Sign up
=))
Blog

КТо же такие ди-джеи

1906 г. считается годом рождения диджея. В рождественский вечер Реджинальд Фессенден впервые транслировал не кодированные радиосигналы, это была музыка и слова.

Первый раз слово диск-жокей (англ. disc jockey) прозвучало в 1934 г. от американского комментатора Уолтера Винчелла (англ. Walter Winchell). Он применил этот термин по отношению к радиоведущему Мартину Блоку (англ. Martin Block), первому диджею который становится впоследствии звездой. Позже это словосочетание сократят до привычной нам аббревиатуры DJ, от которой появится новое производное словосочетание диджеинг, то есть работа диджея.

В 40-х годах радио оказывает влияние на клубы, виниловые диски постепенно вытесняют из клубов и танц-площадок живых музыкантов. К тому времени в барах США уже давно используются музыкальные автоматы проигрывающие пластинки, но техника не способна понять желание танцующей публики слышать только нужные им песни, поэтому для того чтобы вести вечер в ночном клубе требовался человек, который будет проигрывать диски. Так закрепилась вакансия диск-жокея в ночных клубах.

 

 

Высшая, последняя и единственная цель диджея — побуждать народ к танцам. Хороший диджей — это вовсе не тот, у которого хорошие грампластинки, и не тот, кто их умеет состыковывать в длинную кишку, а тот, кто способен управлять настроением танцующих, заводить публику, доводить её до состояния экстаза.

4 ▲
9 November 2009 1:31

Comments

  •  
    Dj Mechanikk (GoldenSun Music)  9 November 2009 1:39 #
    "Увлечение музыкой - серьёзное заболевание, где помощь врачей бессмысленна!"
    Dj Mechanikk 1990 г.
    •  
      Andrew Benson  9 November 2009 1:47 #
      Да врачи скорее сами заразятся, чем будут думать о лечении)
  •  
    MaximV  9 November 2009 2:39 #
    Диджеи это Диджеи!
  •  
    ALEX FORCE(MY NAME IS TECHNO)  9 November 2009 2:43 #
    В данный момент времени, диджеи это все кому известен ресурс рекордингс и как вставить свою эмпэтриболванку в сидюк! Заебись если еще скажут что надо играть!!!!!! Развелось как спида в Африке) этих диджеев!
    Сиськи крутят диски уляля)))
  •  
    STEP[aNY4]  9 November 2009 2:45 #
    Пппростите думал креатифф!!! Уважаемый товарищ, текст нужно было хотябы перемикшевать!

    Операция ctrl+C > ctrl+V aka Cut&Paste.

    "...бла-бла ...кто способен управлять настроением танцующих, заводить публику, доводить её до состояния экстаза. (а дальше) Танцы под диджейскую музыку в идеале должны быть именно экстатическими. ...бла-бла..."

