Music for soul
Blog

Путь Самурая или курс выживания для диджея в Евросоюзе

Всем привет! Сегодня хочу поделиться с Вам моим личным опытом селф продвижения. 
Знаю знаю много уже исписанно на эту тему и обсужденно 350 миллионов раз, но все же есть некоторые недочеты в этой теме которые мне пришлось восполнять посредством испытаний на собственной шкуре. 
Не принимайте все то что будет написанно далее как единственно верный путь но может быть кому -то в будущем это поможет. 
А именно... 
Начну с небольшого лирического отступления. Мне всегда хотелось вырваться в Европу из Украины, не знаю почему, наверное потому что в своей родной стране я себя чувствовала как в гостях и наконец то это случилось и я вырвалась в Голландию. 
Ооо ура скажете Вы старна диджеев это ж такая благодать для диджика, но и не забывайте что и куча подводных камней и конкуренция и сложности. Вообщем этот пост скорее для тех диджеев, которые собрались валить в Евросоюз. Надеюсь хоть чем то я Вам помогу. Итак начнем с самого начала. 
1. И пожалуй основное, если собрались за бугор, начинайте подыскивать себе места работы еще в Украине, рассылайте резюме и предложения ав агенства, клубы, букинг конторы, авось повезет. Но обычно это мало работает . 
2. Пока вы на родине матушке, я не знаю как в России, но в Украине, например в Киеве выучить язык сейчас не очень дорого, ребята настоятельно рекомендую, все таки пойти на курсы хотябы инглиша и честно начать его учить, но конечно в идеале паралелльно можно еще учить язык страны в которую собираетесь ехать. Я Дач поленилась поучить теперь есть проблемы, например с подписанием договоров ит.д. 3. Помните, что в Европе даже в самом гадючем клубе, где местный диджей только на кнопки нажимает и даже сводить не умеет, Вас просто так не возьмут, Вы еще доказать должны что вы 7ми пядей во лбу, так что развивайтесь, и мой совет, усиленно начинайте писать свою музыку, 
Вам отдадут предпочтение в следующих случаях:
- Вы пишете музыку и она классная; 
- Вы необычный перформер (используете костюмы, возможно спецэффекты); 
- Вы играете лайвами; 
- Вы можете предложить что -то большее народу чем просто сведение 2х или 4 дорожек :-)
- Вы возможно еще поете, жонглируете, сабли глотаете во время сета:-) (Короче ценят зрелищность). 

4.Теперь о серьезных документах. Если вы попали в Евросоюз по гостевой визе, Вы даже сможете поработать какое то время. 
Если Вы попали туда же по долгосрочной визе Вам нужно знать следующее: Артисты могут работать без разрешения на работу всего 4 недели, потом им нужно получать это разрешение официально все равно. Если не получите его то возможны следующие варианты: 
а) Вас никуда не будут брать на работу, например резидентом без разрешения 
б) Поймают на нелегальном труде и светит Вам депортация. 
в) Можете проскочит пункт а и б довольствуясь непостоянными зароботками, но вас может взять за одно место налоговая и уж тогда прийдет хана. 
Лучше не шутите и оформляйте документы. Что бы получить это разрешение, лучше сразу по прибытию в Вашу страну пойти в ценр натурализации и сделать дырку в Голове у тети ли дяди кто может подсказать куда Вам следует подать заявку, просто потому что в разных странах это разные сайты и разные организации.

Итак документы есть Вы есть голова есть, может думать, ноги бегают и руки естественно играют. Что делать дальше. 
А теперь вдохните и наберитесь терпения, я делала так: 
1. Разослала предложение о сотрудничестве и мою презенташку во все клубы страны, поромо агенства, буккинг агенства, и ивент компании. Не ждите что Вам все рынуться отвечать и не начинайте нервничать если на следующий день или неелю ответ не пришел. Я не знаю как другие, но вот Голландци немного медлительные в этом вопросе они могут и через пол года ответить. 
2. Если все же Вам пришло письмо с искренним интересом к Вашей персоне, Вышлите официальную презентацию (сделаю небольшое замечание, на забрасывайте людей сразу же своей презентацией, напишите сначала письмо с кратким описанием кто Вы и что вы умеете, если Вами заинтересуются тогда уже шлите Вашу презенту, почему, потому что европейци не любсят наглых, и не воспитанных, они соблюдают правила переписки даже в сфере артистов, так что лучше будьте тоже образованны и вежливы, почитайте в нете как составляются деловые письма, для совсем ленивых, внизу я приложу свои примеры). 
3.Если вы пишете музыку таким же образом штурмуйте рекорд лейблы, учтите еще особенность, одни принимают только электронные демо, другие только СД, внимательно изучайте требования на сайте, если Вы пришлете на мыло трек, а вас просили прислать почтой СД, то Ваше письмо даже открывать не станут. Не пользуйтесь массовой рассылкой, это тоже не этично. Потратье на такую рутину 1 неделю времени как офисный работник и Вы получите хороший результат. 

