Favorites

Cтруктура и схема построения трека Флейм

Всем привет! Многие на отзывы, спрашивают, а как, как это, не знаю, и т.д. Надеюсь эта тема поможет.

Электронная музыка очень схожа с классической: в треке, как и в оркестровке, присутствуют шесть необходимых элементов: мелодия, гармония, фигурация, контрапункт, бас и ударные. Вместе они собираются только в кульминационных моментах произведения. Отличие же от классики лишь в разнообразии тембральных окрасок: музыкант-электронщик, управляя настройками синтезатора как дирижер, получает массу новых тембров. В этом смысле возможности электронной музыки выше, чем у человека, в подчинении у которого находится целый оркестр.

I. Электронной музыке как никакой другой свойственна «квадратичная» система построения трека: музыка как бы собирается из лупов (loops), кратных четырем. Особенно отчетливо это слышно во вступлении, когда вначале идет только ритм (это делается для удобства сведения треков), и постепенно к изначальной бас-бочке добавляются новые ударные — snare, hat, а затем и полноценные синтезаторные сэмплы — как раз через каждые четыре или кратное четырем количество тактов. Возможно, такая схема как-то связана с внутренними ритмами человека: не случайно 4/4 — наиболее часто встречающийся в музыке размер.

От выбора программы для создания музыки, будь то трекер или секвенсор, зависит не так много, как и от, допустим, выбора микрофона при записи вокала; в этом плане гораздо важнее профессионализм продюсера или вокалиста, их предпочтения.Даже живые инструменты, по мнению многих профессионалов, сейчас использовать необязательно: электронные аналоги этих инструментов (эмуляторы) имеют настолько высокое качество, что вполне способны их заменить.
II. Зачастую трек рождается по следующей схеме: мелодия – гармония – ритм — бас. Что интересно, работа композитора в разных стилях зачастую схожа: либо это возникшие в голове зарисовки главных тем, либо случайные переборы гитарных струн или клавиш midi-клавиатуры. Мелодия постепенно растет, стройнеет и крепнет, и однажды музыкант решает, что из этого что-то может выйти. А дальше начинается уже более кропотливая работа, «вылизывание»: аранжировка, подбор звуков, сэмплов, эффекты, компрессоры, контрапункты, арпеджированные фигурации и многое другое. Кстати, контрапункт (этот термин, возможно, не знаком людям без музыкального образования) — это как бы вторая мелодия, дополняющая основную, но при этом на нее не похожая.

III. Ритм. Чистый ритм (как правило, это голая бас-бочка) в начале трека должен идти с минимальными дополнениями около минуты. Не меньше, чтобы диджею было за что зацепиться во время сведения (когда на стыке играют два трека одновременно, смешение синтезаторных семплов приводит к какофонии), и не больше, чтобы публика не начала скучать. В треках house-музыки ритм на протяжении трека держится один и тот же, варьироваться могут лишь дополняющие ударные (снэры, хэты, клэпы, перкуссия, шейкер).

Обычно схема построениятрека такова:

Вступление. Упрощенное звучание, без низких частот и сложных эффектов.

Основная тема. Повторяется четное количество раз из-за вышеупомянутой «квадратичной» схемы. Чаще всего два раза.

Затишье. Ударные отсутствуют, основная тема может быть приглушена.

Развитие. Громкость и шумы постепенно нарастают. Здесь часто используются зацикленные снэры, имитирующие барабанную дробь.

Основная тема.Повторяется четное количество раз из-за вышеупомянутой «квадратичной» схемы. Чаще всего два раза.

Финальная бочка. То же, что и вступление, так же для удобства сведения, но теперь на понижение: постепенно количество ударных снижается.

Данная схема построения не является обязательной. В вокальных треках, например, она несколько иная из-за схемы куплет-припев. Сильно затянутое вступление также не идет на пользу, потому что основная тема вступает в таких случаях слишком поздно, а закончится- раньше, чем публика ее прочувствует.
IV. Тембр и эффекты. Выбрав инструмент, музыкант немало времени тратит на его «доводку», выбор тембра.

источник: http://flstudio9.ru/

 

Тоже полезная инфа.

 

Частоты, рекомендуемые для эквализации.

50 герц.

