для студий, к одному из которых была подключена гитара, звук которой обрабатывался программным обеспечением от Apple. Мы на живом примере убедились, что связка Apogee и Apple является очень удобной и простой в использовании а также дающей превосходное высококлассное звучание. Для меня, например, теперь абсолютно не стоит вопрос за что эти две компании берут такие немалые деньги, ответ – за удобство и простоту в использовании а также гарантию того, что все будет работать без сбоев!

 

 


35 SWMC Apojee & Apple presentation @ OlFero

 

 

Очень занимательно выступали Антон Ньюмарк и R-tem на тему креативности в звуке.

 


34 SWMC Neumark & R-Tem report @ OlFero

 

Артем, кстати, оказался очень открытым докладчиком и после встречи подробно ответил на все интересуюзщие вопросы. Вообще дискуссия проходила в легкой и непринужденной форме, что располагало в продуктивно-позитивному диалогу.

 


33 SWMC Neumark & R-Tem report @ OlFero

 

 

ЗАЩИТА АВТОРСКИХ ПРАВ

 

Следующая не менее захватывающая, а порой, даже жаркая дискуссия проходила в конференц-зале «Панарама», докладчиком на которой был зам председателя «коллегии адвокатов и управляющих партнеров». Обсуждаемая тема касалась защиты прав авторов, так как все прекрасно понимают каким образом обстоят дела в этой сфере в России. Мне конечно хотелось услышать какие либо соображения по наведению порядка в этой сфере, именно реальные соображения. Но вся дискуссия по сути сводилась многочисленным подтверждениям фактов нарушения авторских прав а так же злоупотреблениям различных уполномоченных в этой сфере организаций. По сути дела ситуация обстоит так, что реально авторы, не имеющие денег на дорогих адвокатов врядли смогут успешно отстаивать свои интересы. В то же время ряд уполномоченных организаций в сфере авторского права фактически занимаются поборами с клубов и диджеев. Отчисления же за свои произведения получают лишь авторы, которые находятся в горячей ротации и на ТВ. Дискуссия проходила достаточно оживленно, были жаркие споры, высказывались мнения, но по сути, подытожить эту тему можно было выводом о том, что в ближайшее время вряд ли будут какие либо позитивные изменения в сфере защиты авторских прав и справедливого распределения авторских вознаграждений. Те кто уже занимают определенное положение и позиции будут продолжать получать прибыль, а большинство авторов среднего и начального уровня так и будут мечтать об этом вознаграждении.

Честно говоря, подобные рассуждения несколько расстроили участников конференции, поэтому очередной запас «Миллер тайма» был прикончен уже за пол часа…

 


WE ARE FAMILY

 

Несколько приподнял настроение Синиша Лазаревич, который представлял свой новый клуб «We are the Family». У человека действительно потрясающее чувство юмора, и, видимо, значительное количество денег, так как открыть клуб в кризисный год – достаточно смелый и уверенный поступок. Были также озвучены некоторые организационные моменты, которые были полезны участникам Конференции, имеющим свои клубные заведения. Презентация была интересной, звучали шутки, и в конце все мы дружно пожелали клубу процветания!

 


30 SWMC We are famili club presentation @ OlFero

 

Вы видете, что это была достаточно экстравогантная презентация:

 

 


31 SWMC Sinisha Lazarevich group @ OlFero

 

 

Ребята выглядели очень необычно, кроме того, мне очень понравилось оформление промодисков, которые можно было взять с собой на память ))

 


32 SWMC Sinisha Lazarevich group @ OlFero

 

 

 

КРУГЛЫЙ СТОЛ

 

Ну и, наконец, последнее мероприятие дневной программы, которое мы посетили на Зимней музыкальной Конференции в Сочи – было круглым столом с участием dj Грува, Виктора Строганова, Володи Фонарева и dj Андроида. По сути это была дискуссия, которая началась по поводу обсуждения «Аудио» школы, но быстро переросла в обсуждение музыки в целом, места диджея в современных условиях музыкального рынка, быстро растущего количества интересующихся диджейским мастерством и возникающей в связи с этим проблемы качества новоиспеченных диджеев. Формат общения был в виде вопрос – мгновенный ответ, поэтому гости были вынуждены отвечать даже на совсем непростые вопросы, но дискуссия тем не менее получилась интересной, ведь информацией делились люди, находящиеся более 20 лет в клубной сфере, полезной и значительной долей юмора, так как периодически небольшой зал взрывался неистовым хохотом и хлопаньем в ладоши!