Так письма разослали и даже на некоторые получили ответы, и я уверенна что даже может Вы сразу получите куда-то приглашение. Теперь самое главное сколько просить. 
Итак в среднем по европпе резидент в среднем клубе получает 70-100 евро за смену, почти что как в Киеве. 
За выездной сет, еслы Вы не звезда просите от 100 евро в зависимости что вы собой представляете. 
Ориентиеровочные расценки: 
Просто поиграть -100 евро, 
Если Вы играете лайвом то 150-200, 
если у Вас еще и какое -то шоу имеется то сумма может достигать до 500евро, корпоративы от 100евро и до 500евро это потолок, разве что только если Вас пригласит Хью Хефнер поиграть возле его бассейна, то у него можно просить пару штук :-) 
Есть еще дополнительные варианты продвижения и промо себя но тут вы должны скушать свое внутреннее эго и поработать в потном лице за "бесплатно". 
В Европе очень много в разных клубах и так просто фестивалях и т.д. проводиться несметное колличество диджей батлов и всяческих конкурсов.
Обычно участие в таких конкурсах приводит к никогда нелишней рекламе, новым знакомствах, новых контактах, соответственно в перспективе возможно получение ценной информации от этих контактов или приглашений выступить уже за гонорар. Еще один ньюансик, если у Вас есть знакомые в европе диджеи не просите их Вам помочь с трудоустройством, если только вы не знакомы с этими персонами лично и у вас тесные дружеские отношения. 
В евросоюзе всяческого рода протекция не приветсвуется. Вы можете попросить контакт клуба или арт менеджера, Вам помогут и дадут, но звонить или писать и спрашивать о возможной работе Вам прийдеться самим, Вас никто никуда не устроит, думайте своей головой. Если повезет найдите себе менеджера, крупные рекорд компании сотрудничают с артистами только через менеджеров или юристов. Некоторые агенства делают тоже самое. 

По приезде в страну назначения, сразу же старайтесь влиться, интегрироваться в общество, походите по музеям почитайте историю, понаблюдайте за людьми их привычками и укладом жизни. Зачем? И Вам познавательно будет и если сможете интегрироваться то Вас будут принимать за своего. 
Например, Голландци очень боязливый народ и многие не знают что Россия и Украина это 2 разные страны, и всех косят под одну гребенку, всех называют русскими и откровенно нас побаиваются, ждут каких то инцидентов с нашей стороны. 

Всегда носите с собой парочку дисков где будет записан не только Ваш сет. Запишите на него видеоотчет, портфолио, свои треки , микс и презентацию, если Вам срочно нужно будет кому то рассказать о себе, у Вас будет под рукой "что показать" ведь правило "Лучше 1 раз увидеть чем услышать" еще никто не отменял. И еще ньюансик. Найдите в Вашей стране назначения по форумам или в том же контакте людей из России или Украины, которые там живут, пригласите их на вечеринку, на который вы играть будет только приглашайте тех людей которые либо в Вашем городе либо рядом не приглашайте с другого конца страны, это глупо, они с радостью прийдут к Вам потому что диаспорам остро не хватает "новых" лиц и общения, да вы и сами можете организовать что -то типа вечеринки для диаспоры, эти ребята потом Вам чем то помогут, это обязательно. 
Будьте открыты и доброжелательны и к Вам потянутся люди:-)

И теперь о приглашениях на вечеринку. Если Вас пригласили куда-то выступить, Ваы скорее всего попросят подписать при получении денег бумажку у них это аналог нашего "Акта принятых - сданых работ", ее нужно подписывать обязательно иначе гоноррар вы не получите, что это значит. 
Это значит что организатор вечеринки не является Вашим фактическим работодателем, (работодатель для Вас это вы же сами), и что уплату налогов вы берете на себя. 

