Sign up
PR
Contacts
Sergey Muntyanov
Main style: Progressive House
Favorite styles: House, Tech House
DJ, producer, listener since 2003
Performance: from 20 000 rubles / 2 hours
Location: Russia
Resident: Pure FM (USA) (New York), Carica Revelation Records (Rostov-na-Donu)
Guest: Europa Plus Шадринск (SHadrinsk), Europa Plus (Шадринск) (SHadrinsk), Россия, Пятигорск НК Колизей (Pyatigorsk), Ночной клуб Version 1.0,Пятигорск (Pyatigorsk), Город Солнца (Pyatigorsk), клуб Гравитация (Mineralnye Vody), DI.FM (Moscow), Провинция (Pyatigorsk), Центральная Площадь (Essentuki), Version 1.0 (Pyatigorsk), Радио Рекорд (Saint Petersburg)
Please, register (it is quick!) or login to see contact information.
Events
Version 1.0, Pyatigorsk, 17:47 // 27 November 2010
Progressive House
Version 1.0, Pyatigorsk, 18:05 // 13 November 2010
Progressive House
Европа, Essentuki, 00:16 // 1 October 2010
Progressive House
городская площадь, Essentuki, 15:01 // 26 September 2010
Progressive House
Version 1.0, Pyatigorsk, 00:00 // 1 May 2009
Progressive House
timeout...
Mixing and Mastering Вопросы

Привет Всем, ищущих качества и прогрессирующим в сведении и мастеринге композиций!


Знаю что уже некоторым ребятам смог помочь достичь хорошего звучания, своими советами и подсказками.


Занимаюсь электроникой давно, также работал с живими командами, как звукооператор, в стилях рок, поп и т.д.

Производил запись альбома  живой команды в проф студии.

По электронике, делаю мастеринг и сведение сам.


Если у Вас есть какие нибудь вопросы по качеству вашего произведения, или вы просто устали в поиске информации, то здесь вы можете задать интересующие вас вопросы.


Прикрепляйте плеер в ваши сообщения, указывайте суть вопроса.

Не флудите, не ругайтесь и не углубляйтесь в глупые споры


Спасибо.

с уважением, Jeter Avio

Comments

The best comments
  • Termenvox  #
    ок. тогда у меня будет пару вопросов.

    1. Что нужно вешать на мастер?

    2. Как кампрессировать бас? Нужно ли его компрессировать вместе с бочкой или по-отдельности?Какие параметры компрессии? Какие компрессоры?

    3. Стереопанорама. Как сделать чтобы звук был вокруг и не возникало противофазных исскажений? Есть какие-нибудь специальные "трюки" со стереопанорамой?

    4. Эквализация. Что и как эквализировать(ударные, синтезаторы, бас и т.д.)? Есть ли специальные приемы?

    5. Контроль. Какие анализаторы использовать? Как их использовать?
  • Jeter Avio  #
    Привет!

    1. Что нужно вешать на мастер?

    прежде всего, смотрю по какой системе ты после будешь мастерить... то есть, есть мастеринг в офлайне и в онлайне...
    в онлайне это когда ты навешиваешь плагины в самой программе и она уже выдает тебе готовый продукт.
    В онлайне на мастер шину можно вешать так:

    Последовательно:
    1.EQ
    2.Компрессор
    3. Лимиттер
    Рекомендую Sonnox плагины. Izotope немного плющит звук.
    По желанию в цепочке может быть диейзер до компрессора...

    В офлайне это когда ты выгружаешь свой трек уже вавкой, на мастер шине ничего нет и общая громкость примерно -5-3db.
    Отправляешься в внешнюю программу типа Steinberg WaveLab и проделываешь тоже самое только уже над готовой дорожкой...
    Так не всегда удобно так как если что то нужно подправить в сведении то тебе снова надо возвращаться в программу и рулить там,
    затем снова выгружать и снова проделыать... емко по времени...
    Иногда при мастеринге вылазит какой нить инструмент который нужно сделать заведомо тише, в режиме онлайн это релизовать проще.