    очередной БОЯН! ...
    _____________________
    Скоро промо (из соображений плагиата) будет требовать
    ссылку на текст-оригинал.
  •  
    ALEX FORCE(MY NAME IS TECHNO)  9 November 2009 3:00 #
    Мэн, естественно я обобщаю)) на эту тему я могу спорить бесконечно кто есть кто! Я ФАНАТ ВИНИЛА! И поэтому со мной спорить бесполезно это мой Фетиш!!!! Для меня понятие DJ И ВИНИЛ НЕРАЗРЫВНЫ! это фундамент! Я в последнее время приезжаю на вечеринки играть и понимаю что я один для кого тут вертушки стоят! кто с приставки кто с болванки)))
    Ну да современные технологии и все такое я вот такой ретроград, но я вырос с этим и глубокий поклон тем кто эту тему тянет как и я, не отказывается от пластинок в угоду дискам и прочего! Save the vinyl пусть господь хранит его душу,Аминь!
    •  
      STEP[aNY4]  9 November 2009 3:23 #
      Потому и диск-жокей, что ВИНИЛ!
      Предлагаю раставить фсе точки над "і".
      Переименовать всех ДЖ поправильному.
      ДиДжей (DJ). СиДиДжей (CDJ). КомпДжей (CJ).
      •  
        RapidForce  9 November 2009 3:58 #
        а суть? Главное - не с какого носителя играет ди-джей, а какую атмосферу умеет создать на танцполе, завести народ, чтоб все мокрые уходили после сета и с круглыми глазами (не от таблеток )
    •  
      RapidForce  9 November 2009 3:24 #
      Конечно, спорить смысла нет... Нравится - играй! Но и выкладывать негатив на тех, кто играет с СД - тоже не ремесло! играющий на виниле ничем не отличается от играющего на СД с технической точки зрения, если последний не следит за датчиками БПМ и подгоняет по ушам! Я когда-то с кассет и бобин играл, это посложнее будет, чем винил (если конечно пытаться сводить) - и что, мне теперь с пеной во рту бегать и кричать всем save the cassette, все, кто играет не с кассет - тот не ди-джей?
      •  
        ALEX FORCE(MY NAME IS TECHNO)  9 November 2009 3:29 #
        Я тоже с кассет играл! Я про другое! Про уважение к музыке, про то что ее не надо пиздить что бы получить статус дж! Покупай пластиночки и играй)) И все будут счастливы и музыканты, что их пластинки продаются и мы, что еще есть в наших рядах единомышленники))
        •  
          RapidForce  9 November 2009 3:37 #
          В этом плане - да! Но в твоих сообщениях выше этой мысли я не увидел... Wink Но покупать цифровые релизы гораздо удобнее и ассортимент поболее, весь не перелопатить... Так что я за цифру, особенно в WAV-формате! А играть умеючи или, как ты выражаешься "вживую", можно и на Тракторе без кнопочки SYNC и счетчиков!
      •  
        STEP[aNY4]  9 November 2009 3:46 #
        С технической точки зрения и играющий на софтине ничем не отличается от играющего на виниле (илиСД).
        Относительно кассет или бобин; кто умеет поять, это просто.
        Регулятор скорости запаивается на фейс-панель, и вуаля!!!,
        Сам так делал в 90-х.
        •  
          RapidForce  9 November 2009 3:55 #
          аналогично... Wink Маяки - 233 рулят!
          •  
            ALEX FORCE(MY NAME IS TECHNO)  9 November 2009 3:57 #
            Ахаха! здесь есть люди которые помнят что такое Маяк 233)))))))
            Парни нереально приятно встретить динозавров)))))))))))))) Может еще здесь встретится человек кто помнит пульт"Карат"?
            •  
              RapidForce  9 November 2009 4:00 #
              Карат - откровенное дерьмо, уж прости Играл с Электроникой - огромный гроб, но звучал просто шикарно и фейдеры были лялечки!
              •  
                ALEX FORCE(MY NAME IS TECHNO)  9 November 2009 4:02 #
                Я не буду защищать карат)) я просто хотел найти таких же энтузиастов своего дела, которые играли на карате)) А с электроникой я тоже дело имел, если честно не могу сказать что от чего отличалось потому что сам звук был дюже дерьмовый))))))))))
                •  
                  ALEX FORCE(MY NAME IS TECHNO)  9 November 2009 4:04 #
                  когда впервые увидел синтезатор virus в голове промелькнул пульт электроника, у него помнишь, тоже такие накладочки деревянные по бокам))))
                  •  
                    RapidForce  9 November 2009 4:10 #
                    прикрученные тремя или четырьмя топорными шурупами - помню... Мерседес, пля!
                •  
                  RapidForce  9 November 2009 4:08 #
                  Не. у нас звук был норм, естественно по тем временам! Был свой кровью заработанный комплект усилитель + 2 колонки Венец - качество звучания просто опупительное! Когда я дома это дело включал - соседи вешались, S-90 курили молча в стороне... Озвучивали свой зал метров 300 квадратных, вполне сносно хватало мощности... Свет весь паяли сами...
                  •  
                    ALEX FORCE(MY NAME IS TECHNO)  9 November 2009 4:13 #
                    стробоскопы с лампочками ифк 120?))
                    •  
                      RapidForce  9 November 2009 4:15 #
                      Не, стробик - это единственное, что у нас было покупное! Я с Польши его приволок, неизвестного производителя. Отработал с 1992 по 1995 год без перегорания, дальше его судьбу не помню, ушел он от меня...
  •  
    ALEX FORCE(MY NAME IS TECHNO)  9 November 2009 3:13 #
    ОН Современный диджей!
  •  
    ALEX FORCE(MY NAME IS TECHNO)  9 November 2009 3:15 #
    А винил я не хороню! Я лучше себе музыку буду сам писать чем с болванок шпилить! Скукота))
  •  
    ALEX FORCE(MY NAME IS TECHNO)  9 November 2009 3:25 #
    А если чел не может на пластах, то в большинстве случаев это человек накачанный мифами про то как охуенно быть дж, 100 рублей за гиг музла и все телки бегают за мной с визгом, а промоутеры в очереди стоят не соблаговолите ли вы у нас отыграть! Если бы перед большинством современных дж стоял вопрос покупки пластинок за 10 евро/шт, они бы лучше коней доили чем тратили такие бабки на музыку! А так спец предложение от жизни действует потрать, три копейки и стань типа публичной персоной! Естественно это не касается тех кто музыку законно покупает на всяких битпортах с ними разговор особый)))))))
    •  
      RapidForce  9 November 2009 3:33 #
      Не надо смешивать разные понятия - ди-джей, играющий с СД и псевдо-ди-джей... Первый - это человек, работающий по призванию и выбравший качество звука и удобство хранения материала! Второй - таких сейчас много, просто жертва моды на нашу работу, только 1% из них будет заниматься этим относительно долгое время и промоутеры за такими в очереди не стоят, так что не запаривайся, твой хлеб им не отнять!
  •  
    ALEX FORCE(MY NAME IS TECHNO)  9 November 2009 3:36 #
    НУ вот видишь мы с тобой на однм языке говорим))
  •  
    Alex Dj.Set Project  9 November 2009 3:58 #
    Я ФАНАТ ВИНИЛА! И поэтому со мной спорить бесполезно это мой Фетиш!!!! Для меня понятие DJ И ВИНИЛ НЕРАЗРЫВНЫ! это фундамент!
    .............................. .............................