Мероприятие: Ну поздравляю Вас пригласили, Вы даже уже отыграли и уже вернулись домой. Но на это ничего еще не закончилось. Если это были выходные, то например в понедельник напишите организатору письмо, скажите ему обязательно спасибо за возможность выступить на его вечеринке, и спросите были ли недочеты с Вашей стороны, все ли понравилось. таким образом Вы убъете 2х зайце.
Во - первых закрепите о себе положительные мысли у заказчика, 
во - вторых, сами себе проложите путь к долгосрочному сотрудничеству с этим заказчиком. 

И еще на последок совет. Не теряйте контакты с родиной, на родине от пребывания и работы за границей Ваша цена растет, кто знает может приехав к родителям на Рождество Вы получите хорошо оплачиваемый заказ :-) 

Вообщем, дерзайте, а главное не бойтесь, будете бояться нифига не получиться и конечно позитив в массы :-) 

P/S Пример письма предложения сотрудничества на (инглише) 

Dear Sir/Madame, 
My name is Kate and I would like to present to your show programs a new interesting artist from Rotterdam for collaboration with your club. If you interested in this proposition I will send you official presentation. 
She is a DJane who mixes tracks, sings and dances during performance. 
You can see all her videos on: 
YouTube: [away.promodeejay.net/away?url= …|www.youtube.com/user/DJKateOra…] 
And listen to her tracks and parts of mixes on: MySpace: [away.promodeejay.net/away?url= …|www.myspace.com/djkateorange]
Check out latest mix at: [away.promodeejay.net/away?url= …|www.letsmix.com/mix/56832/unde…]
In case you are interested or have any questions please do not hesitate to contact me by e-mail: [mailto:rujaia@gmail.com|rujaia@gmail.com]. 
Thank you for your time. 
With best wishes, 
Kate. 
c.t. 06-83829513 
Презенту просите, я Вам вышлю для примера, сюда я ее не могу запихнуть :-(

Динамичное
Hurts "Wonderful life"
3 ▲
29 September 2010 3:07

Comments

  • +2
    Kate Orange  29 September 2010 3:19 #
    Ребята, есть опыт? Напишите лучше Smile
  •  
    MARK STANTON (STNTN)  29 September 2010 3:24 #
    Омг, а вот и креш моих планов о Голландии. Спасибо, возьму на заметку подводные камни. А о письмах знал, даже когда вы собираетесь стать резидентом иностранной радиостанции, не фиг слать демо сразу. Только когда вами заинтересуются, тогда можно приступать. Этикет;)
    •  
      Kate Orange  29 September 2010 3:31 #
      Чего креш, главно предупрежден значит вооружен, удачи! Smile
  •  
    serge.polansky  29 September 2010 3:28 #
    этот кирпич текста совершенно неудобоваримо читать, но тема интересная, кажется, почему бы не отформатировать текст для человеческого восприятия? было бы всем полезно. это возможно?
    •  
      Kate Orange  29 September 2010 3:31 #
      Да простите, я сама знаю что не удобно но я чайник в форматировании, поможете?
      •  
        MARK STANTON (STNTN)  29 September 2010 3:34 #
        Ентер ентер ентер )))
      •  
        serge.polansky  29 September 2010 3:34 #
        каким образом?
        нажимать энтер? править орфографию? тут больше ничего и не требуется, а с этим ты справишься, никаким гением форматирования быть не нужно
        достаточно хотя бы просто разбить текст на абзацы, логически перенести строки, которые должны быть перенесены — например в перечислениях, списках и т.п., ну и исправить закравшиеся опечатки.
        •  
          Kate Orange  29 September 2010 3:43 #
          Нажимала я энтер и это вот например в контакте выглядит вот так:
          vkontakte.ru/note6391354_10162 …

          Помоему удобоваримо, а здесь нажимала я ентер и дала абзаци и все равно потом получился кирпич :-(
          •  
            serge.polansky  29 September 2010 3:50 #
            так какие проблемы скопировать оттуда отформатированный текст? ))

