Favorites

Назовите мне профессионального геймера или простого юзверя не игравшего в легендарный Need...

АРАНЖИРОВКА,ЗАПИСЬ, СВЕДЕНИЕ Jimi HiTech (JHT)

В помощь начинающим выкладываю ссылки на несколько учебных пособий, которые помогут научится профессионально писать/записывать музыку

СПРАВОЧНИК ПО СОЛЬФЕДЖИО

(ноты, построение аккордов, гармоний)

http://ifolder.ru/8203877

 

ТВОРЧЕСКАЯ ЗВУКОАПИСЬ

(назначение и принципы использования приборов обработки звука при записи и сведени, техника продюсирования)

http://ifolder.ru/8203851

 

ИСКУССТВО СВЕДЕНИЯ

(методики микширования, подробная таблица частот для решения конфликтов)

http://ifolder.ru/8129941

 

Добавляйте страницу в ваши закладки, периодически ссылки будут добавляться.

УДАЧИ В ИЗУЧЕНИИ!

 

upd1

Мануал по мастерингу в Izotop Ozone

http://ifolder.ru/8204534

 

upd2

Подборка мануалов по FL

http://ifolder.ru/8217136

4 ▲
20 September 2008 1:01
Jimi HiTech (JHT)
42 comments
Друзья!) По вашим просьбам продолжаю размещать свои старые треки. Это трек "Сейчас...

Сведение по тональностям. Playton

Итак, сведение по тональностям. Я нередко в рецензиях на миксы критиковал безгармоничное сведение "наугад" или весьма распостраненное среди диджеев средней руки России сведение без наложения мелодических частей друг на друга - т.е. диджей ждет, пока в первом треке закончится вся мелодика, и начинает на голой барабанной партии вводить второй трек. Подобное сведение не требует никаких изысков, слуха, вкуса, и отнюдь не позитивно действует на танцпол. Напротив, сведение по тональностям позволяет поддерживать и увеличивать энергетику микса, создает ощущение непрерывного движения вперед и вверх, позволяет добиться хороших сочетаний, делать прекрасные мэш-апы прямо на ходу и нести позитив в массы.

 

Научиться этому несложно. Есть два пути. Первый - обладать прекрасным музыкальным слухом и помнить, в какой тональности написан тот или иной трек, и при его предпрослушке, перед сведением, за доли секунды понимать, подходит он к предыдущему или нет. Но этот путь - для истинных талантов с блестящим природным даром. Есть более простой путь, но для начала нужно понять, что такое основная тональность трека и какие тональности сочетаются между собой, а какие не сочетаются.

 

Для того, чтобы даже в домашних условиях определить тональность трека, все равно нужен музыкальный слух. С треками, которые долбят одну гармонию беспрерывно, все просто - вам нужно всего лишь определить ноту, на которой долбит эта самая гармония. Я определяю внутренним слухом, кому-то может понадобится открыть секвенсер и подобрать ноту, играя на клавиатуре. В любом случае, вы определяете ноту и тональность. Будем действовать на примере ля-минора (во всем мире для удобства обозначения ля пишется как A, маленькая "a" - минор, большая A - мажор). Лучше всего ля-минор сочетается с: до-мажором (C, параллельная тональность), ре-минором (d, субдоминанта), ми-минором (e, натуральная доминанта), ми-мажором (E, гармоническая доминанта), фа-мажором (F, шестая ступень). Если в начале следующего трека не звучит ступень, отвечающая за лад (третья, если она низкая, то это минор, если высокая, то мажор), то мажор/минор не важен, но моё наблюдение таково, что большинство треков написаны в миноре вне зависимости от настроения.

 

Определили тональность. Вспомнили, какие тональности сочетаются. Теперь - как вводить следующий трек, чтобы не растерять энергию? Вводите его раньше. В каждом треке есть кульминация перед концом - голым битом. Вы должны наизусть знать, сколько она длится в каждом треке, и вводить мелодическую часть следующего трека сразу после кульминации. Собственно, вы должны стартануть следующий трек еще в яме предыдущего, но не выводить. Пока идет кульминация первого трека, во втором треке уже должна начаться мелодическая партия. Когда заканчивается кульминация, в начале следующего квадрата вы перекидываете основные частоты на второй трек, и он уже звучит в полную силу. Я обычно управляю только низкими частотами и фейдером, средние и верха почти никогда не трогаю.

 

Для удобства на всех дисках у меня стоит пометка тональности. Да, я методично переслушал всю коллекцию (собственно, знать свою коллекцию как свои пять пальцев - долг любого хорошего диджея) и проставил метки. Времени на это нужно полдня-день-два, но затем вы сможете качественно отличаться от толпы диджеев, просто кладущих бочку на бочку.

 

Ярким примером того, как я использую эту технику, является мой лайв на Aggressive Progressive.

 

На самом деле, все проще, чем кажется на первый взгляд - нужно просто обладать слухом и знать, что лежит в твоей сумке.

 

Кстати, я очень удивился, когда некий диджей номер один в россии на Sensation White играл так же, бочка на бочку, без сочетаний мелодических линий. Качественное сведение и попадание в ритм - полдела. Чуть ближе к профессионализму вас делает именно сведение мелодическое.

39 ▲
24 June 2009 11:47
Playton
111 comments
может кто-нибудь помнит игра такая была на Нинтендо/Дэнди :)
оставляйте комментарии, это очень важно!!!