1. Увеличить, что бы добавить полноты инструментам, звучащим в низкочастотном участке спектра – большой барабан, томы и бас-гитара.

2. Уменьшить, что бы избежать появления “boom”-эффекта и маскировки высших гармоник и увеличить “читаемость” басовых партий. Обычно используется в музыке с активной басовой линией, например, в рок-музыке.

100 герц.

1. Увеличить, что бы добавить жёсткости инструментам, звучащим в басовом регистре.

2. Увеличить, что бы добавить наполненности звукам гитары, малого барабана.

3. Увеличить, что бы добавить теплоты пиано и духовым инструментам.

4. Уменьшить, если надо убрать бубнение из звука гитары и увеличить его разборчивость.

200 герц.

1. Увеличить, что бы добавить полноты партии вокала.

2. Увеличить, что бы добавить полноты звуку малого барабана и гитары (используется в жёсткой музыке).

3. Уменьшить, что бы избежать мутного саунда инструментов, звучащих в среднечастотном диапазоне.

4. Уменьшить, что бы избежать гонгообразного звучания тарелок.

400 герц.

1. Увеличить, что бы добавить ясности басовой партии, особенно при прослушивании на малой громкости.

2. Уменьшить, что бы избежать картонного звука у низкозвучащих ударных (томы, большой барабан).

3. Уменьшить, что бы подчеркнуть объёмность звучания тарелок.

800 герц.

1. Увеличить для чистого и мощного звучания бас-гитары.

2. Уменьшить, что бы избавиться от “дешёвого” звука гитар.

1.5 килогерца.

1. Увеличить для подчёркивания атаки бас-гитары и её гармоник.

2. Уменьшить, что бы избежать “вялого” звучания электро- и акустических гитар.

3 килогерца.

1. Увеличить для подчёркивания атаки бас-гитары.

2. Увеличить для подчёркивания атаки электро- и акустических гитар.

3. Увеличить для подчёркивания атаки партии пиано, исполненной в низком регистре.

4. Увеличить для подчёркивания чистоты и жёсткости вокальной партии.

5. Уменьшить для подчёркивания придыхания, мягкости бэк-вокальных партий.

6. Уменьшить, если необходимо замаскировать гармоническую нестройность вокала или гитар.

5 килогерц.

1. Увеличить для разборчивости вокала.

2. Увеличить, что бы подчеркнуть атаку низкозвучащих барабанов (большой барабан, томы).

3. Увеличить для получения более “пальцевого” звука бас-гитары.

4. Увеличить, что бы подчеркнуть атаку пиано, акустических гитар и яркость партии гитар (особенно, рок-гитар).

5. Уменьшить, что бы сделать звук партий, звучащих на заднем плане более отдалённым.

6. Уменьшить, что бы смягчить звук гитар.

7 килогерц.

1. Увеличить для получения атаки у низкозвучащих барабанов (более металлический звук)

2. Увеличить для получения атаки перкуссионных инструментов.

3. Увеличить при работе с “вялым” вокалом.

4. Увеличить для получения более “пальцевого” звука бас-гитары.

5. Уменьшить, что бы уменьшить энергию свистящих согласных.

6. Увеличить, что бы добавить резкости звукам рок-гитар, синтезатора, акустических гитар и пиано.

10 килогерц.

1. Увеличить для осветления вокала.

2. Увеличить для получения лёгкого прозрачного звука акустической гитары или пиано.

3. Увеличить, что бы подчеркнуть жёсткость в звучании тарелок.

4. Уменьшить, что бы уменьшить энергию свистящих согласных.

15 килогерц.

1. Увеличить для осветления вокала (звук с придыханием).

2. Увеличить для осветления тарелок, струнных, флейты.

3. Увеличить, что бы сделать звук сэмплерного синтезатора более естественным.

Copyright © 1999 by Recording Institute Of Detroit - ALL RIGHTS RESERVED.


Будут вопросы, с радостью помогу.

11 ▲
21 January 2011 16:25
Mackay pres. Shane Matte
21 comments

Самоучитель DJ от А до Я Статьи

Невозможно качественно играть музыку, не зная простых правил
459 ▲
20 May 2009 0:30
Тим Каустик (Little Junkies)
381 comments