            Всем привет! Сегодня хочу поделиться с Вам моим личным опытом селф продвижения.
            Знаю знаю много уже исписанно на эту тему и обсужденно 350 миллионов раз, но все же есть некоторые недочеты в этой теме которые мне пришлось восполнять посредством испытаний на собственной шкуре.
            Не принимайте все то что будет написанно далее как единственно верный путь но может быть кому -то в будущем это поможет.
            А именно...
            Начну с небольшого лирического отступления. Мне всегда хотелось вырваться в Европу из Украины, не знаю почему, наверное потому что в своей родной стране я себя чувствовала как в гостях и наконец то это случилось и я вырвалась в Голландию.
            Ооо ура скажете Вы старна диджеев это ж такая благодать для диджика, но и не забывайте что и куча подводных камней и конкуренция и сложности. Вообщем этот пост скорее для тех диджеев, которые собрались валить в Евросоюз. Надеюсь хоть чем то я Вам помогу. Итак начнем с самого начала.
            1. И пожалуй основное, если собрались за бугор, начинайте подыскивать себе места работы еще в Украине, рассылайте резюме и предложения ав агенства, клубы, букинг конторы, авось повезет. Но обычно это мало работает .
            2. Пока вы на родине матушке, я не знаю как в России, но в Украине, например в Киеве выучить язык сейчас не очень дорого, ребята настоятельно рекомендую, все таки пойти на курсы хотябы инглиша и честно начать его учить, но конечно в идеале паралелльно можно еще учить язык страны в которую собираетесь ехать. Я Дач поленилась поучить теперь есть проблемы, например с подписанием договоров ит.д. 3. Помните, что в Европе даже в самом гадючем клубе, где местный диджей только на кнопки нажимает и даже сводить не умеет, Вас просто так не возьмут, Вы еще доказать должны что вы 7ми пядей во лбу, так что развивайтесь, и мой совет, усиленно начинайте писать свою музыку,
            Вам отдадут предпочтение в следующих случаях:
            - Вы пишете музыку и она классная;
            - Вы необычный перформер (используете костюмы, возможно спецэффекты);
            - Вы играете лайвами;
            - Вы можете предложить что -то большее народу чем просто сведение 2х или 4 дорожек :-)
            - Вы возможно еще поете, жонглируете, сабли глотаете во время сета:-) (Короче ценят зрелищность).

            4.Теперь о серьезных документах. Если вы попали в Евросоюз по гостевой визе, Вы даже сможете поработать какое то время.
            Если Вы попали туда же по долгосрочной визе Вам нужно знать следующее: Артисты могут работать без разрешения на работу всего 4 недели, потом им нужно получать это разрешение официально все равно. Если не получите его то возможны следующие варианты:
            а) Вас никуда не будут брать на работу, например резидентом без разрешения
            б) Поймают на нелегальном труде и светит Вам депортация.
            в) Можете проскочит пункт а и б довольствуясь непостоянными зароботками, но вас может взять за одно место налоговая и уж тогда прийдет хана.
            Лучше не шутите и оформляйте документы. Что бы получить это разрешение, лучше сразу по прибытию в Вашу страну пойти в ценр натурализации и сделать дырку в Голове у тети ли дяди кто может подсказать куда Вам следует подать заявку, просто потому что в разных странах это разные сайты и разные организации.

            Итак документы есть Вы есть голова есть, может думать, ноги бегают и руки естественно играют. Что делать дальше.
            А теперь вдохните и наберитесь терпения, я делала так:
            1. Разослала предложение о сотрудничестве и мою презенташку во все клубы страны, поромо агенства, буккинг агенства, и ивент компании. Не ждите что Вам все рынуться отвечать и не начинайте нервничать если на следующий день или неелю ответ не пришел. Я не знаю как другие, но вот Голландци немного медлительные в этом вопросе они могут и через пол года ответить.
            2. Если все же Вам пришло письмо с искренним интересом к Вашей персоне, Вышлите официальную презентацию (сделаю небольшое замечание, на забрасывайте людей сразу же своей презентацией, напишите сначала письмо с кратким описанием кто Вы и что вы умеете, если Вами заинтересуются тогда уже шлите Вашу презенту, почему, потому что европейци не любсят наглых, и не воспитанных, они соблюдают правила переписки даже в сфере артистов, так что лучше будьте тоже образованны и вежливы, почитайте в нете как составляются деловые письма, для совсем ленивых, внизу я приложу свои примеры).
            3.Если вы пишете музыку таким же образом штурмуйте рекорд лейблы, учтите еще особенность, одни принимают только электронные демо, другие только СД, внимательно изучайте требования на сайте, если Вы пришлете на мыло трек, а вас просили прислать почтой СД, то Ваше письмо даже открывать не станут. Не пользуйтесь массовой рассылкой, это тоже не этично. Потратье на такую рутину 1 неделю времени как офисный работник и Вы получите хороший результат.

