Sign up
Lazy Giz – Best Song CityI Night 2015
Blog

Интервью с Юрием Желтяковым(DJ.Lazy Giz)

 zarlife.ru/intervyu/intervyu-c…

Люди которые к чему-то стремятся и пытаются изменить свою жизнь к лучшему, всегда вызывают уважение. Именно с таким увлечённым музыкой человеком мы встретились и поговорили.
ZarLife: -Юра, привет!
Юра: -Привет! :)
ZarLife: -Хотелось бы задать наш традиционный вопрос, как давно ты увлекаешься музыкой, и с чего началась твоя карьера, как DJ?
Юра: -Музыку я любил очень давно, еще с детства, но как то там она и осталась, на время.
Вскоре в моей жизни появился стиль танца Break dance и я стал им активно увлекаться. В тот период слушал очень много разной музыки для танцев и души, стилистика была обширной и таким образом немного научился отделять музыку по классам, стилям, энергетике.
Посещая городскую дискотеку «Пульс» всегда было интересно, что же там химичит человек за вертушками (DJ) и конечно хотелось попробовать. Диджеи там менялись, шло время и однажды на том месте оказался мой давний друг. Я его попросил показать, объяснить, что и как. На двух словах он мне это рассказал и т.к. друг совмещал несколько работ, попался тот момент, когда он не успевал к началу дискотеки и позвонил мне. Тот день очень хорошо помню (пятница 13, 2007 года) я пришел, включил аппаратуру, музыку и сидел ждал его. Пришли люди начали танцевать... Благодаря танцам боязни сцены у меня уже не было. Я включал ту музыку которую знали люди, в то время у меня не было своей музыкальной коллекции и я использовал его материал. Один от играл 47 минут, пришел друг, посмотрел, что все нормально получилось и слово за слово я стал его напарником. Тогда я совмещал танцы и DJ-инг, было очень интересно. Потом институт... Долго приходилось совмещать все, но получалось достаточно успешно. Открылся развлекательный комплекс «Красный восток», познакомился с арт-директором и получил приглашение поиграть там. Скажу, это было сложно для меня. «Пульс», это городская дискотека, ориентирована в основном на публику школьного возраста, а на «Красном востоке» более зрелое поколение, поэтому надо было срочно учиться DJ-ингу. Материал на тот момент (примерный) у меня уже был, оставалось дело за мастерством.
DJ-и клуба рассказали основу, пробовал, что-то получалось, а что-то нет. Это переросло в огромное желание научиться «ИГРАТЬ», а не «коней пускать». Начал много читать о сведение треков, смотреть обучающее видео, выступление именитых DJ и конечно стал слушать очень много музыки. Вначале зажал себя именно в рамках клубной музыки и это была моя ошибка. Потом знакомый певец посоветовал пойти немного другим путем, а именно слушать очень много НЕ клубной музыки. С понедельника до пятницы я слушал в плеере все, что мог только загрузить туда. Честно думал, что это бред, но решил попробовать и скажу, он был прав. В то время, изучая это все, и появилось умение слушать музыку и скажу более, учился понимать настроение, заряд, эмоцию и мне это очень нравилось, и нравиться по сей день.
ZarLife: - Музыку в каком стиле ты играешь?
Юра: -Я предпочитаю House во всех его оттенках, но не зажимаюсь, в каких-то рамках. Новое мне всегда интересно попробовать. Разная музыка, разное звучание, дает всегда только плюс, чем минус. Подбирая треки в коллекцию, исхожу из самого банального, мне нравиться или нет!? Потом уже по стилистике и звучанию.
ZarLife: -В каких клубах ты уже успел поработать, и в каких хотел бы поиграть?
Юра: -Клубов пока два.
1. РК «Красный восток» (экс-резидент)
2. НК «Плазма» (резидент)
 Но было несколько интересных площадок это Open air «Завод» (г.Зарайск), «DOK» (г.Луховицы), "Вечеринка на Теплоходе" (г.Коломна). На данный момент я резидентствую в НК «Плазма» (г.Коломна) и скажу мне этого хватает, там проходят очень много разноплановых вечеринок и за 2 года успех поиграть с такими DJ как: DJ LIGHT (Love Radio), DJ M.E.G. (Black Star Inc.), DJ Tim Galee, DJ IVAN FROST (Megapolis 89.5 FM), DJ RIGA & MC ЖАН, DJ NIKI, Dj RICH-ART, DJ Max Fabian (Shatush, Buduar), DJ MALENA (4DJS, Soho Rooms), DJ Michelangelo, DJ STYLEZZ (4DJS, Soho Rooms), Dj ALEXEY POOHOV (СВОЯ АТМОСФЕРА), DJ STREET, DIMA NIKOV, DJ MIROSHKIN.

Zarlive :Кто являеться для тебя ориентиром выборе музыки, т.е., кто твой «кумир»?
Юра: -Ни кто! Мой собственный вкус. Кумир хммм..., пока нет такого, но есть люди чье творчество мне действительно нравиться: Armin van Buuren, DJ Fееl, Paul Van Dyk, Agraba , Chris Lake, Robbie Rivera, Leventina,Dinka, Moby, DJ Smash, Tiësto, Deadmau5, Ferry Corsten, ATB, Fedde Le Grand, Avicii, Paul Kalkbrenner, Pete Tong, Alexey Romeo, KOOQLA, Виктор Строгонов.
ZarLife: -Какую музыку ты предпочитаешь вне стен клубов и дискотек, что слушаешь дома?
Юра: -Слушаю все подряд…
ZarLife: -Что в планах?
Юра: -Работать, расти над собой.
ZarLife: -Какие советы ты дал бы начинающим Ди-джеям, тем, кто делает «первые шаги»?
Юра: -Слушайте музыку, прислушивайтесь к другим, не замыкайте себя в каких-то рамках. Читайте, изучайте не только информацию он DJ-инге но и о структуре музыки, электронной музыки. Берегите свои уши ("Если не слышишь, убавь громкость" (с) Виктор Строгонов), выберите хорошие наушники, будьте готовы к неудачам, все приходит с опытом.
ZarLife: -Чтобы ты хотел пожелать своим землякам?
Юра: -Добра и здоровья! :)

0 ▲
17 December 2012 22:24
no comments

Halloween 2009 г.Зарайск.Как это все прошло(ProShowCompany project)

ЦД “Победа”'

31. 10. 2009 20.00

Halloween party

В программе:

Танцевально - театрализованная
шоу программа
с участием резидентов
ProShowCompany
DJ`S:Lazy Giz,Right Lady,LuckY
GO-GO:Sacread Fire
шоу балет: Ice-cream

Акция!!!