 


37 SWMC Groov, Fonar, Android @ OlFero

 

Чуть позже присоединился Виктор Строганов:

 


38 SWMC Groov, Fonar, Android debates @ OlFero

39 SWMC Groov, Fonar, Android debates @ OlFero

 

Я бы выделил интересное высказывание Володи Фонарёва, который на мой вопрос относительно того, стоит вкладывать в качество звука деньги, либо можно создавать музыку на ноутбуке в полупрофессиональных наушниках. Он очень точно ответил, что «пятикопеечные треки умирают на танцполе в течении трех месяцев, так как в подобных работах нет звука». Это очень точная и принципиальная мысль, и очень важная для понимания мысль прежде всего для тех, кто собирается действительно серьезно работать в музыкальной сфере.


Не менее интересной обсуждаемой темой была тема пиратства в России. Докладчики призывали диджеев приобретать музыку легально и осуждали существование многих подпольных серверов распространяющих нелегальный контент. В этот момент к обсуждению подключился Филипп Беликов (Dj Feel), который во многом объективно заметил, что в 90-е годы многие в России и не узнали бы про работы большинства действительно великих зарубежных музыкантов, работающих в клубной стилистике, если бы не пираты )) Однако, приходится признать, что в настоящее время пиратский контент наносит огромный вред не только отдельно взятым авторам, но и клубной культуре и индустрии в целом. Конечно, доступность бесплатных mp3 треков дает возможность развиваться начинающим диджеям, многие из которых могут быть реально талантливыми. Вместе с тем, эта же доступность треков и возможность безнаказанно использовать пиратский материал при своей работе ведет к увеличению количества играющих диджеев, снижая тем самым средние общие гонорары за выступления. Т.е. если представить ситуацию, при которой диджею, чтобы играть по клубам, гастролировать и зарабатывать на этом деньги придется приобретать легальным образом музыку, платить авторские отчисления за публичное воспроизведение в клубах, приобретать права на компиляцию миксов – это связано с немалыми денежными расходами, и количество играющих диджеев неминуемо сократилось бы в разы. Так как не каждый может позволить вложить в себя деньги. Однако этот же фактор неминуемо привел бы к увеличению средних гонораров диджеев, что есть хорошо! А на вопрос, что делать талантливым людям у которых нет денег на свое развитие, можно сказать следующее: в ситуации, когда человек, например, хочет открыть свое предприятие, он готовит бизнесплан и вкладывает скопленные или кредитные средства. И не важно, талантлив он или бездарен, если он украдет деньги, чтобы вложить их в свое дело – он сядет. Так почему же в музыкальной сфере воровство музыки фактически узаконено, и мало того, за это еще и платят деньги?


Однозначных ответов получено не было, да их и не могло быть, слишком непростой и сложный был поднят вопрос. В то же время обсуждение подобных тем на мой взгляд очень важно, и в первую очередь для авторов, так как выпуск качественной музыки в наше время – недешевое занятие! Иначе ведь действительно, как сказал генеральный директор Inter Media – Евгений Сафронов – через 5 лет в России может вообще не остаться качественной и интересной музыки, создавать ее попросту будет некому.


Но некрологи российской качественной музыке писать рано, по крайней мере в нашей команде есть стойкое убеждение, что работа с полнейшей самоотдачей, повышение своего профессионализма, вложение по возможности финансовых средств и неподдельная и искренняя любовь ко всему, что связано с музыкой – все это обязательно даст результат и позволит заниматься тем, что в жизни нравится больше всего!

 

Мы немного прогулялись по Маринс отелю, достаточно красивому месту:

 


14 Marrins Hotel realy gold place @ OlFero

 

 

Именно на этой позитивной ноте мы допили джин, снова перекусили и отправились по клубам слушать выступления сливок российского диджеинга, ведь в эту ночь играли Грув, Фонарев, Космонавт, Мелодика, Фиил, Ньюмарк, Карпекин, Сендер, R-Tem, Мэйс, и многие другие! В эту ночь мы решили отметиться в «Небе», как и практически вся команда Евгения Грува, часть из которой задавала тон пати своими замечательными сетами, а другая часть слушала и поддерживала танцпол изнутри!

 


43 SWMC 8 Nebo Digital Emotion party @ OlFero

42 SWMC 8 Nebo Digital Emotion party @ OlFero

 

Все отработали великолепно, я лишь замечу несколько моментов по выступлению Евгения Грува. Дело в том, что в живую я его слышал впервые и было интересно, что может сделать за пультами человек у которого действительно огромный опыт в этой сфере! Сразу же обратил внимание – это потрясающая подача, которая разделялась на музыкальную и жестово-мимическую, те кто видел, как играет Евгений – наверняка поймут про что я имею в виду.