            Так письма разослали и даже на некоторые получили ответы, и я уверенна что даже может Вы сразу получите куда-то приглашение. Теперь самое главное сколько просить.
            Итак в среднем по европпе резидент в среднем клубе получает 70-100 евро за смену, почти что как в Киеве.
            За выездной сет, еслы Вы не звезда просите от 100 евро в зависимости что вы собой представляете.
            Ориентиеровочные расценки:
            Просто поиграть -100 евро,
            Если Вы играете лайвом то 150-200,
            если у Вас еще и какое -то шоу имеется то сумма может достигать до 500евро, корпоративы от 100евро и до 500евро это потолок, разве что только если Вас пригласит Хью Хефнер поиграть возле его бассейна, то у него можно просить пару штук :-)
            Есть еще дополнительные варианты продвижения и промо себя но тут вы должны скушать свое внутреннее эго и поработать в потном лице за "бесплатно".
            В Европе очень много в разных клубах и так просто фестивалях и т.д. проводиться несметное колличество диджей батлов и всяческих конкурсов.
            Обычно участие в таких конкурсах приводит к никогда нелишней рекламе, новым знакомствах, новых контактах, соответственно в перспективе возможно получение ценной информации от этих контактов или приглашений выступить уже за гонорар. Еще один ньюансик, если у Вас есть знакомые в европе диджеи не просите их Вам помочь с трудоустройством, если только вы не знакомы с этими персонами лично и у вас тесные дружеские отношения.
            В евросоюзе всяческого рода протекция не приветсвуется. Вы можете попросить контакт клуба или арт менеджера, Вам помогут и дадут, но звонить или писать и спрашивать о возможной работе Вам прийдеться самим, Вас никто никуда не устроит, думайте своей головой. Если повезет найдите себе менеджера, крупные рекорд компании сотрудничают с артистами только через менеджеров или юристов. Некоторые агенства делают тоже самое.

            По приезде в страну назначения, сразу же старайтесь влиться, интегрироваться в общество, походите по музеям почитайте историю, понаблюдайте за людьми их привычками и укладом жизни. Зачем? И Вам познавательно будет и если сможете интегрироваться то Вас будут принимать за своего.
            Например, Голландци очень боязливый народ и многие не знают что Россия и Украина это 2 разные страны, и всех косят под одну гребенку, всех называют русскими и откровенно нас побаиваются, ждут каких то инцидентов с нашей стороны.

            Всегда носите с собой парочку дисков где будет записан не только Ваш сет. Запишите на него видеоотчет, портфолио, свои треки , микс и презентацию, если Вам срочно нужно будет кому то рассказать о себе, у Вас будет под рукой "что показать" ведь правило "Лучше 1 раз увидеть чем услышать" еще никто не отменял. И еще ньюансик. Найдите в Вашей стране назначения по форумам или в том же контакте людей из России или Украины, которые там живут, пригласите их на вечеринку, на который вы играть будет только приглашайте тех людей которые либо в Вашем городе либо рядом не приглашайте с другого конца страны, это глупо, они с радостью прийдут к Вам потому что диаспорам остро не хватает "новых" лиц и общения, да вы и сами можете организовать что -то типа вечеринки для диаспоры, эти ребята потом Вам чем то помогут, это обязательно.
            Будьте открыты и доброжелательны и к Вам потянутся люди:-)

            И теперь о приглашениях на вечеринку. Если Вас пригласили куда-то выступить, Ваы скорее всего попросят подписать при получении денег бумажку у них это аналог нашего "Акта принятых - сданых работ", ее нужно подписывать обязательно иначе гоноррар вы не получите, что это значит.
            Это значит что организатор вечеринки не является Вашим фактическим работодателем, (работодатель для Вас это вы же сами), и что уплату налогов вы берете на себя.