    2. Как компрессировать бас? Нужно ли его компрессировать вместе с бочкой или по-отдельности?
    Какие параметры компрессии? Какие компрессоры?

    Бас компрессировать нужно, для того что бы собрать его в кучу.. Любой звук изначально как веник, во все стороны торчат ветки и хвосты.
    Компресор собирает это дело в плотный сноп.. Опять же предлагаю жать Sonnox а насколько, это уже на слух...многое зависит от первоначального звука. Гудящая вредная частота у баса это 250GHz... попробуй покрути ее...и услышишь как бас гудит...
    Так же советую кидать сайд чейн на бас...и стараться не применять звук баса на сильную долю...
    то есть на ту долю где работает бочка.

    Компрессиоровать вместе с бочкой не советую... некоторые так делают, но низа бывает мажутся... Лучше раскидать их по разым шинам...


    3. Стереопанорама. Как сделать чтобы звук был вокруг и не возникало противофазных исскажений?
    Есть какие-нибудь специальные "трюки" со стереопанорамой?

    Есть плаги у Waves вроде по разворотке фазы... панорамирование можно применять, но в клубной музыке практически неприменяется.
    Так как в клубе звук сливается...и отлично слышно только моно звуки... точнее четче.
    Есть правила того что даже бочку и бас делают моно в клубных треках, так как это основа кача и танцевальности...
    а верхушку баса делают в стерео, отдельным звуком.


    4. Эквализация. Что и как эквализировать(ударные, синтезаторы, бас и т.д.)? Есть ли специальные приемы?

    Eq вообще обязательно! Во всех инстурментах нужно искать не нужные, вредные, частоты... например есть томы которые не звучат ниже 100Гц,
    соответственно стоит обрезать все что ниже 100Гц у них, что бы эти шумы и хвосты не мешали басу и бочке... Ушами мы можем не услышать шум или хвост,
    Но на сабвуферах в клубе эти хвосты будут размазывать бочку и бас. И самое главное то что вы не поймете,
    а почему ж нет чистоты в саунде, почему нет конкретики, ведь в соло бас звучит как надо, а в миксе нет
    И так на каждом инструменте...
    просто обрезайе и слушайте, как только звук стал меняться, значит останавливайтесьи возвращайтесь туда
    где при обрезке звук все же остался тем же.
    Выбирайте разноплановые звуки у синтезаторов, что бы они звучали гармонично и заполненно, что бы дополняли друг другу,а не мешали.
    Многое зависит от первоначального звука. Если это низкий звук, то срезайте у него верха если это не коробит ваш звук, чем больше будет чистоты тем лучше.
    Но! Не балуйстесь с обрезкой выше 100гц у инструментов, иногда можете потерять просто плотность инструмента. Слушайте внимательно,
    когда при повороте ручки, звук начинает меняться, останавливайтесь, что бы не убить динамику инстурмента, а дальше по желанию!

    Ударные советую обрабатывать и компрессить по группам ударных... например если несколько томов однотипных,
    то соответственно обрабатывайте на одной шине...
    Тарелки, щетки, хеты...
    Инструменты же всегда каждый отдельно обрабатывайте... не загоняйте в группы.
    Там нужен индивидуальный подход к каждому типу звука.


    5. Контроль. Какие анализаторы использовать? Как их использовать

    Раньше когда работал в Nuendo я юзал Pinguin Audio Metter.. потом Анализатор из пакета Waves на мастер шине.
    А после вообще ничего, потом только смотрел уже финалку в Wave Lab.
    По анализаторам просто смотреть где какая частота выпрыгивает, есть ли перегруз по RMS...
    но тут опять все зависит от стиля, в котором ты работаешь и больше все же доверяйте ушам чем глазам...
    потому что вы пишете музыку, а не делаете кино!
  •  
    Savin Light & dj Oushen  4 June 2009 8:03 #
    Здравствуйте,вы не можете оценить комерческий микс? если можете ответьте пожалуйста в личку, спасибо))
    •  
      Jeter Avio  4 June 2009 8:30 #
      Привет! Когда я писал Mixing, я имел ввиду сведение в композиции... то есть процесс написания собственного произведения, а не сведение треков DJ
  •  
    Termenvox  4 June 2009 12:14 #
    ок. тогда у меня будет пару вопросов.

