Finest electronic music
Blog

Ещё раз о «Войне за громкость»

Как-то в интернете мне попалась статья “The end of loudness war”, в которой приводился следующий пример.

 

Добровольцам предлагали вслепую попробовать два разных напитка: Кока-Колу и Пепси, а потом спрашивали их, какой из двух показался приятнее на вкус. С большим отрывом в этом эксперименте победила Пепси-Кола.

 

Но ведь, тем не менее, всем известно, что Кока-Кола намного популярнее. В чём же дело? Автор статьи сделал предположение, что помимо возможно более удачной рекламной кампании, разгадка кроется в том, что Пепси-Кола содержит больше сахара, чем Кока-Кола, и, когда человек делает маленький глоток, более сладкий напиток покажется вкуснее, но в конечном счёте, он не захочет постоянно пить чересчур сладкий напиток (мне лично и Кока-Кола кажется слишком сладкой, особенно учитывая тот факт, что у с некоторых пор стали продавать напитки российской рецептуры и производства, и теперь есть из чего выбирать).

 

Далее шёл текст о том, что «Война за громкость» — это что-то сродни добавлению в напитки всё больше и больше сахара. По-моему, это очень хорошая метафора. Статья заканчивается, насколько мне помнится, идеей о том, что, если вписывать в аудиофайлы метаданные о субъективной громкости, с тем, чтобы проигрыватель автоматически подстраивал свой уровень, то битва за громкость потеряет всякий смысл. Кстати, эти метаданные действительно существуют, они называются replaygain, и, да, они работают, но до повсеместного внедрения их ещё очень далеко.


Я это пишу всё к тому, что, когда будете обрабатывать свой трек лимитером в конце мастеринговой цепочки и сравнивать его по уровню громкости с треками-хитами в вашем любимом стиле музыки, не старайтесь «перекричать» их, а сделайте такой же уровень громкости. Даже наверное стоит сделать немножко тише, ведь у вас нет того же опыта, помещения и оборудования, что у тех, кто занимается мастерингом на известных лейблах. Скорее всего, если вы сделаете ту же субъективную громкость, что и на известных треках, ваша композиция будет сильнее страдать от потерь в битве за уровень громкости.


Особенно трудно вам придётся, если вы занимаетесь, поп-музыкой, rnb, мэйн-стримовыми разновидностями танцевальной музыки, поскольку в этих жанрах всё и так уже расплющено лимитерами до предела, и звучит, на мой взгляд, безобразно. Нам, в нашем тек-степе, драм-фанке, и минимал-хаусе гораздо легче.


P.S. Хотел дать линк на оригинальную статью на английском, но по какой-то причине её убрали с сайта, зато там есть «Mastering workshop» и «Интервью с Бобом Катцем».

3 ▲
2 December 2010 11:04

Comments

The best comment
  • Andrew Benson  #
    Не люблю я бешеные РМС, отсутствие динамики и кашу в ушах, ну когда субъективно громко то всё сливается в головную боль, даже при понижении громкости плеера.
  • +1
    Doctor J  2 December 2010 11:26 #
    Молодёжь!!! Читайте,что вам умные люди говорят!!!А то я уже устал вам в комментах это твердить!!!P.S.:Как всегда,спасибо автору блога!!! ЕЩЁ!
  • +1
    LOFT FM  2 December 2010 11:43 #
    я вообще эту каку не пью
    •  
      Doctor J  2 December 2010 11:46 #
      Ну и как с этим бороться...
  • +2
    Andrew Benson  2 December 2010 11:48 #
    Не люблю я бешеные РМС, отсутствие динамики и кашу в ушах, ну когда субъективно громко то всё сливается в головную боль, даже при понижении громкости плеера.
    • +1
      Dimi Koan (Justified Music)  2 December 2010 11:49 #
      Ещё бы, когда по окончании прослушивания альбома или микса думаешь: "Уфф, наконец-то можно отдохнуть!"
      •  
        Andrew Benson  2 December 2010 11:52 #
        К счастью уже как год слушаю мелодичную и приятную музыку) Возможно это следствие прошлых "Уфф, наконец-то можно отдохнуть!".
        Да и в клубы не хожу, если музыка то для ушей...
        •  
          Dimi Koan (Justified Music)  2 December 2010 12:16 #
          Что характерно, даже если хочется легально купить какую-нибудь старую давно записанную музыку, часто нет никакой возможности приобрести её в нормальном мастеринге, потому что везде продают новые варианты, утомляющие уши.
    •  
      Etnia  2 December 2010 12:05 #
      тоже не люблю
      стараюсь держаться в рамках -12 - -8
      •  
        Andrew Benson  2 December 2010 12:09 #
        Для восприятия наиболее приятны -12 -11 Дб. По крайней мере рекламные ролики озвучивают на таком уровне.
        •  
          Etnia  2 December 2010 15:00 #
          оу .)
        •  
          Dimi Koan (Justified Music)  2 December 2010 16:02 #
          Тут ещё проблема в том, что всё-таки намного тише, чем у конкурентов, делать тоже не стоит.
          •  
            Andrew Benson  2 December 2010 16:23 #
            Как по мне, так в музыке как в творчестве конкурентов нет. Как в бизнесе может быть, но я не воспринимаю это...
            •  
              Dimi Koan (Justified Music)  2 December 2010 18:09 #
              Жаль, что таких вдумчивых слушателей — меньшинство.
  • –1
    Dj Night Rush  2 December 2010 11:50 #
    По мне так кола вкуснее..
    •  
      Dimi Koan (Justified Music)  2 December 2010 18:08 #
      Ваше мнение интересно узнать, только все эти колы-лимонады лишь в качестве иллюстрации, разговор-то о другом.
  •  
    S-Tek  2 December 2010 12:01 #
    со всем согласен
  •  
    APOLLO DEEJAY  2 December 2010 12:06 #
    по сравнению с альбомами 90-х, громкость композиций существенно увеличилась
  •  
    Dimi Koan (Justified Music)  2 December 2010 12:11 #
    Кстати, про replaygain я когда-то писал здесь.
  •  
    Alecs U  2 December 2010 13:39 #
    спасибо за чтиво Wink
Please, register (it is quick and easy!) or sign in, to leave comments and do much more fun stuff.