            Мероприятие: Ну поздравляю Вас пригласили, Вы даже уже отыграли и уже вернулись домой. Но на это ничего еще не закончилось. Если это были выходные, то например в понедельник напишите организатору письмо, скажите ему обязательно спасибо за возможность выступить на его вечеринке, и спросите были ли недочеты с Вашей стороны, все ли понравилось. таким образом Вы убъете 2х зайце.
            Во - первых закрепите о себе положительные мысли у заказчика,
            во - вторых, сами себе проложите путь к долгосрочному сотрудничеству с этим заказчиком.

            И еще на последок совет. Не теряйте контакты с родиной, на родине от пребывания и работы за границей Ваша цена растет, кто знает может приехав к родителям на Рождество Вы получите хорошо оплачиваемый заказ :-)

            Вообщем, дерзайте, а главное не бойтесь, будете бояться нифига не получиться и конечно позитив в массы :-)

            P/S Пример письма предложения сотрудничества на (инглише)

            Dear Sir/Madame,
            My name is Kate and I would like to present to your show programs a new interesting artist from Rotterdam for collaboration with your club. If you interested in this proposition I will send you official presentation.
            She is a DJane who mixes tracks, sings and dances during performance.
            You can see all her videos on:
            YouTube: [away.promodeejay.net/away?url= …|www.youtube.com/user/DJKateOra…]
            And listen to her tracks and parts of mixes on: MySpace: [away.promodeejay.net/away?url= …|www.myspace.com/djkateorange]
            Check out latest mix at: [away.promodeejay.net/away?url= …|www.letsmix.com/mix/56832/unde…]
            In case you are interested or have any questions please do not hesitate to contact me by e-mail: [mailto:rujaia@gmail.com|rujaia@gmail.com].
            Thank you for your time.
            With best wishes,
            Kate.
            c.t. 06-83829513
            Презенту просите, я Вам вышлю для примера, сюда я ее не могу запихнуть :-(
          •  
            MARK STANTON (STNTN)  29 September 2010 3:52 #
            •  
              serge.polansky  29 September 2010 3:53 #
              ахахаха
            •  
              Kate Orange  29 September 2010 3:54 #
              Гыгы это сьда как коммент а как пост только что копи пастила нифига все равно кирпичем его потом выкладывает
            •  
              Kate Orange  29 September 2010 3:55 #
              Ха да это была яркая тема:-) Мы с мужем долго размышляли над тем шо же делать с этим счастьем:-)
              •  
                MARK STANTON (STNTN)  29 September 2010 3:59 #
                Ну а шо с ним делать)))
                •  
                  Kate Orange  29 September 2010 4:01 #
                  да только рядом полиции было много а больше 3х гр нельзя переносить а там больше было намного больше Smile
                  •  
                    MARK STANTON (STNTN)  29 September 2010 4:05 #
                    В чем проблема? Отсыпал лишних 2 гр на асфальт и все)))
                    • +1
                      serge.polansky  29 September 2010 4:07 #
                      разделил поровну по три грамма каждому участнику экспедиции, и пошел дальше
  •  
    Alexey Light  29 September 2010 3:31 #
    Спасибо. Хороший совет.
    •  
      Kate Orange  29 September 2010 3:43 #
      Пользуйтесь Smile
  •  
    aeterna  29 September 2010 3:58 #
    Интересная информация, спасибо. Тоже подумываю о том, что пора в Европу...
    •  
      Kate Orange  29 September 2010 4:01 #
      Не за что рада помочь Smile
  •  
    MYHR  29 September 2010 4:32 #
  •  
    Kate Orange  4 March 2014 4:46 #
    Граждане, я тут доооолго не появлялась. А скажите, кто- то из комментирующих куда - нибудь свалил? Есть чем поделиться. Какой Ваш опыт заграничный?
Please, register (it is quick and easy!) or sign in, to leave comments and do much more fun stuff.