    1. Что нужно вешать на мастер?

    2. Как кампрессировать бас? Нужно ли его компрессировать вместе с бочкой или по-отдельности?Какие параметры компрессии? Какие компрессоры?

    3. Стереопанорама. Как сделать чтобы звук был вокруг и не возникало противофазных исскажений? Есть какие-нибудь специальные "трюки" со стереопанорамой?

    4. Эквализация. Что и как эквализировать(ударные, синтезаторы, бас и т.д.)? Есть ли специальные приемы?

    5. Контроль. Какие анализаторы использовать? Как их использовать?
    •  
      Jeter Avio  4 June 2009 13:50 #
      Привет!

      1. Что нужно вешать на мастер?

      прежде всего, смотрю по какой системе ты после будешь мастерить... то есть, есть мастеринг в офлайне и в онлайне...
      в онлайне это когда ты навешиваешь плагины в самой программе и она уже выдает тебе готовый продукт.
      В онлайне на мастер шину можно вешать так:

      Последовательно:
      1.EQ
      2.Компрессор
      3. Лимиттер
      Рекомендую Sonnox плагины. Izotope немного плющит звук.
      По желанию в цепочке может быть диейзер до компрессора...

      В офлайне это когда ты выгружаешь свой трек уже вавкой, на мастер шине ничего нет и общая громкость примерно -5-3db.
      Отправляешься в внешнюю программу типа Steinberg WaveLab и проделываешь тоже самое только уже над готовой дорожкой...
      Так не всегда удобно так как если что то нужно подправить в сведении то тебе снова надо возвращаться в программу и рулить там,
      затем снова выгружать и снова проделыать... емко по времени...
      Иногда при мастеринге вылазит какой нить инструмент который нужно сделать заведомо тише, в режиме онлайн это релизовать проще.


      2. Как компрессировать бас? Нужно ли его компрессировать вместе с бочкой или по-отдельности?
      Какие параметры компрессии? Какие компрессоры?

      Бас компрессировать нужно, для того что бы собрать его в кучу.. Любой звук изначально как веник, во все стороны торчат ветки и хвосты.
      Компресор собирает это дело в плотный сноп.. Опять же предлагаю жать Sonnox а насколько, это уже на слух...многое зависит от первоначального звука. Гудящая вредная частота у баса это 250GHz... попробуй покрути ее...и услышишь как бас гудит...
      Так же советую кидать сайд чейн на бас...и стараться не применять звук баса на сильную долю...
      то есть на ту долю где работает бочка.

      Компрессиоровать вместе с бочкой не советую... некоторые так делают, но низа бывает мажутся... Лучше раскидать их по разым шинам...


      3. Стереопанорама. Как сделать чтобы звук был вокруг и не возникало противофазных исскажений?
      Есть какие-нибудь специальные "трюки" со стереопанорамой?

      Есть плаги у Waves вроде по разворотке фазы... панорамирование можно применять, но в клубной музыке практически неприменяется.
      Так как в клубе звук сливается...и отлично слышно только моно звуки... точнее четче.
      Есть правила того что даже бочку и бас делают моно в клубных треках, так как это основа кача и танцевальности...
      а верхушку баса делают в стерео, отдельным звуком.


      4. Эквализация. Что и как эквализировать(ударные, синтезаторы, бас и т.д.)? Есть ли специальные приемы?

