Blog

ТАНЕЦ как ВЕЛИЧИЕ и ВОПЛОЩЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО НАЧАЛА в ЧЕЛОВЕКЕ!

ОМ ГАМ ГАНАПАТАЙЯ НАМАХ! ОМ АЙМ САРАСВАТИ НАМАХ! ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ! Индийские храмовые танцы это особая форма искусства, которая соединяет в себе и религию, и йогу, и философию и сексуальность, и театр. Индийские танцы направлены главным образом на постижение Божества через движение, а также на создание наиболее гармоничного пластичного рисунка движения, на которое мы затрачиваем минимум энергии. Эти танцы полны пластики, грации, обаяния, красоты, мистики и даже магии. От индийского храмового танца мужчины сходили с ума от сексуального или любовного желания, скульптуры Божеств оживали, цветы лотосов раскрывались от тонких вибраций, а сама танцовщица или танцор наполнялись сознанием внутреннего совершенства и внешней гармонии. Как правило, индийский танец это особая драматическая игра, пантомима, в которой участвуют все ткани и части тела и души, для передачи в движении и в позах мифологической истории из жизни Богов. Отражая энергии Божеств в танце, танцовщица пропитывается более мощными и сильными вибрациями, которые помогают ей поддерживать здоровье и быстрее реализовывать свои желания. Индийские ритуальные танцы можно рассматривать, как динамическую йогу или йогу для женщин, поскольку танцами главным образом, занимались женщины. Индийские танцы это раздел Тантра-йоги, поскольку через танец можно увидеть сексуальность женщины или мужчины. В Тантра-йоге женщина рассматривается, как активное начало в физическом мире, которое должно проявляться во всем богатстве динамического аспекта, поэтому индийские ритуальные танцы являются наилучшим средством развития активного начала в теле и в душе. Мужчины в Тантре становятся пассивным, созерцающим началом, поэтому им подходит статическая йога, но это не означает, что они не должны учиться сложным танцам. Современная Тантра это объединение динамической и статической йоги для мужчин и для женщин для универсализации любых начал. Индийские ритуальные танцы сложны для западного человека, поскольку они состоят из необычных поз, в которых одновременно участвует все тело и каждая часть в отдельности. Постижение танца становится постижением восточной культуры и восточного мышления. Индийский танец это одновременно движение телом, душой и умом, это одновременно движение ногой, рукой и головой, кроме того, это движение пальцами ноги, пальцами рук и глазами головы. Таким образом, индийский танец это сложный рисунок, который следует изучать, как отдельные элементы целой системы. Без индийских танцев или без занятий хатха-йогой практика Тантры становится проблематичной, поскольку танцы и хатха-йога формируют основу, главный инструмент Тантра-йоги – физическое тело. Без очищенных каналов ног и без сильного, гибкого, пластичного тела невозможно сделать сложные конструкции по обмену тонкой энергией. Йога очень хорошо раскрывает Муладхару-чакру, а танцы – Свадхистану-чакру, поскольку много движений связано с раскрытием паховых областей. Когда медитативность хатха-йоги соединяется с пластичностью индийских танцев, тогда возникает правильная основа для сексуальных техник Тантры или же для боевых искусств. Когда человек танцует индийские танцы, то они настраивают его на определенный ритм. Этот ритм является также настройкой на всю индийскую культуру. Когда в теле и в душе таких ритмов накапливается много, то человек получает поддержку духа, его танец обретает особую силу. В таком случае, занятия Тантрой не оторваны от основы – от особого космического ритма. Когда ритм обретает некий дух, тогда танец превращается в общение, где жесты являются предложениями. Шива Натарадж (Царь танцев) является покровителем и руководителем тантрических танцев. Существует изображение космического танца Шивы Натараджа. В Индии существует храм, где изображен танцующий Шива в окружении апсар. В танце Шивы 108 основных поз, которые соотносятся с 108 физическими измерениями мира. И если для мужчины основными вратами в йогу является хатха-йога, то для женщины основными вратами являются танцы. С точки зрения божественного аспекта танец это не искусство, а динамическая практика йоги, которая