 


41 SWMC Dj Groove 8 Nebo @ OlFero

40 SWMC Dj Groove 8 Nebo @ OlFero

 

 

Вторым отмеченным моментом было то, что все что происходило на сцене казалось потрясающим экспромнтом, но в то же время все движения были отточены и безошибочны. Бесспорно, это годы тренировок. В общем, Евгений Грув мастерски вел сет, периодически общался с танцполом и очень профессионально создавал атмосферу веселья! В моих глазах от предстал действительно мастером своего дела!


В эту ночь мы вышли из клуба часа в 4 и до утра снова обсуждали увиденное и услышанное. Это в первую очередь касалось дневных семинаров, и не смотря что сама дневная программа проходила в очень сжатом режиме – докладчики сменяли друг друга без перерывов, если не брать в расчет «пивной час», и слушать каждого было очень интересно, поэтому времени разгуливать по отелю практически не было, ведь хотелось получить как можно больше информации! Обсуждали и ночную программу, ведь в каждом клубе царила своя атмосфера, свой музыкальный формат, по разному реагировала на все это публика на танцполе. В итоге, снова легли спать уже утром, обдумывая все происходящее на Конференции.

Конечно, рассказать абсолютно про все происходившее на Конференции получилось бы наврядли, программа была очень насыщенная да и кулуарная жизнь всегда так или иначе остается за кадром )) Мне лишь хотелось передать атмосферу происходящего, ведь принять участие и приехать в Сочи смогли далеко не все желающие. В любом случае радует то, что организаторы настроены очень серьезно и нет никаких сомнений в том, что через год мы снова встретимся в самом центре прекрасного города Сочи и на несколько дней жизнь вокруг будет кипеть событиями под музыкальное оформление самых лучших и востребованных диджеев!


 

Ну и в заключении несколько практических соображений для будущих участников SWMC:

1.    На Конференцию нужно обязательно взять фотоаппарат, дабы запечатлеть для себя и будущих поколений сие действо. Кроме того, фотографии можно будет разместить на своем сайте и поделиться впечатлениями об увиденном и услышанном.
2.    На Конференцию нужно приезжать к ее началу! Я замечал пребывающих гостей у стойки регистрации даже вечером третьего дня )) А между тем, есть что посмотреть и послушать!
3.    Искать гостиницу нужно заранее, так как в последний момент есть риск заселиться за нереально большие деньги.
4.    На Конференцию нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО ехать со своими промо материалами. Это одна из возможностей довести до музыкальных кругов информацию о своем творчестве, планах. Между прочим, на моих глазах один из участников пропихнул Сергею Балдину свои авторские как я понимаю произведения и взял с него обещание их послушать ))
5.    Я заметил, что в разных сумках были различные промо материалы, это значит что кто-то представил своих буклетов, дисков и календарей меньше, чем было сумок, поэтому еще до Конференции нужно поинтересоваться о количестве предполагаемых участников и сделать так, чтобы промо материалы были в каждой сумке, абсолютно в каждой, т.е. их должно быть достаточно.
6.    Еще до Конференции нужно изучить дневную программу, выяснить кто из докладчиков представляет интерес, сформировать вопросы, подойти после выступления и задать их лично. Это может быть и просто получение информации и решение каких-либо задач, связанных с музыкальной работой. Нужно обязательно использовать возможность личного контакта!
7.    Совет тем, кто любит все критиковать и разносить: не делайте этого. Я прекрасно понимаю, что во всем можно найти свои недостатки, и на Конференции было подмечен ряд минусов проведения и организации. Однако, положительного и позитивного было 99%!!! Поэтому один процент уж можно отфильтровать и не учитывать 
8.    И последний совет любителям Хенесси в дневное время: в баре отеля он стоит нереально дорого!!! Приобретайте сей чудесный продукт заранее!


На этом заканчиваю свой рассказ и могу сказать что провел время с интересом и пользой. Сама возможность отодвинуть все дела в сторону и насладиться общением в кругу творческих людей, а также возможность решить ряд вопросов связанных с музыкальной работой в плане получения информации, связей, контактов – очень порадовала! Кроме того, мы встретили многих коллег, с которыми так или иначе общались заочно и было очень приятно пообщаться что называется, «в живую».

 


01 OlFero & Andrey Gavrilyuk @ OlFero

 


Так что в общем и целом – Сочинская зимняя музыкальная конференция – это замечательное, полезное и очень интересное событие в этом году удалось на славу, поэтому независимо от стилистических особенностей и величины имени – думаю каждый нашел здесь для себя что-то важное! А мне остается лишь сказать: встретимся на SWMC 2011 !!!

 

Олег OlFero

 

Шикарный материал по Конференции: tunecatcher.promodj.ru/blog/31…

20 ▲
9 February 2010 16:24
OlFero
84 comments
Если вы предпочитаете такие направления,то Вам понравится!
приятного прослушивания с ув. Саша Мед
Приятного прослушивания. С ув. Саша Мёд