      Eq вообще обязательно! Во всех инстурментах нужно искать не нужные, вредные, частоты... например есть томы которые не звучат ниже 100Гц,
      соответственно стоит обрезать все что ниже 100Гц у них, что бы эти шумы и хвосты не мешали басу и бочке... Ушами мы можем не услышать шум или хвост,
      Но на сабвуферах в клубе эти хвосты будут размазывать бочку и бас. И самое главное то что вы не поймете,
      а почему ж нет чистоты в саунде, почему нет конкретики, ведь в соло бас звучит как надо, а в миксе нет
      И так на каждом инструменте...
      просто обрезайе и слушайте, как только звук стал меняться, значит останавливайтесьи возвращайтесь туда
      где при обрезке звук все же остался тем же.
      Выбирайте разноплановые звуки у синтезаторов, что бы они звучали гармонично и заполненно, что бы дополняли друг другу,а не мешали.
      Многое зависит от первоначального звука. Если это низкий звук, то срезайте у него верха если это не коробит ваш звук, чем больше будет чистоты тем лучше.
      Но! Не балуйстесь с обрезкой выше 100гц у инструментов, иногда можете потерять просто плотность инструмента. Слушайте внимательно,
      когда при повороте ручки, звук начинает меняться, останавливайтесь, что бы не убить динамику инстурмента, а дальше по желанию!

      Ударные советую обрабатывать и компрессить по группам ударных... например если несколько томов однотипных,
      то соответственно обрабатывайте на одной шине...
      Тарелки, щетки, хеты...
      Инструменты же всегда каждый отдельно обрабатывайте... не загоняйте в группы.
      Там нужен индивидуальный подход к каждому типу звука.


      5. Контроль. Какие анализаторы использовать? Как их использовать

      Раньше когда работал в Nuendo я юзал Pinguin Audio Metter.. потом Анализатор из пакета Waves на мастер шине.
      А после вообще ничего, потом только смотрел уже финалку в Wave Lab.
      По анализаторам просто смотреть где какая частота выпрыгивает, есть ли перегруз по RMS...
      но тут опять все зависит от стиля, в котором ты работаешь и больше все же доверяйте ушам чем глазам...
      потому что вы пишете музыку, а не делаете кино!
      •  
        Termenvox  4 June 2009 14:56 #
        Спасибо за развернутый ответ! Есть еще один вопрос: какие примерные настройки компрессора и лимитера на мастере в онлайн мастеринге?
        •  
          Jeter Avio  5 June 2009 23:16 #
          только на слух! что бы не пережимало... это кстати стереотип
          "что бы орало громче" развит капитально у нас в россии
  •  
    Sollmy  5 June 2009 23:01 #
    привет!!!
    меня интересует такой вопрос!!!
    по правилам электронной музыки, чтобы кик и басс звучали как бы ровно, надо зрезать низы, все делаю так, но кик становиться просто не качевым, что нужно для этого сделать чтобы кик оставался самим сабой а басс не глушил его???
  •  
    Electrocore / SFRecords  5 June 2009 23:05 #
    здравствуй) кое что в сведении уже умею, собственно говоря, хотелось бы узнать твое мнение насчет качества сведения в этом треке, а соответственно и свой текущий уровень в этом деле

