Finest electronic music
Blog

Легко ли сводить треки?

Вот тут пробегала статья, где, кроме прочего, говорится следущее:

Сведение:

Тут тоже всё просто – на диджейском пульте есть всего две деки: и когда трек звучит с правого про-игрывателя, думайте о том, что бы поставить на левый. Просто нажмите долбанную кнопку «play» и, когда песня на правой вертушке будет подходить к концу, просто передвиньте маленький тумблер между треками влево – и зазвучит следующий трек! Поздравляю, вы теперь диджей! Ну, пожалуйста-пожалуйста, спросите меня: «Что, так просто?» Да, бл***, так просто! Кто тут ещё считает диджеинг высоким искусством?!

Мне захотелось написать в ответ, как же на самом деле сводят треки диджеи.

Допустим, у вас играет трек в левой деке.

1. Выбираете следующий трек, вставляете диск в правую деку.
2. Нажимаете "долбанную кнопку плэй", по-быстрому перематываете, ищете то место, где начинается что–то, характерное для нового трека: мелодия, какой–нибудь вокал, в общем что–то такое, после чего можно считать, что трек "вступает в силу", и заодно подгоняете новый трек по звучанию к предыдущему: по громкости, тембру.
3. Мотаете обратно в начало нового трека, точно настраиваете "cue–point", начало первого такта, обычно это удар басового барабана.
4. Подгоняете темп. Нажимаете "долбанную кнопку плэй". В зале играет предыдущий трек, а вы в наушниках слушаете тот, что в правой деке, и при помощи специального фэйдера подгоняете его по скорости. Это довольно сложный процесс и требует определённого навыка. Подогнали, ставите правую деку на паузу в cue–point.
5. Врубаете мониторную колонку (или, настраиваете наушники так, чтобы в них было слышно обе деки — здесь возможны варианты) и дожидаетесь того момента, когда у левого трека примерно начинается заключительная часть, и в этот момент (или через 4, 8 и т.д. тактов) запускаете правый трек (нажимате долбанную кнопку "плэй"), который слышите только вы, диджей, в наушниках. Подстраиваете, чтобы они звучали бит в бит.
6. В какой–то момент запускаете в эфир и новый трек, обычно убрав на нём все низкие частоты и часть высоких (для этого тоже есть специальные фейдеры). Теперь у вас в эфире звучат два трека. Постепенно, оперируя тембрами, заменяете старый трек новым.
7. Когда всё это доигрывает до того момента, который вы выбрали в пункте 2, окончательно вырубаете звук предыдущего трека, вытаскиваете диск из левой деки, и теперь можно немного поколбаситься с публикой и переходить снова к пункту 1.

Какое–то время, как вы заметили, в эфире звучат одновременно два трека и кроме всего прочего, ваша задача состоит также и в том, чтобы следить за тем, чтобы они "не разбегались". Для этого вы должны услышать это раньше публики и покрутить специальное колесико, причём с непривычки сложно понять, куда же именно его нужно крутить.

Кроме этих, в общем–то азов, ещё существуют всякие разные фишки. На нормальном микшере есть эффект–процессор, сэмплер, их тоже нужно уметь использовать, чтобы быть диджеем круче других.

-----------------------

Несколько отличается от того, что сказано в упомянутой статье, неправда ли?

По-моему, таким образом можно просто отвечать тем, кто заявляет, что любой дебил может диджеить, и что это не требует никаких навыков и мастерства.