Приходи в костюме и станешь
участником программы бесплатно!!!

Info: 8 (926) 637 - 44 - 43
г. Зарайск ул Советская 28а ЦД “Победа”
Вход:100 р.

 

 

Полный фото отчет:

 

lazygiz.pdj.ru/foto/357994/186…

 

 

0 ▲
9 April 2010 12:29
2 comments

лично я думаю что каждый уважающий сабя Dj должен прочувствовать эту энергетику

Вот это тот самый глухой DJ FrankieWilde,про него был снят фильм и лично я думаю что каждый уважающий сабя Dj должен прочувствовать эту энергетику

О фильме:

Блуждающий в тишине

It’s All Gone Pete Tong! (Все пошло наперекосяк)

Посмотрел интересный фильм, очень интересный – «Все пошло наперекосяк» (It’s All Gone Pete Tong!)… “to go Pete Tong” – слэнг… тоже что и “to go wrong”… Ну а наши прокатчики, конечно, опять-таки облажались и перевели буквально: «Все пошло из-за Пит Тонга», да, этот диджей (Pete Tong) даже участвовал в съемках фильма, и оказался один раз в кадре… Причем тут это слово «диджей»? Все очень просто: сама картина это история жизни диджея, очень грустная история, но в тоже время это не грусть, которая убивает, в этой так много оптимизма, а побуждающим на грусть является окончание творческой деятельности этого диджея, во многом страдания, которые он перенес.

Сюжет: 1999 год. Диджей Фрэнки Вайлд играет 11 лет в лучших клубах Ибицы, топ мира 1, все преклоняются перед ним, он просто-напросто заводит публику, как своим поведением, так и своей потрясающей музыкой. Dj Sarah Main в самом начале фильма говорит: «Спасибо, тысячу раз спасибо. Ты мой Бог. Мое вдохновение. Абсолютно всё…», за ней следуют Пол Ван Дайк и Тиесто, топ 2 и топ 1 мира в настоящее время. Тут начинается сама картина. Горы наркотиков. Скотч течет рекой. В общем-то, жизнь удалась: деньги, счастье, любимое дело – музыка, ребенок, куча девушек и красавица жена. Но… С детства Фрэнки имеет болезнь связанную с ушками, и постепенно, отыграв 11 лет, проведя 11 лет безбашенной жизни, каждый день которой - это приходы и приходы, наркотическая эйфория, секс и, конечно же, музыка.

Фрэнки начинает глохнуть… Его мир окутывается тишиной. Провалы за диджейским столиком в лучшем клубе Ибицы… Уход жены с ребенком… Отказ звукозаписывающей компании от него… Единственный выход – наркотики или суицид. Фрэнк выбирает первое, проведя около года или даже больше в своем доме, каждый день употребляя амфетамин, в тишине, борясь с зависимостью, Фрэнки все-таки побеждает свое второе «я» – наркомана Фрэнки, одетого в костюм медведя, таскающего волшебную палочку из картона и загребающего амфетамин золотой лопатой, с дальнейшим отправлением его прямо в самого Фрэнки… Все заканчивается несколькими ударами этой самой лопатой по мишке и выстрелом из двустволки прямо в лоб…

В нем зарождаются ростки новой жизни… Фрэнки идет учиться читать по губам, там он знакомится с девушкой, которая учит его этому не простому искусству, ну и они влюбляются друг в друга. Она тоже глуха и тоже, оказывается, любит скотч (хи-хи).

Однажды, попивая стакан вискаря и наблюдая за латинским танцем какой-то девушки в баре, Фрэнк осознает, что он может чувствовать музыку, вибрацию. Это становится для него почти таким же переломным моментом, как и отказ от наркотиков, но все же куда менее важным… Придя домой, он решает попробовать то, чем он занимался всю свою жизнь, то, что у него получалось лучше всего, - творить музыку… Поставив ноги на сабвуфер Фрэнк вдруг понимает, что не все потеряно, графическая модель музыки и вибрация помогают ему при его глухоте сделать один альбом – Hear No Evil. Его менеджер послушав эту работу, от радости и удивления взахлеб выпивает пол бутылки шампанского в предвкушении огромного заработка.

Далее конференции, удивление людей возвращению Фрэнка, игра в том самом клубе где все и закончилось, на Ибице. В Паче… Отыграв сет, Фрэнки становится Богом. Ему уже обеспечено все, притом он уже снова находится на первом месте топ мира. Но у него уже нет слуха, это уже не тот Фрэнки, новому Фрэнки скорее нужен покой и спокойная жизнь с любимой. Фрэнки просто уходит со своей девушкой, исчезает, оставив все и создав множество загадок для всех кто его слушал и знал. Так заканчивается картина.

Потрясающая игра актера, который играет Фрэнки – Пола Кея, странно что не видел фильмов с ним… Интереснейший сюжет, который якобы по словам создателей фильма основан на реальных событиях. Вот в этом заключается большая загадка: просидев в интернете часик, я не нашел ни капли инфы про такого диджея как Frankie Wilde, а если он бы действительно играл 11 лет и занимал бы когда-то 1 место в топ мира, то несомненно я нашел бы очень много информации. Посидев еще чуток, я наткнулся на сайт, который посвящен его биографии, очень странно, ни слова о его творчестве. Порыскав в интернете еще, я наткнулся на посты, говорящие о том, что это сайт это раздув разработчиков… Тогда получается и все диджеи отзывающиеся о нем в начале фильма сказали неправду… Возможно, я не отрицаю это, вчера мы даже поспорили с другом на эту тему, он явно за то, что диджей существует, если не с таким именем, то с другим все-таки есть. Предположим такой диджей существует действительно, явно тогда хоть на одном из сайтов, посвященных фильму, была бы информация о том, кто реальный прототип Фрэнки. Но нет, нигде ничего нет…

Саундтрек к фильму делали: Пол Ван Дайк, Пит Тонг, Фэт Бой Слим и другие диджеи, создавая миксы на треки времени 90-х годов, на время зарождения и расцвета acid’а… Скорее всего если бы диджей действительно существовал, то саундтрек состоял бы из его треков, самых ярких, тех, которые принесли ему славу.

