Favorites

10 супердиджеев, которым пишут музыку на заказ Статьи

Кто стоит за успехом звезд клубной культуры?
110 ▲
7 March 2014 9:34
Editor
249 comments

Новый альбом Трентемеллера вышел в России на Algorithmik Records Обзоры релизов

Принц Датский представляет пластинку «Lost»
13 ▲
4 October 2013 20:16
Editor
19 comments
Может кто-то узнает себя? =)
Интересная история с этим треком. Одна молоденькая девочка прислала мне MIDI с...

5 критических ошибок начинающих музыкантов. zwook.ru / sonicum.com

У каждого свой путь, но часто мы наступаем на одни и те же грабли. По ссылке ниже описаны 5 распространенных ошибок, которые совершают большинство начинающих музыкантов. Мы показываем тебе ямы — ты можешь подстелить себе соломку или вообще их обойти :)

Узнать 5 критических ошибок начинающих музыкантов

19 ▲
25 April 2013 16:51
zwook.ru / sonicum.com
no comments
Всем привет,в этот раз я решил начать микс с треков полностью Российского...
John Askew support @ ASOT 600!

О выборе параметров компрессора Svyatoslav Maltsev

Друзья!

Рано или поздно все, кто занимаются созданием музыки задаются вопросом о компрессии звука и выбора тех или иных параметров компрессора. В этой статье, я не хочу вдаваться в подробности принципов работы компрессора, информации по этой теме очень много. Я хочу остановится на вопросах, которые мы задаём или должны задавать себе при выборе параметров компрессора. Выбирая эти параметры наугад, трудно надеяться на хороший звук в вашей композиции.

В принципе, при выборе компрессии, нужно просто задаться вопросом: нужно ли звуку добавить атаку или поддержать его сустейн?

Если Вы решили добавить звуку атаки, что вполне оправданно для таких звуков как бочка, лид, арпеджио короткими нотами, перкуссия, бас с выраженной атакой, то выставляйте параметр атаки в районе 10-30мс и короткий релиз. При компрессии бочки, есть смысл выставить значения релиза компрессора, исходя из темпа проекта. Опускайте Treshold , пока не увидите, Gain Reduction 2-6дб. Большие значения порога срабатывания приведут к пережатому звуку, что часто встречается у начинающих. Если звуку выбран передний план, то Ratio, можно выбрать 3-4, если звук не переднего плана, то Ratio 2-3 вполне может быть достаточно.

Золотое правило компрессии: лучше не дожать, чем пережать, всегда держите это в голове, как необходимый тормоз при компрессии.

Если Вы решили добавить звуку сустейн, что актуально для баса с длинным сустейном, который вы слышите в рок музыке, также для подкладов, струнных, не стокато конечно, тогда не выбирайте большой параметр атаки, оставьте небольшое значение в 2-8мс, а релиз сделайте длиннее. При компрессии баса с длинным сустейном, есть смысл использовать значения релиза компрессора, исходя из темпа проекта.

Пады, обычно сильно не компрессируют или вообще не сжимают, но если это нужно, то большие значения атаки тут ни к чему, релизом можно поиграться, но котортким он быть не должен. Ratio более 3 я не вижу смысла использовать, при компрессии подкладов. Порог можно выбирать по тем же правилам, которые я описал выше.

Такие инструменты как фортепиано компрессировать нужно очень осторожно! Этот инструмент любит динамику, тоесть. он звучит красиво когда есть и тихие ноты и более громкие. Пианист именно так и играет, используя динамику как сильный инструмент. При агрессивной компрессии, Вы получите не интересную партию фортепиано. Иногда, нужно хорошо подумать, а нужна ли компрессия вообще, если Вы решили, что нужна то выбирите, что нужно подчеркнуть в звуке — атаку или сустейн.

Просто запомните, что короткое время атаки делает звук мягким, большое время атаки делает звук более пробивным, перкуссионным. Короткий релиз делает звук короче, длинный релиз делает сустейн длиннее.

Чтобы лучше услышать и почувствовать значение каждого параметра компрессора, попоробуйте применить их в экстримальном количестве. Например, опустить порог на максимум, Ratio выставить с большим значением и эксперементировать с атакой, релизом и прочим.

Надеюсь, моя небольшая статья поможет Вам с выбором параметров компрессии и Ваши композиции будут звучать плотно, чётко и динамично!

Святослав Мальцев

11 ▲
23 March 2013 16:11
Svyatoslav Maltsev
25 comments
Release date: 17-th June 2013 / Label: Armada/ASOT