    заранее спасибо
  •  
    Jeter Avio  5 June 2009 23:14 #
    Привет, Бас выпирает, бочки нет, рабочий барабан имеет длиный хвост ревера да иобработан не правильно... "неправильная комната"
    Секвенции выпирают... меняйте свою аккустику, на которой сводите материал...и звуковую карту... потому что у меня складывается впечатление что ты слышишь заведомо улучшеный звук.
    •  
      Electrocore / SFRecords  5 June 2009 23:18 #
      акустика.. уши 600р.. спасибо за оценку)
      •  
        Jeter Avio  5 June 2009 23:21 #
        вполне возможно что они и не дают тебе слышать правильно, так как "честный звук" эт осамое важное
  •  
    Syntax Beat  6 June 2009 0:12 #
    Привет.Какую бы вы посоветовали недорогую звуковую карту,при условии ,что запись с внешних источников будет минимальной?В какой предпочтительнее проге делать окончательный мастеринг(как насчет T_RACKS 3 )?
    Спасибо.
    •  
      Jeter Avio  6 June 2009 0:47 #
      Карта очень хорошая EMU 1212M
  •  
    Syntax Beat  6 June 2009 0:19 #
    Еще вопросы,если можно.
    Необходимы ли мониторы,или в,в принцепе,все можно свести на нормальных ушах?Про наушники -
    sennheiser HD 280 pro - нормальный вариант?
    • +1
      Jeter Avio  6 June 2009 0:44 #
      Я считаю что "уши" зло! Надо сводить на мониторах...
      насчет T-Racks ничего скажу не работал в ней
    •  
      Synthetic Orchestra  6 June 2009 0:57 #
      Мониторы жихзненно необходимы) твои слушатели будут слушть музыку на всевозможных грмкоговорителях, в наушниках слушает гораздо меньше людей, несмотря на то, что кажется, что плеер есть у каждого первого))
      •  
        Jeter Avio  6 June 2009 1:01 #
        хорошая карта и мониторы дают гарант честного и усредненного для всех типов колонок и звукоизлучателей, звука.
        в итоге потом будет звучать 90% одинаково на любой аккустике...
        Особенно это ярко выражается на звуковых уровнях каждого инстурмента в треке... сведении
  •  
    sHoop  6 June 2009 0:51 #
    Привет! Хотел бы узнать твоё мнение насчёт качества сведения этого трека:
    •  
      Jeter Avio  6 June 2009 1:00 #
      сразу не понравился рабочий. Бочка с басом звучит неплохо...
      Но подгуживает чуток бас.... но вообще не моя стилистика... мне трудно говорить о конкретики бочки и тд.
  •  
    Synthetic Orchestra  6 June 2009 0:55 #
    Насчет цепочки компрессор-эквалайзер, или наооборот, эквалайзер-компесоор споры идут в профессиональной среде уже огромное количество времени)) про T-Racks в предудущем посте-довльно грязный пакет, отлично годится для отвязного панк-рока:)
  •  
    Dark Integral  7 June 2009 23:10 #
    Скажи пожалуйста,а сайндчейн это не тоже самое что фрути пик контроллер?
    •  
      Jeter Avio  7 June 2009 23:14 #
      не знаю... как у фрутиков он называется
  •  
    Dark Integral  8 June 2009 0:27 #
    Ну вкратце объясни пожалуйста как это сайндчейн
    •  
      Jeter Avio  9 June 2009 23:03 #
      при ударе бочки инстурмент который подключен к сайдчейну, прогибается по громкости, создавая эффект раскачки.
  • (user was blacklisted)
    •  
      Jeter Avio  25 June 2009 22:43 #
      дискретизация какая была во время рендеринга? и делал ли вообще рендеринг
      • (user was blacklisted)
        •  
          Jeter Avio  25 June 2009 22:49 #
          ну а как же тогда ты хотел сохранить все сделанное тообой? ищи мануал... подскажу где искать... ищи в левом нижнем углу квадарт в котором будет заветная кнопка рендеринг...
  •  
    Stellarplex / Dipyat-7  19 July 2009 12:16 #
    пытаюсь найти ответ на вопрос: что такое сведение трека и как его делать?
    я знаю что для каждого стиля есть определенные манеры сведения... в каком то так в каком то по-другому, но меня больше интересует транс прогресив и хаус прогрессив естественно...
    мне сказали как то что сведение это предание музыки гармонию... но я сомневаюсь потому что гармония это немного другое... гармония в моем понимании это когда в музыки полное созидание звуков, каждый инструмент при этом не должен ссориться с другим... Сергей объясни поэтапно как же делать это загадочное для меня сведение трека )))
    •  
      Jeter Avio  23 July 2009 10:29 #
      сведением называется регулирование уровней громкостей и эквализация, компрессинг
  •  
    Архив Погибших Голосов  19 July 2009 12:37 #
    Автор золотой души человек! В друзья автора!)))
    •  
      Jeter Avio  23 July 2009 10:28 #
      спасибо!
    •  
      AntonRene  9 June 2011 20:28 #
      согласен! я тоже в друзья добавил!
  •  
    Dee Jay Dan  23 July 2009 10:11 #
    Доброго время суток Вам, Уважаемый. Как я сожалею, что раньше не нашел такую замечательную тему, за существование которой и хочу поблагодарить Вас и выразить огромную долю Уважения, не каждый грамотный звукорежиссер просто так будет делиться своими знаниями, практически со всеми. И, конечно, обращусь с вопросом по нижеприкрепленному треку.
    Басс и большая бочка вроде как сочетаются, но в кульминации и при подключении других синтезаторов звук большого барабана становится расплывчатым и его плохо слышно. Сайдчейн, я думаю, в моем случае не принесет успеха, т.к. басс звучит на длинной ноте и будет сильно заметно его выплывание (хотя, не утверждаю), при увеличении громкости большого барабана становятся явными на слух перегрузки. Очень хочется узнать Ваше профессиональное мнение. Также, Ваши конструктивные замечания по поводу всей композиции в целом. Еще раз примите мои Благодарности. С Уважением. Данил.