Зачем создателям кино лгать? Все просто, по-моему: пусть люди думают и верят в такую легенду, ведь она прекрасна. Диджей перестает принимать наркотики, не убивает себя, потеряв самое важное для него – его слух, а то есть и карьеру. Потеряв ребенка, жену, в общем, все, он встает на ноги и, более того, он возвращается к музыке и создает альбом, снова став топ 1 мира… Просто чудо… Ну и исходя из этого, прослеживается такая мысль: Люди могут творить чудеса, главное не сдаваться, вставать на ноги, даже после самых тяжелых падений. Может даже в таком кино можно покопавшись отыскать несколько идей, но для этого надо время, а приоритеты у меня в другом… Так что остановлюсь на сюжете и главной, на мой взгляд, идее… К тому же таким фильмам не нужно глубоких смыслов, это обычное кино, по сути очень коммерческое, для большинства, но в тоже время очень-очень хорошее…



Глухой пролет
Фильм выпущен: 2004
Жанр фильма онлайн: Комедия, Драма, Музыка
Режиссер: Майкл Даус
В ролях фильма снимались: Пол Кэй, Беатриз Батарда, Кейт Магован, Майк Уилмот, Нил Мэскелл, Моника Майя, Пит Тонг, Рон Ллой Хью Эллистон, Дэн Антопольский, Тим Плестер и др.

Вот ссылочка на этот фильм


www.kinopolus.ru/16321-gluxoj-…

vkontakte.ru/video22207885_101…

0 ▲
18 September 2009 16:05
27 comments

Кто был первый DJ или "Как все начиналось"

Последнее время в специализированной прессе пошли разговоры о 20-летнем юбилее дискотек в нашей стране. Но действительно ли этому виду отдыха всего два десятка, неужели до 1986 года советские граждане не знали, что такое танцевать под заводную музыку вечерами напролет? Что считать точкой отсчета? Разобраться в этих вопросах помог старожил клубного движения - Андрей Статуев (он же DJ Василич, участник легендарного проекта "Диско7")

В 1975-1976 гг. комсомольцы под впечатлением от поездок по капстранам привезли в Советский Союз дискотеку. Год спустя, в 1977-1978 гг., с дозволения комитетов ВЛКСМ пошла череда официальных вечеринок сначала районного, затем и областного масштаба. В начале 80-х дискотеки играли в жизни города примерно такую же роль, что и прогрессивный кинематограф в 60-е или молодежные театры в 70-е. 

Исторические условия

Влезали в этот бизнес шаг за шагом: сначала пополняли аудиоколлекцию гибкими пластинками из журнала Кругозор, затем прознали про Горбушку, стали захаживать в киоски звукозаписи, где за 4 коп./мин. записывали катушки или кассеты, с других носителей играли редко. Ларьки ломились от разнообразной, но непременно официально разрешенной, музыки: тут тебе, пожалуйста, твист и шейк, потом рок и диско: Queen, Deep Purple, Boney M, Arabesque, Modern Talking, Eruption, Dschinghis Khan, Ottawan. Попасть в немилость группа могла за ничего не значащую мелочь стилистику, отдаленно напоминающую фашистскую (Kiss), агрессию в отношении СССР. 

Принялись осваивать последнее слово техники - огромные катушечные магнитофоны Тембр, которые позволяли записывать только в одну сторону, т.е. две дорожки вместо четырех. Главный их плюс возможность быстро перематывать пленку и находить нужные треки. Им на смену пришли кассетные магнитофоны, сначала зарубежные, а потом и отечественные. Поскольку качество воспроизведения последних оставляло желать лучшего, до последнего работали на катушках. Уже тогда шла борьба за качество звучания. Неважный звук был уделом деревенских танцулек, и опуститься до такого уровня, означало бросить тень на репутацию. 

Из-за скудности средств изобретали невероятные приемы: скретч на пленках, микс на кассетах, фонограмму буратинили, заедали, жевали, терли. 
Трудности возникали и со световой аппаратурой. Предел мечтаний польские или венгерские установки получали далеко не все, приходилось мастерить самим: из светофоров, милицейских мигалок и другого малопригодного сырья собирались бегущие огни, прожектор и четыре рампы с бегающими огнями. Во всесоюзном театральном обществе закупались ультрафиолет, стробоскопы. 

Главным местом проведения танцевально-развлекательных мероприятий долгое время оставались Дома и Дворцы культуры, учебные заведения, общежития, молодежные центры, библиотеки, кинотеатры (Перикоп), кафе (Молоко), особняком стояла дискотека Лидер на велотреке в Крылатском (начало 80-х гг.), упакованная по тем временам весьма мощно.

Никакой рекламы, информационной поддержки мероприятиям не требовалось. Слух о готовящихся танцах по сарафанному радио разносился мгновенно. Количество желающих вдвое-втрое превосходило вместимость помещения, рассчитанного на 500-600 человек. Не пускались лица до 18 лет, так особо находчивые вручную в паспортах переправляли дату рождения. Со временем возрастная категория сузилась, тогда же приходили, что называется и стар и млад начиная от 18 и до 40 лет. И все действительно культурно отдыхали: танцевали, выпивали, развлекались и практически не дрались. Милиции не требовалось, покой охраняли комсомольцы с повязками дружинников, на входе стояла грозная контролерша, на фоне которой бледнеет любой современный фейс-контроль.