    +100,поддерживаю.Остальное все копирайт.Не рождает сейчас земля диджеев..
    •  
      RapidForce  9 November 2009 4:04 #
      сноб +1 Я без зла, просто шучу... Ну, нравится вам - играйте с винила... Про копирайт не понял - при чем тут авторские права? Или ты не знаешь смысл этого слова?
    •  
      STEP[aNY4]  9 November 2009 4:09 #
      Винил! Качество звука рулит перед СД.
      •  
        RapidForce  9 November 2009 4:13 #
        Чушь! Качество звука - это цифра! Другое дело - это особые ощущения от винилового звучания - все шумы, снимаемые иглой от внешнего мира создают особую "домашнюю" обстановку... Кому-то это нравится, кому-то нет, мне не очень...
        • (user was blacklisted)
          •  
            RapidForce  9 November 2009 5:04 #
            Это ты про пиратские диски, что на рынках продаются? Уважающие себя лейблы не понижают качество звучания своих cd-релизов, потому что эти диски не покупают для прослушивания на мыльницах! Не смеши...
            Да, ты ещё забыл учесть пыль и грязь на пластинках (даже если внешне она и выглядит чистой, это не знаичт, что на ней нет мельчайших частиц пыли и грязи, сколько ты её тряпочкой не три, а под нарезкой её фиг вытрешь! Прибавь сюда считываемую иглой акустику плюс шумы зала... Все сравнения в топку... Новая пластинка с новой иглой звучат нормально, отыгранная раз 20-50-100 пластинка уже звучит немного по-другому, езженная игла тоже качества не прибавляет Смысла спорить о разнице в качестве звука просто нет!
        •  
          STEP[aNY4]  9 November 2009 4:55 #
          отношение сигнал/шум CD = -110dB (ЦАП)
          отношение сигнал/шум Винил = -75dB (коректор)
          нелинейные искажения CD = 0.01%
          нелинейные искажения Винил = 1%
          частотный диапазон CD = 10Гц - 20кГц
          частотный диапазон Винил = 16Гц - 25кГц
          динамический диапазон CD = 96dB
          динамический диапазон Винил = 70dB

          Но здесь есть одно но:
          на самом деле производители CD-аудио
          понижают реальный динамический диапазон до 60dB, а чаще всего до 45-50dB. Для чего это нужно? Чтобы увеличить продажи за счет увеличения уровня громкости.

          Динамический диапазон главнейший параметр для правильного восприятия звука и музыки
          •  
            RapidForce  9 November 2009 6:10 #
            Я уже писал тут развернутый ответ. но он куда-то навернулся... Лень второй раз писать все... Про сд и динамический диапазон - бред... Разве что попсня от отечественных производителей или пиратские диски на рынках... Уважающий себя лейбл не снизит качество сд, так как этот продукт не предназначен для игры на мыльницах! А вот пыль и грязь на пластинке, заезженность самих пластинок и игл, внешний шум, считываемый иглой - это все сводит цифры, написанные тобой про винил в несколько другие значения! На эту тему спорить бессмысленно! Качество в цифре...
            •  
              STEP[aNY4]  9 November 2009 6:28 #
              Речь как раз и шла о уважающих себя лейблах. ...и я согласен со всеми аргументами против винила, но слушать приятнее. И я также за цыфер, но только не СД.
  •  
    Mio28  9 November 2009 4:09 #
    Я попрошу вас, друзья, проанализировать и высказаться по следующим утверждениям - это утверждения НЕ МОИ - однажды я вел дискуссию по этому поводу с одним музыкантом, и вот что получилось:


    "диджей - это посредник, это чувак на перекиде, он ничего не имеет и ничем не владеет, ему музыканты по большому счету дали аванс, чтобы он помог им быть в некотором контакте с людьми, потому как контакт это весьма условный... поэтому диджей - это человек, который находится в бесконечном долгу перед музыкой, которой он не делает и перед
    музыкантами, которые его благословили, дав право крутить то, что он крутит... Это его шанс быть ближе к музыке, жить с ней, проникать ею, погружаться, погружаться и ещё раз погружаться... всё остальное - это фэйк. Для меня то и дижеинг имеет право на существование лишь некоторое
    время в жизни - это перевалочный пункт. И заслужить это право быть посредником очень не просто, ему и научить-то практически невозможно..."


    и еще одна цитата -

    "ди-джей - это акула, которая должна уметь проглотить любую рыбку - этот человек должен разбираться практически во всех музыкальных стилях, знать их корни, сложности и истоки переплетения,не просто гипотетически или с чъего-то рассказа, а основываясь преймущественно на собственных
    исследованиях и познаниях - надо знать имена, названия, группы, лэйблы, кто откуда и куда, когда, в какое время где с кем играли и тусовались во всем мире родоначальники и продолжатели всего ... тогда этот человек может считаться диджеем - это не просто вот так вот взять и свести две пластинки... "


    Сам считаю данные утверждения кое в чем довольно спорными, поэтому хочу обсудить это в данной теме. Заранее спасибо.
    •  
      RapidForce  9 November 2009 4:35 #
      С первым утверждением в принципе согласен - да, ди-джей - это посредник между музыкантами, пишушими музыку, и людьми, которые пришли в клуб подвигаться. Только показалось, что текст явно насыщен унизительно-уменьшительным отношением к работе ди-джея... Видимо, писал очень мнительный музыкант... Кому и где бы продавал музыкант своё творчество, если бы не ди-джеи? Имею ввиду музыкантов, пишуших именно электронную танцевальную музыку... Как ди-джей не может обойтись без музыкантов, так и музыкантам тяжко пришлось бы без ди-джеев... А касаемо клубов - так они вообще смогут прожить без музыкантов, но вот без ди-джеев вряд ли... Все профессии важны, все профессии нужны - вот мой вердикт! Другое дело - это отношение людей к своей профессии! Для кого-то ди-джейство может и перевалочный пункт, а для меня это часть моей жизни... И работа ди-джея не так проста, как может кому-то показаться... Сведение треков в один музыкальный ряд - это лишь внешнее проявление работы ди-джея. техническая сторона, далеко не самая главная! Главное - это подбор материала, стыковка материала с конкретно взятой публикой - вот творческая сторона работы, определяющая мастерство! Ведь можно один и тот же трек поставить в разное время на танцполе - и реакция публики будет разная... Что, когда, где и кому - эти важные параметры, как мне кажется, определяет хороший ди-джей, а это совсем не так просто, как может показаться на первый взгляд!
      По поводу второго утверждения - скажу, что это очень хорошо. сам такой (но не считаю себя "акулой", просто самому интересно), абсолютно во всех стилях разбираться досконально нет смысла, только в тех, какие сам ди-джей предпочитает, но общие понятия должен знать по всем направлениям. Кто с кем и где тусуется - это пусть пресса разгребает, ди-джею это не суть важно... Лейблы хорошо знать для удобства поиска нового материала, но совсем не обязательно... Имена конечно, как же можно любить музыку и не знать. кто её автор! Ну а вцелом, действительно - ди-джей - это не только так вот просто свести две пластинки! Тут согласен!
  •  
    ALEX FORCE(MY NAME IS TECHNO)  9 November 2009 4:20 #
    Вот со вторым пунктом можно согласиться, хотя такие знания больше нужны музыковеду)) А вот с первым можно и поспорить! Почему дж дали аванс? А не он ли дал аванс музыкантам в виде того что он и его собратья будут играть трек? МУЗЫКАНТ БЕЗ ДИДЖЕЯ РАВНО КАК И ДИДЖЕЙ БЕЗ МУЗЫКАНТА МАЛО ЧЕГО СМОГУТ ДОБИТЬСЯ! Через дж музыка попадает в массы В большей степени это касается конечно андеграундных культур, Но в целом идея верна, как говорил Westbam, дж это человек который разогревает полуфабрикаты! И конечно совсем другое дело как он их разогревает))
    •  
      RapidForce  9 November 2009 4:41 #
      Мы с тобой на одной волне, я не видел твой комментарий, долго писал свой...
      •  
        ALEX FORCE(MY NAME IS TECHNO)  9 November 2009 4:50 #
        Истина одна!
        •  
          RapidForce  9 November 2009 5:05 #
          Только не всем она видна!
        •  
          STEP[aNY4]  9 November 2009 5:21 #
          Истины не существует - есть движение!
          •  
            ALEX FORCE(MY NAME IS TECHNO)  9 November 2009 5:25 #
            не совсем тебя понял?
            •  
              STEP[aNY4]  9 November 2009 5:37 #
              Извините, увидел слово истина и круто перегнул.
              Всё же... суть истины не самой истине, а в её поиске, результ не важен. Суть - движение, в нашем случае - дидж.движение.