  •  
    Jeter Avio  23 July 2009 10:27 #
    привет! вот с первых секунд сразу слышно что корявит сведение... то есть просто уровни громкости как минимум...Бас нормальный только гудит... можно было сделать его ниже... наверно сводишь на простых колоночках и на простой звуковой карте... если так, то ты попросту можешь и не слышать реальный звук... и оттого у тебя не получается нарулить как надо...насчет самих синтов... попробуй среж у них ниже 100гц...и в такой стилистике музыки всегда опираютя на бочку... то есть она всегда должна качать! и она всегда должна быть отчетливо слышно, решается это сведением то есть эквализацией... обрезом некторых конфликтующих инструментов с бочкой ниже 100гц... бас если гудит души у него 250гц... да и еще поджимай компрессором бочку, что бы она была конкретной... пока все!
  •  
    Gagauz  8 August 2009 3:30 #
    Здравствуй Сергей! Был бы благодарен тебе, если подскажешь огрехи в сведении в данном треке. Знаешь получить щас совет проффесионала дорого стоит. Я пользуюсь практически только внутренними плагинами Аблетона, за исключением наверное только ревера и очень редко компрессора.
    P.S. Хотелось бы услышить от тебя так же несколько советов по обработке хай хетов, клэпов и перкусии.
    Заранее большое спасибо!
    •  
      Jeter Avio  18 August 2009 17:06 #
      привет... плеер прикрепи
  •  
    Johnny Way  14 August 2009 15:44 #
    Здравствуй Сергей!
    Можно узнать твое мнение по сведению этого трека
    Заранее спасибо!
  •  
    Jeter Avio  18 August 2009 17:09 #
    сразу что бросается в уши, так это бас который гудит...некрасиво обработаны хайхеты бочка слишком тупая... ей нужен острыщелчок который будет ее выделять... слишком гулкая она... бас гулкий и бочка... и низа размазаны... такое на большой аккустике будет смазываться и люди будут закрывать уши... другие инструменты попросту недоэффекчены... звучит слишком не актуально в нынешнее время... применяй больше обработки, ищи индивидаульные звуки... по поводу сведения могу сказать что не понравилось как ритмический звук вылазит наверх забиая барабаны... ну и бас.. которые перекрывает серединку и низа... нужы мониторы тебе... и нормальная карта... что бы прослушивать хорошо...
    •  
      Johnny Way  18 August 2009 18:23 #
      Спасибо за обьемный ответ!!! Скопирую в текстовой документ как заметку!)
      Я пишу на материнской звуковой карте и на обычных калоках.
      Насчет бочки...как добавить щелчек? Поднять верха или добавить сэмпл?
      •  
        Jeter Avio  19 August 2009 9:25 #
        jобычно нимаешь в районе 2-3Khz... можно конечно пробовать семпл добавлять... но тут осторожне... что бы частот sy конфликтовали
  •  
    Lastique  20 August 2009 22:39 #
    привет! хотелось бы получить от тебя пару советов в плане сведения. Специально сделал cut что-бы удобнее было прослушивать.