Билеты выглядели своеобразно: секретной печатью проштамповывались обычные клочки бумаги с указанием названия вечеринки, времени и стоимости (от 50 коп.), либо разрезались пополам открытки, а на входе соединялись, совпадало - проходил. Деньги с входа оседали на счетах Домов культуры.

Тем не менее, и у устроителей бизнес процветал. Комсомольцам разрешалось делать диско-бары. Они закупали алкоголь, пирожные, фрукты, а потом продавали отдыхающим с неплохим наваром. Обложению такого рода деятельность не подлежала, музыканты налогов не платили, авторам роялти не отчисляли.

Герои тех времен

Из-за информационного вакуума, созданного железным занавесом, приходилось изобретать свой велосипед, который получался по меньшей мере уродливым и уж точно причудливым. Дискотека как процесс походила на некий капустник, помесь танцев с урапатриотическими агитками. 

То было поколение самоучек. На специализированные курсы по повышению квалификации работников культуры при Московском доме самодеятельного творчества практически никто не шел, и небезосновательно. Выпускник выходил оттуда не только с дипломом Руководитель дискотек, но и с политически правильными взглядами на международную обстановку и классовую борьбу труда и капитала, ведущую роль в которой отводилась рабочему классу. Справедливости ради, стоит заметить, что наряду с мусором преподавались и действительно нужные вещи - сценическая речь, история диско и рок-н-ролла и т.д. Корочки позволяли получать в Доме культуры официальную ставку около 60 р. в месяц. 

Естественно, тогда подобная деятельность не встречала энтузиазма: ребят ругали, выгоняли, ветераны Великой отечественной писали гневные письма наверх. Слово диджей или диск-жокей стало ругательным. Как-то раз на одном теплоходе, старпом жаловался капитану: Что это за люди такие? Вся работа кнопки нажимать. И называются как-то странно держа ки

В то время соревновались не персоналии, а творческие коллективы, люди шли не на диджейское имя, а на группу, куда входили непосредственно сам диск-жокей, световик, человек, подносивший катушки, танцоры, сочувствующие, в общей сложности набиралось до 20 человек.

Такая массовость оправдывала себя, каждый получал роль в программе вечера. Раньше дискотеки носили не форму сетов, а своеобразных музыкальных спектаклей. Брался сюжет, например, из мультфильма, родные песни заменялись собственными и игрались во время представления между диалогами героев. Выглядело достаточно весело, т.к. напоминало общий го-го: танцевали все и, в первую очередь, диджей. После каждой песни ведущий в юмористическом ключе давал справку: о чем она, когда и где вышла, после чего объявлялся и оттанцовывался следующий трек, и снова шла познавательная минутка, показывались слайды, проводились конкурсы, и опять звучала очередная песня. Нон-стопы, на сленге диско-бани, были редкостью и устраивались за полчаса до закрытия дискотеки, т.е. с 21.30 до 22 часов. Редко кому давали возможность поработать до полуночи. Но претензий особо не было, поскольку музыки хватало как раз на два часа. 

В СССР образовалось несколько творческих союзов (расставлены по времени появления, от ранних к поздним) со своим уникальным лицом, аудиоматериалом, находками. В Истринском районе Диско7 (1 апреля 1980 год, старейшая дискотека России, Андрей Статуев (DJ Василич)), в Куйбышеве - Канон (Александр Астров, примерно 1982 г.), Калининграде Фонограф (1982 г.), Щелково дискотека Дождь (1983 г., Александр Колестников), Подольске Интервью (1984 г., Олег Шарапов, Владимир Соснин (DJ Валдай)), Химках Три по двадцать три (1985 г., Александр Заболотин, Александр Лавриков), Москве Лёгкий бум (Сергей Осенев и Виктор Савюк, 1986 г.), Студия класс (DJ Фонарь и Лика Стар, 1986 г.), Видном - Серп и Молот (1 апреля 1989 г.). Одновременно с ними работали и одиночки (диск-жокеи, расставлены по времени появления) - Сергей Минаев (1980 г.), Филиппыч (Сергей Филиппович 1982 г.), Олег Оджо (свой первый диджейский гонорар получил в 1983 году в курортном городке Комо в Италии, выучил DJ Фонаря и Славу Финиста), Игорь Силиверстов (1985 г.) 

В 1985 г. Канон записала и выпустила на магнитной катушке первую полноценную дискотечную программу в стиле рэп (рэпом в то время назывался бойкий наговор на ритмичную основу). Текст на музыку группы Марафон начитывал Александр Астров и другие товарищи из коллектива. Именно они спровоцировали лавину серьезных диско-миксов. Подобные вещи стали выдавать уже практически все.

Мастерилось все следующим образом: из фирменных фонограмм вырезалось все кроме инструментальных отрывков, на которые накладывался собственный речитатив. После чего, это микшировалось в программу, и получалось полноценное танцевальное действо. Расходился продукт на ура по всему Союзу. Поставку магнитоальбомов в дальние уголки необъятной родины обеспечили пираты, прославив тем самым коллективы на всю страну. За что им поклон в пояс, ведь ни по радио, ни по телевизору такое не звучало. Публика безоговорочно доверяла вкусам этих нарушителей авторских прав, который ни разу не подводил. Слава пиратской продукции намного превосходила одобренные цензурой беззубые и пресные передачи. 


В 1988 г. - время жесткого пресса, многократных вызовов на ковер, взбучек, - пережили далеко не многие. Самодеятельность попала в ведение Московского отдела культуры, от легкомысленных комсомольцев в руки серьезных органов. Группы начали систематизировать, аттестовывать, проверять репертуар. Перед вечером подавался список играемых композиций, который тщательно просматривался высоким начальством и после корректировки утверждался. Если требовался построчный перевод песен, выходили из положения хитроумно - брали ура-патриотическую вещь, переписывали ее с конца и представляли партработникам. Те мысленно обалдевали, но подписывали.

В 1989 г. началась Перестройка. Филиппыч организовал невероятный диско-перформанс и совместно с легендарным DJ Шмелем (Александром Розовым) проводил командные игры на базе дискотеки и какого-то центрального телеканала. Потом Шмель ушел в ЛИСС, а проект благополучно загнулся, как и многие постперестроечные дела. В Доме культуры Орион Студия класс совместно с Сергеем Обуховым начала проводить шоу дискотек, своеобразный смотр достижений московских коллективов.