Phrea Spirit - Tanzanian
1 ▲
20 October 2011 0:35

Comments

The best comment
  • Vredina(Good Stuff)  #
    Для хип-хопа важно запилить ровно)
    А этим надо заниматься!
  •  
    Mals  20 October 2011 0:41 #
    опять в интернете ктото не прав
  • +2
    FatCat  20 October 2011 0:42 #
    Ну, да. Всё элементарно. Тем более, при современном развитии техники это полная фигня. НО! Важно не как ты ставишь, а ЧТО ты ставишь и в какой последовательности. Это мы и в 90е знали.
    •  
      Mals  20 October 2011 0:48 #
      если играть с пластинок или дисков то полюбому надо на слух скорость треков подгонять. у некоторых с этим возникают проблемы.
      ну а в остальных случаях да, свести пару треков, это самое простое, что можно сделать для "хип хопа"
      •  
        FatCat  20 October 2011 1:00 #
        Да ну, всё просто. Я учил людей сводить на виниле за пару часов.
      •  
        Vredina(Good Stuff)  20 October 2011 14:25 #
        Для хип-хопа важно запилить ровно)
        А этим надо заниматься!
  • +1
    apollo stripe  20 October 2011 0:44 #
    да хер его знает, я не диджей
  •  
    Brosco (BM RADIOSTATION)  20 October 2011 0:49 #
    оба-на!
    а чего, их еще сводить надо?
    а я то думаю, чего это 2 нанятых мною таджика так языки высунули, и тревожно вслушиваются, когда очередной трек к концу подходит...
  •  
    Mals  20 October 2011 0:50 #
    практика показывает, что после года-двух регулярной практики, сведение треков становится автоматически отработанным
    •  
      Dimi Koan (Justified Music)  20 October 2011 0:53 #
      Совершенно согласен! И всё-таки есть отличие от расхожего мнения, что достаточно просто нажать плэй.
      Кстати, мне неоднократно попадались диджеи, которые даже после двух лет работы резидентами толком не научились сводить, им это просто не нужно.
      •  
        Mals  20 October 2011 0:55 #
        не, ну то что "просто нажать кнопку плэй" это абсолютный бред, только если это не софт-диджеи.
      •  
        Mals  20 October 2011 0:55 #
        трактористы и так далее. там есть кнопка синхронизации, которая очень часто лажает)
  •  
    MarioForbes  20 October 2011 0:51 #
    Песня двух треков Утёсова "Эти глаза напротив" или эти Эти Дэки на против":

    Вот и свела судьба
    вот и свела судьба
    Вот и свела судьба наас,
    Только не подведи только не подведи,
    Номально диджей сведи нас!!!
    •  
      MarioForbes  20 October 2011 0:56 #
      Утёсов как в воду глядел... классссссика
      •  
        Doctor J  20 October 2011 10:37 #
        Не Утёсов - Ободзинский!!!
        •  
          MarioForbes  20 October 2011 13:57 #
          точно, попутал, простите! Ободзинский!!!
  • +1
    apollo stripe  20 October 2011 0:56 #
    ну к нам в город например, одни олухи умудрились привезти девушку "топлесс Dj" предворительно разрекламировав ее на всех парах, когда она приехала, в самый последний момент выяснилось что она не умеет играть вообще. в итоге, второй комплект аппаратуры поставили под диджейкой, и играть пришлось моему напарнику, сидя под столом. а она просто трясла сиськами =)
    •  
      Mals  20 October 2011 0:59 #
      пстец, вот это трешак. а че, она микс с собой не додумалась привезти? оО
      •  
        apollo stripe  20 October 2011 1:00 #
        она понятия не имеет как эта система работает. просто издевалась над джогом выключенного аппарата
    •  
      Dimi Koan (Justified Music)  20 October 2011 0:59 #
      Вот так история! Мне тоже как-то приходилось играть с топлесс-диджейкой на одной пати, но та, вроде бы сводила.
      •  
        apollo stripe  20 October 2011 1:02 #
        кстати, пипол схавал всю эту тему, а напарник получил ставку 300 рублей ;)
        •  
          Mals  20 October 2011 1:07 #
          запалили джедая под столом? xD
          •  
            MarioForbes  20 October 2011 1:10 #
            Он там пацталом только треки сводил или успевал ещё себя с топлес девахой сводить?
            • (user was blacklisted)
              •  
                MarioForbes  20 October 2011 1:15 #
                тогда парень и денег заработал и удовольствие получил. Вот такая работа и должна быть.
            •  
              apollo stripe  20 October 2011 1:13 #
              исключено =)
          • +1
            apollo stripe  20 October 2011 1:11 #
            не не запалили, пипол схавал что девка диджей
            •  
              Mals  20 October 2011 1:14 #
              а, вот оно как. а потом все подумали. епть, надо в диджеи идти. так любая дура работать может, ничего сложного воообще
              •  
                apollo stripe  20 October 2011 1:15 #
                все так подумали еще тогда, когда соловей всех раскачал))
    •  
      MarioForbes  20 October 2011 0:59 #
      У нас тоже было такое, местный диджей стоял рядом и стрипддиджейке подпровлял её сведение. кошмар какой-то, как будто магнитофон...
      • +1
        Tony Romeo  20 October 2011 1:01 #
        на патефоне пусть играет)
        •  
          MarioForbes  20 October 2011 1:01 #
          жалко патефон!!!
          •  
            Tony Romeo  20 October 2011 1:03 #
            эх) ну ради сисек то)!!
            •  
              MarioForbes  20 October 2011 1:04 #
              сиськи на каждом шагу а патефон редкость...
    •  
      Tony Romeo  20 October 2011 1:00 #
      это сплош и рядом у девиц топлесс)
    •  
      Mals  20 October 2011 1:08 #
      мне интересно, зачем они себя за диджеев выдают? что, нельзя потрясти своими частями тела просто на сцене?
      •  
        apollo stripe  20 October 2011 1:12 #
        а мне интересно точно так же как и тебе. но ответ мы знаем и без этих вопросов:
        - диджеинг это модно, это круто, и это пеар! =)
        • +1
          Mals  20 October 2011 1:17 #
          жаль что тот дж под стол полез. а то интересно что было бы, если бы был только один комплект аппаратуры.
          •  
            apollo stripe  20 October 2011 1:19 #
            да там такое "интересное" начальство, что я уверен на все сто процентов, они бы изощрились в очередной раз и выкинули бы что нибудь из ряда вон выходящее =)
    •  
      Kayn Bergo  20 October 2011 1:35 #
      то хоть девушка топлес им простительно у них хоть сиски есть) мы както организовывали битву диджеев среди молодых талантов и одни из участников у которых на промо, рейтенг выше моего раз в 10, за день до выступления пишут в личку ( мы же завтра выступать будем,научиш нас играть) я долго смеялся. решили так.Сказал им пусть хотябы сет в тракторе запишут и будут стоять делать вид что играют.. так ети сцуко дятлы сет на DVD диске пренесли! Вот такие мего диджеи бывают на словах!
      • +1
        apollo stripe  20 October 2011 1:39 #
        ептыть... посмеялся!
      •  
        Mals  20 October 2011 2:06 #
        xD
      •  
        Dimi Koan (Justified Music)  20 October 2011 14:12 #
        двд-диск записанный, это конечно, круто. :)
  •  
    Tony Romeo  20 October 2011 0:58 #
    7. Когда всё это доигрывает до того момента, который вы выбрали в пункте 2, окончательно вырубаете звук предыдущего трека...