              Да пребудет с нами сила!
              •  
                RapidForce  9 November 2009 5:45 #
                Фигасе ты перегрелся! Пора спать, завтра ёлка!
                •  
                  STEP[aNY4]  9 November 2009 5:53 #
                  Урра! ёлка! ёлка! ёлка! Все на ёлку!
                  ____________________
                  ...у нас уж 5 утра, а подъём в 8.
                  до завтра...
    •  
      ARNIE VAN DER FULL  9 November 2009 4:53 #
      Yeah, looks like westbam has been spending nights thinking "who's a dj?" if he gives an answer like that. this is deep!
    •  
      Stas Grig  17 November 2009 13:33 #
      Привет всем ! Ди-джей сводит музыку и рулит танцполом , но вот насчёт раскручивания треков... Я во время сета не ору в микрофон при сведении - ооооооо , а эта Dj Света ! (скажем так для примера и в рифму). Мало из того что мы играем люди на танцполе знают на самом деле , сабы грохочут , свет , дым и пр. и пиплу хорошо - копыт нет и на том спасибо ! Ну они знают то что крутится на радио , но мы ведь такого не играем ?
  •  
    ALEX FORCE(MY NAME IS TECHNO)  9 November 2009 5:00 #
    Westbam не нужно было париться ночами над этим вопросом! На то время ответ лежал на поверхности, равно как и сейчас!
  •  
    ALEX FORCE(MY NAME IS TECHNO)  9 November 2009 5:46 #
    еще то power))))))
  •  
    STEP[aNY4]  9 November 2009 6:17 #
    А где ж хозяин, (наверн изпужался и збёг)
    Уважаемый автор блога, от имени всех джедаев планеты
    ПРОМО прошу не удалять этот блог, возможно мы вернёмся

    ЕЩЁ!
    •  
      Doberman_  9 November 2009 20:06 #
      Конечно! всегда пожайлуста!)))
      "Да придудет с вами сила"- говорят джедаи!)))xD
  •  
    STEP[aNY4]  10 November 2009 23:05 #
    Вижу пару чел отметились, писать взоподло, и у самого
    буковы кончились. Видно перегрелся... и др. перегрел.
    До хороших встреч на промо!
    -----------------------------
    ...а мне понравилось как голандец попрощался...
  •  
    ALEX FORCE(MY NAME IS TECHNO)  11 November 2009 2:08 #
    Да просто тема быстро себя изжила! мы с тобой для себя давно решили кто есть кто! давай содавать кружок динозавров, тех кто помнит самодельные стробоскопы и передозных чуваков с кассетой "ддт")))))))Тот кто прошел это с самого начала))))))))))))))))))
    •  
      STEP[aNY4]  12 November 2009 1:11 #
      Так как я не ...вернее совсем не комерческий диджей, вполне
      гожусь быть динозавром, предложение принимается.
      Относительно самодельных стробоскопов; я их досихпор пояю, как впрочем и остальное железо. (не могу тольки пионыМК3 сам слепить)
      Относительно тех чуваков, так я их недавно видел.
  •  
    Stas Grig  17 November 2009 13:41 #
    Я прошел всё с самого начала...И с тех пор жить стало легче (технически) и жить стало веселей ! (платить за это больше стали)
    •  
      Doberman_  17 November 2009 21:34 #
      Ачто же! )) круто что сказать ))
Please, register (it is quick and easy!) or sign in, to leave comments and do much more fun stuff.