Одновременно с Москвой подобный слет, но уже международного масштаба, устроили в Риге. Летом 1989 г. в Латвию приехали команды из 12 стран. В номинации Дискотека в стиле рэп первое место завоевали ребята из Химок 3х23, которые плясали русские танцы и пели народные песни под западные хиты, второе Легкий бум. В жюри заседали DJs из Европы и Америки, увлекавшиеся в то время русиш-тематикой. Тогда-то многие впервые увидели манеру игры западных ди-джеев на виниле. Тогда это казалось запредельно круто. 


Но вот Олег Оджо привозит в Россию первые вертушки в 1993 г. (в 1991 году виниловые вертушки появились в дискотеке Red Zone). Проходит первый и последний съезд ди-джеев, теперь каждый сам за себя, увы

В 1995 г. Dj Фонарь первый из соотечественников купил диджейский комплект Pioneer.

В 1995 году вышел первый клубный CD - "Пилот пати", - продюсером которого выступил Dj Василич.


Перестройка
С наступлением 90-х гг. появились первые клубы: У ЛИС\'Са в Олимпийском спорткомплексе, RedZone, Jump, Титаник. По тем временам платили очень мало - $100 в месяц, т.е. за 16 выходов, поскольку работали четыре дня в неделю, обдирали музыкантов как липку. $20 за ночь тогда считались очень большими деньгами. При этом вход на дискотеку стоил около $10, и приходило до 5 тыс. человек. Тогда они еще не знали цену ни себе, ни своему делу. Но со временем клубная монополия стала сходить на нет, новые заведения пошли, как грибы после дождя. Гигантские площадки начали пустеть, люди рассредоточивались по камерным местечкам. Стоит упомянуть и радио проекты наших известных ди-джеев. Первым был Капитан Фанни на станции Масимум. Собственно, Володя Фонарев до сих пор в радиоформате, только теперь на Динамите в программе Атмосфера. Кстати, у него как ни у кого хорошо идет работа в микрофон. УЧИТЕСЬ.

Пошли первые привозы, но опять же своеобразные. Сначала промоутеры освоили нишу захудалых артистов: выписывали какую-нибудь малоизвестную английскую или американскую посредственность, красная цена которой в базарный день пара зеленых червонцев. И народ, мало изменив пристрастия со времен Чацкого (см. Горе от ума), велся на громкий статус иностранец. Настоящих звезд публика увидела лишь с 1995-1998 годов.

Беда любого нового времени забвение прежних героев. СМИ дружно отреклись от предтечей клубной индустрии, немало сделавших для ее развития еще в советское время, и расставили свои верстовые столбы. Как раз в память таких несправедливо забытых персоналий Диско7 выпустила некоммерческий диск с собственной наиболее популярной программой и посвятила его Олегу Шарапову, Александру Заболотину, Александру Горбунову и другим, кого уже нет с нами.

3 ▲
15 August 2009 18:11
12 comments

Родина первых миксов(Francis Grasso)

Родина первых миксов та же, что и родина самого стиля Диско ? USА. Первый создатель нон-стоп микса ? американец родившийся в Бруклине Francis Grasso, считается отцом DJ культуры, и микширования программ для ночных дискотек.



Francis Grasso итальянец по национальности родившийся в Бруклине 25 марта 1948 года В первые встал за главный стол DJ в 1968 на замену заболевшему Terry Noel. У Фрэнсиса получилась хорошая работа, и в дальнейшем он работал в клубах Нью-Йорка The Sanctuary и The Heaven, а так же преподавал искусство смешивания другим DJs. Несмотря на все это, Francis Grasso не был удачливым, и хорошо оплачиваемым диск жокеем, он к этому и не стремился, он просто любил музыку... 18 Марта 2001 года, друзья Фрэнсиса нашли его умершим в собственной квартире. :(((((((( В возрасте 53 года, ушел от мира великий маэстро, первооткрыватель миксов...



Ведущий в клубах The Sanctuary и The Heaven Нью-Йорке Francis Grasso был первым диск жокеем стремившимся к созданию музыкальной программы без перерыва (нон стоп) для ночных клубов. Фрэнсис замечал энергию звучания песен, и складывал их в наборы которые более менее соответствовали звучанию ритма. Он так же изобрел приспособление ?slip-cuing? Задержку скорости диска большим пальцем, и поворотные столы ?Thorens? с помощью которых он мог регулировать скорость звука. Они давали ему возможность совместить скорости (bpm) накладываемых дорожек. Этим средством управления он мог увеличивать басы для компенсации потерь которые произошли на записи замедляемой для смешивания. У Фрэнсиса стало получаться настолько хорошо, что он мог удерживать две совмещённые записи на протяжении 2 минут. Однако администрация клубов недооценивала революционные достижения Фрэнсиса, и всякий раз на кануне рождественского вечера, Фрэнсиса увольняли и принимали на замену новичка. У Фрэнсиса было много учеников, и последователей, но ни кто не смог получить таких же результатов, удерживать две совмещенные музыкальные дорожки так долго.



Одними из основных последователей Френсиса Грассо в Нью-Йорке была группа диск жокеев ?Disconet?.



Mike Wilkinson основывает компанию Disconet для создания диско-программ и реализации их на виниле 12?. Первоначально это был состав из 3 диск жокеев Bobby DJ Guttadaro, Tom Savarese, Kevin Guilmet. Том и Кевин уже считались состоявшимися DJs, признанными лучшими диск жокеями года. Диск жокеям разрешается не только собирать программы, но и импровизировать с музыкой, изменять, улучшать, для достижения более высокого уровня танца. Планировалось делать новые тиражи программ 1000 ? 1500 экземпляров ежемесячно. Компания работает с 1977-1990гг. 