    •  
      Jeter Avio  21 August 2009 0:30 #
      довольно неплохо, но местами синт главный выпрыгивает и забиывает другие инструменты... особенно на 2й минуте который... но решается это просто... рули баланс!
  •  
    Lastique  21 August 2009 0:46 #
    спасибо большое!!! это и есть главный недостаток?
    •  
      Jeter Avio  21 August 2009 1:02 #
      это то что бросилось сразу в глаза!
      •  
        Lastique  21 August 2009 1:23 #
        прийму во внимание, еще раз большое человеческое спасибо!
  •  
    Despairs  5 October 2009 3:09 #
    Здравствуйте Сергей.
    Пишу в основном "progressive"
    Вопросы такие:
    1.На каком уровне должна быть бочка??, Выше всего остального, или же это ошибочное мнение!!
    2. Уровень баса, то он кажется грмит, то его не достаёт, золотой серидины найти не могу, вот пример:

    3. Хэты, и т.д. и т.п. должны выскакивать, или же просто подыгрывать темпу??
    4. Сочный бас - моя мечта))
  •  
    DJ Bing  16 October 2009 12:12 #
    Привет! Я совсем не профи в написании музыки, но вот есть такой вопрос, по поводу бас линии, должна ли она всегда соответствовать главной мелодии, точнее насколько она должна соответствовать, просто гармонично сочетаться или как то её повторять? если да, то сохранив мелодию в midi и потом поменяв инструмент чуть изменив, можно таким образом написать бас?
  •  
    VomitEather  21 August 2010 19:31 #
    Эта штука работает ещё?
    •  
      Jeter Avio  22 August 2010 13:19 #
      оу... как ты нашел ее?
      •  
        VomitEather  22 August 2010 20:20 #
        всмысле? зашел на страницу, выбрал эту - и зашел
        •  
          VomitEather  22 August 2010 20:21 #
          Подробнее

          Mixing and Mastering Вопросы

          Рецензии
          •  
            Jeter Avio  22 August 2010 23:33 #
            ок... закидывай материал и задавай вопросы
  •  
    D.J.Miros  22 August 2010 23:47 #
    -ура ликбез!
  •  
    Archon / Resistance  23 August 2010 9:30 #
    Здравствуй Сергей, хотел бы посоветоваться с профессионалом) Только сразу замечу - вопросы качаются Только электронной музыки!
    1) На сколько Дб компрессируются дорожки? Я например не сторонник сильной компрессии и жму примерно на 3-4 дб чтобы сгладить пики. ADSR я компрессором не исправляю, для этого есть ручки на синтезаторе)
    Правильнее ведь компрессировать инструменты по группам? Например Lead состоит из 2-х синтов, компрессировать лучше весь лид объеденив звуки в группу?
    2) Реверберация на Drum партии(хеты,перкуссия и т.п.) нужно ведь применять ее только на некоторых звуках? Если использовать ее на всем(даже чуть-чуть), то получится каша. Я применяю ее например на перкуссионном лупе, который играет в начале, реверберация не перекрывается остальными звуками и прекрасно добавляет объема!
    3) Еще хотелось бы поговорить о громкости композиций.Сейчас все гонятся за ней, некоторые эталонные треки очень громкие и сравнивая с ними свои работы, не хочется проигрывать.. Как вы считаете, всегда ли это оправдано? Ведь чем меньше компрессии/максимизации на мастере(в разумных пределах), тем лучше звук. А увеличить громкость можно потом самому в клубе/дома/на радио. На сколько я знаю -10дб RMS считается оптимальной громкостью для электронщины, но современные треки звучать помоему гораздо громче)
    Спасибо!
    •  
      Jeter Avio  31 August 2010 20:22 #
      нигде вообще супер правил нет по компресингу. обычно всегда делается на ухо и на глаз по приборам.
      насчет компрессинга по группам тут спорный вопрос, слишком точно должны быть вырулены каждый из составляющих группы и притом опять же FX... если хвосты есть дилеев или реверов то там не до компрессии уже будет будет ужасно на выходе.
      могу дасть совет попробовать компрессить каждую дорожку, для плотности и яркости звука а после эффектить уже ревером и дилеем для всеобщей мягксоти и бархотности.