посвящена Шиве. Космический танец Шивы состоит из 5 актов, панчакритья – созидание ( Брахма), разрушение ( Рудра), сохранение ( Вишну), мираж (Майя) и спасение ( Кундалини-Шакти). Созидание Брахмы это аспект творчества в танце, разрушение Шивы это йогическое освобождение от кармы тела, сохранение Вишну это культивирование в себе благой саттвичной, гармоничной энергии, миражи Майи это аспект искусства, которое очаровывает, опьяняет разум и спасение Кундалини это пробуждение энергии в копчике. Танец Шивы изображен в круге пламени, у него 4 руки, которые изображают мудры и несут огонь и барабанчик. Барабанчик Дамара символизирует ритм, космическую цикличную вибрацию. Огонь в руке символизирует активизацию элемента огня в танце, в котором истребляется все костное. Рука, опущенная вниз, делает абхайя-мудру, которая является символом бесстрашия и преодоления страхов физического мира. Рука, поднятая вверх, делает дандахасту и указывает на выход человека из цикла перерождений. Неведение и заблуждение символизирует карлик-демон, которого Шива попирает ногой. Одной ногой Шива стоит на карлике, на земле, а другой он танцует, она направлена к небу, это динамический и статический аспект танца – связь с небом и с землей. Шива Натараджа (Шива Царь Танца) На лбу у Шивы изображен третий глаз и три линии – трипундра. Третий глаз говорит о том, что танец нужно воспринимать через 3 глаз. Три линии на лбу символизирует, что танец происходит в трех мирах, в трех пространствах – в физическом, астральном и в каузальном. Кроме того, танец происходит одновременно и в трех временах – в прошлом, в будущем и в настоящем. Тело Шивы указывает на то, что в танце Шивы также участвуют 7 основных сил – 6 динамических аспектов и один статический аспект. 4 руки, одна нога и правая часть тела это символ динамического аспекта, а левая нога и левая часть тела это статический аспект. "Язык" индийского танца Древние индийские трактаты донесли до нас эстетико-теоретические основы и принципы танцевального искусства, законы образования художественной формы. Все лексическое многообразие индийской хореографии отражено здесь предстает перед нами как стройная, оригинальная художественно-образная система. Алфавитом танца трактаты провозглашают 108 поз Шивы, названных каранами. Из каран индийский танцовщик складывает своеобразные комбинации, некую основу танцевальной композиции, - они называются ангахарами. Помимо этого танцовщику досконально следует знать мудра - разнообразные позиции пальцев, и хаста - жесты рук, а также многочисленные канонические движения глаз, шеи, головы и других частей тела. При помощи мудра исполнитель способен изобразить не только различные предметы, но и любое действие, эмоции и абстрактные понятия. Этот своеобразный "язык жестов" имеет в своем "словаре" более 500 символов-понятий. В зависимости от чередований и комбинаций их, выполненных одной или двумя руками, и от положения самих рук по о тношению к телу танцовщик может передать любое содержание. Вместо звучащих со сцены слов индийские зрители воспринимают в этом случае сменяющиеся пластические комбинации, высоким искусством танцовщика превращенные в целые фразы, реплики, монологи и диалоги. Иными словами, индийский танцовщик благодаря мудра обладает уникальной возможностью с большой точностью воспроизводить литературный текст драматургического произведения. В Индии сама собой разумеется способность каждого индийца с детства понимать специфический язык танцовщиков. Индийцы в повседневной жизни часто пользуются ими и получают сведения о мудра в своей семье из поколения в поколение. Художественно-выразительные средства индийского танца, при помощи которых создается пластический образ, не ограничиваются каранами и мудра. Пластический рисунок приобретает завершенность при помощи абхинайя - искусства драматического артиста, которое, как бы вытекая из двух первых компонентов и сливаясь с ними, призвано вдохнуть жизнь в сценический образ, наполнить его ярким эмоциональным содержанием. Искусство абхинайя позволяет передавать различные эмоциональные состояния движениями головы, глаз, бровей, шеи.

2 ▲
9 December 2011 21:57
Please, sign up (it's quick!) or sign in, to post comments and do more fun stuff.