Первый тираж сборников Disconet выходит в Октябре 1977 года, но это пока не миксы а переделанные песни ? ремиксы. В декабре 1977 года к рождеству в сборнике Disconet Vol 1, Number 3 появляются Medley Hits: THP Orchestra, The Salsoul Orchestra ? Christmas Medley 12:08 (128 BPM) и The Salsoul Orchestra ? New Year?s Medley 6:46 (124 BPM) Немного позже в очередном выпуске сборника изданного в Марте 1978 года Disconet Vol 1, Number 7 на второй стороне 2 пластинки впервые появляется 20 минутный Various Artist ? DJ Mix под названием Automatom1977 ? Top Tune Medley. Так появился первый микс на виниле. 



С 1978 по 1990 Disconet выпускает миксы Top Tune Medley по 15-20 минут ежегодно. 



В составе группы Disconet работали многие диск жокеи. Kevin Guilmet, Bobby Guttadaro, Hank Morgan, Frank Hullihan, Bobby Viteritti, John Benitez, Jeff Tilton, Valapucci, Chico Super Starr, Raul Rodriquez, John Matarazzo, Ray Martinez, Casey Jones, Frank Corr, Danae Jacovidis, Steve Thompson и другие. Компания Disconet просуществовала до 1990 года.

В конце 70х микс движение началось и в Европе.



Одним из первых последователей Френсиса Грассо в Европпе, был Ben Liebrand из Голландии. 

C 1979 года, Бен учиться искусству смешивать от Huib Luiten.

С самого начала Бен стремился сделать большой микс Mega Mix. Один из первых его мегамиксов под названием Studio 57 выходит в 1983 году на BMC Records. Микс был собран в стиле HI-Nrg, из проектов Bobby Orlando. Микс издавался на 2х Lp, общее время звучания было более 80 минут. 



Примечание: В проекте Studio 57 начиная с Vol.3 участвуют и другие европейские DJ?s. 



С 1983 по 1992 годы, Ben Liebrand работает на радио 538 ?Veronica" и ежегодно смешивает 50-60 минутные Мегамиксы под названием Grandmix, которые сделали его великим. К сожалению годовые Grandmixes никогда не издавались на виниле или CD... 



В середине 80х в Европе начинается эпоха Italo Disco и смешивание Миксов становиться очень популярным. 



Активно развивается микс движение, миксы начинают смешивать диск жокеи из разных стран. Миксы первоначально склеиваются из большого количества маленьких кусочков на магнитной ленте, а уже после записываются на виниле. 



Примичание:

Фирмы изготовители виниловых проигрывателей идут как бы на встречу Диск Жокеям, и выпускают проигрыватели с плавным регулятором скорости, это значительно облегчает работу DJ?s в клубах, но для создания мегамиксов на радио и релизов в студиях звукозаписи, ДиДжеи предпочитают специально приспособленные катушечные магнитофоны с помощью которых можно не только сводить треки в один микс, но и делать эффективные семплы а после накладывать их на запись песен. Например, эффект постоянно заикающейся фразы (повтора), можно было изготовить на небольшом куске ленты склеенной в круговую, а потом наложить этот семпл на запись интересующего трека. Так же можно было изготовить семл состоящий из партии ударных или инструментального проигрыша, рассчитать bpm другого трека, свести их в микс, и с верху на микс в такт записать походящие эффекты, скретчи, в результате получался супер-эффектный микс.



В 80х появляются замечательные серийные выпуски принесшие всемирную известность своим авторам:

Mario Aldini - Italo Boot Mixes, 

Lex Van Coeverden - Italo Beat Mixes, 

Peter Slaghuis ? Discobreaks 

ну и разумеется Испанцы 

Javier Ussia & Mike Platinas ? Max Mix 1, Max Mix 2, Mas Mix Que Nunca, 

Toni Peret & Jose M. Castells начиная 3-го все последующие выпуски MAX MIX. 

Raul Orellana ? Bolero Mixes 1-5,

Испанцы особенно отличились в технике смешивания, максимально используя эффекты, задержки, скретчи.



Учитывая технологию смешивания, можно себе представить какой гигантский труд был вложен в эти мегамиксы, за то каков результат! Пластинки очень быстро продавались большими тиражами позже переиздавались снова. 



Например Max Mixes 1-12 (пользуются популярностью и в наши дни) были изданы в нескольких версиях на виниле и CD. 

В конце 80х заканчивается эпоха Диско, на смену приходят новые стили ? House и Eurodance. 

Но смешивание мегамиксов остается актуальным и по прежнему популярным все последующие 15 лет и в настоящие дни.

Техника Фрэнсиса Грассо смешивания треков при совмещении bpm по прежнему используется DJs. 







В конце 80-х заканчивается эпоха Диско, на смену приходят новые стили ? House и Eurodance. Но смешивание мегамиксов остается актуальным и по прежнему популярным все последующие 15 лет и в настоящие дни. 



Техника Фрэнсиса Грассо смешивания треков при совмещении bpm попрежнему используется DJs.

2 ▲
15 August 2009 18:00
no comments

Увлекательная история ди-джеинга

Увлекательная история ди-джеинга начинается ещё с незапамятных времён, когда первобытные люди стучали палками по камням и по головам таких же пустоголовых творений, как и они сами, издавая при этом любопытные звуки. Но ведь ди-джеинг это живая игра на ЗАПИСЯХ (Vinyl, CD, MD...)... 



Значит, историю начали французские учёные, изобретя в...1850-м году устройство, которое могло записывать звуковые колебания. Такое устройство назвали "фоноавтограф".



Дело французов в 1870-м продолжил учёный Томас Эдисон, пойдя дальше. Он разработал "станиолевый фонограф" или "говорящую машину". Она состояла из картонного цилиндра, обернутого в фольгу и надетого на ось. Мундштук от музыкального инструмента и диафрагма были присоединены к резцу, который выпечатывал звуковые волны на фольге. Чтобы проиграть запись Эдисон убирал мундштук. Первой записью на такую машину была мелодия "У Мэри был маленький ягнёнок"("Mary had a little lamb").



В 1876-м году замечательная девушка Элиша Грэй изобретает музыкальный телеграф. Но подлый Александр Грэхем Бэлл патентует изобретение на себя и называет его "графофон".