    В зависимости от ситуации, а так "вырубать" звук у второго трека надо в 4 квадрата. классика)
    •  
      Dimi Koan (Justified Music)  20 October 2011 14:11 #
      Ага, ну тут в зависимости от обстановки, конечно, я описал один из случаев.
  •  
    Диня Фарт *Top100*  20 October 2011 1:14 #
    :)
  •  
    Nodus  20 October 2011 1:15 #
    Хм... Я не диджей, так что у меня вопрос:
    А что делают люди, играющие миксы?
    •  
      apollo stripe  20 October 2011 1:16 #
      играют миксы
      •  
        Nodus  20 October 2011 1:17 #
        просто у пульта стоят?
        •  
          apollo stripe  20 October 2011 1:18 #
          ну кто как, кто то стоит у пульта сводя готовые миксы, кто то просто сиськами трясёт, а кто то сводит треки.
          •  
            Tony Romeo  20 October 2011 1:31 #
            делают вид что играют одним словом
            • +2
              apollo stripe  20 October 2011 1:32 #
              да, таких в наше время туевы хучи
    •  
      BASE MUSIC  20 October 2011 1:39 #
      Люди, играющие миксы - а это как? типа поставил диск с миксом?! Рассмешили... Качественные ди-джеи делают из выступления шоу, сводя один трек с другим, так что получается новое звучание трека...
      •  
        Dimi Koan (Justified Music)  20 October 2011 14:10 #
        Я, кстати, когда диджеил впервые в жизни, тоже на всякий случай взял диск с миксом, сведённым в эсиде. Но, к счастью, он не понадобился.
  •  
    DJ DEMUROFF  20 October 2011 1:23 #
    ммммдоооо
  •  
    Eye in the sky  20 October 2011 1:27 #
    То что описывается в статье-ничто иное как сведение вглухую.Но впрочем даже не знаю что хуже-просто вглухую перекидывать фейдер или при сведении пускать коней.
    •  
      Dimi Koan (Justified Music)  20 October 2011 14:09 #
      Такое сведение, как то, что в цитате тоже имеет своё место, конечно, например, при сведении рок-музыки, "радиодиджеинге", но это лишь частный случай.
  •  
    BASE MUSIC  20 October 2011 1:36 #
    Легко ли сводить треки? - глупый вопрос...
  •  
    TRANTOR  20 October 2011 1:49 #
    Но главное - это мастеренк.
Please, register (it is quick and easy!) or sign in, to leave comments and do much more fun stuff.