      2. твой подход верен.
      да и вообще много не значит хорошо. современная музыка особенно танцевальная она вся движется к минималистичности и плотности звука, так лучше качает. ямки то другое дело.

      3. дело в правильном мастеринге а не громкости. это ваще не верное понятие
      послушай релизы мировых лейблов, серьезных лейблов а не фуфелов. там упор на качествно а не на громкость.
      то что в последнее время стали практиковать -6 RMS это да, но все будет зависить от плотности и качественного мастеринга на выходе. можно задрать громкость и трек не будет качать а будет орать. а можно сделать и -10 и он будет рвать по динамике.

      PS на тему твоих вопросов можно исписать тонны страниц здесь... очень важно опираясь на стандарты пробовать то что катит у тебя и под твою стилистику. не стесняйся рулить... это самое важное.
      •  
        Archon / Resistance  1 September 2010 18:34 #
        Спасибо за советы!)
        1. Я всегда вешаю копрессор перед реверами и делеями, так действительно звучит лучше и правильней! А имеет ли смысл компрессировать каждую дорожку? Не будет ли перекопрессии в конечном миксе? Я просто, как уже сказал, не сторонник большой компрессии)
        •  
          Jeter Avio  2 September 2010 10:05 #
          нет, если компрессить аккуратно то можно! в конечном итоге нормально звучит. ты попробуй )))
  •  
    Archon / Resistance  23 August 2010 13:09 #
    И хотел тогда попутно задать еще один вопрос относительно железа - У меня комната 16 квадратов, имеет ли мне смысл брать мониторы с 8 динамиком? Или вполне хватит 5-х?
    •  
      Jeter Avio  2 September 2010 10:06 #
      дело не в размерах комнаты. на 8ках лучше низа будут. а это куда лучше для сведения
  • (user was blacklisted)
    •  
      VomitEather  2 November 2010 20:57 #
      •  
        Jeter Avio  2 November 2010 22:12 #
        начнем с того что это не прог хаус. грубый сайд. неправильная эквализация по треку. неправильно раставлены приоритеты по звучаниб инструментов, неправильное сведение простыми словами. бощка хлюпающая.
        •  
          VomitEather  2 November 2010 23:20 #
          ок. спасибо. буду что то менять. скоро ещё спрошу
  •  
    VomitEather  26 January 2011 18:55 #
  •  
    DeMarcoff  16 February 2011 17:06 #
    Спасибо, очень познавательный материал. Буду потихоньку его осмысливать и применять.
  •  
    VomitEather  28 March 2011 19:46 #
  •  
    Кот в сапогах)  10 July 2011 19:58 #
    Спасибо за материал! Очень полезно! Хотел бы поинтересоваться на счет компрессии всего трека. Ведь RMS этим и вытягивают?
    •  
      Кот в сапогах)  10 July 2011 20:01 #
      Да кстати я понимаю что компрессией всего трека сглаживают пики) Но вот незнаю стоит ли компрессировать весь трек? Я не могу позволить купить себе мониторные колонки так как живу не в своем доме и тут просто напросто нет ни изоляции, ни нормального просторанства. Исходя из этого все время работаю в мониторных ушах.. 650 ые Синхайзеры. Звук вроде как ничего)
  •  
    Envy24  3 October 2011 1:31 #
    Спасибо автору!!) Узнал много нового)
Please, register (it is quick and easy!) or sign in, to leave comments and do much more fun stuff.