1877-ой год - Эдисон изобретает рукояточный фонограф.



1878-ой год - он же патентует фонограф и собирается сделать его машиной для офисов.



1887-ой год - в графофонах Бэлла использовались восковые цилиндры и плавающий резец (игла) для более чистого звучания. А Эдисон усовершенствовал фонограф: использование твердого воска для цилиндра и моторчик на батарейках вместо рукоятки.



1890 год - музыканты записывают музыку. Цилиндр мог записать 2-4 минуты звука. А где-то в 1890-ом году музыканты записывали свои "сессии" с использование нескольких фонографов одновременно.



1892 год. НАКОНЕЦ-ТО изобретают плоские диски. Первые из них называют "граммофоновыми дисками" (грампластинки).



1895 год - налажено массовое изготовление граммофонов с улучшенным дизайном и трубой для усиления звука.



1901 год - компания "Говорящие машины Виктора" (The Victor Talking Machine Company) из Нью-Джерси представляет первые готовые для продажи образцы граммофонов.



1906 год - Новый граммофон "Виктор" со встроенной трубой, которую назвали "Виктролла".



1919 год - изобретение "термена", которое сделал соответственно Лев Сергеевич Термен (америкосы перековеркали на Леон Теремин). "Теремин" считается предшественником синтезатора Муга. Он уникален, так как это первым музинструмент, играющий без прикоснове-ния (помните играющие сами по себе рояли в вестернах?).



1920-е г.г. - появляются первые электронные инструменты. "Теремин", "Ондэс Мартенот" и "Траутониум".



1925 год - представлен электронный микрофон. Это произвело революцию в звуке и привело к выпуску "Коробки Ортофонического Звука", которая была чувствительной к высоким и низким частотам. 1931 год - исследователь ЭМИ - Алан Дауэр Блумлейн изобретает СТЕРЕОФОНИЧЕСКИЙ звук для записи!



1939 год - изобретают магнитную ленту.



40-вые - ПЕРВЫЕ ДИ-ДЖЕИ выступают для развлечения солдат за границей. Во время второй мировой войны люди, вооруженные проигрывателями (вертушками), развле-кали солдат в танцевальных залах, крутили записи Глена Миллера, Систёр Эндрю и Бенни Гудмана. Так было проще, чем отсылать за границу целые группы.



В 50-х - изобретение 45 RPM (скорость вращения) семидюймовых пластинок. Их было дешевле делать и удобнее носить. На Ямайке с возрастанием популярности ритмблюза (R\'n\'B) и джаза, звуковые системы используются для рекламы музыки. Первые диск жокеи загружают в пикап хитовые пластинки, колонки и проигрыватель, и едут в тур по Ямайке.



В 1956-ом году развивается стиль SKA, который приводит к взрыву популярности звуковых систем. Группа "Gesang der Junglinge" Карлхейнца Стокхаузена использует естественные звуки наряду с электронными шумами. Дюк Рейд и Клемент Додд проявляют себя как операторы звуковых систем.



1958 год - изобретают Е-пианино. 1959 год - музыканты записывали сессии, основываясь на звуковых системах. Дюк Рэйд был обладателем записей таких исполнителей как Чак и Добби, Ювинг Юниорс, а так же Дэррик Морган и Эрик Морис. Ещё у Клемента Додда были записи с дюжиной треков Альтона Эллиса и Эдди Перкинса, Тэофилиуса Бэкфорда, Бэресфорда Рикеттса и Лассэлс Перкинса.



1960 год - современная электроника вторгается в музыку. Первый синтезатор Муга поступает в продажу. В музыке используют новые концепции и звуки, таки как математически обоснованная композиция Арнольда Шонберга и Эрика Сатье, и "машинные" звуки Луиджи Руссоло. Позже родилась музыка в стиле DUB и первые ремиксы Кинга Табби.



1966 год - Rocksteady выходит на ямайскую сцену.



1967 год - Stockhausen Telemusik используют коротковолновое радио, чтобы создать музыку в стиле WORLD, рэгги завладевает Rock Steady. Ли "Скрэтч" Пэрри, Эдвард "Банни" Ли и Осборн Руддок (Кинг Табби) начинают работу мультитрековых студий. Они становятся главными продюсерами РЭГГИ-музыки.



1968 год - Кинг Табби разрабатывает "вырезание". Кинг Табби регулярно режет ацетаты (мягкие восковые диски), которые были разработаны специально для него. Он оставлял только кусочки вокалов на ацетатных пластинках и эффектно создавал новые "версии" песен.



1969 год - Кул Герк (Kool Herc) считается первым хип-хоп ди-джеем, который изобрёл "Ломаные ритмы" (Cutting Breaks). Кул Герк адаптировал свой стиль, перепевая инструментальные секции самой популярной песни дня. Из-за того, что эти ломаные ритмы были довольно короткими, он научился их удлинять, используя аудио-микшер и две идентичные записи, в которых он периодически переставлял нужный сегмент. Его навыки были переняты многими другими людьми, которые заключались в перепрыгивании" момента удара и вставки его с другой идентичной пластинки в другой момент.



Название "ХИП-ХОП" пошло от "перепрыгивания" (hip hopping) на вертушке (проигрывателе). Музыку играют в дэнс-холлах - это считается прямым путем к РЭП-музыке. "Technics" представил the Direct Drive System (система прямого привода), SP-10.



В 70-х - "Technics" выпускает настоящие SL-1200 как HI-FI вертушки. Годжио Мородер считается пионером профессиональной синтезаторной электронной диско-музыки.



1971 год - Ральф Хаттер, Флориан Шнайдер и Ко. из Kraftwerk - первая электронная команда.



1975 год - Гранд Визард Тэодор (Grand Wizard Theodore) изобретает скрэтч.



1979 год - Shugarhill Gang выпускает "Rapper\'s Delight". Пока они не использовали возможности ди-джеинга, поэтому песня была на уровне коммерческого хип-хопа на протяжении ранних 80-х. Далее "Technics" проводит работу с вертушками 1200s, совершенствуя мотор, изменяя внешний дизайн, добавляя провод заземления и контроль над скоростью (pitch). Такие вертаки выпускаются с маркировкой sl-1200.



В 80-х играя в клубе "Warehouse", Dj Frankie Knuckles ложит искусственно генерированный бит 4/4 поверх мелодий SOUL и DISCO. Маршал Джефферсон изобретает глубокий мелодичный звук, который основывается на струнных и пианино. Результат - композиция "Move Your Body", которая стала HOUSE записью 1986-го года.



Двенадцатидюймовые дискозаписи, в которых длинные ударные партии (идеальные для микса) зарождают HOUSE MUSIC. Grandmaster Flash - один из первых ди-джеев, использовавших ударные (BREAKS) определённых песен, которые, повторяясь при перекидывании с вертушки на вертушку, создавали BREAKBEAT.



1980 год - Роланд представляет TB-303 - басовую машину и TR-808 - машину ударников.



1981 год - сингл "The Adventures of Grandmaster Flash on the Wheel of Steel" был первой записью Грандмастера Флэша и The Furious Five, для демонстрации ди-джейских хип-хоп навыков.



1982 год - Africa Bambaata - "Planet Rock" сэмплирует Kraftwerk и создает ELECTRO. Grandmaster Flash & The Furious Five - "The Message" становится хитом. "The Message" считается первой серьYOзной РЭП-записью.



1982 год - выпуск "One For the Treble" by Davy DMX.



1983 год - выпуск Grandmaster\'s D.S.T.\'s "Megamix". "Rockit" Хэрби Ханкока с катами и скрэтчами Grandmaster D.S.T. доносит ди-джеинг до более широкой аудиенции. В середине 80-х первые сэмплеры (Akai s900) в продаже. Они позволяют музыкантам захватывать звуки и манипулировать ими. Другие хип-хоп ди-джеи в Нью-Йорке начали использовать реверс-способности вертушек для скрэтча и продления ритмов отмоткой и вставкой между двумя копиям одной и той же записи, как впервые было показано Grandmaster Flash.



1987 год - The DMC (Disco Mix Club) устраивает первые ди-джейские соревнования.



1989 год - начало развития РЭЙВа. Рэйв произошел от Acid House и стал очень великим настолько, что промоутеры устраивали грандиозные акции на всю ночь. Таким образом, под Лондоном развлекали тысячи людей.



В ранние 90-е - укореняется BREAKBEAT и выпускается DRUM\'N\'BASS и TRIP HOP. BREAKBEAT в смеси с TECHNO породил себе много ветвей, таких, как: Darkside, JUNGLE, Drum\'n\'Bass. Trip Hop имеет общее и с BREAKBEAT и с AMBIENT, и является смесью битов, вокалов, гитары, бас-гитары, и джаз-элементов. "The Cut Professor" из Get Fresh Crew начинает экспериментировать с FUNK, который позже разовьется в Beat Juggling или Remixing Right Before Your Eyes. Потом он нашел X-men, которые применяли стиль и преподнесли его на высший уровень.



1990 год - Mix Master Mike, и Dj Apollo из первой в своем роде скрэтч-команды "Shadow of the Prophet". Они стали ди-джеями рэп-группы, называвшейся F.M.2.0. и представляли разные радио-шоу в пляжной зоне.



1991 год - скрэтч Dj Innovator/Perfectionist Dj QBert привлекает мировое внимание в соревновании Technics DMC DJ Championships.



1992 год - Dj Flare представляет скрэтч "Flare". Crazy Legs назвал QBert, Mix Master Mike, Apollo - "Rocksteady Dj\'s".



1992 год - так же значится, как год идеи первого Scratch/Battle. Идея была направлена на развитие Darth Fader\'у. 1994 год - Shortcut, Disk, и QBert создают команду "Tern Table Dragunz" и выступают. Shortcut выигрывает Rap Pages Dj Battle в L.A. А ещё позже выигрывает Technics DMC west coast championships. QBert издаёт микс-запись "Demolition Pumpkin Squeeze Musik" (названа Rap Pages как "САМАЯ ВЕЛИКАЯ МИКС-ЗАПИСЬ ВСЕХ ВРЕМЁН"), в которой зажигательный экспериментальный скрэтч создает революцию в микс-записи. Dj Shadow издаёт "In/Flux", которым больше продвигает ди-джеинг на сэмпл-уровень.



1995г - наверняка самое великое соревнование в ди-джинге, т.к. QBert и Mix Master Mike отдыхали от DMC, что бы стать судьями и вступить в новое соревнование в создании музыки с помощью вертушек. Mix Master Mike и Disk создают команду "Invisible Skratch Piklz".



1995 год - создание "All Samples Skratched Song" by QBert, "Invasion Of The Octopus People", что открывает новую страницу в культуре ди-джейства.



1996 год - The I.T.F. (International Turntablist Federation) организовывает первые в мире чемпионаты (Battle) между Rocksteady Reunion, ISP и X-Men (сейчас X-Ececutioners). QBert снимается в фильме "Hang The Dj". ISP записали классическую вертушечную+оркестральную композицию и "Invisibl Skratch Piklz Vs. Da Klamz uv Deth" на виниле.



1997 год - Turntable T.V. родилось! Теперь TV освещает все события в "ди-джей мире".



1998 год - Yogafog создает и отдает первую музыкальную награду ISP артистам в Пляжной Зоне. Mix Master Mike присоединяется к Beasty Boys. QBert получает награду от DMC за свои достижения. От середины 90-х до нынешнего момента команды Invisible Skratch Piklz, BulletProof Scratch Hamsters/Space Travelers, Allies, Supernatural Turntable Artists, Fifth Platoon, Beat junkies, 1200 Hobos, Scratch Perverts, X-Men/X-Ecutioners, Cosmic Crew, и многие другие вершат историю TURNTABLISM\'а.



... С этих пор ди-джеинг стал распространяться со скоростью света. Начиная с конца 20 и только что наступающего 21 века dj-инг стал MEGA культурой...

2 ▲
15 August 2009 17:53
no comments